Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.
Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.
Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.
При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!
За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.
Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!
Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти
- Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.
- Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку
Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.
От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра
Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года
Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!
Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.
Прокладка клапанной крышки
Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.
Прокладка крышки клапанов Лачетти
- Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной
- Вот как она перекрывает свечной колодец
Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.
Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.
Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.
Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти
Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.
Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))
Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм
- Вот старый
- А вот новый
- Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.
- А вот высота втулки крышки клапанов
Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!! Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.
В общем, миф так и остался мифом.
Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет.
Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки.
В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.
Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.
Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки
Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:
- Установка прокладки, о которой я писал выше. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
- Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта. Внизу в х люди делятся ссылками на продавцов таких крышек и высказывают своё мнение. Вот тут я и себе установил алюминиевую клапанную крышку
Вот видео версия о течи прокладки клапанной крышки
На этом пока всё. Буду постепенно добавлять в эту статью новые факты и не факты)))
Можете в х тоже высказать своё мнение.
Мира Вашему дому и по реже менять эту прокладку! Удачи!
По теме:
Провисла дверь Лачетти
Замена рулевого вала Лачетти
Как узнать пробег автомобиля
Участники, которые лайкнули этот пост:
Источник: https://MoyLacetti.ru/techet-prokladka-klapannoj-kryshki-lachetti-mify-i-realnost/
Почему течет масло из-под клапанной крышки? :
Двигатель состоит из нескольких составляющих. Наиболее крупная из них – это блок и кривошипно-шатунный механизм. Помимо этого в конструкции есть множество маленьких, но весьма значимых элементов. Одна из таких – клапанная крышка.
Она бывает разных размеров и конфигураций. Но вне зависимости от конструкции на ней могут образовываться маслянистые потеки. В сегодняшней статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки и как устранить эту проблему.
Характеристика
Для чего нужна эта деталь? Данный элемент служит для закрытия головки блока и препятствует разбрызгиванию масла наружу.
Как известно, во время работы двигателя масляный насос выдает давление до 4 и более атмосфер. Масло разбрызгивается во всех полостях, в том числе и самых верхних участках. Это распределительные валы, рокера и цепь ГРМ. Чтобы мотор не забрызгало смазкой, вся эта конструкция закрывается крышкой.
Материал
Раньше данный элемент изготавливался из металла. Но сегодня все более популярны пластиковые изделия. Да, они более дешевые в производстве, но не рассчитаны на такую нагрузку.
В результате, из-за частых перепадов температур и вибраций, материал теряет свою прочность.
Выясняя причины того, почему течет масло из-под прокладки клапанной крышки, мы еще вернёмся к вопросу материала изготовления детали.
Метод крепления
Элемент может по-разному устанавливаться на головку. Существует два метода закрепления крышки:
- На гайках.
- На болтах, которые вкручиваются в ГБЦ.
Между головкой и крышкой обязательно прокладывается прокладка.
Исключение составляют лишь некоторые спортивные моторы. Здесь крышка устанавливается напрямую (при этом достигается идеальная гладкость сопрягаемых поверхностей). На всех же гражданских авто прокладка ставится с завода и является неотъемлемым элементом двигателя.
Причины
Почему течет масло из-под клапанной крышки? Специалисты выделяют несколько причин данного явления. Это может быть неисправная прокладка, сама крышка либо крепежные ее элементы. Ниже мы детально обсудим все эти проблемы.
Негерметичная прокладка
Это одна из самых частых причин, из-за которой возникает течь масла из-под клапанной крышки. И «Лачетти Шевроле» не является исключением. Обычно на автомобилях в этих местах используется резиновая прокладка. Материал со временем рассыхается и теряет свою эластичность. Другими словами, прокладка становится «дубовой». В редких случаях течь может образовываться из-за трещин.
Более надежными считаются изделия из пробкового материала. Он обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и отлично выдерживает температурные перепады.
Если течет масло из-под клапанной крышки на ВАЗ классических моделей, можно установить сразу две прокладки. Таким образом создастся более объемная подушка, которая будет препятствовать проникновению масла наружу.
Как поменять прокладку самостоятельно?
Рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ 2108-2115. Для этого нам понадобится рожковый и торцевой ключ «на 10», минусовая отвертка, новая прокладка и немного времени. Итак, открываем капот и откручиваем болты крепления тросика газа.
Далее торцевым ключом поочередно выкручиваем гайки, что держат клапанную крышку. Вынимаем две стальные шайбы с резиновым уплотнителем. При помощи шлицевой отвертки поддеваем крышку и достаем ее наружу.
Очищаем места соединений от остатков старой прокладки. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в спирте или бензине. Далее все насухо вытираем и ставим новую прокладку.
Сборку производим в обратной последовательности.
Полезный совет
Некоторые прокладки могут быть некачественными. Поэтому для большей эффективности места соединения рекомендуется промазать красным герметиком «Абро».
Наносить его нужно с обеих сторон — на крышку и на ГБЦ.
Проблемы в самой крышке
Как мы уже сказали ранее, она может изготавливаться из разных материалов. Часто автовладельцы жалуются на надежность пластиковых крышек. Со временем они могут терять свою герметичность, а иногда и трескаться. Течь масла из-под клапанной крышки «Нексии» 8 клапанов возникает гораздо реже, чем на 16-клапанной. А все потому, что первые делались из алюминия, а вторые – из пластика.
Но вскоре производитель перешел полностью на пластик и проблемы участились. Решение проблемы – замена крышки целиком. Герметик трещину может не устранить. При покупке новой крышки отдавайте предпочтение металлическим изделиям. Даже дешёвый алюминиевый аналог будет намного лучше, чем оригинальный пластиковый.
Проверяем крепеж
Следующая проблема, которая вызывает течь масла из-под клапанной крышки «Опеля» и многих других автомобилей, – это некачественный крепеж. Крышка элементарно не прилегает к поверхности как положено.
В итоге масло под давлением просачивается наружу. Зачастую грубые ошибки допускаются при замене крышки или прокладки. Установку нужно делать по схеме «крест-накрест», с соблюдением момента затяжки.
Сильно перетягивать тоже вредно – можно запросто сорвать шпильку.
На современных моторах в качестве крепежа используются втулки. Они прижимают прокладки, лежащие в колодцах мест креплений. Если возникает течь масла из-под болтов клапанной крышки, нужно слегка укоротить эти втулки и тогда проблема решиться. Иногда даже после соблюдения момента затяжки, болты могут раскручиваться. Проверьте их усилие еще раз. При необходимости закрутите до нужного уровня.
Маслозаливная горловина
Именно через клапанную крышку мы заливаем масло при регламентных работах. Такая деталь есть на каждом авто. Как ни странно, но из-за нее может возникать течь масла из-под клапанной крышки.
Под крышкой тоже есть своя прокладка, которая теряет свою плотность. В итоге масло сочится наружу на работающем двигателе. На практике это проявляется в черных потеках. Со временем на эти следы налипает пыль.
Решение проблемы простое – замена крышки маслозаливной горловины.
Вентиляция картера
Это еще одна причина, которая может вызывать не только нестабильную работу двигателя, но и потеки на клапанной крышке. Причем проблема может возникать даже при хорошо утянутой прокладке. Дело в том, что при неисправной системе вентиляции картерных газов, давление их в системе увеличивается.
Масло начинает сочиться через все уплотнительные элементы, прокладки и сальники. На многих авто в клапанной крышке ставится небольшая стека, способная задерживать грязь, что поступает из картера вверх. Со временем она забивается, препятствуя нормальной циркуляции газов.
В итоге в системе создается избыточное давление и возникает течь масла из-под клапанной крышки.
Как очистить эту сетку? Рассмотрим операцию на примере 8-клапанного автомобиля «Дэу Нексия». Итак, сперва нам нужно отсоединить патрубок вентиляции картера. Он крепится на хомуте. Далее откручиваем сами болты крышки. Их всего 8 под ключ «на 10».
Затем из внутренней стороны крышки вынимаем и очищаем сетчатый фильтрующий элемент. Дополнительно промываем в керосине или уайт-спирите отвод газов в задней части крышки. После прочистки устанавливаем все детали на место.
Не забываем установить новую прокладку, так как старая повторной установке не подлежит (она уже дала усадку).
Каковы последствия
Многие автовладельцы не переживают по поводу того, что на двигателе течет масло из-под клапанной крышки. Но стоит помнить, что смазка провоцирует не только появление грязи в подкапотном пространстве (поскольку на нее хорошо налипает пыль), но и другие проблемы.
Так, масло может попасть на ремень ГРМ, из-за чего он перескочит на зуб или следит вовсе. Также смазка проникает и на выпускной коллектор. Никаких последствий для двигателя не будет, но запах горелого масла после непродолжительной поездки сведет вас с ума. В любом случае подкапотное пространство нужно содержать в чистоте.
Появление масляных потеков – это нехороший признак.
Может ли падать уровень масла в двигателе?
Все зависит от запущенности проблемы. Так, на некоторых автомобилях крышка может лишь слегка «потеть», при этом расход масла в двигателе будет минимальным. Но спустя время, смазка будет просачиваться большими объемами. Вскоре она покроет собой все свечные колодцы и колокол трансмиссии. Расход масла будет около полутора литров на один срок замены (8-10 тысяч километров).
Как часто менять прокладку?
Как и у любого другого уплотнительного материала, у прокладки есть свой ресурс. Резиновые элементы подлежат замене через 40 тысяч километров пробега. Пробковые – более ресурсные и меняются раз в 60 тысяч. Но они немного дороже (примерно на 15 процентов).
Стоит выделить еще один важный нюанс. Производя какие-либо работы с двигателем, которые подразумевают демонтаж клапанной крышки, нужно помнить, что прокладка вторичной установке не подлежит (даже если она почти новая). Этот элемент уже не способен дать такое уплотнение, как в первый раз. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами течи сразу же после сборки.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает течь из-под клапанной крышки. Как видите, все проблемы можно решить без привлечения посторонней помощи. Своевременное решение неисправности позволит продлить срок эксплуатации двигателя и содержать подкапотное пространство в чистоте.
Источник: https://www.syl.ru/article/334721/pochemu-techet-maslo-iz-pod-klapannoy-kryishki
Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма
Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло.
Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки.
Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.
Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины
Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже
Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла
Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:
- Тщательно очистить привалочные поверхности.
- Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем.
Крышка должна быть идеально ровной
- Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Лачетти может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное. Очень важно проверить плоскость крышки.
- Схема затяжки болтов клапанной крышки Лачетти должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест.
Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Лачетти
- Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м. Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.
- Болты крепления крышки (номер по каталогу GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.
- Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе.
Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца
- Герметик. Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Лачетти. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY.
На герметике должна стоять надпись Sensor Save
- Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.
Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.
Что нужно для замены. Подбираем материалы
При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.
Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:
- Штатный набор инструментов.
- Динамометрический ключ.
- Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
- Герметик по желанию, марки мы указали выше.
- Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
- Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.
Прокладка GM 965 14 596
А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.
Источник: https://i-love-mycar.com/kak-zamenit-prokladku-klapannoj-kryshki-lachetti/
Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти
23.03.2019
После первых 120 000 км пробега владельцы автомобилей начинают замечать, что мотор на Лачетти начинает подъедать масло. Это не всегда связано с тем, что нужно капиталить двигатель. Чаще всего просто потеет двигатель из под прокладки клапанной крышки Лачетти. Если запотевания двигателя не значительны, то можно потерпеть еще какое-то время, но придется чаще заглядывать под капот. Если же подтеки масла значительны, то пора обслужить вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура весьма проста. Разберемся подробнее.
В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?
Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.
Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.
Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки
Главный объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1.4 и 1.6 литра.
Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена прокладки клапанной крышки Лачетти.
Применение герметика, при установке старой прокладки, для уплотнения не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.
Если после проведения диагностики, мы пришли к выводу, что необходима замена прокладки клапанной крышки, то делаем это следующим образом.
Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
Инструменты необходимые при замене прокладки клапанной крышки:
- Торцовый ключ на 10 мм;
- Плоскогубцы и отвертка;
- Желательно также иметь динамометрический ключ;
- Герметик;
- Ну и конечно же прокладка.
- Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные колечки на них.
Какую прокладку клапанной крышки выбрать?
Если вы сторонник оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 литра это GM 96353002.
Если вы сторонник качественного неориганала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку фирмы Victor Reinz с артикулом 155345601. Ниже фото отличий прокладок.
Слева ОРИГИНАЛ справа — Victor Reinz
Как поменять прокладку клапанной крышки Лачетти
- Снимается пластиковая декоративная накладка.
- Ослабляются хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапан.
- С помощью отвертки и плоскогубцев аккуратно отключается контактная колодка от датчиков, а жгут с проводами необходимо отвести в сторону, чтобы не мешался.
- Насвечники снимают со свечей, а высоковольтные провода можно полностью отсоединить, либо просто отложить в сторону.
- Кожух защиты привода газораспределительного механизма как правило не снимается, но если есть время, то его лучше снять, чтобы определить состояние приводного ремня ГРМ.
- Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Процесс осуществляется торцовым ключом на десять мм.
- Далее снимается прокладка клапанной крышки Лачетти.
- Теперь необходимо очистить все плоскости сопряжения клапанной крышки с самой ГБЦ, после этого эти плоскости необходимо насухо протереть от масла.
- Теперь на плоскость клапанной крышки и плоскость ГБЦ наносится тонкий слой герметика.
- На болты устанавливают новые уплотнительные кольца.
- Далее устанавливается прокладка клапанной крышки Лачетти на место.
- И монтируется сама клапанная крышка. С последующей затяжкой болтов. Болты затягиваются с усилием 10 Нм.
- И далее всё собираем в обратном порядке.
Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти Ссылка на основную публикацию
Источник: https://mychevi.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-chevrolet-lacetti/
Как устранить течь масла из-под крышки клапанов
Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).
Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.
В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.
В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.
Причины течи масла из-под клапанной крышки
Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.
Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.
Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.
- В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
- Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.
Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение).
Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки.
В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.
Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.
Например, перегрев двигателя может привести к тому, что ГБЦ «повело», то есть головка не прилегает к БЦ так, как нужно. В этом случае проблему не удается решить только заменой прокладки и нанесением свежего герметика. В подобной ситуации необходима шлифовка головки блока цилиндров.
Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.
При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.
Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя
Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.
Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.
Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.
Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.
Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:
- проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
- загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
- использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
- заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах. Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.
Полезные советы и рекомендации
- Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
- Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
- Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.
Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.
- Если привалочные плоскости клапанной крышки и/или головки блока не имеют гладкой поверхности и отличаются неровностью, тогда параллельно установке новой прокладки многие автомеханики дополнительно наносят тонкий слой герметика.
В такой ситуации герметик позволяет лучше уплотнить соединение, но общий срок службы прокладки и такого уплотнения, как правило, непродолжительный. Если на прилегающих поверхностях нет никаких дефектов, тогда герметик в целях профилактики лучше не использовать.
- В процессе установки и затяжки болтов клапанной крышки необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля, затягивать болты крышки клапанов в правильной последовательности и только с рекомендуемым усилием.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.
Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены.
В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом.
При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)
Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т.д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.
В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.
Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.
Источник: http://KrutiMotor.ru/techet-maslo-iz-pod-klapannoj-kryshki-kak-ustranit/
замена прокладки клапанной крышки лачетти герметик ~ AUTOTEXNIKA.RU
Подмена прокладки клапанной крышки Лачетти 1
Авто Шевроле Lacetti за последние пару лет стали одними из самых фаворитных в среднем ценовом секторе посреди водителей постсоветского блока. Это обосновано не только лишь низкой ценой по сопоставлению с другими забугорными машинами подобного уровня, да и их качеством.
Но, как и во всех автомобилях, независимо от страны производства, некие детали Lacetti подвержены износу и требуют ремонта либо подмены. Невзирая на иностранное происхождение, маленький ремонт этой машины можно произвести своими руками. К таким процедурам относится и замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.
6, которую можно сделать без наличия особых инструментов либо вспомогательных приспособлений.
Признаки выхода из строя прокладки клапанной крышки и его причины
Есть несколько признаков выхода из строя прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti, и найти их достаточно легко даже не будучи проф автомехаником:
- возникновение масла в свечных колодцах и на свечках;
- масляные потеки на блоке мотора под клапанной крышкой;
- неизменная утрата масла после длительной работы мотора.
Последнее может быть признаком не только лишь течи прокладки, да и других дефектов в работе мотора. Но в совокупы с одним из первых 2-ух утрата масла только подтверждает возможность, что прокладка под клапанной крышкой стала неприменимой для использования.
Прокладка клапанной крышки Lacetti может выйти из строя по нескольким причинам. Во-1-х, это периодический перегрев машины. Из-за неизменного нарушения температурного режима, материал, из которого сделана прокладка, теряет упругость и становится очень жестким, что приводит к его расслоению.
Во-2-х, внедрение плохого герметика при установке прокладки. Он может просто не выдерживать температуры, до которой греется движок, и пропускать масло.
В-3-х, перетягивание гаек на шпильках клапанной крышки, что приводит к механическим повреждениям прокладки.
4-ая и часто встречающаяся причина выхода из строя прокладки клапанной крышки – это время либо пробег. Производитель и большая часть опытнейших хозяев Lacetti советуют поменять ее через 3 года эксплуатации либо 80 пробега.
Подготовка к замене прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6
Важным в процедуре подмены прокладки клапанной крышки является ее выбор, так как от него зависит, как длительно вы больше не будете касаться этого процесса.
Производитель и механики в официальных салонах Шевроле советуют использовать только необычную прокладку с каталожным номером gm-96353002.
Ее стоимость не настолько высока, чтобы заменять ее какими-либо аналогами, качество которых зачастую ниже.
Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти F16D3 How to replace valve cover gasket GM F16D3
Chevrole Lacetti. Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти. Мысль задним числом. Перед снятием клапанной .
Течет прокладка клапанной крышки
Что делать и чего не делать, если течет прокладка клапанной крышки. Привожу свои субъективные мнения по.
Также очень важно выбрать хороший герметик, выдерживающий высокие температуры и не поддающийся воздействию автомобильного масла. Оптимальным вариантом станет Permatex Ultra Black – специализированный герметик, предназначенный для этих целей. Он идентичен оригинальному с каталожным ID gm-9985675, но стоит значительно дешевле.
Для замены прокладки клапанной крышки вам понадобится следующий список инструментов и вспомогательных приспособлений:
Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti
1.Снимите декоративную накладку двигателя.
2.Отсоедините наконечники проводов от
3.С помощью пассатижей отодвиньте хомуты воздушных шлангов, которые подходят к клапанной крышке, и снимите сами трубки.
4.Отверткой ослабьте хомут на масляном шланге, расположенном отдельно в дальнем правом углу, и выньте его.
5.Отсоедините от крышки провод датчика распредвала.
Для удобства можете снять крышку ремня ГРМ. Это необязательная процедура, но без нее клапанную крышку значительно легче устанавливать на место. Для этого торцовым ключом на 10 открутите три болта, крепящих ее, и выньте крышку из под опоры двигателя.
6.С помощью отвертки ослабьте хомут на воздушном фильтре.
7.Торцовым ключом на 10 открутите 2 болта, крепящих корпус воздушного фильтра, а затем снимите его и отложите в сторону.
8.Головкой на 10 выкрутите оставшиеся 12 болтов, крепящих клапанную крышку, и снимите ее.
Здесь могут возникнуть некоторые трудности в виде засохшего герметика. Поэтому, если крышка сразу не отойдет от блока, приложите дополнительные усилия, но не перестарайтесь.
9.Снимите старую прокладку с блока клапанов.
10.Удалите остатки масла и герметика.
11.Спиртом обезжирьте поверхность, на которую будет устанавливаться новая прокладка.
В этот ответственный момент очень важно, чтобы ничего не упало в блок клапанов, поскольку это приведет к очень неприятным последствиям.
12.Промажьте герметиком поверхности клапанной крышки и блока клапанов, к которым будет прилегать прокладка.
13.Вставьте новую прокладку в клапанную крышку и установите ее на место, внимательно наблюдая, чтобы не было перекосов.
14.С помощью трещотки с динамометром закрутите гайки крепления клапанной крышки с моментом силы 10Нм.
Гайки нужно закручивать по диагонали, чтобы не случился перекос на какую-либо из сторон клапанной крышки.
15.Установите все детали и узлы в обратном порядке.
На этом замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6 окончена.
Источник: https://autotexnika.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-lachetti/