В начале 2016 года вступит в силу законопроект, согласно которому будет проведена переиндексация суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства, а именно: действующая ставка увеличиться на 65%.
Утилизационный сбор на новые транспортные средства представляет собой обязательный платеж за последующую утилизацию машины. Размер такого платежа обычно зависит от технических характеристик транспортного средства, рассчитывается соответственно, оплачивается в момент оформления регистрационных документов или при покупке.
Как считается утилизационный сбор? размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
По факту внесения оплаты ставится соответствующая отметка в техпаспорт автомобиля. Сделано это с расчетом обеспечить защиту экологии окружающей среды и человеческого здоровья от негативного воздействия использования колесного транспорта.
В Российской Федерации утилизационный сбор введен 1 января 2012 года для автомобилей, проходящих таможенное переоформление, а с 1 января 2014 года утилизационный сбор налагается на транспортные средства отечественного производства.
В декабре 2015 правительством Российской Федерации утвержден законопроект, согласно которому в начале 2016 года будет скорректирована ставка утилизационного сбора, а в частности – увеличена на 65%.
Ставка утилизационного сбора автомобилей в 2016 году
Таким образом для типа автомобилей с базовой ставкой утилизационного сбора в 150 тыс.рублей коэффициент расчета повышается:
- с 0,5 до 0,83, для автомобилей массой 2,5-3,5 т.,
- с 0,8 до 1,32, для машин массой 3,5-5 т,
- с 1 до 1,65 при весе автомобиля свыше 5 т.
В зависимости от объема двигателя транспортного средства коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в 2016 году повысится:
Для указанных транспортных средств базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб.
- с 0,86 до 1,42 (если объем двигателя не более 1000 куб. см),
- с 1,34 до 2,21 (при объеме двигателя 1000-2000 куб. см),
- с 2,56 до 4,22 (при объеме двигателя 2000-3000 куб. см),
- с 3,47 до 5,73 (при объеме 3000-3500 куб. см)
- с 5,5 до 9,08 (если объем двигателя превышает 3,5 куб.дм.)
Для указанных транспортных средств базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб.
Для автомобилей, которые были выпущены более трех лет назад, базовая ставка и коэффициент расчета сохраняются на прежнем уровне, ведь они и без того более чем в 2,7 раза превышают аналогичные показатели для более новых транспортных средств.
Утилизационные сборы можно будет заплатить на полтора месяца позже
Согласно новому постановлению, корректировке подлежат только те позиции, при индексации которых разница между суммой утилизационного сбора для новых автомобилей и суммой утилизационного сбора для машин, с даты выпуска которых прошло не менее 3-х лет, составит 65%.
Введение такого платежа, как утилизационный сбор, повлияло на увеличение таможенной стоимости ввозимых автомобилей в 1,5 раза. Но сама ставка, являясь величиной абсолютной и зависящей только от технических характеристик транспортного средства, не менялась.
Российским автомобильным производителям разрешено вносить ежеквартальный утилизационный платеж в течение трех месяцев, следующих за отчетным кварталом. Это сделано с целью минимизации последствий экономического спада в стране.
Источник: https://informatio.ru/news/avto/s_1_yanvarya_2016_goda_podnimut_stavku_avtomobilnogo_utilizatsionnogo_sbora_na_65/
С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в рф
Как стало известно из издания «Коммерсант», Министерство промышленности и торговли РФ высказало идею увеличения утилизационного сбора в 2020 году на автомобили в несколько раз. Закон должен вступить, по их словам, с 1 января. Сразу встает вопрос, волнующий многих автомобилистов: а поднимут ли цены за счет данного предложения. Что же делать водителям в связи со сложившимися запретами на «старый автотранспорт»?
По данным издания отмечается, что в 2018 году последний раз увеличивали утилизационный сбор. Это привело к смене ценовой политики в отношении транспорта. На сегодняшний момент по предварительным данным рост составит:
- в легковой части сегмента 110%;
- по всем остальным видам транспорта в среднем около 80%.
Чтобы сохранить стабильные нагрузки на автомобильный импорт, после пошлин, введённых в сентябре, сделали утилизационную индексацию. Повышение связано с тем, чтобы сохранить 30%-ю черту для импорта от цены. Когда наша страна вступила в ВТО, утильсбор, введённый в 2012-м году, стал пониматься как возмещение на снижение денежных сборов.
Поначалу этот налог оплачивали только импортеры. А когда наступил 2014-й год, налог распространился на все сегменты рынка, и только автомобильный концерн получил промышленные субсидии. При последующем повышении сбора совершается автоматическое возмещение.
Что же будет, если произойдет повышение утилизационного сбора в 2020 году?
По уже известным данным, утильсбор в шестнадцатом году проиндексирован на 65%, а далее его повышение было 1 апреля в 2018 года, и это повышение стало приблизительно около 15%, а в некоторых случаях 90%.
По данным одного газетного источника, Минпромторг оценил увеличение нормативного размера на утильсбор в 2019 году на уровне 80%. Другие источники сообщают, что снова возможна скачкообразная индексация.
По процентным подсчетам рост на легковые транспортные средства составит 110%.
Индексация пройдет для каждого транспортного средства по-разному:
- 46% с объем двигателя до литра;
- 145% с объемом от 3,5 и более литров.
Отметим, что Федеральная таможенная служба учитывает все налоги, включая косвенный, рассчитываемый от мощности транспортного средства, являющийся утильсбором. Эти моменты брались во внимание во время индексации в 2018-м году. А по поводу решения о повышении утилизационного сбора известно: оно появится в декабре.
Руководитель «Автостата» Сергей Удалов отметил в своем высказывании, что в цену транспортного средства входит утилизационный сбор, российский автопром не стал исключением: сумма, входящая в стоимость, насчитывает двадцать тысяч рублей.
Такое повышение стоимости из-за подорожания утилизационного сбора повлечет за собой резкий скачок цены, так как официально прямых возмещений утильсобра на данный момент нет. Удалов отметил, что в сложившейся ситуации это обстоятельство может сократить количество потребителей.
Это связано с нестабильным финансовым состоянием населения, и только определенное количество концернов будут постепенно повышать стоимость авто, что составит 2-4%.
«Старые авто» уходят в небытие. Что говорят специалисты о запрете
Комитет Госдумы по промышленности и экономической политике выступил с проектом о запрете езды на старых в техническом отношении транспортных средствах. Детально уточнялось: не все автомобили будут под запретом, а только те, чей срок в использовании достиг максимума. Это предложение было направлено в Минтранс и Минпромышленности и торговли на рассмотрение.
Данная концепция возникла во время совещания за круглым столом по теме, касающейся экологии. Российский политик и председатель объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин прокомментировал, что в данном предложении есть смысл на экологическом уровне. Но принять его в России нереально из-за существенной доли малообеспеченных жителей страны.
Существуют:
- факторы экологичности;
- фактор, касающийся безопасности машин.
«Автомобили загрязняют окружающую среду, их количество необходимо сократить по экологическим соображениям. Мы все еще в России имеем автомобили без подушек безопасности. В других странах такого уже нигде нет и это недопустимо. У нас это в порядке вещей.
Сейчас, конечно, говорим не об экологических интересах в общем, а про безопасность автотранспорта, но это нарушение интересов малообеспеченной доли жителей, которым приходится ездить на б/у транспортном средстве либо же на изношенном из-за финансового положения авто. По моему мнению, такое решение принять без проблем будет не реально. Можно достаточно много об этом вести речь, но, подписав указ такого формата, президент, я думаю, создаст себе какую-то ловушку с приговором, из которой потом сложно выбраться», – высказался он.
Определённые трудности в реализации проекта
Не каждый сможет позволить себе взамен старой машины приобрести новое транспортное средство, соответствующее всем нормам, о которых говорится, а все потому, что не все финансово стабильны.
«Мне кажется, что вообще данное дело может быть не самым удачным. Да и без поддержки правительства президентской администрации отдавать свой голос за эту инициативу будут не все. Это является идеей определенных депутатских лиц. Сейчас и так достаточно большое количество трудностей для населения придумывают власти.
Если поднимут вопрос насчет старых авто, то люди, которые сейчас сводят концы с концами, просто упадут в бездну. Для них это будет убийственный удар.
Существует более приемлемый вариант, конечно, когда взамен старого автомобиля при утилизации давали некую скидку на приобретение нового.
Здесь же ничего пока не сделано, чтобы привести в порядок процесс по утилю, а в таких больших количествах это на сегодняшний день просто невозможно», – пояснил он.
Виктор Похмелкин также сказал, что людям не нужно волноваться по этому поводу, поскольку:
- На данный момент эта инициатива Государственной Думы силы никакой не имеет.
- Определенная часть людей, принимающих решение, пока не видит смысла в этом плане о запрете авто «вне сроков годности».
«Когда кому-то из верховной власти кажется, что данный план будет выгоден в исходе, они идут на кардинальные меры. Далеко ходить не будем, примером может послужить то, когда с грузовиков сверх разрешенной массы в 12 тонн стали взимать оплату. Вот в тот момент была нереально огромная выгода: им было безразлично на митинги водителей, в итоге их присадили.
А вот другой пример: видеофиксация — там интерес не меньше. Сколько жалоб от людей по этому поводу, но ничего не меняется. Так теперь встает вопрос: кому выгодно убирать старенькие машины? Смотря на это все, я не вижу выгоды.
Значит и воздействия со стороны неких представителей на органы власти не предвидится – коррумпированная часть не видит плюсов для положительного решения в данную сторону.
Думаю, в скором времени все разговоры стихнут» – в конце разговора сказал собеседник.
С 1 января 2020 года правительство может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили, ввозимые юрлицами. Минпромторг РФ предлагает пойти на такой шаг для сохранения барьера для ввозимых в страну иномарок на уровне 30% от задекларированной стоимости.
Эта мера увязана со снижением ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили для юридических лиц, которое осуществляется в рамках договоренностей со Всемирной торговой организацией (ВТО). Так, с 1 сентября произошло очередное снижение ставок с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные.
По данным «Коммерсанта», в среднем ставки сбора могут вырасти в легковом сегменте на 110%.
При этом минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше 1,0 литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%).
Если верить этим данным, то сбор для машин с мотором от 3,5 литра вырастет с 181 600 рублей до 444 920 рублей для новых авто и с 700 200 рублей до 1 715 490 рублей для машин в возрасте от трех лет.
Важно отметить, что эти данные заявлены для юрлиц. Физлица уплачивают утильсбор по фиксированной ставке вне зависимости от объема ДВС: 3400 рублей для авто в возрасте до трех лет и 5200 — от трех лет.
Пока нет данных о том, будут ли пересмотрены эти ставки, поскольку текст постановления правительства еще не опубликован.
Скорее всего, при ввозе подержанных японских автомобилей ситуация не должна кардинальным образом измениться.
Из-за предыдущей индексации утильсбора в апреле 2018 года цены на автомобили выросли, так что вряд ли удастся избежать подорожания и на этот раз.
Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижения пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.
Доля утильсбора в цене произведенных в России новых автомобилей составляет несколько десятков тысяч рублей. Соответственно, на фоне резкого увеличения ставок конечные цены на новые машины тоже вырастут. Производители постараются избежать резких скачков, однако в целом речь идет об удорожании на 2-4%.
Ставки утильсбора для юрлиц сейчас и после предлагаемой индексации 1 января 2020 года
Для автомобилей с ДВС объемом до 1,0 литра в возрасте до 3 лет | 33 000 рублей | 48 180 рублей |
Для автомобилей с ДВС объемом до 1,0 литра старше 3 лет | 123 000 рублей | 179 580 рублей |
Для автомобилей с ДВС объемом свыше 3,5 литра в возрасте до 3 лет | 181 600 рублей | 444 920 рублей |
Для автомобилей с ДВС объемом свыше 3,5 литра старше 3 лет | 700 200 рублей | 1 715 490 рублей |
Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.
Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы…
На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными.
А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.
Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.
Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа.
Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%.
Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34.
Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.
Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза.
И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.
При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста.
Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7.
То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.
Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.
В заключение
Интересной информацией стало то, что в Санкт-Петербурге и Москве решили, что будут некие определённые территории, въезд на которые старым неэкологичным автомобилям будет запрещен. Также первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Вячеслав Лысаков называл это формой дополнительного налога для старых машин, добавив, что необходимо очищать воздух другими способами.
По итогу, все-таки утилизация проводиться будет, и с 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. На протяжении 2020 года она начнет работать, и, конечно, не будем забывать, что тем, кто хочет принять участие в программе по утилю, необходимо записываться заранее, потому что государственный бюджет ограничен, а число машин-участников достаточное обширное.
Источник: http://yur-gazeta.ru/novosti/s-1-yanvarya-2020-goda-uvelichat-utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili-v-rf.html
Минпромторг предложил повысить ставку утилизационного сбора
По данным “Ъ”, Минпромторг подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин, говорят источники “Ъ”. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.
Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО.
Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.
За январь—май 2019 года, по данным «Автостата», доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в 2018 году, по данным PwC,— 16%).
В 2016 году сбор уже был проиндексирован на 65%. В правительстве объясняли это девальвацией рубля, а источники “Ъ” считали компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО.
В 2018 году сбор был еще раз повышен с 1 апреля, в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году составил 39,3 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к проекту бюджета 2019 года, сбор от импортных автомобилей составил 49,4 млрд руб., от произведенных в РФ — 159,6 млрд руб.
Вопрос очередной индексации утильсбора российские концерны поднимали на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака еще в декабре 2018 года под предлогом якобы снижения поступлений от него в бюджет (см. “Ъ” от 10 декабря).
Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, говорит один из источников “Ъ”. Другие собеседники “Ъ” уточняют, что индексация вновь будет неравномерной.
Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литра (145%).
Источники “Ъ” говорят, что расчеты еще должны оценить в ФТС, также нужно учитывать фактор акциза, который рассчитывается от мощности автомобиля (в лошадиных силах), исполняя, как и утильсбор, роль барьера для импорта.
Его принимали во внимание при индексации 2018 года, отмечают собеседники “Ъ”. По их мнению, процесс будет идти «в спокойном режиме», а решение о величине сбора появится к декабрю.
Снижение импортных пошлин в 2019 году — последнее, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», поэтому формально нового роста утильсбора быть не должно. Но исключать этого нельзя, так как на уровень защиты внутреннего рынка влияют не только пошлины, но и курсы валют: утильсбор платится в рублях, и его доля в цене импортного автомобиля при ослаблении рубля снижается.
Утильсбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей, отмечает Сергей Удалов из «Автостата».
Удорожание импортных автомобилей на фоне повышения ставок сбора может потянуть за собой рост цен и на локализованные машины, потому как прямых компенсаций утильсбора формально нет, добавляет эксперт.
По его мнению, на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2–4%.
Ъ
Источник: https://infolom.su/minpromtorg-predlozhil-povysit-stavku-utilizacionnogo-sbora/
Тема: Ставка утилизационного сбора на новые машины с 2016 года вырастет на 65%!
-
16.12.2015, 16:56 #1
0
Кто хотел новую машину, но еще не купил… Самое время, до 1 января! Доят нас конечно, как коров перед убийством… Вчитайтесь в заключительные 2 строчки новости, выделенные жирным Всё справедливо! Ведь цены увеличились на машины, а управдомы наши недополучают… Правда зарплаты увеличивать не хотят…
————————————————
Российское правительство утвердило повышение ставки утилизационного сбора на новые автомобили на 65%.
Соответствующее постановление было размещено на сайте кабинета министров, сообщает РИА Новости.
«Установлено, что с 1 января 2016 года ставка утилизационного сбора на новые автомобили будет проиндексирована на 65%», — сказано в справке к документу. Впервые утилизационный сбор был введен в России в 2012 году. При этом формула расчета сбора с того времени не поменялась: базовая ставка (20 тыс. рублей для легковых автомобилей) умножается на коэффициенты, зависящие от возраста, объема двигателя и массы транспортного средства. Для автомобилей возрастом свыше 3 лет ставки и коэффициенты остались без изменений. А вот для новых транспортных средств они выросли и причем существенно. Например, теперь за автомобиль с двигателем объемом 1-2 литра придется заплатить 44 200 руб. вместо 26 800 руб., а за машину с мотором объемом от 2 до 3 литров — 51 200 руб. вместо 26 800 руб. Не трудно догадаться, что из-за этого уже в январе автомобили подорожают примерно на 20-40 тысяч рублей.
- Впрочем, в правительстве считают, что ставки утильсбора повышены справедливо.
- Ведь девальвация рубля, прошедшая с 2012 года, привела к фактическому обесцениванию сбора, в то время как цены на автомобили за указанный период увеличились в 1,5 раза.
- Источник
-
16.12.2015, 17:14 #2
1
Сообщение от Axl
Впрочем, в правительстве считают, что ставки утильсбора повышены справедливо.
отличное стимулирование производства.
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
-
16.12.2015, 17:37 #3
0
-
16.12.2015, 17:41 #4
0
Сообщение от iudex
поддерживаю
давно помидоров на лице не было ?
законопослушный гражданин (с)
-
16.12.2015, 17:46 #5
0
Сообщение от енот
давно помидоров на лице не было ? маска омолаживающая -
16.12.2015, 18:09 #6
0
Сообщение от iudex
маска омолаживающая
тогда главное сейчас будет удержаться в седле (с)
законопослушный гражданин (с)
-
16.12.2015, 20:15 #7
0
Нннадо пошнырять по просторам интернета, поискать что еще в ближайшем будущем может повыситься, так просто — ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ К чему готовиться, так сказать 1.8T 02, AWM
-
16.12.2015, 20:23 #8
0
Сообщение от ИгорехаROLF
Нннадо пошнырять по просторам интернета, поискать что еще в ближайшем будущем может повыситься, так просто — ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ К чему готовиться, так сказать
ИгорехаROLF, да долго искать не надо
Вчитайся в выделенное и подчеркнутое
Так на западе… Про наши и их зарплаты опять же умалчивают————————————————
Ежемесячные счета россиян за электричество могут вырасти на 20-100 рублей. В Минэнерго предлагают ввести так называемую абонентскую плату за пользование сетями электроэнергии.
Об этом на пресс-конференции в медиацентре «Российской газеты» рассказал замглавы Минэнерго России Вячеслав Кравченко.
Проект этого постановления правительства сейчас проходит общественное обсуждение, напомнил он.- — Этот платеж много лет действует во многих странах Европы.
- Источник
Это будет фиксированный платеж за содержание электрических сетей в составе общего платежа за свет. «Это не новая идея, — отметил замминистра.
Независимо от того, сколько платит человек за свет, он оплачивает обслуживание сетей». Зачем это нужно? По словам Вячеслава Кравченко, это решает большую проблему пустующих домов и квартир в России. «Электричеством там никто не пользуется, а обрыв линии электропередачи все равно ликвидировать надо, — отметил он. — Это актуально для дачных домиков, например».
То же самое и с пустующими квартирами, которые покупают с инвестиционными целями. Там также никто не живет, а сети функционируют. Поставщики ресурсов, тратя деньги на подключение сетей и поддержание их в исправном состоянии, сталкиваются с проблемой компенсации своих расходов. В результате дополнительная финансовая нагрузка ложится на потребителей, которые постоянно живут в своих квартирах и домах, расходуют электроэнергию и платят по счетам.
А после ввода абонентской платы электросети получат дополнительно 240 миллионов рублей в месяц, оценил эффект замминистра.
Помимо введения абонентской платы, в Минэнерго предлагают также ввести дифференцированный тариф для населения с 1 июля 2016 года. -
16.12.2015, 20:28 #9
0
Так они же ссуки и так энергосистему раздробили на добывающие (ГЭС, АЭС, ТЭЦ и пр.), передающие (энергосети, в/в линии) и распределяющие (Петроэлектросбыт и пр.). Какого рожна еще надо? Если будет налог на усы, я взбунтуюсь, но усы брить не буду
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018
-
16.12.2015, 20:30 #10
0
Пассат Б8 будет стоит 5млн? нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
16.12.2015, 20:32 #11
0
Сообщение от Axl
Впрочем, в правительстве считают, что ставки утильсбора повышены справедливо.
Ведь девальвация рубля, прошедшая с 2012 года, привела к фактическому обесцениванию сбора, в то время как цены на автомобили за указанный период увеличились в 1,5 раза.интересно, как стоимость УТИЛИЗАЦИИ, увязывают со стоимостью нового автомобиля
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
-
16.12.2015, 20:36 #12
0
Сообщение от Бамбарбия Кергуду
интересно, как стоимость УТИЛИЗАЦИИ, увязывают со стоимостью нового автомобиля
Бамбарбия Кергуду, да явно грядет отмена транспортного налога, на чем то добирать надо
Если новые авто это Евро-5, их будут облагать минимальным эко — налогом, надо упущенное добирать, теперь за счет утилизации какой то…
Мля, ну этож пипец, чего только не придумают, как бабки отжать -
16.12.2015, 20:44 #13
0
Сообщение от Axl
да явно грядет отмена транспортного налога,
Не поверишь, но у некоторых граждан (пенсионеров), имеющих отечественную машину (сделано в СССР России) транспортный налог не платят. Пример: Машина из Мексики стоит 4 тыр/год (грубо), машина из Калуги стоит 0 руб/годВыбор очевиден: надо брать машину до 31 декабря производства Калуга
Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018
-
16.12.2015, 21:14 #14
0
Сообщение от Бамбарбия Кергуду
отличное стимулирование производства.
Ага, ну, всё закономерно — рынок возвращается к состоянию начала 00-х Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП — отдан в хорошие руки. XC70 2.5Т '07
-
16.12.2015, 21:26 #15
0
Сообщение от Oves
Ага, ну, всё закономерно — рынок возвращается к состоянию начала 00-х
В начале 2000х был огрмный приток авто из Германии ждем нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
16.12.2015, 23:58 #16
0
Сообщение от COOLLER
В начале 2000х был огрмный приток авто из Германии ждем
Тогда пошлины были другие, сейчас не отменят. Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП — отдан в хорошие руки. XC70 2.5Т '07
- Подписанным постановлением внесены изменения в постановление №1291.
- Установлено, что с 1 января 2016 года ставка утилизационного сбора на новые автомобили будет проиндексирована на 65%.
- Коэффициенты утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трёх лет, оставлены без изменений, поскольку их значения находятся на достаточно высоком уровне и превышают коэффициенты на новые транспортные средства в среднем в 2,7 раза.
Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/223397-Stavka-utilizatsionnogo-sbora-na-novye-mashiny-s-2016-goda-vyrastet-na-65-!
Утилизационный сбор на автомобили могут повысить вдвое
jpg» alt=»Утилизационный сбор на автомобили могут повысить вдвое»>
Издание Коммерсант со ссылкой на собственные источники сообщило о перспективе значительного повышения утилизационного сбора на новые автомобили в 2018 году.
Этот проект готовится уже несколько месяцев, и еще в сентябре мы писали, что ставку повысят примерно на 15%. Однако по новым данным прибавка для легковых автомобилей составит от 87 до 125% в зависимости от объема двигателя!
Напомним, что введенный в сентябре 2012 года утильсбор — своеобразный гарант того, что машину отправят под пресс и переработают после того, как она отслужит свой срок эксплуатации.
В 2016 году его уже увеличивали на 65%: сегодня сбор для легковушек составляет 20 тысяч рублей (для грузовиков и автобусов — 150 тысяч). В итоге же сбор включается в цену автомобилей и его уплата ложится на плечи конечных покупателей. Он касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну.
Однако производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты промышленными субсидиями.
Пока далеко не факт, что утилизационный сбор действительно повысят вдвое: Минпромторг до сих пор настаивает на том, что средневзвешенная индексация сбора составит 15–17,5%, и обещает обнародовать итоговое решение позже.
Но столь резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит абсурдно.
Ведь российский рынок в этом году только начал восстановление (рост на 12%), и ломать эту позитивную тенденцию очередным подорожанием автомобилей неразумно.
Повышение утильсбора в качестве метода борьбы с импортом корректно лишь в случае с подержанными машинами.
Доля же новых привозных автомобилей на рынке сейчас составляет лишь около 15%, и «душить» этот сектор уже бесполезно, ведь в нем в основном находятся дорогие модели, для покупателей которых утилизационный сбор роли не играет.
Но если правительство отменит субсидии российским заводам, то повышение цен затронет весь рынок новых машин — и тогда его дальнейшее восстановление окажется под большим вопросом.
Кстати, сам по себе утилизационный сбор в России имеет весьма опосредованное отношение к утилизации автомобилей. С момента введения этого сбора в стране продано примерно 11 миллионов новых легковых автомобилей.
По грубой оценке Авторевю, за них было уплачено 140 миллиардов рублей утилизационного сбора (в том числе в виде госсубсидий). Однако развитие утилизационных центров для автомобилей в стране до сих пор находится в зачаточном состоянии.
Впрочем, это тема для отдельного разговора.
Источник: https://autoreview.ru/news/utilizacionnyy-sbor-na-avtomobili-mogut-povysit-vdvoe#!comment=1083309
Повышение ставки утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и шасси
21.12.2015
Согласно постановлению от 11 декабря 2015 года №1350 Правительства Российской Федерации с 1 января 2016 года ставка утилизационного сбора на новые автомобили будет проиндексирована на 65%.
В целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия, возникающего в процессе эксплуатации колёсных транспортных средств (шасси), с 1 сентября 2012 года в России введён утилизационный сбор.
Постановлением Правительства от 26 декабря 2013 года №1291 (далее – постановление №1291) был утверждён Перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры утилизационного сбора (далее – Перечень).
С 2012 года в среднем в 1,5 раза увеличилась таможенная стоимость импортируемых новых транспортных средств. Величина утилизационного сбора при этом осталась прежней, поскольку сбор взимается в абсолютных величинах, зависящих только от категории транспортного средства.
Вместе с тем по отдельным позициям Перечня при индексации на 65% произошло превышение значений утилизационного сбора для новых транспортных средств над значениями утилизационного сбора для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трёх лет. Для сохранения действующего соотношения величин коэффициентов по этим позициям скорректированы значения коэффициентов для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трёх лет.
Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Виды и категории транспортных средств | Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора | |
новые транспортные средства | транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет | |
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Фед ерации, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории | ||
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силов ой установкой | 1,42 | 5,3 |
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: | ||
не более 1000 куб. сантиметров | 1,42 | 5,3 |
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров | 2,21 | 8,26 |
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров | 4,22 | 16,12 |
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров | 5,73 | 28,5 |
свыше 3500 куб. сантиметров | 9,08 | 35,01 |
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя | 0,17 | 0,2 |
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий | ||
4. Транспортные средств а полной массой не более 2,5 тонны | 0,83 | 0,88 |
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны | 1,32 | 2,06 |
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 1,65 | 2,64 |
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 1,82 | 4,56 |
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 2,21 | 6,91 |
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 2,43 | 10,06 |
10. Автосамосвалы полной ма ссой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 2,43 | 10,06 |
11. Автомобили — фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 2,43 | 10,06 |
12. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 4,79 | 11,8 |
13. Авто самосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 4,79 | 11,8 |
14. Автомобили — фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 4,79 | 11,8 |
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G | ||
15. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 1,65 | 10 |
16. Автобетоносмесители | 4,95 | 13 |
IV. Транспортные средства, выпущенные в обраще ние на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий | ||
17. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров | 0,99 | 1 |
18. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 0,99 | 1 |
19. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров | 1,98 | 3 |
20. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров | 2,64 | 4,4 |
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров | 3,30 | 5,2 |
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья | ||
22. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн | 22,40 | 51,12 |
23. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой с выше 80 тонн, но не более 350 тонн | 41,30 | 52,8 |
24. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой свыше 350 тонн | 61,10 | 66 |
VI. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 | ||
25. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны | 1,32 | 2,06 |
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн | 1,65 | 2,64 |
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн | 1,82 | 4,56 |
28. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн | 2,21 | 6,91 |
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн | 2,43 | 10,06 |
30. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн | 4,79 | 11,8 |
31. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн | 2,64 | 4,4 |
32. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн | 3,3 | 5,2 |
Источник: официальный сайт Правительства Российской Федерации
Источник: https://nizhniy-novgorod.rbauto.ru/news/povyshenie-stavki-utilizatsionnogo-sbora-v-otnoshenii-kolyesnykh-transportnykh-sredstv-i-shassi/
Автомобили дорожают с 1 апреля
С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили.
Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение связано с «созданием условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».
Эксперты и представители отрасли уверены, что из-за нововведения цены на автомобили вырастут на 10-15%, однако в Минпромторге настаивают: подорожания не случится.
С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили.
Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300.
Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.
>> Как не лишиться водительских прав за обгон
Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.
Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».
Насколько вырастет сбор
Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% — до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
Для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 л коэффициент вырастет сразу вдвое: с 2,21 до 4,2. То есть за новую модель этой категории производителям придется отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб.
Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.
На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.
Для подержанных машин коэффициент вырастет — с 8,26 до 15,69.
Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.
Эксперты: цены вырастут на 10-15%
Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом.
Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.
Представители автокомпаний восприняли новости о росте утильсбора довольно пессимистично, особенно те, кто специализируется на импорте автомобилей в Россию, а не на производстве.
Однако в Минпросторе заявили, что индексация утильсбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, правда, только тех, что производятся на территории России, в связи с существенным объемом средств бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд рублей ежегодно.
Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году — он был проиндексирован на 65%. Ранее автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.
«Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», — отметил он.
Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.
«Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», — подчеркнул эксперт.
По его оценке, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь может сократиться еще сильнее.
Как стимулируют спрос
Ранее в правительстве рассказали о том, что на господдержку автомобильной отрасли в России в 2018 году потратят 34,4 млрд рублей. Для сравнения напомним, что в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома составил 62,3 млрд руб. При этом на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб.
Речь идет о таких адресных инициативах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». На программы «Льготного лизинга», в том числе «Свое дело» и «Российский тягач», запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций.
Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений.
Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) — 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Установите Яндекс. Браузер и получите быстрый доступ к Рамблеру
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/39501756-v-rossii-podnyali-stavki-utilizatsionnogo-sbora-na-avtomobili/