Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь рад приветствовать вас на страницах нашего сайта. Очень приятно, что вы с нами, а также не забываете приглашать друзей. Согласитесь, вместе веселее?!
Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу.
Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит.
Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.
Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.
Что это?
Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.
Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.
Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.
Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.
Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман.
Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман.
Функции ближнего света на это тоже не распространяются.
Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин. Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами.
Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.
Немного физики
Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.
У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.
Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.
Виды
Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.
Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.
- Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света. Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
- Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях. Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
- Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.
Советы по выбору
Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.
То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.
- Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ. Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
- Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
- Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
- Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
- Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.
Требования по установке
Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.
Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.
Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.
Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.
Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:
- высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
- крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
- до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
- устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
- противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.
Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.
Установка
На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.
Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.
При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.
В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.
А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:
- выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
- установка корпуса на выбранный участок;
- протяжка проводов;
- подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
- установка кнопки и переключателя в салон.
При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.
Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.
Ведь с противотуманками вы:
- вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
- своевременно отреагируете на препятствие на пути;
- будете видеть впереди идущие автомобили;
- будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.
Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.
Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
Загрузка…
Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/protivotumannye-fary/
Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары
- ОБНОВЛЕНИЕ
- Обновление: за ксенон не будут больше лишать прав
- Проект Пленума Верховного Суда РФ
- Выдержка из документа:
- «Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».
«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».
Разъяснения Пленума ВС РФ: за что и как можно наказывать водителей, и когда нельзя
Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность.
С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней.
Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.
Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками.
Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства.
Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.
Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.
Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.
К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7.
В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.
Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.
Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.
Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации
Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.
Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.
Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.
Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.
Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев!!!
Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.
Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?
Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так.
Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.
5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.
Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.
Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.
Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.
Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы.
Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар.
Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.
Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп.
Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот.
В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.
Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).
А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус.
Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип.
Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).
Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.
- Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.
- И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств3. Внешние световые приборы
3.
1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.
4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.
Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.
- Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:
- Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
- Смотрите пункт «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»
- Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье «Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах?»
- И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.
То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520753-mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-protivotumanki.html
LED или галоген в противотуманки?
[Обновлено 01.09.2017]
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
- Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз, два, три.
- Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
Итак, и галогенки, и современные диоды неплохо справляются с функцией противотуманного освещения автомобиля.
Но если галогенка — она и есть галогенка, вершина развития научной мысли прошлого века, и ничего нового от неё ждать не приходится, то светодиоды пребывают в бурном развитии и постоянно совершенствуются.
По способности освещать светодиоды ничем не уступают галогенным лампам накаливания (и превосходят их). И в дополнение к этому светодиодные лампы имеют ряд преимуществ, которые просто недостижимы для галогенок. Это:
- Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
- Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
- Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
- Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
- Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
- Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
- Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Основной недостаток диодов — они портятся от перегрева, им крайне необходимо охлаждение.
И если пассивные системы охлаждения практически убирают этот недостаток (но добавляют другой — громоздкость лампы), то активные, несмотря на куда большую эффективность и компактность, добавляют в конструкцию лампы «слабое звено» — кулер, который может забиться, сгореть или ещё как-то испортиться и тем самым совершенно незаметно перестать охлаждать лампу. Поэтому при использовании ламп с активным охлаждением, их необходимо беречь от грязи и воды и иногда осматривать.
Подводя итог, получаем следующую таблицу:
Критерий | LED-лампы* | Галогеновые лампы |
Энергопотребление | 3-7 Вт (лампы для ДХО);15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ | 35-65 Вт |
Поддержка габаритных огней при плохой видимости | Яркое чёткое световое пятно | Менее яркое, более размытое пятно |
Долговечность | До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева | 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы |
Возможность подобрать нужный цвет | Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций | Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован |
Перегрев фары | Нет | Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя |
*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.
Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).
Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?
Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники).
Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы.
Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена.
Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут).
Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.
И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок.
Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля.
В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.
update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше.
Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем.
Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО.
То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.
Подводя итоги всего вышенаписанного.
- Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.
- На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.
- Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
- Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
- Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
- Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.
Источник: https://lightegra.ru/led-ili-galogen-protivotumanki
10 лучших противотуманных фар — Рейтинг 2019 года (Топ 10)
Противотуманные фары уже стали нормой в заводской комплектации даже бюджетных автомобилей – пускай и не в минимальной комплектации, но хотя бы в «средней».
Другое дело, что штатные «противотуманки» не всегда эффективны, и после первой же поездки в сильном тумане появляется мысль: как бы заставить их светить поярче? Или сразу заменить фары в сборе, если в штатных использованный цоколь не дает «разгуляться»? Ну, а если на машине завод и вовсе поскупился на установку ПТФ, то единственный вариант очевиден: придется ставить их самому.
Однако нужно не ошибиться при выборе.
Условия работы противотуманных фар – самые жесткие: им достается куда больше воды, чем основным фарам, а для оптики под галогеновые лампы этот момент критичен: стекло не выдерживает резкие перепады температур.
Поликарбонат, конечно, в этом плане практичнее, зато он и мутнеет быстрее, да и от тепла и ультрафиолета, выделяемого лампами, может пострадать сам. Так что у противотуманных фар важно не только качество света, но и надежность.
Есть сейчас и не менее интересный вариант противотуманных фар – фары светодиодные.
Причем мы говорим не об установке светодиодных ламп в оптику под «галоген»: оставим этот «колхоз» любителям экспериментов с собственными водительскими правами.
У ведущих производителей оптики уже давно в ассортименте есть фары, изначально созданные на светодиодах и сертифицированные для дорог общего пользования: такой вариант мы признаем оптимальным.
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших противотуманных фар, которые обеспечивают хорошую видимость в любых метеорологических условиях, не ослепляя встречных водителей.
Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света.
Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой.
Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по «встречке», а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.
Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF – front fog), имеющие сертификацию ECE. Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…
Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары – это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.
Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие – внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно – это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик – обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.
Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную.
То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе.
Придется помудрить с усилением бампера – например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.
Выбирая светодиодные противотуманные фары, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса.
Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации – поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов.
Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем – но и платить за это придется соответственно.
Удачной покупки!
Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/12-luchshih-protivotumannyh-far.html
Какие противотуманные фары лучше на ваз 2110 выбрать и установить
Прежде чем давать советы относительно того, какие противотуманные фары лучше для ВАЗ 2110, следует вспомнить, какую роль они должны играть на легковом автомобиле. А для этого нелишним будет обратиться к законодательным документам, в частности к ГОСТ и требованиям ЕЭК ООН.
К вопросу выбора ПТФ следует подходить очень взвешенно и с пониманием
Ведь туман – это погодное явление, существенно снижающее видимость всех участников дорожного движения:
- попутный и встречный автотранспорт;
- пешеходы, домашние животные;
- дорожная разметка и дорожные знаки;
что напрямую влияет на безопасность. А физические свойства тумана таковы, что вне зависимости от типа фары и установленной лампы (ксенон, галоген или светодиод), содержащиеся в воздухе капли воды будут преломлять и рассеивать световой поток.
При движении в тумане видимость заметно ухудшаетсяОбратите внимание! Эффективно справиться с освещением дорожной обстановки могут только фары, которые светят «под туман»!
Дело в том, что теплый воздух от дороги не дает ему соприкасаться с землей, тем самым образуя зазор подсушенного воздуха, где и могут эффективно работать противотуманки.
Только правильно подобранные и установленные ПТФ способны улучшить видимость в туман
Законодательные требования
Российский ГОСТ
В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.
На фото – раздел ГОСТа о требованиях к установке ПТФ
Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:
- устанавливаться на легковом автомобиле только попарно;
- располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна;
- не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев;
- светить одинаковым для каждой фары светом.
ЕЭК ООН
Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.
Согласно требований ЕЭК ООН, форма светового пятна ПТФ должна иметь четкую вертикальную границу (рисунок В)
Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:
- фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А);
- фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке — Б).
Маркировка фар
Вот собственно мы и подошли к главной теме статьи.
А именно, как определить лучшие противотуманные фары ВАЗ 2110, опираясь на:
- Понимание места их правильной установки;
- Соответствия ПТФ действующим требованиям и нормативам;
- Наличию всех крепежных и монтажных элементов, а также переходников для подсоединения к штатным разъемам электропроводки ВАЗ.
Лучше всего о пригодности того или иного комплекта ПТФ расскажет их маркировкаОбратите внимание! На маркировку следует смотреть не на картонной упаковке, а исключительно на стекле и корпусе фар.
Поскольку в большинстве случаев упаковка играет роль рекламы, тогда как внутреннее содержимое комплекта может ей не соответствовать.
Что не стоит приобретать для ВАЗ 2110
Вооружившись знаниями, можно отправляться в автомагазин и:
- Смело отметать все предлагаемые продавцом товары, не имеющие маркировки;
- Отказываться от приобретения ПТФ двойного назначения (например, ходовые и противотуманки), поскольку это несовместимые по функциональности фары;
- Не покупать изделия, способ крепления которых не соответствует ГОСТ и ЕЭК ООН (по центру радиатора, вмонтированные в блок-фары и т.п.);
Маркировка может быть нанесена и на пластиковый корпус фары
На фото цифрами обозначено:
- Код страны производителя («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.);
- Назначение фары (противотуманки обозначаются «В»);
- Применяемые лампы;
- Маркировка ксеноновых ламп, допустимых для установки в противотуманных фарах на авто ВАЗ 2110;
- Освещенность в люксах;
- Направленность фары относительно движения авто (для лево и правосторонних).
От таких «люстр» в тумане видимость не улучшится. Хотя цена подразумевает обратноеСовет: попросите продавца подключить ПТФ к аккумулятору и направить их свет на стену. Так вы сможете проверить наличие обязательного горизонтального среза.
Что лучше всего подойдет для установки на ВАЗ 2110
Инструкция по подбору фар выглядит следующим образом:
- Это должна быть продукция известных производителей, о чем свидетельствует фирменный логотип на стекле (или на линзе для проекционной светотехники). Например, из зарубежных — Hella, Bosch, Pro.Sport, из отечественных — Аутомотив (Рязань), Киржачи, Луч (Озерск) и др.;
- Форма фар любая (круглая или квадратная), главное чтобы на корпусе была маркировка «В». Такие фары имеют узел наклона, позволяющий регулировать их положение относительно авто;
- Устанавливаемые лампы должны иметь разъемы «Н» или «HВ», а в комплекте к ним обязательно должны быть переходники (иначе вам придется изготавливать их своими руками).
Лампы и разъемы на цоколь также оказывают существенное значение на выборСовет: изготовление наклеек на фары способно уберечь стекла и линзы от летящих из-под колес автомобилей мелких камней.
В заключение
Теперь вы знаете, как правильно отнестись к выбору противотуманных фар на ВАЗ 2110. И не потратите понапрасну средства на безродную продукцию, или же и вовсе не соответствующую заявленным требованиям. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по указанной тематике.
Читать далее…
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/599536ec50c9e549b75b6f87/5a37a71fdcaf8e94fc56c46f