Какое масло заливать в гур форд фокус 2: артикулы

Эксплуатация автомобиля предполагает проведение регулярного осмотра его компонентов и техобслуживания. Такой подход обеспечивает длительную сохранность транспортного средства. К этому относится и необходимость следить за работоспособностью гидроусилителя рулевого колеса.

Спецификации и допуски Форда по жидкостям для ГУР

Как и любая другая эксплуатационная жидкость, масло для гидроусилителя изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической, либо на полусинтетической основе.

Что льют в гидроусилитель с конвейера, зависит от завода, на котором производилась сборка автомобиля. Цвет жидкости в этом случае будет главным маячком по выбору масла для долива и замены, но никак не производитель жидкости.

Компания установила следующие соответствия для всех производителей жидкости:

  • для жидкости красного цвета — WSA-M2C-195-A;
    Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы
    Масло ГУР WSA-M2C-195-A-1
  • для масел зелёного цвета — WSS-M2C-204-A2;
    Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы
    Масло ГУР WSS-M2C204-A2
  • и ещё один допуск для красных масел — WSS-M2C-938-A.

Кроме этих жидкостей встречается ещё и жёлтая. Как правило, её заливают или заливали на заводе во Всеволожске. На Фокусах кельнской сборки залита красная жидкость, а на автомобилях, собранных в Испании — зелёная. Вот такая неразбериха.

О гуре

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Данный элемент предназначается, в первую очередь, для повышения комфортабельности автомобиля. Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения.

Замена масла в гидроусилителе – это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Однако автопроизводители никак не регламентируют данный процесс. То есть, они не указывают в технической спецификации, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.

Какое масло лить в ГУР: фирмы, цвета и цены

Жидкость для ГУР служит долго, около двух-трёх лет, но после этого теряет свои свойства и требует замены. Исключением может быть только повреждение насоса или гидросистемы усилителя. Тогда будем менять по факту ремонта, а для замены подбираем ту жидкость, которую рекомендовал конкретный завод, на котором собирался наш конкретный Форд Фокус 2.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Проверить масло ГУР можно с помощью шприца, откачивая её из расширительного бачка.

Если мы не знаем, какая жидкость залита в расширительный бачок, берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку и устанавливаем цвет.

При этом очень важно помнить, что зелёные масла не смешиваются с красными и жёлтыми, их доливать нельзя.

Красные и жёлтые можно смешивать между собой, но желательно установить состав жидкости, поскольку среди красных встречаются как синтетика, так и минералка. Теперь по брендам.

Самое дорогое зелёное масло для ГУР — фордовское (номер по каталогам 1781003). За него просят в пределах 1000-1200 рублей за литр. Зелёное масло от Febi марки G 002-000 c номером 06162 стоит в пределах 360 рублей. Есть зелёный аналог от Swag с номером по каталогу -62. Стоит около 400 рублей.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы
Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Красная жидкость Ford Europe с номером 1776431 оценивается в 2 200 рублей в среднем. Её аналогов больше и цены на них помягче.

К примеру, американская фордовская жидкость для ГУР Mercon LV XT-10-QLVC стоит 550 до 800 рублей в зависимости от жадности продавца. Маркировано как трансмиссионное.

Масло от Liqui Moly линейки Zentralhydraulik-Oil — синтетическая жидкость и она имеет допуски от Форда WSS-M2C204-A. Цена — 1200 рублей за литр. Похожие характеристики у жидкости Liqui Moly ATF 1100.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Оригинальное масло Ford Europe 1776431.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Масло Mercon LV XT-10-QLVC.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Масло Liqui Moly ATF 1100.

В принципе, в ГУР второго Фокуса льём любую жидкость такого же цвета, как была с завода, но наличие фордовского допуска проверять обязательно. Удачного выбора и безоблачных дорог!

Видео о замене масла ГУР Форд Фокус 2

  • The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Тэги: Форд Фокус 2

Когда лить масло?

Эксперты советуют производить замену масляной жидкости в гидроусилителе каждые 2-3 года или в случае достижения очередных 100 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем смазка потеряет свои первоначальные свойства. В ней появляются различные отложения, загрязняющие материал.

В итоге подобные процессы приводят к тому, что снижается давление в гидросистеме. Поэтому в дальнейшем, чтобы повернуть руль, придется приложить гораздо больше усилий.

Согласно официальной документации, идущей вместе с Форд Фокус 2, жидкость в гидросистему заливается только раз в процессе производится автомобиля. Но практике ситуация выглядит иначе. В особенности это касается случаев, когда машина эксплуатируется на протяжении многих лет. Во избежание образования отложений и других негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

О необходимости замены смазочной жидкости могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ГУР работает с характерным звуком;
  • выявлена утечка;
  • ухудшение работы рулевой колонки;
  • при каждом повороте руля требуется прикладывать большие усилия.

Проверка уровня

Проверка уровня масла в гидравлической системе проводится в ходе нескольких этапов:

  • Двигатель необходимо заглушить и дождаться момента, когда он достаточно остынет.
  • Тряпкой или ветошью протираются все компоненты, что составляют гидравлическую систему.
  • Проверяется уровень содержания масла в бачке ГУР. При необходимости можно долить смазку.
  • По окончании работ вновь заводится двигатель. При включенном моторе следует повернуть рулевое колесо в разные стороны.

Важно отметить, что проверка уровня масла и его замена проводится по разным алгоритмам.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2

Вы спросите что заливать!? Есть 2 цвета жидкости (красное WSA-M2C195-A и зеленое WSS-M2C204-A2), которое может быть в системе. Смотрите какое залито у вас и используйте такого же цвета.

Определить цвет можно обычным шприцем. Нужно взять шприц и капнуть масло на бумагу.

Как залить жидкость в ГУР?

Перед тем, как приступить к замене масла в гидроусилители руля Форд Фокус 2 подготовьте сливной шланг, который достанет от бачка ГУР до капота.

Приступим…

  • В самом начале нужно хорошенько прогреть авто, потом поднять перед авто на домкрате. Такое положение авто поможет свободно вращать колеса и спокойно слить масло.
  • Отсоедините бачек жидкости ГУР и посмотрите наличие трещин. Такие вещи лучше обнаружить до замены жидкости.
  • Отсоедините трубку от бачка и слейте жидкость в емкость. Если на вашем бачке их две, тогда нужно будет отсоединить только верхнюю.
  • Следующий шаг потребует выкрутить свечи. Чтобы полностью слить масло нужно прокрутить двигатель стартером и чтоб он не включился нужно будет выкрутить свечи. Если включится двигатель, то масло быстро выплюнет из бачка, но воздух попадет в помпу и откачать его из системы будет совсем не просто, а в худшем случае может выйти из строя сам насос. Это происходит из-за того, что насос не может работать без жидкости. Поэтому прокручивать двигатель следует по 1-2 секунды, а покрутив руль вправо-влево вы ускорите процесс слива масла.
  • Теперь можно поставить шланг на место, заливать новое масло и заводить авто. Заводите авто и начинайте крутить руль по сторонам, фиксируя по 3-5 секунд в крайних положениях. Это позволит выгнать воздух и равномерно распределить масло в системе.

Мы рекомендуем менять масло раз в 50-60 тыс. или раз в год. Следите за своим авто и оставляйте свои вопросы под статьей.

Выбор масла

Масло в ГУР подбирается, исходя из требований производителя. Жидкость, применяемая на Форд Фокус второго поколения, имеет красный или зеленый цвет. Это облегчает процесс замены масла, так как по оттенку смазки, залитой в бачок гидросистемы, можно определить, какой тип материала использовался ранее.

Смешивать два разных продукта категорически запрещается.

В гидроусилитель Фокуса второго поколения рекомендуется заливать одну из следующих смазок:

Оба продукта отличаются относительно высокой ценой. Их можно заменить на более дешевое масло типа Motorcraft Mercon LV XT10QLVC и SWAG/Febi 06161.

При полной замене достаточно 1-2 литра новой жидкости. В случае доливки следует использовать не более 800 мл материала.

Видео: замена масла в ГУР Форд Фокус 2

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/ford/kakoe-maslo-v-gur-ford-fokus-2.html

Какое Масло В Гур Форд Фокус 2

Смена воды ГУР, Форд Фокус 5: особенности, пошаговая аннотация и советы

Новые машины постоянно совершенствуются и становятся более комфортабельными. Изготовители отечественного вкладывают большущее средства, чтоб удовлетворить нашему клиенту остается потребности грядущего обладателя.

Значимый недочет всех современных авто – сложность их обслуживания. Этот расхожий слух процесс просит вложения средств и времени.

Но есть вариант значительно сберечь, если создавать техническое сервис машины в кустарных условиях, имея маленький опыт и набор инструментов.

Что такое жидкость ГУР?

Жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления – это особое масло на синтетической базе, за счет применения занят обеспечивается размеренная работа агрегата. Она защищает узел от разных повреждений. Особенность данного масла в таком вопросе, что оно может делать свои прямые функции в большенном температурном спектре – от.40°С до 120°С.

Для чего нужно менять жидкость

Смена воды ГУР «Форд Фокус 2» нужна для уверенной и исправной работы гидроусилителя руля на этом деле автомобиле.

Наверное не меняют это масло, ведь отечественные изготовители никак не регламентируют такие смены. Но бывалые спецы все-же советуют временами поменять рабочие воды.

Делать это рекомендуется приблизительно раз в 2-3 года. Также конечно поменять масло ГРУ через каждые 100 тыс. км пробега автомобиля.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Насколько высококачественная жидкость залита в узел, зависит работа ГУР, это составляет обеспечит комфорт и безопасность на протяжении вождения.

Ведь если масло очень загрязнено, то падает давление в системе и вырастает количество нужной для поворота управляющего колеса силы.

Как известно, как правило, ведет к завышенному износу механизма гидравлического усилителя и, поэтому, к дорогостоящему ремонту.

Чтоб такового не случилось, нужно смотреть за уровнем масла. Постоянная смена воды ГУР «Форд Фокус 2». это гарантия исправной работы агрегата. Насос усилителя в нашем примере прослужит длительно и отменно.

Когда менять?

Можно просто найти, когда нужна смена воды ГУР «Форд Фокус 2». Рестайлинг это или старенькый кузов, не имеет значения. Сперва обязательно заметили, какой уровень воды в бачке. Емкость с легкостью найдете справа от мотора.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Дальше глядят на качество самого масла. Оно не надо сделать запятанным. 1-ые признаки того, что жидкость уже неприменима. ее цвет и ясный запах гари. А чтоб найти качество, наносят несколько капель из бачка на обыденную бумажную салфетку. Так есть вариант просто оценить, в каком состоянии масло.

Какое масло подойдет для ГУР Форд Фокус 2

Смена воды ГУР «Форд Фокус 2» производится в серьезном соблюдении всех технологий:

  1. Спецы советуют использовать средство Форд WSA/M2C195/A либо Revanol-PSF. Допускается заливать и другие воды, но тут есть определенные опасности. Нужно, чтоб состав воды и свойства соответствовали требованиям производителя.
  2. Жидкость ГУР в автомобилях Форд вам понравятся зеленоватой, или красноватой.
  3. Соединять масло различных производителей (различного цвета) не следует. А чтоб найти цвет, нужно капнуть средством на бумажную салфетку.
  4. Вместе с уникальными, на современном рынке предлагаются и другие, более экономные, однако довольно высококачественные масла от узнаваемых брендов. Это красноватая Motocraft Merson LV XT10QLVC и зеленоватая SWAG 06161.
  5. Полная смена воды ГУР «Форд Фокус 2» (1,6 и 1,8 модели, включая) востребует 2.7 литра масла. При частичной подмене заливают 700-800 мл. Непосредственно для модели 2-ой генерации производитель советует конкретно зеленоватую жидкость.
Читайте также:  Что лучше лада ларгус или рено дастер?

