Причины возникновения бедной смеси ваз-2114: ошибка 0171

Помимо прямых неисправностей автомобиля, которые не позволяют его эксплуатировать вовсе, могут встречаться и мелкие проблемы, которые, впрочем, может быть очень сложно устранить. К примеру, это касается ошибки, которая обозначена номером P0171 или же просто 0171.

Ошибка «Бедная смесь»

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Ошибка на экране бортового компьютера

Речь идёт об ошибке бедной смеси.

Видео на тему бедной смеси и экономии топлива от «Теории ДВС»

В этом случае количество топлива в рабочей смеси слишком низкое, тогда как воздуха туда подаётся чрезмерно много.

Подобная проблема появляется в той ситуации, когда мотор принимает значительную часть воздуха из атмосферы по одной из множества причин. Также, проблема может таиться в недостаточном впрыске топлива из-за засорения или других проблем.

Симптомы и поведение автомобиля при такой ошибке

Данное явление может повлечь за собой пропуски зажигания, а также задержки, которые возникают в реакции машины на нажатие педали газа. Автомобиль может начать троить, или глохнуть на остановках (холостых оборотах).

К тому же, при ускорении ощущается заметное дёрганье, а в холостом ходу наблюдаются провалы.

Ну, а сам двигатель меняет звук, начиная работать крайне нестабильно. В тех системах контроля и управления мотором, которые поддерживают стандарт Евро 2 и выше, присутствует лямбда-зонд. Именно он и отвечает за контроль над качеством смеси. Оптимально, если на одну часть топлива приходится около 14,7 частей обычного атмосферного воздуха.

Если происходит смещение с данного значения более чем на четверть, система выдаст сообщение об ошибке P0171.

Как ведёт себя авто при подобной проблеме

Если в мотор поступает слишком бедная смесь, то это может привести к тому, что автомобиль начнёт «задыхаться» на холостом ходу, а также перегреваться, поскольку скорость сгорания смеси становится намного ниже. Если прислушаться, то во впускном трубопроводе может быть слышно хлопки. Обороты под нагрузкой набираются крайне медленно.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Бедную смесь можно узнать по отложениям на свечах

Прогар клапанов и поршневой системы

В самых сложных ситуациях, если мотор очень сильно перегревается, это может привести к прогару клапанов и поршневой системы, что влечёт за собой серьёзные траты на дальнейшее обслуживание и ремонт.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Прогоревший клапан потребует серьезных финансовых вложений в ремонт автомобиля

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171 Сильная вибрация, двигатель стал сильно троить — симптомы прогоревших клапанов Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171 Всё тот же Авенсис, общий вид на головку Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171 Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171 Владельцу повезло, что отколовшийся кусок клапана не привёл к капитальному ремонту двигателя Такое ощущение, что кто-то просто откусил ровный кусочек от клапана

Большой расход топлива

Если проводится длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой, то это может привести к очень большому расходу топлива, что происходит вследствие медленного набора оборотов. Так что, водителям приходится чаще эксплуатировать свою машину на пониженных передачах. Бедная смесь может возникнуть тогда, когда нарушается баланс подачи её компонентов.

Причины возникновения бедной смеси

Существует несколько основных причин, по которым смесь подаётся в автомобиль обедненной. Но, все они делятся на две основные группы: большое количество воздуха и малое количество топлива.

Ошибка бедной смеси может возникать в случае с чрезмерной подачей воздуха, тогда проблема заключается в неправильной работе сенсора расхода топлива. Это может происходить тогда, когда  каналы загрязняются.

Второй причиной можно назвать проблему вакуумной утечки. А причина номер три говорит о проблеме всасывания воздуха посредством клапана EGR, когда он сломан или же закрывается недостаточно плотно.

Проверьте клапан EGR

Проверка клапана EGR (видео)

Для того, чтобы исключить клапан EGR, необходимо его снять с автомобиля и проверить его работу. Проверка осуществляется сжатым воздухом. Сжатый воздух можно взять с компрессора, насоса шин, или на самый крайний случай с самой шины. Подробнее о проверке на видео.

Проведение проверки

Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.

  1. К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
  2. Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
  3. Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.

Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.

Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)

Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.

Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.

Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.

Ложные ошибки P0100 и P0102

Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик.

Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить.

Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.

Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)

На видео умельцы сделали простой дымогенератор из бутылки и сигареты.

Также, не забудьте проверить систему на утечку вакуума. Разгерметизация может произойти в любой части входного трубопровода.

Но, случиться это может и на выходе корпуса дроссельной заслонки, а именно — в месте, где происходит соединение шлангов вакуумного типа и впускного коллектора.

Помимо этого, разгерметизация может появиться даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Проверка топливной системы (видео)

И, конечно же, не лишним будет провести проверку топливной системы. Первым делом, необходимо провести контроль производительности форсунок, что осуществляется исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками возникает из-за некачественного топлива, в этом случае поможет промывка форсунок.

Далее нужно проверить давление топлива, а также производительность бензинового насоса, если таковой присутствует. На нём же необходимо проверить напряжение. Среди прочего, обратите внимание на регулятор давления топлива и на топливный фильтр, так как он должен находиться в нормальном рабочем состоянии, дабы не стать причиной бедной смеси.

Коды бедной смеси

Но, не стоит думать, что для всех причин присутствует только один код, как и для всех автомобилей. К примеру, рассматриваемый код P0171 является стандартным.

Но, в автомобилях марки Ford данный код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, тогда как код P0174 подскажет о недостатках во втором блоке цилиндров.

А вот на некоторых моделях автомобиля Honda возможно появление кода Р0172 (45), который также говорит об ошибке бедной смеси, которая оказывается приготовленной неправильно.

На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva подобная проблема будет обозначена в рамках собственной диагностической системы кодом (DTC) P2177. Но, методы устранения этого кода точно такие же, как и на других авто. В Mazda 6 возможно появление кода 2178, который в точности совпадает с тем, на что указывают ранее названые коды.

Не откладывай на потом, чини как можно быстрее

Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.

Источник: http://LifanoVod.ru/otchego-mozhet-vozniknut-bednaya-smes-na-inzhektornom-motore-prichiny-i-oshibki/

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранение

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые
проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего
времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же
производит необходимые замены каких-либо деталей.

Но, к сожалению,
порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного
сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или
знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего
транспортного средства.

Но, не переживайте, ведь наша инструкция
поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими
руками.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Бедная смесь ошибка P0171

Кодовое обозначение ошибки P0171 бывает, когда
очень обедненная смесь, не хватает топливной смеси и много
кислорода. Такая смесь бывает тогда, когда в движок попадает много
воздушной массы из окружения либо система топлива дает
недостаточное количество топливной смеси.

Читайте также:  Замена сайлентблоков задней балки на тойота королла 120: видео

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Такой вид вещества повлечет за собой пропускание зажигания,
задержатся реакции автомашины на акселератор, начинает дергаться
авто при ускоренном темпе, случаются провалы при ходе вхолостую,
нестабильно работает движок.

В механизмах управления движком Евро 2
и выше кислородный датчик ведет контроль качества смеси, где на 1
часть горючего должна приходиться 14,7 частичек воздушной массы.

Если есть выход за допустимые рамки по высокому наличию воздушной
массы, составляющей 20-30 процентов от нормального показателя,
высветится ошибочка р0171.

Поведение автомашины на бедной смеси

При деятельности на бедной смеси, мотор автомашины функционирует
неравномерно на ходу вхолостую, случается перегрев из-за малой
скорости выгорания этой смеси, слышатся хлопания в трубопроводе
впуска. Сама автомашина станет подтупливать и под нагрузочку
медленней брать оборотики.

  • При бедной смеси будут повышены градусы деятельности движка, что
    приведет к его перегреванию, прогаранию клапанов и поршней.
  • При многодневной работе на бедной смеси будет наблюдаться
    перерасходование горючего вследствие замедленного набирания
    оборотов, из-за чего придется автомашине функционировать на
    маленьких передачах.
  • Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода
    воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом
    кислорода.
  • Причина появления ошибки P0171
  • Из-за чего попадает очень большое количество
    воздуха:
  • загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за
    чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха;
  • утечка вакуума;
  • клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию газов отработки, плохо
    бывает закрыт и идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
  • высокое расходование воздушной массы клапана EGR из-за
    поломанного датчика разных давлений EGR.

Если причина бедной смеси в недостатке топлива, то
присутствуют часто следующие поломки:

  • не достает мощности топливному насосу;
  • фильтр топлива с сопротивляемостью;
  • загрязнены форсунки топлива;
  • течет в регуляторе нажима топлива.

Для нахождения причины ошибочки p0171, необходимо вывести
проблему, из-за которой в движок идет бедная смесь и чекэнджин
выдает данную ошибочку. Затем составить план действий для
диагностики автомашины:

  1. Форсунки и механизм подавания топливной смеси.
  2. Герметичны ли коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие
    шланги.
  3. Датчики расходования воздушной массы и кислорода (ДМРВ и
    лямда-зонд).

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Способ проверки

Проверяем датчики. Самой распространенной
причиной выявления ошибочки Р0171 являются засоры в датчике
расходования воздуха (МАФ). Скорость реагирования датчика на
изменяемость расходования воздушной массы становится медленней
из-за скопившейся на проводах грязи.

Еще его загрязняют и топливные
пары, выходящие сквозь коллектор впуска и каркас заслонки дросселя
при недеятельном моторе. Эти частички пара оставляют на проводке
датчика слой парафина, приводящий к отправлению сигнала о
недостаточности воздушной массы в смеси.

А управляемый блок движка
от себя не делает добавки топлива при увеличении объема воздуха и
бывает нарушен единый баланс смеси. Все это ведет к бедной смеси и
появляется ошибка р0171. Часто вместе с ней появляются ошибки р0100
либо р0102, означающие нарушенную работу измеряющего прибора ДМРВ.

Чтобы решить проблему, сам прибор необходимо почистить спец.
средством для очищения приборов электричества либо карбклинером
(пшикая на чувствительную деталь), или поставить новенький.

Для очищения пользуйтесь лишь карбклинером или средством для
электрических приборов. Прочие вещества повредят датчик.

Проверяем на утечку вакуума. Если вопрос не в
ДМРВ, то нужно проверить на утекание вакуума.

Разгерметизированность может встретиться в любом месте трубопровода
для входа и еще на выходе каркаса заслонки дросселя — там, где
соединяются вакуумные шланги и коллектор впуска, в прокладочке
каркаса заслонки дросселя, в прокладочках коллектора входа.

Еще
осматриваем есть ли механические повреждения шлангов механизма
картерной вентиляции, улавливаются ли топливные пары и заглушечки
на коллекторе впуска. Весь механизм выпуска газов отработки близ
кислородного датчика в полуметре до и за ним, должен быть
герметичным.

Иначе сведения от датчика будут неправильными (к
примеру, ошибка станет появляться при прогарании гофры). Лучше
всего утечку проверять автосканером (методикой проверки показателей
балансировки топлива).

Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме
рециркуляции газов отработки (DPFE), то кодовое обозначение ошибки
р0171 появляется и тогда, когда он неисправен.

Эти датчики становятся нерабочими при существенном пробеге
автомашины. Нужно сделать проверку, его расстояние езды машины
больше 90 000 км.

Этот датчик стоит на моторе и соединен 2-мя шлангами с трубкой,
по ней газы отработки выводятся к клапану рециркуляции (EGR).
Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность
четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов
и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему
воздушной массы в смеси и ее скудости.

Проверяем систему топлива. Как указывалось
выше, кодовое обозначение бедной смеси р0171 появляется и тогда,
когда недостаточен уровень горючего, насыщающей смесь.

Чтобы проверить исправность системы топлива, делают эти
тесты:

  1. Делают проверку производительности форсуночек (на стенде).
  2. Делают проверку нажима топлива.
  3. Делают проверку производительности бензинового насоса.
  4. Делают проверку напряжения, который подается на насос
    топлива.
  5. Делают проверку регулятора давления топлива.
  6. Делают проверку вида фильтра топлива.

Эти опыты можете проводить и автомобильным сканером. Проверяются
показатели давления топлива и обозначения балансировки топлива.

Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные
моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков
жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика,
нехорошем заземлении контроллера.

Смотреть все фото новости >>

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  1. Частное дизайнерское ателье Motorgead Garage собирается
    провести презентацию уникальной коллаборации автомобилей Chevrolet
    Blazer и Tahoe на международной выставке автомобилей SEMA в
    Лас-Вегасе.
  2. Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171
  3. Смотреть все фото новости >>

Необычное скрещивание двух автомобилей разных эпох назвали
лаконичным названием «Retro Tahoе».

Решение создать подобный проект
было принято из-за повышенной любви автора, Билла Морриса, к
легендарному авто K5 Blazer 1986 года выпуска.

Новый автомобиль
построен на платформе современного автомобиля Tahoe 2018 года
выпуска, но практически все основные части кузова выполнены в стиле
Chevrolet Blazer.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Подробных технических характеристик уникальной машины автор пока
не предоставил. Но, если учесть, что само мероприятие направлено на
поиск необычных и рискованных проектов, которые могут оказаться
прибыльными, автомобиль могут оборудовать гибридным или
электрическим силовым агрегатом. Но более вероятным вариантом
является стандартный дизельный двигатель.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Как отнесутся к подобной разработке участники и посетители шоу —
пока остаётся загадкой. Возможно Chevrolet Retro Tahoе будет
замечен автомобильным брендом Chevrolet, и тогда автор сможет в
качестве приза получить денежное вознаграждение или современный
автомобиль.

Смотреть все фото новости >>

  • В Сети автомобилист назвал LADA Vesta удачным
    приобретением и рассказал о преимуществах российской модели, о
    которых он узнал после покупки.
  • Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171
  • Смотреть все фото новости >>
  • Пользователь отметил, что прежде хотел приобрести KIA Rio,
    однако разочаровался в ней еще до покупки.
  • Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Автолюбитель был намерен купить корейскую KIA Rio, однако модель
разочаровала его по отзывам покупателей и россиянин решил
присмотреться к главному конкуренту седана — LADA Vesta. В
иностранном авто, как отметил владелец, его разочаровал маленький
салон, а среди преимуществ явным оказалась роботизированная коробка
ABS, EPS, климат-контроль, что присутствует в российской
модели.

После покупки автомобилист решил отметить еще несколько
примечательных особенностей российского седана. Так, отметил
блогер, в авто есть функция климат-контроля, удобные зеркала,
возможность удобной парковки, когда не нужно разворачивать голову,
чтобы увидеть движущийся по дороге транспорт.

Передние и задние стекла обогреваются, что немаловажно зимой,
есть возможность использования bluetooth, аудио-системы. Режимы
подсветки для дня и ночи очень схожи, а насколько надежен
автомобиль, покажет только время, отметил покупатель.

Смотреть все фото новости >>

  1. Согласно официальным данным, модельный ряд Kia может
    пополниться современным субкомпактным кроссовером.
  2. Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171
  3. Смотреть все фото новости >>

Концепт нового автомобиля производители планируют торжественно
представить в начале 2020 года. Конструкторы бренда не скрывают,
что машина, в первую очередь, будет разрабатываться для индийского
транспортного рынка, а ее стоимость будет ниже ранее
представленного Kia Seltos.

Напомним, на транспортном рынке Индии компания представила свои
автомобили только в этом году. Первой моделью, доступной для
покупателей, стал новый кроссовер Seltos, который относится к
бюджетному классу. Учитывая востребованность автомобиля и
покупательский спрос, производители решили представить на рынке и
другие модели, которые не относятся к бюджетному классу.

  • По предварительной информации, выпуск субкомпактного кроссовера
    будет налажен на одном из предприятий Индии, которое сотрудничает с
    брендом в соответствии с заключенным договором.
  • Подробные технические данные, а также дата появления нового
    автомобиля пока не озвучены.
  • Смотреть все фото новости >>
Читайте также:  Каким бензином заправлять шевроле лачетти: 92 или 95?

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/elektronika/31834-p0171-kod-oshibki-bednaya-smes-prichinyi-i-ustranenie/

Причины появления ошибки P0171 бедная смесь

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Что такое «бедная смесь»? Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.

Начнем с первого — слишком много воздуха. Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха (ДМРВ или ДАДВ).

Он установлен сразу после воздушного фильтра и ведет подсчет всего воздуха, который всасывается во впускной коллектор для образования топливовоздушной смеси.

Основываясь на показания данного датчика контроллер знает, сколько прошло воздуха и сколько бензина на данное количество воздуха ему необходимо подать.

Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтенный расходомером, то воздуха получится больше и, как итог, мы получаем бедную смесь. Самое сложное заключается в том, что найти где именно подсасывается этот неучтенный воздух достаточно сложно.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера.

И сейчас рассмотрим 3, как по мне, наиболее эффективных метода поиска подсоса воздуха во впускной коллектор.

Как найти подсос воздуха

Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171
Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т.д. Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора.

Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится). Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано.

Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:

  1. пустая 1.5-2 литровая бутылка
  2. донышко с такой же бутылки
  3. нож
  4. дрель со сверлом на 5-6мм
  5. пара сигарет
  6. старая велосипедная камера
  7. шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
  8. насос или компрессор

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.

Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера.

Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя.

Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.

Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т. е. клапан должен быть закрыт. Если дуется — то клапан подлежит замене.

С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.

Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3.8 кг/см2. Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос.

В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится.  Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра.

Фильтр вообще желательно менять каждые 10000 км вместе с заменой масла.

Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.

Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.

Видео «Бедная смесь»

Источник: http://car-hobby.ru/oshibka-p0171-bednaya-smes.html

Ошибка Р0171 (система топливоподачи слишком бедная), причины обедненной смеси и способы решения проблемы

Иногда автовладелец сталкивается с неполадками, причину которых установить очень непросто. Ошибка Р0171 — одна из таких неполадок. Существует масса версий относительно того, почему эта ошибка высвечивается на панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее известные причины возникновения ошибки Р0171 и расскажем читателю о способах её устранения.

Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171Ошибка Р0171 на Приоре

В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси. Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.

Причины появления

Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:

  • В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
  • Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
  • Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
  • Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
  • В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
  • Топливные форсунки засорились.
  • Регулятор давления топлива утратил герметичность.
  • Неисправен датчик расхода воздуха.
  • Неисправен датчик учёта кислорода.

Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

  • Проверка топливных датчиков.
  • Проверка топливной системы и форсунок.
  • Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь.

На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха.

Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё.

Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором.

Читайте также:  Как снять кнопку аварийки на ваз-2110: фото и видео

Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична.

Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос.

Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр.

Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/samostoyatelno-ustranyaem-oshibku-r0171.html

Ошибка P0171 – поиск причины и устранение неисправности

Появление ошибки P0171 свидетельствует о том, что двигатель получает слишком мало топлива или слишком много воздуха. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.

Для правильной работы силового агрегата необходима оптимальная смесь. Стандартным считается соотношение топлива к воздуху – 1:14,7. В случае значительного отклонения от этого показателя смесь становится обогащённой (слишком много топлива) или обеднённой (слишком много воздуха). Именно слишком обеднённая смесь приводит к появлению ошибки P0171.

Симптомы неисправности

Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками:

  • значительная потеря мощности;
  • горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
  • троение или захлебывание двигателя (нестабильная работа на холостых оборотах);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • перегрев мотора.

Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить на повышенных оборотах. Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.

Причины появления кода неисправности P0171

Поскольку смесь может быть бедной из-за чрезмерного объема воздуха или нехватки топлива, мы рассмотрим две эти проблемы по отдельности.

Причины роста количества воздуха:

  • утечка вакуума (подсос воздуха) через магистрали, прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и т.д.;
  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • неисправность датчика кислорода.

Нехватку топлива могут вызвать следующие факторы:

  • снижение производительности топливного насоса;
  • грязная сетка топливного насоса;
  • забитый топливный фильтр и форсунки;
  • неисправность регулятора давления топлива.

Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171

Поиск причины неисправности шаг за шагом

Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора.

Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров.

Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива.

Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха. В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера.

Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.

Виновником может быть также лямбда-зонд, но в таком случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью прибора покажет вам, в какую сторону «копать». Если все остальные датчики работают нормально, необходимо проверить работоспособность системы подачи топлива.

Диагностика топливной системы

Ошибка «обеднённая смесь» нередко возникает по причинам, связанным с неправильной работой системы подачи топлива. Диагностика этой системы проводится следующим образом:

  • проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
  • провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
  • проверить топливный фильтр;
  • проверить регулятор давления топлива;
  • проверить подачу питания бензонасоса.

Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.

Поиск утечки вакуума

Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.

Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода. Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.

Наиболее простой и действенный метод поиска подсоса воздуха – применение дымогенератора. Это устройство легко изготовить в домашних условиях, инструкций в Сети немало, воспользуйтесь одной из них.

Источник: https://autofakty.com/p0171-oshibka-bednaya-smes-prichiny-neispravnosti-i-ustranenie/

Ошибка P0171 ВАЗ — cлишком бедная смесь

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля ВАЗ плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля ВАЗ 
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля ВАЗ 
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля ВАЗ 
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля ВАЗ. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль ВАЗ эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  ВАЗ (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем ВАЗ.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива.

Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле ВАЗ ?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива ВАЗ 
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода ВАЗ 
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Источник: https://autotime.net.ua/oshibka-p0171-vaz-clishkom-bednaya-smes/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector