Всем привет! Белгородцев поздравляю еще и со снегом, который сегодня срывался в течении дня вместе с дождем…) Надеюсь, все уже подготовили свои Логаны к экстремальным дорожным условиям…Этой записью заканчиваю в уходящем году работу по замене всех технических жидкостей в своем авто… Этим летом заменил масло в КПП, после обновления передней тормозной системы произвел замену тормозной жидкости, на 8000 пробега заменил масло ДВС, а совсем недавно вместе с заменой ремня ГРМ и помпы произвел замену и охлаждающей жидкости.Оставалась незамененной только одна жидкость — масло ГУР, которое согласно рекомендациям Автофрамоса, так же как и масло в КПП, заливается на весь срок службы авто…) На Драйве узнал, что парни меняют жидкость ГУР после 4-5 лет эксплуатации, но решил задать вопрос моему знакомому московскому профи из «Овода» Алексею, который порекомендовал после 6 лет все же производить замену. «Овод» — это официальный представитель Рено в России, в данном центре обслуживался мой автомобиль до 2012 года и Алексей знает информацию о всех пройденных ТО с самого начала эксплуатации моего Логана.
Замену производили своими руками в сервисе у моего старого друга-одноклассника Эдика, неоднократно уже помогавшего мне… Предварительно заехал в «Автосеть-31» на Корочанской и приобрел 2 л жидкости ГУР ELFMATIC G3 по 235 руб. и пару хомутов (один про запас) по 17 руб. для замены старого хомута на бачке ГУР.
Инструмент вожу всегда в багажнике, для слива старой жидкости срезал полутора-литровую баклажку, ну и набросал себе в Worde небольшой мануал, взяв за основу опыт Красненького и помощь ddjek, за что им огромное спасибо!Делать весь процесс необходимо только вдвоем. Многие пишут, что меняют жидкость ГУР при заведенном двигателе — так делать ни в коем случае нельзя, во избежание выхода из строя насоса…
- Итак, вывешиваем передние колеса, выворачиваем руль в крайнее левое положение, снимаем и открываем бачок ГУР, вынимаем фильтр и начинаем потихоньку сливать старую жидкость…
Правое
Левое
Сам бачок…
Сняли крышку…
Вытащили пальцем фильтр…
- Скажу сразу, что цвет ее реально черный и сеточка фильтра тоже загрязнена.
Вот такая неприятная картина…((
- Затем отсоединяем трубку обратки (ближайшую к замку капота), сжав пассатижами хомут.
Затыкаем отверстие в бачке (я использовал для этого кусок ткани). Продолжаем сливать со шланга, но уже напарник крутит руль туда-сюда… Одновременно подливаем свежую жидкость в бачок, чтобы не запустить воздух в систему.
Таким образом выкачиваем всю старую жидкость из системы пока не пойдет свежая красная жидкость… Далее аккуратно подсоединяем шланг обратки, но уже на новый хомут (впрочем старый еще сгодился бы), вставляем почищенный фильтр, доливаем до максимума жидкости и закрываем крышку.
Эдик продувает фильтр из компрессора…
Чисто!
Новый хомут
Еще пару раз, но уже самостоятельно, прокрутил туда-сюда руль, завел двигатель — и еще туда-сюда… Проверил окончательно уровень в бачке — чуть снизился, долил до максимума. Все!
Итоги… Честно сказать, руль работал нормально и до замены жидкости, нормально работает и после замены.
Но черная старая жидкость и очищенное грязное ситечко фильтра говорят том, что процесс проведен не напрасно — в зимних низкотемпературных условиях такая грязная жидкость естественно будет хуже справляться с поставленной задачей… Теперь уже точно можно на 5-6 лет про данный процесс забыть.Всем желаю добра и безопасности в пути!
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 83822 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/2361189/
Замена жидкости (масла) гур на рено логан | Ремонт авто — заказ запчастей
Всем привет! Белгородцев поздравляю еще и со снегом, который сегодня срывался в течении дня вместе с дождем…) Надеюсь, все уже подготовили свои Логаны к экстремальным дорожным условиям…Этой записью заканчиваю в уходящем году работу по замене всех технических жидкостей в своем авто… Этим летом заменил масло в КПП, после обновления передней тормозной системы произвел замену тормозной жидкости, на 8000 пробега заменил масло ДВС, а совсем недавно вместе с заменой ремня ГРМ и помпы произвел замену и охлаждающей жидкости.Оставалась незамененной только одна жидкость — масло ГУР, которое согласно рекомендациям Автофрамоса, так же как и масло в КПП, заливается на весь срок службы авто…) На Драйве узнал, что парни меняют жидкость ГУР после 4-5 лет эксплуатации, но решил задать вопрос моему знакомому московскому профи из «Овода» Алексею, который порекомендовал после 6 лет все же производить замену. «Овод» — это официальный представитель Рено в России, в данном центре обслуживался мой автомобиль до 2012 года и Алексей знает информацию о всех пройденных ТО с самого начала эксплуатации моего Логана.
Замену производили своими руками в сервисе у моего старого друга-одноклассника Эдика, неоднократно уже помогавшего мне… Предварительно заехал в «Автосеть-31» на Корочанской и приобрел 2 л жидкости ГУР ELFMATIC G3 по 235 руб. и пару хомутов (один про запас) по 17 руб. для замены старого хомута на бачке ГУР.
Инструмент вожу всегда в багажнике, для слива старой жидкости срезал полутора-литровую баклажку, ну и набросал себе в Worde небольшой мануал, взяв за основу опыт Красненького и помощь ddjek, за что им огромное спасибо!Делать весь процесс необходимо только вдвоем. Многие пишут, что меняют жидкость ГУР при заведенном двигателе — так делать ни в коем случае нельзя, во избежание выхода из строя насоса…
Итак, вывешиваем передние колеса, выворачиваем руль в крайнее левое положение, снимаем и открываем бачок ГУР, вынимаем фильтр и начинаем потихоньку сливать старую жидкость…
Правое
Левое
Сам бачок…
Сняли крышку…
Вытащили пальцем фильтр…
Скажу сразу, что цвет ее реально черный и сеточка фильтра тоже загрязнена.
Вот такая неприятная картина…((
Затем отсоединяем трубку обратки (ближайшую к замку капота), сжав пассатижами хомут.
Затыкаем отверстие в бачке (я использовал для этого кусок ткани). Продолжаем сливать со шланга, но уже напарник крутит руль туда-сюда… Одновременно подливаем свежую жидкость в бачок, чтобы не запустить воздух в систему.
Таким образом выкачиваем всю старую жидкость из системы пока не пойдет свежая красная жидкость… Далее аккуратно подсоединяем шланг обратки, но уже на новый хомут (впрочем старый еще сгодился бы), вставляем почищенный фильтр, доливаем до максимума жидкости и закрываем крышку.
Эдик продувает фильтр из компрессора…
Чисто!
Новый хомут
Еще пару раз, но уже самостоятельно, прокрутил туда-сюда руль, завел двигатель — и еще туда-сюда… Проверил окончательно уровень в бачке — чуть снизился, долил до максимума. Все!
Итоги… Честно сказать, руль работал нормально и до замены жидкости, нормально работает и после замены.
Но черная старая жидкость и очищенное грязное ситечко фильтра говорят том, что процесс проведен не напрасно — в зимних низкотемпературных условиях такая грязная жидкость естественно будет хуже справляться с поставленной задачей… Теперь уже точно можно на 5-6 лет про данный процесс забыть.Всем желаю добра и безопасности в пути!
Цена вопроса: 500 ₽Пробег: 83822 км
Источник: https://inter-foto-press.ru/renault/zamena-zhidkosti-masla-gur-na-reno-logan.html
Замена жидкости гидроусилителя руля ГУР Логан — logbook Renault Logan 16v on DRIVE2
Замена масла в ГУРе Рено Логан
Смешивать жидкости для ГУР нельзя, поскольку при работе смешанной жидкости возникает ее вспенивание, что может привести к отказу в работе ГУР. Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто.
Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно Если нет…
Но установлена определенная периодичность его осмотра и проведения регламентных процедур.
Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Воздушный шланг устанавливается на свое место. Если вы сделали все как описано в инструкции — руль должен плавно вращаться даже на месте, то есть легко вращаться в обе стороны.
Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям.
Интересные статьи
Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними.
Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок. Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также — приводной ремень.
Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования.
Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос.
Если не повезёт, то можно услышать, как он начинает гудеть. Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III. Кстати, если кто-то не знал: Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов.
Заправочные емкости Renault Logan
Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует. Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа.
Резервуар ГУРа ложится в емкость с бензином, из него извлекается сосуд сетки фильтра и выполняется доскональная очистка. Чистый бачок Рено Логан следует смонтировать на штатное место и зафиксировать болтом, убрав перед этим емкость с отработкой.
Для прокачки системы, необходимо наполнить бак новым маслом и выполнить действия по прокрутке руля из стороны в сторону до крайних положений.
Заводиться мотор, и данная процедура с рулевым колесом дублируется, но при функционирующем насосе, после добавляется масло до нормы. Воздушный шланг устанавливается на свое место.
Ответы (1)
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Рено Логан в системе рулевого управления завершены. Опускаем его в заранее приготовленную емкость.
Шланги опускаем в ёмкость Следующие действия лучше всего выполнять с помощником. После этого следует вращать рулевое колесо в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через патрубок в подготовленную емкость. Чтобы ускорить процесс замены, можно запустить двигатель.
Как заменить жидкость гидроусилителя руля
При этом нужно помнить о том, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен подливать жидкость в бачок, не допуская попадание воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя заводить двигатель.
Просто вращайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов. Вместе с ним вымыть требуется и фильтр, расположенный на его горловине; Для промывки используется бензин, лучше всего опустить бак в тару с ним, перед этим выньте из горловины колбу сетки очищающей смазку.
- Тряпкой или щеткой удалите остатки масла со всех мест, где это возможно; После масляный бачек можно поставить на свое место, зафиксируйте его болтом к корпусу и подсоедините к нему патрубки, надежно притянув их хомутами; Далее влейте новое масло ГУР в систему, и совершите несколько оборотов руля в обе стороны, для того что бы система наполнилась смазкой; Проверьте заливаемый уровень масла в системе сервопривода, закрутите пробку и приступайте к последней процедуре; Следует завести автомобиль и проворачивать рулевое колесо, насос начнет прокачивать масло по системе ГУР, и смазка попадет в труднодоступные места.
- Далее снова проверьте уровень масла, он значительно снизится, поэтому потребуется еще раз его долить; Верните на место воздушный патрубок, который препятствовал снятию бачка, и процедура замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан завершена.
Обратите внимание на цвет отработки, если он слишком темный, это может означать, что насос, прокачивающий смазочную жидкость по системе в скором времени выйдет из строя и его придется заменить. Во время работы, лопасти насоса изнашиваются и в масло попадают их мелкие частицы, которые и окрашивают его в темный цвет.
Источник: https://iaarus.ru/reno-logan/cherez-skolko-menyat-zhidkost-gur-r.html
Мастерская замена гидроусилителя на Рено Логан и масла (рабочей жидкости) ГУР в условиях автосервиса
Гидроусилитель руля (ГУР) не является необходимым элементом системы рулевого управления, тем более для столь небольшого автомобиля, как Рено Логан. До недавнего времени Логаны в минимальной комплектации продавались вообще без него – при этом управляемость машины от этого не страдали. Но начиная со второго поколения, ГУР стал неотъемлемой частью этого авто.
Назначение ГУР
Справедливости ради следует заметить, что есть у усилителя еще несколько функций:
- Этот механизм частично гасит вибрацию, возникающую в системе рулевого управления во время движения;
- Уменьшает передаточное отношение элементов рулевого механизма, что увеличивает маневренность автомобиля;
- Способствует уменьшению износа деталей рулевого механизма.
ГУР, как и любой механизм, подвержен поломкам. Устройство этого узла достаточно простое, а потому и большинство его неисправностей легко устранимы, даже если для этого потребуется замена гидроусилителя. В нашем автосервисе любой ремонт этого механизма может быть произведен в присутствии заказчика.
Принцип работы механизма усиления руля
Конструкция ГУР Рено Логан включает в себя следующие элементы:
Цилиндр, наполненный рабочей жидкостью. В нем осуществляется процесс преобразования давления жидкости в возвратно-поступательное движение поршня и штока, участвующих в повороте ведущих колес;
- Насос, который по сигналу ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) нагнетает давление жидкости в цилиндре;
- Рабочая жидкость (масло). Помимо основной своей функции – давление на поршень, она осуществляет смазку трущихся деталей ГУР, тем самым предотвращая их преждевременный износ;
- Распределитель рабочей жидкости (иногда его называют регулятором давления). По сути, это обыкновенный клапан, задача которого состоит в направлении рабочей жидкости в ту или иную полость цилиндра либо в откачке ее обратно в бачок. Положение самого клапана регулируется скоростью вращения коленчатого вала;
- Соединительные шлаги, по которым осуществляется циркуляция жидкости.
Когда водитель вращает руль, скажем, по часовой стрелке, распределительный клапан направляет масло в правую полость цилиндра. Та давит на поршень, и он поворачивает передние колеса автомобиля вправо. При вращении руля против часовой стрелки – влево. Как только руль оказывается в центральном положении, рабочая жидкость направляется обратно в бачок.
Замена масла ГУР Рено Логан
- Утечка жидкости, которая может произойти по причине изношенных сальников и шлангов;
- Утеря жидкостью своих свойств, то есть текучести, из-за загрязнения.
И в том, и в другом случае после восстановления целостности рабочего контура системы (замены сальников и, при необходимости, соединительных шлангов) осуществляется замена масла ГУР Рено Логан. Для этого старое масло полностью сливается, и бачок заполняется новой рабочей жидкостью.
Важно: чрезмерное количество масла в бачке ГУР так же нехорошо, как и его недостаток – это снижает быстродействие и, стало быть, эффективность всей системы.
Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан
К прочим из наиболее распространенных поломок гидроусилителя можно отнести:
Износ подшипников насоса. В этом случае при включении этого агрегата (а это происходит с началом вращения водителем рулевого колеса) слышны посторонние звуки – гул, а иногда даже и скрежет. Если насос имеет разборную конструкцию, то возможна замена подшипников, если же нет, придется менять весь насос;
- Износ либо ослабление натяжения ремня привода дополнительных агрегатов. Эта неисправность проявляет себя шумом (свистом) и снижением эффективности системы в целом. В зависимости от уровня износа ремня его требуется либо подтянуть, либо заменить;
- При нормальном уровне масла в бачке оно не попадает в рабочий цилиндр, из-за чего ГУР не работает. Вполне вероятно, что причиной тому является засоренный фильтр в бачке жидкости ГУР. При его замене имеет смысл осуществить и замену жидкости ГУР Логан, так как, скорее всего, она тоже утратила свои свойства;
- Засоренной может оказаться и вся гидросистема, и в ней оказывается «пробка». В этом случае при вращении руля влево и вправо ГУР может работать с разной эффективностью. Ремонт усилителя будет заключаться в сливе старого масла и промывке всей системы (целесообразно еще и заменить соединительные шланги). В этом случае замена масла в ГУРе Рено Логан становится необходимой.
Замена гидроусилителя на Рено Логан
В этом случае вовсе не обязательно искать такой же ГУР, который стоял на Логане изначально. В качестве достойной альтернативы можно использовать любой иной аналогичный механизм, в том числе и отечественного производства, предназначенный для легковых автомобилей. Эффективность работы системы рулевого управления от этого не пострадает.
Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/masterskaya-zamena-gidrousilitelya-na-reno-logan-i-masla-rabochey-zhidkosti-gur-v-usloviyakh-avtoser/
Замена жидкости ГУРа Renault Logan I
Как заменить жидкость ГУР Renault Logan
Жидкость ГУР в Renault Logan представляет собой масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Циркуляция масла происходит по связывающим узлы ГУР шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР Рено Логан, который имеет отметки MIN и MAX для определения уровня.
Сама система ГУР является гидравлической системой Renault Logan, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым.
Уровень жидкости ГУР в Renault Logan можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР. В ходе эксплуатации жидкость ГУР Рено Логан может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.
Езда без жидкости в гидроусилителе Рено Logan подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос ГУР в Renault Logan начинает работать, как только вы завели авто. Если ваш Renault Logan остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.
Интенсивная эксплуатация Рено Логан делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.
Быстрая профилактика и осмотр ГУР Renault Logan включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР Рено Логан, оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.
Заменить жидкость в гидроусилителе Renault Logan можно двумя способами:
- частичная замена жидкости ГУР Рено Logan.
- полная замена жидкости ГУР Рено Logan.
Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.
Частичная замена жидкости ГУР в Renault Logan:
- Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Рено Логан.
- Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
- Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
- Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
- Глушим двигатель и повторяем пункта №1 вновь, пока не получим требуемый результат — светлое масло.
Следующий метод замены масла ГУР в Рено Логан позволит добиться практически 100%-ой замены.
Полная замена жидкости ГУР в Renault Logan:
- Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Рено Логан, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.
Еще раз напоминаем, чтобы система ГУР Рено Логан как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.
http://anremont.ru
Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/94258-zamena-zhidkosti-gura-renault-logan-i
Как происходит на автомобиле Рено Логан замена жидкости гур
Контроль неисправностей в ГУР
Контролировать датчик давления ГУР необходимо постоянно. Снижение уровня смазочного материала может негативно отразиться на работоспособности автомобиля. Масло в системе гидравлики отличается аналогичным составом и свойствами, как и во всех других. Это указывает на тот факт, что при изменении температурного показателя окружающей среды значение жидкости может изменяться.
Зачастую проблема гидроусилителя скрывается в датчике давления. Он показывает неправильный уровень при нормальном содержании масла. Замена датчика позволяет избавиться от проблемы. Однако поломка может быть более серьезной.
Нередко причина кроется в утечке масла. Распространенная неисправность — повышение усилия при вращении руля. В этом случае необходимо выяснить причину неэффективной работы гидроусилителя.
Определение первопричины поломки отразиться на качестве ремонта и дальнейших эксплуатационных характеристиках.
При чрезмерном вращении руля из строя выходит приводной ремень. Он может растягиваться или деформироваться. Ремонт гидроусилителя руля заключается в замене ремня.
При нормальном его состоянии, неисправность может скрываться в другом. Подобные поломки у рено Логан встречаются при нарушениях в элементах подвески или механических узлах. В этом случае целесообразно проверить состояние шаровых опор.
Если видимых поломок нет, значит, неисправен сам гидроусилитель.
Наличие рывков при вращении руля может указывать на проникновение воздуха в саму систему. Спровоцировать это способен датчик гидроусилителя. Любой узел, в котором наблюдается утечка, может провоцировать дополнительное попадание воздуха.
Подводя итоги, необходимо еще раз выделить основные поломки ГУР:
- неисправность датчика;
- утечка;
- деформация или растянутость ремня;
- неисправность насоса.
Замена жидкости гур — процесс не сложный. Главное — соблюдать последовательность действий.
Как происходит замена масла
Для того чтобы произвести замену жидкости на рено Логан, необходимо обзавестись съемником стопорных колец. На всю процедуру уйдет не более 15 минут, естественно, при четком соблюдении всех действий.
Первым делом отсоединяется подводящий, и обратный шланги с бачка. Затем под ним рекомендуется поставить емкость, в которую будет стекать жидкость. При этом проворачивается рулевое колесо в одну и другую сторону до упора, мотор не глушится.
После проведенного действия необходимо закрепить шланги и произвести залив жидкости.
Далее необходимо завести ДВС и снова повернуть рулевое колесо в обе стороны до упора. Затем можно заглушить мотор и проверить уровень жидкости. Для Рено Логан рекомендуется использовать ELF ELFMATIC G3. Одного литра будет вполне достаточно. Жидкость является недорогой, но при этом качественной. На этом все действия в гидроусилителе считаются завершенными.
Если замена повлекла за собой некоторые трудности, можно обратиться за помощью на СТО. Процедура не сложная, поэтому на финансовое положение особо не повлияет. Первую замену желательно делать на СТО, по мере эксплуатации автомобиля стараться справляться с ситуацией самостоятельно.
Источник: https://ProLogan2.ru/obsluzhivanie-remont/reno-zamena-zhidkosti-gur.html
Замена жидкости гидроусилителя руля ГУР Логан — logbook Renault Logan 2011 on DRIVE2
Примерно на 97 тыс. км. Была произведена замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Причина замены — есть информация о заводских рекомендациях для замены — 3 года или 90тыс.км. пробега. Жидкость была достаточно темной, на общей диагностике так же была рекомендация по замене.Видео по замене, достаточно полно описывающее процесс здесь:
Мной производилась замена немного другим способом, а именно:Жидкость не сливалась полностью, как в видео, а заменялась путем промывки и вытеснения старой жидкости ГУР новой. На мой взгляд при таком способе происходит более полное избавление от старой жидкости, воздух не попадает в систему ГУР.
Замена достаточно проста — необходимо иметь в наличии 1.
5-2л новой жидкости для ГУР, пассатижи или переставные клещи для снятия хомута, заглушка для «обратки» бачка ГУР (можно обточить ножом небольшую веточку или подобрать другой вариант), емкость для отработанной жидкости — подбирается по удобству размещения в подкапотном пространстве + должна вмещать около 1-1.
5л (ничто не мешает отлить часть в другую емкость при прокачке для удобства).Собственно о замене в 2х словах, так как информации в сети уже достаточно:1) На заглушенном двигателе ослабляем хомут ближайшего к нам шланга — «обратки»(он меньше, чем другой), и смещаем его от выходного патрубка бачка, освобождая его для снятия.
2) Вынимаем фильтрующую сетку из бачка.3) Приподнимаем бачок с креплений вверх, выливаем старую жидкость в подготовленную емкость через горлышко или освобожденный от шланга патрубок «обратки».4) Ставим бачок на место, затыкаем пластиковый торчащий патрубок «обратки» на бачке подготовленной заглушкой.
5) Доливаем в бачок достаточно новой жидкости ГУР и следим за ее количеством при прокачке, стараясь не допускать, что бы жидкости не стало меньше верхней точки оставшегося на бачке шланга.6) Держим шланг «обратки» над емкостью для отработанной жидкости, и в это время просим помощника крутить руль из стороны в сторону до крайних положений.
Прокачиваем данным способом систему ГУР до тех пор, пока из шланга «обратки» не будет вытекать чистая жидкость.7) Вытаскиваем заглушку, зажимая пальцем пластиковый патрубок на бачке и одновременно надеваем резиновый шланг на пластиковый патрубок, ставим хомут на место.8) Ставим сетку-фильтр на место, необходимо найти положение(проворачивая относительно горловины), при котором она станет на нужный уровень, на котором была изначально.
8) Доливаем жидкости до отметки минимум на бачке, включаем двигатель, делаем несколько поворотов руля. При необходимости доливаем жидкость, до уровня между MIN и MAX, после замены в течении нескольких поездок желательно наблюдать за уровнем жидкости и при необходимости долить.
- Если вы не сильно запускали интервалы замены и масло не доходило до критических состояний, то руль у вас «крутиться легче» не будет.
- Масло, используемое для замены: ELF номер: 194734 Масло трансмиссионное «ELFMATIC G3», 1л цена около 400р за литр.
Price tag: 800 ₽ Mileage: 97500 km
Источник: https://www.drive2.com/l/451281354554869133/
Замена жидкости ГУР Рено Логан
Процедура слива жидкости с гидроусилителя сопряжена с проведением ряда процедур, направленных на опорожнение системы. Операцию можно выполнить самостоятельно с использованием доступных инструментов. Мероприятие организуются с проведением предварительной подготовки, заключающейся в создании приемлемых условий на рабочем месте.
Как заменить жидкость ГУР на Рено Логан
Процесс слива жидкости с ГРУ начинается с отсоединения воздуховода. Затем снимаются хомуты с обоих шлангов и отводятся в сторону. После этого демонтируется бачок и под него подставляется ёмкость объёмом не менее одного литра.
Теперь можно отсоединять шланги и приступать к сливу жидкости. Если АТФ имеет мутный коричневый цвет, а не красный оттенок и в ней присутствует стружка, то необходимость замены назрела давно.
Такие симптомы свидетельствуют необходимости замены насоса ГРУ, а для этого можно приобрести запчасти Рено Логан б/у в Москве по приемлемой цене.
Слив АТФ из бачка вынимают сетку и проверяют её состояние. Если она загрязнена, то её вместе с бачком промывают. Теперь необходимо выгнать из системы всю жидкость. Надо для этого опустить шланги в ёмкость полностью провернуть руль из крайнего левого в крайнее правое положение.
Внимание! Двигатель должен быть заглушен.
Процедура проделывается несколько раз, пока из шлангов не перестанет сливаться жидкость. Когда бачок отмыт, он устанавливается на место с присоединением шлангов, закрепляемых хомутами. Новая жидкость заливается через горловину до максимальной отметки.
Затем надо сделать полный поворот руля в обе стороны, чтобы АТФ разлилась по системе. Теперь опять доливает жидкость до максимальной отметки, и вновь повторяем процедуру с поворотом руля. После этого закручивается крышка и запускается двигатель.
Необходимо вновь выполнить в каждую из сторон полный оборот руля, не задерживая его в крайнем состоянии больше 10 секунд. Если водитель постоянно допускает такую ошибку, то ему придётся менять насос ГРУ, купив б/у запчасти Рено по сходной цене.
Финальным штрихом будет установка сетки при включённом моторе и закручивание крышки.
Вы можете купить б/у запчасти для своей машины у нас на сайте
Процесс замены жидкости может обернуться необходимости ремонта, сопряжённого с установкой нового насоса ГРУ. Приобрести нужные детали можно в нашем магазине, предварительно проконсультировавшись со специалистами. Преимущества покупки запчастей у нас очевидны:
- осуществляется продажа б/у запчастей Рено в хорошем состоянии;
- гарантируем качество продукции;
- быстро доставим по адресу клиента;
- разумная ценовая политика.
Прямо сейчас задайте вопрос эксперту, получив бесплатную консультацию и узнав, как быстро заказать нужные детали для проведения ремонта. Воспользуйтесь выгодным предложением, сэкономив деньги на обслуживании автомобиля. Детали находятся в идеальном состоянии и готовы к установке. Имеется в наличии большой ассортимент комплектующих элементов.
Источник: https://vsenarazborku.ru/blog/zamena-zhidkosti-gur-reno-logan
Какая Жидкость Заливается В Гур Рено Логан
Гидроусилитель руля Рено Логан
Смена масла в гидроусилителе руля – принципиальный процесс, который впрямую оказывает влияние на работоспособность позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управляющего управления автомобилем.
Для размеренного функционирования устройств употребляется смазка — особое масло. При его использовании детали, подверженные нередкому трению, изнашиваются с наименьшей скоростью, что впрямую оказывает влияние на период службы гидравлического усилителя руля. Масло в ГУР можно поменять без помощи других.
Как заменить масло в ГУР Рено Логан?
Загодя до того, как поменять жидкость гидроусилителя руля самостоятельно, следует знать, какие типы гидроусилителей инсталлируются на Рено Логан, когда операция будет целесообразна, и конечно разбираться в разновидностях масла гидравлического усилителя руля.
Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
Авто оснащаются последующими типами гидроусилителей:
- ГУР с электронасосом. Принцип деяния механизма состоит в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, следом, работает благодаря авто генератору. Гидравлический «электроусилитель» работает по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, обычно, устанавливается на дорогие авто.
- ГУР МСВ с ременным насосом. Авто Renaut Logan с объёмом мотора 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются конкретно таким механизмом, облегчающим вращение управляющего колеса. Ремень с течением времени изнашивается, но поставить новый будет не сложно.
Что касается самого насоса, то на Логане устанавливается устройство традиционного эталона. Оно отлично зарекомендовало себя, благодаря размеренной работе и редчайшим поломкам.
Когда надо менять масло?
Смена масла в гидроусилителе руля, согласно советам производителя, выполняется каждые 4.5 года либо 40 тыс. км пробега. Периодичность смены изменяется зависимо от возраста автомобиля.
Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска требуют более нередкого прохождения ТО и смены смазывающей воды. У старенькых авто хорошим сроком станет пробег в 25–30 тыщ км.
Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, то эти авто подлежат первой смене на отметке в 40 тыщ км. А совершая покупку б/у автомобиля спецы рекомендуют сходу залить в ГУР новейшую смазку.
Если пренебречь советами производителя, то с годами ухудшится отзывчивость руля, а позднее возникнут неисправности во всей системе управляющего управления автомобилем.
Трудности случаются и до истечения рекомендованного срока смены воды. К примеру, когда смазка в бачке имеет насыщенный тёмный цвет, это говорит о наличии там железных частиц. Уже сегодня, такое масло пахнет подгоревшим.
Схожая жидкость подлежит мгновенной смене. Также смазку следует поменять, когда тс довольно длительно не эксплуатировалось.
Предпосылкой является появление конденсата в системе гидравлического усиления руля, который в смешении с жидкостью образует эмульсию и содействует потере всех параметров смазки ГУРа.
Как заменить?
Перед сменой воды в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте последующие инструменты:
- Само масло, как в кинотеатре 2.4 литра.
- Шланг и шприц на 20 «кубиков».
- Ключи рожковые и торцевые.
- Ёмкость под слив «отработки», объёмом более 4.5 л
- Процесс начинается с откачки из бачка отработанной воды при помощи двадцатикубового шприца.
- Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость полностью.
- Тс загоняется на подъёмник, смотровую яму либо эстакаду. Также конечно «вывесить» переднюю часть авто посредством домкрата либо пеньков.
- После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
- Дальше демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам управляющий рейки и гидронасоса.
- Перед заливкой нового масла нужно оглядеть всю систему ГУРа на предмет трещинок, следов течи и потёков.
- Если с «внутренностями» бухгалтерской системы нашему клиенту остается в порядке, приступаем к снятию полого бачка с креплений.
- Дальше от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к управляющий рейке. Штуцер, какой был надет патрубок, нужно заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
- Под бачком устанавливается пустая тара, чтоб слить оставшиеся частички воды из ГУРа.
- Сливная трубка отличается от основного патрубка наименьшим сечением.
- Отсоединённая «магистраль» воды опускается в ранее приготовленную ёмкость для слива остатков.
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Подробная видео-инструкция по смене жидкости гидроусилителя управляющего управления ГУР на рено логан,Сандер.
Замена масло в ГУР
На 96 000 пробега поменял масло в гидроусилителе руля на Renault Logan.
После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор.
Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.
Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.
В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.
После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.
Причина подтекающего масла кроется в ненадёжной фиксации патрубков и трубок. Необходимо тщательно проверить места, где в качестве крепёжного элемента использовались стяжки из пластика, и с большей силой закрепить элементы.
Какое масло лить?
- Масло в ГУР Рено Логан с мотором 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей.
- Чтобы узнать, какое масло лить, и какое является оригиналом, нужно обратиться к мануалу по эксплуатации транспортного средства.
- Что касается Рено Логан, то на заводе заливают Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуют и при заменах.
- Кроме рекомендованного производителем масла, можно использовать и жидкости других марок, но они должны обладать высокими свойствами оригинальной смазки. К таким маслам относятся:
- Mobil ATF 220 (320).
- Liqui Moly ATF 1100.
- Castrol ATF D2 (D3).
С использованием менее качественных аналогов повышается вероятность поломки транспортного средства: плохая жидкость приведёт к выходу из строя насоса внутри устройства.
Большому риску подвержены помпа и клапаны внутри насоса. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом станет замена жидкости на оригинальную и установка нового насоса.
Как выбрать насос и поменять ремень?
Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.
В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.
Для замены ремня понадобится ключ на «14».
Операция осуществляется в пять действий:
- Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
- Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
- Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
- Установка проводится в обратном порядке.
- В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.
После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.
Подводные камни
Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в ГУРе автомобиля несёт ряд рисков:
- При разборке системы велика вероятность повреждения основных компонентов и механизмов. Прежде чем самостоятельно лезть под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по замене масла в ГУР.
- Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть чрезмерно низкой. Так, если масла Мобил или Эльф продаются по низкой цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведёт к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат. «Запотевшие» элементы более подвержены выходу из строя, что приведёт к нестабильной работе и поломке гидроусилителя автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведёт к выходу из строя. В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить — его размер не будет соответствовать нише, в которую должен устанавливаться.
- Чтобы ускорить процесс «промывки» ГУР, можно включить мотор авто. Важно не допустить подсос воздуха в насосе системы — это приведёт к поломке. Для предотвращения попадания воздуха в расширительный бачок нужно постоянно подливать масло.
- Заменяя детали, стоит предельно осторожно снимать нагнетательный компрессор. Шланги и патрубки могут «прикипать», и при неосторожном отсоединении велик риск оставить кольцо от шланга на месте соединения.
Заключение
Автомобили Рено Логан, собираемые на московском заводе «Автофрамос», довольно популярны в России. Они отличаются надёжностью и дешевизной, однако требуют регулярного технического обслуживания, включая замену масла в ГУР. Перед самостоятельным ремонтом стоит обзавестись схемой устройства транспортного средства.
Если нет уверенности в собственных силах, следует воспользоваться услугами механика в специализированном сервисном центре. Там проведут полный техосмотр автомобиля и устранят все неисправности.
Источник: http://avto-melvin.ru/kakaja-zhidkost-zalivaetsja-v-gur-reno-logan/