Жидкость ГУР Форд Фокус, какую лить? Азбука Форд

Отвечаем на вопросы на ремонте и обслуживанию Форд Фокус. 01:35 Гудит гур после замены шланга высокого давлен.

Форд фокус2 замена масла в ГУРе ничего не разбирая

Шприщом выкачиваем старую жидкость из бачка и заливаем новую столько-же, закрываем крышку и заводим двигат.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Особенности проверки уровня

Зачастую масло для гидроусилителя, по словам производителей, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако, не смотря на эти уверения, все немного иначе. Иногда с гидравлическим усилителем случаются различные неисправности, после ремонта которых требуется замена жидкости ГУР. В «Форд Фокус», как мы уже говорили, она производится каждые 100 тысяч километров.

Также необходимо регулярно выполнять проверки уровня этой жидкости в бачке. Их делают в процессе каждого планового технического обслуживания. В системе возможны утечки, цвет жидкости может меняться, а сам насос. гудеть. Все это признаки того, что необходимо проверить, в каком состоянии находится масло для гидроусилителя. Возможно, требуется заменить жидкость ГУР для Ford Focus 2 и 1.

Как определить утечку масла ГУР?

Утечки в системе – это, к сожалению, не редкость:

  • Чтобы найти место порыва, необходимо заглушить мотор и подождать, пока он остынет.
  • Затем требуется вытереть все детали, относящиеся к системе ГУР, пока те не будут полностью сухими.
  • Далее проверяют уровень масла в бачке ГУР. Если есть необходимость, масло доливают до уровня.
  • Затем еще раз заводят двигатель и вращают рулем до упора в каждую из сторон.
  • Теперь можно легко определить, где утечка.
  • Долив и замена жидкости ГУР “Форд Фокус 2” должны осуществляться только рекомендованными жидкостями или той, которая залита в бачок.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Смешивать не стоит. Нужно помнить, что любые проверки уровня жидкости лучше всего выполнять на максимально ровной поверхности. На бачке ГУР имеются специальные отметки, показывающие минимальный и максимальный уровень.

Когда двигатель не запущен, количество масла должно находится в пределах нормы. Если мотор работает, то уровень жидкости может дойти до максимума.

Если этого не случилось, и масло идет к минимуму, следует долить пару миллилитров.

Процесс замены

Как уже было замечено, в автомобилях «Форд Фокус» второй генерации должна использоваться только зеленая жидкость. Перед тем как будет выполняться непосредственно замена, нужно найти подходящее масло. Сам процесс замены не сложен, и с ним справятся даже новички. Но лучше, если в этом деле кто-нибудь будет помогать – это сделает операцию еще боле простой.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Бачок подключается к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Для того чтобы выполнить замену масла ГУР на «Форд Фокусе», необходимо заранее приготовить шланг.

Длина его должна быть не меньше, чем один метр. Диаметр соответствует размеру возвратного шланга. На одном из концов должен быть штуцер. Дополнительно может понадобиться таких же размеров патрубок.

Но на втором конце его должна быть заглушка.

Процесс выглядит так:

  1. Берут какую-либо емкость с широкими краями. Объем ее должен быть до 3 литров.
  2. В нее опускают открытую часть шланга.
  3. Затем снимают бачок гидроусилителя и откручивают крепежные винты.
  4. Далее плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
  5. Затем элемент снимают с бачка. В него устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный. У него есть заглушка на конце.
  6. Затем откручивают крышку с бачка и заливают новую жидкость.

Особенности замены

Удобнее работать вдвоем. Один будет заливать жидкость, другой при этом заведет двигатель автомобиля. И еще. нужно постоянно следить за тем, какого цвета выходит масло, которое насос качает из расширительного бачка.

Если потечет новая жидкость (а она будет отлична от старой не только по цвету, но и по запаху), тогда мотор можно остановить. Очень важно, чтобы в процессе замены в систему не попал воздух.

Заключение

Как видно, замена жидкости ГУР «Форд Фокус 2» (1,8 и 1,6 модели сюда тоже можно отнести) – это действительно не самый сложный процесс среди прочих, которые необходимы для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии. Главное – правильно выбрать новое масло и постоянно следить за его уровнем в бачке.

Источник

Источник: http://avtotrue.ru/kakoe-maslo-v-gur-ford-fokus-2/

Масло в ГУР Форд Фокус 2: нужно ли менять и как это делать?

Жидкость для гидроусилителя Виды жидкостей и алгоритм их замены

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Гидроусилитель руля (ГУР) является одним из средств повышения комфорта в современных автомобилях.

Данный механизм работает при высоких давлениях и температурах, из-за которых все элементы ГУР испытывают большие нагрузки. Особенно быстро изнашиваются полимерные и резиновые детали. Чтобы гидроусилитель долго и исправно работал, важно следить за его состоянием, пользоваться «правильным» маслом для ГУР и менять его в случае необходимости.

Следует, однако, знать, что многие автопроизводители, устанавливая интервалы замены моторного масла, никак не регламентируют этот процесс для гидроусилителя. Например, компания Ford Motor Company в своих технических спецификациях не указывает, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.

