Шевроле
admin
Диагностика Chevrolet Aveo , своими руками
Кредиты, страхование, право, ДТП.
Chevrolet Lacetti 5D Послушная › Бортжурнал › Разъемы головных фар Lacetti. Выкладываю информацию про разъемы…
Схема обогрева заднего стелка и боковых зеркал заднего вида.
Какая у вас была необходимость в замене приборки?
Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте.
Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
Для реализации необходимо знать где находится сам разъем, у Лачика ти контактный OBD-II он расположен под рулевой колонкой, около левого колена водителя.
А что в реальности: Диагностический разъем Шевроле Ланос Часть-1 Для диагностики электронных блоков существует много способов аппаратного и программного обеспечения, между собой они отличаются типом соединения и объемом предоставляемой информации.
По аппаратной части можно выделить: У кого используются навигаторы из под Win-CE можно почитать эту тему , но судя по активности постов в темах, при диагностике именно Лачетти большинство используют связку Ноут планшет или стационарный ПК под ОС Windows, адаптер KКL-Line VAG COM Скачать последнюю версию программы, а так же как изготовить самостоятельно и где купить работающий с ней адаптер можно здесь , в дальнейшем не забудьте поблагодарить разработчиков.
Назначение контактов в разъеме у Лачетти: Для возможности диагностики блока ABS и подушек безопасности у: Орион адаптера необходимо проводки с разными цветами подключать следующим образом: Контакт с красным кембриком от шлейфа подключать к 16 контакту Контакт с черный к 4 или 5-му контакту без разницы Белый к му для диагностики подушек безопасности. Самый безопасный и универсальный способ см. Отпаять проводок от 7 контакта адаптера.
Завести его на основной контакт 3-х позиционного переключателя. История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте.
Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Схема блока управления тормозной системой.
Главная Автомобиль Алиэкспресс Путешествия Благодарности контакты. Схема обогрева заднего стелка и боковых зеркал заднего вида. У нас на Украине есть один человек который делает такую работу под ключ. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Boltovskiy Найти ещё сообщения от Boltovskiy.
Продолжение в статье Сказ о том, как я бесполезные китайские приборы покупал P.
Диагностический разъем Шевроле Ланос
Доброго времени суток всем. Такой вопрос купил приборку лачетти с разборки, а распиновка у нее другая. Пробовал гуглить, везде выдает одну и туже схему.
Какая у вас была необходимость в замене приборки? Может проще вернуть или поменять?
Новая не особо дорого стоит. Отправить личное сообщение для Boltovskiy. Найти ещё сообщения от Boltovskiy. У меня сенс ланос захотел себе лачетевскую красоту.
1. Сведения о разъемах, соединениях с массой и контактных колодках
Лачетоводы, в основном, восторга от своей панели не испытывают, и частенько ее переделывают, имею ввиду подсветку. И наконец, чего мелочиться, меняйте автомобиль.
Лачетти того стоит, чтобы его купить целиком а не по частям! На счет комфорта в сенсе вопрос крайне сомнительный, особенно это поймете, когда перейдете на что то побольше, а простора для приложения рук в лаче несравнимо больше!
А не проще было к своей родной приборке подложку в кореле нарисовать, раз уж все равно за это взялся? Отправить личное сообщение для Вячеслав.
Найти ещё сообщения от Вячеслав. А что Вы хотели, чтобы работало при подключении только питания на приборку? Без внешних данных от ЭБУ, концевиков и т.
Прикол с электрикой на Шевроле Лачетти
Для начала прозвоните индикаторы, это просто сделать. Схему приборки в руки и пройдитесь по лампочкам, хотя бы определите, отличается распиновка или нет.
Если у тебя счетчик механический, каким макаром ты заставишь работать электронный спидометр и одометр приборки Лачетти? Ну допустим, приспособишь половинку от лачеттевского датчика скорости электронную часть.
Источник: https://iaarus.ru/shevrole/razemy-na-shevrole-lachetti.html
Типы применяемых диагностических разъемов на Chevrolet
Подробности Категория: Диагностические разъемы автомобилей Создано: 23 марта 2015 Обновлено: 23 февраля 2019 Просмотров: 5196
Тип ALDL — OBD I
Тип разъема ALDL — 12-и контактный прямоугольный диагностический разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1994 гг. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
A | МАССА |
B | Диагностический терминал (соединить контакт В с контактом А перемычкой, включить зажигание, лампа «MIL» будет выдовать серии вспышек длинная вспышка(десятки) короткие вспышки (единицы) между кодом ошибки большая пауза. Сначало будет показан код 12 (вспышка короткая пауза и две быстрые вспышки), это означает начало диагностики, а затем коды ошибок. Каждая ошибка показываеться 3-и раза подряд, а затем идет следующая ошибка и так по кругу пока стоит перемычка. |
C | |
D | |
E | |
F | |
G | Топливный насос |
M | К-линия диагностики |
H | +12В (отсутствует на некоторых моделях) |
Коды самодиагностики Chevrolet 1992-1994
Flash code | Fault location | Probable cause |
12 | Start of diagnosis | No engine speed (RPM) signal received |
13 | Oxygen sensor (02S)/heated oxygen sensor (H02S) | Wiring open circuit, 02S/H02S, ECM |
14 | Engine coolant temperature (ECT) sensor -voltage high/low | Wiring, ECT sensor, ECM |
15 | Engine coolant temperature (ECT) sensor -voltage high | Wiring open circuit, ECT sensor, ECM |
16 | Ignition control module (ICM) -2X reference circuit malfunction | Wiring open circuit/short circuit to ground/ short circuit to positive, ICM, ECM |
17 | Camshaft position (CMP) sensor -circuit malfunction | Wiring, CMP sensor, mechanical fault, ECM |
18 | Camshaft position (CMP) signal/fuel control signal | Wiring open circuit/short circuit to ground, CKP sensor, CMP sensor, ICM, ECM |
19 | Crankshaft position (CKP) sensor, 7X signal -circuit malfunction | Wiring, CKP sensor, ICM, ECM |
21 | Throttle position (TP) sensor -voltage high/ low | Wiring, TP sensor, ECM |
22 | Throttle position (TP) sensor -voltage low | Wiring open circuit/short circuit to ground, TP sensor, ECM |
23 | Intake air temperature (IAT) sensor -voltage high/low | Wiring, IAT sensor, ECM |
24 | Vehicle speed sensor (VSS) -no signal | Wiring, VSS, ECM |
25 | Intake air temperature (IAT) sensor -voltage low | Wiring short circuit to ground, IAT sensor, ECM |
26 | Engine control module (ECM), quad driver! output driver -circuit malfunction | Wiring, ECM controlled components, ECM rn |
27 | Engine control module (ECM), quad driver! output driver -circuit malfunction | Wiring, ECM controlled components, ECM rn |
28 (1994) | Engine control module (ECM), quad driver! output driver -circuit malfunction | Wiring, ECM controlled components, ECM rn |
28 (1992-1993) | Transmission range (TR) switch -malfunction | Wiring, TR switch, ECM |
31 | Transmission range (TR) switch -malfunction | Wiring, TR switch, ECM |
32 | Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid | Wiring, poor connections, EGR valve, ECM |
33 | Manifold absolute pressure (MAP) sensor -voltage high!low | Wiring, hose blocked/leaking, MAP sensor, ECM |
34 | Manifold absolute pressure (MAP) sensor -voltage low | Wiring open circuit/short circuit to ground, MAP sensor, ECM |
35 | Idle air control (lAC) valve | Wiring, lAC valve, intake system leaking, fuel system, PCV valve, A/C system, mechanical fault, ECM |
36 | Crankshaft position (CKP) sensor, at crankshaft pulley -24X signal circuit malfunction | Wiring, CKP sensor, ECM |
37 | Brake pedal position (BPP) switch for torque converter clutch (TCC) | Wiring, incorrectly adjusted, BPP switch, ECM |
38 | Brake pedal position (BPP) switch for torque converter clutch (TCC) | Wiring open circuit/short circuit to ground/ short circuit to positive, BPP switch incorrectly adjusted, BPP switch, ECM |
39 | Clutch pedal position (CPP) switch | Wiring, incorrectly adjusted, CPP switch, ECM |
41 | Ignition control module (ICM) -1X circuit malfunction | Wiring open circuit/short circuit to ground/ short circuit to positive, ICM, ECM |
42 | Ignition control, bypass/timing signal -circuit malfunction | Wiring, poor connections, ICM, ECM |
43 | Knock sensor (KS)/knock control module -circuit malfunction | Wiring, KS, knock control module, ECM |
44 | Oxygen sensor (02S)/heated oxygen sensor (H02S) -mixture lean | Wiring open circuit/short circuit to ground, injector(s) blocked, fuel contamination, fuel pressure low, exhaust system leaking, 02S/H02S, ECM |
45 | Oxygen sensor (02S)/heated oxygen sensor (H02S) -mixture rich | Wiring open circuit, fuel pressure high, injector(s) leaking, 02S/H02S, EVAP purge valve, TP sensor, EGR system, ECM |
46 | Immobilizer system, code -malfunction | Incorrect key, ECM |
51 | Engine control module (ECM), PROM -malfunction | Poor connections, incorrect programming, ECM |
52 | Engine control module (ECM) -malfunction | ECM |
53 | System voltage -high | Alternator |
54 | Fuel pump circuit -voltage low | Wiring open circuit/short circuit to ground, fuel pump relay, engine oil pressure warning lamp/fuel pump switch |
55 | Engine control module (ECM) -malfunction | ECM |
55 (1994) | Engine control module (ECM), fuel lean monitor | Fuel filter/lines blocked, fuel contamination |
56 | Engine control module (ECM), quad driver/ output driver -circuit malfunction | Wiring, ECM controlled components, ECM IE |
58 | Transmission fluid temperature (TFT) sensor -voltage low | Wiring short circuit to ground, TFT sensor, ECM |
59 | Transmission fluid temperature (TFT) sensor -voltage high | Wiring open circuit, TFT sensor, ECM |
61 | Oxygen sensor (02S) -malfunction | 02S |
62 | Transmission gear switch signal circuit | Wiring open circuit/short circuit to ground, 2nd gear switch, 3rd gear switch, ECM |
63 | Cruise control servo -servo position sensor low | Hoses leaking, cruise control servo |
65 | Injectors -circuit malfunction | Wiring open circuit/short circuit to ground/ short circuit to positive, injectors, ECM |
66 | A/C refrigerant pressure sensor -voltage low | Wiring open circuit/short circuit to ground, A/C refrigerant pressure sensor, ECM |
67 | Cruise control switch -circuit malfunction | Wiring open circuit/short circuit to ground/ short circuit to positive, cruise control switch, ECM |
68 | Cruise control servo -servo position sensor high | Hoses blocked/leaking, brake pedal vacuum valve, cruise control servo |
69 | A/C refrigerant pressure switch, engine coolant blower motors | Wiring open circuit, A/C refrigerant pressure switch, ECM |
70 | A/C refrigerant pressure sensor -voltage high | Wiring open circuit/short circuit to positive, A/C refrigerant pressure sensor, ECM |
75 | Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid 1 -circuit malfunction | Wiring, EGR valve, ECM |
76 | Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid 2 -circuit malfunction | Wiring, EGR valve, ECM |
77 | Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid 3 -circuit malfunction | Wiring, EGR valve, ECM |
81 | Brake pedal position (BPP) switch for torque converter clutch (TCC) -circuit malfunction | Wiring, BPP switch, ECM |
82 | Crankshaft position (CKP) sensor, in cylinder block -3X signal circuit malfunction | Wiring open circuit/short circuit to ground, CKP sensor, ICM |
85 | Engine control module (ECM), PROM -malfunction | Poor connections, incorrect programming, ECM |
86 | Engine control module (ECM) -analogue/ digital converter | A/C refrigerant pressure sensor/KS/ECT sensor/fuel pump monitor circuit short circuit to battery voltage |
87 | Engine control module (ECM), EEPROM -malfunction | Poor connections, incorrect programming, ECM |
90 | Torque converter clutch (TCC) -stuck ON | Wiring open circuit/short circuit to ground, transmission internal wiring, TCC solenoid, transmission mechanical fault, ECM |
96 | Engine control module (ECM) -ignition supply voltage low | Wiring open circuit, alternator, ECM |
98 | Engine control module (ECM) – incorrectly coded | ECM incorrectly coded, ECM |
99 | Cruise control system – engine management has operated in limited power mode | Throttle cable sticking, brake vacuum release valve, cruise control actuator |
Тип OBD-II
Тип разъема OBD-II — 16-ти контактный разъем OBD-II Chevrolet в форме трапеции
- Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.
- Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам.
- Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
- На некоторых моделях может располагаться в районе левой ноги переднего пассажира
1 | none |
2 | none |
3 | none |
4 | Заземление кузова |
5 | Сигнальное заземление |
6 | Линия CAN-High, J-2284 |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
8 | none |
9 | SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики |
10 | none |
11 | none |
12 | none |
13 | none |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
16 | Питание +12В от АКБ |
Расположение диагностического разъема Chevrolet
Chevrolet Aveo
Chevrolet Cruze
Chevrolet Taho
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Camaro
Chevrolet Corvette
Chevrolet Malibu
Chevrolet Monte CarloChevrolet TraverseChevrolet Impala
Источник: https://www.msvmaster.lv/diagnostic-connectors/chevrolet.html
Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти)
Внимание!
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
Схема выключателя замка зажигания
Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.
Система зажигания.
Датчики (2) системы управления двигателем.
Датчики (1) системы управления двигателем.
Топливный насос и форсунки.
Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.
- Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.
- Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.
- Габаритное освещение и подсветка номерного знака.
- Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).
- Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).
- Ближний и дальний свет фар.
- Электрокорректор фар.
- Противотуманные фары и фонари.
- Сигналы торможения.
- Аварийная сигнализация.
- Звуковой сигнал.
- Освещение салона.
- Освещение салона с задержкой выключения.
- Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).
- Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).
- Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).
- Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).
- Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.
- Электропривод боковых зеркал заднего вида.
- Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).
- Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).
- Электропривод складывания зеркал.
- Система автоматического включения ближнего света фар.
- Щиток приборов (электрические цепи приборов).
- Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).
- Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).
- Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).
- Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).
- Электронные часы.
- Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).
- Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).
- Выключатель кондиционера.
- Климат-контроль.
- Аудиосистема.
- Электропривод замков.
- Система подушек безопасности.
- Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.
- Электропривод люка.
- Блок управления тормозной системой.
- Датчики АБС.
- Диагностический разъем.
- Иммобилайзер.
- Зуммер.
- Противоугонная система.
Источник: http://www.sigtura.ru/load.php?id=25
Диагностика Chevrolet Lacetti
Автомобили компании Шевроле всегда отличались широкой функциональностью, которая обеспечивается большим объемом внедренной электроники – в отличие от отечественного производителя, Шевроле имеет встроенную систему диагностики и поддержания работоспособности транспортного средства.
Дабы проверить все системы автомобиля на исправность даже не обязательно открывать капот: с помощью программы диагностики можно получить любую информацию о состоянии машины.
Однако даже при этом у многих владельцев возникают трудности…
Выбор диагностического адаптера для Chevrolet Lacetti: как выбрать правильное устройство?
Проверка автомобиля осуществляется путем считывания журналов записей в электронном оборудовании транспортного средства, которые выводятся на экран ноутбука – проверить авто с помощью штатного бортового компьютера не получится.
Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный адаптер и диск совместимых драйверов – данное устройство входит в набор только для автомобилей максимальной комплектации. Покупать адаптер рекомендуется исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае существует вероятность неполноценного функционирования устройства.
Обратите внимание! Большинство электронного оборудования Лачетти не совместимо с аналогами адаптеров – приобретая не оригинальное устройство, диагностируемая программа будет показывать сведения только о состоянии двигателя, не отображая данные периферийного оборудования.
Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном
Далее требуется установить драйвера на компьютер с диска, идущего в комплекте с адаптером. В случае отсутствия диска, загрузить подходящий пакет программного обеспечения можно с официального сайта Шевроле, предварительно проверив ПО на совместимость по артикулу устройства.
При загрузке драйверов через сеть, архив с ПО требуется распаковать на жесткий диск и потом установить.
Далее подключаем адаптер к компьютеру и ждем отображения устройства: большинство устройств устанавливаются в автоматическом режиме, однако может потребоваться и внимание пользователя – при отсутствии отображения адаптера в проводнике требуется самолично указать путь к пакету установленного ПО через Диспетчер Задач.
Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики
Проверка транспортного средства осуществляться только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функциональность данной программы заключается в:
- Анализе и дальнейшем подсчете расхода топлива;
- Чтении и ручном сбросе файлов ошибок электронных блоков управления;
- Отображению параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
- Чтению и декодированию идентификационных данных автомобиля;
- Возможности тестирования исполнительных механизмов машины;
- Экспорта данных в формате .xlsx.
После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого требуется поставить галочку в параметрах автоматического сохранения отчета данных и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:
- На ноутбуке открываем панель управления и переходим в меню диспетчера устройств «порты»;
- В открытой папке будут отображаться все установленные USB-устройства на компьютере. Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор – обычно это СОМ3 или СОМ4;
- Далее переходим в программу Chevrolet Explorer, открываем меню и нажимаем F9, что запустит окно настроек. В панели порта выбираем соответствующее адаптеру значение и сохраняем настройки.
Как проверить машину и где находится диагностический разъем?
Для диагностического анализа требуется соединить компьютер с машиной через адаптер. Подключается устройство в OBD II разъем, который находится внизу рулевого колеса водителя по левую сторону – рядом с крышкой панели с предохранителями и рычагом открывания двери капота.
Диагностический разъем закрыт на пластиковую заглушку.
После подключения открываем на компьютере Chevrolet Explorer и запускаем режим полной проверки – на экран будет выведена вся информация о текущем состоянии Лачетти. Стандартными параметрами для автомобиля являются следующие показатели:
- Температуры ОЖ – допустимые температурные рамки от -40 до +150 С. На остывшем двигателе температура антифриза не должна превышать отметки в +1…+3 С;
- Температуры воздуха на впуске – стоковые показатели -45…+65 С. Резкие изменения больше 2 С не допустимы;
- Оборотов двигателя – 650 об/мин на холостом ходу +- 5% от заводских показателей;
- Длительности впрыска топлива – 2-3 мс при прогретом двигателе и отключенных потребителях;
- Кратковременной калибровки подачи топлива – допустимые рамки +-30% от штатных показателей. Параметры измеряются в паре с сигналом ДК1;
- Сигнала ДК1 – 100-950 мВ, сигнал должен отстраивать траекторию правильной синусоиды с интервалом обновления 1-2 секунды;
- Сигнала ДК2 – 100-950 мВ, сигнал должен стремится к геометрически правильной линии. При исправно функционирующем катализаторе не должен повторять показатели сигнала ДК1.
Если показатели автомобиля отличаются от штатных параметров, то машина пребывает в аварийном состоянии и нуждается в ремонте. Для удобства обслуживания программ предусматривает возможность экспорта файлов.
Обратите внимание! После замены комплектующих содержащих ЭБУ на новые, рекомендуется сбросить параметры и дамп памяти электрооборудования.
Сброс осуществляется посредством выбора соответствующих настроек в программе при включенном зажигании на заглушенном двигателе – в противном случае существует риск неправильного запуска оборудования после калибровки, что чревато падением функциональности и уменьшением эксплуатационного ресурса автомобиля.
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/diagnostika-chevrolet-lacetti.html
Диагностика Лачетти
Диагностика Шевроле — это просто. Давно собирался создать рубрику о компьютерной диагностике Шевроле Лачетти, но всё руки не доходили. Вот теперь дошли)))
Как известно, диагностику автомобиля можно провести разными способами. Например, по состоянию свечей зажигания, по выхлопу, по звуку работы двигателя и так далее. Об этом написано в рубрике Диагностика неисправностей Лачетти.
В этом же разделе мы будем обсуждать исключительно только компьютерную диагностику.
Если Вы хотите быть со своим автомобилем «на ты», тогда просто необходимо обзавестись всем необходимым для компьютерной диагностики. Тем более выбор адаптеров довольно велик, а цены вполне доступны.
И окупятся затраты очень быстро, ведь регулярная компьютерная диагностика на СТО стоит денег. Также, например, после чистки дроссельной заслонки необходимо сделать сброс адаптаций — и в этом Вам тоже поможет адаптер для диагностики. Но, обо всём по-порядку.
Постараюсь писать подробно и доступно, чтобы даже новичку, который даже не знает, что такое компьютерная диагностика автомобиля, было всё понятно и не возникало вопросов. Ну, а если вопросы всё-таки будут, тогда спрашивайте в х, обязательно отвечу.
Компьютерная диагностика. Что для этого нужно
- Адаптер для диагностики авто.
- Программа для диагностики автомобилей Шевроле. Многие, и я тоже, предпочитают программу Chevrolet Explorer. Она бесплатна, поэтому для удобства, можете скачать её прямо с нашего сайта. Скачать Setup ChevroletExplorer v1.7.
- Ну и, собственно, ноутбук.
Где разъём для диагностики Шевроле Лачетти?
Для подключения диагностического адаптера на Шевроле Лачетти установлен диагностический разъем OBD II, расположенный под панелью приборов с левой стороны (справа от рукоятки открывания капота)
Колодка диагностики Шевроле Лачетти
Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти
- Мы пошагово и детально рассмотрим все действия при компьютерной диагностике своими руками:
- Самостоятельная диагностика Лачетти — это просто и интересно!
- Перейти к выбору адаптера для диагностики Шевроле Лачетти
Источник: https://MoyLacetti.ru/diagnostika-lachetti/
Лечим неисправности Chevrolet lacetti
Несмотря на неубиваемость автомобилей Chevrolet Lacetti, недаром им присвоили титул — лучшее сочетание цена-качество, с ними иногда возникают проблемы.
Так и в это раз, к нам попал клиент с жалобами — четкий стук компенсаторов клапанов, прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности и еще плюс, уменьшение динамики.
Неисправность клапана регулировки геометрии впускного коллектора Chevrolet Lacetti
Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».
Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан.
Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.
Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.
Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя.
В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.
Впускной коллектор Chevrolet lacetti
На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан.
Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути.
Электронное управление позволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.
Впускной коллектор Опеля с двигателем Z18XER
А что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана и системы в целом.
Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.
Внимание! Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки.
Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию.
Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.
Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.
Неисправности системы зажигания Шевроле Лачетти
Переходим ко второму этапу — прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать — это пропуски зажигания в цилиндрах.
Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания.
Чтобы быстро определиться к какому цилиндру это относится, мы произвели датчиком давления замеры пульсаций отработавших газов на выходе из выхлопной трубы.
Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:
Проверка системы зажигания Chevrolet lacetti
Замечание: чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда в зависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра.
Например, после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происходят в 4-м цилиндре.
И еще пропуски у нас протекают, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле двигателя.
Показания Autoscope — пропуски зажигания
Самое первое и простое, что мы делаем — это снимаем свечи зажигания. Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии — на них оранжевый налет из-за присадок в бензине.
А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы. Так что у нас из керамического изолятора сердечника, получается токопроводящий элемент, по которому может прошивать искра.
К тому же, мы обнаружили характерные углеродные дорожки на керамике изолятора электрода свечи 4-го цилиндра.
Свечи зажигания — поиск неисправности Chevrolet lacetti
Для своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя.
Проверяем свечи под давлением 14,5 атм. Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре.
Но возможны отклонения при работе двигателя — свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускать искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой.
Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя — т.е. 14, 5 атм. И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать.
- Что получилось после замеров в нашем случае:
- — Свеча 1-го цилиндра — сбои при 11 атм
- — Свеча 2-го цилиндра — сбои при 12,5 атм
- — Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11,5 атм
- — Свеча 4-го цилиндра — сбои при 8 атм
- Свечи подлежат ликвидации.
На заметку — пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил всего 9000 км. Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.
С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).
Промывка инжектора на Chevrolet Lacetti
Третий этап — промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак.
Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки. Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса.
Что это значит — все что поступает к форсункам впрыскивается через них, и если есть грязь то она накапливается в колодцах и попадает в сам клапан (самое узкое место).
Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.
Рампа с форсунками Шевроле Лачетти
Осмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия — это еще один вид неисправности Chevrolet lacetti.
Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предыдущее фото).
Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti
Промываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.
Промывка форсунок Chevrolet lacetti
Смотрим на результат — похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше).
Чистая форсунка Шевролет Лачетти
Нашему клиенту повезло — на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены.
Но как «нормальный» автомобилист он хочет большего, и просит нас — «Можно ли улучшить динамику автомобиля, при этом не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его. И все это за разумные деньги (т.е. небольшие)».
Ну и в этот раз мы нашли достойный ответ, но это тема уже другой статьи. Читайте «Лечим неисправности Chevrolet lacetti» часть вторая……
Источник: https://autodiagnos.com.ua/lechim-chevrolet-lacetti/
Управление двигателем Шевроле Лачетти
__________________________________________________________________________________________________
Двигатель F14D4/F14D3 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.
Система управления двигателем Шевроле Лачетти состоит из электронного блока управления, датчиков параметров работы двигателя, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения.
В его состав входят оперативное запоминающее устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
Рис.9.
Элементы электронной системы управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти 1 — датчик фаз; 2 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — датчик детонации; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 8 — колодка диагностики; 9 — датчик скорости; 10 — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13 — катушки зажигания; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода; 16 — диагностический датчик концентрации кислорода; 17 — свечи зажигания
ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.
Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.
Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.
Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя F14D4/F14D3 сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения.
Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления Шевроле Лачетти выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.
Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена под панелью приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели приборов (немного правее рукоятки привода замка капота).
При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет. Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.
В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.
Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания NGK BКR6 E-11 или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 1,0–1,1 мм. Размер шестигранника свечи — под головку 16.
При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ Шевроле Лачетти выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.
Если двигатель только что пустили и его обороты выше 400 мин, система управления работает в разомкнутом контуре, не учитывая сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода. При этом блок управления рассчитывает состав топливовоздушной смеси на основе входящих сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.
После прогрева управляющего датчика концентрации кислорода система начинает работать в замкнутом контуре, учитывая сигнал датчика. Если при попытке пуска двигателя он не пустился и есть подозрение, что цилиндры залиты излишним топливом, их можно продуть, полностью нажав педаль «газа» и включив стартер.
При этом положении дроссельной заслонки и оборотах коленчатого вала ниже 400 мин, ЭБУ отключит форсунки. При отпускании педали «газа», когда дроссельная заслонка будет открыта меньше чем на 80%, ЭБУ включит форсунки.
При работе двигателя в зависимости от информации, поступающей от датчиков, состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки).
При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. При выключении зажигания подача топлива отключается, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
- __________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________
- Эксплуатация и ремонт
- Лачетти
Источник: https://autocardetal.ru/chevrolet_lacetti_sistema_upravleniya_dvigatelem.html