При выборе нового автомобиля самым больным вопросом является показатель клиренса машины. Такое положение дел обусловлено «шикарным» качеством дорог, высокими бордюрами и – что также повсеместно встречается – «лежачими полицейскими» огромной высоты.
Низкий клиренс Chevrolet Cruze является грамотно подобранным показателем, обеспечивающим оптимальную устойчивость транспортного средства и адекватные показатели аэродинамики. Увеличить дорожный просвет можно, но это нужно делать грамотно, для того чтобы не нарушить показатели.
Для внесения ясности в ситуацию необходимо изначально знать технические характеристики транспорта в отношении дорожного просвета, при наличии терпимого значения от процедуры можно воздержаться.
Далее показаны значения клиренса для разных модификаций Chevrolet Cruze.
Содержание
- Седан
- Хэтчбек
- Универсал
- Способы увеличения клиренса
Седан
Для Chevrolet Cruze в кузове седан заводские показатели одинаковы для каждой модификации. Определяя, какой дорожный просвет будет у модели, инженеры General Motors определили высоту нижней точки на уровне 140 мм для всех вариаций и модификаций J300, независимо от годов выпуска, мощности двигателя.
Во время рестайлинга производитель оставил клиренс Chevrolet Cruze без изменений, ввиду мнения, что автомобиль априори не может ездить по плохим дорогам. Поэтому владельцам нужно внимательно перемещаться по грунтовкам и в периоды устойчивого снежного покрытия.
1.4 AТ LTZ | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (140 л.с.) | 140 | 2012-2019 |
1.6 AТ LS | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.6 AТ LT | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.6 МТ LS | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.6 МТ LT | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.8 AТ LT | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.8 МТ LS | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.8 МТ LT | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
Хэтчбек
Для модификации Chevrolet Cruze хетчбэк поколения J300 все менее прозаично. Конструкторы определили клиренс на уровне 156 мм, что выше, чем у седана, однако во время сильной загрузки багажника и при наличии полного комплекта пассажиров этого может не хватить.
После рестайлинга 2012 года машина претерпела значительные изменения в области дизайна, но по высоте все осталось как есть.
1.4 AТ LTZ | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (140 л.с.) | 156 | 2012-2019 |
1.6 AТ LS | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.6 AТ LT | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.6 МТ LS | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.6 МТ LT | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.8 AТ LT | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.8 МТ LS | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.8 МТ LT | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
Универсал
Для модели Chevrolet Cruze в кузове универсал значение клиренса довольно спорное.
С одной стороны, высота дорожного просвета, равная 140 мм, способна обеспечить оптимальную устойчивость и аэродинамику, а с другой, ввиду более длинной базы является серьезной преградой на грунтовках или разбитых дорогах.
Также это доставляет значительный дискомфорт во время переезда «лежачих полицейских», которые могут быть внушительного размера.
1.6 МТ LS | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (124 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.6 МТ LT | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (124 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 AТ LT | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 AТ LTZ | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 МТ LS | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 МТ LT | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 МТ LTZ | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
Этот показатель касается самой популярной модификации J308, выпускавшейся с 2012 по 2015 год.
Способы увеличения клиренса
Взвесив все за и против, можно приступать к процедуре «раскачки» клиренса до необходимой высоты. Здесь также имеется свой нюанс – заводская комплектация рассчитана на определенный дорожный просвет. Значительное изменение параметра может привести к серьезным нарушениям управляемости, аэродинамики и устойчивости машины на дороге.
Поэтому специалисты рекомендуют при необходимости увеличить дорожный просвет не более чем на 20–30 мм. Больше будет уже небезопасно или повлечет за собой значительные последствия.
Далее представлены самые популярные способы увеличения клиренса для модели Chevrolet Cruze, независимо от модификаций.
Замена колес
Замена колес – это самый безопасный и легкий способ увеличить клиренс на автомобиле Chevrolet Cruze. Также к достоинствам относится возможность «поиграть» с размерами диска и шины. Так, например, при увеличении диска на 1” при одинаковой высоте покрышки можно поднять автомобиль примерно на 10 мм, что в некоторых ситуациях может сыграть важную роль.
Обычно производится замена на колеса не более чем на 2” больше оригинала – это связано в первую очередь с расположением арок транспортного средства.
Также можно обойтись без замены колесных дисков – для некоторых пользователей поставить более высокую резину.
Из списка возможных проблем при таком методе поднятия клиренса особенно выделяют такие:
- Некорректные показания одометра и спидометра – прибор может давать отклонения в сторону уменьшения.
- Перебои в работе систем ABS, ESP.
- Чирки по аркам во время сильных нагрузок на подвеску.
Замена пружин и стоек
Другой вариант увеличения клиренса Chevrolet Cruze является очень трудоемким и энергозатратным. Суть состоит в замене комплекта пружин и стоек на более длинные.
Оптимальным является увеличение общей конструкции на 20–25 мм – это минимально скажется на шарнирах угловых скоростей. При большем «разгоне» есть риски повысить нагрузку на шрус, что спровоцирует их быстрый износ. Вторым негативным фактором станет подъем центра тяжести, что впоследствии негативно скажется на устойчивости машины на дороге.
Как правило, к такому способу резонно прибегать, когда подходит срок замены стоек для минимальных финансовых потерь.
Однако здесь имеется одно но – длинноходная подвеска может спровоцировать изменение поведения рулевого управления. Такая метаморфоза положительно скажется на грунте и приведет к снижению чувствительности на асфальте.
Вставки в пружины
Далее на очереди бюджетное и простое с технической стороны решение.
Для увеличения клиренса можно в пружины дополнительно установить тугие вставки между витками. Суть способа заключается в минимизации рабочего хода узла, благодаря чему при посадке автомобиль меньше просаживается.
Как правило, вставки выполняются из полиуретановых смесей или резины. Стоимость приспособлений колеблется в пределах 2–3 тысяч рублей за пару.
Минимальная цена переделки сказывается на эксплуатационных характеристиках – при наличии элементов пружины перестают работать по всей длине, что неминуемо приводит к увеличению жесткости подвески.
Внешний вид вставки в пружину
Побочным эффектом является снижение срока эксплуатации подвески и ходовой части транспортного средства.
Проставки для стоек
Последний метод увеличения клиренса на Chevrolet Cruze – использование специальных проставок для пружин и стоек.
Суть способа в монтаже дополнительных элементов между кузовом и стойками, пружинами. Такая система дает повышение до 25–35 мм без значительных потерь.
Касательно материала изделий – это может быть металл, пластик или композит, все зависит от хозяина.
Касательно материалов применяется всего три основы.
- Тугая резина. Из достоинств можно выделить отсутствие коррозии, легкую доступность и минимальную стоимость. К недостаткам специалисты относят быстрый износ.
- Полиуретановые кольца. Жесткая основа, позволяющая сделать машину еще выше. Единственным минусом пользователи называют внушительный ценник комплекта для 4 колес.
- Металлы. При монтаже стальных или алюминиевых проставок можно выбрать любую высоту. К недостаткам можно отнести подверженность коррозии, риск повредить опорные элементы кузова.
Также метод предполагает наличие удлиняющих шпилек для амортизаторов.
Проставки для увеличения клиренса
Источник: https://AvtoMonitor.ru/kakoj-klirens-u-chevrolet-cruze.html
Клиренс Шевроле Круз: описание, увеличение, проставки
Клиренс Шевроле Круз — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс на седане, хэтбеке и универсале
Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с Шевроле Круз, то производитель установил один клиренс для всех трех типов кузова: хэтчека, седана и универсала. Итак, дорожный просвет составляет по заводским нормам — 145-190 мм.
Дорожний просвет.
При установке тюнинговых запасных частей дорожный просвет будет меняться. Так, если установить защиту картера двигателя, то показатель уменьшится почти на 15 мм, и будет составлять в среднем — 130 мм. А если автомобиль дорабатывается кузовным тюнингов, то клиренс может уменьшиться на 120 мм. Поэтому, зачастую автомобилисты регулируют высоту дорожного просвета при помощи специальных средств.
В таблице указаны разные клиренсы в зависимости от поколения:
Россия
Характеристики дорожного просвета.
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, седан, 1 поколение, J300
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4 T AT LTZ | 140 |
1.6 MT LT | 140 |
1.6 MT LS | 140 |
1.6 MT LS A/C | 140 |
1.6 AT LT | 140 |
1.6 AT LS | 140 |
1.8 MT LTZ | 140 |
1.8 MT LT | 140 |
1.8 MT LS | 140 |
1.8 AT LTZ | 140 |
1.8 AT LT | 140 |
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, хэтчбек, 1 поколение, J300
1.4 T AT LTZ | 156 |
1.6 MT LT | 156 |
1.6 MT LS | 156 |
1.6 MT LS A/C | 156 |
1.6 AT LT | 156 |
1.6 AT LS | 156 |
1.8 MT LT | 156 |
1.8 MT LTZ | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.8 AT LTZ | 156 |
1.8 AT LT | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2011, хэтчбек, 1 поколение, J300
1.6 MT Base | 156 |
1.6 MT LS | 156 |
1.6 AT Base | 156 |
1.6 AT LS | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.8 MT LT | 156 |
1.8 AT LS | 156 |
1.8 AT LT | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
1.6 MT LS | 140 |
1.6 MT Base | 140 |
1.6 AT LS | 140 |
1.6 AT Base | 140 |
1.8 MT LT | 140 |
1.8 MT LS | 140 |
1.8 AT LT | 140 |
1.8 AT LS | 140 |
Япония
Клиренс Chevrolet Cruze 2001, хэтчбек, 1 поколение, HR51S, HR81S
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 LS 4WD | 175 |
1.3 LT 4WD | 175 |
1.3 LS E Edition 4WD | 175 |
1.3 LS S Selection 4WD | 175 |
1.3 LT S Selection 4WD | 175 |
1.3 S Limited II 4WD | 175 |
1.3 S Limited 4WD | 175 |
1.3 LS Navi Edition 4WD | 175 |
1.3 LT Navi Edition 4WD | 175 |
1.3 E 4WD | 175 |
1.3 X 4WD | 175 |
1.5 LT 4WD | 175 |
1.5 LT Navi Edition 4WD | 175 |
1.5 LS 4WD | 175 |
1.3 LS | 180 |
1.3 LT | 180 |
1.3 LS E Edition | 180 |
1.3 LS S Selection | 180 |
1.3 LT S Selection | 180 |
1.3 S Limited II | 180 |
1.3 S Limited | 180 |
1.5 LT | 180 |
1.3 LS E Edition | 195 |
1.3 LS | 195 |
1.3 LT | 195 |
1.3 LS Navi Edition | 195 |
1.3 LT Navi Edition | 195 |
1.3 E | 195 |
1.3 X | 195 |
1.5 LT | 195 |
1.5 LT Navi Edition | 195 |
1.5 LS | 195 |
Европа
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, универсал, 1 поколение, J308
Высота дорожного просвета.
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4 MT LS | 145 |
1.4 MT LT | 145 |
1.4T MT LT+ | 145 |
1.4T MT LTZ | 145 |
1.4T MT LTZ+ | 145 |
1.4T AT LTZ | 145 |
1.4T AT LTZ+ | 145 |
1.6 MT LS | 145 |
1.6 MT LS+ | 145 |
1.6 MT LT | 145 |
1.7 TD MT LT | 145 |
1.7 TD MT LT+ | 145 |
1.8 MT LT | 145 |
1.8 MT LTZ | 145 |
1.8 AT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ | 145 |
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, седан, 1 поколение, J300
1.4T MT LT+ | 145 |
1.4T MT LTZ | 145 |
1.4T MT LTZ+ | 145 |
1.4T AT LTZ | 145 |
1.4T AT LTZ+ | 145 |
1.6 MT LT+ | 145 |
1.7 TD MT LT+ | 145 |
1.8 MT LTZ | 145 |
1.8 AT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ | 145 |
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, хэтчбек, 1 поколение, J300
1.4 MT LS | 145 |
1.4 MT LT | 145 |
1.4T MT LT+ | 145 |
1.4T MT LTZ | 145 |
1.4T MT LTZ+ | 145 |
1.4T AT LTZ | 145 |
1.4T AT LTZ+ | 145 |
1.6 MT LS | 145 |
1.6 MT LS+ | 145 |
1.6 MT LT | 145 |
1.7 TD MT LT | 145 |
1.7 TD MT LT+ | 145 |
1.8 MT LT | 145 |
1.8 MT LTZ | 145 |
1.8 AT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ | 145 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2011, хэтчбек, 1 поколение, J305
1.6 MT LS | 156 |
1.6 MT LT | 156 |
1.7 TD MT LT | 156 |
1.8 MT LT | 156 |
1.8 MT LTZ | 156 |
1.8 AT LTZ | 156 |
2.0 TD MT LTZ | 156 |
2.0 TD AT LTZ | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
1.6 MT Base | 156 |
1.6 MT LS | 156 |
1.6 AT LS | 156 |
1.6 MT LT | 156 |
1.6 AT LT | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.7 TD MT LT | 156 |
1.8 MT LT | 156 |
1.8 MT LTZ | 156 |
1.8 AT LT | 156 |
1.8 AT LTZ | 156 |
2.0 VDCI MT LS | 156 |
2.0 VDCI MT LT | 156 |
2.0 VDCI AT LT | 156 |
2.0 TD MT LT | 156 |
2.0 TD MT LTZ | 156 |
2.0 TD AT LT | 156 |
2.0 TD AT LTZ | 156 |
США
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2015, седан, 1 поколение, J300
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4 MT 1LT | 156 |
1.4 MT ECO | 156 |
1.4 MT 2LT | 156 |
1.4 AT LTZ | 156 |
1.4 AT 1LT | 156 |
1.4 AT ECO | 156 |
2.0 TD AT | 156 |
1.8 MT L | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.8 AT LS | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
1.4 MT 1LT | 156 |
1.4 MT 2LT | 156 |
1.4 MT ECO | 156 |
1.4 AT LTZ | 156 |
1.4 AT ECO | 156 |
1.4 AT 1LT | 156 |
1.4 AT 2LT | 156 |
2.0 TD AT | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.8 AT LS | 156 |
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Круз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Установка проставок под пружины.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Шевроле Круз на 15-20 мм.
Проставка на увелчение клиренса.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Круз — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Шевроле Круз для всех типов кузова один и составляет 145 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/cruze/dorozhnyj-prosvet-kruz-vysota-uvelichenie.html
Клиренс в Chevrolet Cruze: обзор особенностей
Шевроле Круз – это модель «С» класса, пришедшая на смену популярному автомобилю Шевроле Ласетти. Чем интересен Круз? Фирма Шевроле значительно увеличила клиренс (дорожный просвет) в этой модели. Если на Шевроле Ласетти клиренс составлял 160 миллиметров, то здесь он уже 195 мм. Большой дорожный просвет позволяет автомобилю беспрепятственно пересекать практически любую местность.
Перед тем, как подробно ознакомиться с дорожным просветом и его особенностями, стоит мельком взглянуть на технические характеристики и внешний вид машины. Шевроле Круз отличает добротная сборка, стильный корпус и приемлемая цена для российских водителей.
Технические характеристики автомобиля
В Шевроле Крузе установлен усовершенствованный бензиновый движок. Выпускается двигатель в двух вариантах: 1,8 литра (мощность – 141 лошадиная сила, разгон за 10 секунд) и 1,6 литра (здесь мощность на порядок ниже – 109 «лошадок», разгон – 12,5 секунд). Кроме этого машина может быть оснащена шестиступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач.
Вариант двигателя установленный на Шевроле Круз.
Конструкция кузова обеспечивает отличную динамику автомобиля, низкий уровень шума и вибрации. Комплектуется Круз Универсал четырьмя подушками безопасности, что делает поездку менее рискованной. Версия Шевроле Универсал комплектуется следующими дополнительными приспособлениями: системой подогрева кресел, кондиционером, системой ABS, центральным замком с ПУ.
Ну а теперь стоит вернуться к дорожному просвету. Как было сказано выше, Шевроле Лачетти имеет клиренс всего в 160 миллиметров, в то время как Круз получил дорожный просвет в целых 195 миллиметров.
Много ли 195 мм или нет? Для сравнения, Форд Фокус и БМВ Е90 имеют клиренс 142 миллиметра, а такие автомобили, как Киа Спектра, Дэо Нексиа и Хундай Асент – 155 миллиметров. Отечественные ВАЗ, рассчитанные для проблемных дорог имеют клиренс в 160 миллиметров.
Даже один из самых популярных автомобилей на российских дорогах, Рено Логан, имеет дорожный просвет на 25 миллиметров меньше, чем Круз Универсал.
Клиренс был заявлен в размере 16 см, но на деле оказалось не больше 14 см.
Если верить официальным техническим данным, то клиренс у Круза равно 16 сантиметров, однако, в этой информации есть неточности. Так на самом деле разработчики явно забыли про необходимую защиту двигателя, без которой на российских дорогах делать попросту нечего. Также не стоит забывать о пластиковой «юбке», которая располагается под передним бампером.
Благодаря этой информации становится понятно, что клиренс у Шевроле этой модели снижается до 14 сантиметров. Зато клиренс между землей и задней частью машину приблизительно равен 20-22 сантиметра.
Из опыта водителей в условиях городских дорог становится ясно, что ощутить низкую посадку Шевроле Круз можно только на парковках, оборудованных высокими бордюрами, а также на некоторых лежачих полицейских, и то, только на больших скоростях.
Сзади дела обстоят немного лучше, все таки 20-22 см намного лучше 16 см переднего клиренса.
А что касается проселочных дорог с ухабами и ямами, бездорожья и заснеженных трасс, то здесь вы будете периодически ударяться защитной пластиной о дорожное покрытие, а «юбка» будет чертить узоры на льду.
Конечно же удары не критичны, но приятного в таких вещах явно мало. Однако, благодаря низкому дорожному просвету Круз Универсал смотрится более дорого и стильно, относительно своих автомобилей-конкурентов.
Стоит попробовать увеличить клиренс путем установки специальной проставки, а также при помощи дисков R17 и резины.
Ведь мало кто из водителей решит поспорить с тем, что дорожный просвет – это один из важнейших аспектов при выборе автомобиля. И такое внимание к этой характеристики, увы, появилось из-за отвратительных российских дорог.
Особенности дорожного просвета
Ведь исследуя на автомобиле безграничные трассы и дорого России, уже не удивляешься, если вдруг дорога превращается в «направление». В глубинках еще встречаются места, где люди знакомы с асфальтом только благодаря телевизору.
Даже в современных миллионниках, где зима каждый год приходит внезапно, а некоторые улочки походят больше на полосу препятствий, чем на дорогу, вид человека с кейсом в одной руке и лопатой в другой становится весьма привычным.
И не редкость, когда человек покупает новенькую иномарку и обсуждает машину, слышит в адрес нового авто слова: «Низкая!».
Но все же авто имеет не только минусы но и плюсы.
На многих современных иномарках (Круз Универсал тоже сюда входит) по всему периметру кузова можно обнаружить «юкку» из эластичного пластика. Этот защитный барьер является этаким звуковым сигналом, который сообщает о наезде на препятствие.
Не стоит пугаться противного скрипа пластика, ведь эта самая «юбка» заранее предупредить водителя о вероятности повреждения лакокрасочного покрытия или самого бампера.
И даже если юбка будет полностью разрушена, произвести её замену не составит труда даже простому водителю.
Некоторые владельцы Шевроле Круз предпочитают заранее убирать эту часть кузова, тем самым увеличивая расстояние от дороги до переднего края машины примерно на 2-3 сантиметров.
Но каждый водитель, должен знать, что при возможном соприкосновении уже придется страдать бамперу, а не юбке. И если смена юбки обойдется в копейки, то ремонтировать бампер – это дело достаточно затратное.
Так что рисковать здесь не желательно.
Лучший способ сохранить переднюю часть машины Круз Универсал в отличном состоянии и избавить себя от лишней головной боли – это установка парктроника. И желательно расположить несколько датчиков пониже. Лучше услышать сигнал, звучащий из динамика, чем скрежет дорого бампера об дорогу.
Если посмотреть в само днище, то следующей важной вещью, до которой можно произвести замер от дороги является поддон картера движка. Именно двигатель чаще всего будет являться низшей точкой пространства машины под капотом.
Даже в случае поломки, цена ремонтных работ или полной замены отдельных элементов не идет в сравнение с повреждением картера. Так что нужно убедиться, что двигатель и картер установлены на нужной высоте.
Следуя этим правилам ваш Шевроле Круз будет в безопасности.
Тест драйв рено логанКакой клиренс у фокуса 3
Источник: http://autotale.ru/klirens-v-chevrolet-cruze-obzor-osobennostej/
Как увеличить дорожный просвет своими руками? :
Не секрет, что качество дорожного полотна напрямую влияет на длительность эксплуатации автомобиля. И с каждым попаданием в яму этот период постепенно сокращается.
А для того чтобы остановить этот необратимый процесс, многие водители увеличивают дорожный просвет своих автомобилей.
И в сегодняшней статье мы рассмотрим несколько способов, благодаря которым можно возвысить свою машину на пару-тройку сантиметров.
Межвитковая вставка
Увеличение клиренса здесь происходит за счет уменьшения сжатия автомобильной пружины. Если последняя практически не будет сжиматься, соответственно, и амортизатор тоже. Клиренс при этом увеличивается на несколько сантиметров.
Да, этим способом действительно можно увеличить дорожный просвет, однако вместе с тем вы обретете массу проблем. Во-первых, ваша подвеска станет чрезмерно жесткой, что приводит к уменьшению комфорта. Во-вторых, это крайне небезопасно.
Если сокращается ход амортизатора, машина будет менее маневренной и управляемой.
Самодельная пружина
Данным способом пользуются многие владельцы ВАЗов, которые хотят увеличить дорожный просвет, тратя на это минимум денег. Однако способ не совсем подходит для машины с точки зрения безопасности. Здесь опять же уменьшается ход амортизатора, результат — увеличенный тормозной путь и меньшая маневренность.
Резиновые проставки
Данный способ наиболее эффективен и актуален, причем не только у владельцев отечественных «Волг» и ВАЗов. Этим способом часто заинтересовываются владельцы таких автомобилей, как «Дэу-Нексия» и «Шевроле-Круз».
Дорожный просвет благодаря резиновым вставкам увеличивается на 3-5 сантиметров. А устанавливаются такие детали между кузовом и опорой стойкой автомобиля. Таким образом, если дорожный просвет «Шевроле-Круз» составляет 16 сантиметров, то после такого апгрейда он увеличится до 19 сантиметров. Проставки делаются из высококачественной и высокопрочной резины, за счет чего они не лопаются, не сжимаются и не деформируют кузов.
Полиуретановые проставки
Способ увеличения клиренса практически аналогичен вышеописанному, однако тут вместо резиновых используются полиуретановые проставки. Эффективность от их установки невозможно переоценить, однако автовладельцы отмечают и негативные факторы. Дело в том, что полиуретан со временем имеет свойство сжиматься, а это в свою очередь приводит к деформированию кузова.
Происходит это из-за применения разных материалов в составе детали. Если армирующие металлические втулки могут прослужить долго, то полиуретан под воздействием снаряженной массы автомобиля – нет. Последняя деталь сжимается, и на кузов воздействуют стальные втулки, тем самым разрушая его конструкцию.
Потому-то это не самый лучший способ увеличения дорожного просвета.
Заключение
Исходя из этого можно сделать вывод, что самым безопасным и эффективным способом увеличения клиренса будет установка резиновых проставок между кузовом и опорной стойкой.
Источник: https://www.syl.ru/article/119537/kak-uvelichit-dorojnyiy-prosvet-svoimi-rukami
Клиренс Шевроле Круз, возможности увеличения дорожного просвета Chevrolet Cruze проставками (видео)
Клиренс или дорожный просвет Шевроле Круз, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах.
Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Chevrolet Cruze и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Шевроле Круз может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета.
Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Круз составляет 160 мм. В реальности под защитой двигателя вы намерите всего 140 мм!
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим.
Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Круз. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета.
Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Шевроле Круз, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины.
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов.
С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Chevrolet Cruze в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
- Видео рассказывающее об увеличении клиренса с помощью установок проставок на Круз.
- Установка проставок на передние стойки Chevrolet Cruze.
- Видео показывающее установку проставок на заднюю подвеску Шевроле Круз.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
Источник: https://myautoblog.net/2017/09/klirens-shevrole-kruz-vozmozhnosti-uvelicheniya-dorozhnogo-prosveta-chevrolet-cruze-prostavkami-video/
Клиренс Шевроле Круз, седан, универсал, Hatchback
Шевроле Круз — автомобиль, являющийся продуктом компании General Motors и созданный командой под управлением Тевана Кима. В то время модель полностью заменила уже теряющую популярность Шевроле Лачетти.
- В основе новой машины лежит база Дельта-2, которая использовалась и при создании Опель Астра.
- Несмотря на продолжительный период продаж автомобиля (более десяти лет), среди автовладельцев до сих пор ведутся споры по поводу клиренса Шевроле Круз.
- Ниже рассмотрим основные моменты:
- Как правильно определить величину дорожного просвета машины?
- В чем особенности клиренса автомобилей различных годов выпуска и видов кузова?
- Какие способы увеличения клиренса Шевроле Круз существуют, и можно ли их применять?
Стоит отметить, что производство автомобилей Chevrolet Cruze стартовало в Санкт-Петербурге с 2009-го, и именно с этого года модель продается в России. При этом Круз собирается в трех вариантах — седан, универсал и хэтчбек.
Несмотря на видимое сходство базы, небольшие различия все-таки имеются, а именно в размере багажника, величине дорожного просвета и прочих аспектах.
Особенности измерения клиренса у Шевроле Круз
Дорожный просвет автомобиля измеряется между нижней точкой транспортного средства и грунтом, на котором стоят колеса. При этом выделить конкретную точку Chevrolet Cruze является сложной задачей, ведь практически все детали расположены в одной плоскости по горизонтали.
В реальности нижней частью авто принято считать металлическую защиту мотора, которая немного ниже остальных элементов днища. Именно этой частью автовладельцы цепляются при проезде неровных участков.
Не секрет, что производитель Chevrolet Cruze прописывает в технических характеристиках завышенный показатель клиренса, измеренного без нагрузки.
Если же посадить в салон пять человек, положить запаску и загрузить багажный отсек, ситуация в корне изменится.
Влияет на дорожный просвет и объем топлива в баке. Официально этот параметр составляет 160 мм, но в реальности он будет ниже.
Кроме того, после установки защиты мотора дорожный просвет уменьшается до 14 см (спереди), а между поверхностью дороги и задней частью — 200-220 мм.
Следовательно, при проезде неровных участков стоит быть готовым к контакту нижней части авто с различными элементами дорожного покрытия.
Дорожный просвет у седана (по годам и модификациям)
Клиренс Шевроле Круз, как отмечалось выше, равен 160 мм (официально) и 140 мм в реальности. Что касается кормы автомобиля, она слегка приподнята, и расстояние до поверхности составляет 220 мм. Следовательно, переживать о случайном ударе о стандартный бордюр не стоит.
- Если рассматривать по модификациям, здесь картина выглядит следующим образом.
- Седан, четырехдверный, с передним приводом, выпускаемый период с 2005 по 2012 года имеет клиренс 14,5 см.
- Этот параметр актуален для следующих модификаций:
- AT LS (1,6 л, 109 «лошадей».), MT LS (1,6 л, 109 л.с.), а также AT LT (1,6 л, 109 лошадиных сил.) и AT MT (1,6 л, 109 л.с.).
- AT LT (1,8 л, 141 «лошадок».), MT LS (1,8 л, 141 л.с.), а также модификации MT LT (1,8 л, 141 л.с.), AT LTZ (1,4 л, 140 «лошадей).
Клиренс у универсала (по годам и модификациям)
В пятидверном Шевроле Круз 2012-2017 годов выпуска с передним приводом дорожный просвет составляет 140 мм.
Этот параметр актуален для следующих модификаций:
- MT LS (мотор — 1,6 л, 124 л.с.), MT LT (1,6 л, 124 «лошадей»).
- AT LT (1,8 л, 141 л.с.), AT LTZ (1,8 л, 141 «лошадок»), а также MT LS (1,8 л, 141 л.с.), а также MT LT (1,8 л, 141 л.с.). В эту же категорию входит MT LTZ (1,8 л, 141 л.с.).
Клиренс у хэтчбека (по годам и модификациям)
Клиренс у хэтчбека составляет 14,5 см. Этот параметр характерен для автомобилей Шевроле Круз с 5-ю дверьми и передним приводом, выпущенных в период с 2005 по 2012 год.
Этот показатель характерен для следующих модификаций:
- AT LS (1,6 л, 109 «лошадей»), MT LS (1,6 л, 109 л.с.). Здесь же стоит выделить еще две модификации AT LT (1,6 л, 109 «лошадок»), МT LT (1,6 л, 109 л.с.).
- AT LT (1,8 литра, 141 л.с.), MT LS (1,8 л, 141 лошадиная сила), а также MT LT (1,8 л, 141 л.с.).
Исключением является модель AT LTZ (1,4 л, 140 л.с.), клиренс которой составляет 140 мм.
Модификация Шевроле Круз 2016-2017 года: особенности
Недавно компания Шевроле представила новый Круз второго поколения. Новинка имеет весьма оригинальный внешний вид и множество преимуществ в сравнении с представителями первого поколения.
- Производители использовали новую платформу, которая ранее была протестирована на Астре и Бьюик Верано.
- Применение новой базы позволило повысить жесткость кузова на 27 процентов и облегчить авто на 110 кг.
- «Лицо» Chevrolet Cruze претерпело ряд изменений — появилась более «хищная» головная оптика, радиаторная решетка небольшой ширины и ребристый капот.
- Из «боковых» изменений — дутые колесные арки, более мощные диски колес, оригинальное оформление зеркал заднего вида, выполненных в аэродинамической форме.
- Габариты:
- Длина, ширина и высота — 4,666 м, 1,795 м и 1,458 м соответственно.
- Дорожный просвет — 14 см.
- Колесная база — 2,7 метра.
- Изменения коснулись и салона, который стал более эргономичным и удобным для пассажиров сзади (старые модели этим не могли похвастаться).
- Для отделки использовались только качественные материалы, подгонка выполнена идеально.
- В комплектации есть все необходимое для комфортного вождения — 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев руля, камера заднего вида, климат-контроль, десять подушек airbag и многое другое.
Что касается технических характеристик, здесь информации не так много. Под капотом располагается мотор мощностью 154 л.с. на 1,4 литра.
Особенности — алюминиевый блок цилиндров, наличие прямого впрыска, система «Старт-Стоп».
Коробки передач — МКПП или АКПП на шесть ступеней. Разгон до «сотни» за 8 секунд. Средний расход — 5,8 литра. При полной заправке бака горючего хватает на 850 км.
Из опыта водителей – реальный клиренс
Как видно из сказанного выше, высота дорожного просвета в Chevrolet Cruze оставляет желать лучшего. Даже в условия города низкий клиренс можно ощутить на парковках, оборудованных высокими бордюрами.
С проблемой можно столкнуться и в случае проезда «лежачих полицейских» на большой скорости.
На бездорожье проблема актуальна еще больше. При движении по ухабистым дорогам машина то и дело касается защитой двигателя или «юбкой» о дорожную поверхность.
Для автомобиля такие соприкосновения не опасны, но вот для водителя и пассажиров приятного мало.
Главной «слабостью» Шевроле Круз считается «юбка», которая расположена по всему периметру. Именно она касается неровностей, как бы предупреждая водителя о потенциальной опасности.
- Переживать из-за контакта дорожных элементов и «юбки» не стоит, ведь даже в случае полного разрушения поменять деталь не составит труда.
- Чтобы сохранить передок Шевроле Круз, специалисты рекомендуют ставить парктроник, который вовремя предупреждает о наличии препятствия.
- Чтобы повысить эффективность работы устройства, датчики желательно разместить как можно ниже.
- Порой лучше услышать предупреждение из динамика устройства, чем реальный скрежет элементов кузов об элементы дороги.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Способы увеличения клиренса автомобиля
Обобщенная таблица клиренса.
Можно ли поднять клиренс на Шевроле Круз?
Проблемы с низким дорожным просветом заставляют автовладельцев искать новые варианты решения этой проблемы.
Первое, что напрашивается — убрать «юбку» и защиту двигателя. В этом случае клиренс Шевроле Круз увеличивается на 2-3 сантиметра, но под удар подставляется кузов и двигатель машины.
В случае повреждения этих элементов затраты на ремонт будут более серьезными. Такой риск желательно исключить.
Существуют и другие способы:
- Установка проставок — специальных вкладышей, позволяющий увеличить дорожный просвет на 20-40 мм. В качестве материала для изготовления применятся резина, алюминий, полиуретан и пластик. Сами изделия крепятся между витками амортизаторов и не дают последним сжиматься под тяжестью машины. Такая переделка имеет ряд последствий — снижение комфортабельности автомобиля, что сразу заметно водителем и пассажирам, а также ухудшение управляемости при резких маневрах.
- Установка дисков большего размера. Здесь имеет место такой же риск, как и в прошлом случае — возникают проблемы с управляемости во время поворотов на большой скорости.
Итоги
- Покупая Шевроле Круз, будущий владелец должен быть готов к низкому дорожному просвету.
- При этом заявленные 160 мм не соответствуют действительности, так что придется либо смириться с такой особенностью или же идти на риск и устанавливать проставки.
- Здесь уже каждый автовладелец принимает решение лично.
Источник: https://AutoTopik.ru/chevrolet/1311-cruze-klirens.html
Как Увеличить Клиренс Шевроле Круз ~ AUTOTEXNIKA.RU
Один из самых нездоровых вопросов при выборе автомобиля — дорожный просвет. Покупая Chevrolet Круз, тем паче в кузове универсал, мы подсознательно рассчитываем на его универсальное применение и неопасную перевозку какого-никакого груза.
Но переоценивать способности нашего автомобиля не стоит и необходимо отдавать для себя отчёт в том, что это далековато не джип, а в главном городской автомобиль.
На сколько можно наращивать клиренс на Chevrolet Круз и как это сделать, будем разбираться вкупе.
Стандартный клиренс Шевроле Круз — много или мало?
Реальный клиренс Chevrolet Круз.
Не много. Для наших дорог, откровенно не достаточно. Напомним, что дорожным просветом на теоретическом уровне именуют расстояние от опорной плоскости до нижней точки кузова.
Корейские инженеры посчитали, что 140.миллиметрового клиренса будет достаточно для любого кузова и любого двигателя Шевроле Круз.
Для уверительности приводим заводскую таблицу со значением клиренса для Круза.
При всем этом до 2009 года пару лет заявляли клиренс на всех модификациях в 145 мм, после это значение пересмотрели в пользу 140 мм и сделали это не напрасно.
Конкретно с таковой высотой кузова над землёй наш автомобиль получает рациональные аэродинамические свойства, мало вероятный расход горючего, сносную устойчивость и маневренность, стабильность на трассе при движении на больших скоростях. Инженеры своё дело знают.
Точки кузова
Если задаться целью и детально измерить просвет в каждой точке кузова, то получим такую картину для негруженого стокового автомобиля:
- просвет под днищем машины в самой нижней точке, беря во внимание защиту мотора и глушитель, составляет 160 мм;
- расстояние от земли до нижней кромки фронтального бампера 140 мм;
- от земли до нижней кромки заднего бампера 200 мм.
В принципе, не так и критично, но многие все таки одержимы мыслью приподнять Chevrolet Круз ещё выше.
Зачем «задирать»?
При всем при всем этом, если ассоциировать с одноклассниками, Круз не такой и приземистый, поскольку больше 160-180 мм на стандартной легковушке клиренса просто быть не может, а для кроссовера среднего размера обычный клиренс — это в границах 200-230 мм. Приличный джип на раме и с неразрезными мостами может иметь и 300-350 мм под днищем, но это совершенно другие авто с совершенно другими задачками и завидовать им не стоит.
Видео: Как Увеличить Клиренс Шевроле Круз
Из-за низкой посадки Chevrolet Круз при парковке нужно быть усмотрительным.
С другой стороны, мы живём не в Штатах и не в Германии, где дороги ровненькие, как зеркало, а городская инфраструктура в жизни не подложит свинью в виде 300-миллиметрового бордюра на парковке либо ямы среди дороги, колеи после ЗИЛа либо лежачего полицейского неописуемой высоты.
Потому для многих уже сразу после покупки автомобиля встаёт вопрос как увеличить дорожный просвет малой кровью, не покупая джип, чтоб сохранить безопасность и целостность кузова, частей подвески и бамперов.
Есть несколько относительно неопасных методов наращивания дорожного просвета. О их — дальше.
Способы увеличения
Если все таки вытерпеть таковой клиренс нет никакой способности, можно рассмотреть несколько способов наращивания дорожного просвета. Каждый из них, конечно, будет иметь свои минусы, поскольку в любом случае мы будем вмешиваться в архитектуру и геометрию подвески, расчётные параметры аэродинамики и устойчивости. Тем не менее, вот они.
Меняем колеса
Это самый безопасный и самый вменяемый метод увеличения дорожного просвета.
Суть в том, что когда у нас установлены диски на 16 дюймов, а мы меняем их на 17.дюймовые, то при одинаковой высоте покрышки клиренс увеличивается примерно на 10 мм.
Соответственно, если заменить 15-е диски на 17-е, получаем прирост просвета примерно на 20 мм. При этом не забываем, что высота покрышки должна быть такой, чтобы резина не доставала колёсные арки при загрузке.
Замена дисков колес один из безопасных и простых методов увеличения клиренса.
Минусом замены резины на более высокую и нештатную могут возникнуть проблемы с точностью показаний спидометра и одометра, ещё это может привести к некорректной работе ABS и ESP. Плюс в том, что можно выиграть 20 мм просвета, не изменяя геометрию подвески и не меняя усилия на элементы ходовой части.
Меняем пружины и стойки
Метод недешевый и трудозатратный, хотя сегодня можно выбрать комплекты стоек и пружин практически любой высоты и с любыми характеристиками.
Другое дело, как к этому отнесутся шарниры равных угловых скоростей, ведь они рассчитаны на определённый средний рабочий угол передачи крутящего момента, а его изменение может привести к ускоренному износу ШРУСов.
Да и сам факт поднятия центра тяжести приведёт к изменению устойчивости и валкости кузова в поворотах.
В любом случае, увлекаться не стоит и 20-35 мм вполне достаточно, чтобы приподнять наш Круз на безопасное расстояние над дорогой.
Источник: https://autotexnika.ru/kak-uvelichit-klirens-shevrole-kruz/