Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем.
Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д.
При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей.
Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно — нет проблем, если решимости не хватает — могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого. Ну а если готовы сделать все своими руками — тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к «впускному коллектору» 🙂 На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой. Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания.
Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.
Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит.
откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера
Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.
Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.
Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:
Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки
Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:
Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.
- Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой
- Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз. Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте «сухарики» которыми они контрятся к распределительным валам
Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на «15». Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.
- После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.
Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока.
Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные — неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит.
Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ.
Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов 🙂 Вот так как на фото:
Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель.
Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала.
Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.
- Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.
Маслосъемные колпачки «запрессовывать» можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков.
Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл.
Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.
Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.
Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.
Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:
Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов 🙂 Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик.
Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как — смотрите в статье по замене ремня ГРМ.
Кстати есть приятный нюанс — выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.
- Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке — при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке
- Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек
- И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.
- Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально
- Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:
Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!
http://www.vazdriver.ru
Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93743-zamena-maslos-emnykh-kolpachkov-na-vaz-2112-2111-i-2110-bez-snyatiya-golovki-bloka-tsilindrov
Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 (2114) не снимая ГБЦ
Недавно к нам приехала десятка со шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Как оказалось, что 5000 километров тому назад была заменена прокладка ГБЦ, а так же сделана капиталка головки, соответственно заменен маслосъемные колпачки.
Зная качество наших запчастей, было решено поменять сальники клапанов. На восьмиклапанном моторе сделать это без снятия ГБЦ не составляет труда даже в гараже. Как выяснилось потом слетели два сальника.
Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.
А так же щипцы для снятия сальников клапанов, тоже найти не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.
Щипцы для снятия сальников.
Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.
Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.
Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?
Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.
Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.
Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.
Снимаем старый сальник.
Одеваем новый. Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.
Забиваем его на место. В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12. Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.
Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.
Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины и сжав пружину ставим на место сухари. Повторяем данную процедуру еще семь раз. устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 (2114) не снимая ГБЦ Ссылка на основную публикацию
Источник: https://autogrm.ru/vaz/zamena-salnikov-klapanov-2110-ne-snimaya-gbc.html
Хватит дымить или сколько стоит замена маслосъемных колпачков в автосервисе
Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей.
В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС.
Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.
Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов
Любой бывалый автолюбитель не раз наблюдал ситуацию, когда какой-нибудь автомобиль, резво набирая скорость на светофоре, оставляет за собой облако сизого дыма.
Владельцы таких транспортных средств, естественно, догадываются о том, что с двигателем что-то не так, доливая время от времени масло.
Между тем, пришло время задуматься о ремонте и узнать стоимость замены маслосъемных колпачков в ближайшем автосервисе.
Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:
- Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
- Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.
Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara, так и для BMW.
Конструкция
Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана.
Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда.
Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:
- 1 – арматурное кольцо.
- 2 – уплотнительная кромка.
- 3 – верхняя плоскость рабочей кромки.
- 4 – нижняя плоскость рабочей кромки.
- 5 – посадочная грань.
- 6 – монтажный буртик.
- 7 – эспандерная пружина.
Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет.
Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.
Неплохо зарекомендовали себя колпачки от НПК Резерв, эксплуатационный опыт доказал высокую надежность этих деталей.
После пробега 200-240 тысяч километров состояние сальников оставалось удовлетворительным.
Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?
Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.
Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега.
Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе.
Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.
В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:
- Понижение уровня масла в ДВС.
- Образование на свечах зажигания черного нагара.
- Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
- Повышенный расход горючего и падение мощности.
- Снижение компрессии.
При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.
Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?
По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов.
Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку.
Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.
Почему лучше обратиться в сервис?
Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:
- Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
- Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
- Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.
Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста.
Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев.
Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки.
Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:
- Качественное выполнение ремонтного процесса.
- Современное оснащение и инструментарий.
- Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
- Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
- Предоставление гарантийных обязательств.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.
Ориентировочные цены за смену сальников клапанов
Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.
Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата.
Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan.
По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:
- ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
- Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
- Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
- Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
- Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.
Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000.
Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей.
В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.
Источник: https://autobann.su/stoimost-zameny-maslosiomnych-kolpachkov.html
Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 16 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Главная страница » Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 16
25.02.2019
Смена колпачков в ваз 2112
Смена маслосъемных колпачков в ваз 2112 – процедура сложная. Она востребует терпения и познания неких секретов. Смена маслосъемных колпачков ваз 2112 тщательно описана будет по тексту статьи, представленной ниже.
Главным фактором смены данных колпачков является их износ, который происходит со временем. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем паче, если на автомобиле были установлены колпачки низкого свойства. Посреди главных признаков износа колпачков выделяют последующие:
- возникновение сизого дыма, когда заводится движок либо происходит долгое торможение;
- замасливание свеч зажигания, которое происходит повсевременно;
- оченьбольшойрасходмасла.
Чтоб сменять маслоотражательные колпачки совсем не обязательно бывает снимать с блока головку.
Если вы поставили цель начать процесс смены, необходимо вооружиться последующими инструментами:
- ключом на 12;
- пинцетом иначе говоря отверткой с магнитом;
- приспособлением для сжатия пружин клапанов;
Особый инструмент для снятия колпачков
- отсоединяем минусовой провод от аккума;
- свечки зажигания извлекаем с автомобиля.
Установка поршня первого цилиндра
Сейчас необходимо будет установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Делается это для возможности при осуществлении работ, связанных со снятием ремня распредвала, не нарушилась установка газораспределительных фаз.
Как мы знаем, если нарушаются фазы газораспределения, мотор автомобиля работает недостаточно отлично. ВМТ необходимо выставлять по метке, расположенную бывает на шкиве распределительного вала.
Такая же установка на шкиве коленчатого вала предполагает размещение первого или 4-ого цилиндра в подходящем положении. После такого факта, следует убедиться в том факте, что метки совпадают.
Если метки не совпадают, означает установка газораспределения нарушена и следует провести последующие деяния:
- снимаем ремень привода распредвала;
Ремень привода и расредвал
Совет. Проворачивать коленчатый вал сумеет далеко не каждый. Для этой цели необходимо знать некие секреты. Вот, например, миф метод:
- передачу на автомобиле необходимо поставить на четвертую скорость;
- потом прокатить медлительно автомобиль, пока не совпадут метки.
- врубается неважно какая передача, затем передняя часть автомобиля со всех сторон подымается на домкрат;
- вывешенное колесо поворачивается пока, пока не совпадут метки.
Совпадение меток распедвала и головки цилиндров
Совпадение меток на зубчатом шкиве распредвала непременно будет совмещено с метками на головке блока цилиндров как еще его называют с прорезями на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
Метки на блоке цилиндров и зубчатом шкифеколенвала видны бывают только после снятия привода генератора и гидроусилительного насоса управляющего управления.
Что касается треугольной метки, которая находится на зубчатом шкифе, то она должна совпасть с выемкой масляного насоса.
Более того, метки обнаруживаются на краях ручья шкифаколенвала на одной из крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Они видны даже без разборки главных узлов.
Тип
Крышка головки цилиндров ваз 2112
После установки поршня фронтального цилиндра в нужный положение следует снять крышку головки блока цилиндров. Работаем ключами на 10 и 12. Приступаем:
Катушка зажигания Ваз 2112
Снимаем катушку зажигания так:
- отсоединяем колодки с проводами, идущие от низковольтных выводов катушек;
- находим наконечник высоковольтного провода и отсоединяем его от вывода катушки зажигания;
- выводим из держателей на корпусе катушки высоковольтные провода;
- откручиваем два болта, фиксирующие катушку зажигания к крышке головки блока цилиндров;
- снимаемкатушку.
- находим шланги позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) вентиляции картера мотора;
Шланги позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) вентиляции картера мотора
- из держателя на крышке выводим приводной трос дроссельной заслонки, и после отводим его в сторону;
- находим болт, фиксирующий шланг гидроусилителя управляющего управления к крышке головки блока;
- отводим Такой шланг в сторону, совместно с держателем;
- находим болты крепления крышки головки блока цилиндров (их будет 6);
- выворачиваем эти болты;
- снимаем крышку;
- снимаем также прокладку, находящуюся в пазах крышки (если она неисправна, заменяем на новейшую).
Смена маслосъёмных колпачков на ваз 2112 длится:
Тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов
Принципиально. На болтах крепления осей коромысел бывают установлены сухари. В течении разбора необходимо их поддержать и установить на прежние места при сборке.
Примечание: Есть вариант и даже не снимать коромысла с осей, если поменять их не требуется. Если тем ни менее, коромысла были сняты, их нельзя крутить ввысь, потому что может вытечь масло, и при сборке необходимо будет удалять воздух в их числе используя заправки дизельным топливом.
Смена маслосъемных колпачков ваз 2112, видеопроцесс которого увидите по данной ссылке
- берем особый инструмент, называющийся сжимателем пружин клапанов;
Сжиматель пружин клапанов
- вворачиваем в одно из отверстий головки блока болт, фиксирующий оси коромысел клапанов;
- сжиматель клапанов зацепляем за Этот расхожий слух болт;
- сжимаем пружину клапана;
- вынимаем два сухаря из тарелки пружины (действуем пинцетом либо намагниченной отверткой);
- снимаем приспособление и тарелку пружины;
- вынимаем пружину клапана.
Примечание. При проведении процесса опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, потому что по большому счету, она не мешает подмене колпачка.
- спрессовываем маслосъемный колпачок, находящийся на втулке клапана.
Совет: Чтоб колпачок спрессовался верно, нужно установить на колпачок цангу инструмента для снятия колпачков и резко стукнуть бойком по втулке. Потом, резко стукнуть бойком по ручке инструмента, тем спрессовав колпачок с втулки.
Если Вы не смогли отыскать приспособление для снятия маслосъемных колпачков, воспользуйтесь обыкновенными пассатижами. Только в нашем примере следует усилие прикладывать четко вверх, чтобы не разрушить направляющую втулку клапана.
Совет. Снимать колпачок с помощью 2-ух отверток не рекомендуется. Обычно, направляющая втулка, на которую бывает надет колпачок, изготовлен из керамики, которую можно просто разрушить.
При любом ремонте по другому хоть какой установке на автомобиле необходимо знать главные моменты по другому секреты. Конкретно познание этих аспектов отличает спеца от дилетанта. В процессе установки новых маслосъемных колпачков посоветоваться, представленными ниже, будет просто незаменим.
Что нужно:
- перед установкой новых колпачков рекомендуется снимать со вклада пружины, потому что есть вариант разрушить колпачки;
- внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка необходимо непременно смазать моторным маслом.
В представленной выше статье наличествует много фото, средством которых всегда получите нужную информацию. Что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше советы проводятся своими силами, но строго, как рекомендует аннотация. Статья поможет хорошо сберечь, ведь стоимость на услуги такого содержания сейчас достаточно высока.
Источник: https://autotexnika.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-16/
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8/16 без снятия головки блока
Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.
Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.
Назначение сальников
В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.
Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.
Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.
- Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.
- Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.
- Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.
- То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.
Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.
- Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.
- При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.
- Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.
Признаки неисправности
- Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.
- В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.
- Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.
- Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.
- Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.
- Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.
Необходимый инструмент и приспособления
- Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.
- Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.
- Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.
Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.
) еще понадобится наличие:
- Прутка диаметром 8 мм (из олова);
- Приспособления для рассухаривания клапанов;
- Пинцета;
- Цанги для снятия сальников;
- Новых колпачков в достаточном количестве.
Цанга.
Для рассухаривания клапанов.
Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:
- Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
- Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
- В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
- Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять. Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.
- Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
- Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
- Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
- Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
- После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
- Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
- Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
- Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
- Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
- Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
- После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
- Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110
- На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.
- В остальном процесс замены идентичен.
- Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.
В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д.
Но сама последовательность замены не отличается.
Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.
Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.
Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/994-zamenit-salniki-klapanov-2110.html
Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2112 ~ AUTOINTERLINE.RU
Как можно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 без снятия головки
Чтоб автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, принципиально повсевременно держать под контролем его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет найдена изношенная деталь, то подмена на новейшую будет нужно в неотклонимом порядке.
Достаточно нередко ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В данном случае нужна стремительная подмена пришедшего в непригодность элемента, чтоб машина начала нормально заводиться.
Необходимо отметить, что данный процесс не из легких, но если автовладелец соображает тонкости авто ремонта, то он сумеет без помощи других провести ремонт ВАЗ-2112.
Если подмена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом советов опытнейших механиков, вы не навредите внутренним системам. Очевидно, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к экспертам.
Подмена маслосъемных колпачков специалистами будет проведена отменно, но стоимость за услугу может не удовлетворить клиента.
Что может указать на изношенность маслосъемных колпачков ВАЗ-2112
Чтоб осознать, требуется ли подмена деталей, необходимо направить внимание на свой автомобиль. Главные признаки изношенности маслосъемных колпачков таковы:
- наблюдается дым сизого цвета при работающем движке;
- торможение происходит намного подольше;
- на свечках зажигания видны масляные загрязнения;
- ВАЗ-2112 начинает потреблять намного больше авто масла.
Если данные предпосылки имеют место, то подмена изношенного элемента должна быть проведена как можно резвее. Для этой процедуры необязательно снимать головку с основного блока.
Какие необходимо подготовить инструменты для процедуры
Чтоб подмена изношенных маслосъемных колпачков ВАЗ-2112 была изготовлена своим руками стремительно и отлично, следует приготовить последующие инструменты:
- авто ключ под номером 12;
- специальную отвертку и пинцет, на которых предусмотрен магнит;
- инструмент, который поможет сжать клапанные пружины;
- инерционный съемник.
Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126
Как установить маслосъёмные колпачки, и засухарить клапана! Своими руками Лада Приора ВАЗ
1-ый раз устанавливал колпачки и засухаривал клапана на Ладе Приоре движок ВАЗ 21126 16 клапанный. Были…
Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112
Чтоб без помощи других поменять изношенный элемент, нужно производить это мероприятие поэтапно:
- Отсоединяются провода, которые подсоединены к авто аккуму.
- Извлекаются свечки зажигания.
- Особым инвентарем зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не дозволит поменять положение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в предстоящем мотор машины не сумеет нормально работать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию необходимо произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет увидено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.
Чтоб убрать недостаток в работе следует сделать последующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до того времени, пока метки не станут в необходимое положение.
Чтоб проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое неизменное место.
Следует непременно проконтролировать, чтоб все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.
- Дальше необходимо снять с помощью ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать последующее:
- отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
- высоковольтные провода вывести из специального держателя на наружный корпус;
- отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
- аккуратненько снять всю катушку.
- После того как катушка будет изъята, следует отыскать те соединители, при помощи которых происходит вентиляция мотора. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, необходимо вывести из основного держателя и аккуратненько отвести его в сторону.
- Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
- Отвинчивается 6 крепежных частей, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в какой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке приметны следы изношенности, следует поменять данный элемент на новый.
- Избавляют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
- С помощью специального устройства создают сжатие пружин, чтоб достать клапанную пружину и сухари в 2-ух экземплярах.
- Создают прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь с помощью специального инструмента либо пассатижам.
После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей создают в оборотном порядке, который употреблялся при разборке. Тогда можно ничего не запамятовать в системе автомобиля ВАЗ-2112.
Спец, работающий на станции техобслуживания, выполнит подмену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112 за 8-10 часов. Срок выполнения находится в зависимости от опыта и навыка механика. Стоимость нового комплекта колеблется от 200 до 220 рублей, а за работу придется заплатить в среднем 3 500 4500 рублей.
На нашем веб-сайте действует особое предложение. Вы сможете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.
Источник: https://autointerline.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2112/
Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2110 16кл ~ VESKO-TRANS.RU
- стоимость «родных» колпачков дороже, чем те, которые имеются в не далеком автомагазине;
- если поврежден один из колпачков, а времени для поиска фактически нет. Замена порогов ваз 2110 — видео. Ремонт ваз печки ваз 2110, 2111, 2112 7 70k 0 замена ваз 2110 своими руками» собрано. Потому приходится использовать другой вариант, но смотреть чтоб подмена не усугубляла надежность мотора.
Замена маслосъемных колпачков
Если на автомобиле ВАЗ 2110 подмена маслосъемных колпачков выполнятся из других марок авто, то нужно учитывать:
- Совпадение поперечника стержня клапана и на направляющей втулке посадочного пояска.
- Высота нового не должна превышать размер «родного» больше чем 0,5 миллиметра, по другому при самом большом ходе клапана, колпачок может разрушить тарелка пружины.
- Колпачок обязан иметь не очень большой поперечник, чтоб обеспечить свободный проход снутри пружины клапана. Замена контактных колец на генераторе ваз 2110 — фото. Кузовной ремонт ваз 2110, 2114, 2115, калина, приора. Замена переднего крыла ваз 2110 1 000,00 руб. Замена маслосъемных колпачков нива, ваз 2101-2107. Заменить прокладку крышки клапанов. В особенности это животрепещуще для движков, имеющих на каждом клапане по две пружины. Тогда внешний поперечник колпачка ограничивает внутренняя пружина.
- Длины посадочных мест на колпачке и на направляющей втулке должны быть близки по размерам. В статье пошагово рассмотрен процесс замены маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2107. Замена прокладки гбц на ваз 2110 (8 и 16 клапанов. При маленьком пояске на колпачке он может быть поврежден краем втулки, если при установке его «глубоко» надеть на втулку, либо последняя отожмет от стержня клапана уплотнительную кромку колпачка, что нарушит уплотнение.
- Обращается внимание на внутренний профиль поверхности колпачка. Нередко колпачки, у каких нет армирующей втулки, имеют кольцевой выступ на посадочной внутренней поверхности. Из-за большого натяга, при установке колпачка на гладкую втулку, он может повредиться, или соскочить со втулки.
- Необходимо учитывать годы выпуска двигателей, колпачки которых подлежат замене, и того с которого их намечается применить.
Чиатйте также: Замена Радиатора Отопителя Ваз 2109
Совет: Колпачки современного исполнения можно поставить на старый двигатель, при совпадении их посадочных размеров, что улучшит уплотнительные свойства и увеличит долговечность конструкции.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 выполняется без снятия головки двигателя с блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков нива, ваз 2101-2107. Замена порогов ваз 2110 — okuzove.ru. Ниже приводится инструкция как заменить колпачки своими руками.
Инструменты для работы
- Пруток из олова диаметром примерно 8 миллиметров, это может быть припой.
- Отвертка.
- Для напрессовки колпачков – оправка.
- Пинцет.
- Съемники:
Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126
Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 16кл
Принцип замены маслосъемных колпачков 16кл ДВС.
- для снятия клапанных пружин;
- для спрессовывания маслосъемных колпачков.
Порядок снятия колпачков
Для облегченияработ поустановке новых маслосъемных колпачков можно воспользоваться видео. Итак:
- От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
- С распределительного вала снимается зубчатый шкив.
- Удаляется крышка головки блока.
- Со шпилек снимаются «массы» проводов, предварительно откручиваются две гайки их крепления.
- Откручиваются болт и две гайки крепящие заднюю крышку головки блока.
- Снимается с головки блока цилиндров задняя крышка, вместе с уплотнительным кольцом.
- Равномерно отворачиваются гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников, установленных на распределительном валу.
- Оба корпуса снимаются.
Совет: Часто шпонка сидит на распределительном валу не плотно, поэтому ее лучше вынуть, чтобы не потерять.
- С головки блока вытаскивается распределительный вал.
- С последнего снимается сальник.
- Коленчатый вал проворачивается таким образом, чтобы в верхней мертвой точке находился поршень, который соответствует заменяемым колпачкам.
- Выворачивается свеча и в образовавшееся отверстие между клапаном и поршнем вставляется оловянный пруток, для предохранения клапана от провала вниз.
- Устанавливается, как показано на фото, приспособление, которое сжимает пружины клапанов. Замена масляного насоса ваз 2110 своими силами. Первый признак, указывающий на неисправность маслосъемных колпачков клапанов ваз 2107 — это появление сизо-голубого дыма при движение автомобиля под нагрузкой. Гайка для выполнения операции берется без зубчатого буртика.
Установка приспособления для сжатия пружин клапанов
- Пружины клапана сжимаются.
- С помощью пинцета вынимаются два сухаря.
- Приспособление снимается.
- Вынимаются верхняя тарелка пружин, наружные и внутренние пружины клапана.
Тарелка пружин, внутренняя и наружная пружина клапана
- Спрессовывается маслосъемный колпачок, установленный на направляющей втулке клапана:
- на колпачок устанавливается цанга приспособления, предназначенного для снятия колпачков;
- по втулке приспособления, а затем по бойку его ручки необходимо резко нанести удары;
- после этого колпачок вынимается из цанги.
- Если приспособление отсутствует колпачки можно снять пассатижами.
Совет: Усилие при снятии деталей необходимо прикладывать четко вверх, колпачки не проворачивать, иначе можно направляющие втулки колпачков повредить.
Установка колпачков
Для того чтобы не повредить новые маслосъемные колпачки перед установкой с них нужно снять пружины:
- Колпачок вставляется в оправку, перед этим его необходимо окунуть в моторное масло.
- Осторожно до упора деталь запрессовывается в нижнюю тарелку.
- Устанавливается пружина.
- Аналогично выполняется замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2110 всех оставшихся.
- Устанавливаются пружины, тарелка клапана в обратном порядке снятию деталей.
- Сухари вставляются в проточки на стержне клапана с помощью приспособления.
Установка сухарей в проточки стержня клапана
- Вынимается оловянный пруток из отверстия под свечу.
- Для усадки сухарей на место нужно ударить молотком по торцам клапанов, через металлический стержень.
- Моторным маслом смазываются шейки и кулачки распредвала, опорные поверхности под его шейки в корпусах подшипников и головке блока.
- Распределительный вал устанавливается в опоры блочной головки таким образом, чтобы от толкателей клапанов были направлены в сторону кулачки первого цилиндра.
- В зоне расположения крайних опор распредвала на головке блока наносится герметик.
- Устанавливаются корпуса подшипников распредвала, одеваются шайбы на шпильке, заворачиваются гайки крепления:
- первоначально гайки заворачиваются до касания к плоскости головки блока корпусов подшипника, направляющие втулки должны войти в отверстия корпусов;
- гайки затягиваются окончательно.
- Устанавливается сальник распредвала.
- В приводе клапанов проверяются зазоры и при необходимости регулируются.
- Устанавливаются остальные детали.
Выполнена замена, маслосъемные колпачки на ваз 2110 установлены. Это позволит предохранить двигатель автомобиля от быстрого износа и уменьшит расход масла.
Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2110-16kl/