Залихорадил автомобиль? Вам поможет Ремзона — всё о ремонте автомобилей и об автосервисах Карелии!
Уважаемые!!!! Я знаю — это тема уже забита до смерти!!! Такая беда: не включается вентилятор. Замыкаю напрямую — включается, датчик поменял — толку нет, пробку расширительного бака заменил — не включается. с одного из патрубка подтравливает тосол с паром — когда тачка нагревается за 100 градусов — в этом может быть причина?? чисто теоретически?? Последний раз редактировалось DeDuIIIka Lenin Пт мар 18, 2011 17:21, всего редактировалось 1 раз. 0
Почти как админ deamon14
deamon14 2 Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007
ФР: 59171
18 марта 2011 в 17:15
термостат.
0
термостат не может быть, так как гоняет тоол по малому и большому кругу — радиатор горячий.
0
Почти как админ deamon14
deamon14 2 Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007
ФР: 59171
18 марта 2011 в 17:23
когда машину разогрееш по-полной потрогай датчик включения вентилятора, горячийнет.
если нет — термостат.
0
горячий
0
Почти как админ Lewik
Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 17:28
Датчик новый не обязательно рабочий,у нас 3й только нормальный попался.
0
Почти как админ deamon14
deamon14 2 Оставил 2293 сообщений с 13 июн 2007
ФР: 59171
18 марта 2011 в 17:29
DeDuIIIka Lenin писал(а):горячий
значит в магазин за нормальным датчиком.
тут два варианта: либо датчик тупит, либо он не нагревается должным образом.
0 с этим соглашусь — зап части кал еще тот. но…, а как на счет того если не герметична система — из-за этого может не включаться вентик??
добавлено спустя 2 минуты:
deamon14 писал(а):
DeDuIIIka Lenin писал(а):горячий
значит в магазин за нормальным датчиком.
тут два варианта: либо датчик тупит, либо он не нагревается должным образом.
а это 100%-ая информация?
0
Приближенный к … Pilot_PRO
Pilot_PRO 11 Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007
ФР: 12168
ICQ 18 марта 2011 в 18:30 DeDuIIIka Lenin, Подключи вентилятор напрямую, пробей контролькой есть ли питание, исходя из этого уже думаем что не работает, нет тока, сломан вентилятор, или сломан датчик, если нет питания то посмотрите предохранитель.
добавлено спустя 9 секунд:
Или релле
0
Почти как админ Lewik
Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 18:41
А как вы пробовали напрямую? Замыкая датчик температуры на массу? Или подавая +- на мотор вентилятора? Предохранитель 7 цел?(он на вентилятор и звуковой сигнал).
0
Пишу регулярно Neos31
Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 18:41
DeDuIIIka Lenin, Подключи вентилятор напрямую, пробей контролькой есть ли питание, исходя из этого уже думаем что не работает, нет тока, сломан вентилятор, или сломан датчик, если нет питания то посмотрите предохранитель.
Предохранитель цел исходя из того что напрямую работает…
А вообще проверь датчик.
0
Почти как админ Lewik
Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 18:44
Датчик можно тестором проверитьхолодный 2Ком(или более) в кипятке 200-300ом.
0 В общем напрямую работает — я имел ввиду, что когда провода с него скидываешь — вентилятор включается. Только что заменил датчик — результата нуль. (думаю не в нем дело) Сигнал на авто есть — соответственно предохранитель цел.
Тогда остается реле??? Где оно находится и как его проверить?? И возможно ли, что в нем действительно весь корень зла?? Подскажите Уважаемые.
0
Пишу регулярно Neos31
Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 19:58 В общем напрямую работает — я имел ввиду, что когда провода с него скидываешь — вентилятор включается. Только что заменил датчик — результата нуль. (думаю не в нем дело) Сигнал на авто есть — соответственно предохранитель цел. Тогда остается реле??? Где оно находится и как его проверить?? И возможно ли, что в нем действительно весь корень зла?? Подскажите Уважаемые.
_________________
При чём здесь реле? А вообще оно стоит в блоке предохранителей 0
Neos31, , ну там кто то теме предположил — я м спросил. А где тогда искать причину?
0
Почти как админ Lewik
Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 20:15
Реле под торпедой с пасажирской стороны,вроде среднее (там три).
0 почитал на форумах и сомневался!!!
я хоть тот датчик меняю??? котрый в термостат встроен????
0
Пишу регулярно Neos31
Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 20:38
почитал на форумах и сомневался!!! я хоть тот датчик меняю??? котрый в термостат встроен????
Ты меняещь датчик температуры. Надо менять тот который в радиаторе наверху…. 0 а я не нашел там датчика!!!)))) мне на этот друган указалю
а это 100%?
0
Пишу регулярно Neos31
Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 20:46
а я не нашел там датчика!!!)))) мне на этот друган указалю а это 100%?
сорри датчик на термостате….Датчик тот меняешь всё правильно…
добавлено спустя 41 секунду:
Тогда варианта 2
1-Плохо работает помпа.
2- термостат
0
Почти как админ Lewik
Lewik 66 Оставил 2213 сообщений с 08 сен 2008
ФР: 107564
18 марта 2011 в 20:54
Нашёл
На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле. В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.
0 DeDuIIIka Lenin, , вот ты меня загонял. я только что все с фонариком излазил — перематерился, на себя наговорил гадостей.))
А помпа и термостат тут при чем??
0
Чемпион silver74
silver74 0 Оставил 1524 сообщений с 30 авг 2009
ФР: -6065
18 марта 2011 в 20:56 Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора, который включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ 2111 и 2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111 и 2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. а вот такой он должен быть у тебя,если в радиатор.
0 silver74, , такое впечатление, что у меня какой-то особый ТАЗ. У меня датчик в термостат ввернут. И он во все не такой. А в радиаторе нет датчик.
добавлено спустя 2 минуты:
Lewik писал(а):Нашёл
На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле. В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.
то есть надо реле смотреть???
0
Приближенный к … Pilot_PRO
Pilot_PRO 11 Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007
ФР: 12168
ICQ 18 марта 2011 в 21:03
DeDuIIIka Lenin, Есть есть ЕЩЁ под тем местом где у карбов трамблёр стоит, то менй тот который на термостате.
0
Скромный Posket
Posket 0 Оставил 157 сообщений с 27 май 2009
ФР: 6888
18 марта 2011 в 21:04
DeDuIIIka Lenin, У нас на десятке была проблема один в один, датчиков несколько штук поменяли. Некоторые новые датчики расчитаны на срабатывание при более высокой температры, чем тот, который шел на машине.
Мы плюнули на это дело, сделали, чтобы вент включался от кнопки в салоне — очень удобно! Но, когда тепло на улице, кнопку втыкать лучше сразу!)))
Если патрубки все горячие, то точно не термостат.
Может, помпа плохо качает?
0 Pilot_PRO, уже два заменил которые на термостате.
расскажите про реле. Оно может мозг е…ть-компосировать.
0
Пишу регулярно Neos31
Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 21:05
silver74, , такое впечатление, что у меня какой-то особый ТАЗ. У меня датчик в термостат ввернут. И он во все не такой. А в радиаторе нет датчик.
Правильно нету. Датчик установленный в термостате работает на размыкание через реле. То есть При снятии контактов с датчика срабатывает вентилятор. Результат помпа, термостат, датчик, Датчики которые на размыкание летят очень редко да и новые очень мал процент брака. 0 Posket, патрубки все горячие. Кнопка в салон — действительно хорошо и удобно, но как не охота — не эстетично.))) Ребят не догоняю — а помпа каким боком в данном случае может быть не исправна???
Термостат тоже мне не ясно — он же свое дело делает — по большому кругу ОЖ пускает.
Последний раз редактировалось DeDuIIIka Lenin Пт мар 18, 2011 21:09, всего редактировалось 1 раз. 0
Приближенный к … Pilot_PRO
Pilot_PRO 11 Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007
ФР: 12168
ICQ 18 марта 2011 в 21:08
DeDuIIIka Lenin, Да и иногда забываешь и лопаются шланги или дым из под капота)
0
Pilot_PRO, Pilot_PRO, -получается ведро!!,,)))
0
Приближенный к … Pilot_PRO
Pilot_PRO 11 Оставил 3732 сообщений с 04 апр 2007
ФР: 12168
ICQ 18 марта 2011 в 21:14 DeDuIIIka Lenin, 0
Скромный Posket
Posket 0 Оставил 157 сообщений с 27 май 2009
ФР: 6888
18 марта 2011 в 21:17 DeDuIIIka Lenin, Почему неэстетично? Она стоит в общей консольке, совсем никак не выделяется. Вместо бывшей заглушки теперь кнопочка! На ней даже снежинка изображена!)))
У помпы может тупо обламаться крыльчатка: частично или полностью. Результат — плохой перегон тосола…
Да точно не термостат.
0 причина в чем то другом — не в датчике, помпе и термостате!!!
у меня на классике было — машина кипела, но это через прокладку газы херачили в головку. Но это проверить можно — в расширительный бачок пузырики фигачили.
0
Скромный Posket
Posket 0 Оставил 157 сообщений с 27 май 2009
ФР: 6888
18 марта 2011 в 21:27
DeDuIIIka Lenin, Уровень тосола в норме? Патрубки всегда горячие???
0
Posket, , патрубки горячие, тосол уровень.
0
Скромный Posket
Posket 0 Оставил 157 сообщений с 27 май 2009
ФР: 6888
18 марта 2011 в 21:30
DeDuIIIka Lenin, а зимой не прикуривался???
0
Пишу регулярно Neos31
Neos31 0 Оставил 359 сообщений с 11 май 2008
ФР: -734
WWWICQ 18 марта 2011 в 21:30
Проверь помпу всё таки
0 DeDuIIIka Lenin, а симптомы перегрева-то есть? таз закипает?
Насколько я помню температура включения вентиля по дефолту 104 градуса. При отрицательных температурах и исправной системе охлаждения нужно постараться чтобы он включился.
Тосол водой не разбавлен?
Если воды много и система негерметична, то давления не будет и ОЖ вскипит раньше чем вентиль включится.
Помпа непричем тк датчик не в радиаторе в а термосе, там тосол такой же горячий как и в блоке.
0
Старик Warshava
Warshava 2 Оставил 1175 сообщений с 26 апр 2008
ФР: 19097
19 марта 2011 в 00:28
DeDuIIIka Lenin, согласен с [LivingDead], зимой вентилятора хрен дождешься.
0
Пишу регулярно димыч 2108
димыч 2108 1 Оставил 358 сообщений с 08 мар 2010
ФР: 7453
19 марта 2011 в 08:39
может неисправность в панели в самом приборе?а из какого патрубка травит?
0
Почти как админ Di2bl0s
Di2bl0s 0 Оставил 2387 сообщений с 14 июн 2007
ФР: 10017
19 марта 2011 в 10:38
При какой температуре раньше включался?
0
Бессмертный Al-Is
Al-Is -200 Оставил 11981 сообщений с 03 май 2007
ФР: 227338
19 марта 2011 в 13:11
DeDuIIIka Lenin писал(а):В общем напрямую работает — я имел ввиду, что когда провода с него скидываешь — вентилятор включается.
.
Замкни контакты в фишке-если вентилятор остановится-дело всет таки в нем, термовыключателе (который вы все называете датчиком).
ОЖ перегревается? Стрелка температуры на приборке как показывает?
0
Al-Is писал(а):Замкни контакты в фишке-если вентилятор остановится-дело всет таки в нем, термовыключателе (который вы все называете датчиком).
Ты наверное хотел сказать если вентилятор НЕ остановится? 0
Гость 31 марта 2012 в 00:55
этот «датчик» на самом деле терморезистор, который изменяет свое сопротивление при изменении температуры( 1400 ом при 30 градусах, 340 ом при 100) а ЭБУ по сопротивлению датчика вычисляет температуру двигателя и соответственно заложеной в него программы выбирает моменты включения и отключения карлсона. скинь фишку с датчика, если вентилятор запучтится то все цепи(провода, фишки, предохранители, шлейфы, реле) целы
проверь подается ли питание на датчик и то ли оно какое должно быть( 5в плюсминус 0.
2в) если нет, отдавай ЭБУ на диагностику (возможго выгорели некоторые цепи)(возможно придется менять) а если с питанием все норм то ищи мастера-чиповщика чтобы расчиповать комп и выставить самопроизвольно стершееся значение температуры при котором нужно подавать питание на реле которое в свою очередь включит карлсона.
0
Старик DmiNik
DmiNik 1 Оставил 1358 сообщений с 25 окт 2008
ФР: 36491
31 марта 2012 в 09:25 раньше карлсон включался в конце красной зоны и долго работал.когда поставил выпуск и прошился-сдвинули температуру включения на 98 градусов.раньше включится,но и раньше отключится-меньше боязни,что закипит 0
Гость 31 марта 2012 в 10:38
Гость писал(а): самопроизвольно стершееся значение температуры
тя кто такому научил,? што там может самопроизвольно стереться?
0
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Источник: http://vip.karelia.pro/Ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-VAZ-2112-t277532.html
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.
Как включается вентилятор
В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить
При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.
Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:
- вышедший из строя датчик температуры;
- неисправное реле;
- сгоревший предохранитель;
- обрыв электрической цепи;
- неполадки с электроприводом вентилятора.
Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.
Порядок проверки схемы включения вентилятора
1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.
2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.
3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.
4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.
5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.
Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.
Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.
Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.
Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.
Источник: https://filtrr.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2110-inzhektor/
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины
содержание .. 41 42 43 44 ..
- Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
- — неисправен термостат
- — перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
- — неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
- — неисправно реле вентилятора
- — неисправен блок предохранителей
- — обрыв провода питания
- — обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
- — прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора.
Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате.
Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются.
Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности.
Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.
После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей. Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора.
Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом.
Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей. Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора.
Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва. Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку.
Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван. Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой.
Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.
Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.
Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем.
Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.
Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить.
Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение.
Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность.
Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя: Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
содержание .. 41 42 43 44 ..
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/VAZ/010_00_vaz_2110_2111_2112_za_rulom/043.htm