Данные о давлении в шинах на шевроле ланос

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Давление в шинах автомобиля — один из самых важных моментов, который отвечает одновременно за множество параметров, таких как: расход топлива, износ шин, динамика, комфорт и самое главное — безопасность движения. Давлением принято считать количество воздуха в кг, которое приходится на каждый см². Проще говоря, кол-во воздуха на 1 см² шины. Для того чтобы измерить давление в шинах автомобиля используют специальный прибор под названием манометр. Проверять давление воздуха в шинах необходимо минимум раз в месяц.

Какое давление шин должно быть?

Как правило, автопроизводители указывают данные параметры на специальных информационных табличках, которые расположены на дверных торцах или проемах, а также могут быть закреплены возле бардачка или непосредственно в нем. Также данные о давлении воздуха в шинах можно найти в технической документации или руководстве по эксплуатации.

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Соблюдая правильное давление в шинах, вы обеспечиваете себе безопасность, кроме того — экономите на топливе.

Езда на полуспущенных шинах ведет к увеличению пятна соприкосновения шины с асфальтом, в итоге возрастает сопротивление и как результат — перерасход топлива.

И это еще не все, кроме перерасхода увеличивается износ шин, который ведет к их преждевременному выходу из строя.

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Безопасность

Как я уже говорил, неправильное давление воздуха в шинах это еще и не безопасно. Из-за низкого уровня давления, шины не могут выдержать тех нагрузок, которые возникают во время прохождения крутых поворотов на больших скоростях, а также экстренного торможения.

Все может закончиться довольно плачевно, например шины может просто разорвать на ходу, а это, как вы понимаете, чревато серьезными последствиями. Не стоит думать, что больше значит — лучше.

Избыточное давление также не проходит бесследно для машины и водителя, во-первых «убивается ходовая», во-вторых, опять-таки неравномерный износ шин преимущественно центральной части, ну и, конечно же, это почувствует ваша «пятая точка».

Также следует учесть, что сцепление с дорогой будет намного меньше, т. к. соприкасаться с дорогой будет только центр колеса.

Не забывайте регулярно проверять давление в шинах, при этом необходимо понимать, что оно зависит от температуры воздуха окружающей среды.

Если температура падает примерно на 10 градусов, давление воздуха в шинах снизится примерно на 7 кПа.

Например, если последний замер был произведен осенью при +20, то с приходом первых заморозков и похолодания до -5, давление в шинах изменится, помните об этом.

Какое давление в шинах должно быть?

Правильное давление воздуха в шинах это не то, которое указано на самих шинах. Большинство автомобилистов заблуждаются, полагая, что цифры на лицевой стороне колес — это то давление, которое необходимо создать в шинах.

На самом деле эти цифры обозначают максимально допустимое давление воздуха, которое можно создавать в этих шинах. В большинстве случаев рекомендуемое давление намного ниже максимального допустимого.

Вы можете легко это проверить, достаточно просто сверить данные в руководстве по эксплуатации с данными на шинах.

Как и чем проверить давление воздуха в шинах?

Для этого используется специальный прибор под названием манометр. Существуют разные виды манометров: стрелочные, механические и даже электронные. В основе первых лежит манометрическая пружина, вторые измеряют давление при помощи цилиндрической пружины, электронные манометры оснащены цифровым дисплеем и имеют довольно сложную конструкцию.

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Стрелочный манометр

Самым доступным и популярным является обычный стрелочный манометр, он отличается хорошей точностью приемлемой стоимостью. Из недостатков можно выделить его хрупкость, он боится механических повреждений (падений и ударов), которые могут повредить манометрическую пружину.

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Механический манометр

Более надежным в плане прочности можно считать механический манометр выполненный в виде «ручки». Недостатком этого типа манометра является неточность измерения.

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Электронный манометр

Наиболее точный и дорогой — конечно же, электронный манометр. Точность такого прибора составляет, он может ошибиться на ±0.05 Бар (Атмосфер). Какой из них вы выберете для себя — это ваше личное дело, однако как показывает практика, для непрофессионального использования более чем достаточно обычного стрелочного манометра.

Как проверить давление в шинах?

Проверять давление необходимо утром на «холодные» шины, тогда они будут соответствовать температуре окружающей среды. Измерять давление сразу после длительной поездки по горячей трассе — неправильно. Необходимо понимать, что давление нужно измерять отдельно в каждом колесе, судить о нем по одному колесу  не правильно.

В завершении несколько дельных советов

Если вы занятой человек и у вас катастрофически нет свободного времени на проведение данной процедуры, проверяйте давление воздуха в шинах хотя бы перед дальней поездкой, после сезонной замены шин. Помните, определить давления в шинах «на глаз» могут разве что работники шиномонтажа с 10-летним стажем, «не верьте» глазам, а доверьтесь показаниям манометра.

Возьмите за привычку проверять давление в шинах и это позволит вам сэкономить на топливе, шинах, а также обеспечить безопасность себе, своим близким и другим участникам дорожного движения. Спасибо за внимание, будьте бдительны и берегите себя!

Источник: ford-master.ru

Источник: http://7bm.ru/?p=2653

Шины, диски на Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Chevrolet Lanos — наиболее популярная модель авто конца 90-х и начала 2000-х годов. Автомобиль выпускался с конвейера компании Daewoo, имел корейскую, украинскую и польскую сборку.

В 2005 году Ланос начал выпускаться украинским заводом ЗАЗ под брендом Шевроле. Этот серийный выпуск предназначался российскому потребителю. Украинская сборка оказалась настолько популярной, что в Россию было поставлено около 200 тысяч машин.

Шевроле Ланос — среднеразмерное авто, которое на заводе комплектуется дисками в 13 дюймов. Предусматривается производителем и установка 14-ти дюймовых колес, а некоторые автолюбители оснащают Ланос дисками в 15 и даже 16 дюймов.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Шевроле Ланос рекомендует компания KOLOBOX?

для определения подходящего типоразмера покрышек и дисков необходимо определить год выпуска и модификацию машины. В таблице ниже указаны размеры, исходя из данных параметров. Левая часть таблицы отвечает за размеры резины, а правая — за характеристики дисков.

В компании KOLOBOX специалисты рады предоставить подробную информацию о подходящих конкретной модели Шевроле зимних и летних шинах, литых и штампованных дисках.

Как и говорилось ранее, заводом-производителем предусматривается только два диаметра колес на автомобиле Chevrolet Lanos: 13 и 14 дюймов. Пятнадцатый диаметр ставится по желанию автолюбителя и без гарантий безопасности от изготовителя авто.

Размер, не предусмотренный заводом, не рекомендуется, т.к. его эксплуатация может привести к негативным последствиям в виде трения, возникающего между автомобильной резиной и колесными дугами. Это приводит к стиранию рисунка протектора и сокращению срока эксплуатации покрышек.

Подбираем зимние шины для автомобиля Chevrolet Lanos

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

С наступлением холодов летняя автомобильная резина теряет свои положительные качества, т.к. она твердеет и не способна обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой. Помимо этого она подвергается разрушению в большей степени, т.к. не в состоянии мягко и эластично огибать дорожные недостатки, например, кочки, небольшие камни и др.

Поэтому так важно своевременно позаботиться о замене автошин. Каждый водитель рано или поздно сталкивается с этим вопросом. Подобрать шины можно легко и быстро на сайте KOLOBOX или связавшись со специалистами компании.

Но помимо этого водителю не будет лишним и самостоятельно разобраться в данном вопросе. В общих чертах необходимо определиться с такими моментами, как климатические условия региона эксплуатации авто, стиль вождения и др.

Первый пункт необходим, чтобы понять, приобретать шипованную резину или покрышки, оснащенные так называемой липучкой. Многие автолюбители в России склоняются к первому варианту.

Стиль вождения нужно охарактеризовать для того, чтобы определиться с рисунком протектора. Например, для спокойной городской езды подходит ненаправленный симметричный рисунок.

Ниже представлены возможные варианты шин на холодное время года для Ланос.

Зимние шины для Шевроле Ланос

Pirelli Ice Zero Tunga Nordway2 Cordiant Winter Drive Cordiant Polar SL Cordiant Snow Cross (PW-2)

Подбираем летнюю резину для автомобиля Шевроле Ланос

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Заводом на Шевроле Ланос устанавливаются покрышки со следующей размерностью: диаметр 14 дюймов, ширина 185 мм, а профиль 60%. Высота такой автошины составляет 111 мм. Прибавляя к этому параметру радиус колесного диска, получаем 289 мм. Исходя из этого, делаем вывод, что шины на Chevrolet Lanos не должны превышать 293 мм в диаметре, иначе это приведет к отрицательным последствиям.

Установка чрезмерно большого размера колес на этот автомобиль приводит к стиранию резины о колесную раму, что сократить срок использования такой покрышки.

Возможные автошины на теплое время года для Ланос:

Летние шины для Шевроле Ланос

Tunga Zodiak Cordiant Sport2 Viatti Strada Asimmetrico Cordiant Road Runner Cordiant Comfort2 Matador MP47 Hectorra3

Выбираем диски для авто Chevrolet Lanos

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Разболтовка дисков имеет вид: четыре крепежных отверстия находятся на окружности в 100 мм. Диаметр обода равен 14 дюймов, а ширина от 5,5 до 6 дюймов.

Вылет диска ЕТ45 и ЕТ49.

Возможна установка как литых, так и штампованных дисков. Если штампованные диски не имеют привлекательного внешнего вида, то с литыми водитель может полностью преобразить облик автомобиля.

Есть у них только два серьезных “минуса”: они не пригодны для восстановления при механических повреждениях и стоимость их сильно отличается от штампованных дисков.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Шевроле Ланос?

Рекомендуемое давление для каждого средства передвижения свое. Для Шевроле Ланос при нормальной загрузке — это 2,2 Атмосферы. Также необходимо учитывать, что в холодное время года давление нужно снижать до 1,9-2 Атмосферы для передних и задних колес.

Как размер шин и дисков влияет на характеристики авто?

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Источник: https://kolobox.ru/rekomendacii-shin-diskov-po-markam-avto/shiny_diski_na_shevrole_lanos_chevrolet_lanos/

Шевроле Ланос (Sens). Маркировка шин

Шевроле Ланос (Sens). Маркировка шин

  • На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R14 82 Н расшифровывается следующим образом:
  • 185 — ширина шины, мм;
  • 60 — отношение высоты к ширине профиля, %;
  • R — радиальная шина;
  • 14   — диаметр диска в дюймах;

82 — индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н — индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M+S («Mud»+»Snow» — грязь и снег);  

 

  1. R+W («Road»+»Winter» — дорожная и зим­няя);
  2. Winter зима,
  3. Rain — дождь;
  4. Water или Aqua вода;
  5. AW (Any weather) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солныш­ко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимо­сти от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос  

Reinforced (усиленная) — для шин с повышенной грузоподъемностью.  

 Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос  

Regroovable — для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel (steel belted) — шина имеет опоясы­вающий металлический корд.

TWI (tread wear index) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа…

…выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

  • Safety warning — для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.
  • Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя — год изготовления (с 2000 года — из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).
  • DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).
  • Е — знак с цифрой — номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.
  • ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) — Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
  • ЕСЕ (Economic Commission for Europe) — ведомство ООН в Женеве
  • FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) — нормативы безопасности США
  • Tubeless — бескамерная конструкция шины.
  • Tubed Tire камерная конструкция шины
  • Plies tread — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • Rotation  — направление вращения.
  • Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
  • Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
  • Outside (Side facing outwards) — внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).
  • Inside (Side facing inwards) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)
  • DA (штамп) — незначительные производст­венные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.
  • СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН
  • Первый параметр, по которому нужно определиться, — это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю
Читайте также:  Замена и регулировка сцепления на рено логан своими руками: видео

Учитывая, что многие производители реко­мендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров.

Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали ав­томобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля.

Шины рекомендованных ти­поразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра.

В зависимо­сти от условий, в которых будут эксплуатиро­ваться шины, выбирают их сезонность и рису­нок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины ле­том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу­атации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во­ды. Этот эффект называется аквапланированием.

Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода).

Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).

Некоторые производители выпускают все­сезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних усло­виях. Но, как правило, они уступают по эксплу­атационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­ительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (всесезонные) или «АН weather» (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сер­тификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свиде­тельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной серти­фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы­данный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

  1. СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН
  2. Замена колес При замене колес нецеле­сообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.
  3. При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.
  4. При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
  5. Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следу­ет двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, про­буксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о се­бе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо.

Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортиза­торов.

Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями — 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Авто­мобиль Kia Spectra комплектуется полнораз­мерным запасным колесом.

   

Размер шины Давление в шинах автомобиля при полной нагрузке автомобиля, кгс/см2
передние колеса задние колеса
155SR13 1,9 2,4
175/70 R13 1.9 2,1
185/60 R14 82 Н 2,2 2,4

 

  • Проверка давления в шинах Проверяйте давление только в холодных шинах Периодичность проверки — один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
  • Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном дав­лении в шинах на деформацию шины затрачи­вается больше энергии, в результате чего она
  • перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.
  • Проверка высоты протектора шин Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные уско­рения и резкие торможения.
  • ПРИМЕЧАНИЕ

Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна состав­лять не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 2-3 мм. Для измерения остаточной глубины протектора удобно пользоваться штангенциркулем или ориен­тироваться на индикатор износа «TWI» (Tread Wear Index) 

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос  

На снегу у шин M+S (грязь+снег) достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.

 

Следует обследовать шину на наличие по­резов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос Проверка вентиля проводится в следующем порядке

 

  1. —       отверните колпачок вентиля,
  2. —       нанесите на вентиль жидкость так, что­бы она заполнила собой полость вентиля;
  3. —       при образовании пузырька подтяните золотник обратной стороной колпачка со специ­альным ключом для выворачивания и затяжки золотника,
  4. ПРИМЕЧАНИЕ
  5. Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.
  6. —       повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пу­зырьков и при невозможности довинтить зо­лотник замените золотник или вентиль в сбое с золотником,
  7. —       навинтите колпачок на вентиль
  8. Проверку радиального и бокового биения шин проводят 8 следующем порядке.
  9. Вывесите соответствующее колесо авто­мобиля.
  10. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины

Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонения­ми индикатора пометьте мелом.

Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства Установите измери­тельный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис 12.5).

ПРИМЕЧАНИЕ

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос Рис. 12.5. Поверхности измерения биения диска: Н — радиальное биение; S — боковое биение

   

  • Максимальное биение стального диска: Н = = S = 1,2 мм.
  • Максимальное биение легкосплавного дис­ка: Н = 1,0 мм; S = 1,0 мм.
  • Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновремен­но снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индика­тора от местных выступов или углублений на диске
  • Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/003_01_Chevrolet_Lanos_ZAZ_Chance/112.htm

Давление в шинах на Ланосе

Данные о давлении в шинах на Шевроле ЛаносРекомендуемое давление в шинах автомобиля должно быть указано на специальном стикере каждого автомобиле. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже – на дверце бардачка. Такая таблица давления в шинах рекомендована производителем, и значения в ней могут отличаться в зависимости от нагруженности автомобиля (количества пассажиров и багажа).

Если этих данных найти не удалось, тогда можно воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля.

Таблица давления в шинах автомобилей DAEWOO:

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос
Давление в шинах для DAEWOO Lanos

К чему приводит неправильное давление в шинах на Ланосе и других авто

Если давление в колесах автомобиля выше рекомендуемых:

  1. На перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, поэтому все неровности дороги будут ощущаться сильнее.
  2. Больше вероятность повредить шину о выбоину или камень на дороге.
  3. Поверхность сцепления с дорогой уменьшается, что приводит к неровному стиранию рисунка шины.
  4. По этой же причине будет более легкое управление рулем.
  5. Тормозной путь не изменится.
  6. Повысится устойчивость автомобиля на поворотах. Именно поэтому давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.

Если давление в шинах ниже оптимального:

  1. Увеличится расход бензина.
  2. Шина с низким давлением будет более плоской, в результате чего они будут изнашиваться быстрее.
  3. Более сложное управление рулем.
  4. Изменяется угол наклона колеса, что сделает автомобиль менее устойчивым, и может привести к заносам на поворотах.
  5. Тормозной путь немного уменьшится.

Максимальное давление в шинах встречается реже, в 75% случаев автолюбители не докачивают шины.

Какое должно быть давление в шинах зимой и летом

Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом “какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом?”. На самом деле все просто, давление в шинах и зимой и летом должно быть одинаковым, но есть определенный нюанс о котором следует знать.

Дело в том, что если автомобиль долгое время простоял в теплом боксе (гараже или автосервисе), то после выезда на мороз следует быть готовым к тому, что давление в шинах постепенно уменьшится (за счет физических процессов). Проверьте давление в шинах через некоторое время и просто докачайте шину до нормы.

По этой же причине рекомендуется проверять давление в шинах после первых заморозков.

Заключение

Итак, мы выяснили сколько качать давление в шинах (согласно рекомендациям производителя), осталось сказать, что нельзя проверять давление сразу после поездки, нужно дождаться пока шины остынут (рекомендуется проверять давление перед началом поездки).

Читайте также:  Причины почему не работает прикуриватель на ваз-2114: фото

Чтобы поддерживать нормальное давление в шинах следует регулярно его проверять. На современных автомобилях для этого в шинах есть специальные датчики, а владельцы Daewoo Lanos  могут использовать специальные колпачки — индикаторы давления в шинах

Еще мы не говорили про давление в шинах при хранении. Обычно рекомендуют в этот период снижать давление до 0,5-1 атм, но можно оставить и нормальное давление.

Пора менять шины? Заходите к нам на склад! Шины в Харькове со склада от официального представителя Michelin.

Источник: https://lanos-club.org.ua/davlenie-v-shinah-na-lanose/

Давление в шинах — В мире дорог

Давление в шинах – это важный фактор, который влияет на управляемость, тормозной путь, износ покрышек, расход топлива и комфорт. Правильней всего будет посмотреть в пособие по эксплуатации именно Вашего автомобиля и накачать колесо по этим рекомендациям.

Информацию по давлению шин можно найти на стойке водительской двери, если там нет, посмотрите на крышке бардачка или на лючке бензобака.

Данные о давлении в шинах на Шевроле Ланос

Например: у автомобиля Дэу Ланос (Шевроле Ланос) в пособии по эксплуатации указаны такие цифры при размерности колес 175/70 R13 или 185/60 R14 оптимальное давление в шине на передние и задние колеса 220 кПа (2, 1 bar). И Вы знаете, жестковато получается, особенно когда в машине один человек. В этом случае попробуйте снизить давление в шине до 1, 9-2, 0 bar.

Будет намного комфортнее передвигаться по городу, покрышки будут лучше отрабатывать неровности, меньше работы для подвески, пусть гасит удары покрышка. При полной загрузке авто либо при выезде на трассу (повышенный скоростной режим) если предстоит дальняя дорога, тогда верните давление заявленное заводом изготовителем.

Естественно экспериментируйте без фанатизма, сильно пониженное давление — это тоже вред, найдите компромисс, все должно быть в пределах разумного. Мы не говорим, что нужно делать именно так, просто попробуйте в некоторых условиях снизить давление на 5-7%, почувствуйте разницу и решите сами, стоит так делать или нет.

Низкое давление в шинах

При низком давлении езда будет комфортней, будут меньше чувствоваться неровности от дороги. Шина становится мягче, тормозной путь уменьшиться. Однако есть нюанс:

  • Управляемость будет хуже, ездить нужно аккуратно, устойчивость на дороге пострадает.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшение динамики автомобиля.
  • Повышенный износ боковых поверхностей покрышки.

Перекачанные шины

Многие это делают ради расхода топлива. Действительно расход снизится (ненамного, конечно), машина будет легче катиться, но недостатков больше чем преимуществ, а именно:

  • Автомобиль становится излишне жестким, нагрузка на рычаги, опорные подшипники, шаровые опоры.
  • Неравномерный износ покрышки
  • Увеличиться тормозной путь
  • Снизиться комфорт

Замер давления делайте перед поездкой, когда колеса холодные, так как показания на прогретой резине будут искаженные.

Чем измерить и в каких единицах

Самая распространенная единица измерения давления — это Бар (bar). Примерно равна одной атмосфере. Еще один часто встречающийся стандарт PSI и кПа, ниже приведен расчет, например, если указаны или кПа, нужно перевести в Бар.

Измеряется давление в шинах манометром, они бывают различных типов. Распространенные стрелочные манометры, просты и недороги. Довольно точные, однако их нельзя ронять, может испортиться пружина в середине прибора и показания будут не точными.

Такие манометры рекомендуется постоянная поверка, особенно если работают в с повышенными нагрузками. Электронные манометры имеют дисплей, удобные и самые точные. Качайте давление правильно, (на глаз не нужно) придерживайтесь рекомендаций завода изготовителя автомобиля, так как на самой покрышке не написано какое давление качать.

Автомобильные шины- виды и классификация

Шиномонтаж в домашних условиях

Источник: https://vmiredorog.ru/shiny-i-diski-sovety-i-obzory/davlenie-v-shinax/

12.1 Проверка давления в шинах

Проверка давления в шинах

Давление в шинах не должно быть ниже приведенных в таблице величин (давление указано в барах на холодных шинах):

 Двигатель Размер шин Нормальная загрузка 1 и нормальная эксплуатация 3 Полная загрузка 2 и нормальная эксплуатация 3
Спереди 4 Сзади Спереди Сзади
l,4-/1,7-/1,8-литровый
  • 145/80 R 13 S 155/80 R 13 S 155/80 R 13 T 165/70 R 13 T 175/70 R 13 T 175/70 R 13 H 175/70 R 14 T 175/70 R 14 H 175/65 R 14 T
  • 175/65 R 14 H
1,8 1,8 1,8 1,8 1.8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2
16-клапанный 195/50 R 15 V 2,0 2,0 2,2 2,2
Дизель 155/80 R 13 T 165/70 R 13 T 175/70 R 13 T 175/65 R 14 T

1 В автомобиле три человека или водитель и 170 кг груза. 2 Автомобиль загружен максимально. 3 Эксплуатация автомобиля в любом режиме, по любым дорогам, на высоких скоростях, причем езда на максимальной скорости никогда не продолжается дольше 30 минут.

Если Вы ездите на больших скоростях, то давление воздуха в шинах следует увеличить для каждых 10 км/ч после 160 км/ч на 0,1 бар.

4 На автомобилях с автоматической коробкой передач давление в шинах должно быть увеличено на 0,2 бар из-за повышенной нагрузки на переднюю подвеску.

Кто ценит прежде всего комфорт при езде, должен соблюдать данные выше рекомендации. Если Вы согласны на меньшую комфортабельность подвески и предпочитаете более щадящее управление, и снижение расхода топлива, то увеличьте приведенные параметры давления на 0,2—0,3 бар.

Если Вы при проверке давления в шинах (каждые 2—4 недели) заметили его снижение, то следует проверить колеса более внимательно. Причиной этого может стать неисправный золотник или сидящий в шине обломок стекла или гвоздь. В любом случае обязательно отыщите причину снижения давления; если не удалось, просто подкачайте шину.

Проверка давления воздуха на холодных шинах

Уже через несколько километров непрерывной езды давление в шинах поднимается примерно на 0,2—0,4 бар. Это повышение учтено в рекомендациях относительно давления воздуха в шинах и поэтому не следует занижать приведенные там данные. Лучше всего иметь собственный панометр, чтобы измерять давление перед началом движения на холодных шинах.

Источник: http://automn.ru/daewoo-lanos/daewoo-18075-10.m_id-1852.m_id2-1856.html

Нормативное давление в шинах автомобилей марки Дэу

Давление в шинах автомобиля «Mатиз» — это залог комфортной и безопасной езды. Следовательно, такие данные требуют систематического контроля манометром. Помимо того, что давление воздуха в шинах автомобиля отвечает за безопасное управление, это еще и залог правильной работы всей ходовой части. Тем более что в «Ланосе» ее нельзя назвать прочной.

Что такое давление? Чтобы правильно контролировать этот показатель в шинах, следует понимать, что такое давление в автомобиле. По сути, это показатель количества воздуха, который приходится на объем шины.

Далее рассмотрим, как можно правильно замерить этот показатель в шинах Daewoo Nexia / «Ланоса», а также укажем, что может быть в результате несоблюдения норм.

Нормативное давление в шинах Дэу Матиз

Манометры

Чтобы точно установить, какое давление в Daewoo Nexia, нужно иметь специальный прибор — манометр. Производить такие операции подручными средствами невозможно.

Манометры бывают таких типов:

  • механические;
  • электронные.

Проще всего использовать первый тип этих приборов. Процент погрешности у них будет несколько выше, чем у электронного аналога, но доверять им можно.

Прибор для измерения давления в шинах авто

Чаще всего для установки точного показателя используется электрический манометр. В таком случае показатель выводится на цифровой экран. Погрешность таких приборов составляет не более 0,05 бар. Также следует отметить, что их можно применять в холодное время года. Давление на «Дэу Ланосе» они показывают точно.

Если производить замеры на своем автомобиле вы планируете нечасто, можно воспользоваться механическим манометром. Он вполне пригоден для домашнего пользования.

Замер давления в шинах на автомобиле

Определение давления

Замер давления на «Дэу Ланосе» должен осуществляться только с учетом всех правил этой процедуры. В противном случае полученные показатели не будут корректными.

Эта процедура на «Дэу Ланосе» производится исходя из таких факторов:

  • за последние 3 часа машина должна проехать не больше одной мили (1,5 км);
  • шинам следует быть непрогретыми.

Данные нужно снимать со всей колесной базы, включая запасное колесо. Если предполагается поездка на дальнее расстояние, производить такие манипуляции лучше до нее или по истечении трех часов с момента полной остановки Daewoo Nexia. В обратном случае отображенные параметры нельзя будет расценивать как действительные.Нормативное давление в шинах авто марки Дэу

Негативные факторы

Кроме того, что автомобиль с некорректным давлением в шинах небезопасен. Возможно развитие следующих негативных факторов при эксплуатации Daewoo Nexia:

  • перерасход топлива;
  • деформация покрышек;
  • сбои в работе ходовой части;
  • возможность того, что шина лопнет, что в любом случае приведет к ДТП;
  • плохое сцепление с асфальтом;
  • деформация корда в «Нексии».

Как показывает практика, в автомобилях «Нексия» возможно уменьшение расхода топлива, но не более чем на 1 литр.Нормативное давление в шинах авто Дэу Нексия

Периодичность замера

Изначально следует отметить, что снимать такие показания нужно регулярно для предотвращения нарушений в работе Daewoo Nexia. Также нужно учитывать, что задняя ось всегда должна иметь большее давление, чем передняя.

Точное давление, которое должно быть в Daewoo Nexia, как правило, указано на специальной табличке. Она может быть прикреплена на стойке двери со стороны водителя, на крышке заправочного бачка или под капотом.

Если по каким-то причинам в вашем Daewoo Nexia ее не оказалось, можно найти показатели в сети. Правда, в таком случае принимать их можно только примерно.

Если вы предполагаете производить такие замеры самостоятельно, лучше приобретать электрический манометр. Стоит обратить внимание на то, что для продолжительности работы аппарата его нужно правильно эксплуатировать. По окончании работ по замеру давления наконечник манометра нужно очищать от грязи и масла.

Правильное давление в шинах автомобиля любой марки — это составляющая гарантии корректной работы ходовой части и всей колесной базы. Поэтому такой показатель нужно контролировать. Лучше проводить такие замеры не менее одного раза в месяц или во время технического осмотра на СТО.

Если относиться к своему автомобилю бережно, он прослужит вам не один год, не требуя при этом серьезного ремонта.

Каким бы транспортным средством вы ни пользовались (Nexia, «Лада» и т. д.), проводить технический осмотр обязательно. По статистике, своевременный техосмотр позволяет предотвратить наиболее частые поломки, и, следовательно, аварии.

Поэтому не следует пренебрегать такими процедурами и своевременностью их проведения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d61d4577d0e6ce3515349f

Давление в шинах автомобиля таблица

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

В чем измеряется давление в покрышках, и от чего зависит этот критерий?

  • Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.
  • Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.
  • Так, описываемая норма может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).
  • Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
  • БАР — наиболее популярный вариант отражения показателя (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
  • PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести показатель в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить полученные замены на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
Читайте также:  Какая разболтовка колёсных дисков на форд фокус 2

К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах, можно отнести:

  • диаметр колеса;
  • марка транспортного средства;
  • тип применяемой резины;
  • покрытие на дороге;
  • стиль вождения, характерный для автолюбителя.

Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление в них должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то критерий необходимо повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Какие приборы используются для измерения

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

  • стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
  • механическим (в основе цилиндрическая пружина);
  • электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.

К чему может привести несоблюдение нормативных показателей

  1. Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления в шинах выше номинального.

  2. Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

  3. При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено оно или повышено.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Помывка машины, делаем все правильно

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если критерий выше нормируемого:

  • покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
  • повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
  • ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также истирается неравномерно;
  • вращение колеса становится более легким;
  • повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
  • повышается устойчивость на дороге.

2. Если показатель ниже нормируемого:

  • повышается расход топлива;
  • ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
  • усложняется процесс управления транспортным средством;
  • меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, повышаются риски заноса на дороге.

Период проверки

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

  • Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
  • В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
  • Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
  • Идеальный вариант — проверка показателя и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление в шанах нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли правельный показатель при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления в шине на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Чем лучше качать шины

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

  1. Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.
  2. Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.
  3. Как только давление в шине достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.
  4. Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.
  5. Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.
  6. Питание переносных компрессоров подключается к прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.
  7. Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести давление в шинах до нужного показателя.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как продать автомобиль быстро

Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость показателя от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление в шине как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте данные еще раз через 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

Как правило, при повышении температуры показатели возрастают, а при ее снижении — опускаются. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление в колесах будет меняться следующим образом:

  • при +25 градусах тепла цифра возрастает на 0.8 атмосфер;
  • при -25 градусах Цельсия — снижается на 0.8 атмосфер.

Не забывайте, что давление в колесах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели будут немного выше.

Предварительный выбор

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка колес на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.

Когда нужно припускать шины

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления в колесах, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

  • зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать данный показатель на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. Но здесь не забывайте, что при снижении температуры наш параметр также будет меняться;
  • при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Нормативные показатели летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ

Рассмотрим следующие варианты.

  • для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
  • для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
  • для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
  • для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
  • для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Для Газели

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать критерии до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

Для УАЗ

  • Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
  • Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
  • Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

  • для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
  • для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
  • для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица

Итоги

  • Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.
  • Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
  • Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector