Автомобиль ВАЗ-2112 — это динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.
Модель ВАЗ-2112, выпускаемая с 2000 года, является последней в семействе десятых Самар. Кузов автомобиля ВАЗ 2112 — пятидверный хетчбек, который сочетает в себе лучшие конструкторские особенности, присущие моделям десятого семейства.
ВАЗ-2112 имеет более современный дизайн и спортивный характер по сравнению с прототипами — ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Хетчбек немного короче седана и универсала, всего на 100 мм, однако длиннее Ваз-2113 на 50 мм.
Реакция на поворот руля более четкая, улучшены ходовые характеристики и управляемость, установлена более качественная оптика. Все комплектации ВАЗ-2112 оснащаются двумя моторами: 8-клапанным объемом 1.5 литра и 16-клапанным объемом 1.6 литра. Оба двигателя имеют многоточечный впрыск, управляемый электроникой.
С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек и объемом багажника 400 л, за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса.
У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от 2109 с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.
Автомобиль
ВАЗ-2112
сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111.
Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья.
Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» . Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов. Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С.
На автомобиле применяется двигатель с электронно-управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания.
Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.
Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).
Существуют различные варианты исполнения автомобилей: ВАЗ-21120 — 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ-21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс».
В октябре 2003 года на ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 «купе».
ВАЗ-21123
собирается фактически вручную, при помощи отверток на базе привычной «двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе отличается главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти.
Однако это повлекло за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ-2112«.
Появились также новые наружные зеркала заднего вида с улучшеным обзором.
Двери стали шире на двести миллиметров. Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели. Технический эффект отказа от двух дверей — это более жесткий кузов.
Купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная 2110. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.
Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку».
Во всяком случае, разница с ВАЗ 2112 ощутимая.
Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места. Не дешовая машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта.
Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления.
А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.
Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, есть ещё ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась «доводке” специалистами по тюнингу автомобилей.
При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок автомобиля ещё более жёстким рулевое управление.
Заодно несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.
ВАЗ-21120 — с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л. 14-ти дюймовые колеса.
ВАЗ-2112-37 — гоночная модель ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». Двигатель ВАЗ-2112, 1,5 л, 74 кВт/100 л. с., Кузов Хэтчбек, количество дверей – 5, количество мест – 1, оборудован каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом, передней растяжкой опорных чашек стоек.
ВАЗ-21122 — с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л., 13-ти дюймовые колеса.
ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе» ).
Модель | ВАЗ 2112 | ||
Тип кузова | хетчбэк | ||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 5 | ||
Объем багажника, дм3 | 400 | ||
Размеры автомобиля мм: | |||
— длина | 4170 | ||
— ширина | 1680 | ||
— высота | 1435 | ||
Масса собственная, кг | 1010 | ||
Полезная нагрузка, кг | 475 | ||
База, мм | 2492 | ||
Колея передних колес, мм | 1400 | ||
Колея задних колес, мм | 1370 | ||
Дорожный просвет мм | 165 | ||
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм) | 140 | ||
Особенности устройства: | |||
Двигатель | 2112 | 2110 | 2111 |
Шины | 13″ или 14″ | ||
Ведущие колеса | передние | ||
Рулевое управление | реечное | ||
Подвеска передняя | Мак-ферсон | ||
Подвеска задняя | продольно-рычажная | ||
Число ступеней коробки передач | 5 | ||
Передаточные числа коробки передач: | |||
I передача | 3,636 | ||
II передача | 1,95 | ||
III передача | 1,357 | ||
IV передача | 0,941 | ||
V передача | 0,784 | ||
Задний ход | 3,5 | ||
Тормоза передние | дисковые | ||
Тормоза задние | барабанные | ||
Привод стояночного тормоза | тросовый | ||
Привод сцепления | тросовый | ||
Динамические и эксплуатационные характеристики: | |||
Скорость максимальная с полной нагрузкой, км/ч | 185 | ||
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, с | 12,5 | ||
Радиус поворота наименьший, м | 5,2 | ||
Угол максимального подъема | 34° | ||
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 38 | ||
Расход топлива на 100 км, л | 5 | ||
Расход топлива при 120 км/ч, литров на 100 км | 6,3 | ||
Расход топлива при городском цикле, л | 8,8 | ||
Емкость топливного бака, л | 43 | ||
Масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 800 | ||
Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 400 | ||
Cx -коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,3 | ||
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, дБ | не более 72 |
Источник: http://zazsila.ru/news/2011-09-22-63
Авто-реактор
28 Ноябрь 2008
Самой свежей моделью в «десятом» семействе стал появившийся в 1999 году ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом типа хэтчбек. «Двенадцатый» хэтчбек получился внешне более привлекательным, чему в немалой степени способствовали гармоничные пропорции задней части кузова, по которой все модели «десятого» семейства и различаются.
У хэтчбека, естественно, получился самый низкий в семействе Сх =0,3. Несколько лучшие скоростные качества и управляемость ВАЗ-2112 позволили «АВТОВАЗ» заявить «12-ю», как «модель с улучшенными ходовыми качествами», хотя ее реальные отличия от базового седана 2110 далеко не столь велики.
К тому же пространства над головами пассажиров сзади в хэтчбеке заметно меньше, чем в седане. В то же время 2112 просторнее популярных угловатых хэтчбеков семейства «Самара». Несмотря на укороченный на 100 мм кузов места для багажа в хэтчбеке хватает (объем багажника 400 л), заднее сиденье складывается по частям (2:3), что облегчает перевозку длинных предметов.
Но из-за слабоватой задней подвески перегружать хэтчбек, как и универсал, не следует.
Версии хэтчбека различаются по двигателям, как и седан с универсалом, за исключением карбюраторной версии, которая просто не предусмотрена. Выпускавшиеся в 1999-2004 гг.
модификации 21123 (16 клапанов) и 21122 (8 клапанов) оснащали1,5-литровыми моторами и салонами в комплектациях «норма» и «люкс».
С осени 2004 года в производство пошли версии 21121 (8 клапанов) и 21124 с 1,6-литровыми моторами и пакетом изменений идентичным седану 2110.
С 2003 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» мелкосерийно выпускает созданную на базе пятидверного хэтчбека модель ВАЗ-21128 с трехдверным кузовом и новым 1,8-литровым форсированным до 107 л.с. двигателем. Другой фирме поручен выпуск более доступной версии 21123 с аналогичным кузовом.
Возможные проблемы
- На новых машинах незатянутые гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и ходовой части.
Двигатель:
- Отказы системы распределенного впрыска.
- Сильное пусковое раскачивание двигателя (вплоть до контактов с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.
Трансмиссия:
- Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).
- Износ соединения ШРУСов, люфт подшипников и соединений тяг и рычагов подвесок. Ненадежные тросик привода сцепления и механизм переключения передач.
Ходовая часть:
- Ненадежное крепление кронштейна стабилизатора передней подвески. Малый запас прочности подвески.
- Износ сайлентблоков задней подвески.
- Люфт в механизме регулировки рулевой колонки. Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное действие тормозов.
- Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).
Электрооборудование:
- Поломки стартера из-за неисправности замка зажигания. Плохие контакты электрики двигателя.
- Неудачное расположение блока электроразъемов под ногой водителя.
- Сбои индикаторов систем диагностики и сервиса. Выход из строя электронных плат задних фонарей. Спидометр занижает показания.
Кузов:
- Слабый заводской защитный поддон. Ненадежная система климат-контроля.
- Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера. Скрип пластиковых панелей в салоне.
- Слабые передние стойки и их верхние опоры. Двери провисают в проемах. Подушки сидений быстро продавливаются.
- Из-под обмявшихся уплотнителей дверей в салон проникает влага, а сами пороги ржавеют. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за разбалтывания.
- Негерметичность уплотнителей задней двери. Недолговечные упоры задней двери.
- Коррозия и поломки замка задней двери.
- Протекает и протирается трубка подвода жидкости к заднему стеклоомывателю.
- Отворачиваются поводки стеклоочистителей.
- Отказы гидро-корректоров фар.
Страна производства Россия
Производитель АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов несущий
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Тип привода передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 4170х1680х1435
Колесная база, мм 2492
Клиренс, мм 165 (130 с нейтрализатором)
Объем багажного отделения, л 400/ 1420
Снаряженная масса, кг 1020
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Шины 175/70 R14
Хронология производства
2000 г. — Начало производства ВАЗ-2112
2001 г. — ВАЗ-21121 и ВАЗ-21122 (мелкосерийно)
Осень 2004 г. — ВАЗ-21121 и ВАЗ-21124
Модификация ВАЗ-2112
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 92
Максимальный крутящий момент, Н•м 130
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон до 100 км/ч, с 12,3
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,5/ 8,8
Модификация ВАЗ-21121-01
Тип двигателя/ число клапанов* БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 72
Максимальный крутящий момент, Н•м 106
Максимальная скорость, км/ч 164
Разгон до 100 км/ч, с 13,9
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,6/ 9,0
Модификация ВАЗ-21122
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 79
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 13,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8
Модификация ВАЗ-21121
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 80
Максимальный крутящий момент, Н•м 120
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 13,5
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5
Модификация ВАЗ-21124
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.с. 89
Максимальный крутящий момент, Н•м 131
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5
* БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д — дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Источник: http://autoeng.ru/archives/328
В каком году перестали выпускать ваз-2112 : все факты и фото
В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112.
В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан.
То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?
В июле 2008 года был выпущен последний ваз-2112
Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».
Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10
Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.
В чём же ошибка?
Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.
Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112
В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.
История развивалась так:
- С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
- В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
- В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.
А «купе» выпускались даже в 2010-м!
Сравним аэродинамику
Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!
Поворачивающий момент Mz, характерный для седанов 2110, равен 571 Н*м. Хэтчбек и универсал здесь выигрывают (339 и 499 Н*м). Лучшей продольной устойчивостью обладает именно хэтчбек.
Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».
Кузов «хэтчбек» в аэродинамической трубе
Чего добились на ВАЗе:
- 2110 – 0,347;
- 2111 – 0,381;
- 2112 – 0,335.
Делайте выводы.
Только факты
- Существуют комплектации, о которых нет сведений ни в одном каталоге. Например, седаны 2110 выпускались с моторами Opel X20XEV, а также с отечественными двухлитровыми двигателями. Обе модификации отличались невысокой надёжностью.
- ВАЗ-2110-91 – это седан с двигателем Ванкеля. Максимальная скорость превосходит 240 км/час.
- А что же хэтчбеки? Их ВАЗ почему-то обделил мощными ДВС, но компания «Супер-авто» выпускала легковушки 21128, снабжаемые 1,8-литровым мотором. Максималка с ним равна 196 км/час.
- Можно сделать вывод, что «запас прочности» у всех «Десяток» – очень значительный. В чуть меньшей степени это относится к хэтчбекам.
Пример на видео: хэтчбек ВАЗ-2112 и мотор 2,0
Источник: http://carfrance.ru/kogda-perestali-vypuskat-vaz-2112/
ВАЗ-2112
Хэтчбек ВАЗ-2112 вобрал в себя все преимущества «десятого» семейства – достоинства седана и возможность увеличения багажного отделения при помощи складных задних сидений. Таким образом, автомобиль с укороченным до 4170 миллиметров кузовом получил больший объем багажника по сравнению с седаном и был динамичнее универсала, более четко входил в повороты и лучше реагировал на повороты рулевого колеса, а аэродинамический коэффициент хэтчбека составлял 0.3
Спереди хэтчбек ВАЗ-2112 отличить от других автомобилей того же семейства просто невозможно, все они как две капли воды, отличия только в задней части. Задок «двенашки» не такой вытянутый как у седана и не такой обрубленный как у универсала.
Но, не смотря на укороченный кузов место в салоне не потерялось, в автомобиле вполне достаточно места для размещения 5 человек. Стоит отметить, что сзади не места не так много для высоких людей, но его вполне достаточно и даже больше чем у некоторых зарубежных автомобилей того же класса.
Задние сиденья складываются независимо друг от друга в соотношение 1:2, это позволяет перевозить крупногабаритный груз и одновременно разместить одного или двух пассажиров сзади.
Автомобиль ВАЗ-2112 спроектирован таким образом, что он вполне комфортно чувствует себя даже в суровых сибирских условиях, при температуре от -40 до +45 градусов по Цельсию (при должном обслуживании). «Двенашка» была единственным автомобилем десятого семейства, на который не ставили карбюраторный двигатель.
В качестве силового агрегата автомобиль получил инжекторный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Инжекторные двигатели автомобиля ВАЗ-2112 были как 8, так и 16-клапанные, а так же объёмом от 1.5 до 1.8 литров.
Модификации с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра выпускала компания «Супер-авто».
С 2004 года начали выпускать автомобили с инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, ранее двигатель такого объема был только 8-клапанным. Этот двигатель учел все недостатки 16-клапанной «полторашки» связанные с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ, клапана больше не гнуло благодаря немного измененной форме поршней.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2112
LADA 2112
Пятидверный пятиместный переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2112 – третий «брат» в семействе ВАЗовских «десяток». Хэтчбек появился на рынке позже остальных и раньше всех был снят с серийного производства. Первые пилотные экземпляры ВАЗ 2112 собрали в феврале 1998 года.
Почти через два года, в конце 1999, пятидверный хэтчбек поставили на мелкосерийную сборку. На главный ВАЗовский конвейер Лада 2112 попала в марте 2000 года.
Через восемь лет в конце июня 2008 года ВАЗ 2112 был снят с серийной производства в пользу новой модели – хэтчбека Lada Priora.
В начале двухтысячных цена новой ВАЗ 2112 была заметно выше остальных кузовных вариантов «десятого» семейства (225 тыс.руб) – седана ВАЗ 2110 (217 тыс.руб) и универсала ВАЗ 2111 (222 тыс.руб).
Центральный замок, электростеклоподъемники, противотуманки – богатый опцион сделал ВАЗ 2112 чемпионом по дороговизне. Уже к концу 2001 года пресс-служба тольяттинского завода объявила о снижении стоимости двенадцатого хэтчбека.
После ввода в модельный ряд бюджетного варианта ВАЗ 21122, купить двенадцатую можно было за 200 тысяч рублей. В июне 2003 года АвтоВАЗ объявил о повышении цен на «двенадцатую».
Стоимость ВАЗ 2112 2003 года выпуска поднялась в среднем на 4,5 тысячи рублей. Однако, уже осенью того же года, Волжский автозавод снизил цену двенашки до 193 тысяч рублей.
ВАЗ 2112 2004 модельного ряда стоил 195-225 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
В годовом отчете ОАО АвтоВАЗ колебание отпускных цен объяснялось необходимостью вывода «двенадцатой» в другую ценовую нишу для исключения конкуренции между ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 и подготовки рынка для нового модельного семейства следующего поколения.
Весной 2002 года опытно-промышленное производство тольяттинского завода объявило о сборке пилотной партии из десяти экземпляров ВАЗ 2112 в трехдверном кузовном исполнении.
Автомобиль оснащался 1,5 и 1,8-литровыми двигателями.
До конца 2002 года завод планировал собрать 150 экземпляров 3-дверного хэтчбека, однако в связи с финансовыми трудностями производство Lada Coupe112 пришлось временно отложить.
В августе 2005 года в продаже стали доступны хэтчбеки ВАЗ 2112 агрегатированные 1,8-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Новые ВАЗ 2112 собирались ограниченным тиражом и, кроме комплектации Норма и Люкс, были доступны в комплектации Стандарт.
Базовая ВАЗ 2112 2006 модельного года оборудовалась иммобилайзером и кнопкой открывания пятой двери из салона.
Двенадцатая в комплектации Норма оснащалась центральным замком с опцией блокировки дверей, противотуманными фарами, обтекателями порогов, окрашенными в цвет кузова, литыми 14-дюймовыми дисками.
В качестве дополнительно оплачиваемого опциона владельцам «двенадцатой» Нормы предлагалась шумоизоляция салона и подогрев передних сидений. Новая 2112 в люксовом исполнении с 1,8-литровым двигателем оснащалась сигнализацией, электроусилителем руля и электрическим приводом наружных зеркал с функцией подогрева. Цена ВАЗ 2112 начиналась с 255 тысяч рублей.
В мае 2005 года в рамках Всероссийского Автофорума, проводимого в Нижнем Новгороде, АвтоВАЗ представил две модификации на платформе хэтчбека ВАЗ 2112 – раллийную «заряженную» версию LADA112, подготовленную для участия в гонках и трехдверную Lada 112 Coupe с 1,8-литровым двигателем, собираемую силами фирмы Супер-Авто. В декабре 2006 года АвтоВАЗ объявил о запуске конвейерной мелкосерийной модели ВАЗ 2112 2007 модельного ряда в кузовной исполнении трехдверное купе.
Источник: https://quto.ru/Lada/2112/I/
Взгляд в прошлое десятилетие – ВАЗ-2112: тест-драйв
«Хэтчбек» — это слово у большинства взрослых коренных жителей Северокавказского и Южного федеральных округов, даже в текущем 2014 году, вызывает исключительно положительные эмоции и ассоциируется только с одной моделью автомобилей.
Ведь именно так всего несколько лет назад в обиходе чаще всего называли представителя флагманского на тот момент «десятого» семейства «Автоваза» — ВАЗ-2112.
Машина с укороченным пятидверным вариантом кузова никогда не выходила в лидеры продаж, хотя до сих пор пользуется популярностью.
Относительно других моделей линейки (седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ-2111), да и в целом продукции Волжского автомобильного завода, она производилась не так уж долго.
Первый экземпляр появился в шоуруме официального дилера в 2000 году, а последний сошел с конвейера в 2008, уступив место Lada Priora.
Причем, если оба других представителя «десятого» семейства до сих пор выпускаются в Украине под брендом «Богдан», то производство хэтчбека там так и не началось и последние экземпляры, можно сказать культового автомобиля, сейчас доживают последние дни на дорогах необъятной России.
За 8 лет производства модели ее успели собрать в пяти исполнениях (не считая трёхдверную модификацю – ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe»), каждое из которых отличалось моторами и набором оборудования.
Нам на тест-драйв попалась версия 21124 восьми лет отроду (2006 года выпуска), именно этот автомобиль вы видите на фотографиях.
Отметим, что в такой комплектации «хэтчбек» собирали с 2005 года до самого конца производства.
Внешность
По сравнению с «десяткой» ВАЗ-2112 короче, его длина – всего 4170 мм. При этом остальные габариты такие же: высота – 1676, ширина 1430. Линия крыши здесь более плавно переходит в короткий задний свес и большое, серийно устанавливаемое антикрыло (оно было данью времени и маркетингу, поскольку модель продвигалась как спортивная).
Такая конструкция кузова позволила сделать машину несколько более послушной на дороге. К тому же здесь отличный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3. Возможно и это стало причиной популярности, но все же, наиболее вероятно, что любовь к «двенадцатой» связана с ее подверженности тюнингу.
Ведь каких только «издевательств» (просим не обижаться) над этой машиной мы уже не видели за последние 14 лет.
Салон
Интерьер вобрал в себя лучшие черты двух «родственников», имея все характеристики универсала. Спинка заднего сиденья разделена на две части, каждая из которых складывается независимо друг от друга, в соотношении 1:2. За счет этого возможно увеличение и так весьма не скромного (400-литрового) багажника.
И на данный момент – это, пожалуй, самое главное достоинство данного автомобиля, поскольку выглядит все внутри ВАЗ-2112 (при условии отсутствия незаводских улучшений) более бюджетно, чем в салонах иномарок того же года, такого же класса.
Все это даже не смотря на изменения, внесенные в интерьер первым владельцем тестировавшейся нами машины (теперешний владелец рассказал, что чехлы, обивки и всю фурнитуру поменяли до него). Немного недостаточно освещения, как в целом в салоне, так и на приборном щитке (где, кстати, часто встречаются проблемы).
Все панели, вроде бы, подогнаны друг к другу, и зазоров нет, но постоянно что-то скрипит. Центральный тоннель рядом с ручником оборудован четырьмя кнопками стеклоподъемников (здесь две кнопки убрали), что довольно непривычно после других машин и несколько неудобно.
А задним пассажирам электрических устройств для открывания окон вообще не оставили – в базе на дверях были заглушки, владелец поставил туда механические ручки.
И еще одним «минусом» можно назвать отсутствие шумоизоляции, поскольку в салоне, при выключенной музыке, слышен и двигатель и гидроусилитель. А вот передние сиденья понравились, они довольно удобные, еще и с небольшой боковой поддержкой (возможно, что это особенность данных чехлов). Ложка дегтя – неудобный механизм опускания.
Зато, ваш крупногабаритный автор поместился в ВАЗ-2112, и это считаю большим плюсом, поскольку места в салоне в целом – мало. И еще одна очень важная черта, за которую «хэтчбек» заслужил почет и уважение – это небольшая высота погрузки багажника: открываешь заднюю (пятую) дверь, и нет никаких препятствий.
Если, конечно, не установлено газовое оборудование, сабвуфер или, как в данном случае, колонки (тоже отнимают часть пространства).
Владельцы никак не могут сойтись во мнении – удобно на хэтчбеке двигаться задним ходом или нет
Ходовая и рулевое
Главная претензия в этом подразделе нашего тест-драйва ВАЗ-2112 – это неестественная мягкость автомобиля. Она в хорошем смысле проявляет себя в области подвески. Тем не менее, обратной связи немного не хватает. При этом очень приятны ощущения в плане управляемости.
Повороты руля всегда приводят к ожидаемому результату (особенно сравнивая с более современными Lada Kalina). Здесь нужно напомнить, что хэтчбек в показателе инерции превосходит седан и универсал. Тем не менее руль на маленькой скорости достаточно тяжел.
Винить в недостатке, пожалуй, будем громко шипящий гидроусилитель, который снижает усилие на руле примерно в пять раз, не делая автомобиль послушным, моделируя некоторую вялость.
Мелкие неполадки не позволяют владельцам «хэтчбека» расслабляться, поэтому, если вы сами не автомобильный мастер, готовьтесь выбирать маршрут ближе к станциям технического обслуживания.
Зато, за счет этого же, на дороге «двенадцатая» держится достаточно уверенно. На подсыхающих трассах Кавказских Минеральных Вод сегодня все еще можно найти замерзшие участки.
Проверка льдом была пройдена успешно – в заносе переднеприводному ВАЗ-2112 достаточно небольших подруливаний и нажатий педали акселератора. Отметим, что автомобиль, конечно же, не оборудован ABS, и на электронную помощь надеяться не приходится.
«Родные» тормоза хоть и с большим вакуумным усилителем и вентилируемыми дисками спереди, сзади то – барабанные (свой хлеб они отрабатывают, но не более).
Двигатель и трансмиссия
Тестировавшийся нами автомобиль оборудован 16-клапанным двигателем 21124 объемом 1,6 л с распределенным впрыском, мощностью 96 л.с. при 5600 об/мин, крутящим моментом 130 Нм при 3600 об/мин.
Он по праву считается еще одним из главных достоинств «хэтчбека», поскольку в этой модификации, вполне обычному российскому мотору, увеличили объем и подобрали более «спортивные» характеристики.
Кроме того, путем ряда конструктивных вмешательств здесь решили проблему с загибом клапанов. По паспорту, с этим агрегатом машина разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды, однако и владелец, и отзывы ВАЗ-2112 говорят, что на деле показатель гораздо лучше .
Точных замеров за все годы так никто и не произвел, может быть потому, что для каждой отдельно взятой единицы этой модели цифры оказались бы разными.
И опять же, документация автомобиля – говорит нам, что расход топлива 8,8/5,0/6,3 литров на 100 км.
Отметим, что каждый отдельный экземпляр отличается и по этому показателю, потому говорить так это или не так не представляется возможным.
К тому же имеется масса способов уменьшить или увеличить потребление бензина (самый простой – ехать на повышенной передаче на низкой скорости, уповая на ресурс трансмиссии).
«Десяточная» коробка славилась короткими первыми двумя передачами, но с течением лет эта особенность нивелировалась.
Сегодня кажется даже, что двигатель крутится очень долго, хотя скорость набирается достаточно активно и шум мотора (пожалуй, главная беда этой машины) обеспечивает достаточно яркие ощущения.
Эта модель шумнее других представителей семейства на два децибела. Здесь стоит также учесть, что на тестировавшейся нами машине уже менялось сцепление.
Цены и комплектации
Изначально за хэтчбек на «Автовазе», по неизвестной причине, просили больше, чем за другие модели. Его считали «рекордсменом по дороговизне».
Возможно, сыграло появление электростеклоподъемников и центрального замка в стандартном оснащении, ведь тогда некоторые это еще называли – роскошью.
Но примерно через год (2001) маркетологи спохватились и скинули потолок цен ниже, что в купе с более богатой комплектацией (в сравнении с ВАЗ-2110) сразу сделало нашего героя «звездой» отечественного рынка автомобилей.
Девушки, помните – если парень на новой иномарке, значит, на нем висит пятилетний кредит.
Сегодня в каталоге Avto25.ru в среднем имеется до 250 постоянно появляющихся и исчезающий объявлений о продаже ВАЗ-2112, и цена разнится от 90 000 до 250 000 рублей в зависимости от начинки, которая может быть разной как с завода, так и от самого продавца.
Согласно отзывам, самая оптимальная цена «двенадцатой» — около 150 000 рублей, поскольку на этом уровне предлагают уже и не откровенный хлам, но еще и не слишком «заряженные» экземпляры авто.
Как уже сказано выше, в истории осталось пять модификаций автомобиля. Согласно открытым источникам, это:
- 21120 с двигателем 21120 1,5 16-клапанный;
- 21121 с двигателем 21114 1,6 8-кллапанный;
- 21122 с двигателем 2111 1,5 8-клапанный (бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников);
- 21124 (о которой мы рассказываем);
- 21128 с двигателем 1,8 16-клапанный 100 л.с (люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).
Конкуренты
И кто сейчас поверит, что четырнадцать лет назад автомобильные эксперты предрекали провал продаж модели ВАЗ-2112? До сих пор, теперь уже на вторичном рынке, эта машина пользуется неплохим спросом, особенно в сравнении с иномарками.
Импортные модели выбирают за качество и комфортабельность. Но, после первого же небольшого ремонта их владельцы кусают локти, вспоминая как просто было починить «хэтчбек».
Хозяин тестировавшегося нами автомобиля тоже в свое время поменял российскую машину на одноклассника от Peugeot, но, по его собственным словам, отказался от француза по причине слишком уж небольшого клиренса и малой проходимости.
«Двенадцатую» все-таки и этот показатель выгодно отличает. А спортивный вектор последней сделал ее основным конкурентом даже родственным ВАЗовским моделям (в том числе Lada Kalina).
Серьезную конкуренцию по цене и качеству отечественному автомобилю могут составить, пожалуй, корейско-узбекские модели Daewoo – Nexia и Espero которую иногда можно найти даже за меньшую стоимость, при той же дате выпуска.
Аналогичная ситуация с Hyundai Accent и Chery Amulet, но все это седаны.
В укороченном кузове такие же ценники встречаются реже, и все же попадаются в каталоге более интересные модели — Audi A3, Honda Civic, Peugeot 307, Skoda Octavia и, конечно же, Volkswagen Golf.
Итог
Хит прошлого десятилетия, машина, адресованная любителям динамичной езды, открывающая массу возможностей для фанатов тюнинга. В то же время и удобная, и практичная. Вот, что можно констатировать из всего вышесказанного. А вот какие плюсы и минусы указывают чаще всего владельцы ВАЗ-2112:
Достоинства | Недостатки |
|
|
Эта машина отлично подходит для перемещения по городам Кавказских Минеральных Вод или любой другой агломерации, где не столько стоишь в пробках, сколько перемещаешься по не очень качественным дорогам на относительно невысокой скорости.
Путешествовать по стране на такой тоже можно, но, вероятно, что маршрут будет пролегать между станциями технического обслуживания.
Хотя, все недоделки и недостатки ВАЗ-2112 уже давно известны каждому автомеханику, так что – это типичный представитель российских городских моделей, обладающий всеми главными плюсами данного сегмента автопрома.
Он еще десятилетие назад зарекомендовал себя среди многих наших соотечественников и сегодня остается весьма уважаемым автомобилем.
Источник: https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/02/07/17182.html
История ВАЗ 2112 — DRIVE2
ВАЗ-2112 — динамичный, комфортабельный аVтомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.
С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса.
У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от «девятки» с аналогичным типом кузова.
С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.
Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111.
Сохраняя все положительные качества аVтомобиля ЛАДА 110 этот аVтомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья.
Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» (так АвтоВАЗ называет обычный «десяточный» велюровый салон) и другие важные мелочи. Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.
Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех аVтомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.
Системы аVтомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С. В этом аVтомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара. В самые лютые морозы эффективный отопитель обеспечивает температуру в салоне 20 С. Светотехника эффективна и темной ночью и в сильный туман.
На этом аVтомобиле применяется двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском ( на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания.
Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь аVтомобилю улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.
Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).
Существуют следующие варианты исполнения аVтомобилей: ВАЗ-21120 — 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ-21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс».
В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство аVтомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе» ).
Реализацией этой машины занимается пока единственная в Тольятти фирма «Бет-та». В течение этого года уже было собрано несколько таких машин — для выставок и испытаний.
С октября началось штучное производство товарных машин.
Новинка собирается фактически вручную на базе привычной “двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе будет отличаться главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти.
Однако этот фактор повлек за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность аVтомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, особенно седану.
Без сомнения, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ-2112». Появились также новые наружные зеркала заднего вида.
Двери стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди, которые с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108.
И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.
) Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели, которые, кстати, скоро будут устанавливаться на всех аVтомобилях «десятого» семейства.
Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.
Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна.
Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»).
Только определение «дешевая» не про эту модель — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает.
На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.
Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, “Автокомплект” готов приступить и к выпуску более мощной модификации новинки ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась “доводке” специалистами по тюнингу аVтомобилей.
При этом аVтомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок ещё более жёстким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.
Стоимость данной модификации точно не определена — она может варьироваться в зависимости от уровня оснащения и набора переделок.
Как сообщает ladaonlilne, сейчас уже собрано около 10 аVтомобилей ВАЗ-211223 и примерно такое же количество находится на стадии изготовления. Стоимость ВАЗ-21123, учитывая его практически «ручную сборку» пока достаточно высока. В базовой комплектации она составляет около 260 тысяч рублей. В «базу» входит практически та же комплектация, что и в обычный хэтчбек ВАЗ-2112.
Источник: https://www.drive2.com/b/814078/