В этой статье попытаемся сравнить в какой то мере несравнимые вещи, т.е. автомобили, позиционируемые в разных нишах.
Так Дастер — полноценный бюджетный кроссовер, а Икс Рей, пусть и относящийся к линейке Кросс, является просто высоким хэтчбеком. Если вдуматься, название кроссовер, вообще неуместно в отношении Икс Рей, т.к.
это точная копия Рено Сандеро, который является хэтчбеком с передним приводом.
Оба автомобиля выпущены одним производителем (ВАЗ входит в альянс Renaault-Nissan), оборудованы некоторыми схожими технологиями, имеют адаптацию для эксплуатации в Российских условиях.
Что лучше Х Рей или Дастер
Перед многими любителями шашлычно — рыбацкого отдыха, после появления Икс Рея, встал выбор — что лучше Дастер или Х рей? Несмотря на некоторое “родство” машин, многие полагают что Икс Рей никогда не сможет сравниться с Дастером. Так ли это? Попробуем разобраться. Сравниваем.
Габариты
Экстерьер
Что касается внешности, оба рассматриваемых автомобиля выглядят весьма привлекательно, имеют мощный, агрессивный стиль, у Лады Икс Рей, даже несколько хищный. Однако о внешнем сходстве речи не идёт, что несколько странно, ведь дизайн обеих машин разработан одной группой специалистов. Тем не менее, стилистические концепции автомобилей — разные.
Внешне Дастер выглядит тем, что он есть. Это простое, бюджетное, не статусное авто. Излучаемая им агрессия своеобразна. Бросаются в глаза дутые, мускулистые очертания, особенно в дизайне крыльев. Эта надутость придает ему дополнительный объем, делает узнаваемым. В целом, дизайн динамичен, прогрессивен и строг. В передке довольно много хрома, большой шильдик.
Хромовые полоски радиаторной решетки вливаются в трехзонные, светодиодные фары, внушительного размера, гармонирующие с накладкой внизу бампера, и контрастирующие с маленькими противотуманками. Низ бампера Дастера выглядит мощно, что ещё добавляет солидности.
В боковой проекции мы видим широкие прямоугольные двери, объемные колесные арки. Дополняют образ — гладкая, без выштамповок поверхность, оригинальные диски в дутых, широких арках, высокий клиренс, мощные рейлинги, ниспадающую крыша.
Корма Дастера тоже весьма эффектна. Крышка багажника занимает почти всю заднюю часть. Прямоугольные стопы скромных “кроссоверных”, размеров, аккуратный бампер, имеющий стремящуюся вверх светлую накладку завершают образ. Резюме: экстерьер Дастера — экстерьер кроссовера — и это в любом ракурсе.
Экстерьер Лада Икс Рей выполнен в ином, ярком и инновационном стиле. Этот стиль резок и агрессивен. Передок Лады имеет характерные черты, делающие его непохожим, узнаваемым, индивидуальным. И это усиливает ее позиции в противостоянии с Дастером. Глядя в “лоб”, мы видим широкое лобовое стекло и рельефный, обтекаемый капот.
У Икс Рея фирменная, “ладовская” радиаторная решетка в сочетании с нижним, узким воздухозаборником, концептуальными фарами и широкими отсеками противотуманок, сливаются в некий символ, напоминающий букву Х. Этот символ характерен для Лад последних моделей. В целом, передок выглядит мощно.
Профиль модели тоже неординарен. Стильные выштамповки, напоминающие букву Х, фирменные диски колес, внушительный клиренс и силуэт, имеющий легкий наклон вперед — добавляют позитива облику Лады.
А вот довольно большие, с 16-тым радиусом, диски колес , в широких колёсных арках смотрятся скромно. Впрочем вопрос о 17-тых дисках ещё не закрыт.
Если сравнить кузова Дастер и Рей сбоку, находим и некоторые общие черты — широкие квадраты дверей и слегка ниспадающая крыша. Но это все.
Корма Лады — единственное место наводящее на мысли о принадлежности ее к кроссоверами. Здесь мы имеем и широкую пятую дверь, и мощный бампер, и стильные фонари, и рельефную заднюю крышку — все это придает модели некий шарм.
Что касается размеров, здесь, несмотря на то, что платформа у машин одна — В0, с небольшим преимуществом, ведёт француз,. Поэтому он выглядит чуть солиднее, в его салоне попросторнее. Габариты кузова Лады, пусть и слегка меньше, но вполне достойны.
Интерьер
Интерьер Дастера не блещет новизной и после рестайлинга. Он полностью сохранил свой стиль. Это слегка доработанный интерьер прошлого поколения, т.е. интерьер Логана.
В новой версии заметно посвежело торпедо, хромированные окантовки хоть как-то оживляют скучную панель приборов. Теперь она имеет сенсорный дисплей и удобные блоки управления.
Наконец-то убрали неприятную для глаз оранжевую подсветку.
Неплохо смотрится, на общем фоне, отделка чёрным глянцем. Руль, исполненный в новом формате, кажется выразительнее и удобнее прежнего. Положительные доработки коснулись и рулевой колонки.
Резковато смотрятся имеющиеся в изобилии переходы между нишами, выступами и пр. Однако посадка на передний и задний ряды сидений, нареканий не вызывает.
Салон француза несколько более просторен нежели у Рея.
Салон Лада икс Рей, практически не имеет черт, так знакомого, “Ладовского” стиля, он прогрессивен, ярок, гармоничен, привлекателен. Отделка салона выполнена в современном стиле, отделочные материалы выглядят дорого и качественно. Что ещё радует — широкая гамма цветовых вариантов оформления салона, доступных при покупке. На Рено Дастер выбор ощутимо беднее.
Глубокие колодцы приборов выглядят очень стильно, находящийся рядом информативный дисплей бортового компьютера — расположен удачно. Оригинальный руль с тремя спицами придает нотку спортивности. На центральной консоли, с продуманной эргономикой, расположен огромный дисплей.
Он находится довольно высоко и слегка повернут к водителю, что делает его обзор лучше чем в Дастере. Салон Лада чуть меньше чем у француза, однако посадка троих человек на задний диван, и их длительные поездки представляются вполне комфортными. Багажник Икса заметно меньше — 361/475 — в пользу француза.
Технические характеристики
Многие автомобилисты наблюдая сходство по многим параметрам между Х и французом, считают что Рей — это его полный аналог. Поэтому наблюдается большой интерес к детальному сравнению машин, для определения лучшего автомобиля. Что именно подойдет под ваши нужды, Лада или Рено Дастер, можно узнать лишь сравнив технические характеристики. Сравниваем.
Двигатели
Если считать количество двигателей, то сравнение Рей и Рено Дастер показывает полный паритет: у каждого из конкурсантов по 3 мотора. Но у француза есть дизельная версия, которая у Х отсутствует.
Двигатели Дастер:
- самый слабый двигатель — дизельный, об. 1,5 л. мощность 109 л.с. при 6000об/мин, крутящий момент при 240 н/м при 1750 об/мин, средний расход 5,3 л. комплектуется 6 МКП;
- следующий по мощности — бензиновый, об. 1,6 л., мощность 114 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 156 н/м при 4000 об/мин, средний расход 7,4 л. комплектуется 6 МКП;
- самый мощный мотор — бензиновый, об. 2 л., мощность 143 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 193 н/м при 4200 об/мин, средний расход 7,8 л.
Двигатели Лада, все бензиновые:
- самый слабый — об. 1,6 л., мощность 106 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 148 н/м при 4200 об.мин., средний расход 7,5 л.;
- следующий по мощности — об. 1,6 л., мощность 110 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 150 н/м при 4000 об.мин., средний расход 7,4 л.;
- самый мощный — об. 1,8 л., мощность 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 170 н/м при 3750 об/мин., средний расход 6,8 л.
Необходимо добавить что бензиновый двигатель Дастера 114 л.с. и 110 л.с. Икса — один и тот же мотор. Просто во втором случае он адаптирован для эксплуатации в России, и понижена мощность.
Коробки передач
Дастер предлагает как 5 МКП, так и 6МКП, Тольяттинцы тоже предлагают 2 механические коробки, но обе они французские и обе 5 ст. Безусловно, наличие 6 передачи не может не сказаться на экономичности.
Кроме этого на Рено ставится классический 4 ст.
автомат, и если при городском движении он вполне комфортен — переключения происходят реже и более плавно — а значит меньше рывков в пробках, то при движении по скоростной трассе он “просит” 5-ю передачу, максимально раскручивая двигатель.
На Рей, в дополнение к 2-м МКП, ставится 5 ст. робот, созданный ВАЗовцами. Этот агрегат очень надежен, и четок в работе. Многие, в том числе и иностранные специалисты, считают его превзошедший зарубежные аналоги.
Благодаря наличию 5-й передачи в городе переключения происходят чаще, но особого дискомфорта это не создает, на трассе же 5-я передача позволяет двигаться не раскручивая двигатель по максимуму.
Таким образом выбор Рено Дастер или Лада Х Рей — становится проще — достаточно определиться где вы будете использовать авто.
Шасси
Ввиду того, что машины собраны на одной платформе В0, явного лидера здесь, наверное, не будет. Француз, конечно, имеет преимущество, полученное из-за наличия в его линейке полноприводных моделей.
Но ввиду отсутствия таковых у Рея, сравнивать их здесь будет некорректно. Переднеприводные версии Дастер и все Иксы имеют зависимую заднюю подвеску исключительно в виде скручивающейся торсионной балки.
Имея примерно одинаковые передние подвески, типа МакФерсон машины схожи и в управляемости.
Передние подвески Лады и Дастера были обновлены, поперечные тяги заменили рычаги с шаровыми опорами, крепящимися к подрамнику. Единственное отличие подвесок — то что Рено имеет газонаполненные амортизаторы, а Икс масляные, пожестче.
Комплектации и стоимость
Минимальная комплектация Дастер оценена в 629 т.р. она имеет водительскую подушку безопасности, АВС, EBD и на этом практически все. Акустика цвет и пр., за доплату. Естественно, модель переднеприводная.
За “максималку” просят 999 990 р. Здесь мы уже видим: 2-х л. двигатель, АКП, полный привод, 4 подушки безопасности, кондиционер, акустика, навигация, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль и парктроник.
За базу Рея просят 589 т.р. и в нее входит: 2-е подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, ECS, TCS, HSA, Эра-Глонасс, центральный замок, защита двигателя, литые диски, легкая тонировка, электропривод передних стекол, мультируль и аудиосистема с 4 динамиками.
За “максималку” Икса просят 742 т.р., и мы видим: литые диски, ходовые огни, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электроприводы зеркал и стекол, навигационную систему и климат-контроль. Двигатель 1,8 + робот.
Рено ощутимо дороже Лады, уступая ей в оснащении, и в максимальных вариантах тоже — Рей комфортнее и безопаснее. Да, у француза мощнее двигатель, полный привод, многорычажное шасси. Стоит ли все это 250 т.р., каждый решает для себя сам.
Видео
Итоги сравнения
Что же лучше Х Рей или Рено Дастер?
Подвеска автомобилей идентична, но по колёсной базе и клиренсу Дастер слегка выигрывает. А вот по двигателям не “слегка” — в его арсенале, например, дизель, расходующий на “сотню” почти на 1,5 л. меньше самого слабого двигателя Рея, и при этом немного превосходя его по мощности. Также имеется мощный мотор, опережающий по характеристикам отечественный двигатель.
Но в плане внешнего оформления, опций, да и безопасности, безусловно, XREY — лидирует. Если же учесть что цена Лады начинается с 589 т.р. а Рено с 679 т.р., приходит понимание что лучший из них тот автомобиль, который больше подходит под потребности потребителей. Явного лидера здесь нет.
- Другие сравнения кроссовера:
- Ssang Yong Actyon vs Renault Duster
- UAZ PATRIOT VS RENAULT DUSTER
Но необходимо понимать, что Дастер набирает очки незапятнанной репутацией при многолетних продажах, ну или полным приводом, но о нем мы здесь не говорим. Чего то кардинально нового, он, несмотря на случившийся рестайлинг предложить не может.
А вот Икс Рей, как и Веста кросс, пионеры, показывающие новый вектор движения бренда Лада. И это направление уже многими востребовано, что говорит о том, что возможности обойти Дастер по потенциалу симпатий, у этой модели довольно высоки.
Конечно, Икс Рей Веста кросс отличаются только “джиповым” экстерьером и большим клиренсом. Но, похоже это начало нового тренда, где и оказался Икс Рей.
На рынке возникла такая ситуация, когда современному автомобилисту обычного хэтчбека стало маловато, он смотрит на “кроссовер”.
Автолюбителю нужен вместительный и комфортный городской автомобиль, не боящийся глубоких луж, дальних поездок и лёгкого бездорожья. Имеющий внешность , как минимум, не хуже Mitsubishi ASX и доступную цену. И это Лада Икс Рей.
Источник: https://vseoduster.ru/sravnenie-i-vybor/chto-luchshe-h-rej-ili-daster
Lada Xray против Renault Duster
Многие автолюбители отмечают сходства во многих деталях между Ладой Икс Рей и Рено Дастер, отсюда большой интерес публики к доскональному сравнению этих двух автомобилей и выявлению лучшего из них.
Автомобили имеют общее происхождение, так как АвтоВАЗ тоже является частью объединения «Альянс Рено Ниссан».
Лада Икс Рей и Рено Дастер сделаны в соответствии с новейшими технологиями автомобилестроения и адаптированы для российских дорог, поэтому борьба между ними будет очень непростой.
Xray и Рено Дастер являются прямыми конкурентами, так как рассчитаны на общую клиентскую аудиторию. Автолюбители, покупающие кроссовер, невольно сталкиваются с проблемой выбора между этими двумя автомобилями.
Внешность и габариты
- Рено Дастер имеет внешность типичного паркетника, который был изготовлен в качестве простого, не статусного городского автомобиля. В рестайлинговом варианте Рено Дастер смотрится достаточно современно и стильно. Авто имеет агрессивные очертания, дутые формы смотрятся достаточно органично. Форма крыльев придает Дастеру объемности и делает очертания автомобиля уникальными и узнаваемыми. Фирменная эмблема, которая знакома всему миру, располагается в передней части автомобиля и окружена большим количеством хромовых вставок. Хромовые полоски плавно перетекают в фары, которые дополняют образ и четко вписываются в концепцию дизайна Рено Дастер. Образ дополняют прямоугольные двери и мощные рейлинги. Автомобиль имеет высокий клиренс, огромную крышку багажника и аккуратный бампер.
- Лада Икс Рей имеет более резкие и агрессивные черты. Глядя на этот автомобиль, кажется, что он хищник, затаившийся перед мощным скоростным рывком. Передок Xray оснащен характерными чертами, придающими ему индивидуальности. Фары в сочетании с воздухозаборником и радиаторной решеткой образуют Х-образный символ, который является фирменной чертой последних моделей АвтоВАЗа. Диски диаметром в 16 дюймов смотрятся недостаточно крупными, большинство критиков отмечают этот момент и утверждают, что на 17 дисках Лада Икс Рей смотрелась бы лучше.
Сравним габариты Lada Xray и Рено Дастер:
Параметр | Xray | против | Рено Дастер |
длина | 4165 mm | 4315 | |
ширина | 1764 mm | 1822 | |
высота | 1570 mm | 1625 | |
дорожный просвет | 195 mm | 205/210 | |
колесная база | 2592 mm | 2673 | |
масса | 1190 kg | 1390 |
По результатам сравнения габаритов Лады Икс Рей и Рено Дастер по всем параметрам выигрывает французский автомобиль.
Благодаря более крупным размерам автомобиль смотрится солиднее и имеет более просторный салон. Тем не менее Лада Икс Рей имеет вполне достойные габариты, хоть и уступает французу.
Интерьер
По мнению большинства автолюбителей, салон Лады Икс Рей сделан более качественно и привлекательно. Внутренний дизайн российского автомобиля более гармонично спроектирован, расположение приборов и переключателей более удобно и практично.
Трехспицевый руль и крупный дисплей консоли управления придают внутренним очертаниям Xray спортивный оттенок. Водителю открывается большой угол обзора трассы, салон отделан качественными материалами.
Внутри места достаточно, на пассажирском сидении с комфортом умещаются три человека.
Салон Дастера в последние годы был доработан и улучшен, теперь он не соответствует интерьеру Рено Логан. Внутренний дизайн приобрел более интересный вид, появились хромированные вставки. Приборная панель и рулевая колонка тоже были изменены в лучшую сторону. Французский автомобиль имеет удобные сидения и более просторный, чем салон Xray.
Двигатель и скоростные показатели
- Xray поставляется в трех вариантах двигателя мощностью в 106, 110 и 122 л.с., два из которых имеют объем в 1,6 литра, а третий 1,8.
- Рено Дастер имеет семь различных двигателей объемом от 1,5 до 2,0 литров, мощностью от 90 до 138 л.с. Один из моторов работает на дизельном топливе.
Лада Икс Рей | Рено Дастер |
ВАЗ-21129 – 106 л.с. | Дизельный dCi 1,5 л – 90 л.с. |
ВАЗ-21179 – 122 л.с. | 1,6 л – 102 л.с. |
Vs | 2,0 л – 135 л.с. |
HR 16 DE – 110 л.с. | 1,6 л – 105 л.с. |
1,5л дизель – 110 л.с. | |
1,6 л – 110 л.с. | |
2,0 л – 138 л.с. |
С самым мощным мотором Xray разгоняется до ста км/ч за 10,9 с.Лада Икс Рей может развивать скорость от 170 до 183 км/ч, в зависимости от комплектации и типа двигателя.
Renault Duster имеет следующие скоростные показатели:
Двигатель | Максимальная скорость (км/ч) | Разгон до 100 (сек) |
1,6 – 106 л.с. (4х2) | 163 | 12,5 |
1,6 – 106 л.с.(4х4) | 158 | 12,8 |
1,5 – 90 л.с. (4х4) | 163 | 15,6 |
2,0 – 135 л.с. (4х4) | 172 | 11,8 |
2,0 – 135 л.с. (4х2) | 168 | 11,2 |
2,0 – 135 л.с. (4х4) механика | 172 | 10,4 |
Несмотря на больший объем двигателей и мощность, Рено Дастер имеет более слабые скоростные показатели. Лада Икс Рей быстрее разгоняется до сотни и более плавно держит трассу на высоких скоростях.
Недостатком Xray является отсутствие полного привода, который есть у Дастера.
Расход
Авто | Расход | ||
Город | Микс | Трасса | |
Xray 1,6-1,8 |
9,3-8,6 л | 7,2-6,8 л | 5,9-5,8 л |
Renault Duster (90-135 л.с.) |
9-11 л |
5,3-8,7 л |
5-7 л |
Трансмиссия
Лада Икс Рей имеет две механические коробки передач и один роботизированный автомат. Обе механических КПП имеют по 5 ступеней и разработаны во Франции.
Российский робот Xray отличается четким переключением скоростей и надежностью, многие специалисты выделяют и превозносят его в сравнении с зарубежными аналогами.
Трансмиссия Рено Дастер представляет собой три различных коробки передач, две из которых являются механическими и одна АКПП. Механика имеет по 5 и 6 ступеней, а автомат обладает 4 режимами переключения.
Наличие автомата немного выводит трансмиссию Рено вперед, по сравнению с Ладой Икс Рей.
Цены и стоимость обслуживания
Lada Xray – это достаточно неприхотливый автомобиль, содержание которого в России стоит очень дешево. В этом плане Рено будет немного менее удобным. Стоимость Икс Рей колеблется от 589 000 до 723 000 рублей. Рено в салоне будет стоить от 629 до 995 тысяч рублей.
Итог
Оба автомобиля имеют преимущества друг перед другом в различных сферах. Поэтому выявить безоговорочного фаворита среди них невозможно. Лада имеет лучший салон, более высокие скоростные характеристики и экономный двигатель. Рено имеет 4х4 привод, автоматическую КПП и более крупные габариты.
Источник: http://VestaXray.ru/vybor/sravnenie-lada-xray-i-renault-duster.html
Lada Xray или Renault Duster — сравниваем что лучше?
Хэтчбек Lada XRAY нередко сравнивают с паркетником Renault Duster, а в интернете уже давно идут ожесточенные баталии относительно того, покупка какого автомобиля предпочтительнее.
Рено не зря ценится своими поклонниками за выдающуюся надежность и неприхотливость, да и его технические показатели на уровне, так что, несмотря на родство, ведь АвтоВАЗ входит в состав Alliance Renault Nissan, соперничество с ним для российской модели легким не будет. А раз так, к барьеру, господа!
Лада Икс Рей и Рено Дастер — схватка обещает быть жаркой!
Престиж и габариты
Рено Дастер не выйдет назвать излишне статусным авто – это обычный паркетник, который изначально задумывался как «рабочая лошадка» для городского жителя, но после рестайлинга начать «набирать вес» в глазах поклонников. Примерно такая же цель и у Лада Икс Рей – предоставить покупателю максимум автомобиля за его деньги, и не уступить сопернику в надежности.
Lada XRAY хоть и меньше, но проигрывает с достоинством!
- По части параметров стоит признать, что Рено Дастер превосходит Икс Рей по всем показателям, хотя оба автомобиля созданы на единой платформе В0 (Lada XRAY – Renault Duster):
- — длина – 4 165 мм против 4 315 мм;
- — ширина – 1 764 мм и 1 822 мм;
- — высота – 1 570 мм против 1 625 мм;
- — колесная база – 2 592 мм и 2 673 мм;
- — передняя колея – 1 492 мм и 1 560 мм;
- — задняя колея – 1 532 мм против 1 567 мм;
- — клиренс – 195 мм 205 (4х2) или 210 (4х4) мм;
- — объем багажника – 361 л (1 207 л) против 408 л (1 570 л);
- — масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 390 кг (1 890 кг).
Из параметров видно, что Лада по всем фронтам проигрывает Рено. Однако подобное сравнение не совсем корректно, ведь Дастер изначально создавался как кроссовер, а Икс Рей – как городской хэтчбек, стилизованный под паркетник, что неоднократно подчеркивалось АвтоВАЗом. Но для своего сегмента автомобиль выглядит весьма внушительно.
Экстерьер
Внешне оба конкурента смотрятся очень привлекательно, причем и Рено и Лада выполнены в агрессивном стиле и словно соревнуются в мощи.
Икс Рей как будто замер в ожидании стартового свистка, чтобы в тот же миг сорваться с места.
Мощный передок, обрамленный гранеными фарами, хромированными полосами, воздухозаборником и прочими элементами современного хэтчбека, только подтверждает намерения Lada XRAY.
За передок Икс Рея Стиву Маттину впору кричать: «Браво»!
Профиль подчеркивает достоинства модели. Подштамповки, изогнувшиеся в Х-образной форме, стильные колесные диски, внушительный дорожный просвет, немного наклоненный вперед силуэт – все это можно смело записать в актив Икс Рея.
С другой стороны, 16-дюймовые диски, конечно, скромными не назовешь, однако в массивных колесных арках модели даже они кажутся небольшими. Впрочем, разговоры о переходе на 17-й радиус идут, по крайней мере, в отношении версии Кросс.
Корма хэтчбека, с ее мощной пятой дверью и стильными фонарями, придает машине особый шарм.
Впрочем, сбоку и сзади машинка тоже не отстает.
Renault Duster тоже излучает агрессию, но выражено это в несколько ином стиле. Очертания более дутые и мускулистые, что особенно заметно по дизайну крыльев. Его передок обильно украшен хромом, а в центре сверкает большой шильдик. Внушительные фары отлично сочетаются с бусинками противотуманок и накладкой в нижней части бампера.
Рено тоже выглядит мощно, но формат этого несколько иной.
Мощный профиль, с прямоугольными очертаниями дверей, линии и подштамповки, рейлинги на крыше, фирменные колесные диски в раздутых арках, высоченный клиренс – на этом список сильных сторон кросовера отнюдь не заканчивается. Сзади авто смотрится не менее эффектно – большая крышка багажника, скромные, прямоугольные стопы, а еще бампер со светлой накладкой, залезающей далеко наверх.
Сбоку и сзади француз тоже впечатляет.
Технические характеристики
Двигатели
В отношении числа моторов у конкурентов паритет – по 3 агрегата. Но в плане технических данных лидерство стоит отдать Рено, ведь его моторы не только совершеннее, но в их списке числится еще и дизельный вариант, коего Икс Рей лишен.
Базовый мотор отечественной модели – рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат ВАЗ-21129 (16-клапанный), разработанный российскими инженерами.
У него поперечное расположение, а система питания представлена впрыском горючего с управлением электронного типа. Подобная конструкция гарантирует получение пика мощности в 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах.
А уже на 4 200 оборотах достигается максимум крутящего момента, что равен 148 Нм.
ВАЗ-21129 — базовый двигатель Лада Икс Рей.
Подобные характеристики гарантируют Лада Икс Рей с этим двигателем разгон до сотни за 11.4 сек., при 174 км/ч максимальной прыти. Расход же, коим придется заплатить за динамику, вполне приемлем – 9.3/7.2/5.9 литров для города, смешанного режима и трассы, соответственно.
Стартовый силовой агрегат Рено Дастер – это 114-сильный (84 кВт), 1.6-литровый мотор серии HR16DE с цепным приводом в ГРМ, также двумя парами цилиндров и 16-ю клапанами. Впрыск топлива у Рено распределенный, с управлением электроникой.
С ним французский паркетник развивает пиковую мощность на 5 500 оборотах, дополняя это крутящим моментом в 156 Нм на 4 000 оборотах. Динамика при этом вполне приличная – 10.9 сек. (2х4) или 12.5 сек. (4х4), а максимальная скорость составляет 166 км/ч.
Аппетит – 9.3/7.4/6.3 л.
Дастер же изначально комплектуется двигателем HR16DE.
Этот же двигатель является вторым мотором Лада Икс Рей. Впрочем, ничего удивительного в том, что Альянс поделился с АвтоВАЗом своими разработками, нет. Но данный мотор был адаптирован под российские условия. В частности, его мощность снизили до 110 л. с.
(81 кВт), а тяга уменьшилась до 150 Нм. Однако обороты достижения этих показателей остались прежними – 5 500 и 4 000 оборотов. Динамика примерно равная таковой у Рено – 11.1 сек. А вот максимальная скорость заметно выше и составляет 181 км/ч.
Да и расход у Lada XRAY меньше – 8.9/6.8/5.6 л.
Этот же мотор, но адаптированный для России, стоит и на Лада Икс Рей.
Самым же мощным у Икс Рей оказался 122-сильный, 1.8-литровый мотор. Это новая разработка отечественных инженеров.
Впрочем, в основных моментах он повторяет предыдущие двигатели – рядная компоновка, поперечное расположение 4 и 16 клапанов и цилиндров, соответственно, инжекторная система питания и т. д.
С ним Лада заметно динамичнее и разменивает сотку за 10.9 сек., разгоняясь до 186 км/ч, расходуя при этом 8.6/6.8/5.8 л АИ-95.
Новый, 1.8-литровый двигатель Лады — вершина инженерной мысли АвтоВАЗа.
А вот у Рено отдать пальму первенства непросто, так как оставшиеся два мотора ориентированы на принципиально разных покупателей. Это 2-литровый бензиновый агрегат и 1.5-литровый турбированный дизель.
Бензинник 16-клапанный, и развивает он 143 л. с. (105 кВт) мощности, дополненные моментом в 193 Нм, благодаря которым в состоянии разогнать паркетник до сотни всего за 10.3 сек., достигая максимума на 180 км/ч. Платить за это приходится расходом в 10.1/7.8/6.5 литра.
2-литровый бензиновый силовой агрегат — с ним динамика Дастера на достойном уровне.
А вот дизель нацелен на более спокойную аудиторию. Конечно, его разгон за 13.2 сек. спринтерским не назвать, да и максималка в 167 км/ч откровенно не впечатляет, равно, как и отдача в 109 л. с.
(на 4 000 оборотах), хотя для такого объема и 8-клапанной компоновки это отличный результат. Однако тяга в 240 Нм, что имеется уже на 1 750 оборотах, с лихвой компенсирует все, вкупе с потреблением ДТ на уровне 5.
9/5.3/5.0 литра.
Наличие турбодизеля — сильный козырь на российском рынке.
Как видно, этот раунд остается за Renault Duster. Несмотря на равное число моторов и общность одного из них, 2-литровый агрегат француза превосходит 1.8-литровый двигатель Lada XRAY, тогда как дизельного варианта под капотом отечественного хэтчбека вовсе нет.
Коробки передач
Тут положение двоякое. В плане механических КПП лидерство можно отдать Рено Дастер. Ведь он предлагает и 5-ти, и 6-ступенчатую трансмиссии, тогда как АвтоВАЗ хоть и оснащает свои авто парой механических агрегатов французского производства, однако оба они 5-ступенчатые.
Французские МКПП отлично подходят для Икс Рея.
Впрочем, преимущество Рено минимально и затрагивает оно, прежде всего, аспект экономичности, повысить которую позволяет наличие 6-й скорости.
6-ступка Рено Дастер делает паркетник экономичнее.
Что касается автоматических коробок, то обе компании выбрали собственный путь. АвтоВАЗ остановился на 5-диапазонной АМТ, созданной на основе механической коробки типа 21826.
Рено же выбрали 4-диапазонный «автомат» классической конструкции.
Если сравнить оба агрегата, то становится ясно, что движение в городе комфортнее в Дастере, трансмиссия которого меньше дергается в пробках и более плавно переключает передачи.
Автомат Renault Duster неплох, но лишь 4-диапазонный.
Но на трассе Икс Рей полностью отыгрывается, ведь слушать повышенные тона мотора французского кроссовера, которому явно не хватает 5-й скорости, – не самое приятное занятие. Да и вообще, прося за авто почти миллион рублей, в Рено могли раскошелиться и на более современную, 5-диапазонную трансмиссию.
АМТ Lada XRAY по числу передач переигрывает АКПП француза.
Шасси
В этом отношении преимущество Рено Дастер очевидно. Впрочем, достигается оно за счет наличия полноприводных версий, коих Икс Рей лишен. Электромагнитной муфтой типа GKN с Рено поделился Nissan Murano.
При этом режим Lock функционирует на скорости до 80 км/ч, что практически исключает вероятность его перегрева.
Кроме того, если на переднеприводных версиях задняя подвеска представлена торсионной балкой, то полноприводные модификации располагают уже полностью независимой, многорычажной схемой.
Многорычажное шасси доступно не во всех версиях Рено.
Лада подобного разнообразия предложить не в состоянии. У нее все модификации оснащены исключительно торсионной балкой.
В целом, если сравнивать Икс Рей с переднеприводными версиями Датстера, то по части управляемости он не уступит французу, а в некоторых моментах, благодаря меньшему дорожному просвету и, как следствие, меньшей парусности, превзойдет его. Но до уровня рулежки полноприводных Рено, отечественный хэтчбек не дотягивается.
Альтернативы торсионной балке у Икс Рея нет.
Интерьер
Внутри же многим салон Лада нравится больше. Покупатели находят его более гармоничным и привлекательным.
Мощные колодцы приборной панели настраивают водителя на динамичную езду и подчеркивают агрессию во внешнем облике. Этому способствует и 3-спицевый руль.
Центральная консоль украшена большим дисплеем, да и к ее эргономике претензий нет, а завершает композицию сам дизайн торпедо – плавный и лишенный резких переходов.
Приборка российского хэтчбека смотрится весело и органично.
Все остальное тоже на высоте – хорошая обзорность, качественные материалы отделки, просторный задний ряд и минимальные огрехи в сборке.
Рено Дастер создан в ином стиле. Его салон – это доработанная и улучшенная версия интерьера предыдущего поколения, который почти полностью копировал Логан.
Но в рестайлинговой версии торпедо стала гораздо свежее – хромированные окантовки разбавили унылую прежде приборную панель, лишение ее оранжевой подсветки тоже пошло на пользу внутреннему миру, черный глянец хорошо сочетается с иными материалами, новый формат руля смотрится заметно выразительнее прежнего.
Однако, в отличие от Икс Рея, салон Дастера изобилует резкими переходами, нишами и прочим. Тем не менее, к удобству претензий нет, равно, как и к посадке на передний ряд и задний диван.
После рестайлинга салон Рено стал заметно свежее.
Комплектации и стоимость
Обе модели располагают 4-мя возможными комплектациями.
Базовая версия Lada XRAY очень неплохо укомплектована по части безопасности, особенно это касается электроники, а еще располагает парой подушек, в результате чего полностью переигрывает Рено, в оснащении которого имеется только одна подушка и тройка электронных помощников. Да и по части комфорта российский хэтчбек предпочтительнее, ведь в Рено нет даже магнитолы! А главное – цена на него существенно ниже – 589 000 руб. против 629 000 руб. А разница в 40 000 руб. все же весома.
В базе Рено Дастер дороже Икс Рея, но его интерьер очень скуден.
В топе ситуация с оснащением во многом выравнивается, но положение с ценами усугубляется еще больше. Если за Икс Рей требуют 723 000 руб., то за Дастер – аж 984 990 руб.!
ЛАДА ИКС РЕЙ
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Optima | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 629 900 |
Optima / Air conditioner | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 654 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 690 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 704 900 |
Optima / Air conditioner | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 739 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 740 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 740 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 769 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 775 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 790 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 825 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 828 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 860 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 863 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 895 900 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ
РЕНО ДАСТЕР
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Authentique | 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 | 689 000 |
Authentique | 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 809 990 |
Expression | 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 | 839 990 |
Expression | 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 896 990 |
Expression | 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 952 990 |
Expression | 2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4 | 1 002 990 |
Expression | 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 986 990 |
Privilege | 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 962 990 |
Privilege | 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 1 002 990 |
Privilege | 2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4 | 1 052 990 |
Privilege | 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 1 036 990 |
Luxe Privilege | 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 1 057 990 |
Luxe Privilege | 2,0 л, 143 л.с., АКП4, 4х4 | 1 101 990 |
Luxe Privilege | 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 1 091 990 |
Актуальные комплектации и цены на Рено Дастер доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, Рено Дастер намного дороже Лада Икс Рей, хотя на уровне оснащения это не сказывается, причем Лада зачастую превосходит французскую модель даже в максимальных версиях – она безопаснее и комфортнее. Переплата же осуществляется за более мощные двигатели, комплекс полного привода и многорычажное шасси. Стоит ли это разницы в 250 000 руб. (в топе) – решать покупателю.
Источник: https://club-vesta.ru/konkurenty-lada-xray/lada-xray-ili-renault-duster-sravnivaem-chto-luchshe
Лада Икс Рэй против Рено Дастер — Реальные отзывы
Внимательные автолюбители уже успели заметить сходство между Лада Икс Рэй и Рено Дастер. Желание выявить путем сравнения лучшего претендента среди двух кроссоверов не дает покоя автовладельцам.
Кроссоверы имеют нечто родственное, поскольку производитель Лада Икс Рей является частью концерна «Альянс Рено Ниссан». Оба оппонента заслуживают достойного внимания, они отлично приспособлены под качество российских дорог.
Более подробно о новинке российского производства читайте в нашей статье Знакомство с Лада Икс Рэй.
Учитывая, что оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, борьба между ними становится еще ожесточеннее. Автосалон Мотор отзывы о котором вам стоит прочитать, представляет обе модели кроссоверов для тщательного анализа их характеристик.
Внешние параметры
Рено Дастер является мощным представителем кроссовера городского типа. Дутые формы боковых частей кузова придают автомобилю объемный вид.
На решетке радиатора, в сочетании с хромовыми вставками красуется известная на весь мир фирменная эмблема Рено. Хромовые включения имеют плавный переход, перетекающий в фары.
Большие прямоугольные двери смотрятся довольно органично, соизмеримо с габаритами кроссовера. На крыше Дастера расположены эффектные и функциональные рейлинги.
Лади Икс Рэй обладает более агрессивными внешними характеристиками. Индивидуальность модели подчеркивает дизайн передней части бампера, который в совокупности с решеткой радиатора образует эксклюзивный для новых моделей Х-образный рисунок.
Основные размеры габаритов, которые могут заинтересовать автолюбителя:
- Длина кузова – 416,5 см (Лада Икс Рэй), 431,5 см (Рено Дастер);
- Ширина кузова – 176,4 см (Лада Икс Рэй), 182,2 см (Рено Дастер);
- Высота кроссовера – 157,0 см (Лада Икс Рэй), 162,5 см (Рено Дастер);
- Клиренс – 19,5 см (Лада Икс Рэй), 20,5 (Рено Дастер);
- Масса – 1190 кг (Лада Икс Рэй), 1390 кг (Рено Дастер).
Из сравнительной характеристики очевидно, что французский автомобиль качественно преуспевает в габаритах, высоте клиренса. Эти преимущества сказываются на просторности салона и больших возможностей автомобиля Рено Дастер.
Салон
Как отмечают автолюбители, салон Лады Икс Рэй выглядит более качественным и привлекательным. Расположение внутренних функциональных узлов более практично и удобно для водителя и пассажиров.
Салон Дастера более просторный за счет больших габаритов. Кроме того, последние модели более совершенны и доработаны хромированными вставками.
Скоростные характеристики
- Лада Икс Рэй выпускается в трех исполнениях двигателя: 106 л.с., 110 л.с., 122 л.с. Первые два имеют объем двигателя 1,6 литра, третий – 1,8 литров.
- Разбег выбора двигателя Рено Дастер более широкий. Здесь имеется семь разновидностей. Минимум – 90 л.с, максимум – 138 л.с. Один из этих двигателей работает на ДТ.
В возможности развивать скорость французская модель уступает Ладе Икс Рэй. На этот факт не смог повлиять даже превосходство в объеме двигателя.
Икс Рэй имеет большую скорость разгона и увереннее держит дорогу на больших скоростях.
Но Рено Дастер не хочет уступать свое первенство – у него есть полный привод, который у Лады Икс Рэй, к сожалению, отсутствует.
Расход топлива
Если рассматривать расход топлива в разрезе городских дорог и трассы, картина следующая: Рено Дастер «кушает» больше топлива порядка на 1,5 литров. Приведенное сравнение рассмотрено на самых мощных моделях одного и второго кроссовера.
Трансмиссия
Лада Икс Рэй оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач в двух моделях. Их разработчик – Франция. Одна из моделей оснащена коробкой передач «автомат». Автоматическая коробка передач прекрасно справляется с поставленными задачами управления, ничем не уступая иностранным «коллегам».
Трансмиссия Рено Дастер представлена механическими (пяти- и шестиступенчатыми) коробками передач и одной автоматической коробкой передач (4 режима управления).
Превосходство в разнообразии автоматической коробки передач выводит Рено Дастер на шаг вперед.
Ценовая политика обслуживания
Лада Икс Рэй отличается своей неприхотливостью и выносливостью. Соответственно стоимость его обслуживания и возможности его осуществлять преобладают над Рено Дастер.
Вывод
Соревнования между Ладой и Рено не могут быть однозначными. Если в некоторых параметрах выигрывает одна модель, то в других она лояльно уступает другой. В зависимости только от индивидуальных предпочтений автолюбителя можно принимать однозначное решение.
Поделиться ссылкой:
Источник: https://realnye-otzyvy.com/lada-iks-rej-protiv-reno-daster/