Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»
Система охлаждения:1 – расширительный бачок; 2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – корпус термостата; 6 – вентилятор; 7 – головка блока цилиндров; 8 – радиатор системы охлаждения; 9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 – насос охлаждающей жидкости;11 – блок цилиндров; 12 – подводящая труба насоса; 13 – отводящий шланг радиатора отопителя; 14 – радиатор отопителя; 15 – подводящий шланг радиатора отопителя; 16 – наливной шланг
Элементы системы охлаждения:1 – вентилятор; 2 – радиатор системы охлаждения; 3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 – корпус термостата; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – крышка термостата; 7 – головка блока цилиндров; 8 – подводящая труба насоса; 9 – блок цилиндров; 10 – насос охлаждающей жидкости; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – подводящий шланг радиатора отопителя; 13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 14 – наливной шланг
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок:1 – штуцер наливного шланга;2 – метки минимального и максимального уровней жидкости;3 – пробка заливной горловины;4 – штуцер пароотводящего шланга;5 – кронштейны крепления бачка
Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки.
Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок.
По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения
Пробка расширительного бачка
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного
бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем двигателе.
При утере пробки заливной горловины нельзя заменять ее герметичной пробкой без клапанов.
Насос охлаждающей жидкости:1– валик насоса;2 – зубчатый шкив;3 – корпус насоса;4 – контрольное отверстие;5 – крыльчатка
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.
Корпус термостата в сборе:1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;2 – корпус;3 – крышка;4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;5 – датчик температуры охлаждающей жидкости
Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.
В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.
Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы охлаждения, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.
Элементы термостата:1 – корпус;2 – уплотнительное кольцо;3 – баллон;4 – пружина;5 – фиксирующая пластина;6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата.
В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.
При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса.
При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата.
При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.
Радиатор системы охлаждения:1 – штуцер пароотводящего шланга;2 – патрубок подводящего шланга;3 – правый бачок;4 – пробка сливного отверстия;5 – подушка нижнего крепления радиатора;6 – патрубок отводящего шланга;7 – левый бачок
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора расположен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.
Вентилятор с кожухом в сборе:1 – кожух вентилятора;2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;3 – колодка проводов электродвигателя
К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.
Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя.
Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.
Источник: http://wiki.zr.ru/126-2_Granta
Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками
Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.
Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС.
Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной.
Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.
Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…
Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.
Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя
Для начала следует приобрести установочный комплект датчика температуры охлаждающей жидкости (двигателя). Если ехать в автомагазин далеко, или не хочется, без проблем можно заказать необходимый комплект в интернет-магазине с доставкой на дом. В него входят:
- индикатор температуры,
- пластиковый корпус к нему,
- сам датчик;
- крепежные хомуты.
Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.
Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.
Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.
С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон.
Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к.
находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.
Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен.
Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать.
Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.
Диагностика и индикация
Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327.
Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag.
Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.
Положить смартфон можно на спец поставку или просто на панель. Вот как это выглядит на практике.
Источник: https://grantaliftback.ru/articles/datchik-temperatury-dvigatelja-granta-ustanavlivaem-svoimi-rukami.html
Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов
Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца.
Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.
- Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.
- Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.
- Для этого:
- при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
- отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО
Теперь расшифровываем их
Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.
А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.
ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2
Комплектация | Версия прошивки | ДТНВ | ДТОЖ | Что нужно для прошивки | Примечание |
Гранта Стандарт | 015 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Старая плата |
029-040 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Обновленная плата | |
Гранта Норма | 053, 060, 076, 087 | Нет | Нет | Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076 | |
090, 091 | Да | Нет | Подходит 092 и 009 или 012 от Калины | ||
092-095 | Да | Да | |||
Гранта Люкс | 032, 038, 042 | Да | Нет | Подходит прошивка 046 | |
046 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
047 | Да | Да | |||
Калина Норма | 007 | Да | Нет | Подходит прошивка 009 или 012 | |
014 | Да | Да | Добавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач | ||
Калина Люкс | 009 | Да | Да | Подходит прошивка 012 | |
012 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
014 | Да | Да |
- Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090
- Вытаскиваем панель, снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.
- Заливаем новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092
- И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.
- При подготовке данной статьи была использована информация с
- Сайта https://лада.онлайн
Источник: https://avtosfera74.ru/lada-granta-temperatury-na-panel-priborov/
Лада Гранта черная Интересные факты об автомобиле, личный опыт, цена, плюсы и минусы
Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя Lada Granta
Рабочая температура двигателя на автомобиле Lada Granta должна быть 90 градусов. но большая часть обладателей жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже не обращая внимания на плюсовую температуру за бортом.
По всей видимости АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, что раскрывается уже при 85°.
В статье рассказывается про лада гранта черная, составленое из мнения и опыта автовладельцев.
Самое занимательное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ?С, т.е. от 77 до 93 ?С. Вот это разброс, не правда ли?
Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90?С.
- О том как определить температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели устройств, просматривайте в материале: как взглянуть температуру двигателя .
- Недочёты низкой рабочей температуры двигателя
- Двигатель, что не достигает собственный рабочей температуры трудится в неправильных для него режимах.
- Самая главная неприятность это повышенный расход горючего (как уменьшить расход горючего на Lada Granta просматривайте тут ).
- Также существует риск поломки.
- Ну и салон автомобиля будет не так отлично прогреваться.
Методы устранения
Окажет помощь лишь замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы покупают термостат WAHLER 3091.92D.
высовывают из него внутренности, и вставляют в ветхий термостат.
- Свежие новости про лада гранта черная Вы сможете прочесть на нашем сайте в ближайшее время.
- Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, возможно купить термостат для Лады Гранты, и в него вложить внутренности от неродной замены.
- Это термостат родной Luzar
- Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
- Выдержка из Информационного письма дилерам АвтоВаз.
4.
3 Обладатели машин семейства Lada Granta (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних машинах на 7– 10 градусов ниже, чем на прошлых моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен персоналом и потребителями СТО в ранг несоответствия (недостатка) называющиеся «недогрев» двигателя.
4.
4 Поддержание на машинах семейства Lada Granta (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прошлых моделях машин Приора, Самара и Калина не ведет к увеличению расхода горючего, повышенному износу деталей двигателя и никаким вторым негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (недостатком) не есть.
4.
5 Претензия потребителя по несоответствию (недостатку) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности совокупности охлаждения двигателей машин семейства Lada Granta (2190) и Калина FL (2192, 2194).
Вот и суть всей гарантии! Клепай машины изначально с браком, и шли всех лесом! Растолковывая это тем, что это особенность конструкции совокупности охлаждения автомобиля.
- Информационное и увликательно видео про лада гранта черная, лучшие моменты и коментарии ведущих.
- Not found
Источник: http://lada-vesta.jacrein-club.ru/lada-granta/lada-granta-chernaja.php
Индикатор перегрева двигателя на приборной панели Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2
Почти все автомобили отечественного и импортного производства оборудованы стрелочным или цифровым электронным указателем температуры охлаждающей жидкости. Например, на старых Калинах помимо стрелочного указателя ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости) есть еще зуммер, который начинает пронзительно пищать при приближении стрелки указателя к красной зоне.
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2 указателя температуры охлаждающей жидкости просто нет. Вместо него установлена лампочка сигнализатор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) в виде иконки красного цвета, которая загорается при перегреве двигателя выше 115 °C и одновременно срабатывает звуковой сигнал зуммера.
Звуковой сигнал будет повторяться пока температура ОЖ не опустится ниже 110 °C
Многие владельцы Granta и Kalina-2 жалуются на отсутствие привычного им указателя температуры, как на прошлых моделях АвтоВАЗа: 2110, Калинах-1, Приорах, 2115, 21118… Почему инженеры АвтоВАЗа решили, что на бюджетном автомобиле достаточно одного индикатора в виде пиктограммы, а не привычного всем автовладельцам полноценного указателя температуры с градуированной шкалой и стрелкой неизвестно. Возможно в погоне за снижением рыночной цены автомобиля, конструкторами было принято решение что в дешевом автомобиле указатель температуры будет дорогой роскошью.
В результате удешевления стоимости автомобили Лада Гранта и Калина-2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» лишены указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Владельцам более дорогих комплектаций «Люкс» и «Люкс Плюс» повезло больше: в автомобилях, выпускаемых с 2014 года в меню бортового компьютера появилась индикация температуры охлаждающей жидкости в реальном времени. Разработчики пояснили почему температура ОЖ двигателя при обычных условиях эксплуатации не подымается выше 80-85 градусов.
Это связано с настройками двигателя для соответствия нормам токсичности Евро-4 и высокой производительностью системы охлаждения применяемой на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина-2.
Прошивка спидометров Lada Granta и Lada Kalina-2
Теперь на бортовых компьютерах спидометров нового образца с прошивкой 219020 минимальная отображаемая температура -40 °C, а максимальная аж +214 °C.
Что делать владельцам бюджетных моделей Грант и Калин для предотвращения проблем с перегревом двигателя. Есть несколько вариантов: покупка в магазине бортового компьютера с функцией отображения температуры двигателя, покупка нового спидометра с новой прошивкой или прошивка существующего спидометра.
Мы предлагаем бюджетное и доступное для всех автовладельцев решение проблемы, когда на спидометре Калины или гранты не отображается температура охлаждающей жидкости или температура наружного воздуха (при наличии датчика) путем перепрошивки существующего спидометра новой версией. В результате перепрошивки новым программным обеспечением (в зависимости от модели одометра) появляются дополнительные функции бортового компьютера: средняя скорость, время в пути, количество израсходованного топлива.
Дополнительно возможна и корректировка показаний спидометра (смотка и накрутка пробега) в случае замены старой приборной панели на новую.
Для начала необходимо уточнить какая версия прошивки в спидометре. Для этого следует: выключить зажигание автомобиля. Нажать и удерживая кнопку сброса пробега включить зажигание не заводя двигатель.
Отпустить кнопку сброса суточного пробега на спидометре после начала теста, а затем снова нажать и отпустить ее. После нажатия на экране компьютера спидометра высветятся две строки: 1-я версия прошивки, 2-я модель панели приборов.
Сообщите нам эти цифры, и мы подберем подходящую для вашего спидометра прошивку.
Лада Гранта, Лада Приора, прошивка, спидометр
Источник: http://celyjmir.ru/indikator-peregreva-dvigatelya-na-pribornoy-paneli-lada-granta-vaz-2190-i-lada-kalina-2/
Индикатор перегрева на Лада Гранта
Сразу скажем, индикатор перегрева на Гранте есть. И он работает правильно.
Но почему же это просто индикатор, а не конкретный указатель температуры? Россияне еще с древних «копеек» и «запорожцев» привыкли держать под контролем температуру мотора автомобиля, и когда столкнулись с Грантой немного были в недоумении. И многие справедливо жалуются на Гранту, что нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Неужели инженеры так сильно боролись за минимализм и экономию расходников, что решили отказаться от одного из основных показателей за контролем двигателя автомобиля? Почему было решено не использовать указатель температуры?
Почему было решено не использовать указатель температуры?
Инженеры АвтоВАЗа при проектировании Лады Гранты исследовали много водителей, провели анализы предыдущих моделей и пришли к выводу, что в дешевой машине указателю температуры двигателю не быть. Упор был на дешевизну, и видимо указатель стоил кучу денег, что не вписался в бюджетную Гранту .
индикатор температуры взамен указателя температуры охлаждающей жидкости на лада гранта
Взамен указателя температуры охлаждающей жидкости на машинке имеется индикатор перегрева.
Вопреки многим мыслям, он работает исправно, загорается при перегревании и отключается автоматом при достижении нужной температуры охлаждения.
Единственное, что возникало на первых автомобилях Лада Гранта — это поломка термостата, и потом непонятки с охлаждением двигателя. О том, как исправить поломку термостата мы писали вот здесь.
Будет ли указатель t’ охлаждающей жидкости?
Так как причиной отсутствия указателя было удешевление стоимости авто, то на вариантах «Люкс» и «Люкс Плюс», заметно отличающимися по цене и комплектации, указатель температуры охлаждающей жидкости все таки будет. А владельцам комплектаций «Норма» и «Стандарт» остается о них только мечтать, или установить за кровные мани-мани у дилера.
А что думаете по этому поводу Вы? Что скажете? Оставляйте ваши комментарии внизу! ????
Источник: http://avto-granta.ru/remont-i-obsluzhivanie-lady-granty/indikator-peregreva-na-lada-granta
Датчик температуры Гранта: где находится ДТОЖ на Ладе
Вначале стоит разобраться, для чего нужны измерители температуры в автомобиле. Совершенно понятно, что делают измерители внутренней и внешней температуры воздуха.
Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль либо осуществляет климат-контроль, либо регулирует работу механизмов машины, либо вовсе просто отражает на приборной панели полученные измерения (впрочем, это зачастую делается вовсе в обход ЭБУ).
Для чего, к примеру, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется такой же очевидной, на деле носит более глубокий характер.
Так антифриз перед попаданием в двигатель проходит измеритель, который фиксирует его температуру и отправляет в главный компьютер. Эти измерения служат аналитическими данными для процессора, давая тому понимание эффективности работы радиатора.
Ведь охлаждающая жидкость проходит длинный путь, через двигатель к радиатору, а потом, виляя по его трубкам, возвращается в двигатель, где и проходит повторное измерение.
Радиатор устроен таким образом чтобы встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без лишних затрат на это со стороны машины. Однако в жаркую погоду или стоя в пробке этого может быть недостаточно, и тогда компьютер принимает решение включить дополнительное охлаждение в виде находящихся внутри вентиляторов.
Одновременно с этим ДТОЖ лада гранта своими измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, или исходящий (выхлоп).
В результате к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:
- снижение расхода топлива;
- снижение износа механизмов машины;
- повышение качества работы автомобиля и избегание перегрева.
Сюда еще можно отнести бонусы вроде извещения водителя или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способностей распознавать такие сигналы самих водителей.
Как устроен датчик температуры Гранта?
Детектор температуры охлаждающей жидкости в лада гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним понадобятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, двух пар рук, и возможно глубокой головки на 19 мм для упрощения работы.
Сам демонтаж измерителя в лада гранта проходит в несколько этапов:
- находим, где располагается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
- отключаем провода от измерителя;
- снимаем разъем с детектора;
- приступаем к откручиванию устройства.
Плюсы и минусы проводного датчика движения для сигнализации
Перед демонтажем обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение любого из этих условий несет угрозу вашей жизни и здоровью.
Монтаж нового устройства происходит обратно его демонтажу. То есть вкрутили, вернули провода на место, и поставили обратно воздушный фильтр. После этого залили обратно антифриз и подключили электричество.
Однако следует помнить два монтажных нюанса. Первый – убедить в качестве уплотнителя нового датчика или добавьте своего герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины).
Ну и второй выходит из первого – заведите машину и убедитесь в отсутствии протекания антифриза.
Итог
Ремонтировать ДТОЖ лада гранта легко и просто. При этом пользу от прибора сложно переоценить. Поэтому делается закономерный вывод, что пренебрегать заменой выведенного из строя измерителя не стоит. Следует провести замену немедленно.
Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленному включению дополнительной охлаждающей системы даже при отсутствии необходимости. Как вывод это приводит к неоправданно завышенному расходу топлива во время эксплуатации транспортного средства.
Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.
Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-zamenit-datchik-temperatury-na-grante.html
Лада Гранта Как Узнать Температуру Двигателя
Как поглядеть температуру мотора Лада Гранта
На автомобиль Лада Гранта устанавливается две композиции устройств. Назовём первую комбинацию устройств старенькой, в ней нет термометра, а находится только контрольная лампа перегрева мотора. Другая модель композиции устройств уже указывает температуру мотора, но исключительно в бортовом компьютере.
Старая панель приборов
Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.
Найдите здесь индикатор температуры двигателя?
На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: холодный двигатель и перегрев двигателя.
На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в х по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.
Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?
Значения бортового компьютера на этой панели (видео)
Способы решения данной проблемы
Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.
Лада Гранта МКПП температура
Это полный ПиРазрушители мифов и легенд про АвтоВаз Если у Вас не показывает температуру двигателя.
Датчик температуры для Лада Гранта
- Приобрел электронный датчик температуры охлаждающей жидкости примерно за 130р Как его установить можно.
- Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.
- Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
- Самый простой и дешевый способ это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.
- Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем
- Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.
- Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!
- Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
- Далее отключаем массу от аккумулятора.
- Отсоединяем массу от аккумулятора
- Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
- Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
- Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.
Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.
- Извлекаете диагностический разъём.
- Подсоединяете туда диагностический кабель.
- Устанавливаете на сотовый телефон программу Torque или аналогичную ей.
- Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
- После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.
Новая панель приборов
Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)
Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.
Источник: http://sis26.ru/lada-granta-kak-uznat-temperaturu-dvigatelja/