Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик.

Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на синтетические, полусинтетические и минеральные.

Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.

Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.

Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства. Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.

Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.

При этом для правильного подбора следует, прежде всего, отталкиваться от допусков и рекомендаций производителя ДВС по ГСМ. Только после этого можно уделить внимание тому, какая основа была использована для конкретного продукта (минеральная, полусинтетическая, синтетическая или гидрокрекинговая).

Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.

  • Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.

По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.

  • Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.

Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры. Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.

Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.

  • В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

А теперь о гидрокрекинге. Эта технология появилась в середине 70-х в США, базовая основа получается из минеральной путем сложной химической обработки и последующей очистки. В результате удается максимально приблизить переработанную минеральную основу по характеристикам и параметрам к искусственной синтетической.

Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.

Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.

  • В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.

Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.

Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти  у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают  достаточно широкую нишу.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.

По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.

Некоторые производители и вовсе не указывают, какая основа использована в том или ином продукте. Получается, топ лучших моторных гидрокрекинговых масел или смазочных материалов на полностью синтетической основе в каталогах многих компаний может не иметь никаких дополнительных обозначений.

Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачемРекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете о допустимых вариантах смешивания, когда масла смешивать нельзя, а тажке в каких случаях рекомендуется и когда лучше воздержаться от смешивания смазочных материалов в двигателе.

Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.

Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

От основы больше зависит срок службы смазки и удобство эксплуатации мотора, то есть определяется тот или иной интервал замены масла. Дешевое минеральное масло нужно менять чаще, оно может загустеть зимой в случае значительного похолодания, не справляется с функцией защиты деталей при максимальных нагрузках на ДВС и т.д.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры  окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачемРекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше для двигателя, синтнтическое или полусинтетическое. Из этой статьи вы узнаете о том, когда лучше использовать синтетику и в какие моторы будет правильнее заливать полусинтическое масло.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/gidrokrekingovoe-maslo-chto-eto-takoe-i-v-chem-ego-osobennosti.html

Какое масло лучше синтетическое или гидрокрекинговое

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Большинство автолюбителей знакомы с традиционным разделением моторных масел на синтетические, полусинтетические и минеральные. Из этой классификации выбиваются появившиеся не так давно гидрокрекинговые масла. В чём их особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими видами, сейчас разберёмся.

Старая добрая синтетика

Для начала вспомним, что же такое синтетическое масло. В отличие от минерального, которое получается в результате очистки нефти, синтетическое представляет собой продукт сложных технологий химических процессов.

При его производстве нефть перегоняют и расщепляют до отдельных молекул. Из них создаётся базовое смазывающее вещество, которому затем с помощью различных присадок придают необходимые свойства.

Правильно подобранное синтетическое масло способно защитить двигатель от износа, воздействия экстремально высоких и низких температур и образования углеродистых отложений.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Что такое гидрокрекинг

Технология гидрокрекинга или, как его ещё называют, hc-синтеза появилась в 1970-х годах в США. Говоря простыми словами, её суть заключается в гидроочистке натуральной нефтяной минеральной основы.

Под гидроочисткой в данном случае понимается воздействие водорода при высоком давлении и температуре. Этот процесс происходит в специальных «гидрокрекинговых башнях», где обеспечивается ступенчатый процесс обработки нефтепродуктов.

Но большинству автовладельцев такие тонкости знать необязательно.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Главное, что в результате гидроочистки минеральная основа масла в значительной степени сохраняется, но благодаря использованию присадок существенно улучшает свои рабочие характеристики.

Выделяют следующие преимущества гидрокрекинговых масел по сравнению с другими типами (в основном минеральными и полусинтетическими):

  • Высокая степень вязкости.
  • Антиокислительная стойкость.
  • Высокая степень растворимости присадок.
  • Повышенная защита деталей от износа.
  • Пониженный коэффициент трения.
  • Профилактика образования отложений.
  • Высокая эффективность в режиме перегрузок.

Не такой важной для потребителя, но тем не менее существенной особенностью гидрокрекинговых продуктов является их сравнительная экологичность.

В hc-синтезе не используются токсичные растворители, и окружающей среде наносится гораздо меньший вред.

Поэтому можно предположить, что у технологии производства ГСМ на основе гидроочистки гораздо более перспективное будущее, чем у других способов производства масел.

Так это синтетика или нет

По своим свойствам гидрокрекинговое масло гораздо ближе к синтетике, нежели к минералке.

Американский институт нефти (American Petroleum Institut) в своей классификации ГСМ относит гидрокрекинговые масла к синтетическим, а точнее к третьей группе – так называемым базовым маслам высшего качества, производимым из нефти.

Читайте также:  Как снять задние сиденья на ваз-2110:как откинуть спинку

Подобным образом, не разделяя категории, поступают и многие производители. Они часто вообще не указывают, какая основа используется в производстве конкретного продукта.

Зачастую это позволяет продавать гидрокрекинговые масла под видом полностью синтетических, ведь отличить одно от другого можно только с помощью химического анализа. Если разбираться досконально, то гидрокрекинговое масло не может считаться синтетическим хотя бы потому, что сохраняет изначальную молекулярную основу, в то время как синтетика состоит из искусственных молекул.

Здесь важно отметить два аспекта.

Прежде всего, технология производства гидрокрекингового масла существенно менее затратна, чем изготовление синтетического, поэтому и стоить конечный продукт будет дешевле.

По цене гидрокрекинговые масла находятся чуть ниже полностью синтетических, но дороже полусинтетики. При этом по большинству рабочих характеристик этот продукт всё-таки уступает синтетике.

Чем же руководствоваться автолюбителю, делая выбор в пользу того или иного продукта? В первую очередь, необходимо подбирать масло, соответствующее допускам производителя автомобиля.

Когда вы определились с перечнем смазочных материалов, подходящих конкретно для вашего двигателя, стоит подумать о соотношении цена-качество.

Известно, что скупой платит дважды, поэтому самым надёжным выбором, гарантирующим продолжительную эксплуатацию мотора в щадящем режиме, будет синтетическое масло.

Смазка на минеральной основе потребует более частой замены. К тому же минералка, как правило, теряет свои свойства при низких температурах и может не выполнить свою роль на сто процентов при высоких нагрузках на двигатель.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Гидрокрекинговые продукты в ситуации выбора для многих могут стать золотой серединой. Как уже говорилось, по эксплуатационным характеристикам эти масла ненамного уступают синтетическим. К их основным минусам можно отнести следующее:

  1. Сравнительно высокая испаряемость.
  2. Более короткий ресурс сохранения рабочих свойств.
  3. Выше склонность к коррозии и образованию нагара.

Недостатком гидрокрекинга также является то, что в процессе гидроочистки удаляются не только вредные примеси, но и определённые компоненты, влияющие на смазывающие и антиокислительные свойства масла.

В условиях большого города и пробок, когда двигатель большую часть времени работает на нижних передачах с частыми остановками, масло нужно менять гораздо чаще, чем это заявлено производителем. Свою роль здесь играют также низкое качество топлива, пыль и грязь на дорогах.

В результате всех этих внешних факторов даже самое дорогое синтетическое масло загрязняется гораздо быстрее, чем вырабатывает свой ресурс.

Поэтому, если вы живёте не в экологически стерильной местности и ездите не исключительно по автобанам, перед покупкой стоит подумать.

Тратить ли деньги на продукт из топового сегмента или немного сэкономить, купив гидрокрекинговое масло, которое в реальных условиях эксплуатации автомобиля мало чем уступает более дорогим «конкурентам».

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoe-maslo-luchshe-sinteticheskoe-ili-gidrokrekingovoe/

Как работает автомобильное гидрокрекинговое масло?

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем
В кругу автолюбителей, наверняка можно услышать такое название как «гидрокрекинговое масло», но о его свойствах и особенностях известно немногим. На самом деле, эту жидкость получают путём преобразования нефтяного сырья в соединение, структура и свойства которого будут максимально полезны для автомобиля. Но работает ли это на практике? Давайте разбираться.

Что такое гидрокрекинговое масло

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем Давайте подробно рассмотрим особенностигидрокрекингового масла, а также попытаемся выяснить что это такое и где может применяться. Прежде всего, следует отметить, что технология гидрокрекинга позволяет усовершенствовать минеральное масло посредством использования различных химических процессов. В результате, молекулярная структура полученного вещества меняется и мы получаем основные масла высочайшего качества, на базе которых производят гидравлические, трансформаторные, моторные и многие другие смазочные материалы. Физико-химические свойства этих масел более близки к синтетическим маслам, но стоимость их изготовления гораздо ниже, а превосходство, по сравнению с маслами традиционной очистки, гораздо выше.

Чтобы эти масла не потерялись на фоне минеральных, а также для выделения их высоких показателей и потребительских качеств, маркетологи многих компаний производителей придумали несколько определений: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology и др. Это значит, что hc-синтетическое масло это не 100% синтетика, а качественно очищенный гидрокрекинг.

Преимущества использования гидрокрекинговых масел

Если вы до сих пор сомневаетесь в рациональности использования масла гидрокрекинг, то должны знать, что это вещество имеет свои положительные стороны. Благодаря гидроочистке, ненасыщенные и ароматические углеводороды насыщаются большим содержанием водорода, что обеспечивает маслу большую стойкость к окислению.

Важно! При обработке гидрокрекингом, вредные, тяжёлые вещества не удаляются, а перерабатываются и преобразуются в полезные соединения.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем
Синтетические масла, используемые в производстве моторных масел, получают путём обработки чистейшего сырья. Чистые фракции первичного бензина и синтез этих веществ — удовольствие не из дешёвых, в то время, как гидрокрекинговые соединения, получают из недорогих сортов нефти. В результате преимущество последнего – доступная потребителю цена. Кроме того, синтетика часто проявляет агрессию к материалам уплотнителей, установленных в механизмах автомобилей, а также плохо растворяет различные присадки, применяемые в моторных маслах.

  • Итак, гидрокрекинг и синтетика, что же выбрать? Тут решение только за вами,но преимущества первых неоспоримы:
  • · отличные вязкостные свойства;
  • · стойкость к формированию отложений;
  • · агрессивность к эластомерам сведена к минимуму;
  • · стойкость к окислению;
  • · высокие показатели снижения трения;
  • · принятие и хорошая растворяемость присадок;
  • · низкая стоимость.

Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем
Отличить гидрокрекинг от синтетического масла «на глаз», без химического анализа, просто невозможно. Заметным отличием является цена, так как гидрокрекинговое моторное масло значительно дешевле. Также на этикетке канистры смазочного материала должно быть указано его происхождение. Сегодня многие автопроизводители рекомендуют именно эти масла, мотивируя такое предпочтение доступным сырьём, высоким качеством, доступной ценой и экологически чистыми технологиями.

Что такое hс-синтетическое моторное масло? Дато же самое, что и гидросинтетика. Эти масла получены путем химических реакций, очищения и изменений структур веществ, то есть в процессе гидрокрекинга. Полученный материал называют гидросинтетическими маслами или полусинтетическими.

Внимание! При выборе смазочных материалов учитывайте их термическую стабильность и срок хранения, а также интервалы замены при работе.

Источник: https://auto.today/bok/5625-gidrokrekingovoe-motornoe-maslo.html

Гидрокрекинговое моторное масло – что это такое?

Что такое гидрокрекинговое моторное масло: характеристики и отзывы

Содержание:

В наше время благодаря современным технологиям появилось большое разнообразие смазочных материалов: минеральных, полусинтетических и синтетических. Они отличаются технологией производства и соответственно своими характеристиками.

В статье рассматривается гидрокрекинговое моторное масло: что это, его характеристики, отзывы автолюбителей. На основании полученных сведений каждый автолюбитель вправе сам выбирать, какую смазку ему лучше использовать для своей машины.

Характеристики

Каталитический гидрокрекинг – технология очищения и повышения технических свойств базового масла, приближающего его по качеству к синтетическому. Оно имеет высокие показатели вязкости, устойчиво к окислению, а также деформациям на сдвиг.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Основой для изготовления гидрокрекинговых смазок являются базовые минеральные масла. Путем гидрообработки и ряда химических реакций из минеральной основы удаляются различные вредные вещества, в том числе азот, сера.

Во время процесса меняется молекулярная структура жидкости. Смесь приобретает устойчивость к высоким температурам, химическим, механическим воздействиям, увеличивается стабильность ее эксплуатационных свойств.

Недостатком является высокая испаряемость и быстрое старение.

Преимущества использования

Минеральное моторное масло, полученное путем гидрокрекинга, характеристиками похоже на синтетическое. Американские производители на упаковках указывают, что оно получено с помощью синтетических технологий. Но суть остается прежняя – это минералка, прошедшая специальную обработку.

Главное преимущество гидрокрекингового моторного масла – низкая стоимость. Синтетические имеют высокую цену, так как получаются путем дорогостоящего синтеза масел-основ. Гидрокрекинг – недорогая технология, но дает возможность получить продукт по своим характеристикам аналогичный синтетике.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Смазывающая жидкость для двигателя от NISSAN

Гидрокрекинговые масла имеют следующие преимущества:

  • высокие вязкостные характеристики;
  • стойкость к образованию отложений;
  • не агрессивность к эластомерам;
  • более высокие показатели снижения трения по сравнению с синтетическими аналогами;
  • стойкость к окислению;
  • в их основе хорошо растворяются присадки;
  • низкую стоимость.

Отличить синтетическое моторное масло от гидрокрекингового, не проводя химического анализа, практически невозможно. Косвенным показателем является вязкость и цена. Большинство оригинальных ГСМ для японских автомобилей гидрокрекинговые, а также смазки южнокорейской фирмы ZIC.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Смазывающая жидкость для двигателя ZIC

Примеры смазок, полученные гидрокрекингом:

Отзывы

Часто водители выбирают ГСМ на основании мнения знакомых, которые его уже испытали на своих машинах. Ниже приведены отзывы автолюбителей о применении гидрокрекингового моторного масла.

Данные масло-смазывающие жидкости — это та же синтетика, но полученная из нефтесырья. Они мало чем отличаются от синтетических, но выигрывают в цене наполовину. Поэтому данная смазка на сегодняшний день занимает большую часть рынка, так как у нее самое лучшее соотношение цены и качества. Чистой синтетики с индексом 5W почти не бывает, в основном это 0W.

Считаю, что разумнее заливать синтетику, если искать смазку, отвечающую ее свойствам. Данная гидрокрекинговая смесь не пройдет и 15 000 километров, так как изнашивается быстрее синтетического.

Это нормальные ГСМ. Просто надо менять почаще. Мотор чистый, правда, пробег на машине всего 15 тыс. км. Заливаю нисановскую смазку в жестяных банках вязкостью 5W30. Мотор работает как часы, запускается при любой погоде, уровень масла не падает.

Производители гидрокрекинговых смазок не афишируют ее существование и выдают за синтетику. Хотя на самом деле она не имеет к ней никакого отношения. Это глубоко переработанное минеральное масло, которое активно продается под видом и по цене синтетики. Хотя стоимость его производства намного ниже, чем синтетического.

Трепетно отношусь к своей машине и стараюсь приобретать для нее все лучшее. Остановил свой выбор на оригинальном нисановском. Продавец, правда, уточнил не слишком ли жидкая смазка для моего авто. Но оказалось, что это то, что нужно из-за особенностей двигателя. Правда, приходится часто менять.

http://avtozam.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/97984-gidrokrekingovoe-motornoe-maslo-chto-eto-takoe

Что такое гидрокрекинговое моторное масло? Детальный разбор »

Что такое гидрокрекинговое моторное масло? Детальный разбор

Современные нано технологии или что такое гидрокрекинговое моторное масло? Все больше и больше высказываний разного рода связывают вокруг выражения гидрокрекинговое масло. Что это такое и какое оно имеет отношение к автомобилю, подробно разберем в данной рубрике.

Итак, одни говорят заливай, иные – нет, это речь идет о гидрокрекинговой жидкости. Как теперь понимать, если мы ранее знали о минералке, синтетике и полусинтетике. Хотя, старые и опытные водители говорят, что в автомобиль подойдет любое масло, которое соответствует всем его стандартам.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло, перед тем как узнать ответ, давайте опустимся в историю производства. По-сути минеральное масло является основой всем его «детям».

Читайте также:  Как проверить уровень масла в акпп в шевроле каптива

Так как синтетика или полусинтетика – это также минералка, только искусственно доведенная некоторыми особенностями до высших уровней и показателей, таких как вязкость, критическая температура, срок эксплуатации. Вот и вся «петрушка».

Получается так, что ниже температура – жиже масло, и наоборот.

Двумя словами это полусинтетика, но непростая. Масло, добытое из нефти путем проведения целого комплекса сложнейших реакций, в следствии которых жидкость теряет все сходства с минеральным. Гидрокрекинговая жидкость – это масляная платформа с уже не минеральными, но и не синтетическими характеристиками.

Суть заключается в том, что и то и другое полусинтетическое масло имеют одинаковые физические и химические особенности, оба защищают движок, смазывают внутренние части, снижают трение. Вопрос в цене, а именно: себестоимость гидрокрекингового на порядок ниже его «брата», вот и все. При тех же показателях, изготавливать продукт намного выгоднее.

Почему же не сделать подобие синтетике?! А вот синтетика обойдется очень и очень дорого. Поэтому только полусинтетика на сегодня. Если честно, то гидрокрекинг был знаком инженерам еще в 80-х годах, просто должного внимания никто не уделял и не разрабатывал толком. Сейчас же молекулярные основы подобного типа есть у каждого завода-изготовителя.

Как отличить одно от другого

По-сути никак, если нет прямого указания на упаковке или пластмассовой таре. Знатоки и специалисты могут по вязкости и стоимости определить, но основная масса то этого не знают. Вот и будут наживаться автосалоны или рынки на таком продукте, который внешне не отличишь.

В США, по настоянию Института нефтяной промышленности, на упаковках начали маркировать такие масла с нежным названием «сделано на основе синтетических технологий». Европа пока такой пометкой не увлекается.

Так безопасно ли использовать?! Полезно ли автомобилю кушать такую жидкость? И снова возвращаемся к ответу старцев: есть всего две категории масел, пригодные и непригодные для двигателя и все. Поэтому если есть соответствующие маркировки и стандарты ГОСТов, то почему бы и не покупать такого типа масло. Главное не наткнуться на подделку, вот здесь проблема куда важнее.

Для стран СНГ этот вопрос имеет 10-е место потому что:

  • Повышенная запыленность;
  • Плачевное состояние дорог;
  • Некачественное топливо

Источник: http://PortalVAZ.ru/chto-takoe-gidrokrekingovoe-motornoe-maslo-detalnyj-razbor/

Что такое гидрокрекинговое моторное масло?

При выборе масла для двигателя своего автомобиля многие автолюбители сталкиваются с вопросом, какому из типов моторных масел отдать свой голос — синтетике, «минералке» или полусинтетике.

Но в настоящее время таким набором выбор уже не ограничен. Есть еще так называемые гидрокрекинговые масла. В чем их особенности? Каковы характеристики и преимущества? Какие гидрокрекинговые масла популярны сегодня? На эти и ряд других вопросов мы решили ответить в данной статье.

Что такое гидрокрекинг?

Если говорить по-простому, то гидрокрекинг – это технология очистки, которая улучшает параметры обычного минерального масла до более качественного синтетического.

Перемена происходит посредством ряда химических процессов. Гидрокрекинговое масло, также как и минеральное, изготавливается из нефти, а с другой – его молекулярная структура совершенно изменена.

Итоговый состав в корне не похож на состав минерального масла.

Что является результатом гидрокрекинга?

Как правило, в итоге получается очищенное масло, намного лучше минерального по многим пунктам, но еще не дотягивающее до синтетического, изготовленного по всем правилам.

Одновременно с этим гидрокрекинг – гораздо более дешевая технология изготовления, чем производство синтетического масла. По своей эффективности гидрокрекинг также имеет различия.

Если на 100% придерживаться технологии синтеза и производства, можно получить масло, ничем не уступающее синтетическому. Но в данном случае расходы будут высоки и не оправдают себя. Поэтому в настоящее время гидрокрекинговое масло устраивает всех в том виде, в котором оно есть.

Данная технология очень популярна. Первые продукты на рынке появились еще в 70-х годах 20 века, а в настоящий момент такие изделия есть у каждого производителя. Это объясняется доступностью, высоким спросом и достойным качеством изделия.

Что из себя представляют гидрокрекинговые масла?

Гидрокрекинговые масла, в основном на 100%, имеют в своей основе НС-синтетический компонент. В таких маслах убраны все ненужные компоненты, к примеру, азотистые и серные соединения.

Кроме этого, длинные молекулярные цепи разрываются и превращаются в более короткие, что обеспечивает лучшие характеристики маслу.

Если сравнивать по качеству, то гидрокрекинговые масла почти идентичны с «синтетикой» четвертой группы с существенной разницей только в цене.

Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?

При покупке моторного масла не всегда удается идентифицировать изделие, сделанное с применением гидрокрекинга. Так, наличие надписи HC-синтетика является прямым доказательством применения гидрокрекинга. Если же такой надписи нет, то распознать особый тип масла можно по косвенным факторам, к примеру, его вязкости и, конечно, цене.

Гидрокрекинг — сравнительно недорогая технология, поэтому и сама продукция не будет дорогой. В основном, гидрокрекинговое масло стоит в 2-3 раза дороже минерального и во столько же дешевле синтетического. Стоит отметить, что многие производители особо не мучают потребителей терминологией и опираются на решение Американского Института Нефти.

Работники данного института, после ряда исследований, решили отнести данный тип масла к синтетическим изделиям. Этим руководствуются и производители, которые делают на упаковке «расплывчатые» надписки, к примеру, «синтетические технологии» и тому прочее.

При этом не стоит забывать, что технология производства масла — секретная информация, поэтому раскрывать ее на упаковке никто не станет.

Характеристики

Получается, что гидрокрекинговое масло – это что-то среднее между синтетическим и минеральным маслом. Возникает логичный вопрос в отношении характеристик данного продукта.

Несмотря на близость структуры к синтетическому, гидрокрекинговый состав не обеспечивает столь высоких характеристик, как у 100% синтетических масел. Одновременно с этим он обладает отличными антиокислительными и высокотемпературными характеристиками.

Кроме этого, таки масла могут похвастаться высоким уровнем вязкости. Но есть и слабое место. Несмотря на постоянное совершенствование технологии, добиться полной очистки минеральной основы все равно не удается.

Единственное, что спасает — доступность технологии, которая делает гидрокрекинговое масло идеальным вариантом в соотношении цена-качество. Готовая смесь устойчива к химическим или температурным воздействиям, она стабильна по качеству и доступна по цене.

Преимущества и недостатки

Как мы уже описали, по своим характеристикам, гидрокрекинговое и синтетическое масло очень похожи. Даже производители не гнушаться называть их почти одинаково. Но, несмотря на это, суть остается прежней.

Под внешне красивой этикеткой гидрокрекингового масла находится переработанное минеральное масло. Отсюда и главное преимущество — доступная цена.

В свою очередь, синтетическое масло обходится намного дороже, ведь его получают методом дорогого синтеза.

Что касается преимуществ гидрокрекингового масла, то к ним можно отнести:

  • Отличные вязкостные характеристики;
  • Стойкость к формированию отложений (даже при продолжительном применении);
  • Минимальную агрессивность к эластомерам;
  • Устойчивость к окислительным процессам;
  • Высокие параметры снижения трения;
  • Наличие в основе качественных присадок;
  • Невысокую цену.

Главные минусы гидрокрекингового масла — сравнительно быстрое старение (менять его приходится чаще, чем синтетическое, да и эффективность теряется немного быстрее), высокая испаряемость, нежелательность применения в экстремальных условиях (к примеру, в автоспорте, при низких температурах и так далее).

Отзывы

Что касается отзывов о данных типах масел, то они самые разные.

Из плюсов данной технологии отмечается:

  1. схожесть по параметрам и качеству с «синтетикой»;
  2. отличное сочетание цены и качества;
  3. сравнительная долговечность.

При этом многие рекомендуют делать замену хотя бы раз в 15 тысяч километров. На фоне положительных есть и ряд противоречивых отзывов. Так, много людей считает, что лучше все-таки «по старинке» заливать синтетику, которая прослужит намного дольше. Кроме этого, многим не нравится то, что производители выдают гидрокрекинговое масло за синтетическое, хотя по своей сути оно не является таковым.

Итог

Благодаря своей доступности и качеству, гидрокрекинговые моторные масла занимают далеко не последнее место на рынке. Более того, с развитием данной технологии этот тип масла может обогнать «синтетику» по популярности. И на фоне последних успехов этому никто не удивится.

Источник: https://liquitech.ru/news/chto-takoe-gidrokrekingovoe-motornoe-maslo/

Особенности гидрокрекинговых масел

По поводу гидрокрекинговых смазок давно ведутся жаркие споры по разным вопросам – начиная от степени защиты двигателя до принадлежности масла к определенной группе. И действительно, что это такое – синтетика, полусинтетика, минералка? Как масла этой группы будут защищать двигатель? Сколько они стоят, в конце концов? Постараемся разобраться.

Классы моторных масел, нюансы их структуры и свойств

Такие смазки часто относят к отдельному классу. Ведь полусинтетика представляет собой смесь синтетической (эстеры, ПАО) и минеральной баз, а гидрокрекинг – это практически полностью НС-синтетика.

В чем разница между основами масел? Традиционно самой дешевой является минеральная основа. Она представляет собой продукт прямой нефтеперегонки, а структура ее состоит из длинных цепочек углеводородов, включающих в себя молекулы разного строения.

Длина таких цепочек может варьироваться в пределах 20-35 атомов, что говорит о неоднородности материала. Как следствие – нестабильность вязкости и температурных характеристик, повышенное испарение, сниженная устойчивость к окислительным процессам.

Если же говорить о ПАО-синтетике, то здесь молекулярной основой выступают цепочки углеводородов 10-12 атомов.

Эту синтетику получают полимеризацией еще более коротких мономеров, состоящих из 3…5 атомов, а в качестве сырья используют бутилен,этилен или же молекулы бензина.

Преимущества ПАО очевидны – это высокая температурная стабильность, устойчивость к старению, сниженное испарение, возможность сохранять текучесть при температурах до -60 градусов. Однако стоимость ПАО-основы более чем в 4,5 раза превышает минеральную.

В качестве синтетики-основы используются также эстеры — сложные эфиры, полученные в результате спиртовой нейтрализации карбоновых кислот. Производственным сырьем в данном случае являются рапсовое, кокосовое и другие масла растительного происхождения. Достоинств у этой основы множество.

Например, в молекулах эстеров электрический заряд полярен, а значит, они будут «сами прилипать» к металлическим поверхностям. А вязкость таких смазок отличается стабильностью и задается еще в процессе получения – большую вязкость обеспечивает использование тяжелых спиртов.

По этой причине в таких смазках исключаются «выгорающие» присадки-загустители, а значит, масло не будет стареть очень долго. Кроме того, на основе эстеров создаются биоразлагаемые масла. Но стоимость таких смазок может в 10 раз превышать масла на минеральной основе.

По этой причине в общем количестве выпускаемых масел эстеров не более 5%.

Классические синтетические компоненты – эстеры, ПАО – стоят очень дорого, но на этом недостатки смазок не заканчиваются. Все дело в том, что компоненты этих масел отличаются повышенной агрессивностью в отношении уплотнительных элементов мотора, да и добавки здесь растворяются плохо. А эстеры невероятно чувствительны к пару и воде.

Читайте также:  Сколько лошадиных сил у рено дастер: характеристики моторов

Главные преимущества гидрокрекинговых смазок

Гидрокрекинг (НС-синтез) – довольно успешная попытка объединить безупречное качество основы-синтетики с отсутствием агрессивных свойств минеральных.

Суть заключается в следующем: сырьем применяют не короткие молекулы углеводорода, а тяжелые атомные цепи (20-35 штук).

Происходит разрыв длинных цепей, который называется крекинг – в результате получаются новые «сокращенные» молекулы, зоны разрыва в которых заполняются водородом (операция гидрирования).

В процессе гидрокрекинга несложно увидеть синтез, то есть получение из сырья совершенно другого по качеству продукта, с измененной структурой и обновленными свойствами – как и при получении ПАО-основы.

НС-синтез позволяет производить смазку с повышенным индексом вязкости (здесь он достигает 150 ед.). Кстати, у хороших основ-минералок этот индекс достигает всего 100 ед.

А введение качественных присадок еще увеличивает вязкость смазки, доводя ее до уровня «полной» синтетики, 100% ПАО.

Важен также и тот факт, что масла группы НС совершенно не агрессивны к уплотнениям, практически не боятся попадания воды и великолепно совмещаются с присадками.

И при всем этом – стоимость гидрокрекинговой основы лишь вдвое выше по сравнению с минеральной. Стоит оценить и объем синтетических основ в смазке.

Например, ПАО в полусинтетике – не более 35% (но чаще – 20%), а остальной объем занят минералкой и присадками. А вот гидрокрекинговые масла на 80% состоят из НС-основы, а 20% здесь занимает пакет высококачественных присадок.

Получается, что реальное содержание синтетики в НС-смазках в 2-3 раза превышает его объем в классических смазках ПАО.

Еще один интересный факт – большинство производителей именно НС-масла позиционируют как синтетические и полусинтетические, поскольку большинство современных технологий основано как раз на НС-синтезе.

Получается, что именно НС-смазки необходимо отнести к синтетике, а не к минералке. По распространенной терминологии, то гидрокрекинг считают полусинтетическим. Наиболее популярный класс вязкости смазок в этой группе — SAE 10W-40. Хотя сегодня не составит труда выбрать НС-смазку категории SAE 5W-30 или 5W-40.

Источник: http://oilservice.dp.ua/informatsiya-o-maslah/osobennosti-gidrokrekingovyh-masel/

Гидрокрекинговое масло — что это такое?

На рынке смазочных материалов для автомобилей очень много разных продуктов: трансмиссионные жидкости, минеральные, полусинтетические и синтетические масла с различными степенями вязкости.

Не так давно появилось и гидрокрекинговое масло – что это такое? Дело в том, что большинство автовладельцев привыкли делить все масла на синтетические, минеральные и полусинтетические, поэтому слово в названии «гидрокрекинговое» часто вставит в тупик.

Давайте определим, оно хуже или лучше остальных, почему так называется и вообще, стоит ли его использовать или лучше остановиться на выборе старой и доброй синтетики.

Что такое гидрокрекинг?

Гидрокрекинг – это технология производства продукта, которая отличается от технологий изготовления минеральных и синтетических масел. Есть говорить точнее, то речь идет о способе изготовления масляной основы. Суть технологии проста: из обычного минерального масла удаляется сера, азот и кислород, что позволяет приблизить молекулярную структуру продукта к структуре синтетической смазки.

Как известно, основа не является конечным продуктом. Она только определяет некоторые свойства масла, а полноценным оно становится только в сочетании с уникальным пакетом присадок, которые производители добавляют к основе. Однако именно базовая основа определяет срок службы и другие ключевые параметры смазки.

Немного истории

Итак, мы уже немного поняли, что это – гидрокрекинговое масло. Это продукт, изготовленный по специальной технологии, которая отличается от стандартной. Но каковые особенности технологии?

Начнем с того, что ранее в двигателях успешно применялись минеральные масла, которые были сильно зависимыми от температуры.

То есть при низких температурах минеральная основа густела, из-за чего масляный насос не мог эффективно прокачать смазку по всей системе. Это приводило к быстрому износу мотора.

В результате возникла острая необходимость в создании нового и более эффективного масла с вязкостью, которая бы сильно не зависела от температуры окружающей среды.

Развитие технологий привело к созданию синтетических масел, которые сначала использовались в авиадвигателях и позволяли запускать их даже в сильные морозы.

Позже синтетические основы стали использоваться и для изготовления автомобильных масел.

Если говорить простыми словами, то синтетическое масло копирует минеральное, однако при этом молекулярная структура такого масла равномерна, что влечет за собой улучшение эксплуатационных и технических качеств.

Главное отличие синтетического масла от минерального – стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. То есть эти продукты во время понижения температуры сохраняют свою вязкость, и двигатель даже зимой легко заводится.

При сильном нагреве такое масло также выдерживает большие нагрузки и не теряет свою вязкость. Можно также отметить и увеличенный срок службы «синтетики», ведь она слабее подвергается окислению, а ее присадки практически не выпадают в осадок.

Однако сложность изготовления продукта влечет за собой сильное повышение стоимости по сравнению с минеральными маслами.

Более дешевыми маслами являются продукты на полусинтетической основе – это некая смесь синтетического и минерального масла в определенной пропорции.

Особенности гидрокрекинга

Теперь пришло время понять, что это – гидрокрекинговое масло. Оно также имеет синтетическую основу (максимально приближенную к ней). Сама технология гидрокрекинга появилась в США в средине 70-х годов. Благодаря ей производителям удалось приблизить молекулярную структуру минерального масла к синтетическому.

То есть, гидрокрекинг предполагает обработку нефтяной минеральной основы до такой степени, что ее молекулярная структура становится такой же, как у синтетической основы. То есть, к синтетической смазке максимально близко приближено гидрокрекинговое масло.

Что это именно так подтверждает практика использования автовладельцев.

Если сравнивать минеральную основу с основой, созданной по гидрокрекинговой технологии, то последняя окажется чище. У нее улучшенные свойства.

Но справедливо заметить, что это гидрокрекинговое масло будет уступать продуктам на синтетической основе по эксплуатационным и техническим характеристикам.

Впрочем, есть один существенный плюс – простота изготовления и более низкая стоимость на рынке.

Гидрокрекинговое масло или синтетическое – что лучше?

Получается, что гидрокрекинговое масло гораздо лучше минеральной или полусинтетической основы, однако хуже синтетической. Впрочем, по многим параметрам оно сравнивается с «синтетикой», но при этом отличается дешевизной.

К тому же, сейчас граница между синтетическими и гидрокрекинговыми смазками постепенно стирается. На многих маслах изготовители перестают писать слово «гидрокрекинговое», а все чаще употребляют «изготовленное по синтетической технологии».

Возможно, это делается в рекламных целях, т.к. многие владельцы автомобилей до сих пор не знают, что это такое – гидрокрекинговое масло. Если посмотреть ассортимент многих производителей, то такое масло обнаружится практически у всех крупных брендов.

Но чисто технически «синтетика» побеждает.

Почему синтетическое масло часто принимают за гидрокрекинговое и наоборот?

Как уже было сказано выше, производители особо не стремятся акцентировать внимание потребителя на том, каким способом была произведена основа – гидрокрекинговым или стандартным. Даже «Американский Институт Нефти» прировнял синтетические масла к гидрокрекинговым.

Именно поэтому многие крупные бренды просто пишут на упаковке, что продукт изготовлен на основе синтетических технологий. Некоторые указывают, что масло является синтетическим, а иногда пишут, что основа была получена с помощью HC-синтеза.

В общем, если на упаковке написано, что смазка была изготовлена по синтетический технологии (или с помощью HC-синтеза), то это, скорее всего, означает, что внутри находится именно гидрокрекинговое масло.

В чем отличие гидрокрекингового масла от обычного?

Как вы уже поняли, главное отличие заключается в способе изготовления. Что касается молекулярной структуры, то между «синтетикой» и гидрокрекинговым маслом отличий практически нет. Оба продукта можно назвать синтетическими, однако настоящая «синтетика» стоит дороже и «живет» дольше.

То есть хорошее синтетическое масло можно менять через 15 (а некоторые и через 20-30) тысяч километров, т.к оно достаточно стойкое к нагрузкам. А вот гидрокрекинговую смазку производители рекомендуют менять не более чем через 10 тысяч километров пробега.

С учетом качества бензина на российских заправках, замену лучше производить через каждые 7-8 тысяч километров.

Меньший срок службы – это главный недостаток данного масла. Его очевидный плюс мы уже рассматривали выше – это цена, обусловленная упрощенным способом изготовления. Это позволяет снизить себестоимость и выставить меньшую цену за канистру.

Гидрокрекинговое масло или синтетическое – что лучше выбрать?

Советы относительно выбора масла давать сложно, ведь для каждой модели и марки автомобиля подходит свой уникальный продукт. Если один автомобиль «полюбит» гидрокрекинговую смазку, то это не значит, что второй подобный транспорт тоже на нем будет эффективно работать. Поэтому уточняйте в инструкции к автомобилю, какие именно смазки лучше всего использовать.

Но если обобщить, то полноценное синтетическое масло лучше за счет более высокого срока службы. Некоторые эксперты также говорят, что хорошие смазки на синтетической основе создают более прочные защитные пленки на парах трения двигателя, и гидрокрекинговые масла им уступают по этому параметру. С этим, конечно, можно спорить.

Однако не встретишь обратного мнения, в котором бы утверждалось, что гидрокрекинговая смазку лучше настоящей «синтетики». Поэтому вывод таков: синтетическое масло хоть и дороже, но оно все равно лучше. Гидрокрекинговые смазки находятся где-то посредине между «синтетикой» и «полусинтетикой».

Вернее, не посредине, а ближе к «синтетике».

Отзывы

На различных автомобильных форумах у пользователей не складывается однозначное мнение по поводу гидрокрекингового масла. Отзывы о нем встречаются как положительные, так и отрицательные.

В частности, покупателей смущает тот факт, что гидрокрекинговое масло – это минеральное переработанное масло с улучшенной молекулярной структурой. Поэтому у многих автовладельцев есть недоверие к продуктам, полученным гидрокрекинговым способом.

Они продолжают использовать полноценную синтетику и не решаются рисковать.

Другая аудитория довольна качеством работы гидрокрекинговых масел. Многие владельцы вообще не боятся его использовать и спокойно льют через 7-8 тысяч километров пробега.

Такие водители отмечают, что подобные масла гораздо лучше полусинтетических, ведь последние не регламентируются по соотношению «минералка/синтетика». То есть в таком масле может быть 90% минерального масла и 10% – синтетического.

Поэтому в любом случае лучше использовать гидрокрекинговую смазку, чем заливать в мотор «полусинтетику».

Заключение

Часто можно встретить мнения по поводу популярного гидрокрекингового масла «Тойота» 5W30. Отзывы о нем имеют положительный характер, так что не стоит особо бояться использовать эти продукты.

Отметим, что это не рекомендация, а просто мнения пользователей на различных автофорумах. В целом, можно рекомендовать владельцам автомобилей использовать масла, созданные на базе гидрокрекинговых технологий. Это позволит сэкономить деньги. Однако при этом менять смазку нужно чаще.

Источник: https://HochyVseZnat.ru/gidrokrekingovoe-maslo-chto-eto-takoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector