Ваз-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

ГлавнаяРазноеДвигатель троит на холодную при запуске

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика.

Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.

Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске

Нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Этот двигатель троил при запуске

Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

Основные причины

Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

Методы устранения

Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

Свечи зажигания

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Загрязненные свечи зажигания

Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
  3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
  4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

Высоковольтные провода

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

  1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
  2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

Воздушный фильтр

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Часть процесса замены воздушного фильтра

Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр.

Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат.

Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

Зазоры клапанов

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Процесс регулировки зазора клапанов

Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

ДМВР

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

Топливная система

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Схема устройства топливной системы

Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

  • Бензонасос может недостаточно эффективно накачивать топливо в топливную рампу.
  • Неисправность одной из форсунок может привести к тому, что двигатель начнет не только троить, но и плохо заводиться. В данном случае, это может привести к тому, что мотор и вовсе не начнет работу. Также, неисправная форсунка приведет к тому, что может залить один цилиндр, который «закидает» свечу и не даст ему работать (см. «замена форсунок на ВАЗ-2114«).
  • Топливный насос и рампа косвенно могут повлиять на работоспособность холодного двигателя.ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностикаПроцесс чистки форсунок

ЭБУ

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Расположение ЭБУ в салоне

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Месторасположение ЭБУ

Теперь, рассмотрим последнюю причину, при которой может возникнуть эффект работающих трех цилиндров. Ошибки электронного блока управления двигателем, также могут послужить тому, что «мозги» раздают неправильные команды или не полностью.

Вылечить данную неисправность можно достаточно просто, необходимо подключиться к блоку управления и считать необходимые данные. Далее, стоит сбросить все накопившиеся ошибки. Если эти операции не помогли, то стоит прошить блок управления.

Вывод

Все причины – почему троит двигатель ВАЗ-2114 на холодную — были рассмотрены. Если ни один из методов устранения не помог, то стоит обратиться в автосервис, где точно найдут неисправность и устранят ее. Конечно, не рассмотрен был один из самых худших вариантов, когда двигателю уже требуется капитальный ремонт, но, как правило, он не касается холостых оборотов.

carfrance.ru

Водители, время от времени, сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя на холодную, троит двигатель автомобиля. А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах не сгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того, как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.

Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину «троения» двигателя, придерживаясь ниже изложенных указаний.

Причины, по которым троит двигатель на холодную

  1. Для начала вывернуть свечи и посмотреть, как обстоят дела с нагаром. Ведь любому опытному автомеханику известно, что по состоянию свечей (цвет свечей) тоже можно многое сказать и поставить некий диагноз.

  2. Также, померить компрессию в цилиндрах, как на сухую, так и с добавлением масла в горшки (если поднимется – кольца пришли в негодность, если нет — не отрегулированы клапана).
  3. Проверить высоковольтные провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть — изменится ли результат.

  4. Для успокоения совести помыть ДУ и РХХ, такая процедура лишней никогда не будет.
  5. Не редко проблема, когда двигатель троит на холодную, связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), поэтому его также одним из первых стоит проверить.

  6. Возможен вариант, когда идет банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором — это играет ключевую роль в троении.
  7. Современные автомобили с впрыском не редко страдают от плохого качества топлива, поэтому актуальной будет промывка форсунок и смена заправочной станции.

Троение дизельного двигателя

Дизельным двигателям проблема троения на холодную знакома ничуть ни менее бензиновых коллег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.

  • Во-первых, это может быть завоздушивание.
  • Во-вторых — возможно возникновение проблемы в свечах накала.
  • В третьих — подклинивание холодной форсунки.

Вот три основных и наиболее распространенных проблемы. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики вслепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.

А менять все, что вам насоветуют, может, и не принести плодов. Поэтому, прежде всего, необходимо сделать компьютерную диагностику (если есть такая возможность) и, уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие выводы при поиске причины неисправности.etlib.ru

Источник: https://www.roadpart.ru/raznoe/dvigatel-troit-na-holodnuyu-pri-zapuske.html

Троит двигатель и горит чек ваз 2114

Если моргает чек, троит двигатель ВАЗ 2114, то потребуется произвести ремонтные работы. Предварительно необходимо выяснить причину поломки.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Отказ цилиндров

При стабильной и неустойчивой работе мотора рекомендуется проверить цилиндр. Его неисправность связана с поломкой свечей зажигания, датчика кислорода и ЭБУ. Цилиндр может выйти из строя мгновенно либо постепенно. В первом случае троит двигатель ВАЗ, увеличивается расход топлива, падает мощность мотора, повышается вибрация.

Если своевременно не отремонтировать транспортное средство, может выйти из строя мотор. Это объясняется тем, что в поломанный цилиндр постоянно поступает бензин, который перемешивается с маслом и уходит в картер. При длительном таком процессе последнее вещество разжижается, теряя свои свойства. Детали силового агрегата начинают работать в экстренном режиме, изнашиваясь и образуя стружку.

Если мигает чек, троит мотор ВАЗ, то необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • запустить силовой агрегат;
  • открыть крышку капота;
  • поочередно снимать провода со свечек.

Следующий этап — осмотр свечей зажигания на состояние и работоспособность. Для этого потребуется выкрутить свечи специальным ключом. Если на головке присутствует гарь, а электрод чистый и целый, то троение мотора связано с попаданием пыли в цилиндр. В таком случае рекомендуется проверить систему подачи воздушных масс через фильтр.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Если гарь находится на всей головке, а электрод полностью выгорел, то произошло детонационное горение, а система зажигания опорожнилась. Если головка покрылась гарью, но электрод целый, то смесь поступала в систему зажигания с опозданием.

За счет оценки состояния свечей можно определить точную причину отказа в работоспособности цилиндра. Для проверки работоспособности свечей рекомендуется использовать метод «на искру». Если она пробивается, то проверка продолжается. Если искра отсутствует, тогда свечи заменяют новыми аналогами.

Хорошая искра требует запуска ВАЗ и прослеживания динамики изменений.

Длительная эксплуатация автомобиля

Если начал мигать чек на автомобиле ВАЗ с большим пробегом, то причины троения силового агрегата заключаются в следующем:

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Если вышеописанные процедуры выполнены, а силовой агрегат еще троит, то рекомендуется:

  1. Диагностировать ЭБУ. При необходимости его заменяют новым блоком.
  2. Проверить форсунки и всю систему подачи бензина.
  3. Проверить датчик кислорода на работоспособность. Если устройство неисправно либо показатели ухудшенные, проводятся ремонтные работы.
  4. Отказывает датчик положения коленвала — в таком случае ЭБУ выдает ошибку, указывающую на данную поломку.

Неисправность автомобиля на холостом ходу

Если силовой агрегат ВАЗ 2114 троит на холостых оборотах, то:

В первом случае промывается топливная система, очищаются форсунки. Для проведения последней работы используют ультразвук. Во втором случае потребуется заменить свечи зажигания, высоковольтные провода, диагностировать катушки зажигания. В последнем случае заменяют либо заново регулируют клапаны.

Если силовой агрегат троит на горячем ходу, то автомеханики советуют проводить аналогичные работы, описанные выше. На холостом ходу при нагретом моторе один цилиндр может не работать из-за сбоев в системе подачи топливной смеси либо отсутствия искры. В этом случае рекомендуется провести такие же работы, как и при сбоях на холодном ходу.

  Спидометр gta san andreas

Прежде чем приступить к самостоятельным ремонтным работам, необходимо выяснить, что такое троение силового агрегата. Под данным понятием подразумевается работа мотора без участия одного из цилиндров.

Если такой процесс сопровождается морганием чека, тогда проверяется лямбда-зонд, крышка горловины бака топлива, катализатор, датчик массового расхода воздушных масс. Значок индикации мотора появляется без предупреждения, поэтому причину моргания чека сразу выяснить невозможно.

Перед ремонтом ВАЗ изучается электрическая схема, конструктивные особенности транспортного средства.

При отсутствии опыта и знаний в области электромеханики рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Из-за чего двигатель может работать нестабильно

Чаще всего моргать «чек» и нестабильно работать двигатель может при отказе четвертого цилиндра инжектора, имеющего 8 клапанов. Однако эта формулировка некорректна, причины могут быть следующие:

  • проблемы со свечой зажигания;
  • в цилиндрах низкая компрессия;
  • давно не проводилась настройка клапанов (они неплотно прилегают);
  • забиты или перелиты форсунки (их придется заменить);
  • пробой свечного провода;
  • неполадки работы катушки зажигания;
  • датчик коленвала работает некорректно;
  • вышел из строя блок электронного управления;
  • смещение ремня ГРМ (или он вовсе слетел);
  • загрязнения воздушного фильтра.

Все эти причины приводят к выводу из строя цилиндра и появлению характерных признаков неисправности.

При этом неполадки могут возникнуть одномоментно или через определенный период. Особое внимание уделите следующим признакам:

  • повышенная вибрация мотора при работе – нарушается работа клапанов, вращающихся деталей силовой установки и трансмиссии;
  • увеличение расхода топлива и изменение характера выхлопных газов (в них будет содержаться несгоревшее топливо);
  • снижение мощности двигателя и сокращение маневренности автомобиля.

Помните, что последствия халатного отношения к состоянию двигателя проявляются очень быстро. Если продолжать пользоваться неисправным автомобилем, то очень скоро может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата или полная его замена.

Что делать, если двигатель троит

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

  1. Запустите двигатель и откройте капот.
  2. Определите характер работы мотора и запомните звук, который он издает.
  3. Поочередно снимите провода со свечей. Если звук не меняется, значит, цилиндр неисправен. Если характер работы двигателя становится иным, узел работоспособен.

Далее диагностика проводится по состоянию свечи из неисправного цилиндра. Выкручивается она специальным ключом, который каждому автолюбителю необходимо иметь под рукой. Его невозможно заменить на другой. Чтобы доехать до сервиса, вам достаточно заменить свечу с нагаром на новую, чтобы временно восстановить работоспособность двигателя.

  1. Если электрод на снятой свече чистый, а головка загрязнена, то это означает появление пыли в камере сгорания. В этом случае необходимо провести проверку воздушной системы и по необходимости заменить фильтр.
  2. Выгорание электрода и загрязнение всей свечи гарью свидетельствует об обеднении топливной смеси и детонационном горении. При целостности электрода, но присутствии гари по всей свече, можно говорить об излишне обогащенной смеси и опоздании подачи зажигания.

  Тяга уатта на ваз

Многим автолюбителям знаком метод проверки свечей «на искру». Если она есть, хоть и слабая, то необходимо искать дополнительные причины появления неисправности двигателя, а при хорошей можно попробовать снова запустить двигатель, возможно его работа восстановилась. При отсутствии искры замените свечу на новую.

Как провести ремонт, если у автомобиля большой пробег

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

  1. Заменить свечу зажигания.
  2. Установить новый комплект проводов, идущий к свечам. Со временем из-за использования в разных температурах на обмотке высоковольтных проводов возникают микротрещины, приводящие к пробоям.
  3. Проверьте компрессию в неработающем цилиндре. При ее нарушении необходимо проверить клапана и кольца.
  4. Настройте клапанную систему. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч пробега.
  5. Протестируйте катушку зажигания, замените ее на новую.
  6. Замените воздушный фильтр.
  7. Пощупайте ремень ГРМ и осмотрите его положение.

Если после указанных действий двигатель продолжает троить, и делает это даже на холостых оборотах, то необходимо проверить топливную систему и промыть ее вплоть до форсунок. Как правило, при запуске на холодную мотор троит из-за неполадок в системе подачи топлива или из-за отсутствия искры зажигания.

Обязательно продиагностируйте электронный блок управления и при необходимости замените его. Протестируйте датчик кислорода и, если требуется, замените его. При помощи бортового компьютера проверьте, работает ли датчик положения коленчатого вала. При выходе его из строя может также наблюдаться троение.

Выполнение ремонта, если мигает чек и троит движок ВАЗ-2114

Нестабильная работа мотора способна привести к его серьезному ремонту. Большинство автолюбителей не хотят верить мастерам из сервисов, что троение мотора нужно срочно чинить. Если при всем этом мигает «чек», означает зафиксирован пропуск зажигания и троит движок ВАЗ-2114 поэтому. Непременно проведите диагностику, чтоб не чинить автомобиль бездумно.

По причине чего движок работает неустойчиво

В большинстве случаев моргать «чек» и неустойчиво работать движок может при отказе 4-ого цилиндра инжектора, имеющего 8 клапанов. Но эта формулировка неправильна, предпосылки бывают последующие:

  • трудности со свечой зажигания;
  • в цилиндрах низкая компрессия;
  • издавна не проводилась настройка клапанов (они неплотно прилегают);
  • забиты по другому перелиты форсунки (их придется поменять);
  • пробой свечного провода;
  • проблемы работы катушки зажигания;
  • датчик коленвала работает неправильно;
  • вышел из строя блок электрического управления;
  • смещение ремня ГРМ (либо он совсем слетел);
  • загрязнения воздушного фильтра.

Подобные предпосылки приводят к выводу из строя цилиндра и возникновению соответствующих признаков неисправности.

Смотрите:

Одновременно проблемы бывают мгновенно по другому через определенный период. Повышенное внимание уделите последующим признакам:

  • завышенная вибрация мотора во время работы – нарушается работа клапанов, крутящихся деталей силовой установки и коробки;
  • повышение расхода горючего и изменение нрава выхлопных газов (там будет содержаться несгоревшее горючее);
  • понижение мощности мотора и сокращение маневренности автомобиля.

Помните, что последствия небрежного дела к состоянию мотора появляются за короткий срок. Если продолжать воспользоваться неисправным автомобилем, то очень скоро потребуется дорогостоящий полный ремонт агрегата по другому полная его смена.

  Металлические диски на ниву

Что делать, если движок троит

Чтоб установить четкое место появление неисправности, сделайте последующее:

Ваз 2115 2006г.троит,пылает и мигает чек,не тянет,решение препядствия

Помощь каналу Сбербанк 4817760132485974 Диагностика ошибок(прибор-сканер)Блютуз ELM 327 V1.5 с бонусом!

Колбасит и троит движок Ваз 2114, пылает чек (ремонт и диагностика)

Движок Ваз 2114 инжектор. тяжело запускается, колбасит и троит на холостых оборотах, пылает чек (check engine).

  1. Запустите движок и откройте капот.
  2. Обусловьте нрав работы мотора и запомните звук, который он издает.
  3. Попеременно снимите провода со свеч. Если звук не изменяется, означает, цилиндр неисправен. Если нрав работы мотора становится другим, узел работоспособен.

Дальше диагностика проводится по состоянию свечки из неисправного цилиндра. Выворачивается она особым ключом, который каждому автовладельцу нужно иметь у себя. Его нереально поменять на другой. Чтоб доехать до сервиса, нужно поменять свечу с нагаром на новейшую, чтоб временно вернуть работоспособность мотора.

Смотрите:

  1. Если электрод на снятой свече незапятнанный, а головка загрязнена, то это значит возникновение пыли в камере сгорания. В данном случае нужно провести проверку воздушной бухгалтерской системы и при необходимости поменять фильтр.

  2. Выгорание электрода и загрязнение всей свечки гарью свидетельствует об обеднении топливной консистенции и детонационном горении. При целостности электрода, однако присутствии гари на всей свече, конечно гласить об лишне обогащенной консистенции и запоздании подачи зажигания.

Множеству автолюбителей знаком способ проверки свеч «на искру». Если она есть, хоть и слабенькая, то нужно находить дополнительные предпосылки возникновения неисправности мотора, а при неплохой есть вариант испытать опять запустить движок, может быть его работа восстановилась.

В случае отсутствия искры поменяйте свечу на новейшую.

Как провести ремонт, если у автомобиля большой пробег

Если вы издавна пользуетесь своим автомобилем, то стоит сделать последующее:

  1. Поменять свечу зажигания.
  2. Установить новый набор проводов, идущий к свечкам. С течением времени по причине использования в различных температурах на обмотке высоковольтных проводов появляются микротрещины, приводящие к пробоям.
  3. Проверьте компрессию в неработающем цилиндре. При ее нарушении нужно проверить клапана и кольца.
  4. Настройте клапанную систему. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч пробега.
  5. Протестируйте катушку зажигания, поменяйте ее на новейшую.
  6. Поменяйте воздушный фильтр.
  7. Пощупайте ремень ГРМ и осмотрите его положение.

Если после обозначенных действий движок продолжает троить, и делает это даже на холостых оборотах, то нужно проверить топливную систему и помыть ее прямо до форсунок. Обычно, при запуске на прохладную мотор троит по причине проблем в системе подачи горючего либо по причине отсутствия искры зажигания.

Непременно продиагностируйте электрический блок управления и при желании поменяйте его. Протестируйте датчик кислорода если требуется, поменяйте его. При использовании бортовика проверьте, работает ли датчик положения коленчатого вала. По готовности его из строя может также наблюдаться троение.

В режиме онлайн на нашем сайте действует особое предложение. Можно без проблем получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/troit-dvigatel-i-gorit-chek-vaz-2114

Троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Содержание:

  1. Основные причины троения
  2. Что делать
  3. Что делать, если троит на холостых

Если при работе двигателя автомобиля регулярно возникают перебои, а звук, исходящий из выхлопной трубы, больше похож на рычание трактора, это говорит о том, что ваш мотор троит. Данную проблему нужно решать, причем оперативно.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Основные причины троения

Если вы скажете, что у вас троит двигатель, многие ответят — не работает цилиндр. Но такой аргумент не совсем правильный, поскольку цилиндр перестает работать должным образом. Однако причин тому может быть несколько:

  • Компрессия в цилиндрах слишком низкая;
  • Свеча зажигания неисправна или частично не выполняет свои функции;
  • Плохо прилегают клапаны из-за длительного отсутствия регулировки;
  • Форсунки загрязнились или переливают, потому нуждаются в замене;
  • Датчик кислорода перестал функционировать;
  • Свечной высоковольтный провод получил повреждение;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Не работает ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  • Сломался ЭБУ (электронный блок управления);
  • Ремень ГРМ слетел или просто соскочил на несколько звеньев;
  • Воздушный фильтр вышел из строя или загрязнился.

Некоторые проблемы буквально сразу проявляться в виде вышедшего из строя цилиндра, но другие могут проявить себя лишь спустя некоторое время. И это самый нежеланный сценарий развития событий. ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Первичные признаки проблемы, которые могут проинформировать о поломке цилиндра, такие:

  1. Повышается вибрация, поскольку ритм работы клапанов и остальных вращающихся деталей коробки передач и силового агрегата нарушен.
  2. Расход топлива заметно увеличивается, поскольку система впрыска перестала должным образом работать.
  3. Из выхлопной трубы доносится неприятный характерный запах, который объясняется высоким уровнем концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива.
  4. Мощность силового агрегата заметно падает, что негативно сказывается на динамике и маневренности автомобиля.

Если вы заметили, что двигатель троит, но не предприняли никаких мер, это грозит вам в скором времени полным выходом из строя двигателя, отремонтировать который может быть невозможно.

Когда троит инжекторный 8 клапанный двигатель на ВАЗ 2114, в нерабочий цилиндр постоянно поступает топливо. Оно не сгорает, а смешивается с маслом, переходит потом в картер.

Если процесс продолжается долго, масло теряет вязкость, перестает выполнять роль смазки, детали работают на предельных нагрузках, металл превращается в стружку. Ничего хорошего в этом нет, скажем откровенно.

Что делать?

Есть целый ряд мероприятий, которые рекомендуется провести при обнаружении, что троит двигатель. Все они позволят дать ответ на определенные вопросы. Потому приготовьтесь выделить достаточно много времени своему автомобилю.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Первое, что требуется сделать, это определить вышедший из строя цилиндр. Он ведь там не один. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, запустив при этом в работу двигатель;
  2. Прислушаться и запомнить звук, который сейчас издает ваш мотор;
  3. По очереди снимать провода со свечей. Если снять высоковольтный провод, звук должен меняться. Если при снятии  очередного высоковольтника звук не поменялся, поздравляем, вы отыскали неисправный цилиндр.

Теперь демонтируем проблемную свечу и проверяем ее на предмет функциональности. Для этого вам потребуется специальный ключ, предназначенный именно для съема свечей зажигания:

  1. Обратите внимание на электрод. Если он чистый, целый, но на головке много гари, вероятнее всего в камере сгорания имеется большое количество пыли. Это говорит о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
  2. Если гарь присутствует на головке и электроде, который заметно выгорел, смесь поступает бедная, горение происходит с  преждевременным зажиганием;
  3. Если головка в гари, но электрод цел, смесь была богатая, а зажигание подавалось с опозданием;
  4. Проверьте наличие искры. Если она есть, тогда проблему нужно искать дальше. Когда искра отсутствует, рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя уже с новой свечкой.

Если автомобиль ваш с достаточно внушительным пробегом, для выявления причин «троения» рекомендуется выполнить следующие операции:

  1. Замените свечи зажигания;
  2. Демонтируйте старые высоковольники и поменяйте их на новые, высококачественные. Порой банальные микротрещины на них приводят к поломкам и отказу всего силового агрегата;
  3. Измерьте компрессию в цилиндре, который не работает. При выявлении нарушений вы, возможно, определите, что прогорели клапана или проблема в кольцах;
  4. Выполните регулировку клапанов. Вообще подобная процедура проводится с периодичностью в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
  5. Проверьте, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться ее ремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новую. Это не будет вам стоить огромных денег;
  6. Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный агрегат;
  7. Проверьте, правильно ли установлен и функционирует ремень ГРМ.

Если даже эти мероприятия не дали никакого результата, советуем опробовать еще несколько эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:

  1. Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
  2. Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
  3. Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
  4. Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.

Что делать, если троит на холостых

Также достаточно распространенная ситуация, причин возникновения которой существует в общей сложности три.

  1. Возникли проблемы с подачей горючего. Необходимо промыть топливную систему и очистить форсунки ультразвуком.
  2. Возникла неисправность в системе зажигания. В такой ситуации рекомендуется поменять свечи зажигания, проверить работоспособность катушки зажигания, а также установить новый комплект высоковольтных проводов.
  3. Клапаны не отрегулированы должным образом. Вам потребуется провести регулировку клапанов. Если ситуация требует более кардинальных мер, тогда клапаны придется поменять.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика Ситуации, когда троит двигатель, встречаются у огромного количества автомобилей. Модель отечественного производителя АвтоВАЗ в лице ВАЗ 2114 исключением не является. Это вовсе не приговор вашему двигателю. Просто необходимо оперативно предпринять соответствующие меры.

Если вмешаться в работу агрегата при первых же признаках «троения», вы сумеете избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Но когда ситуация пускается на самотек и проверка узла откладывается изо дня в день на потом, приготовьтесь в скором времени потратить огромные деньги или вовсе искать новый двигатель на замену старого.

 Загрузка …

No Comments Yet!
You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/47-troit-dvigatel.html

Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2114?

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика
Без техобслуживания и материальных вложений сегодня не обходится не один автомобилист. Самыми неприятными являются поломки, связанные с работой двигателя автомобиля, которые могут существенно истощить кошелек владельца, отнять у него время и попортить нервы. Одной из таких неисправностей, а точнее, ее симптомом является нестабильная работа двигателя, при которой он начинает троить, и попробуем рассмотрим эту ситуацию на примере модели ВАЗ 2114.

Как понять, что двигатель троит

Обнаружить такую проблему на раннем этапе может далеко не каждый опытный автолюбитель, так как возникает она постепенно и на первоначальном этапе может себя никак не проявить.

Основными признаками того, что двигатель начал троить, является явная нестабильная работа двигателя, а именно нарушение такта его работы, появление сильной вибрации и потряхивания на холостых оборотах, а также изменившийся звук в системе выхлопа. Кроме этого, троение двигателя может дополняться рывками во время движения или при разгоне и появлением плавающих оборотов, которые визуально можно определить дерганьем стрелки тахометра.

К вышеперечисленным признакам можно также отнести увеличение расхода топлива и ухудшение динамики разгона, однако все эти признаки свойственны и другим неисправностям автомобиля.

Помните! Использование неисправного автотранспорта может привести не только к большим материальным затратам, но и к человеческим жертвам.

Чем может обернуться неправильная работа двигателя

Любая, даже незначительная, на первый взгляд, неисправность может привести к большим последствиям, если ее вовремя не устранить.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика Эксплуатируя явно неисправный двигатель, автовладелец рискует значительно сократить ресурс его работы, так как в процессе работы двигателя бензин продолжает поступать во все цилиндры, включая неисправный, и, не сгорая, начинает оседать на стенках цилиндра, попадая в масло и картер двигателя. При попадании бензина в масло оно постепенно начинает разжижаться и со временем теряет свои первоначальные смазывающие свойства, что приводит к стремительному износу поршня и поршневых колец, на которых со временем появляются заусенцы. Все это приводит к перегреву двигателя и, как следствие, выходу из строя, что, в свою очередь, приводит к капитальному ремонту двигателя, а в некоторых случаях и к полной замене.

Важно! Неисправности в работе двигателя могут повлиять на работоспособность и другого оборудования автомобиля.

Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь

Заметив, что двигатель работает неустойчиво, вы должны в первую очередь слить бензин из топливного бака и залить другой, так как двигатели инжекторного типа, как на ВАЗ 2114, очень капризны к качеству топлива. Это связано с тем, что в топливном баке со временем может накапливаться вода, а клапан инжектора изготовлен из стали, иногда не из высококачественной, и со временем начинает корродировать.

Также, если в топливе присутствует мелкий песок, ржавчина или порошкообразные присадки для повышения октанового числа, то дозирующее отверстие инжектора может поменять геометрию, так как топливо подается под высоким давлением. Если ситуация не изменилась, и вы не имеете достаточного опыта в данной сфере, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Если же вы решили рассчитывать на собственные силы, то продолжаем поиск причины неисправности, предварительно заменив топливный фильтр.

Помните! Если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями по обслуживанию автомобиля, лучше доверьтесь квалифицированному специалисту.

Основными причинами, влияющими на стабильность работы двигателя, могут быть:

  1. Нарушение подачи топлива из-за забитых форсунок.
  2. Непригодность свечи зажигания в связи с нарушением целостности электрода или его замасленностью.
  3. Нарушение герметичности изоляционного слоя высоковольтных проводов или отсутствие контакта.
  4. Отсутствие компрессии в цилиндре в связи с прогоревшим клапаном или изношенностью поршневых колец.
  5. Неисправность модуля зажигания.

Что делать, если двигатель троит на холостом ходу

Достаточно часто автовладельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что двигатель троит на холостых, причем как на холодном, так и на прогретом двигателе. Причинами этого могут быть неисправности в электропроводке или высоковольтных проводах, выход из строя датчиков электронной системы управления, а также появление неисправности в самой электронном блоке управления двигателем.

Кроме этого, троению на холостых может способствовать прогар поршня блока цилиндров или деформация клапана вследствие гидроудара, но чаще всего данная проблема возникает вследствие неправильной установки ремня ГРМ неквалифицированными специалистами.

Также хочется упомянуть возможность отказа регулятора холостого хода, неисправность которого трудно установить, так как он не оборудован системой диагностики.

Тем не менее, если вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо проверить и его и при необходимости прочистить или же заменить.

Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую

Бывает так, что непрогретый двигатель работает достаточно стабильно, но по мере его прогревания троение становится более явным.

Причиной этому может быть прогар прокладки головки блока цилиндров, которая потребует замены, а так же нелишним будет проверить зазор клапанов, который нужно контролировать, согласно рекомендациям производителя, каждые 20 тыс. км пробега.

Стоит также проверить и работоспособность электронного блока управления двигателем и катушек зажигания, которые со временем начинают пробивать из-за неисправности проводки.

Двигатель троит на холодную: причины

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика
В отличие от троения двигателя на горячую, причиной которого может быть несоответствие параметрам зазоров клапанов, когда при холодном двигателе зазор нормальный, а как только двигатель прогревается, то клапан начинает зажиматься, – то при холодном пуске происходит все наоборот: зазор на холодную слишком большой, а при прогреве двигателя уменьшается до необходимого размера. Поэтому и в том, и в другом случае следует проверить зазор клапанов, а также не стоит исключать изношенность несущих деталей поршневой группы. Нарушение работы ЭБУ может формировать слишком обогащенную топливную смесь, подающуюся в цилиндры.

Не забывайте, что своевременное проведение профилактики автомобиля и ТО является залогом его надежности и долговечности.

Источник: https://auto.today/bok/5713-pochemu-troit-dvigatel-vaz-2114-kak-nayti-prichinu.html

Троит Двигатель Ваз 2114 Инжектор 8 Клапанов ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Троит Двигатель Ваз 2114 Инжектор 8 Клапанов

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика 22.10.2018

Какие меры необходимо принять, если на ВАЗ 2114 начал троить двигатель

Когда в общении автовладельцев употребляется термин «миссинг», то полностью ожидаемо, что оппонент переспросит, что это означает. Получив разъяснение, что это в ВАЗ 2114 движок троит либо нечто схожее, тогда придется слушать огромное количество версий, указывающих на вероятные предпосылки неисправности.

Откуда появился термин «троит двигатель»

Термин «троит двигатель» появился в эру развития автопромышленности, когда силовые установки тс были обустроены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем по другому другим причинам, работающий цилиндр переставал работать, то в работах оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали соответствующий звук, можно подумать глохнет движок в затухающем режиме.

Затем, невзирая на усложнение конструкции поршневой группы и повышение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автовладельцев.

Как определить, что в ВАЗ троит двигатель

Когда в ВАЗ 2114 движок троит, звук работающего мотора приобретает соответствующий тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, при этом силовая установка мотора не развивается и работает нестабильно.

При всем этом обороты мотора неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, будто бы мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие.

Из глушителя раздаются прерывающиеся выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.

Когда в ВАЗ 2114 движок троит, вероятны последующие последствия:

  • уменьшение мощностных черт мотора, т.к. один или два цилиндра не работают;
  • возникновение вибрации и «дрожание», которые исходят из силового отделения;
  • лишний расход горючего и запах горючего в выводных газах.

Разъяснение довольно обычное. При неработающем цилиндре воздушно-топливная смесь, поступающая туда, не сгорает, а собирается и попадает совместно с маслом в картер мотора.

Чем больший объем горючего попадет в картер, тем посильнее будет концентрация в персональном компьютере бензина.

Это очень оказывает влияние на характеристики моторного масла, такие, как вязкость и степень смазки, которые становятся ужаснее.

В конечном счете, компрессия поршней существенно уменьшится, поршневая группа и кольца получат увеличенный износ по причине отсутствия смазки соответствующей смеси. Грустный результат – ранний износ силовой установки и полный ремонт мотора.

Причины, по которым двигатель ВАЗ 2114 троит и их определение

Когда троит движок, предпосылки в ВАЗ 2114 конечно носить разный характер. Проверка нерабочего цилиндра:

Колбасит и троит двигатель Ваз 2114, горит чек (диагностика и ремонт)

Двигатель Ваз 2114 инжектор. тяжело запускается, колбасит и троит на холостых оборотах, пылает чек (check engine).

  1. Включить движок и, открыв капот автомобиля, получить доступ к силовой установке.
  2. Запоминаем звук работающего мотора.
  3. Попеременно снимаем провода высочайшего напряжения с каждого цилиндра. При этой операции цилиндр без поступления напряжения выпадает из схемы работы агрегата и при рабочем цилиндре рабочий звук мотора должен изменяться. Если тембр работы цилиндра не поменялся, означает, } миф цилиндр и бывают нерабочий. Поиски обязаны} быть длиться до определения недостатка определенного цилиндра.
  4. На этом деле элементе требуется установить поступление искры в цилиндр.
  5. Особым ключом демонтировать свечу зажигания в цилиндре, который не работает. Копоть по другому остатки товаров сгорания на электроде изделия делают помехи штатному функционированию свечки зажигания, что приводит к ослаблению мощности искры иначе говоря ее полному отсутствию.
  6. Проведение мероприятий по чистке рабочей поверхности электрода может только на несколько дней сделать лучше работу свечки, потому требуется кропотливо находить недостаток, по причине которого свеча неправильно работает.
  7. Требуется провести проверку искры на избранной свече. Для этой цели нужно: вывернуть свечу зажигания, надеть провод высочайшего напряжения, приставить свечу железной частью к мотору, при всем этом меж электродом изделия и «массой» типа корпуса мотора является маленькое расстояние. При помощи помощника требуется крутить стартер, а автовладелец при таких обстоятельствах следит за возникновением искры свечки зажигания. При кручении бендикса стартера должна показаться искра. В ином случае свеча неисправна.

Список вероятных изъянов, по причине которых формируется искра недостаточной мощности:

1. В проводах вам превышение значение сопротивления иначе говоря образование обрыва. Требуется проведение замеров сопротивления мультиметра и для которого предназначена конструкция выявления превышения значений резистентности как еще его называют обрыва требуется подмена проводки. 4.5.

При неисправности «бобины» (катушки зажигания) ее нужно протестировать и если проход недостатка поменять. 3. При недостатке электрического бортового устройства необходимо продиагностировать устройство и при неисправности поменять. 4.

При недостатке датчика позиционирования коленчатого вала на бортовике проявляется ошибка, При ее возникновении нужно поменять датчик.

5. При смещении ремня газораспределительного механизма на определенное количество зубьев провести регулировку роликов и корректную установку ременной передачи.

Если троит движок, предпосылки в ВАЗ 2114 при наличии неплохой искры и исправных свеч следует находить в таких недостатках, как:

  • недостающее значение компрессии;
  • изношенные поршневые кольца;
  • неправильно работающие форсунки;
  • недостаточно плотный контакт клапанов с седлами;
  • неотрегулированные клапана;
  • другие предпосылки.

Бывает, что в ВАЗ 2114 троит движок инжектор только на жарком либо прохладном моторе. При всем этом дергается движок на холостых, машина неуверенно совершает поступательное движение. В этом деле варианте основная причина кроется в клапанах, поточнее, в их регулировке.

Таковой процесс, как регулировка клапанов ГБЦ, планомерно должен проводиться через очередные 20 000 км. Если на «холодную» ВАЗ троит движок, то это связано с той целью, что у клапанов установлены огромные расстояния меж клапаном и его ронкером, и после прогревания силовой установки зазоры миниатюризируется не глохнет движок, т. е. не троит.

На жарком движке происходит последующее: при прохладном движке клапана отпущены и функционал моторной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) удовлетворительный, но после увеличения температуры мотора клапан зажимается, что приводит к отказу цилиндра и в конечном итоге цилиндр перестает работать через некоторое время, движок ВАЗ 2114 глохнет, и такая обстановка подлежит регулировке.

Источник: https://autotexnika.ru/troit-dvigatel-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov/

Почему троит ВАЗ 2114 инжектор? Причины!

В данной статье будет указан не столько весь перечень причин, по которым может троить двигатель ВАЗ 2114, а рассказана реальная история автовладельца с 8-клапанным двигателем. Итак, ниже будет наглядный пример того, по каким причинам может начаться троение двигателя.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Итак, все началось с того, что при холодном пуске двигателя, особенно во влажную погоду, двигатель начинал троить первые секунды после запуска. Однако, после 1-3 секунд его работа стабилизировалась и он переставал троить.

Далее, симптомы становились более выраженными и доходило вплоть до того, что даже при прогретом моторе начали появляться пропуски зажигания, при этом появились ошибки 0300 и 0301 — многочисленные пропуски зажигания, и пропуски именно в первом цилиндре.

Так продолжалось несколько недель, пока не было решено заняться поиском причины данной проблемы. Чтобы обойтись минимальными затратами, поиски решено было начать с самых дешевых элементов.

  1. Высоковольтные провода зажигания. Так как проблема наблюдалась именно с первым цилиндром, разумеется, было решено заменить один из проводов именно на 1-ый цилиндр. Но результатов эти манипуляции не дали — машина как троила, так и продолжала троить.
  2. Свечи зажигания. Далее, решено было сменить свечу первого цилиндра. Но опять-таки, проблема после этого никуда не делась. Эти два пункта уже можно было вычеркнуть из возможных причин троения двигателя 2114.
  3. Проверка компрессии в цилиндрах с целью найти проблемный, возможно что зажат один из клапанов. Но и тут оказалось все в норме. Компрессия ровная, составляла по 14 атмосфер.
  4. Провода питания на форсунки. Проблем с ними не оказалось, штекеры были заново подсоединены, а их контакты смазаны специальной смазкой. Причина все еще не найдена.
  5. Катушка зажигания. Конечно, именно на нее с самого начала и были подозрения, но покупать сразу данную деталь за 800 рублей было бы неразумным. После установки новой катушки, машина перестала троить и теперь проблемы не наблюдается.

Так что, причина троения мотора оказалась банальна, и дело было именно в неисправной катушке зажигания. Что касается стоимости данного ремонта, то можно обойтись 800 рублями, так как именно столько стоит новая заводская.

Источник: http://zarulemvaz.ru/pochemu-troit-vaz-2114-inzhektor-prichiny/

Почему троит двигатель на ВАЗ 2114

Что значит троит двигатель в автомобиле? Для многих машин это выражение имеет точное значение, т.е. один из цилиндров 4-ех цилиндрового мотора не работает, функционируют оставшиеся 3.

На сегодняшний день выпускается огромное количество силовых агрегатов с различным количеством цилиндров, но все равно, когда один из них не работает, эффект называют троением двигателя.

Как понять, что троит двигатель на ВАЗ 2114? Для этого достаточно прислушаться к работе мотора и отработавшим газам из выхлопной трубы. Двигатель работает отрывисто, с характерным звонким звуком.

Возможные последствия троения

Если троит двигатель инжектор 8 клапанов на ВАЗ 2114, то это приводит к значительному снижению мощности, увеличению расхода бензина. Кроме того, мотор издает неприятные звуки, и автомобиль начинает вибрировать.

Это последствия, которые можно наблюдать непосредственно во время движения, если же не устранить поломку вовремя, то появятся более серьезные проблемы.В неработающий цилиндр бензин подается в таких же количествах, что и в остальные «здоровые».

После заполнения всего объема цилиндра бензином, он начинает протекать и смешиваться с двигательным маслом. В результате этого масло становится менее вязким, и теряет свои смазывающие свойства, что может привести к падению компрессии и износу всех движущихся деталей.

Поэтому, заметив признаки троения, следует незамедлительно устранить причины, из-за которых троит двигатель ВАЗ 2114.

Почему троит мотор?

Эффект троения двигателя – это всего лишь результат неисправности, причины же выясняются гораздо сложнее. Этот процесс состоит из нескольких этапов.

Итак, чтобы выяснить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114, необходимо:1) При работающем моторе открыть капот2) Внимательно прислушаться к работе силового агрегата3) Отключаем последовательно провода4) При отключении рабочих цилиндров звук будет меняться, когда же провод будет отключен от неисправного, звук не поменяется

Самой легко поправимой причиной неисправности цилиндра может быть отсутствие искры на свече. Поэтому проверяем ее на работоспособность, если искры нет — заменяем старую свечу новой. По состоянию свечи, даже если она рабочая, можно выяснить, почему троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор.

Если электрод имеет кирпично-красный цвет — это значит, что цилиндр в нормальном рабочем состоянии. При обнаружении нагара и копоти на поверхности электрода, можно сделать вывод, что цилиндр работал неправильно, т.е.

либо потреблял много масла, либо в него поступало большое количество топлива.

Источник: https://emex52.ru/pochemu-troit-dvigatel-na-vaz-2114.html

Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2114?

Без техобслуживания и материальных вложений сегодня не обходится не один автомобилист.

Самыми неприятными являются поломки, связанные с работой двигателя автомобиля, которые могут существенно истощить кошелек владельца, отнять у него время и попортить нервы.

Одной из таких неисправностей, а точнее, ее симптомом является нестабильная работа двигателя, при которой он начинает троить, и попробуем рассмотрим эту ситуацию на примере модели ВАЗ 2114.

  • Чем может обернуться неправильная работа двигателяНестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередьЧто делать, если двигатель троит на холостом ходуНестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячуюДвигатель троит на холодную: причины
  • Как понять, что двигатель троит
  • Обнаружить такую проблему на раннем этапе может далеко не каждый опытный автолюбитель, так как возникает она постепенно и на первоначальном этапе может себя никак не проявить.

Основными признаками того, что двигатель начал троить, является явная нестабильная работа двигателя, а именно нарушение такта его работы, появление сильной вибрации и потряхивания на холостых оборотах, а также изменившийся звук в системе выхлопа. Кроме этого, троение двигателя может дополняться рывками во время движения или при разгоне и появлением плавающих оборотов, которые визуально можно определить дерганьем стрелки тахометра.

К вышеперечисленным признакам можно также отнести увеличение расхода топлива и ухудшение динамики разгона, однако все эти признаки свойственны и другим неисправностям автомобиля.

Помните! Использование неисправного автотранспорта может привести не только к большим материальным затратам, но и к человеческим жертвам.

Чем может обернуться неправильная работа двигателя

Любая, даже незначительная, на первый взгляд, неисправность может привести к большим последствиям, если ее вовремя не устранить.

Эксплуатируя явно неисправный двигатель, автовладелец рискует значительно сократить ресурс его работы, так как в процессе работы двигателя бензин продолжает поступать во все цилиндры, включая неисправный, и, не сгорая, начинает оседать на стенках цилиндра, попадая в масло и картер двигателя.

При попадании бензина в масло оно постепенно начинает разжижаться и со временем теряет свои первоначальные смазывающие свойства, что приводит к стремительному износу поршня и поршневых колец, на которых со временем появляются заусенцы.

Все это приводит к перегреву двигателя и, как следствие, выходу из строя, что, в свою очередь, приводит к капитальному ремонту двигателя, а в некоторых случаях и к полной замене.

Важно! Неисправности в работе двигателя могут повлиять на работоспособность и другого оборудования автомобиля.

Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь

Заметив, что двигатель работает неустойчиво, вы должны в первую очередь слить бензин из топливного бака и залить другой, так как двигатели инжекторного типа, как на ВАЗ 2114, очень капризны к качеству топлива. Это связано с тем, что в топливном баке со временем может накапливаться вода, а клапан инжектора изготовлен из стали, иногда не из высококачественной, и со временем начинает корродировать.

Также, если в топливе присутствует мелкий песок, ржавчина или порошкообразные присадки для повышения октанового числа, то дозирующее отверстие инжектора может поменять геометрию, так как топливо подается под высоким давлением. Если ситуация не изменилась, и вы не имеете достаточного опыта в данной сфере, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Если же вы решили рассчитывать на собственные силы, то продолжаем поиск причины неисправности, предварительно заменив топливный фильтр.

Помните! Если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями по обслуживанию автомобиля, лучше доверьтесь квалифицированному специалисту.

Основными причинами, влияющими на стабильность работы двигателя, могут быть:

Нарушение подачи топлива из-за забитых форсунок. Непригодность свечи зажигания в связи с нарушением целостности электрода или его замасленностью. Нарушение герметичности изоляционного слоя высоковольтных проводов или отсутствие контакта. Отсутствие компрессии в цилиндре в связи с прогоревшим клапаном или изношенностью поршневых колец. Неисправность модуля зажигания.

Знаете ли Вы? Впервые инжекторный двигатель был применен в авиации и был создан еще в 1916 году легендарными российскими конструкторами Б. С. Стечкиным и А. А. Микулиным, при этом массовое их производство было начато только перед самой Второй мировой войной в Европе.

Что делать, если двигатель троит на холостом ходу

Достаточно часто автовладельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что двигатель троит на холостых, причем как на холодном, так и на прогретом двигателе. Причинами этого могут быть неисправности в электропроводке или высоковольтных проводах, выход из строя датчиков электронной системы управления, а также появление неисправности в самой электронном блоке управления двигателем.

Кроме этого, троению на холостых может способствовать прогар поршня блока цилиндров или деформация клапана вследствие гидроудара, но чаще всего данная проблема возникает вследствие неправильной установки ремня ГРМ неквалифицированными специалистами.

Также хочется упомянуть возможность отказа регулятора холостого хода, неисправность которого трудно установить, так как он не оборудован системой диагностики.

Тем не менее, если вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо проверить и его и при необходимости прочистить или же заменить.

Интересный факт! Автомобильный завод ВАЗ был построен в 1966 году в Тольятти итальянским концерном Fiat. Первые автомобили сошли с конвейера в 1970 году.

Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую

Бывает так, что непрогретый двигатель работает достаточно стабильно, но по мере его прогревания троение становится более явным.

Причиной этому может быть прогар прокладки головки блока цилиндров, которая потребует замены, а так же нелишним будет проверить зазор клапанов, который нужно контролировать, согласно рекомендациям производителя, каждые 20 тыс. км пробега.

Стоит также проверить и работоспособность электронного блока управления двигателем и катушек зажигания, которые со временем начинают пробивать из-за неисправности проводки.

Двигатель троит на холодную: причины

В отличие от троения двигателя на горячую, причиной которого может быть несоответствие параметрам зазоров клапанов, когда при холодном двигателе зазор нормальный, а как только двигатель прогревается, то клапан начинает зажиматься, — то при холодном пуске происходит все наоборот: зазор на холодную слишком большой, а при прогреве двигателя уменьшается до необходимого размера. Поэтому и в том, и в другом случае следует проверить зазор клапанов, а также не стоит исключать изношенность несущих деталей поршневой группы. Нарушение работы ЭБУ может формировать слишком обогащенную топливную смесь, подающуюся в цилиндры.

Не забывайте, что своевременное проведение профилактики автомобиля и ТО является залогом его надежности и долговечности.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35069737-chto-delat-esli-troit-dvigatel-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector