Болтается рычаг кпп на ваз-2114, что делать?

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки

Дребезжание ручки КПП – часто встречающаяся среди изделий отечественного автопрома проблема. Ее решение обнаружили сами владельцы ВАЗов.

Далее рассмотрим самостоятельное устранение дребезжания ручки КПП ВАЗ 2114.

Причина этой неполадки кроется либо в соприкосновении при движении металлической втулки, соединяющей тягу и рычаг, с краями тяги, либо в несоответствии размеров втулки. Устранить эти недостатки просто: необходимо укоротить втулку, после чего ее края не будут задевать тягу.

Пошаговая инструкция устранения дребезжания

  1. Поднять кожух рычага переключения передач.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Как убрать дребезжание ручки КПП

  1. Открутить ключом на «13» гайку, достать болт.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

c0432bu-480

  1. Отсоединить тягу с рычагом.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Как убрать дребезг рычага коробки ВАЗ 2114

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Устраняем дребезжание рычага коробки ВАЗ 2114

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Устраняем дребезжание рычага коробки ВАЗ 2114

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

e0432bu-480

Также ознакомьтесь

  1. Снять пластиковые втулки, смыть остатки смазки с металлической втулки.
  2. С помощью линейки отложить от края втулки 1-3 миллиметра, провести линию.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки

  1. Обмотать втулку по проведенной линии изолентой, лишнее сточить (можно использовать болгарку, наждак, мощный напильник).

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Как убрать дребезжание рычага КПП ВАЗ

Сточите три миллиметра втулки напильником

b0432bu-480

Конечный результат

  1. Установить втулку на место, выполнить сборку в обратном порядке. Нанести смазку на необходимые места.

Используя смазку для ШРУСа смазываем втулку рычага

Используя смазку для ШРУСа смазываем втулку рычага

Результаты:

  1. Исчезло дребезжание ручки на холостых оборотах.
  2. При разгоне и большой скорости отсутствует посторонний звук и вибрация.
  3. Ход рычага стал более тугим.

Затраты времени составили не более 20 минут, а результат при этом заметен сразу.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/ustranenie-drebezzhaniya-rychaga-korobki-pereklyucheniya-peredach-na-vaz-2114.html

Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Рычаг КПП

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

Причины дребезга:

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html

Эксперимент 1.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Эксперимент 2.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина).

Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется.

Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Эксперимент 3.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110.

Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться.

Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

Эксперимент 4.

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Снимаем ручку КПП: сначала чехол, затем саму ручку, сдернув ее с рычага.Откручиваем контрящий болтик Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП и снизу авто вынимаем бабочку вместе с рычагом Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Снимаем стопорное кольцо со старой бабочки Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Ставим все в обратной последовательности, не забываем надеть резиновый чехол на бабочку Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем бабочку к днищу авто Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Новая обойма шаровой опоры ручки КПП

Эксперимент 5.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Статья, посвящённая выбору сцепления в автомобиле ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.

Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

Читайте также:  Замена сцепления на ваз-2114 своими руками: фото и видео

Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении.

Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление.

Для этого вам понадобится сварка.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Неисправность карданчика кулисы

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани.

Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка.

О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Износ коробки и креплений

Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается.

Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач.

Если потребуется нужно провести ремонт.

Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

Заключение. Причин для люфта рычага не так уж и много. Некоторые из них создают сами водители. Например, заменяя родной рычаг, на деталь от другой модели. Ответов на вопрос, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110 несколько. Как устранить проблему в конкретном случае зависит напрямую от причин, ее вызвавших.

  • Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП
  • Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Как снять коробку передач на ВАЗ 2109? Подробно о главном
  • Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Что такое кулиса в автомобиле и для чего она нужна?
  • Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать? Что лучше — типтроник или автомат? Сравниваем КПП по факту

Лада 21099 1998i GM Лютая Полячка › Бортжурнал › Уменьшаем люфт рычага переключения передач: устанавливаем короткоходный карданчик КПП от Лада Калина

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач.

Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины.

Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

  • Карданчик КПП от Калины
  • Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада КалинаТакже нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.
  • Работы будем вести на яме или эстакаде.
  • Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльникЗатем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.

На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки).

Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик.

Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

Цена вопроса: 450 ₽

Нравится 13 Подписаться

Лада 21099 1998 — тюнинг

Источник: https://ladafakt.ru/boltaetsya-rychag-kpp-vaz-2109.html

Как устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ 2114

По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.

Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать.

Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги.

Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

Содержание

  • 1 Разборка
    • 1.1 Первый способ
    • 1.2 Второй способ
  • 2 Итог

Разборка

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

  • Накидные ключи на 13 и 10
  • Новый чехол для кулисы
  • Эстакада или яма в гараже
  • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
  • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

Первый способ

Ход процесса корректировки:

  • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Кулиса ВАЗ 2114

  • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

  • Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.
Читайте также:  Какое масло заливать в акпп в шевроле круз

Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

  1. После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
  2. Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
  3. Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.

Второй способ

Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Новая втулка
  3. И немного терпения

Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

  • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114

  • Собираем в обратной последовательности.

Итог

По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:

  • Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
  • При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
  • Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
  • Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)

Для четырнадцатой да и других авто не самая жгучая проблема, да и по времени недолго, и по силам справится можно. Дело-то – поправить расстояние на пару сантиметров. И с этой мелочью – ВАЗ 2114, дребезжит ручка КПП – не стоит обращаться в сервис. Только деньги лишние подарить.

Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.

Источник: https://NaDomkrat.ru/transmissiya/kak-ustranit-drebezzhanie-rychaga-kpp-na-vaz-2114

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, что рычаг КПП начинал болтаться. В чём же причина такого явления. Сразу можно определить, что проблема кроется в механике связующего звена рычага и коробки передач. Статья расскажет, как устранить неисправность и поведает о некоторых нюансах процесса.

Видео о том, как может болтаться рычаг КПП на ВАЗ-2114:

Видеоматериал поведает, как устранить болтание рычага коробки передач.

Инструмент для ремонта крепления ручки КПП

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

В этой статье мы говорим об этом рычаге.

Прежде чем приступать к любым ремонтно-восстановительным операциям, автомобилисту необходимо собрать инструментарий. Итак, чтобы устранить болтание рычага коробки передач потребуется: ключ с 13-м размером, наждак.

Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114

Боясь, что ремонт займет много времени и сил, многие автолюбители откладывают его на неопределенный срок или платят огромные суммы в автосервисе. Но, на самом деле, как показывает практика, сама процедура занимает мало времени и почти каждый автолюбитель может с ней справиться самостоятельно.

Итак, рассмотрим последовательность процесса поэтапно:

  1. Приподымаем кожух ручки КПП или вовсе демонтируем его.
    Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

    Демонтируем чехол ручки КПП.

  2. Откручиваем фиксирующую гайку тяги привода коробки передач.
    Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

    Откручиваем гайку крепления тяги КПП

  3. Вытаскиваем втулку.
    Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

    Отсоединяем тягу от ручки привода КПП

  4. Проводим разборку втулки.
  5. В руках останется металлическая втулка, которую необходимо очистить.
    Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

    Изношенные детали втулки рычага КПП

  6. Далее, проверяем втулки при помощи линейки. Если зазор слишком большой, то ее необходимо заменить.
  7. Сборка проводится в обратном порядке.

Видео об избавлении от вибрации на ручке коробки передач

Выводы

Устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ-2114 достаточно просто. Так, причиной данного эффекта является элементарное изнашивание металлической втулки и пластмассовых уплотнителей. После замены, болтание рычага должно пропасть.

Источник: http://carfrance.ru/boltaetsya-rychag-kpp-vaz-2114/

Причины дребезжания и болтания рычага коробки в ВАЗе 2114

Какой бы качественной и устойчивой ни была ваша КПП на ВАЗ 2114, но все они поголовно страдают одной болезнью – дребезжит рычаг. В основном такая проблема возникает на отметке в 3000 оборотов или при нажатии тормоза.

Когда дребезжит и болтается рычаг передач КПП – это ох, как раздражает. Переключения передач становятся до ужаса неудобными и шумными. В автомобиле ВАЗ 2114 решить данную проблему можно своими руками и оттягивать это дело не стоит. Последствия:

  • звенит;
  • болтается;
  • гремит;
  • вибрирует.

Многие владельцы откладывают ремонт на будущее, а, на самом деле, процедура эта нетрудная и достаточно быстро выполнимая. Что делать, если дребезжит и болтается рычаг КПП ВАЗ 2114, мы расскажем в нашей статье. Почему и из-за чего это происходит? Это ошибка ВАЗ-разработчиков.

Когда автомобиль движется, металлическая втулка, которая соединяет тягу и рычаг, начинает соприкасаться с краями тяги. От этого металл и издаёт звук, потому что болтается. Также размер втулки не соответствует норме.

Так что вам необходимо сделать её короче, дабы она не доставала до краёв и, таким образом, вы избавитесь от появившихся неудобств в КПП ВАЗ 2114.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Ручка КПП машины ВАЗ 2114

Как устранить дребезжание и болтание

Ремонт такого типа не занимает много времени и не обойдётся вам потраченными большими суммами. В обмен, вы ещё и получите несколько дополнительных плюсов:

  • плавное переключение передач;
  • на холостых рычаг перестанет дёргаться и вибрировать;
  • при увеличении скорости исчезнет неприятный звук;
  • рычаг станет более тугим и зафиксированным.

Инструментарий

Приготовьте следующее:

  • ключ на 13;
  • изолента;
  • болгарка, наждак;
  • смазка;
  • линейка.

Инструкция

  1. Первое в списке, что вы должны сделать – это поднять или снять кожух на ручке переключения передач.Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

    Откручиваем ключом гайку тяги

  2. Открутите ключом гайку.
  3. Снимите тягу вместе с ручкой.
  4. Вытащите втулку.
  5. Потом снимите все пластиковые втулки, а основную металлическую очистите от загрязнений.
  6. Возьмите линейку и от краёв отмерьте 1-3 мм. Проведите линию.
  7. По нарисованной линии, обмотайте изолентой. И приступайте к стачиванию того, что расположено выше.
  8. Полностью снимите всё лишнее болгаркой или ещё можно с помощью наждака.
  9. Вставьте втулку на место, поставьте тягу и ручку на место, закрутите гайку и оденьте кожух.
  10. Не забудьте для плавности передач КПП ВАЗ 2114 нанести смазку там, где это необходимо.Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

    Смазка ОЙЛРАЙТ Шрус-4

Готово, ремонт закончен. Теперь переходы передач – это одно наслаждение!

Так что, если в будущем у вас или у ваших знакомых возникнет подобная проблема, совершенно не стоит бить тревогу, всё легко исправляется. Но также и не рекомендуется затягивать с ремонтом надолго, потому что это как минимум вредит вашим нервам и отвлекает на дороге.

Видео «Как устранить дребезг рычага КПП»

На видео рассказывается и показывается как разобрать ручку и устранить дребезжание. Мы описали и показали вам подробно как устранить дребезжание в коробке, за это оставляйте у нас свои отзывы на нашем сайте.

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/prichiny-drebezzhaniya-kpp/

Уменьшаем люфт рычага КПП

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач.

Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины.

Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Карданчик КПП от Калины

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

  • Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.
  • Работы будем вести на яме или эстакаде.
  • Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.
Читайте также:  Как заменить датчик скорости на ваз-2114: фото и видео

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала.

Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.

На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки).

Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик.

Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/umenshaem-lyuft-rychaga-pereklyucheniya-peredach/

Как сделать, чтобы ручка КПП ВАЗ 2114 перестала болтаться?

31.01.2019 Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?

ВАЗ 2114 – это автотранспорт с передним приводом, который комплектуется механическим вариантом трансмиссии.  Средняя скорость разгона до 100 км/ч составляет 12 секунд. Габариты автотранспорта следующие: 4122 × 1650 × 1402 мм. Автомобиль оснащен надежными рабочими механизмами, отличается простотой в обслуживании. Проблемы с работой КПП и иных запчастей нередко связаны с их естественным износом. Так, если, например, ручка КПП ВАЗ 2114 утратила свои свойства, то может появиться характерный дребезг.

Дребезжит рычаг КПП – основные причины

В исправном состоянии рукоятка на ВАЗ 2114 позволяет водителю оперативно переключать передачи. Не должно отмечаться задержек при смене скоростей. Если дребезжит ручка КПП на данной машине, то следует обратить внимание на втулку. Данный металлический элемент осуществляет соединение палки и тяги. Решить проблему возможно, если произвести подточку втулки.



Еще одна причина того, что слышится дребезг со стороны ручки коробки, возможно испортилась прокладка ручки. Греметь КПП может, если включена нейтральная передача.

Почему болтается рычаг КПП ВАЗ 2114? Как правило, это связано с тем, что имеющаяся втулка износилась. Также, решить данную проблему может подтяжка гайки у рычага.

Способы устранения неполадок

Чтобы выяснить точную причину того, почему на КПП на ВАЗ 2114 стали отмечаться посторонние стуки, нужно осуществить демонтаж ручки. На выполнение данной процедуры не уходит много времени. Как правило, дребезжащий звук появляется при наборе оборотов силового агрегата.



Как снять ручку КПП? Начинается данная процедура с изъятия кожуха. Далее понадобится ключ, чтобы открутить гайку. После того как будет снят болт, целесообразно развести тягу с рычагом, чтобы достать втулку. Все изъятые элементы подлежат очистке. Когда требуется их установка в штатное место, то их нужно смазать. Демонтаж кожуха требует аккуратности, недопустимо его повреждение.

Болтается рычаг КПП на ВАЗ-2114, что делать?Схема привода переключения передач

Втулка подлежит разборке, на ней не должно отмечаться никаких посторонних следов повреждений. Исправить данную ситуацию возможно, обмотав истертый участок изолентой, либо стоит купить аналогичный запасной элемент. Благодаря этому будет обеспечено плотное соприкосновение. В том случае, если она больше положенной нормы, то требуется ее подточка примерно на 2 мм специальным прибором.

При износе пластиковых вставок втулки на коробке, нужно их поменять. На данную процедуру не требуется много времени. Если отмечается люфт карданчика переключения передач, стоит данный вспомогательный элемент заменить. Особенности снятия и установки:

  • машина заводится на эстакаду;
  • отводится пыльник, чтобы открутить фиксирующие болты;
  • снимаем кардан.



В завершении берется новая аналогичная запчасть для установки в штатное место. Сборка осуществляется в обратном порядке. Кардан не является дорогим в ценовом отношении.

Таким образом, если при наборе оборотов скорости стали появляться посторонние звуки, вибрации и т.д., то следует обратить внимание на рычаг КПП. Замена ручки КПП ВАЗ 2114 может осуществляться самостоятельно.

Источник: https://prokpp.ru/remont/ruchka-kpp-vaz-2114-drebezzhit.html

Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114

Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание.

Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему.

Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.

Откуда вибрация?

[flat_ab id=»3″]

В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.

Возможные варианты:

  1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
  2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
  3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
  4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало

Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.

Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

  • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
  • рычаг КПП будет зафиксирован;
  • переключение станет плавным;
  • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

Приступаем к работе

Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем кожух ручки.
  2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
  3. Вынимаем втулку.
  4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
  5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
  6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
  7. Наслаждаемся тишиной.

Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

Источник: https://VAZremont.com/ustranyaem-boltanie-i-vibraciyu-rychaga-kpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector