Пахнет тосолом в салоне
Ремонт
Запах остается. Значит, подтекает тосол из радиатора отопления салона.Так как радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в отсеке под лобовым стеклом, снимать корпус отопления необходимо в гараже или на ровной площадке. Самый лучший вариант гараж со смотровой ямой.
Необходимо приготовить набор инструментов:
- ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
- Отвертки – плоскую, крестообразную.
- Емкость для слива тосола – 5 литров.
- Ветошь.
- Перчатки резиновые, х/б.
Печка ваз 2110 2007 года
Рекомендация технических специалистов — при демонтаже корпуса отопления салона не рекомендуется подвергать снятию:
- клапан управления заслонкой циркуляции воздушного потока;
- саму заслонку;
- защитный щиток забора воздуха;
- редуктор привода заслонки блока печки.
Начало проведения работ
- Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
- Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
- Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
- Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.
Печка ваз 2110 2004 года
Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.
- Для этого необходимо поднять капот.
- Аккуратно удалить уплотнитель.
- Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
- Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
- С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
- Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
- Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
- Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
- Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
- Скрутить гайку с нижней защиты.
Ваз 2110 разбор печки
- Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
- Снять защиту с правой стороны.
- Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
- Открутить 5 винтовых креплений.
Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.
- Снять шланги со смывателей.
- Снять рычажные приводы вместе со щетками.
- Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
- Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.
Демонтаж вентилятора отопления
Ваз 2110 разборка печки
Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.
- На кузове автомашины крепится масса электропривода гайкой — открутить ее, снять массу.
- Снять клеммы электропитания.
- Открутить винтовое соединение хомута шлангов с корпуса отопления.
- С помощью плоской отвертки снять пружинные скобы с кожуха.
- В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
- Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
- Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.
Какие жиклеры ставить на карбюратор ваз 21083
- Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.
- Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.
- Демонтаж корпуса отопления:
- Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
- С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.
Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.
Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.
- После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
- Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
- Снять его.
- Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
- Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
- Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
- Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
- Снять его.
В освободившемся пространстве находится сам радиатор:
- Аккуратно вынуть его.
- На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
- Заменить его новым.
Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.
Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона.Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.
- Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
- О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.
Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.
Проведение работ по замене радиатора отопления на ВАЗ-2110 своими руками можно после просмотров видео, изучения фото. Так же необходимо прочитать прилагаемые инструкции.Ведь правильно проведенные работы будут являться гарантией дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства. Цена радиатора отопления колеблется от 600 рублей.
Проведение таких работ в авторемонтных мастерских, автосервисах выполняется по стоимости от 3000 рублей.
Почему возникает запах антифриза в салоне?
Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.
Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.
Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя — если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно.
Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата.
В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.
Автомобильные цвета краски и коды
Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.
К чему может привести поломка?
Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой.
Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно.
Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.
Неисправность может добавить и следующих проблем:
- Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
- Охлаждающая жидкость будет все время вытекать — придется тратить деньги на постоянное восполнение.
- Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут «ароматизировать» салон автомобиля.
Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.
Что делать автолюбителю?
Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.
Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.
В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем.
Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге.
За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.
Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.
Значок масла в машине почему горит
Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.
Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.
На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.
Запах тосола в салоне
Вроде как воняет тосолом в салоне. посмотерл под ковриком, вроде мокро чуть, но не понял вода(недавно мыл) или тосол (темно, оставил данную экспертизу на утро). Ещё на мой взгляд чуть окна запотевают.
2. Можно ли так ездить?
Может радиатор на печке?,на 08 так быстро вынимается,на десятке не знаю но думаю что тоже.
Блин у тя ж вроде новоя,скорее хомуты ослабли на радиатор на печку,нужно немецкие,дорогие купить поменять и все нормально будет.
Автомобиль: ВАЗ-2110. Спрашивает: Дмитрий Аксёнов. Суть вопроса: стало пахнуть тосолом в салоне, что делать?
Сегодня утром почуял странный запах. Долго думал что это, потом понял что пахнет тосолом. Что делать, в салоне уже сильно пахнет, помогите. Опасно ли это для здоровья?
Откуда запах тосола в салоне ВАЗ-2110
Случается, что при эксплуатации ВАЗ-2110 при включении печки в салоне появляется запах тосола. Это может говорить о разных типах неисправности в системе охлаждения.
Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор . Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.
- Потекший радиатор печки, как правило, не подлежит ремонту и требует замены.
- Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.
Опасность для организма
Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге.
Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.
Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/pahnet-tosolom-v-salone-vaz-2110
Устраняем запах антифриза в салоне
18.06.2015
Запах антифриза в салоне довольно неприятное явление, которое может доставлять неудобства в ходе эксплуатации транспортного средства.
Нередко, возникает ситуация когда запах ОЖ в салоне есть, но уровень охлаждающей смеси остается неизменным. Конечно, можно просто временно избавиться от посторонних запахов в салоне транспортного средства, путём обычного проветривание или озонирования.
Но, наиболее правильным решением данной проблемы будет всё же диагностика охлаждающей системы.
Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто.
Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы.
Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь.
В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков.
Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.
Радиатор охлаждения
Самостоятельная диагностика
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Важно регулярно следить за температурой в системе!
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка.
Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия.
Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Система охлаждения
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих.
В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур.
В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Демонтаж радиатора
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики.При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность.
Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси.
Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
Добавляем антифриз
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу.
В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка.
Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.
Удачи!
Устраняем запах антифриза в салоне Ссылка на основную публикацию
Источник: http://carmend.ru/engine/ustranyaem-zapax-antifriza-v-salone.html
Почему в салон попадает запах антифриза
Когда появляется запах антифриза в салоне, необходимо незамедлительно выявить причины и устранить неполадки, так как это может привести к неприятным последствиям.
В статье мы рассмотрим, почему может появляться подобная проблема, как выявить основные причины, их появление, и, самое главное, что необходимо предпринять, чтобы как можно быстрее устранить неполадки.
Почему появляется запах
Когда антифризом в салоне пахнет, это вызывает массу неудобств, возникающих при эксплуатации автомобиля. Бывает так, что все показатели датчиков в норме, а неприятный запах никуда не исчезает и не помогает даже элементарное проветривание салона машины.
Чтобы поскорее решить эту ситуацию, прежде всего, необходимо выяснить причины возникновения постороннего запаха.
Причины появления запаха
Сильный запах антифриза в салоне говорит о том, что, скорее всего, произошло вытекание охладительной жидкости из расширительного бачка. Данная ситуация может произойти тогда, когда после продолжительной эксплуатации пришли в негодность механизмы охладительной системы или же сам расширительный бачок вы приобрели бракованный, или он разгерметизировался.
Тосол также может протекать в том случае, когда при ремонте двигателя или замене охладителя вы неправильно подсоединили какой-либо шланг. Но, из-за того, что тосол или антифриз имеют свойство испаряться, то когда утечка происходит в малых количествах, при осмотре можно даже не догадываться, что такая проблема существует. И, естественно, когда утечка происходит в большом объеме, то по характерным пятнам то ли на асфальте, то ли на самих деталях двигателя, владелец автомобиля может это увидеть.
Еще, когда при включении печки запах антифриза в салоне появляется и не уходит долгое время, не стоит затягивать с выяснением причин появления неисправности, так как это может повлечь за собой неприятные последствия.
Последствия при появлении запаха
Если в салоне пахнет антифризом, то это приведет, в первую очередь, к перегреванию двигателя автомобиля и утечке тосола из охладительной системы.
Во-вторых, вдыхание испарений негативно влияет на состояние здоровья как водителя, так и пассажиров.
Количество вредных испарений во много раз увеличится, если включить печку для обогревания салона, поэтому в зимнее время устранить неисправность необходимо как можно быстрее.
Не можете самостоятельно устранить неисправность, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания к профессиональным специалистам.
Решение проблемы появления запаха в салоне
- Открыть капот машины и осмотреть все шланги, патрубки и крышки на наличие трещин и сколов.
- Проверить герметичность всех узлов и деталей, через которые может просачиваться антифриз.
- Осмотреть все крышки на наличие различных новообразований. Так же осмотреть низ машины, чтобы убедиться, что нет утечки антифриза.
- Если пары долго не выветриваются, то следует осмотреть систему, отвечающую за обогрев кабины автомобиля.
Для того чтобы в будущем не возникала проблема с просачиванием паров антифриза в салон необходимо, прежде всего, периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
Если антифриза становится меньше положенного количества, то долейте его до нужного уровня или проведите полную замену.
Проводите общую диагностику машины как можно чаще и незамедлительно устраняйте все неполадки.
Старайтесь пользоваться антифризом того класса, который рекомендован к использованию в технических характеристиках к автомобилю, и не смешивать охладители разных производителей.
Источник: https://AntifrizTosol.ru/74-zapah-v-salon.html
Антифриз в салоне
Прежде всего, нужно удостовериться, что эти пятна – последствия течи антифриза. Попробуйте жидкость на ощупь, ваши пальцы должны стать липкими. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, его снижение подтвердит нашу догадку.
Причиной течи антифриза в салон автомобиля в подавляющем большинстве случаев является неисправность печки радиатора. Здесь возможны два варианта.
- Антифриз течет из-за разгерметизации радиатора (трещины, раковины коррозии, пробоины и т.п.) или соединений его патрубков.
- Вышел из строя кран, который регулирует подачу горячей охлаждающей жидкости из двигателя к печке. Причиной его поломки может стать банальный механический износ из-за трения деталей.
Помимо неблагоприятных прогнозов для работы автомобиля, течь антифриза в салон может быть опасной для самочувствия и здоровья человека. Все охлаждающие жидкости, как вы знаете, представляют собой сильные ядовитые вещества.
И, учитывая закрытость пространства в автомобиле, испарения антифриза концентрируются в салоне. Высокие значения концентрации паров могут привести к тяжелому отравлению.
По это причине не следует на протяжении длительного времени находиться за рулем автомобиля с подобными проблемами. В крайнем случае, приоткройте окна.
Небольшие утечки антифриза, конечно же, не приведут к мгновенным негативным последствиям для автомобиля. Однако помните, что охлаждающая жидкость находится в системе под высоким давлением, что только увеличивает течь при каждой эксплуатации.
Также снижение давления в системе не позволит эффективно охлаждать двигатель, а если к этому прибавите уменьшение объема охлаждающей жидкости, то несложно сделать вывод: вероятность перегрева двигателя повышается в разы.
— почему течет тосол.
Ездить на автомобиле с такими проблемами долго нельзя. В автомагазинах представлены специальные герметики, которые способны ликвидировать течь, действуя изнутри системы. Они заливаются или засыпаются в систему охлаждения и при нагревании запаивают места негерметичности.
Но помимо мест течи забивают они также и тонкие каналы системы, и трубки радиаторов. В итоге радиатор не справляется в нужной степени с охлаждением двигателя, а печка перестает греть, а мы имеет еще одну проблему, требующую гораздо больших средств для решения.
Поэтому подобные средства используйте как экстренные, когда нужно срочно добраться до ремонтной мастерской.
Решением при вышедшем из строя радиаторе печки или регулирующем кране станет замена или ремонт деталей. Это достаточно трудоемкий процесс с некоторыми сложностями.
Если вы проводите ремонт самостоятельно, то, когда будете разбирать центральную консоль и печку, будьте осторожны с пластиковыми деталями. Они имеют большое количество выступов и защелок, которые легко обламываются.
Если вы не можете похвастаться отличными знаниями устройства автомобиля, то лучше обратитесь в автосервис.
Источник: http://tosolers.ru/voprosy-i-otvety/32-antifriz-v-salone.html
3 причины, из-за которых в салоне пахнет жженым антифризом
Иногда при эксплуатации автомобиля возникает такая неприятная проблема как запах тосола или антифриза в салоне машины. Проблема эта не только неприятная, но и вредная для здоровья водителя и пассажиров, так как приходится дышать парами испаряющейся охлаждающей жидкости. Поэтому нужно как можно быстрее найти причину и устранить неисправность, из-за которой в салоне появился запах.
Причины появления неприятного запаха
1. Течь в системе отопления салона. Одна из основных причин появления неприятного запаха .
2. Неисправный клапан крышки расширительного бачка или термостата . В результате этого тосол выбрасывает из расширительного бачка на выпускной коллектор двигателя. Тосол начинает испаряться, в салоне появляется запах.
3. Неправильная установка патрубков системы охлаждения двигателя или системы отопления салона при ремонте автомобиля.
Как устранить проблему
Осмотрите все элементы системы охлаждения и системы отопления автомобиля и места их соединения. Особенно стоит обратить внимание на радиатор и краник печки и на патрубки, которые к ним подсоединены. Значительные подтеки можно сразу увидеть по темным пятнам.
Подтяните все хомуты на патрубках, неисправные замените на новые.Проверьте крышку расширительного бачка и термостат. Из-за неисправности одного из этих элементов двигатель перегревается, может происходит выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка.
Если запах тосола в салоне появился сразу после ремонта автомобиля, то проверьте правильность установки всех патрубков.
Охлаждающая жидкость очень летучее вещество и очень быстро испаряется. Из-за этого небольшое протекание обнаружить тяжело — запах в салоне есть, уровень жидкости практически не убавляется, а следов протечки практически не видно. В этом случае нужно воспользоваться помощью друга: один газует. а второй внимательно смотрит в это время на патрубки, места их соединения и на элементы системы отопления и охлаждения. Под давлением даже мелкая щель себя проявит.
Если статья была полезной для Вас, ставьте лайки! Подписывайтесь на канал
Удачи на дорогах!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad26b05dd2484cb62707560/5b27c7b8659d4100a91a8a43
Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения — АвтоЖидкость
Появление запаха антифриза в салоне при включении отопителя – плохой признак. Рассмотрим причины этого явления, насколько оно опасно, и узнаем, как можно эту неисправность устранить.
Причины запаха антифриза в салоне
Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.
- Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.
- Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
- Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
- Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.
Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:
- низкое качество антифриза;
- периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
- несвоевременная замена ОЖ;
- кавитационное разрушение;
- избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
- перегрев с закипанием жидкости;
- естественный износ.
При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.
Возможные последствия и способы устранения
У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.
- Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
- Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
- Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.
Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.
Источник: https://avtozhidkost.ru/zapah-antifriza-v-salone-pri-vklyuchenii-pechki/
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Запах тосола в салоне
содержание .. 97 98 99 100 ..
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Запах тосола в салоне
Утечка из расширительного бачка
Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто.
Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы.
Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь.
В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков.
Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.
Протекает печка или радиатор
Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор. Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт.
Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.
Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.
Диагностика Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка.
Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Если внутри авто пахнет антифризом, соответственно утечка охлаждающей жидкости происходит непосредственно в салон. Запах антифриза в салоне говорит о нарушении герметичности радиатора отопителя.
В случае течи радиатора, часть охлаждающей жидкости просачивается прямо в салон и водитель транспортного средства может почувствовать характерный сладкий запах. Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма.
В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих.
В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур.
В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики. При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке.
Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка.
Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.
Опасность для организма
Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге. Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.
содержание .. 97 98 99 100 ..
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/VAZ/010_00_vaz_2110_2111_2112_za_rulom/099.htm
Почему пахнет тосолом в авто
Инструкция
У тосола специфический сладковатый привкус, который спутать невозможно ни с чем. Даже запах его при вдыхании оставляет такой неприятный осадок на дыхательных путях. Появление течи в радиаторе отопителя, трубках, кранике печки – это основные причины возникновения запаха тосола в салоне автомобиля.
Чаще всего появляются течи в радиаторе. Крайне не рекомендуется засыпать в систему охлаждения порошкообразные герметики, соду, горчицу. Да, щель забьется, а течи не станет. Но только эти порошки будут оседать на поверхности патрубков, в термостате, каналах двигателя.
И это приведет к частым ремонтам системы охлаждения.
Если появился запах тосола, то нужно найти причину его возникновения. Начинать следует с печки. Если есть повреждения радиатора, то его необходимо заменить. При незначительных трещинах можно радиатор запаять или обработать герметиком.
Только перед обработкой герметиком обязательно обезжирьте поверхность. Тогда только качество ремонта будет на высоком уровне. Если же повреждения радиатора очень большие, то разумнее будет его заменить. Новый сможет прослужить вам не менее пяти лет.
Поэтому, установив новый радиатор, вы забудете о запахе тосола в салоне надолго.
Что касается краника печки и резиновых трубок, то их ремонт невозможен. В случае появления течи придется отключать систему отопления и продолжать движение до места ремонта. Но можно продолжить движение без отключения отопления, если течь незначительная.
Подложить ветошь нужно под место протекания, чтобы ковролин не повредился. Обычно кран устанавливается в кузове автомобиля, к нему подключаются четыре шланга. Два идут на отопитель, а два к системе охлаждения (к блоку двигателя и к термостату).
Даже течь на трубках, находящихся под капотом, может стать причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля.
Но не только повреждения системы отопления могут оказаться причиной появления запаха тосола. Нередко из-за закипания охлаждающей жидкости происходит ее выброс через выпускной клапан на крышке расширительного бачка. Происходит это вследствие продолжительного движения на пониженных передачах (в пробке) с неработающим вентилятором охлаждения.
Неисправный термостат также может стать причиной кипения охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры достигла красной отметки, а вентилятор не сработал, постарайтесь как можно скорее остановиться. Дайте остыть двигателю, после чего подключите вентилятор на АКБ.
Но при неработающем термостате это не поможет, придется производить его замену.
Видео по теме
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-893957-pochemu-pahnet-tosolom-v-avto
Запах антифриза в салоне
Запах антифриза в салоне может стать немалой головной болью для водителя. Во-первых, от неприятного запаха возможно плохое самочувствие, может портиться настроение, особенно когда вы долго времени находитесь за рулем авто. Кроме того, плохой запах может отпугнуть потенциального покупателя вашего автомобиля, и сделка купли-продажи будет под угрозой срыва.
Что делать, если вас преследует запах антифриза в салоне? Удаление запахов – процедура непростая, ее не выполнишь простым проветриванием, может понадобиться даже вмешательство профессионалов. Но если вы решили твердо выдворить плохой запах из салона, то у вас все получиться!
Неприятный запах чаще всего исходит от антифриза. Поэтому для достижения цели стоит выполнить два шага: первый – это уничтожение источника плохого запаха, второй — это уничтожение самого запаха.
Замена антифриза
Если в салоне сильно пахнет антифризом, это может значить одно – срок годности антифриза подошел к концу, и необходимо его заменить. Если и это не помогло, то тут возможны два варианта – или система охлаждения значительно повреждена, или же у вас плохой антифриз.
Лучший способ улучшить его свойства — это разбавить его водой. Это принесет ему множество плюсов: во-первых, увеличивается температура кипения и уменьшается температура замерзания, что приводит к меньшим шансам на износ двигателя, во-вторых, запах антифриза не будет распространяться по салону.
Стоит заливать в охлаждающую жидкость антифриз, разбавленный с водой, в отношении 3:1, возможно и наоборот, все зависит от его марки и его свойств.
Если у вас все получилось, то следует приступать к следующему шагу – удалению существующего запаха. На самом деле это довольно-таки непросто. Тщательная химчистка всех ковров, сидений и других деталей может ни к чему не привести, и запах очень скоро возвратиться вновь.
Озонирование салона
Вам поможет озонирование. Ваш автомобиль получает дозированное количество озона в салон, использую высоковольтный заряд. Он равномерно занимает объем и держится в салоне некоторое время, после чего сразу выветривается.
- Несколько дней после озонирования будет оставаться запах, но он быстро исчезнет и не нанесет вам вреда, так как его концентрация будет в несколько раз ниже допустимой нормы.
- Озонирование может применяться также и для простого «освежения салона» благодаря своим полезным свойствам проникать повсюду и эффективно удалять микроорганизмы во всем салоне.
- Удачи вам в избавлении от неприятных запахов!
Источник: http://vsepoedem.com/story/zapakh-antifriza-v-salone