Несмотря на это, опытные автовладельцы и сервисные специалисты знают, что гидроусилитель очень чувствителен к качеству эксплуатационной жидкости, поэтому уделяют должное внимание вопросам выбора масла и периодичности его обновления.

ГУР – один из компонентов рулевого механизма, основной задачей которого является обеспечение так называемой «обратной связи» между водителем и автомобилем.

Благодаря гидроусилителю для поворота рулевого колеса требуется прилагать меньше усилий, что способствует комфортному управлению транспортным средством. Кроме того, ГУР улучшает устойчивость машины и смягчает удары, передающиеся на руль при наезде управляемых колес на неровности дороги.

Контроль за качеством масла в гидроусилителе руля обеспечивает работоспособность этого устройства.

Масло для гидроусилителя служит связующим звеном между поршнем и гидравлическим насосом. Оно смазывает детали устройства, уменьшает их трение, предотвращает перегрев, коррозию и окисление.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Жидкости для ГУР различаются по составу масел, уровню плотности и тягучести, механическим свойствам. 

Принципиально различаются между собой синтетические и минеральные жидкости. Первые рекомендуется использовать с разрешения инструкции по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые компоненты синтетических масел могут негативно влиять на резиновые детали.

Минеральные жидкости намного дешевле и универсальнее, они не наносят никакого вреда резине и полимерам, поэтому очень популярны у автовладельцев.

Также масла различаются по цветам – красные, желтые и зеленые жидкости имеют определенные свойства, состав и области применения. Выбор цвета масла для ГУР зависит не от желания водителя, а от рекомендаций автопроизводителя.

Компания Ford не предусматривает замену масла в ГУР автомобиля Ford Focus второго поколения. Однако учитывая, что данный агрегат очень чувствителен к качеству и характеристикам эксплуатационной жидкости, менять ее, особенно в российских условиях, периодически необходимо.

Частота замены масла в гидроусилителе Форд Фокус 2 зависит от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. Если за год его пробег не достигает 10 тыс.км., специалисты российских автосервисов рекомендуют менять жидкость не чаще 1 раз в 24 месяца. Если годовой пробег автомобиля больше или его цифра приближается к 30 тыс.км, замену масла лучше проводить ежегодно.

При визуальном осмотре масла необходимость его замены определить очень легко: 

  • Жидкость находится на уровне ниже минимальной отметки
  • Наблюдается ее потемнение
  • Чувствуется запах гари. 

Если при поворотах руля слышится характерный гул гидроусилителя, это так же говорит о том, что пора проверить состояние (или наличие) масла.

Жидкость, которую не меняют, со временем теряет свои первоначальные свойства. В масле появятся различные отложения, загрязняющие материал. В итоге давление в гидросистеме снизится, и для поворота руля придется прикладывать гораздо больше усилий.

При выборе масла для гидроусилителя Форд Фокус 2 необходимо, в первую очередь, подробнее ознакомиться с рекомендациями производителя в инструкции к автомобилю. Если такой возможности нет, можно подобрать жидкость по цвету, выкачав ее из бачка при помощи шприца.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Чтобы полностью поменять масло в гидроусилителе руля, потребуется 1-2 л жидкости, в случае доливки хватит и 800 мл.

В целом процесс замены жидкости гидроусилителя не представляет особой сложности и вполне может быть проведен автовладельцем самостоятельно. Однако есть отдельные моменты, на которые следует обратить внимание.

Выполнять замену масла лучше на ровной, твердой и достаточно освещенной площадке. Помимо самой жидкости, следует заранее подготовить домкрат, шланг длиной 1-1,5 метра и емкость для слива отработки.

При работе рекомендуется использовать матерчатые перчатки и защитные очки.

Порядок замены жидкости ГУР: Заведите автомобиль, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры и привести масло в максимально жидкое состояние. Перед началом работы обязательно заглушите мотор и приподнимите автомобиль с помощью домкрата (оба колеса не должны касаться земли). Снимите расширительный бачок и тщательно осмотрите его на предмет повреждений (трещин, протечек). Отключите обратную трубку (если на бачке их две, снимите только верхнюю). Подключите подготовленный шланг к сливной трубке, затем выведите его из-под капота и уложите в емкость для отработки. Выкрутите свечи и стартером проверните коленвал на протяжении нескольких секунд. Поочередно выворачивая руль в крайние положения, проворачивайте коленвал еще несколько секунд. Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы Обязательно следите за уровнем масла и при необходимости подливайте его, чтобы система не «завоздушилась». Во время доливки при запущенном двигателе проворачивайте руль и держите его в крайних положениях по несколько секунд – так система заполнится новым маслом быстрее.

По окончании работы заглушите двигатель и проверьте уровень в бачке. При необходимости долейте масло, но не выше, чем до максимальной отметки (т.к. во время работы уровень может подняться).

Источник: https://www.mirsmazok.ru/raznoe/maslo-v-gur-ford-fokus-2-nuzhno-li-menyat-i-kak-eto-delat/

Замена жидкости в ГУР Ford Focus 2

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Замена жидкости в ГУР в Форд Фокус 2

Содержание:

Современные автомобили оснащены массой дополнительных функций, делающих эксплуатацию более комфортной. Для корректной работы каждой из них требуется регулярная диагностика и своевременное техническое обслуживание.

К одной из важных процедур относится замена жидкости ГУР в Форд Фокус 2. Данная система обеспечивает комфорт при вождении автомобиля и легкое маневрирование.

Жидкость в усилителе необходима для нормальной работоспособности узла и защиты полимерных и резиновых детали от преждевременного износа.

Изготовители не дают рекомендаций по срокам замены жидкости. Многие автовладельцы считают, что масло заливается единственный раз в момент производства машины.

Читайте также:  Как заменить задние стойки на лада калина: фото, видео, цены

Однако на практике оказывается, что масло в узле постепенно теряет свои рабочие характеристики. В нем появляется мелкий сор.

В результате изменение структуры масла приводит к снижению давления внутри конструкции и нарушению эффективности работы устройства.

Когда жидкость слишком загрязнена, движение руля станет требовать значительных усилий.

Специалисты рекомендуют проводить смену жидкости в устройстве каждые два года или через 100 тыс. км. пробега. При эксплуатации автомобиля в сложных условиях потребуется проводить процедуру чаще. О необходимости сменить жидкость ГУР в Форд Фокус 2 может свидетельствовать:

  • появление утечки;
  • скрипящий звук при работе гидроусилителя;
  • затрудненное вращение рулевой колонки;
  • руль поворачивается только с большим усилием;
  • снижение объема жидкости;
  • изменение цвета масла;
  • появление ощутимого аромата горелого масла.

Для определения соответствия состояния масла цвету достаточно нанести пару капель на белую бумагу или ткань.

Что заливать в ГУР Форд Фокус 2

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Для замены используют синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Прежде всего при выборе масла важно ориентироваться на цвет жидкости, залитой производителем.

По цвету различают три вида масел:

  • зеленое — используется в автомобилях итальянской сборки;
  • красное — Форд Фокус кельнской сборки;
  • желтое — Всеволжский завод.

Смешивать зеленое масло с любым другим категорически запрещено. Красные и желтые могут применяться вместе.

Если планируется заменить красное масло на желтое, необходимо заранее определить состав первоначальной жидкости. Среди красных масел встречаются как синтетические, так и минеральные масла, а смешивать их ни в коем случае нельзя.

Производитель рекомендует заливать оригинальное масло в Форд Фокус 2. Такие масла имеют определенную маркировку:

  • красные — WSA-M2C-195-A, WSS-M2C-938-A;
  • зеленые — WSS-M2C-204-A2.

При необходимости можно использовать более дешевые аналоги. Относительно хорошим качеством по мнению специалистов обладают:

  • Motocraft Merson LV XT10QLVC (красное);
  • SWAG 06161 (зеленое).

Какие инструменты понадобятся

Поменять масло в узле можно своими силами, сэкономив на оплате за услуги СТО. Процесс не требует сложного оборудования, специальных знаний или необычных навыков. Прежде чем приступать к замене, следует убедиться, что все необходимые для успешного проведения процедуры инструменты есть в наличии и находятся под рукой.

Для замены масла в ГУР Форд Фокус2 понадобится:

  • шланг длиной 1-1,5 метра со штуцером;
  • домкрат;
  • емкость под отработанное масло;
  • матерчатые перчатки;
  • ветошь;
  • новое масло.

Сколько масла нужно в ГУР Форд Фокус 2

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Для полной замены масла в гидроусилителе Форд Фокус 2 понадобится не более двух литров жидкости. Если планируется частичная замена или доливка до нужного уровня, достаточно 800 грамм.

Процесс замены масла в ГУР Форд Фокус 2

Смену жидкости можно провести самостоятельно, но лучше привлечь второго человека в помощь. Так процедура пройдет быстрее и легче. Один человек будет осуществлять все положенные манипуляции, второй — по мере необходимости заводить и глушить двигатель.

Шаг 1

Подготовить автомобиль к процедуре. Для этого необходимо прогреть двигатель, чтобы масло быстрее стекло. Затем машину устанавливают на ровной твердой площадке с хорошим освещением. Заглушив мотор, следует открыть капот, обеспечив доступ к узлу, на котором будет выполняться манипуляция.

  1. Шаг 2
  2. Немного приподнимают передок автомобиля при помощи домкрата.
  3. Шаг 3

Отсоединяют емкость для масла (бачок). Внимательно осматривают ее, чтобы убедиться в целостности. Вся поверхность должна быть без сколов, вмятин или трещин.

Отсоединяют тонкий патрубок, через который жидкость возвращается из системы в бачок (обратный). К бачку подходят всего две трубки. Верхняя боковая и есть патрубок обратки.

Шаг 4

Шланг со штуцером подсоединяют к бачку с маслом. Второй конец помещают в емкость, подготовленную для отработанной жидкости.

Шаг 5

Чтобы исключить возможность запуска двигателя и подачи в помпу бачка воздуха, рекомендуется выкрутить свечи из цилиндра. На 2-3 секунды запускают стартер. В это время необходимо интенсивно вращать руль из стороны в сторону, чтобы максимально ускорить процедуру слива.

  • Шаг 6
  • Чтобы залить новое масло, отсоединяют трубку, предназначенную для слива, а на ее место устанавливают шланг.
  • Шаг 7

После заливки нового масла необходимо вернуть свечи в рабочее состояние и запустить мотор. Как только обороты двигателя достигнут показателя 1000 в минуту, руль несколько раз интенсивно прокручивают из стороны в сторону. При этом важно задерживаться на пару секунд в самых крайних точках.

  1. Данная процедура обеспечит равномерное распределение жидкости по всем компонентам системы и поможет избавиться от воздуха, который мог попасть в нее во время ремонта.
  2. Шаг 8
  3. После окончания всех процедур необходимо еще раз проверить уровень масла в бачке гидроусилителя руля.

Источник: https://jrepair.ru/to-ford/zamena-zhidkosti-v-gur-ford-focus-2

Выбор и замена жидкости ГУР в Ford Focus 1, 2 и 3

Гидроусилитель — основной узел в системе рулевого управления автомобилей Форд. Благодаря усилителю обеспечивается упрощенное управление рулевым колесом. Эта система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла. Узнайте из этого материала о жидкости ГУР Форд Фокус 2, замену которой возможно выполнить своими силами.

Для начала разберем, когда надо менять жидкость для гидроусилителя руля и какова периодичность сроков замены.

По техническому регламенту производитель заливает этот расходный материал в систему на весь срок службы автомобиля.

Но в результате длительной работы гидравлической системы автомобиля Ford Focus рестайлинг, дорестайлинг 2008, 2013 (или другого года выпуска), качество смазочного материала может ухудшиться на этапе активной эксплуатации.

Необходимо периодически проводить проверку состояния масла, а также его объем в расширительном бачке. Он находится в моторном отсеке, справа, около опоры двигателя.

Расширительный бачок для жидкости усилителя

Чтобы эффективно определить качество расходного материала, вам потребуется шприц, с помощью которого вы возьмете немного масла из бачка и затем капните его на бумажный лист либо салфетку. В системе гидравлического усилителя может использоваться два типа масла — красного и зеленого цвета.

Если вы капнете смазку на бумагу и увидите, что цвет не изменился, то расходный материал можно не менять. Если жидкость стала коричневой либо черной, а из резервуара доносится запах гари, то вещество подлежит смене.

О необходимости замены свидетельствует ухудшение качества управления транспортным средством и появление сторонних звуков при прокручивании руля.

Подытожим «симптомы», наличие которых говорит о необходимости смены жидкости:

  1. Появление посторонних звуков, скрипа при вращении руля. Это может происходить как на холодном, так и на прогретом двигателе.
  2. Сложности во вращении руля. Водителю надо прикладывать больше усилий для поворота.
  3. Ухудшение качества расходного материала. Изменение оригинального цвета жидкости.
  4. Наличие запаха гари в расширительном бачке.

Опытные автолюбители рекомендуют производить замену масла каждые 2-3 года или хотя бы при пробеге через каждые 100 тысяч километров.

Какое масло лучше выбрать?

Оригинальный продукт для ГУР Фокуса

Прежде чем сменить смазку в гидроусилителе, надо определить, жидкость какой марки следует заливать. Масло для ГУР оригинал относится к категории синтетических смазочных веществ.

Производитель рекомендует лить именно оригинальную продукцию, поскольку она дает возможность обеспечить надежную и стабильную работу системы.

Этот продукт выполняет свои функции при температуре воздуха и мотора от -40 до +120 градусов.

Варианты для заливки в гидроусилитель руля Форд:

  1. Ford WSA/M2C938/A. Продукт красного цвета, его артикул 1776431. Стоимость одного литра смазки в среднем составляет 1400 рублей.
  2. Жидкость для Форда М2С204/А2 USA. Это зеленая оригинальная жидкость с артикулом 1781003, что является более дешевым вариантом, его стоимость составляет примерно 600 рублей за один литр смазки.

В качестве аналогов допускается применение красного масла «Моторкрафт Мерком ЛВ». Еще один недорогой вариант — SWAG Febi (до 600 рублей за литр).

Канал Азбука Форд предоставил видео, которое позволит сделать выбор жидкости для ГУР.

Проверка уровня и доливка

Подробнее о том, как проверить количество смазки в системе гидроусилителя. Диагностика уровня расходного материала осуществляется на ровной поверхности. Резервуар с маслом имеет две отметки: MIN и МАХ.

Если силовой агрегат машины заглушен, то объем рабочей жидкости, скорее всего, будет максимальным. Если уровень смазки ближе к минимуму, то в систему надо обязательно добавлять смазку.

Сколько лить, зависит от объема, которого не хватает.

Как определить утечку?

Чтобы самостоятельно выявить место протечки, делаем следующее:

  1. Остановите мотор и подождите, пока он остынет.
  2. Протрите тряпкой все компоненты системы рулевого управления, особенно патрубки и места соединений.
  3. Проверьте объем смазочного вещества в расширительном бачке. Если есть необходимость, добавьте жидкость.
  4. Запустите силовой агрегат и повращайте рулевым колесом влево и вправо до предела. В результате вращения смазка начнет активно циркулировать по системе. Если есть повреждения, то вы сможете увидеть место утечки. В зависимости от проблемы принимаются решения по ее ликвидации.

Причины утечки и их устранение

Чаще всего в Фокусах протекает рулевая рейка. Если в работе этого узла имеется неисправность, это приводит к утечке расходного материала.

Признаки проблемы:

  1. Во время движения в районе рейки появляется стук, который можно четко услышать через рулевое колесо.
  2. При повороте руля появился зазор.
  3. В работе насосного устройства гидравлического усилителя появились посторонние звуки.
  4. Для вращения рулевого колеса водителю приходится прикладывать больше усилий.

Один из этих «симптомов» говорит о нехватке жидкости и необходимости диагностики системы на предмет утечек. Неисправности, связанные с работой рейки, можно ликвидировать своими руками. Для этого рейка подлежит снятию с машины и разбору. Все изношенные компоненты, обнаруженные в ходе диагностики, надо поменять. Затем производится сборка рейки с дальнейшей установкой в машину.

Причина может заключаться в неработоспособности насоса гидроусилителя. Насосное устройство функционирует в условиях высоких нагрузок, поэтому со временем в работе узла появляются сбои.

Также причина может крыться в нарушении герметичности устройства или повреждении патрубков и магистралей, по которым циркулирует смазочный материал. Для решения проблемы надо произвести визуальную диагностику шлангов и выполнить их замену.

При наличии трещин и других дефектов магистрали подлежат замене. Желательно перебрать насосное устройство и произвести в нем монтаж новых сальников.

Иногда происходит такое, что руль проворачивается свободно, но по мере прогрева двигателя для его поворота приходится прикладывать больше усилий. Это говорит о неполадках в работе насосного устройства и протечке расходного материала. Узел подлежит демонтажу и разбору. Выполняется визуальная диагностика устройства на предмет наличия повреждений.

Все вышедшие из строя детали меняются на новые, а перед сборкой все элементы протираются спиртом или растворителем. При нарушении герметичностей магистралей надо внимательно осмотреть все патрубки системы на предмет надежности и прочности.

Если вы сомневаетесь в качестве герметичности соединительных компонентов, их надо обновить и надежно зафиксировать.

Подготовка к замене

Чтобы выполнить процедуру смены, вам понадобится само масло зеленого или красного цвета. Любая смазка не подходит, покупайте или оригинал, или качественный аналог, о которых мы писали выше.

Для полной замены потребуется не менее двух литров расходного материала. В целом процесс смены в автомобилях Форд Фокус не вызывает особых трудностей, но с помощником выполнить эту задачу будет проще.

Читайте также:  Не включается задняя передача лада калина: причины, фото, видео

Вам потребуется патрубок, оснащенный специальным штуцером на конце. Длина шланга будет не меньше одного метра, а в диаметре он должен быть таким, как возвратная магистраль. Чтобы определить диаметр «обратки», посмотрите на резервуар с жидкостью под капотом.

К бачку подходит два патрубка: один подключается к помпе, другой идет непосредственно к резервуару. Понадобится еще один патрубок, но его длина будет меньше, а на конце — заглушка. Также подготовьте емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло.

Пользователем Alex M обнародован ролик, в котором показан процесс замены жидкости в ГУР Фокус.

Этапы работы

Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:

  1. Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, поэтому заранее подставьте емкость (может быть обрезанная бутылка), объем которой не менее двух литров.
  2. Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинными концами, зацепите хомут с обратной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
  3. Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок обратной магистрали, после чего произведите монтаж штуцера с заранее подготовленного шланга. Вместо этого патрубка используется трубка с заглушкой.
  4. Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и выполните заливку в него нового смазочного вещества. Здесь учитывайте некоторые моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш помощник должен запускать силовой агрегат. При заливе следите за цветом расходного материала, который выкачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор надо остановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые впоследствии придется удалять.
  5. Завершающий этап. Долейте до максимального уровня, а затем заведите двигатель и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки еще раз. При необходимости добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы1. Слейте смазочное вещество из резервуара и заглушите «обратку» Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы2. Залейте новое масло в систему гидравлического управления рулем

При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, иначе это приведет к его быстрому износу.

Последствия несвоевременной замены

Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.

Что может произойти в результате несвоевременной замены:

  • выход из строя рулевой рейки;
  • утечка смазочного материала из системы;
  • появление скрипа и других шумов при повороте руля;
  • выход из строя рулевого редуктора;
  • появление сложностей при повороте руля.

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:

  1. Правильное положение рулевого колеса. Рулевое колесо не следует долго удерживать в крайнем левом или правом положении, а глушить силовой агрегат, вывернув колеса. Это негативно влияет на работу насосного устройства, поскольку увеличивается нагрузка на него. Чтобы снизить уровень нагрузки, рулевое колесо надо отвести на несколько сантиметров от крайнего положения.
  2. Меры предосторожности. Ограничьте эксплуатацию транспортного средства, если гидравлический усилитель не работает.
  3. Контроль уровня масла. Всегда проверяйте уровень смазочного вещества в расширительном бачке. Если объем смазки слишком низкий, надо определить причину и ликвидировать ее, а до этого не использовать машину.
  4. Внимательность при парковке. Не перегружайте гидравлический усилитель при парковке автомобиля. Если вы почувствовали, что боковые поверхности колес уперлись в бордюр, не продолжайте крутить рулевое колесо.
  5. Правила для зимы. Прежде чем начинать поездку зимой, надо прогреть гидравлический усилитель, плавно провернув рулевое колесо в разные стороны. Амплитуда поворота не должна быть большой.

 Загрузка …

Видео «Как самостоятельно прокачать ГУР?»

Если после замены жидкости гидравлический усилитель не работает, ознакомьтесь с видео, снятым пользователем Саша Петров, которое позволит разобраться в том, как прокачать систему.

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/zhidkost-gur-ford-fokus-17799/

Масло в ГУР Форд Фокус 2

Александр Я езжу на Focus Харьковская область, Энергодар

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2: артикулы

Сейчас и не встретишь новый авт без гидроусилителя руля. Раньше это была опция, а сегодня обязательный пункт любого нового и бу автомобиля. Что такое гидроусилитель руля я писать не буду, но скажу, что внутри этой штуки есть жидкость и её надо менять.

Какое масло нужно заливать в ГУР Форд Фокус 2

Проще всего открыть вашу книжку по авто и прочитать, какую жидкость рекомендует производитель. Если нету такой возможности, то берем шприц и выкачиваем масло из бачка. В ГУР Форд Фокус 2 можно лить красное (WSA-M2C195-A) и зелёное масло (WSS-M2C204-A2).

Как залить жидкость в ГУР Форд Фокус 2?

Это можно сделать двумя способами. Самый простой способ, это поехать на СТО и там Вам быстренько сдерут денюжку и заменят жидкость, а второй это поделать операцию самостоятельно. Чтобы залить новую жидкость в ГУР второго поколения фокуса, нужен будет шнур длиной 0,5-1.0 метр и емкость для отработки.

Замена масла в ГУР

Вначале прогреваем авто, поднимите на домкрате авто так, чтобы колеса можно было свободно вращать. Отсоединяйте бачок с жидкостью ГУР и отсоединяем сперва одну трубку, потом поворачиваем бачок на бок и отсоединяем второй патрубок. Внимательно посмотрите на него, бачки хрупкие и при снятии можно его повредить.

Сливаем жидкость к емкость для отработки и дальше нужно будет промыть старый бачок жидкостью для чистки тормозов или каким ним carcleanerОМ.

Вибрация кузова при разгоне Форд Фокус 2

Для тех, кто не знает, один патрубок подает жидкость к насосу гидроусилителя, а второй это обратка. Вот шланг обратки нам и понадобится. Кладем его в емкость с отработкой и начинаем крутить руль вправо и влево до упора. Сливаем все сливаемое и переходим к двигателю.

Отсоединяем катушки зажигания (видео ниже), крутим стартером 5-10 секунд и вращаем руль. Так вы сольете оставшуюся в системе жидкость, но все равно там останется 200-300 грамм жидкости. Чтобы её слить полностью, нужно будет продуть воздухом.

Теперь вы можете залить новую жидкость в ЭГУР Форд Фокус 2, вкрутить свечи, запустить двигатель и продолжайте крутить рулем. Таким способом вы равномерно распределите жидкость в системе и выгоните попавший туда воздух.

Альтернативный способ замены жидкости ЭГУР в Форд Фокус 2

Комментировать Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий Похожие посты

Источник: http://poisk-auto.com/bort/post/78-maslo-v-gur-ford-fokus-2.html

Какое Масло Заливать В Гур Форд Фьюжен ~ AUTOTEXNIKA.RU

Чем свежее автомобиль, тем жёстче требования к эксплуатационным жидкостям. Гидроусилитель руля также очень чувствителен к марке залитого масла. Усилитель работает в сложных критериях, под огромным давлением в системе и часто при больших температурах.

Не считая того, в конструкции гидроусилителя употребляется масса полимерных и резиновых деталей, которые могут разрушаться либо стремительно изнашиваться, если масло подобрано некорректно.

Потому принципиально знать какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2, можно ли соединять различные марки и что по этому поводу задумывается Форд Motor Company.

Как и неважно какая другая эксплуатационная жидкость, масло для гидроусилителя делается или на минеральной, или на синтетической, или на полусинтетической базе.

Что льют в гидроусилитель с сборочного потока, находится в зависимости от завода, на котором выполнялась сборка автомобиля. Цвет воды в данном случае будет основным маячком по выбору масла для долива и смены, но никак не производитель воды.

Компания установила последующие соответствия для всех производителей воды:

    для воды красноватого цвета — WSA-M2C-195-A ;

Не считая этих жидкостей встречается ещё и жёлтая. Обычно, её заливают либо заливали на заводе во Всеволожске. На Фокусах кельнской сборки залита красноватая жидкость, а на автомобилях, собранных в Испании — зелёная. Вот такая путаница.

Жидкость для ГУР служит длительно, около двух-трёх лет, но после чего теряет свои характеристики и просит смены. Исключением может быть только повреждение насоса либо гидросистемы усилителя. Тогда будем поменять по факту ремонта, а для смены подбираем ту жидкость, которую рекомендовал определенный завод, на котором собирался наш определенный Форд Фокус 2.

Один из способов замены масла в ГУР

  • Проверить масло ГУР можно при помощи шприца, откачивая её из расширительного бачка.
  • Если мы не знаем, какая жидкость залита в расширительный бачок, берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белоснежную салфетку и устанавливаем цвет.
  • При всем этом очень принципиально держать в голове, что зелёные масла не смешиваются с красноватыми и жёлтыми, их доливать нельзя.

Красноватые и жёлтые можно соединять меж собой, но лучше установить состав воды, так как посреди бардовых встречаются как синтетика, так и минералка.

Сейчас по брендам.

Самое драгоценное зелёное масло для ГУР — фордовское (номер по каталогам 1781003 ). За него требуют в границах 1000-1200 рублей за литр. Зелёное масло от Febi марки G 002-000 c номером 06162 стоит в границах 360 рублей. Есть зелёный аналог от Swag с номером по каталогу 99-90-61-62. Стоит около 400 рублей.

ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРа

Красноватая жидкость Форд Europe с номером 1776431 оценивается в 2 200 рублей в среднем. Её аналогов больше и цены на их помягче.

Например, южноамериканская фордовская жидкость для ГУР Mercon LV XT-10-QLVC стоит 550 до 800 рублей зависимо от алчности торговца. Маркировано как трансмиссионное.

Масло от Liqui Moly линейки Zentralhydraulik-Oil — синтетическая жидкость и она имеет допуски от Форда WSS-M2C204-A. Стоимость — 1200 рублей за литр. Похожие свойства у воды Liqui Moly ATF 1100.

В принципе, в ГУР второго Фокуса льём всякую жидкость того же цвета, как была с завода, но наличие фордовского допуска инспектировать непременно. Успешного выбора и светлых дорог!

залил pentosin s11 форд фокус 2 рестайлинг, гур работает потому что как будто только с конвеера

Может быть, что кое-где повторюсь, но хотелось бы дополнить создателя некими плодами моих поисков: [цвет: Красноватый] — 1590988 Форд (WSA-M2C-195-A) (На упаковке: iW) — 1496116 Форд (WSS-M2C-938-A) (На упаковке: C-ML5) (новый артикул: 1776431) — 1776431 Форд (WSS-M2C-938-A) (На упаковке: C-ML5) — XL-14 Motorcraft (WSA-M2C-195-A) («Mercon V») — XT-10-QLVC Motorcraft (WSS-M2C-938-A) («Mercon LV») —

После всего прочитанного в Вебе, себе пришел к выводу, что спецификация «WSS-M2C-938-A» лучше, чем «WSA-M2C-195-A». При всем этом они совместимы и смешиваются — без заморочек! А доливать, в собственный ГУР, буду жидкость красноватого цвета: «Motorcraft XT-10-QLVC», или «Ford 1776431» (всё зависит только от наличия в продаже и цены).

Источник: https://autotexnika.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-gur-ford-fjuzhen/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector