Долго не писал об этом, но решил приурочить к очередному анализу причин или просто работе системы зажигания. В общем, умерла катушка в первом цилиндре (Р1337), в прошлый раз во втором (Р1338). Это и подтолкнуло к очередной записи и обзору проблемы, что ль.
Симптомы были следующие: утром заводится нормально, после работы заводится нормально, но если в обеденный перерыв проехать 4-6 км, и двигатель толком не прогреется, то в конце рабочего дня при заводке глохнет. Подгазовав и подержав педалью газа примерно 1 мин дальше работает нормально.Решил проверить свечи.
Немного нагара отмыл средством для удаления нагара для бытовых плит, и промывкой для карбюратора.
Сопротивления центрального электрода всех 4-х в норме, хотя и ниже, чем у новых:Новые: R(1-4)=4,97кОм, 4,71кОм, 4,81кОм, 4,83кОм. Rср=4.83кОмПробег 9000км — R(1-4)=4,11кОм, 4,02кОм, 4,15кОм, 4,22кОм. Rср=4.
13кОмКак видим разница есть в сторону снижения сопротивления и в принципе полная норма. Проверка на стенде, как и после покупки, показал, что свечи в идеальном состоянии.Значит катушка померла по другой причине.
Порылся в сети и …
Для начала расшифруем маркировку свечей NGK Laser Platinum арт.90223 (PLZKBR7B8DG):
- Р-материал платина;L-удлинненная резьбовая часть;Z-свеча с выступающим искровым зазором;KB- резьба Ф12мм + уплотнительное кольцо;R-помехоподавляющий резистор;7-калильное число (холодные);В-конструктивное исполнение;8-межэлектродный зазор =0,8мм (хотя при замере щупом было 0,7мм);D-Специальное покрытие металлического корпуса;
- G-Боковой электрод с медным сердечником.
- Сравнить маркировку свечей BOSCH арт.0 242 129 512 (ZQR 8 S1302) можно по таблице:
Отмечу, что калильное число 8 — тоже холодное, но обозначение параметров калильного числа свечей у разных производителей свое:
Beru, Bosch, NGK, Denso9 9 4 168 8 5 187 7 6 206 6 7 225 5 8 24
Для оптимального действия свечам зажигания требуется специальное температурное окно. Нижняя граница этого окна составляет 450°C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочищения. Начиная с этого температурного порога на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частиц сажи.Подытожим:
Если рабочая температура свечей долгое время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводных частиц сажи, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру. Из-за повышения сопротивления увеличивается нагрузку на катушку зажигания, что ведет к ее неисправности.
Причина недогрева свечи — долгий прогрев машины на месте (двигатель работает без нагрузки на низких оборотах), переключение передач и движение на оборотах менее 2500 об/мин (малая нагрузка на двигатель), частый минимальный пробег за раз менее 50 км опять же без нагрузки менее 2500 об/мин.
Пожалуй этот критерий наиболее сложен для выполнения в городских условиях.
Ну, уже кое что… Ищем дальше.
Катушка BOSCH 0 221 504 470 — одноискровая штекерная (интеллектуальная).Такая система зажигания синхронизируется с помощью датчика распределительного вала. Одноискровые катушки зажигания генерируют одну искру зажигания в такте расширения. Для активации искрогашения во вторичной цепи для одноискровой катушки зажигания требуется высоковольтный диод.
После замены катушки, попрепарировать над неисправной решил один мой знакомый. Расковыряв её было установлено обрыв первичной обмотки низкого напряжения (может позже добавлю фото трупа).
Устройство одноискровой катушки:
Что послужило кончиной сложно сказать, думаю как и у любой запчасти есть свой ресурс, который снижается по разным причинам. Делайте выводы. Однозначно, нагар на свечах — ЗЛО!
Думаю информация будет полезна.
Источник: https://peugeot-club.by/blogs/entry/2031-i-snova-depollution-system-faulty-r1337/
Depollution system faulty ошибка на Пежо 308, что делать
Каждый из современных производителей автомобилей находится под жёстким контролем департаментов по защите окружающей среды. С одной стороны, это правильно, но с другой, запуски полезных космических спутников и станций, химзаводы и прочие промышленные трубы наносят экологии несоизмеримо больший вред.
Перевод на русский «Depollution system faulty»
Это мы к тому, что надпись Depollution system faulty на бортовике Пежо 308 (перевод на русский с французского — сбой в системе очистки) также говорит о том, что наш двигатель начал выбрасывать слишком много вредных веществ.
Что делать при возникновении такой ошибки?
Ошибка Depollution system faulty.
Эта надпись может появиться совершенно неожиданно, может неожиданно пропасть, но означает она только одно — система катализатора зафиксировала высокий уровень вредных веществ в выхлопных газах.
А если появились явные симптомы, то система управления двигателем сделала выводы и приступила к устранению неисправности. Иногда она это делает очень радикально — к примеру, отключает одну из форсунок, поскольку считает, что других путей для обеднения смеси не осталось.
Первое, что нужно делать при появлении ошибки Depollution system faulty — ехать на диагностику и проводить полное обследование всех систем двигателя. Тем не менее иногда при появившейся надписи мотор ведёт себя обычно, падения мощности и повышенного расхода нет, рывков и провалов нет, холостые обороты в норме, холодный запуск нормальный.
Подробнее об ошибках и их расшифровка.
Двигатель не троит но вылезла ошибка Depollution system faulty
В таких случаях стоит поступить следующим образом.
- При холодном запуске удерживать обороты педалью газа на уровне 1200–1300 об/мин.
Удерживаем обороты двигателя на уровне 1200–1300 об/мин.
- Так выдержать около 2 минут. Даже при низкой температуре никакого вреда мотору это не принесёт.
- После выключить зажигание и повторно запустить двигатель.
В большинстве случаев на Пежо 308 данная ошибка пропадает.
Когда появляется ошибка?
Бортовой компьютер показал нашу ошибку, а мы должны, не паникуя, вспомнить все последние действия, которые касались обслуживания или ремонта двигателя.
В 50% случаев ошибка появляется сразу после поступления в систему питания некачественного топлива или топлива с заниженным октановым числом.
Дело в том, что ЭБУ Пежо 308 настроено на потребление качественного бензина, соответствующего нормам Евро-4. Как только катализатор не справляется с очисткой выхлопа, ЭБУ сразу же принимает меры по уменьшению количества вредных веществ в выхлопе, чаще всего, обедняя смесь.
Причины и прочие ситуации
Приведём основные причины и ситуации, когда появляется сообщение об ошибке:
- В бак залит некачественный бензин, в результате пропусков воспламенения заливаются свечи. Возникает, как правило, при холодном пуске, двигатель троит, холостые нестабильные. В качестве решения оптимальным шагом будет замена топлива и установка новых свечей. О том, какой бензин лить здесь.
Ошибка Depollution system faulty может возникать при заправке некачественного бензина.
- Датчики температуры антифриза и всасываемого воздуха. При выходе из строя этих датчиков также может возникать пропуск воспламенения из-за неправильной пропорции воздуха и горючего. Если неисправность датчиков очевидна, они заменяются запросто и стоят недорого, порядка 500–600 рублей. Датчик температуры всасываемого воздуха можно почистить своими руками жидкостью для мытья карбюраторов и форсунок.
Выход из строя датчика температуры антифриза приводит к пропускам воспламенения.
- Регулятор холостого хода. Естественно, при засорённом или нерабочем регуляторе топливообразование на холостом ходу будет неправильным, пропуски воспламенения гарантированы.
- Катушки зажигания и их контакты. Перебои в работе катушек также вызывают пропуски воспламенения, связанные с пропуском искрообразования. Необходимо проверить катушки, очистить контактные колодки.
Катушки зажигания способствуют пропускам воспламенения горючей смеси.
- Неисправны форсунки. Из-за некорректной работы форсунок (снижения производительности) могут появляться пропуски воспламенения на фазе холодного пуска. От этого пункта можно избавиться, проверив форсунки на работоспособность и прочистив их на специальном стенде. Кроме этого, наличие у форсунок разной производительности говорит о необходимости их замены.
Некорректная работа форсунок также вызывает ошибку Depollution system faulty.
- Лямбда-зонды. В двигателях Пежо 308 установлено по два датчика кислорода — до и после катализатора. Оба датчика имеют обратный контакт с ЭБУ, после получения импульса блок управления корректирует качество смеси в одну или в другую сторону. Нормальный импульс от лямбда-зонда — от 0,1 до 0,9 В.
Лямбда зонд влияет на качество рабочей смеси.
Видео «на инглише» о диагностике данной ошибки на Пежо 308
Выводы
Как правило, серьёзные неисправности, вызывающие сообщение об ошибке «Depollution system faulty», появляются у автомобилей с большим пробегом или в особо запущенных случаях. Более новые машины могут избавиться от ошибки и всех вытекающих из её содержания симптомов, заменой топлива, свечей, а иногда активной езде на высокой скорости на высоких оборотах.
Удачной диагностики и ровной работы двигателя!
Источник: http://carfrance.ru/depollution-system-faulty-peugeot-308/
Ошибка на Peugeot antipollution system — Автогностика
Досадная ситуация, когда бортовой компьютер новенькой Пежо 308 с пробегом до 2–3 тысяч км выдаёт сообщение об ошибке Antipollution Fault.
Ещё досаднее, когда двигатель ведёт себя абсолютно не адекватно, щедро показывая массу симптомов неисправности. Втрое досаднее, когда официальный дилер разводит руками и советует… сменить заправку.
Как устранить неисправности, когда двигатель дёргается и не запускается и убрать ошибку с глаз долой, разберёмся прямо сейчас.
Содержание
Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308
Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.
На самом деле, проблема гораздо глубже. Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.
Проблемы с катализатором
В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.
- Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд, установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
- Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
- После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
- В работу вступает второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.
Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault. Вкратце, все происходит так.
Симптомы неисправности и предпосылки
Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:
- Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
- Мотор может троить.
- Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
- Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
- Расход топлива выше паспортного.
- Двигатель не запускается.
- Загорается надпись Anti-pollution system faulty.
Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения «Anti-pollution system faulty» (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).
Как устранить ошибку на Пежо 308
Р0299 — Anti-pollution system faulty (расшифровка и код ошибок на БК).
Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.
Качество бензина и состояние свечей
Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.
Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.
Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз «отожгите». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!
Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.
Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.
Проблема с регулятором холостого хода
Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой.
Отсюда и сообщение на компьютере. Это лечится чисткой регулятора холостого хода или его заменой. После этого необходимо провести адаптацию ДЗ.
Выход из строя переднего лямбда-зонда
Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.
Сбой прошивки электронного блока управления двигателем
Лечится установкой новой прошивки квалифицированным специалистом.
Поломка патрубка
Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.
Падение давления в топливной рампе
Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.
Если двигатель дёргается?
Кроме этих моментов, можно попробовать рассмотреть такой вариант решения проблемы — двигатель глушится, автомобиль ставится на ручник, двигатель запускается и активно прогазовывается до 4,5–5 тыс. оборотов.
Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы. Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.
Следите за качеством топлива и удачных всем дорог!
Источник: http://avtognostika.ru/peugeot/oshibka-na-peugeot-antipollution-system
Ошибка Depollution system faulty или Antipollution fault • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA
Все что связано с бензиновым ДВС
Модератор: pegonak
GreyWolfUA 23 апр 2009, 20:54
Привет Всем!Вот такую жуткую фразу я сегодня увидел через 5 секунд после старта машины (Вместе с этим горит лампа на приборной доске с изображением двигателя.В общем испугало это меня прилично, машинка прошла всего 8,5тыс.Судя по сообщение что-то с системой очистки выхлопа, может каталитический нейтрализатор? не знаю, но ведь всего-то 8,5тысяч…Конечно первое подозрение на бензин, но я заправляюсь 95-ым только на WOG/Гепард/SHELL изредка КЛО (но уже перестал). Последняя заправка была на гепарде 50литров потом добавил шелл 25литров. Сейчас полбака.В половине вех случаев заправлялся премиум бензинами 95-го на этих заправках. Последние 4-5 заправок были обычный 95-ый.
Народ кто-то сталкивался с подобным сообщением? если да, то как решали? Стоит ли ехать на сервис?
GreyWolfUA Путешественник Пол: Страна: Вернуться к началу
Alex Fly 27 авг 2013, 16:08
пообщался с знакомым с сервиса по поводу 308-ых.
Оказывается есть вероятность что данная ошибка (при считывании P0011 P0013 и тп) а также когда начинает пропадать динамика разгона у авто, двигатель троит и тп, может вызывать начинающий умирать электромагнитный клапан управления фазами газораспределения ( ОЕ 1922V9), их стоит два на двигателе по одному на распредвал ( в сервис боксе двигатель- питание- датчик компьютера впрыска). Можно померять сопротовление на нем , как сказали должно быть около 17 (Ом или кОм, не помню точно). А еще сказали что их надо менять примерно при пробеге 100 000), у меня 163 000 и я пока не менял. Но синдромы последнее время начинают указывать на него.
Последний раз редактировалось Alex Fly 27 авг 2013, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Alex Fly Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
romanlobov 14 окт 2013, 18:31
Неделю назад поменял свечи ,все ошибки больше нет ,а было 3 раза ,проеду 40км и деполюшн !,скину клемму акум, опять еду но на 3 передаче.2000об при резком нажатии на газ начинает троить кор.ал4 сейчас все ок вообшем свечи были!
romanlobov Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу
alex123k 12 ноя 2013, 01:02
Antipollution faultУ меня выскакивает как следствие утреннего троения двигателя … Тут у кого что … свою проблему поймал !» на сканнер – по сему открыл тему «Троения двигателя после дневной стоянки на холодную … Что , не понятно, надеюсь спецы подскажут
alex123k Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу
Вальдемар 12 дек 2013, 14:23
Здравствуйте фуромчане! Прошу совета,перед тем как вылезает ошибка(деполюшен……),стартер 2-3 раза щелкает,как при неисправном втягивающем реле стартера,потом завод и горит чек двигатель.Втягивающее поменял месяц назад.
Официалы сказали,дело в АКБ(ему 5 лет),при смене АКБ проблема осталась.При диагностике показало ошибка(датчик работы коленвала),он тоже в порядке,поменял свечи и все ок.Ездил неделю и сегодня опять чик-чик 3 раза и опять ошибка.
Кто знает в чем дело?????
Вальдемар Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу
Алексей FAT 12 дек 2013, 17:28
Depollution system faulty загарается в двух самых распространенных случаях.1 — умирает катализатор (или уже умер). Решение: вварить новый (дорого), вырезать и поставить обманку лямбды, чтобы не выскакивала ошибка ( порядка 400грн с работой).2 — когда авто стоит на холоде. У жены на авто 64 000пробег. 207 мех.1.4л 90л.с. Выскакивает каждое утро. До минусовой температуры этого не было. Как только прогревается чек тухнет.
Но лучше всего избавиться от катализатора. Двигателю дышать легче будет, но запах из глушителя будет реально химия)
Алексей FAT Ученик Пол: Страна: Вернуться к началу
Вальдемар 13 дек 2013, 19:12
Привет Алексей.Меня больше всего напрягают щелчки стартера(какбы втягивающего, которого я поменял 2 недели назад) и именно после щелчков вылезает Антиполюшен…..и горит чек(мотор).Что за щелчки,неужели опять втягивающее?Официалы только на середину след.недели могут принять и то на пару дней авто надо оставить им.Душа болит,что за ерунда?
Вальдемар Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу
АЯИ 16 дек 2013, 16:55
Указаная ошибка — изменение ( не соответствие нормам) токсичности выхлопа, что в свою очередь зачастую связано с работой фазовращателей Распред Валов (РВ). А их работа в свою очередь зависит, в первую очередь, от корректной работы эл. магнитных золотников (клапанов) подачи масла на фазовращатели.
Считаю что то о чем Вы пишите и есть звуки работы (или не работы) клапанов фазовращателей. Все очень тонко : у меня при снижении уровня масла до мин. отметки, помимо возникающей ошибки пропадает тяга в двигателе : не хватает масла для правильной работы фазовращателей и системы VTi.
Отсюда и выпадение шибки, троения двигателя на холодную (особенно при ночевке на улице даже не с глубоким температурным «-» ) с включением эл. вентилятора, (а после прогрева масла и обязательно после перезапуска т.е. дополнительного самотестирования восстанавливается корректная работа).
Думаю что по этой причине происходит и обрыв цепи ГРМ : прослабление цепи при оставлении на морозе горячего двигателя с последующим пуском холодног дв. при незаполненной системе маслом и пустых фазовращателях (см. соотв.тему на форуме).
Конечно, указанная причина ошибки Depollution system faulty или Antipollution не является единственной (влияет и непроавильная работа системы питания(форсунок), и вентиляция картерных газов, завоздушенность гидрокомпенсаторов клапанов после ремонта и пр.,), но вашем случае катализатор с датчиками считаю неподсудными. Тренеруйтесь с эл.
магнитными клапанами. При считывании ошибок компьютером (сканером) может показать ошибку «пропуски воспламенения в …. цилиндре» — это тоже признак неисправности эл. магнитных клапанов. Разбирайтесь со специалистами конкретно с вашей проблемой. Успехов. Отпишитесь по прошествии.
АЯИ Пешеход Пол: Страна: Вернуться к началу
Вальдемар 30 янв 2014, 18:21
Привет всем!Почти позабыл о проблемме(щелчки и антиполюшен……),ездил месяца 2 все норм.Пару дней назад поехал по делам,машина прогрелась хорошо,постояла около часа и опять…
Поворачиваю ключ щелк,второй раз щелк,на третий завод и горит чек и антиполюшен….Скинул клемму все прошло,что за ерунда?У нас в Сочи плохие оф.дилеры по французам,при диагностике все норм.
Может кто-то знает причину пожалуста подскажите.
Вальдемар Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу
pegonak 30 янв 2014, 21:21
Вальдемарможет у вас в Сочи еще и топливо не очень хорошее? За заправками следите, анализируете, есть ли связь между заправкой и поведением авто?
Боже великий, єдиний, нам Україну храни…
Борт-журнал
Не користуйтесь цитатами — пп.2.6 pegonak МИСТЕР АВТОКЛУБА 2013 Пол: Страна: Вернуться к началу
Danila 02 июл 2014, 16:52
На выходных решил прокатиться на фестиваль Трипільське коло. Проехав чуть больше 100 км. Получил ошибку Depollution system faulty. Машина вела себя следующим образом: потеря тяги, холостые есть и стабильные, при разгоне максимальные обороты 2-2.5k если дальше давить на газ – потеря тяги. Останавливаемся, курим 10-15 минут и едем дальше. 20 км проехали и снова потеря тяги, сидим и курим, и т.д. Приехал еле-еле, машина стоит ночь, заводишь тяга есть, едет как самолёт! Потом целый день катался. На следующий день снова много ездил и вечером опять получил потерю тяги и ошибку.Электрик прочитал: ошибка в датчике кислорода, приготовление смеси.
Лечение моего случая: «вскрытие показало» в топливном баке налетело тополиного пуха и даже были палки, почистили сетку топливного насоса от этой хрени.
Обращайте внимание при заправке, что бы заправщик не оставлял открытым топливный бак. Пусть там торчит пистолет. Так как мы носим с ключами крышки (привет Пежо ) Danila Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
Вернуться в Бензиновый ДВС
- Eng Man System Faulty на 307 SW IdleKnight » 09 май 2012, 20:01 0 Ответы 1574 Просмотры Последнее сообщение IdleKnight 09 май 2012, 20:01
- Antipollution fault и плавающие обороты двигателя eQualIZe » 24 фев 2015, 08:13 1 Ответы 1329 Просмотры Последнее сообщение naizmene 20 дек 2015, 12:59
- Помилка Oil Pressure fault — ? v.dubin » 06 дек 2017, 13:05 6 Ответы 305 Просмотры Последнее сообщение yara 07 дек 2017, 09:49
- Заправился на WOG — catalytic converter fault Delfi » 28 сен 2012, 22:54 12 Ответы 2916 Просмотры Последнее сообщение Delfi 29 сен 2012, 19:59
- Ошибка P1007 и P1014 Druzer » 23 дек 2013, 09:57 0 Ответы 940 Просмотры Последнее сообщение Druzer 23 дек 2013, 09:57
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник: http://peugeot-citroen.net/benzinoviy-dvs-f357/oshibka-depollution-system-faulty-ili-antipollution-fault-t3411-150.html
Как справиться с ошибкой antipollution fault
«У меня Peugeot 307 SW, двигатель 1.6 HDi на 110 л.с. (9HZ), год выпуска 2006-й. Выскочила ошибка antipollution fault, загорелся Check при обгоне на 4-й передаче. Обороты были выше 3500.
Машина заводится, на холостом ходу работает без подергиваний, но разгоняется плохо, обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Съездил на диагностику, там нашли две ошибки: давление турбонаддува и клапан EGR.
Сказали, что надо почистить клапан EGR, но когда в моем присутствии его сняли, то не нашли там «криминала» — клапан чистый и работоспособный. Собрали все на место, обнулили ошибки, завели — вопросов нет.
Проверили «лексией» турбонаддув и клапан EGR — все работает, все параметры в норме. Однако на следующий день при разгоне опять выскочила ошибка antipollution fault, загорелся Check. В чем может быть причина? FAP удален».
Появление ошибки antipollution fault, как правило, свидетельствует о том, что системой бортовой диагностики был зафиксирован неправильный состав выхлопных газов.
Поскольку это ведет к загрязнению окружающей среды вредными веществами, блок управления зажег контрольный индикатор Check, указывающий на необходимость проверки двигателя, и, по всей видимости, перевел мотор на работу в аварийном режиме, который не допускает нормальную эксплуатацию автомобиля, но позволяет доставить его в ремонт своим ходом.
Однако причин увеличения токсичности выхлопа великое множество, так как выхлопные газы являются лишь результатом сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и к тому же обрабатываются в каталитическом нейтрализаторе и сажевом фильтре для снижения уровня вредных веществ перед выбросом в атмосферу. Поэтому не только система EGR, которая возвращает в цилиндры часть выхлопных газов, чем уменьшает эмиссию токсичных окислов азота, турбонаддув, от которого зависит количество воздуха, участвующего в сгорании, и даже FAP, если он был удален физически, но при этом в программу управления не были внесены соответствующие коррективы, позволяющие говорить, что FAP был удален также программно, могут быть источниками проблемы. Фактически источниками может быть все, что так или иначе влияет на качественное смесеобразование в точном соответствии с тепловым, нагрузочным и скоростным режимами работы двигателя.
Помимо этого, известны, например, случаи, когда появление ошибки antipollution fault вызывалось разрывом гофры в выпускной системе, что вело к недостоверной оценке датчиками состава выхлопных газов.
Бывало, что antipollution fault вызывался заправкой некачественным топливом, — после его выработки и заправки другого топлива ситуация исправлялась.
Однако учитывая, что в рассматриваемом случае оба раза ошибка появлялась при разгоне, когда топливовоздушной смеси полагается обогащаться, а это единственное, что нам известно об условиях возникновения проблемы, можно предположить, что горючая смесь получалась слишком богатой, из-за чего результат ее сгорания не укладывался в экологические нормы. Это может быть следствием, например, избыточного количества подаваемого форсунками топлива либо недостаточного количества воздуха, если его часть выдавливается турбокомпрессором через неплотность, появившуюся во впускном тракте. Иными словами, не исключено, что придется подвергнуть ревизии систему питания топливом и впускной тракт.
Но это и все, что мы можем сказать, по существу заданного вопроса. Ответить же на него должны специалисты, которые, надо думать, не бесплатно занимались устранением проблемы, но учитывая ее повторение на следующий день, положительного результата не добились. К ним и надо ехать, чтобы отрабатывали или возвращали полученный аванс.
Пусть проведут повторную диагностику. Если она вновь укажет на EGR, возможно, дело не в клапане EGR, а в его проводке или приводе. Если опять что-то не так окажется с давлением турбонаддува, может быть, проблема кроется в актуаторе турбокомпрессора, механизме изменяемой геометрии или датчиках.
А не смогут решить вопрос — придется искать более знающих специалистов.
Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом
Клапана ЕГР для любых автомобилей, а также другие запчасти с фотографиями и ценой каждой детали на сайте BAMPER.BY. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!
Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/189043
Обезвредил чек и ошибку Depollution System Fault — Peugeot 308 SW, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
При первом осмотре машины в салоне дилера никаких ошибок не было. Я осмотрел мотор, после чего довольно много поездил на машине по площадке –в разных режимах езды, на разных передачах, с разной скоростью и оборотами, слушал, смотрел, нюхал, был бдителен и внимателен. Серьёзные косяки точно не ускользнули бы от меня.
После того, как забрали машину из салона, загорелся чек и ошибка Depollution System Fault – как оказалось, довольно распространённая для Пыжей. Я позвонил в салон, поставил всех там на уши. С машиной без меня ничего не делали, только свозили в мойку и похимчистили салон – ошибок быть не могло.
Но, если на клетке со слоном написано… А написано было мерзотными оранжевыми буквами – Depollution System Fault, ошибка в системе очистки. Я хорошо погуглил и почитал драйв, что стало уже привычкой. Нашёл миллион ряд постов с аналогичными глюками, регулярно случающимися даже у новых французов. Стало ясно, что горе – не беда.
Я снова осмотрелся – мотор вёл себя спокойно. Несколько подозрительно тарахтел на холодную, но согрелся и стал тарахтеть менее подозрительно работать штатно. Покрутил на холостых – всё нормально. Покатался по деревне – ни шумов, ни стуков, ни рывков, ни провалов, ни повышенного расхода – положенные 8,8.
Вчера из салона выехали с горящей лампочкой уровня топлива, а когда обкатывал машину – бензин был. Сразу же заправил половину бака 95-го V-power на станции Shell. Похоже, что кто-то ещё смотрел машину или куда-то ездил – пожёг бензин и залил какого-то говна.
1. Проверил свечи и катушки зажигания. Очистил контактные колодки – стали чище новых.2. Проведал и почистил уайт-спиритом температурный датчик – тоже стал как новенький.
3. Зачем-то продул форсунки и, опять же, очистил их от говна и каких-то стрёмноватых налётов. Тоже стали как новенькие.
Далее я выключил машину, попинал колёса, похлопал дверями завёл обратно – чек предательски горел, ошибка никуда не делась. Покрутил мотор в течение трех минут на 1,5 тыс. оборотов – у доджа это здорово помогало при любой жести с топливом.
Выкатился из ворот и поехал прошвырнуться по дорогам общего пользования. Выехал в тихое место, хорошенечко присунул газку, пока никто не видит.
Потом опять успокоился, остановился у дороги, заглушился, завёлся – чек пропал, ошибка ушла. Проехал около 20 км. РАСХОД за этот пробег упал до 6,5 литров (видимо, всё-таки был завышенным).
Туда ехал – 8,8, обратно – 6,4 (жарил между, это не в счёт. Надо было тоже засечь, но не подумал).
Теперь вернёмся на несколько абзацев выше. Только на обратном пути я понял, что такое «ни шумов, ни стуков, ни рывков, ни провалов, ни повышенного расхода» у Пежо – это когда ты в гробу, тебя уже закопали и плач вдовушки даже не слышен.
Ничто и нигде не стучит, не шумит, не дергается. Т.е. подозрительным в этой машине можно считать буквально ЛЮБОЙ шорох, и автомобиль здоров только когда он не издаёт вообще никаких звуков. Будем надеяться, что впредь – так и будет себя вести.
- Из ближайших планов:– замена масла (советуйте);– замена ремня;
- – замена колодок.
- Стоит всё это недорого, менять буду сам – из соображений экономии.
Чего-то прямо гордость разбирает от того, что справился сам с чеком проклятым:) Рольф обещал диагностику – всё равно сгоняем. Лишним – точно не будет.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 109100 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/482399732644184195/