Как самому накрутить спидометр на рено логан: моталка и схема

  • ГлавнаяРазноеНамотка рено логан своими руками

Многие автомобилисты сталкивались с тем понятием, когда необходимо накрутить показания спидометра, для того, чтобы на предприятии не доплачивать свои денежные средства за лишний пробег. В нашей стране, это достаточно распространенное понятие, поскольку оплата идёт по фактическому пробегу. Но, как это сделать своими руками знает далеко не каждый.

  1. Видео по установке прибора по намотке (моталке) спидометра на Рено Логан ниже:
  2. Видеоматериал расскажет об одном из способов накрутки спидометра Рено Логан, а также наглядно продемонстрирует некоторые нюансы.

Моталка спидометра

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Комбинация приборов с включенным спидометром

Спрос рождает предложение. Это закон действует везде на современном рынке. Именно с появлением необходимости накрутить пробег, некоторые производители автомобильной электрики догадались придумать и сделать приспособление для накрутки пробега, в простонародии – моталка.

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Диагностический разъём редакционной машины. Находится в бардачке. На первом Логане разъём находится там же.

Подключается этот прибор достаточно легко, поскольку просто необходимо вставить его в разъем OBD-II или по-простому – для подключения диагностического оборудования к мозгам автомобиля. Но, как показывает практика, не все так просто, как кажется на самом, то деле.

На первых этапах автомобилисты столкнулись с проблемой, когда прибор действительно наматывал пробег. Но при этом в самом ЭБУ оставался реальный, и при сверке параметров цифры не совпадали.

  • Таким образом, многие автомобили «послетали» с гарантийного обслуживания, а водители были уволены с работы за то, что обманывали работодателя.
  • Крутилка спидометра
  • Нюанс был учтён производителями «моталок» и далее была придумана система, как обойти дубляж пробега.

Что же понабиться сделать водителю, чтобы накручивать пробег, без последствий? Об этом ниже.

  • Демонтировать часть панели приборов и вынуть комбинацию приборов.
  • Далее, разбираем разъем OBD II, который находится в бардачке. Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схемаМесторасположение диагностического разъема
  • В диагностический разъем добавляем 2 провода, которые протягиваем под панелью приборов к разъему, куда уходят провода, отвечающие за спидометр.
  • Один провод подключаем к черному, а второй к салатовому.
  • Собираем всё обратно.
  • Включаем моталку и поворачиваем ключ зажигания. Пробег начал мотаться, и при этом все показатели дублируются в ЭБУ. Более подробно все показано в видеоматериале. Растасовка проводов OBD 2

Датчик скорости

Второй и, пожалуй, самый старый способ – это накрутка через датчик скорости.

Итак, для начала необходимо найти этот датчик. Он размещен, как правило, на коробке передач и добраться до него можно лишь снизу. Для успешного выполнения задания, его необходимо открутить.

Схема для спидометра Рено Логан

Для совершения следующих действий придется зайти в радиомагазин, где купить все необходимо для пайки вот такой схемы:

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Схема для накрутки пробега

Когда схема готова, её необходимо подключить, согласно указанных разъёмов. Устанавливаем обратно датчик скорости и включаем зажигание. Если все сделано верно, то по факту спидометр начнет мотать в 2-3 раза быстрее.

Также, стоит отметить, что потребуется еще одна электрическая схема для оперативного вмешательства. Ее можно заменить стандартной схемой, поскольку она является доработанным вариантом.

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Расширенная схема для накрутки спидометра

Внесение изменений в ЭБУ

Самое непростое и можно сказать трудное задание – это изменение в работе ЭБУ. Конечно, этот способ является самым незаметным, поскольку вычислить программные изменения достаточно сложно.

Именно этим вариантом пользуются нелегалы, для того чтобы накручивать спидометры и зарабатывать на этом деньги.

Схема достаточно простая. Автомобиль подключается к диагностическому ноутбуку, где уже установлена взломанная версия программы AutoRenaultTools или OBDAutoTools.

Программа достаточно многофункциональная и позволяет вносить в изменения работы электронного блока управления без последствий.

Именно в ней и происходит изменение пробега на программном уровне, что почти невозможно отследить, по сравнению с другими способами.

Единственным недостатком использования этого метода является то, что программное обеспечение автомобиля может дать сбой, а это приведет в свою очередь к переустановке ПО. Данная процедура не из дешевых и имеет некоторые последствия.

Выводы

Теперь спидометр на Рено Логан открученный без посторонних вмешательств. Стоит отметить, что если автолюбитель далек от автомобильной электрики, то рекомендуется обратиться к профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

carfrance.ru

Доработка Рено Логан своими руками

13505 Просмотров

Некоторые автомобилисты недовольны чрезмерной экономией компании Рено.

Кто-то изначально знает, что он заменит и модернизирует после покупки, а другие не представляют, с чего начать. Мы хотим представить вам самые популярные способы улучшения вашего Рено Логан своими руками.

Машина бюджетная — компании Renault пришлось использовать ограниченное количество материалов и деталей.

Что можно поменять в салоне?

Наверно, больше всего компания экономит на обшивке багажного отделения. Многих водителей не устраивает неприятный на ощупь материал, и они меняют штатную обшивку на плотную ткань, которая легко моется и не порвётся от первого тяжёлого груза.

Чтобы прикрепить материал к багажному отделению, нужно взять качественный двухсторонний скотч или пистоны.Владельцам моделей до 2011 года выпуска советуем установить фильтр салона. Покупка элемента обойдётся всего в 500 р. Операция несложная: вырезать отверстие под деталь и поместить её туда.

Соответствующая ниша расположена в правом нижнем углу со стороны переднего пассажирского места. Возьмите нож, сделайте отверстие, а затем с помощью ножовки по металлу выполните вырез в виде прямоугольника либо по форме купленного фильтра.

Деталь сминается, как гармошка, и помещается в подготовленное отверстие. На фильтре обычно написано, через сколько времени проводить замену.

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Доработки требует и электроника. Список электронных приборов, функционирующих с включённым зажиганием, существенно отличается от более дорогих машин. У Рено Логан работает ближний и дальний свет, сигнал, противотуманки и оптика. Если водитель забудет выключить свет, то потом не заведёт машину с разряженным аккумулятором.

К сожалению, проблема многогранна: без зажигания тут же разряжается магнитола, электронные подъёмники стёкол и прикуриватель. Понятно, для чего это было сделано: чтобы сэкономить на всём во время простоя.

Усовершенствование электрики — процедура сложная и требует определённого набора знаний.

Владельцам без навыков стоит обратиться в автосалон, где за небольшие деньги исправят эту проблему, и вы сможете пользоваться электроникой и с выключенным мотором.

Внешние изменения в автомобиле

Ещё один вариант доведения машины до ума — установка механического упора.

Этот удобный элемент поможет открыть капот и удерживать его в таком состоянии, пока водитель осматривает и ремонтирует внутренности Логана.

Подойдёт упор почти от любых отечественных авто: Нива, Таврия, Девятка. Прикрепляется деталь разными самостоятельными способами и с помощью готового набора для установки амортизаторов на капот.

В этот комплект входят сами упоры, подставки и необходимый крепёж. Также в коробке будет подробная инструкция, облегчающая модернизацию капота Рено Логан. Плюс набора — быстрота и простота работы, судя по отзывам автомобилистов. Самостоятельная установка упоров с отечественных автомобилей выйдет дешевле, но займёт более длительное время.

Собственными силами можно усовершенствовать стеклоочистители. Владельцам автомобиля в базовой комплектации известно: очищается стекло откровенно плохо.

Конструкторы сделали ошибку, и по какой-то причине с новыми версиями она не устраняется: стеклоочистительная щётка, установленная со стороны пассажира, не достаёт до водительской области лобового стекла.

Поэтому посередине скапливается вода и мешает в снежную и дождливую погоду. Решается проблема по-разному, но самый популярный способ — подбор стеклоочистителей разной длины.

Например, на пассажирскую часть лобового стекла устанавливается изделие длиной 45 см, а водительский стеклоочиститель берётся на 15 см больше.

Такое простое решение поможет справиться с заводским дефектом Рено Логан в базовой сборке. Также допускается доработка параметров движущего привода стеклоочистителей — это сложнее, но позволит не покупать новые детали.

Помните, что неправильная настройка может добавить неприятностей с Рено Логан.

Вариантов доработки Рено Логан хватает: что-то модернизируется самостоятельно, а за остальными услугами придётся обратиться в автосервис. Из прочих мелочей выделяют обтяжку кожей руля, селектора коробки передач, козырька.

Кто-то устанавливает спортивное водительское кресло в автомобиль и обтягивает качественной кожей весь салон. Шумоизоляция уже относится к тюнингу, но для Рено Логан лишней не будет.

Браться за работу стоит, если вы знаете последовательность процесса и обладаете необходимыми навыками.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

loganlogan.ru

Рено Логан доработки

Автомобиль марки Renault Logan считается бюджетным транспортным средством, то есть многие его конструктивные решения направлены на снижение себестоимости.

В некоторых случаях стремление инженеров к экономии заходит слишком далеко и они лишают машину определенных недорогих опций, которые могли бы сильно повысить комфорт. Что не сделали на заводе, логановоды могут сделать самостоятельно.

Многие из этих автомобилистов имеют достаточно богатый опыт эксплуатации Москвичей и Жигулей, в которых приходилось переделывать очень многое.

Список доработок Renault Logan своими руками не так широк, но все же некоторые вещи следует сделать.

Все работы делятся на несколько категорий:

  1. Устранение проблем с конструктивными особенностями авто. Например, можно выделить неправильную работу стеклоомывателя и очистителей.
  2. Решение проблем из-за экономии на производстве, таких как отсутствие фильтра салона или кочерги для упора капота.
  3. Модернизация авто и доработка автомобилистами на свой вкус. Здесь есть, что усовершенствовать.

Технические подробности доработок описывать мы не будем, так как вы запросто найдете всю необходимую информацию с фото в разных темах специализированных форумов.

Стеклоочистители

Первое, что видит водитель, впервые прокатившись на Renault Logan, это необычная работа стеклоочистителей.

Дворники после использования омывателя автоматически не включаются, как это бывает на многих современных авто. Некоторым это даже нравится, но многие логановоды все же требуют автоматики.

Поразительно, но все необходимое для работы этой функции в автомобиле есть: нужно только кое-что доработать.

По инструкции модернизацию выполнить сможет даже неопытный автомобилист. Затраты также копеечные – потребуется всего один проводок.

После переделки функция начинает работать следующим образом: при потягивании рычага дворников на себя вода разбрызгивается на стекло, а через 1-1,5 секунды щетки начинают движение.

Количество взмахов при этом зависит от того, сколько времени вы будете удерживать рычаг:

  • менее секунды – один взмах;
  • две секунды – два взмаха;
  • три секунды и более – три взмаха.

Поразительно, что модернизацию систему на заводе долгое время не осуществляли, но в последних моделях эту проблему все же решили.

Еще одна проблема дворников

К стеклоочистителям Renault Logan предъявляется еще одна претензия. Конструктивно они созданы так, что зона действия пассажирского дворника не достает до водительского. В результате этого в середине стекла остается много воды, стекающей вниз. Логановоды называют это явление соплей. В дороге эта сопля раздражает, вынуждая постоянно включать дворники для смахивания лишней воды.

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Побороть эту проблему можно несколькими способами. Например, можно купить щетки нестандартных размеров: 60 см для водительской стороны и 45 см для пассажирской.

Если приподнять парковочное положение пассажирского дворника, вы также избавитесь от сопли или она просто станет слишком маленькой.

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Для полного решения проблемы необходимо доработать трапецию: согнуть или укоротить. Второй способ более эффективен, но требует использования болгарки и сварки. Кроме того, переделка отнимает много времени, но при этом проблема исчезает навсегда, а вам удастся установить большие дворники на две стороны, увеличив площадь очистки лобового стекла.

Электрика

Не исключены в автомобилях Renault Logan и проблемы с электрикой. Список электрическими приборами, работающими с выключенным зажиганием, отличается от того, который свойственен другим авто.

У Логана работает ближний и дальний свет фар, сигнал, противотуманные фары, но нет автоматического переключения на габариты. Многие логановоды этим недовольны.

Забыв выключить свет, приходится думать, как завести авто с севшим АКБ.

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Есть у проблемы обратная сторона: выключение зажигания обесточивает прикуриватель, магнитолу и электрические стеклоподъемники.

Возможно, это было сделано для того, чтобы полностью обесточивать авто на стоянке, но в реальности это очень неудобно.

Как быть, если водитель вынужден отойти на некоторое время? Оставлять в замке зажигания ключ небезопасно, а пассажиры без него не смогут открыть окно, послушать музыку или зарядить мобильный телефон.

Исправить это несложно – нужно только почитать соответствующие темы на страницах специализированных форумов. Следует отметить, что переделку электроники не относят к легким вариантов. При отсутствии определенных знаний лучше обратиться к мастерам.

При переделке электрики вы берете на себе некоторый риск, так как работающая без зажигания магнитола может посадить батарею.

Фильтр салона

Экономия при производстве Renault Logan сказалась и на отсутствии такого важного элемента, как фильтр салона. Эта деталь стоит недорого и штатное место в вентиляционной системе предусмотрено, но завод долго на этом экономил. Только с 2011 года производитель начал продавать машины с заводскими фильтрми, а владельцы выпущенных ранее машин приходится самостоятельно устанавливать фильтры.

Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Хорошо, что это несложно. Вам потребуется сам фильтр, который подходит от других моделей Рено. Также нужно вырезать пластиковую заглушку и вставить фильтрующий элемент. Независимо от некоторых подводных камней с этим может справиться каждый автомобилист. После установки фильтра в салоне станет гораздо чище, но нужно время от времени менять элемент.

Если проявить смекалку можно вырезать старый фильтрующий элемент на его место взять подходящий из другой модели модуль  или купить в Ашане фильтр для кухонных воздухоочистителей и с него вырезать подходящий размер. После все неплотности проходим клеящий термо пистолетом. Можно использовать обычный строительный герметик выбор и свойства, которым пройти все стороны и дать ему высохнуть,  после чего установить.

Упор капота

Еще одним дешевым решением в Логане является механический упор капота, который называют в народе кочергой.

Почему производитель не установил упор, который помог бы капот поднять и удержать его в открытом положении без дополнительной фиксации? Тема досконально проработана и на форумах вы найдете многочисленные отчеты по их установке.

В качестве упоров подходят детали от отечественных марок – Таврии, Девятки, Нивы. Придуманы разные варианты крепления.

Можно купить готовый кит-набор для монтажа амортизаторов на капот.

Готовый комплект поставки содержит крепежные элементы, упоры и подробную инструкцию. С задачей легко справится даже новичок. На форумах много отзывов о подобных наборах от пользователей, которые успели их купить и воспользоваться ими.

  1. Видео: Доработка Рено Логан установка мотора замка багажника
  2. Видео: RENO SANDERO / LOGAN — КОСЯКИ .
  3. Видео: Установка на капот Рено Логан газоупоры
  4. driving24.ru

Доработка Рено Логан своими рукамиЖенские радости

Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/namotka-reno-logan-svoimi-rukami.html

"Накручивание" одометров

«Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь!»

С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые «наматывают» электронные одометры. Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин.

А он, как известно, нынче стал недешев…     Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами.

Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов.

Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода. 

Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Combiloader» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости.

И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем.

В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).

 Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема

Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания.

Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку. 

Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы.

Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы.

С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто. 

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот. 

Другой вариант схемы генератора на микросхеме 555 (1006ВИ1) смотрите здесь.

Сергей (autosystem@list.ru) прислал свои варианты печатных плат для «генераторов»: для схемы на 561ЛЕ5 и для схемы на таймере 555 (1006ВИ1).

Внимание! Эти варианты делались для напряжения питания 24V (Камаз). Примечание: на плате 561ЛЕ5 неверно разведено питание – 7 и 14 ноги закорочены, питание на м.

сх не подается, необходимо отрезать контакт 14 контакт и подать на него питание с выхода стабилизатора.

Для проектирования плат применялась программа SLayout. Файлы предложенных вариантов для программы SLayout здесь. Общий вид готового генератора здесь.   

Еще одна схема генератора предоставленная для публикации Yvm здесь.  

Ниже приведена таблица, в которой описаны авто, с лично нами доработанными одометрами. 

Марка автомобиля Год Краткое описание установки
Газель с 2002 Разъем Х3 комбинации приборов: 11 контакт зеленый провод – сигнал ДС. Желтый провод – + зажигания.Черный провод масса.
KIA Magentis Hyindai Sonata 2004 Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, большой разъем комбинации приборов, вид со стороны контактов, коричневый провод. Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема
Hyindai Elantra 2004 На комбинации приборов три разъема: желтый большой; белый большой; белый маленький. В белом большом разъеме стрелкой на рисунке указан провод ДС, вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой. Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема
Forg Tourneo Connect (в принципе, применимо к Mondeo, но не проверялось) 2003 Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, но его сигнал идет на ЭБУ, а уже с ЭБУ по цифровой шине передается на панель управления. Поэтому рвать пришлось белый с синей полосой проводок на контакт №3 ЭБУ.
VOLVO S70 1997 Датчика скорости нет, сигнал на приборку приходит с ABS-ки, представляет из себя 6‑ти вольтовый синус. Поэтому наше устройство было запитано от простейшего стабилизатора с выходным напряжением 6 Вольт, типа КР142ЕН5Б (или любой маломощный импортный аналог) и на выходе у него уже были 6‑ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – сверху-справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой – + зажигания.
Toyota Camry 2003 Большой разъем комбинации приборов, 35 контакт – провод с ABS и информацией о скорости. Если присмотреться прямо на проводах есть нумерация.(Огромное спасибо Coldun-ам за помощь)
КАМАЗ Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема
Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема
МАЗ Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.
УАЗ Патриот Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема
УАЗ Хантер Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема Мотается до 1 кГц
Рено «Логан» Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема  2005 Как самому накрутить спидометр на Рено Логан: моталка и схема 7 – черный, масса 10 – желтый: 15 клемма замка зажигания 22 – зеленый: датчик скорости
 Мицубиси – Панджеро дизель 2005 На панели стоят три разъема – один черный (первый слева от двери водителя) и два белых. На черном разъеме крайний справа провод(желто-белый с серебристыми кольцами) ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором ( например, устройство для проверки цепи ДС, приведенное в статье Олега Браткова). Естественно еще нужен переключатель.
Renault KANGOO Сзади приборной панели два разъема – серый (два ряда) и красный (однорядный), обращаем внимание на красный: 15 контактов, задействовано 6: 2 – сиреневый 10 – коричневый (1) 11 – зеленый (1) 12 – желтый 13 – коричневый (2) 15 – зеленый (2) Распиновка слева на право; от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й – коричневый (2), он и отвечает за показания спидометра и счёт одометра. Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200.
Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец. Подключался непосредственно к ДС. ДС двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Генератор обыкновенный на 561ле5, только в разрыв выхода сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика), видимо там сигнал синусоида требуется. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается. 
HYUNDAI Santa Fe 2007

В завершении обозначим примерный алгоритм поиска одного единственного, нужного проводка через который на одометр панели приборов поступает информация о пробеге.

1. Осмотр коробки передач, приводов, задних мостов с целью обнаружения датчика скорости.

2. Если датчик скорости (или что-то похожее на него) обнаружен, то необходимо убедиться что это именно он. Снять с него разъем и совершить небольшой тест-драйв. Должен перестать работать спидометр или одометр.

3. Если обнаруженный датчик скорости трехпроводный, то небходимо промерить напряжения на его разъеме и определить сигнальный провод.

Далее этот сигнальный провод вызвонить до панели приборов, чтобы подключать намотчик в салоне. Если датчик двухпроводный, то необходимо определить форму сигнала, которая приходит на панель.

Это можно сделать, вывесив ведущие колеса и заставив их крутиться, контролировать осциллографом сигналы, приходящие на панель.

4. Если в пункте 1 не обнаружен датчик скорости, то очень возможно что сигнал о скорости панель получает с ABS. Тогда методом, описанным в пункте 3 необходимо искать этот сигнал осциллографом, на разъемах панели приборов.

Конечно, если у Вас есть подробные информационные материалы по той модели авто, которую Вы собрались подвергнуть подобному «тюнингу», то задача очень сильно упрощается.

Но в любом случае не забывайте, что Вы действуете на свой страх и риск и поэтому три раза перепроверяйте себя, прежде чем необдуманно «чего-нибудь к чему-нибудь примотать».

Также хочется отметить, что в данном кратком обзоре освещены общие принципы решения данной задачи, а конкретная реализация на конкретном авто может сильно отличаться в сторону усложнения. Если у Вас информация по подключению к другим типам автомобилей, присылайте, с удовольствием пополним таблицу «применяемости»

Некоторые замечания по созданию намотчиков для Ford Mondeo & Ford Focus, 2006 годов выпуска, Toyota Camry

Данные автомобили в качестве сигнала скорости используют сигналы с датчиков ABS. На данных моделях эти датчики являются токовыми, это означает при вращении колеса меняется ток в цепи.

Изменения составляют примерно 7/14 мА, то есть, если подключить осциллограф параллельно к датчику до при вращении колеса мы должны увидеть меандр размахом примерно 0.5 Вольта на фоне 12 Вольт.

Нижеприведенная схема имитирует полностью работу такого датчика. 

Плюсовой провод можно определить, сняв разъем с датчика и померив тестером напряжение на проводке при включенном зажигании. Мы использовали полную ручную перекоммутацию, то есть, чтобы осуществить намотку клиент открывает капот, вынимает заглушки из разъемов, на место заглушек подтыкает намотчик. Включает зажигание, производит необходимую намотку.

После окончания вынимает из разъемов намотчик, и подтыкает в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Конечно, можно было все это коммутировать на реле, но появлялось много лишних проводов под капотом, а во главу угла была поставлена маскировка.

Следует обязательно использовать два колеса, так как с одним скорость не поднимается выше 30 км/ч.

Теперь рассмотрим автомобиль TOYOTA CAMRY, 2006 модельный год. Панель у данного авто называется Оптитрон, и имеет неоновую подсветку. Машина 3.5 литра на автомате. Сигнал скорости также берется с датчиков ABS , но представляет собой синус амплитудой около 1 Вольта и частотой прямо пропорциональной скорости вращения.

То есть датчик ABS применен индуктивного типа. В данном случае была применена нижеприведенная схема. Транзистор применяется любой типа КТ3102. Резистивный делитель уменьшает амплитуду выходного сигнала, а конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

В результате на выходе был сформирован, конечно, корявенький сигнальчик, но блок управления ABS его прекрасно проглотил и нужный результат был получен. Также следует заметить, что такой сигнал необходимо подавать на два передних колеса.

Правда в этом случае сложных коммутаций не потребовалось, и необходимые сигнальные провода были примотаны прямо к штатной проводке.

В заключение хотелось бы напомнить что ABS относится к важным системам, влияющим на безопасность, и если Вы уж решились вмешиваться в нее, то должны отчетливо представлять последствия и в соответствии с этим работы выполнять на должном качественном уровне. 

 Gosha_74  © aldonin@ozr.ru

 Дополнения: © Сергей. autosystem@list.ru

 Небольшое дополнение по «камазовским» одометрам. Этот прибор легко можно настроить на «неправильные» показания, воспользовавшись официальной информацией производителя.  

Источник: https://chiptuner.ru/content/pub_04/

CAN-подмотчик пробега Renault (Рено) — Lada (Лада) (моталка, крутилка, намотчик спидометра,генератор импульсов)

CAN-подмотчик пробега

С какими моделями авто совместим прибор?

Вышеописанная схема подмотки спидометра подходит для применения при коррекции показателей приборов транспортных средств автомобилей, собранных на платформе Рено (Renault).

В данной версии прошивки полностью решена «проблема шести девяток (999999)», появляющихся на одометре при подключении намотчиков некоторых производителей.

Скорость намотки около 1 км/сек. 

Марка автомобиля — модель

Renault — (Duster (Дастер) с 2017г., Logan (Логан), Fluence (Флюенс), Megan (Меган).

  • Lada — Vesta, XRAY.
  • Чтобы получить подробную инструкцию, из которой вы сможете подробно узнать, как намотать спидометр на транспортных средствах вышеуказанных моделей, следует сделать запрос на e-mail нашей компании либо позвонить 8(906)682-60-66 и наши консультанты дадут Вам исчерпывающие пояснения или совершенно бесплатно вышлют вам инструктаж в кратчайшие сроки.
  • Чтобы точно выяснить, возможно ли скорректировать спидометр электронный на модели вашего авто, используя устройство от нашей компании, обращайтесь к менеджерам. 

Наверняка, не найдется автомобилиста, которому необходимо объяснять, что представляет собой спидометр и для чего в вашем автомобиле установлено это устройство. С его помощью осуществляется фиксация скорости автомобиля.

  Одной из составляющих частей этого прибора является одометр  прибор, фиксирующий пробег транспортного средства.

Многим автомобилистам в той или иной ситуации просто необходима коррекция показаний одометра.

Возникает логичный вопрос: как подкрутить спидометр? Еще не так давно сделать это можно было только путем обращения к специалистам, которые разбираются во всех тонкостях устройства спидометра автомобиля. Такой метод имеет множество недостатков. Во-первых, на то, чтобы скорректировать данные, требуется немало времени. Во-вторых, услуги специалистов стоят достаточно дорого.

Сейчас коррекция показаний спидометра стала намного проще. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести инновационное устройство, которое называется CAN-крутилка.

Что представляет собой CAN-крутилка?

Данный прибор называют совершенно по-разному  крутилка, намотчик спидометра и т. д. Основой устройства служит генератор импульсов.

С его помощью генерируются электроимпульсы заданной частоты, что позволяет синхронизировать различные процессы в цифровых механизмах.

В конкретном случае с его помощью осуществляется коррекция одометра.

На сегодняшний день CAN-намотка   это самое инновационное и технологичное приспособление, при помощи которого можно произвести накрутку спидометра своими руками. Главное достоинство заключается простоте установки, не требующей никаких дополнительных подключений. 

Прибор работает по CAN-шине   межкомпонентной линии передачи данных. Для подключения используется диагностический OBD2-разъем, имеющийся на каждом автомобиле.

Устройство состоит из корпуса, подключающегося к штатному OBD2-разъёму ТС, и схемы формирования кодовых посылок. Для настройки крутилки спидометра прибор оснащен кнопкой, и светодиодным индикатором.

Главные достоинства CAN-крутилки

Наше устройство для подмотки километража спидометра отличается уникальными характеристиками. От прочих моталок спидометра оно выгодно отличается благодаря таким преимуществам:

  • используется OBDII-разъем, а значит, накрутка спидометра действует непосредственно из салона машины;
  • монтаж прибора отличается простотой, а значит, крутилка спидометра своими руками может быть установлена за пару минут, без привлечения специалистов и без дополнительных трат;
  • коррекция пробега осуществляется во всех дублирующих сервисных блоках, за счет чего при диагностике транспортного средства невозможно определить, что была проведена намотка спидометра. КАН крутилка будет самостоятельно определять блоки, хранящие информацию о километраже, и корректировать ее;
  • моталка отличается компактностью и удобством эксплуатации;
  • КАН намотка проходит тщательную проверку качества с помощью наиболее современного специализированного оборудования;
  • наша компания является производителем этих приборов, а потому моталку для спидометра купить вы можете по самой доступной цене, не переплачивая;
  • подмотка спидометра совместима и с АКПП, и с МКПП. Она подходит для авто, оснащенных двигателями любого объема;
  • корректировка одометра совершенно безопасная процедура, поскольку устройство подключается не через электрическую проводку, а с помощью диагностического разъема. Оно не вредит электронике авто;
  • моталка для спидометра работает очень быстро. Скорость может достичь 4000 км/ч (она зависит от марки и модели вашего ТС). За счет этого коррекция спидометра происходит в предельно короткие сроки;
  • при замене транспортного средства нет необходимости покупать новое устройство. Вы можете просто перепрограммировать прибор у нас, чтобы он корректно работал с другим автомобилем.

Преимущества покупки намотчика на lipetsk-auto.ru

Компания Lipetsk-auto.ru работает уже более шести лет. За это время мы получили сотни положительных отзывов от довольных клиентов. Обращаясь в нашу компанию, вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

  • наша компания самостоятельно производит предлагаемую продукцию. Мы гарантируем ее безупречное качество. Кроме того, благодаря тому, что вы покупаете товар напрямую у производителя, на крутилку спидометра цена совсем невысокая;
  • мы предоставляем гарантию на нашу продукцию. Она составляет двенадцать месяцев. Вы можете вернуть товар в течение месяца, если он по каким-либо причинам вас не устроил. Мы в полном объеме возместим стоимость товара. При наступлении гарантийного случая мы в оперативном порядке произведем ремонт прибора либо же его обмен на исправную продукцию;
  • вы получаете действительно качественный прибор, созданный согласно всем существующим современным требованиям. Устройства сертифицированы и прошли все необходимые проверки и тестирования;
  • удобные условия доставки. Мы отправляем заказы в день их оформления. Доставка осуществляется при помощи Почты России либо же транспортной компанией «Деловые линии». Доставка в любой регион России занимает не более 10-ти дней. Также возможен самовывоз заказа;
  • удобные условия оплаты. Вы можете выбрать наложенный платеж, оплату при помощи кредитной карты Visa или MasterCard, электронной системы Яндекс.Деньги, платежной системы PayPal;
  • если вам нужна консультация касательно технических моментов работы устройства, вы можете обратиться в нашу службу технической поддержки совершенно бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по всем возникающим вопросам.

Как подготовить устройство к работе?

После покупки прибора вам необходимо узнать, как накрутить спидометр с его помощью. Чтобы коррекция пробега автомобиля прошла быстро, прибор следует подготовить к работе. Это делается в три этапа:

  • этап №1подмотка одометра подготавливается для работы с авто конкретной модели;
  • этап №2 крутилка для спидометра подсоединяется к разъему;
  • этап №3 подмотка одометра настраивается при помощи подрежимов.

Этап №1. Переключение режимов

Схема моталки спидометра достаточно простая. Однако, как уже было сказано, прибор совместим с различными транспортными средствами от разных производителей.

Именно поэтому, перед тем как намотать километраж на электронном спидометре, следует произвести подготовку прибор для корректной работы с выбранной моделью ТС.

Поставляется крутилка электронного спидометра настроенной по умолчанию на действие в режиме №1.

Корректор спидометра подключается к авто. Затем подается электропитание (4-й контакт массы и 16-й контакт + 12В). После этого загорается индикатор. Во время этого нажимается кнопка прибора и удерживается (или перемыкается первый и пятый контакты пятиштырькового разъёма). Удерживать кнопку необходимо до тех пор, пока индикатор не замигает с 1 сек. паузой.

При таком количестве миганий настройки придут в соответствие выбранному действующему режиму. После того как индикатор загорится требуемое число раз, кнопку можно отпустить. Намотка одометра автоматически выполнит перезагрузку.  После этого отобразится вид транспортного средства, а также, соответственно, номер режима, в котором с ним действует прибор.

Его следует выставить в таблице.

Этап №2. Подключение

На этом этапе подкрутка спидометра подсоединяется к OBDII-разъему транспортного средства. Обратите внимание на то, что подключение осуществляется при только выключенном зажигании. После подсоединения индикатор покажет номер режима. При его совпадении с вашим авто можно переходить к этапу №3. При несовпадении следует перейти к этапу №1 и повторить вышеописанные действия.

Этап №3. Настройка при помощи подрежимов

Включите зажигание. После этого смотка спидометра зажжет индикатор. Он позволит вам регулировать скорость накрутки электронного спидометра, следя за показателями на счетчике пробега (основном либо же суточном). В случаях, когда скорость слишком маленькая или вовсе отсутствует, используйте подрежимы.

Для переключения подрежимов нужно нажать кнопку в хвостовике, чтобы вновь регулировать скоростной режим. В совокупности возможно переключение не более восьми подрежимов.

Во время их переключения индикатор погаснет на четверть секунды. Переключение осуществляется последовательно по кругу. Это позволяет вам выбирать самую подходящую скорость.

Настройки, которые вы выберите   последними, сохранятся автоматически.    

Как используется и функционирует прибор?

Итак, мы выяснили, как подключить моталку. Схема намотки спидометра отличается простотой.

После подключения прибор к OBD-II-разъему и корректной настройки режима/подрежима произойдет корректировка спидометра. Скорость работы вы можете регулировать, следя  за счетчиком пробега.

Когда вы получите необходимые вам показатели, следует отключить зажигание. Затем намотка крутилка спидометра отключается от транспортного средства.

Таким образом, намотка спидометра своими руками отнимает минимальное количество времени. Тем не менее следует помнить, что производить такую операцию во время движения транспортного средства запрещается. При работе с устройством внимательно следуйте инструкции.

В чем заключается схема подмотки спидометра? При подключении устройства к OBD-II-разъему на 3 сек. загорится индикатор. Он покажет, что подмотка электронного спидометра подключена к электропитанию и готова к эксплуатации.

Затем индикатор погаснет на 2 сек. После этого начнется отображение режимов работы. Частота отображения составляет 0,5 сек. Далее осуществляется проверка работоспособности CAN-шины:

  • при неподключенной и/или неактивной CAN-шине коррекция пробега авто проводиться не будет. Индикатор не загорится;
  • при подключенной и активной CAN-шине индикатор будет загораться на 0,25 сек. каждые 2 сек. Если шина регистрирует сообщения от определенных электронных блоков, индикатор засветится в постоянном режиме. Это обозначает, что программа коррекции одометра работает, то есть производится  намотка пробега.

Схема крутилки спидометра своими руками очень простая. Спустя один час работы устройство заблокирует функцию переключения типа авто и подрежимов.  Как смотать спидометр после блокировки прибора?

Это очень легко. Делается это двумя способами все зависит от типа приобретенного прибора. Мы предлагаем два вида устройств:

  • лимитная модель. Благодаря такому прибору осуществляется коррекция пробега дешево. Скорректировать пробег можно на 50000 км. После этого требуется платная разблокировка. Для ее получения обратитесь в нашу фирму либо же в ее представительства;
  • безлимитная модель. Такую моталку купить стоит в том случае, если вы хотите наматывать пробег безо всяких ограничений.

Причины, по которым требуется коррекция показателей спидометра

Мы выяснили, как намотать электронный спидометр, применяя наше инновационное приспособление. Сама схема намотки спидометра очень простая. Однако вопрос также заключается в том, для чего именно она необходима. Автомобилисты ищут, как подмотать электронный спидометр, по ряду следующих основных причин:

  • Заниженные нормы расхода топлива в бухгалтерии предприятия/длительная езда в городских пробках. В этом случае, моталка для спидометра своими руками становится необходимостью. Только так водителю удастся сдавать правильные отчеты по пробегу и не доплачивать за топливо из своего кармана;
  • условия работы. Многие люди при помощи собственного автомобиля зарабатывают на жизнь устраиваются в службы такси, доставки и т. п. В этом случае требуется рассчитывать расход топлива на определенное количество километров пути. Для жителей мегаполисов не секрет, как долго иногда приходится простаивать в пробках, на светофорах. Километраж при этом не изменяется, а вот счетчик топлива продолжает свою работу. В данной ситуации подмотка спидометра своими руками помогает не остаться в убытке, поскольку позволяет скорректировать данные о пробеге транспортного средства согласно реальным показателям.

Это лишь наиболее распространенные причины. На самом деле, их может быть куда больше. Существуют самые разные причины использования корректоров пробега. Какими бы они ни были, самое главное приобрести качественный, надежный прибор, который предназначен для многократного использования и который не повредит электронной системе вашего автомобиля.

Немалое количество людей интересует не только техническая, но правовая сторона такой процедуры. Многие автомобилисты, столкнувшиеся с необходимостью корректировка показателей пробега, задаются вопросом: законна ли подмотка электронного спидометра своими руками? В народе бытует мнение, что такие действия неправомерны.

На самом деле в законодательстве нет ни одного правового акта, который бы регламентировал подобные действия. Мы можем вас заверить, что моталка своими руками показателей пробега транспортного средства, собственником которого вы являетесь это совершенно легально.

Изменение показаний в ту или иную сторону не повлечет за собой никаких последствий ни административной, ни уголовной, ни какой-либо иной ответственности. Согласно закону, вы как собственник автомобиля в праве самостоятельно решать, нужна вам такая процедура или без нее можно обойтись.

Таким образом, использовать приборы для корректировки показателей спидометра это очень удобно, предельно быстро и абсолютно законно.

С нашей компанией это еще и чрезвычайно выгодно, так как мы не завышаем цен на наши устройства и предлагаем недорогие и удобные способы доставки.

Если вам необходима коррекция пробега авто дешево, обращайтесь к нам, и вы останетесь довольны результатом на 100%!

Источник: http://lipetsk-auto.ru/product/can-podmotchik-probega-renault-reno-lada-lada-motalka-krutilka-namotchik-spidometragenerator-impulsov

Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля.

Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так.

Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен.

В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор.

В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами.

Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания.

Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений.

А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора.

Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту.

Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля.

Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка.

Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное.

Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/podmotka-spidometra-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector