Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат.
Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива.
Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.
Не работает термостат. Признаки и симптомы
Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110.
Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей.
В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.
Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден
Как работает термостат ВАЗ 2110
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости
Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124
Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.
Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.
В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110
Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам.
Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем.
Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:
- Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.
Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
- Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.
Закоксованный клапан термостата
- Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.
Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе
Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.
Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.
Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:
- если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
- после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.
Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.
В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.
Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.
Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор
Заводской термостат ВАЗ
До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:
- 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
- корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
- ТН-LA21082 от компании AURORA;
- Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
- Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
- STARNER, артикул S40 2112;
- Finwhale, T111;
- BAUTLER, 21082-1306010-11;
- MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
- STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
- Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.
Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110
Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:
- На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
- Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
- Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
- Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
- Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
- Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
- Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.
После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.
Источник: http://lada.i-love-mycar.com/proverka-i-zamena-termostata-vaz-2110/
Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену
Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.
Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.
Заводской термостат
Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.
Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.
Неисправность?
Признаки неисправности:
- Индикатор температуры уже зашел за красную метку, а радиатор отопителя холодный на ощупь. Вполне возможно, что термостат заклинило, пластина клапана «залипла»;
- Вы запускаете двигатель, радиатор печки тут же становится теплым, как и корпус термостата, а салон греется медленно. Нужно проверить, не попал ли в него посторонний предмет.
Доработка термостата
На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?
Итак:
- В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
- Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
- Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».
В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.
Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный
Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный
Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный
Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.
Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.
Сужение байпас канала
Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.
Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:
- Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
- Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
- В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
- Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.
Стандартный канал байпаса в термостате
Алюминиевая пластина для уменьшения канала байпаса
Установленная пластина с уменьшенным каналом байпаса
Саморезы делаются заподлицо
После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.
Установка доработанного ТС
На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».
Будут нужны:
- Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
- Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
- Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
- Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
- Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
- Прокладка для термостата.
Действуем по такому плану:
- Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
- Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
- Перекручиваем датчик температуры.
Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.
- Вениамин
- Распечатать
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html
Проверка и замена термостата
Управление пути потока тосола (антифриза), который используется для охлаждения двигателя, происходит за счет термостата. Его клапан, то открывается, то закрывается в зависимости от температуры и направляет поток в нужный патрубок. Как и все детали, он не вечен.
Наиболее частой проблемой является залипание клапана термостата на одном из кругов циркуляции. Тем самым сбивая правильную работу охлаждающей системы: двигатель будет либо перегреваться, либо наоборот, долго набирать нужную температуру.
А как своими руками выполнить проверку термостата на работоспособность?
Сделать это можно по разному:
Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?
Очень просто, для этого опустите термостат в тару с водой и начните ее нагревать. При этом используйте градусник, для определения температуры воды.
Как должен повести себя клапан термостата?
Достигая температуры 87±2°С клапан термостата начинает движение (в автомобиле: часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу). А когда температура жидкости равна 102°С клапан полностью открывается (в авто: вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, по большому кругу). Ход клапана не должен быть меньше 8 миллиметров.
Как не снимая проверить термостат?
При только заведенном авто потрогайте нижний (отводящий) патрубок радиатора, сначала он должен быть холодным, когда же авто прогреется, то температура патрубка должна резко возрасти. Это будет говорить о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу.
Как проверить покупаемый термостат?
Сделать это довольно просто, дуньте в штуцер термостата. Этим вы проверите плотность закрытия малого контура при холодном двигателе.
Как найти термостат под капотом ВАЗ 2110 рассказывать не буду, многие знают, а остальные поймут по фото.
- Первым делом, для проведения процедуры снятия термостата – слейте охлаждающую жидкость. Как это сделать вы можете посмотреть здесь ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ВАЗ 2110
- На отводящем патрубке радиатора попустите хомуты.
- Затем попустите хомуты на подводящем патрубке трубы помпы и патрубке, который соединяет термостат и выпускной патрубок.
- Снимите термостат.
Вот и вся процедура съема термостата. Как вы видите нет ничего сложного. Установка нового проводится в обратной последовательности. На наших фото еще показан старый термостат. Сейчас есть уже нового образца (шестидырочные), они лучше.
После установки нового термостата, залейте охлаждающую жидкость и заведите авто. Когда двигатель прогреется, попробуйте нижний патрубок радиатора, для того , чтобы удостовериться, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. И проверьте места всех соединений патрубков на наличие подтеков.
Успешных ремонтов!
Источник: http://vaz2110-remont.ru/proverka-i-zamena-termostata.html
Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110
Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку.
После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше.
Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.
Распространенные неисправности в работе термостата
Чаще всего работники СТО диагностируют в отечественных автомобилях ВАЗ-2110 следующие неисправности:
- Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на увеличение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
- Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость просачивается сквозь радиатор, отчего двигатель не может достичь нужной температуры.
- Клапан не открывается или не прикрывается полностью.
Проверка работоспособности ДМВР мультиметром на ВАЗ-2110
Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками
Состояние термостата могут определить работники СТО, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве отечественных машин.
Запустите двигатель и отследите, до какой температуры нагревается охлаждающая жидкость, тосол или дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние приборов. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 достигает значений в промежутке 83-87 градусов.
Когда температура двигателя меньше вышеуказанной, клапан прибора находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.
Понять это можно, испробовав все собственными руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, а также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это объясняется попаданием жидкости в радиатор.
- Если температура в механизме охлаждения поднимается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а значит жидкость для охлаждения двигателя начинает курсировать не только по малому, но и по большому контуру. После нагревается радиатор и шланг, размещенный снизу.
- Если температура достигает 102 градусов, основной клапан раскрывается полностью, радиатор при ощупывании горячий сверху и прохладнее снизу, горячим остается патрубок в нижней части.
- Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не нагреваются, можно сделать вывод, что клапан не работает. Значит, старый прибор пора заменить на новое устройство.
Еще есть один верный способ, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях.
Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора.
Некорректная работа термостата в этом случае провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.
При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.
При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.
Подключение противотуманок на ВАЗ-2110
Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.
Как снять старый термостат ВАЗ-2110
Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?
- отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
- отвинтите и извлеките с бачка пробку;
- чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
- емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
- воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.
Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:
- Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
- На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
- Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
- Извлеките старую модель.
Регулировка сцепления ВАЗ-2110
Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.
Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-v-domashnix-usloviyax-proverit-termostat-na-vaz-2110.html
Какая температура открытия термостата ваз 2110
: Термостат в разъемном корпусе. Купил новый термоэлемент, «сварил» в кастрюльке. Открываться начал при Т ниже 80С! При 80 уже открыт на 3-4 мм. Сдается мне, что это рановато. : При какой температуре он должен начинать открываться?
: Полистал умные книжки — в тех, что у меня есть, нет ни слова про такой термостат, только про неразъемный. У того температура начала открытия — 87С плюс/минус 2С, при этом начало открытия — определяется в момент, когда заслонка открылась на 0,1 мм. : У того, который в разъемном корпусе, такая же температура открытия, как у корпусного, или отличается?
ўўў Если б ты посмотрел на него, то нашел бы там надпись 85 градусов %-) Просверлить отверстие ф5 и нарезать резьбу М6 в состоянии? Сверлится изнутри, оттуда куда ножка термоэлемента упирается, насквозь. Снаружи вворачивается болт М6х30 с контрагайкой. Положение болта регулирует температуру открытия. у меня так сделано. На второй уже машине.
с самой покупки машины меня не устраивала рабочая температура машины бартовик вечно показовал 95 ну все писали эт нормальная температура хотя она меня напрягала потому как часто вкл вентелятор на 101 охл .
до 95 и так без конца дело все было зимой ну вот дожили до лета …собрался я в карелию и температура меньше 101 гр не падает а так 105 ,103 градуса + вкл печка иначе температура начанала еще больше расти и вентелятор крутился без конца доехал я в этом ужасе с Питера до карелии того 500 верст и решил починить термостат )))
После замены все стало просто кул машинка начала радовать ))) и вентелятор тепер не так часто стал вкл а когда ну оч долго стоишь )))
Форд торнео коннект или фиат добло форум
Теперь по трассе бортавик показывает 87 по городу в пробках 90-95 гр выше не поднималлась еще )))
126 см. Выше 27 шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку 28 шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).
Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112).
Контакты датчика замыкаются при температуре 992С, а размыкаются при температуре 942С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.
В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.
Корпус насоса алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.
На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.
На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.
Дребезг рычага кпп калина
На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).
При температуре 872С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.
При температуре около 102С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.
Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.
С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения двигателя.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.
Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.
Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снятие термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111.
Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора, подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
Как поменять сайлентблоки на рено логан видео
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ-2111, -2110 Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см.
Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).
Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111). И болт крепления задней крышки ремня ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости. Снимаем заднюю крышку. И снимаем прокладку.
Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новую прокладку. Hасос устанавливается только в одном положении. Сборку проводим в обратной последовательности. На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112). Снимаем зубчатые шкивы привода распределительных валов (см. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112). И снимаем ее. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kakaja-temperatura-otkrytija-termostata-vaz-2110
Держать температуру!
- КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
- Не перепутай!
- ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!
Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.
Сергей МИШИН
Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.
На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:
2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).
2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.
2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины.
«Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя.
Вот и скинули два градуса… «про запас».
Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.
2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).
На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.
Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него.
В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2).
Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.
2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя.
С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие.
Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).
Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.
К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика.
Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.
Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.
Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.
3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010).
При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.
Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.
Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.
Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.
P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.
Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.
В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.
Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».
На донышке термостата указана температура начала срабатывания.
Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.
Держать температуру!Держать температуру!
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/5086-derzhat_temperaturu/
Проверка термостата без снятия с автомобиля
В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.
Для чего нужен термостат и как он работает
Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет.
Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку.
Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга.
В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
Где расположен термостат
Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.
Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.
При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.
Какие признаки поломки термостата
Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:
- термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
- Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;
Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.
Как проверить работу термостата
Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:
- заводим двигатель;
- ждем 2 минуты и идем открывать капот;
- щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
- после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.
Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.
Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.
Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:
- набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
- ставим кастрюлю на огонь и ждем;
- при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;
Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.
Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.
Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-poverit-termostat-bez-snyatiya/
как проверить термостат на ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Как в домашних критериях проверить термостат на ВАЗ-2110
Термостат отвечает за поддержку хорошей температуры мотора машины. Он позволяет вовремя переключать рычаги движения охлаждающего антифриза либо дистиллированной воды по малому и большенному кругу. Включение термостата всегда сопровождается очень скорым прогревом громоздкого мотора, агрегат включает как движок, так и печку.
После того как температура достигнет хороших величин, она направляется в большой контур, куда заходит и радиатор. Если температурный режим избран верно и экономно, движок прослужит подольше.
Если состояние термостата оставляет вожделеть наилучшего, находятся поломки, движок будет повсевременно набирать огромную температуру, вероятен вариант увеличения употребления ВАЗ-2110 горючего.
Распространенные неисправности в работе термостата
В большинстве случаев работники 100 диагностируют в российских автомобилях ВАЗ-2110 последующие неисправности:
- Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на повышение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
- Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость проникает через радиатор, отчего движок не может достигнуть подходящей температуры.
- Клапан не раскрывается либо не прикрывается стопроцентно.
Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками
Состояние термостата могут найти работники 100, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве российских машин.
Запустите движок и отследите, до какой температуры греется охлаждающая жидкость, тосол либо дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние устройств. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 добивается значений в промежутке 83-87 градусов.
Когда температура мотора меньше вышеуказанной, клапан устройства находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.
Осознать это можно, испробовав все своими руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это разъясняется попаданием воды в радиатор.
Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора»
Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора».В этом видео я провожу опыт на какую .
Как проверить термостат, не снимая его с авто
ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .
- Если температура в механизме остывания подымается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а означает жидкость для начинает курсировать не только лишь по малому, да и по большенному контуру. После греется радиатор и шланг, размещенный снизу.
- Если температура добивается 102 градусов, основной клапан раскрывается на сто процентов, радиатор при ощупывании жаркий сверху и прохладнее снизу, жарким остается патрубок в нижней части.
- Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не греются, можно прийти к выводу, что клапан не работает. Означает, старенькый устройство пора поменять на новое устройство.
Есть еще один верный метод, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях.
Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора.
Некорректная работа термостата в провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.
При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.
При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.
Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.
Как снять старый термостат ВАЗ-2110
Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?
- отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
- отвинтите и извлеките с бачка пробку;
- чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
- емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
- воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.
Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:
- Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
- На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
- Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
- Извлеките старую модель.
Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.
Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-termostat-na-vaz-2110/