Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.
Внезапное повышение и понижение частоты вращения коленчатого вала — сильный раздражающий фактор. Кроме того, двигатель может остановиться в неподходящий момент – например, на железнодорожном переезде или оживлённом перекрёстке, что никак не способствует безопасности движения. А ведь есть еще и такие факторы, как повышенная вибрация, из-за которой страдают подушки двигателя и другие узлы и агрегаты. Одним словом – описанная проблема требует безотлагательного решения. Справятся с ней не только специалисты.
Причины плавающих оборотов
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан
Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:
- Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).
- Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
- Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
- Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
- Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
- Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
- Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
- Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
- Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
- Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
- После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
- Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
- Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до +200 °С.
- Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
- Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
- Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
- Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
- Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
- Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
- Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
- Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
- Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.
Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя.
Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте.
Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Источник: https://topmekhanik.ru/ustranenie-plavayushhih-oborotov-na-holostom-hodu-u-avtomobilya-reno-logan/
Плавают обороты на «Рено» — 6 причин
Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.
Ситуация.
Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.
Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:
1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
- Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.
- Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).
- Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.
- Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.
- Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:
- проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
- проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
- проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
- проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
- обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
- проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
- протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.
Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.
2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.
Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).
Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».
При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.
Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.
3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.
Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.
Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.
Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.
4 — проблемы с системой EGR
На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.
Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.
Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.
Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.
5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.
А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.
Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.
Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.
6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.
Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.
Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.
Итого
Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:
- системы зажигания и ЭСУД
- системы питания ДВС
- механизма газораспределения
- системы рециркуляции отработавших газов
Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.
В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.
- О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.
Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/plavayut-oboroty-na-reno-6-prichin.html
Рено Логан, зависают обороты на 1500
На диагностике автомобиль Рено Логан, причина обращения — периодически обороты зависают на 1500, помогает только перевключение зажигания. Такие автомобили в нашем сервисе редко бывают поэтому опыта работы с ним и знания их болячек нет. Со слов владельца клапан холостого хода уже заменили на новый, не помогло. Дроссельную заслонку мыли, подсосов не нашли. Интернет подсказал что проблема для этих машин типовая, а вот решения не подсказал, все темы с обсуждениями заканчиваются как обычно ничем… Придётся работать.
Подключаем сканер. Ошибок нет.
Внимательно изучаем текущие данные на экране сканера. Сейчас двигатель работает нормально, холостой ход в норме.
- Первый пункт говорит нам что блок управления двигателя в данный момент управляет клапаном холостого хода.
- Второй о том что увеличение оборотов холостого хода (при работе кондиционера, гидроусилителя, большой электрической нагрузке) не активно сейчас.
- Третий пункт о том что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода.
- Четвёртый показывает процент открытия клапана холостого хода (он на самом деле показывает скважность управляющих импульсов, но так проще для понимания)
- Пятый пункт — положение дроссельной заслонки, не удивляйтесь что не 0, это нормально, так и должно быть.
- Газуем, катаемся, всё вроде бы нормально, обороты не зависают, но тут обращаю внимание вот на что.
Что изменилось? Регулировка холостого хода стала не активна. И вместо холостого хода блок управления двигателя считает что у нас частично нажата педаль газа.
Хотя положение заслонки в процентах не изменилось! Отдельного концевика холостого хода как это было на старых тойотах здесь нет, только один потенциометр датчика положения жёстко закреплённый на оси заслонки.
Если же надавить на заслонку, или ударить по датчику положения рукояткой отвёртки то признак холостого хода тут же появляется и управление холостым ходом тоже. Уже что-то начинает проясняться.
Принцип работы системы регулирования холостого хода здесь такой —
- после включения зажигания блок запоминает напряжение датчика положения заслонки, это будет признак холостого хода (допустим 1,05 вольт)
- блок управления двигателя управляет клапаном холостого хода только когда есть признак холостого хода
- при полной нагрузке клапан холостого хода открывается больше чем на холостом ходу для того чтобы плавно опустить обороты после сброса газа
Что происходит в нашем случае? После отпускания педали акселератора напряжение не всегда возвращается к запомненному признаку холостого хода (допустим 1,10), блок управления двигателя считает что педаль не отпущена полностью и не управляет клапаном на режиме холостого хода. Лёгкий удар по корпусу датчика положения заслонки возвращает признак холостого хода.
Проблема возможно в корпусе дроссельной заслонки, хотя визуально всё в порядке с ней. Так как автомобиль для нас непрофильный, заслонку для эксперимента взять негде, исправного автомобиля для сравнения тоже нет.
Для решения проблемы изготовили специальный электронный блок «tps logan», который всегда возвращает напряжение к первоначальному (к тому которое было при включении зажигания).
В нашем случае это оказалось самым простым способом решения проблемы с зависанием оборотов.
Если вам нужны услуги автоэлектрика в Тюмени, вы можете обратиться в компанию автосити, вы можете позвонить им на указанный на сайте бесплатный телефон, или заказать обратный звонок, эта компания предлагает большой ассортимент запасных частей и все услуги по ремонту вашего автомобиля. Ремонтируют как легковые, так и грузовые авто.
Что ещё почитать —
Источник: https://aelectrik.ru/reno-logan-zavisayut-oboroty-na-1500/
Датчик холостого хода Рено Логан 1
Датчик холостого хода на автомобиле Renault Logan является небольшой, но значимой деталью в процессе работы двигателя. Именно датчик отвечает за стабильную работу двигателя автомобиля Renault Logan. Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан для многих владельцев является трудновыполнимой задачей, вследствие незнания, почему это явление происходит.
Схема расположения датчика
На автомобилях Логан с двигателем объемом 1.4 литра и 1.6 литра (16 клап.) данная деталь находится в дроссельном узле на фланце.
Исключая контакт с дросселем, через фланец, седло и каналы поступает объем воздушной массы. В результате ротор регулятора холостых оборотов приходит в движение и обороты двигателя меняются, он может глохнуть.
Весь этот процесс происходит посредством подачи импульса с электронного блока управления двигателем (ЭБУ) Renault Logan. С помощью потока воздуха и поступающих сигналов с ЭБУ изменяются обороты двигателя. При выходе из строя датчика автомобиль на 1.6 литра (на 16 кл.) начинает троить, при этом проявляется падение оборотов, неконструктивный свист, повышение расхода топлива.
Когда начинает подтраивать (падении оборотов, свисте, увеличении расхода топлива), вышедшую из строя запчасть необходимо заменить. Почему? Это необходимо для того, чтобы не троил двигатель, а также для исключения неконструктивных звуков (свист, ситуации, при которой падают обороты и др.).
Неисправности и способы их устранения
Частой проблемой во время эксплуатации автомобиля Renault Logan является отсутствие холостого хода.
Автомобиль дергается, работают высокие обороты или, наоборот, внезапно понижаются обороты двигателя, которые могут вызвать остановку автомобиля, появляется свист, на холодном двигателе присутствует неравномерная работа мотора.
Также побочными симптомами наряду с тем, что автомобиль может внезапно глохнуть, является повышенный расход топлива, повышенная вибрация кузова, то есть нехарактерная его работа.
Первичными методами определения неисправности являются характерные вибрации по всему кузову, резкий набор оборотов при отпущенной педали газа, они также могут и резко падать, машина может глохнуть.
Неустойчивая работа силового агрегата на 1.6 литра (16 клапанов) помимо увеличенного расхода и рассинхронизированной работы мотора Renault Logan может привести к негативным последствиям вплоть до возникновения аварийной ситуации.
Данная неисправность может возникнуть по нескольким причинам:
- Неисправность конструкции самого датчика. В этом случае в ЭБУ появится ошибка, диагностируя которую, неисправную деталь необходимо заменить. В случае если сигнал датчика пропал и появился нехарактерный свист, это говорит о его явной неисправности.
- Негерметичность патрубков воздуха. В этом случае достаточно будет протянуть данные патрубки и отрегулировать хомуты.
Для проведения процедуры замены регулятора холостого хода не потребуется специального инструмента. Сколько этапов содержит в себе данный процесс?
- В подкапотном пространстве нужно обесточить автомобиль, отсоединив провод массы машины от аккумулятора.
- Для большего удобства необходимо снять воздушный фильтр.
- Далее необходимо отсоединить штекерный разъем датчика. Почему?
Зачастую проблемы могут быть вызваны загрязнением разъемов. При необходимости их нужно почистить, тем самым, сэкономив стоимость нового регулятора холостого хода. Также чистку нужно проводить в профилактических мерах, так как данная процедура послужит на пользу долговечности детали.
Какими еще могут быть проблемы
Также распространенной неисправностью являются неустойчивые обороты двигателя, появление вибрации.
Последние могут быть как повышенными, так и пониженными, автомобиль при этом дергается, глохнет, тяга время от времени падает. Этот недуг характерен для всех версий данной модели (двигатели объемом 1.
6 на 16 клапанов и 1.4 литра). Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан происходит в несколько этапов.
Еще одна неисправность, достаточно распространенная среди данных автомобилей, выражается в повышенной вибрации по кузову и в салоне машине, увеличенном расходе топлива.
Автомобиль на холостом ходу держит высокие обороты, двигатель не может работать ровно. Данная неисправность не только влияет на управляемость, появление вибрации, но и снижает ресурс силового агрегата.
Мотор не может работать ровно, дергается, это ведет к повышенному износу основных узлов и агрегатов.
Самой частой проблемой становится как раз засоренность регулятора холостого хода или дроссельной заслонки. В таком случае необходимо провести мероприятия по очистке данных деталей и впредь осуществлять прочистку в профилактических мерах.
Загрязнению могут быть подвержены как контакты датчика, так и разъем дросселя. Процесс очистки проходит в несколько этапов:
- В подкапотном пространстве (не в салоне!) необходимо отсоединить воздушный фильтр.
- Далее демонтажу подлежит патрубок под дроссельной заслонкой. Эта процедура выполняется для получения удобного доступа для очистки элементов, именно поэтому количество демонтируемых деталей в данном случае выше, чем по сравнению с простой заменой регулятора.
- Затем необходимо отсоединить соответственно разъемы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
- После этого демонтажу подлежит дроссельная заслонка, на которой расположен регулятор холостого хода. Он закреплен несколькими саморезами.
- Затем необходимо произвести очистку узла с помощью специальных средств.
- Регулятор и его составные элементы (конус, втулка) подлежат разборке и прочистке также с помощью специальных средств или обыкновенной солярки.
- После проведения очистительных процедур сборка конструкции происходит в обратном порядке. В случае, если неисправность с двигателем (подтраивание агрегата) не прекратилась, неисправную деталь необходимо заменить.
Подведем итог
В итоге процесс ремонта, очистки или замены данного датчика может доставить для владельца определенные трудности, однако ввиду важности выполняемой функции каждому владельцу Рено Логан необходимо следить за ним и проводить профилактические работы, чтобы держать его в рабочем состоянии.
Спасибо за статью, надеюсь что, следуя этой инструкции смогу устранить плавающие обороты. Какие сложности могут возникнуть в процессе, и на что стоит обратить особое внимание, чтобы это предотвратить?
Если вы не будете особо отклоняться от инструкции, то никаких ситуации форс-мажора не должны возникнуть. Я вообще люблю инструкции, когда есть алгоритм, которому можно следовать и выполнить нужную работу.
Рено логан фаза 1 плохо заводиться когда постоит долго на солнце. В чем может быть причина?
Елена, проблема может быть в том что у вас перегревается насос который качает топливо. Думаю что пришло время измерить давление или обратиться к специалистам, которые прочитают ошибки по нему.
Был заменен регулятор холостого хода на новый и прочищен сам узел. Но почти ничего не изменилось, как тарахтела машина и глохла, если с холода, так и тарахтит, падают обороты и машина глохнет. Приходиться поддерживать обороты путем придавливания педали газа. В чем причина так и не пойму.
Замена антифриза Рено Логан
Двигатель Рено Логан
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8944-datchik-kholostogo-khoda-reno-logan-1
Renault Logna (2007) K7J. Завышенные обороты двигателя
21.01.2010
RENAULT LOGAN 2007 K7JA710/ 1,4
«Рено Логан» 2007 года дв. K7JA710/ 1,4 литра, пробег 98 тысяч км. Обращение было по поводу завышенных оборотов двигателя, в «Рено-центре» сначала поменяли тросик акселератора, а потом, при повторном обращении и клапан холостого хода. Платить «за воздух и отсутствие результата» Клиентка устала, приехала ко мне и сразу сказала, что, если я точно не определю неисправность — платить не будет!
Проблему определил, как ни странно, достаточно быстро, хотя с этой фирмой «рено» я не больно дружу,-☺ Оказалось, (как видно на картинке):
,- в дросельном узле была потеряна одна скоба-держатель, что придерживала тубу дросельного узла, а дросельный узел соединён с впускным колектором посредством входа тубы с ограничителем в отверстие впускного колектора, а резиновая манжета служит как прокладка, которая от рабочих температур огрубела и плохо уже сама по себе герметизировала систему впускного тракта.
- А после потери скобы держателя происходило отклонение тубы дросельного узла, когда нажимали на акселератор, этого усилия хватало открывать небольшое отверстие, а при отпускания акселератора под воздействием разрежения во впускном колекторе, она опять потихоньку возращалась в первоначальное положение.
- Кудряшов Рамиль Сатиевич
- ник на форуме Легион-Автодата «рома»
- автодиагност-автоэлектрик
- Уфа
- улица Пугачёва 300, територия бывшего ремзавода
http://maps.yandex.ru/?ll=55.9876%2C54.694225&spn=0.058837%2C0.01663&z=15&l=map
,- это ссылка на карту Уфы, где можно найти улицу Пугачёва 300, она проходит вдоль реки «Белой»
ПРИМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
1 – О том, как происходит «авторемонт у дилеров», можно прочитать в нашем «Информацинно-техническом бюллетене» по адресу: http://autodata.ru/autodata-2010/bulletin/february/autodil_itb.pdf
2 — Дополнительную информацию по данной марке автомобиля можно посмотреть в каталоге по адресу: http://www.autodata.ru/catalog.osg?idb=0&idc=4052&stype=1&c=child
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
Обсуждение на форуме: http://forum.autodata.ru/205/15874/#last
ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
О том, как происходит «авторемонт у дилеров», можно прочитать в нашем «Информацинно — техническом бюллетене» по адресу: ссылка.
Источник: https://autodata.ru/article/all/renault_logan_2007_k7ja710_1_4/
Renault Sandero Stepway (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых
содержание .. 103 104 105 106 ..
Renault Sandero Stepway (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью.
После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ. Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор.
Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства. Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси. Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д.
Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.
Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых.
В списке возможных неисправностей следует выделить: Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы. Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха. Регулятор холостого хода.
Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС. Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ.
Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером.
Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода. В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат.
В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ. Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов.
Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора.
Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло. Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
- в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся: -впускная система; -система питания; -система зажигания; -механизм газораспределения;
- -система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д. По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.
) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности.
Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
содержание .. 103 104 105 106 ..
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Reno/238_Renault_Sandero_Stepway_2019_rukov_4600_raznie_11/105.htm
Рено Логан плавает холостой ход
Подробности Опубликовано: 07.07.2016 06:51 Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 2970
Инжекторные двигатели полностью управляются электронными системами автомобиля. Проще говоря «мозгами». Их корректная функциональность зависит от управляющей программы – иными словами «прошивки». Многие «кулибины», пытаясь добиться от мотора сверх результатов.
Данные для работы мозгов поступают от датчиков. Они считывают показания различных систем ДВС и в аналоговом или цифровом виде передают в цент управления. Двигатели, устанавливаемые на Рено Логан, отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Рассчитаны на пробег 400 000 км. Если регулярно и вовремя проводить техническое обслуживание. Не перегружать его.
Он отходит сколько положено.
Инжекторные двигатели полностью управляются электронными системами автомобиля. Проще говоря «мозгами». Их корректная функциональность зависит от управляющей программы – иными словами «прошивки». Многие «кулибины», пытаясь добиться от мотора сверх результатов. Данные для работы мозгов поступают от датчиков.
Они считывают показания различных систем ДВС и в аналоговом или цифровом виде передают в цент управления. Двигатели, устанавливаемые на Рено Логан, отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Рассчитаны на пробег 400 000 км. Если регулярно и вовремя проводить техническое обслуживание. Не перегружать его.
Он отходит сколько положено.
Итак, открываем дверь автомобиля, садимся за руль, запускаем двигатель, прогреваем, трогаемся и едем. Во время движения замечаем разность работы мотора, когда он находится на «нейтралке». Если это происходит, значит нарушен режим работы двигателя без нагрузки. Это типичные болезни есть у всех моторов.
Особенно распространено у двигателей Рено Логан – это нестабильная работа в режиме холостого хода. Он может заглохнуть в самый неподходящий момент или внезапно увеличивать обороты сверх нормативных 850 об/мин. Кто-нибудь скажет, что необходимо менять регулятор холостого хода.
Но как говорил один умный человек: «Что Вы мне рассказываете – вскрытие покажет».
- Давайте попробуем решить задачу самостоятельно, чтобы избежать лишних финансовых затрат.
- Потребуется: два ключа TORx 14 и 20, ветошь х/б, аэрозоль WD-40 200 мл (интересно, но факт это средство применяется не только автомобилях, известно более 30 способов её применения)
Приступим
Для начала нужно открыть дверь автомобиля, выключите зажигание и выньте ключи из замка. Ключом TORx14 отверните 3 верхние болта крепления воздушного фильтра. Сзади, находится четвертый болт. Отсоедините от него пластиковый рукав.
Аккуратно снимаем корпус фильтра вверх. Он установлен на узле управления дросселем. К нему подходит трос управления от педали газа и жгут проводки. Сам узел не интересен. Важен регулятор холостого хода. Находим его по проводам, идущим к нему.
Берём TORx20, вывертываем два винта крепления. Вытягиваем регулятор холостого хода из дроссельного узла. Важно, между ними есть прокладка, следите за тем, чтобы она осталась в пределах досягаемости.
Теперь самое интересное. Берем WD-40 и начинаем «купать» в ней регулятор. Постоянно протирая его ветошью. Добиваемся, чтобы он засверкал первозданной чистотой. Отмывается прокладка и отверстие, куда вставляется регулятор. Остается собрать конструкцию: надеваем прокладку, вставляем регулятор, прикручиваем его теми болтами, что подойдут – их 2 штуки.
Для завершения процесса очистки, жидкостью WD-40 промываем место выхода троса управления дросселем. Несколько раз, нажимая на педаль газа. Желательно также полить WD-40 места соединения педали газа с кузовом автомобиля.
Ставим на место короб с воздушным фильтром, закрепляем, подсоединяем пластиковый рукав. Проверяем результат. Заводим машину, и чудо – всё ровно. Если чудо не произошло, что маловероятно. Придется съездить в ближайший автомобильный магазин, приобрести регулятор и заменить его. Делается всё точно также. Только надо отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора.
Вся операция занимает 10 минут. И отнимает минимум денежных средств. Кстати, Рено Логан одна из популярных моделей в России, как с бензиновым двигателем, так и с дизельным.
Источник: https://successfulauto.ru/inomarki/renaults/857-plavaet-xolostoj-xod-na-reno-logan-html.html