Что лучше полный привод или передний на рено дастер?

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Помнится, мы говорили о Renault Kaptur, который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.

Любовь #5: невысокая стоимость обслуживания

Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО.

Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко.

За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Ненависть #5: течи сальников силовых агрегатов

Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач.

Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.

Любовь #4: экономичность механических версий

Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров.

Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км.

Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Ненависть #4: прожорливый и нерасторопный автомат

Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать.

Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает.

Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

Любовь #3: наличие версий с полным приводом

Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Ненависть #3: отсутствие внедорожной защиты

Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно.

Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют.

В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Любовь #2: хорошая геометрическая проходимость

Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster.

Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4×4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её.

Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Ненависть #2: маленький и неудобный багажник

Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров.

И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду.

Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Любовь #1: надёжная подвеска

Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость».

Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах.

Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Ненависть #1: слишком простой и неудобный салон

Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный»…

Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко.

Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

***

Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей.

Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться.

Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur.

Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-renault-duster

Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?

Тренд, кстати, общемировой. Большая часть продаж «Шкоды Йети» — передний привод, заказы на «Опель Мокка» — передний привод, Suzuki SX4 — передний привод. Я уж не говорю про Nissan Juke, который на полном приводе берут только редкие энтузиасты.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

  • Видать, не сам факт наличия четырех ведущих зачастую важен, а общий «внедорожный» антураж и другие стороны практичности кроссоверов, как то: просвет дорожный высокий, багажник вместительный, салон просторный.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Всего этого у «Дастера» с переизбытком. А еще двухлитровый мотор и коробка-автомат, которая кроме как с передним приводом пока и недоступна. Коробка простенькая: четырехступенчатая, но с ручным режимом. Ничем особым, кроме самого факта своего присутствия, не выделяется.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Есть ручной режим с очень короткой первой передачей (как и на версиях с механикой, кстати), но особой пользы я в нем не увидел. Разве что внатяг ползти по неглубокой снежной целине, чтобы при переключении передач не клюнуть «носом» и не зарыться.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Особой динамикой машина порадовать не хочет: даже при разгоне в пол — 11 с лишним секунд до сотни. Выспаться можно!

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Коль скоро коробка не «иннопром», то и гладкой работы ждать не приходится. Передачи меняются с пусть и небольшим, но рывком. Поначалу бросается в глаза, потом перестаешь замечать.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Да и вообще, чего ждать за такую цену? Скорострельности DSG и плавности 8-ступок ZF? Так это BMW брать надо. По цене десяти «Дастеров». За свои деньги и для этого класса автомат неплох.

Он делает главное — избавляет пилота от необходимости по сто раз в сутки выжимать сцепление и тыркать с первой на вторую, со второй на первую — и снова на нейтраль. И с этой своей задачей он, в принципе, справляется.

Другого узла в означенном бюджете у Renault все равно пока нет: вариатор не очень подходит машине с прицелом на езду по бездорожью (греется, вытягивается со временем), а шестидиапазонный автомат увеличил бы итоговую цену не на 40, а, скажем, тысяч на 70 разом. Пусть лучше такой остается.

Читайте также:  Как защитить от коррозии днище лада гранта: советы и фото

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Мотор хоть и двухлитровый, но везет как 1,6. Что по субъективным ощущениям, что по ТТХ — связка «2,0+АКП» едет так же, как «1,6+МКП». Выигрыш в 0,6 сек. при рывке до сотни вряд ли можно считать существенным.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

С эластичностью — печалька: педаль газа вязковатая, откликается на ее перемещения машина с ленцой. И это при старте с места. Для ускорения с ходу давить надо совсем сильно — чуть ли не до уровня «кикдауна». И то — отклик будет через паузу, в первых двух третях хода акселератора не происходит ничего.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

В общем, везет двухлитровый мотор не сказать, чтобы на все свои два литра. Но кушать просит исправно: у нас в смешанном за день поездок вышло 13 литров/100 км.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Правда, и ездили, ни в чем себе не отказывая. И буксовали в снегу, и скользили, и тормозили в пол, и разгонялись в него же. И по буеракам скакали, и по просеке в полный газ ехали.

И вот за это можно его однозначно любить и хвалить. В отличие от полноприводной версии, у Duster 4×2 упрощенная схема подвесок. Сзади вместо пусть простенькой, но все-таки многорычажки (на картинке), стоит банальнейшая упругая балка.

Но ни на характере управляемости, ни на плавности хода это не сказалось никоим образом. «Дастеру» все также нипочем канавы, рытвины, «лунная дорожка» сельской местности и ж/д переезды. Последние можно вообще, не сбавляя ходу, проезжать. Чем мы активно и пользовались.

Понравилась так знакомая нашей стране стабильность. Колеса всегда достают до дороги, неважно, какой там рельеф и сколь глубоки продолбленные в грунте колеи и ямы. Кузов над дорогой держится достаточно ровно, даже если ехать по неасфальтированным дорогам довольно быстро. Ни раскачки по ходу пьесы, ни глубоких приседаний на торможениях.

«Недопривод» ожидаемо вносит корректировки только на старте. Вязкой придушенной педалью газа довольно непросто дать столько тяги, сколько надо для уверенного старта. Дашь чуть больше — роет, не дашь — на месте стоит. Приноровишься — поедешь как на любой переднеприводной машине по рыхлому снежку. То есть подбуксовывая и медленно, но поедешь.

Руль в руках гуляет туда-сюда, обратная связь честная, а потому и без того понятное поведение машины корректируется уверенно.

Под конец прохвата по полям пришел к выводу, что для езды по городу и регулярных прохватов по таким вот внекатегорийным дорогам я бы про полный привод даже не подумал: Duster прет себе и прет, погуливая по прямой и проскальзывая иногда ведущей осью. Но, главное, что прет. И останавливаться не хочет.

Кстати, про скольжения. Системы стабилизации не предусмотрено, но машина довольно широкая, тяжелая, а потому устойчивая. Непреднамеренно скользить в поворотах не хочет. Если ездить с головой, то пустить его в критический занос нереально. Намеренно — можно.

Но и тут Duster радует понятным поведением: прозрачно скользит, легко стабилизируется, выправляется академично. Причем даже рулем особо работать не надо — акселератором только. Перекрутишь на чуть больший угол, рискуешь на прямой курс снова не лечь. А при добавлении газа машина распрямляется моментально и ненавязчиво.

В общем, по зиме да по первому (хотя какому первому — третьему уже) снежку особого негатива моноприводная версия «Дастера» не вызвала.

Машина не бодрая, но послушная, управляется на скользком и рыхлом даже с одной ведущей осью надежно, на бордюры так и так заезжать может, а в пробках толкаться подсобит автомат.

Честно говоря, для повседневного перемещения без заездов в болота вижу много смысла в экономии 50 000 рублей за передний привод и не вижу какой-то особой надобности раскошеливаться на 4х4.

Renault Duster: цены

Переднеприводный Renault Duster на 50 000 рублей дешевле полноприводной версии. Базовая цена 449 000. Но это 1,6 и 5-ступенчатая механика. С мотором 2,0 литра и автоматом, как у нас на тесте, цена на 129 тысяч больше: от 578 000 рублей. Сезонных скидок на такой ходовой товар пока нет, но комплект зимних колес в подарок дают.

Renault Duster 2,0: выводы и ТТХ

+ Умеренный ценник, высокий дорожный просвет, короткие свесы, энергоемкие подвески, стабильное и надежное поведение
Вялый мотор, задумчивый автомат
Данные приведены для Renault Duster с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 135
Макс. крутящий момент, Нм 195
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Зависимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 168
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4 315
ширина 1 822
высота 1 625
колесная база 2 673
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 374
Шины/диски R16
Объем багажника, л 475–1636 л
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,3
Емкость топливного бака, л 50
  1. За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Renault «Лаки Моторс на Селькоровской»

Источник: https://66.ru/auto/news/127559/

Рено Дастер (полный привод) рулит на бездорожье

В настоящее время наиболее востребованным классом авто является кроссовер. Данный автомобиль совмещает в себе прелести легковушки и внедорожника, а потому, очень практичен и универсален.

Рено Дастер полный привод является одним из самых популярных кроссоверов не только на российском, но и на мировом рынке.

Машине удалось получить огромный спрос благодаря неприхотливости и выгодной стоимости.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Кроме того, Дастер полный привод отличается отличной проходимостью, которая всегда была более чем актуальной для российских автомобилистов, ведь наши проблемы с дорогами известны каждому. Дастер далеко не сразу стал полноприводным авто, да и устройство машины весьма специфическое. Попробуем разобраться в нём вместе с вами, а заодно и станет понятно, почему машина так популярна и практична.

Содержание

  • Какой привод на Дастере?
  • Секрет 4х4
  • Управление муфтой
  • Рекомендации

Какой привод на Дастере?

В ответ на вопрос, какой привод у Рено Дастер в современном варианте, можно смело говорить, что вариативный. Ведь схема полного привода Рено Дастер не совсем стандартная. Так, автомобиль имеет опциональный привод: либо полный, либо только передний.

Как правило, при езде по не лучшим дорогам, рекомендуется пользоваться первым вариантом, а если вы хотите сэкономить топливо, или просто нет нужды в том, чтобы пользоваться режимом 4х4, можно отключить задний привод и спокойно ехать, например, по городской дороге.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Потому ответом на вопрос, какой у Рено Дастер полный привод: постоянный или подключаемый, можно смело выбирать второй вариант. Данное решение нельзя назвать новым, ведь на некоторых других компактных кроссоверах задействован тот же принцип. Но Рено полный привод отличается, прежде всего, в цене, ведь машина существенно дешевле конкурентов с аналогичными возможностями.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Секрет 4х4

Чтобы разобраться в работе полного привода на Дастере, расскажем о конструкции машины. Так, на передний привод крутящий момент поступает стандартным образом: через шрусы. А вот с задним схема более сложная. На него крутящий момент передаёт раздаточная коробка, которая оснащена вариатором. Она может либо включать, либо отключать муфту, отвечающую за заднюю пару колёс.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

При выключенной муфте Рено Дастер получает полный привод, а если её включить, то машина станет переднеприводной. Всё просто и удобно! Весь секрет таит в себе трансмиссия и электромагнитная муфта Рено Дастер 4х4, устройство которой имеет такую вариативную систему. Так что вы сможете легко превратить свой автомобиль в полноприводный, это также может происходить автоматически при помощи ЭБУ.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Управление муфтой

Благодаря подобной системе, Рено Дастер полный привод имеет сразу несколько режимов, которые отвечают за работу муфты-переключателя и, соответственно, за подачу крутящего момента к задним колёсам машины:

Режим Lock. Этот вариант позволяет включить полноприводный режим машины, ведь блокирует распределительную муфту.

Это включает принудительное распределение крутящего момента на все оси, так что машина переходит в режим 4х4.

Стоит учитывать, что при активированном Lock не стоит ездить быстрее, чем со скоростью 80 км/ч, что может привести к выходу из строя муфты. Дело в том, что при её поломке придётся заменять целый узел, а это выйдет ой как не дёшево!

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Auto режим. При его активации за включение и отключение полного привода на Рено Дастер отвечает ЭБУ.

Если поверхность, по которой едет автомобиль, ухабистая, то машина переходит в режим 4х4, а вот при езде по хорошей дороге хватает и полноприводного варианта.

Как правило, автомобилисты использует режим Auto постоянно, ведь только единицы управляют муфтой распределения вручную;

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Режим 2WD. Эту функцию используют в тех случаях, когда хотят перевести Рено Дастер на переднеприводный формат, который оптимален для передвижения по нормальным дорогам. Он активирует работу муфты, а потому крутящий момент на задние колёса перестаёт подаваться.

Как видите, управлять приводами на Рено Дастер более чем просто, особенно, если использовать автоматический режим. В остальном же машина не отличается невариативных кроссоверов, поэтому особой специфики при управлении данным кросовером нет. Подвеска Рено Дастер полный привод является независимой, что значительно способствует улучшению проходимости, комфорту в салоне при езде по ухабам.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Рекомендации

Так, с автомобилем Рено Дастер вы всегда будете иметь возможность управлять приводами, превращая свой автомобиль то во внедорожник, то в аналог легковой машины.

Делать это просто при помощи шайбы с перечисленными режимами, которые отвечают за работу распределительной муфты.

Чтобы проехать по бездорожью вы используете вариант Дастера 4х4, а вот на трассе его гораздо лучше превратить в вариант 4х2, так как это значительно сэкономит топливо, да и риск поломки существенно уменьшается.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

При правильном управлении Дастером, машина сможет идеально проходить по любым дорогам, а эксплуатация не вызовет никаких проблем. Данный вариативный кроссовер от Рено является лучшим вариантом в своём ценовом диапазоне и, несомненно, достоин внимания российских автомобилистов.

А далее видео о том, как ведет себя на бездорожье Рено Дастер полный привод:

Источник: https://krossovers.ru/krossovery/reno-daster-polnyj-privod-rulit-na-bezdorozhe.html

4×4 против 4×2: четыре ведут, два в уме — logbook Renault Duster 2012 on DRIVE2

То, что полный привод надежнее и безопаснее на скользкой дороге и улучшает проходимость, знают все. А каковы такие кроссоверы в повседневной жизни в сравнении с моноприводными собратьями?

Читайте также:  Замена гидрокомпенсаторов ваз-2112 16 клапанов: фото и видео

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Когда речь заходит о кроссовере (модная тема!), непременно говорят, что он обязательно должен быть не только универсальным и с большим (на фоне обычных автомобилей) дорожным просветом, но и полноприводным. Пусть даже автомобиль самый что ни на есть городской, а его владелец никогда не съезжает с асфальта.

Моноприводные версии обычно поставляют только в самых недорогих комплектациях, а в пресс-парках их держат редко.

Может, зря? Ведь, если отбросить бесспорные «за» четырех ведущих колес – проходимость (в основном на рыхлом снегу) и разгонные способности (в тех же условиях), что еще записать в преимущества? Более того, возможно, на асфальте разница в массе и потерях на трение позволит ездить экономичнее? А может, и безопаснее?

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКАМы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, – независимая.

Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) – у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное.

Даже на уровень оснащения – благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия – в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.Начинаем измерения.

Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» – более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?У переднеприводного «Дастера» с автоматом один явный недостаток – бьющий по ушам звук при 6000 об/мин, появляющийся в момент переключений при разгоне в пол. Почти 85 дБA – это уже болезненно.

Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4.

Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.

ЧУВСТВО РАЗНИЦЫНу как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля.

Полноприводник с его более активной – независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора.

«Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?Колесико управления муфтой, отвечающей за подключение задней оси, есть только у «Дастера». На «Мазде СХ-5» этот процесс полностью доверен автоматике.

Обе «мазды» – с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки – за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты.

На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания. Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина.

Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами».

С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова.

Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?Измерить расход топлива «рено» не удалось – на одной из машин забарахлил двигатель. На «маздах» в загородном пробеге он равнялся 7,9 л/100 км для 2WD и 8,1 л/100 км для 4×4.

Так что же, полный привод на асфальте – ненужный довесок? Не стоит делать однозначных выводов. Речь о другом: что при выборе автомобиля ставить во главу угла? В России кроссоверы законно популярны: универсальный кузов, большой дорожный просвет и возможности подвесок лучше.

Словом, их востребованность не только дань моде. Поэтому так важно отделить «нужное» от «не очень». Наш тест – попытка в этом разобраться. Особенно стоит задуматься тем, кто, меняя обычный автомобиль на «паркетник», все же не планирует изменять асфальту.

Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных. Кроме того, в дополнение к полному приводу часто навязывают дорогие комплектации: вспомним хотя бы 19-дюймовые шины «Мазды СХ-5».

Подозреваю, что доводили этот кроссовер на покрышках куда более скромной размерности. «Но ведь красиво!» – возразят маркетологи. И по-своему будут правы.

Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата. Поэтому в поисках оптимума совсем не обязательно делать упор на количество ведущих осей, иногда найдутся аргументы и поважнее.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?Более чем наглядная разница в размерах багажников «дастеров»: 340 л против 424 л. Переднеприводный – справа.Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Источник: https://www.drive2.com/l/526185/

Renault Duster — бюджетный полноприводный кроссовер — В мире дорог

Перед вами недорогой кроссовер Renault Duster, который создан на базе Логана и имеет трансмиссию от Nissan X-Trail.

Сравнительно низкая цена на полноприводный автомобиль с высоким клиренсом вызвала популярность этой модели.

Рено Дастер сделан для России, подвеска работает таким образом, что авто хорошо и самое главное безболезненно проходит все кочки и ухабы наших дорог.

Высокий клиренс в 21 см позволит преодолевать средние по сложности участки бездорожья. Подойдёт водителям, которые используют авто для работы, а также любителям охоты, рыбалки, садоводам и обычным людям, которым хочется повышенной проходимости при небольшом бюджете.

Обзор Renault Duster:

Renault Duster начали выпускать в 2011 году, для России он собирается на московском заводе Автофрамос, для Европы — в Румынии под маркой Docia. Российская версия отличается от европейской изменёнными режимами работы отопителя.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

В салоне этого кроссовера довольно много места. Водительское сиденье в максимальной комплектации регулируется по высоте.

Большинство приборов управления расположены удобно и не вызывают вопросов, кроме ручки регулировки положения боковых зеркал.

Она находится не на водительской двери, а на центральной консоли, около «ручника», даже можно сказать под ним, это вызывает дискомфорт при регулировке.

Сами боковые зеркала также неудобны, потому что им не хватает обзорности. Поэтому при перестроениях на дороге нужно быть внимательным. Думаю, что со временем к ним можно привыкнуть и настроить оптимальным образом.

Из необычных решений можно отметить подрулевой джойстик, который расположен справа под рулём. С помощью него можно управлять магнитолой, громкостью звука и другими настройками.

Кстати, кнопка звукового сигнала находится тоже на нём, а не на руле.

На заднем сиденье могут легко поместиться 3 человека с телосложением выше среднего и будут чувствовать себя вполне нормально. Для задних пассажиров имеется воздуховод с регулятором скорости работы вентилятора, который расположен между передними сиденьями. Это позволяет чувствовать им себя в дороге довольно комфортно.

При посадке-высадке нужно быть аккуратным, потому что из-за широких порогов и высокого клиренса можно запачкать ноги. В грязную погоду из-за формы кузова и аэродинамических свойств автомобиль быстро сам себя пачкает, что впрочем не отражается на его ходовых характеристиках.

Автоматическая коробка передач установлена только в комплектации с передним приводом. Передачи в АКПП переключаются без задержек, мягко и тихо. Кстати сказать, их в этой коробке всего 4.

В механической же коробке первая передача очень короткая, поэтому при трогании её нужно сразу же переключать.

Со второй передачи автомобиль начинает движение без проблем, но лучше всё таки использовать первую, как бы ни хотелось облегчить управление.

В комплектации с бензиновым двигателем 1.6 л (102 л.с.) в некоторых дорожных ситуациях мощности может не хватать, поэтому я бы посоветовал покупать автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем, с ним не будет подобного недостатка мощности.

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Устойчивость и управляемость Duster:

На трассе Duster держится уверенно и устойчиво, на скорости до 120 км/час управление не вызывает проблем, однако если разгоняться дальше, появляются некоторые вибрации и шумы, поэтому ехать быстрее становится страшно. Они как бы напоминают водителю о том, что не стоит ехать с такой большой скоростью в нарушение правил дорожного движения, а также о том, что автомобиль бюджетный и всему есть предел.

Сам по себе автомобиль получился надёжным. Особенно это доказывает хорошая подвеска, которая смягчает неровности плохой дороги, стойко переносит все дорожные ямы и ухабы. Дастер очень комфортно и мягко проходит все препятствия разбитых российских дорог.

Если водители, которые раньше аккуратно объезжали все кочки, купят этот кроссовер, то наверняка вздохнут с облегчением. Он просто создан для плохих дорог, но злоупотреблять этим конечно же не стоит. У любой подвески есть предел прочности и свой срок эксплуатации.

Читайте также:  Где собирают шевроле круз для россии

На лёгком и среднем бездорожье автомобиль чувствует себя довольно уверенно, особенно хорошо он преодолевает грязь и лужи.

Благодаря высокому дорожному просвету можно без опаски ехать по довольно глубоким сугробам, колеям и кочкам. Но поскольку сзади стоит электромагнитная муфта, внедорожные качества ограничены.

Зимой в автомобиле довольно тепло, но салон прогревается медленно.

Итак, этот кроссовер подойдёт большинству любителей поездок на природу, а благодаря большому багажнику его можно использовать как рабочий автомобиль для поездок по командировкам, в полевых условиях при любой погоде.

Технические характеристики Renault Duster:

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Класс — кроссовер Кузов — универсал Привод — передний или полный, подключаемый, сзади электромагнитная муфта Расположение двигателя — поперечно Двигатель 1 — K4M 697, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 102 л.с., 2012 г.в. Двигатель 2 — F4R, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 135 л.с., 2012 г.в. Двигатель 3 — K9K 892, 1.5 dCi, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.5 л, 90 л.с., 2012 г.в. Объём — 1,5-2 л Мощность — 90-135 л.с. Крутящий момент 1 — 145 Нм, 5750 об/мин Крутящий момент 2 — 195 Нм, 5500 об/мин Крутящий момент 3 — 200 Нм, 4000 об/мин

Количество клапанов — 16 в бензиновом, 8 в дизельном

Степень сжатия 1 — 9.5 Степень сжатия 2 — 11.5 Степень сжатия 3 — 15.2 Впрыск топлива 1 — распределенный Впрыск топлива 2 — распределенный Впрыск топлива 3 — Common Rail, турбонаддув Привод ГРМ — зубчатый ремень, ГРМ DOHC или SOHC КПП 1 — механическая, 5-ступ.

КПП 2 — механическая, 6-ступ. КПП 3 — автоматическая, 4-ступ. КПП 4 — автоматическая, 6-ступ.

Количество мест — 5 Топливный бак — 50 литров Топливо — бензин АИ-95 или дизель Расход топлива (город) — 5,9-11 л/100 км Расход топлива (трасса) — 5-7 л/100 км Ускорение до 100 км/час — 10,4-15,6 секунды

Максимальная скорость — 156-172 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4315 х 2000 х 1695 мм (ширина указана с зеркалами, высота с рейлингами) Колёсная база — 2673 мм Клиренс (дорожный просвет) — 205-210 мм Диаметр разворота — 10,4 м Полная масса — 1705-1875 кг Масса прицепа — с тормозами 1200-1500 кг, без тормозов 640-725 кг Объём багажника — 408-475 л, со сложенными сиденьями — 1570-1636 литров Ёмкость и тип аккумулятора — 70-77 А/ч, обратная полярность Размер шин — R16, 215/65

Размер дисков — 6.5×16″, ЕТ50, PCD 5×114.3, DIA 66,1

Ходовые характеристики:

Угол въезда — 30 градусов Угол съезда — 35 градусов

Угол переката — 23 градуса

Комфорт:

Кондиционер (опция или Privilege, Luxe Privilege). Руль — гидроусилитель, подрулевой джойстик, регулировка по высоте. Боковые зеркала — подогрев, электропривод (Privilege, Luxe Privilege). Стеклоподъёмники — электрические передние, в Luxe Privilege — передние и задние.

Сиденья — подогрев передних (Privilege, Luxe Privilege).

Подвеска:

Передняя — независимая, MacPherson, амортизаторы гидравлические, телескопические. Задняя — полузависимая балка, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы гидравлические.

Рулевое — шестерня-рейка.

Тормозная система:

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Задние тормоза — барабанные. Передние тормозные диски — 280 мм.

Задние барабаны — диаметр 9″.

Кузов:

Рейлинги — на крыше.

Безопасность:

Центральный замок — ДУ (кроме Authentique). Иммобилайзер.

Подушки — передние, передние боковые (Luxe Privilege).

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

Оборудование:

Бортовой компьютер (кроме Authentique и Expression). Противотуманные фары — передние (Privilege, Luxe Privilege или опция).

Парковка — задние сенсорные датчики (Luxe Privilege).

Салон:

Сиденья — ткань (чёрный/серый). Руль — кожаная отделка (Luxe Privilege), подрулевой джойстик (кроме Authentique). Аудио — CD/MP3, AUX, USB, Bluetooth. Навигация — опция.

Курение — пепельница, прикуриватель (опция).

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • экстренное торможение AFU
  • стабилизация ESP (опция)

Цены в зависимости от комплектаций:

Authentique 4×2 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 5-ступ. — 492 000 р. Authentique 4×4 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 558 000 р. Expression 4×2 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 5-ступ. — 564 000 р. Expression 4×4 — бензиновый, 1.

6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 614 000 р. Expression 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 642 000 р. Expression 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 637 000 р. Expression 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ.

675 000 р.

Expression 4×4 D — дизельный, 1.5 л, 90 л.с., МКПП 6-ступ. — 679 000 р. Privilege 4×4 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 668 000 р. Privilege 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 696 000 р.

Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 708 000 р. Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 746 000 р. Privilege 4×4 D — дизельный, 1.5 л, 90 л.с., МКПП 6-ступ. — 733 000 р.

Luxe Privilege 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 754 000 р. Luxe Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 766 000 р. Luxe Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 6-ступ.

807 000 р.

Данные цены указаны для ознакомления и актуальны в течение 2014 года. Точные цены узнавайте в салонах дилеров на момент покупки

Подержанный Renault Duster можно найти на любом региональном или специализированном портале объявлений и купить с рук. Зависимость средней стоимости от возраста автомобиля показана на диаграмме:

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?

ТО:

Рекомендуемый сервисный интервал технического обслуживания — каждые 15 000 км. Цена первого ТО — около 7000 руб.

Стоимость ТО 60 тыс.км. — около 30000 руб.

В первое ТО входит замена масла в двигателе и масляного фильтра, салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, а также проверка основных систем.

Заправочные объёмы для заливки масла в двигатель:

бензиновый 1.6 л — 4,8 л бензиновый 2.0 л — 5,4 л

дизельный 1.5 л — 4,5 л

Руководства по эксплуатации:

инструкция в формате PDF.

Фотографии:

Источник: https://vmiredorog.ru/obzory-avtomobilej-reno-renault/190-renault-duster-byudzhetnyj-polnoprivodnyj-krossover/

Renault Duster 4х4

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?Полноприводный внедорожник Renault Duster имеет широкий выбор комплектаций. Начнем с самой недорогой — Access 4х4 1.6 МКП6. Сюда входят:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS+AFU;
  • два задних подголовника;
  • ручки дверей черного цвета;
  • наружные зеркала черного цвета;
  • стальные колесные диски 16 дюймов;
  • тканевая обивка сидений TRACK;
  • гидроусилитель руля;
  • подсветка багажного отделения;
  • наружные зеркала с ручной регулировкой;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • подогрев заднего стекла.

Конечно, хочется большего, но это самый дешевый тип Renault Duster 4х4, и стоит он 829 990 рублей.

Следующая комплектация Life 4х4 1.6 МКП6. Здесь проще сказать, что не входит, а именно двигатель 2,0 16v. И стоит такой автомобиль 921 990 рублей.

Life 4×4 2.0 МКП6 и Life 4×4 2.0 АКП4 отличаются друг от друга коробкой передач, на одной стоит механика, а на другой акпп. Именно из-за этого цена с механикой составляет 977 990 рублей, а там, где коробка автомат – 1 027 990 рублей.

Следующая Life 4×4 1.5 Diesel МКП6. Автомобиль с этой комплектацией ездит на дизеле. Двигатель 1,5 dCi. Стоит такая машина 1 011 990 рублей.

В комплектациях Drive 4×4 1.6 МКП6 и Drive 4×4 2.0 МКП6 различия в двигателях, собственно за счет этого и цена первого составляет 987 990 рублей, а второго уже 1 027 990 рублей.

Цена Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 уже переваливает за 1 млн, если быть точными, то такая машина обойдется вам в 1 061 990 рублей.

А вот Drive 4×4 2.0 АКП4 уже будет стоить 1 077 990 рублей, потому как на нем стоит автоматическая коробка передач. Но, это является не единственным достоинством, есть много других преимуществ, за счет которых цена более высокая, чем на другие типы.

Renault Duster Drive Plus 4×4 2.0 МКП6 – один из самых дорогих типов комплектаций данного автомобиля, его цена равна 1 082 990 рублей. Довольна высокая цена, вполне оправдана.

Но, дороже всего, это Renault Duster 4х4 автомат с комплектацией Drive Plus 4×4 2.0 АКП4. Если вы решите купить именно этот автомобиль, то он обойдется вам в 1 132 990 рублей.

Технические характеристики

Сравним технические характеристики автомобиля с различными двигателями и коробками передач.

Рабочий объем цилиндров
Число цилиндров
Количество клапанов
Топливо
Число дверей
Топливный бак (л)
Коробка передач
Число передач
Расход топлива (л/100км)
— городской цикл
— загородный цикл
— смешанный цикл
Max скорость
Время разгона до 100км/ч
Масса снаряженного транспортного средства
Max допустимая масса
Мощность

Как работает полный привод

Что лучше полный привод или передний на Рено Дастер?Рассмотрим принцип работы полного привода – включает в себя три рабочих режима: передний привод, режим AUTO и режим LOCK. Судя по названию, первый режим означает использование только переднего привода. Это очень удобно, потому как есть возможность сэкономить топливо, что немаловажно. У второго режима преимущество в том, что предоставляется более хорошее сцепление, а также управляемость. Третий режим – это режим, при котором момент автоматически распределяется между осями. Лучше всего прибегать к этому режиму, когда предстоит ехать по таким поверхностям, как песок, грязь, брод, колея или снег.

Расход на Дастере 1.6 4х4

Отзывы

Отзывы владельцев Рено Дастер 4х4 немаловажны, к каждому из них стоит отнестись с должным вниманием. Итак, просматривая последние отзывы, которые были написаны в 2013 году, можно сказать, что цена – это один из основных факторов выбора той или иной комплектации. Далеко не каждый, кто приобрел Duster 4х4, выбрал самый дорогой тип.

Большее предпочтение люди отдают либо Drive 4×4 1.6, либо Drive 4×4 2.0 АКП4, где автомат играет, конечно же, одну из важных ролей. Также, есть и любители Дастера 4х4 дизель, т.к. считается, что расход топлива более экономичный.

Да, и в целом можно сказать, что полный привод пришелся по душе тем, кто чаще ездит загородом, или в тех местах, где не самая лучшая дорога.

Источник: https://my-renault-duster.ru/test-drajvy-i-obzory/polnoprivodnyj-reno-daster-4×4/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector