История сотрудничества концерна PSA Peugeot Citroen и компании Toyota началась в далеком уже 2001 году.
Именно тогда автопроизводители договорились о совместной разработке и выпуске компактных малолитражек Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1, которые были представлены в 2005-м.
Еще через семь лет компании договорились о выпуске среднеразмерного вэна Toyota Proace, который, по сути, являлся клоном Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Сегодня же перед вами — новый этап развития франко-японских отношений.
Минивэны Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota Proace отыграли мировую премьеру на прошлогоднем Женевском автосалоне.
Как и в прошлый раз, перед созданием новых моделей компании четко разграничили зоны ответственности: вопросами техники озадачили французов, в то время как на долю японского автопроизводителя легло финансирование всего проекта и создание оригинального дизайна экстерьера Toyota Proace.
Автомобиль недели: Обновленный Citroen C4 Picasso
В основе всех трех минивэнов лежит модульная платформа ЕМР2, которая уже применяется концерном PSA в модели Citroen C4 Picasso. В Европе минивэны будут доступных в трех вариациях длины кузова вне зависимости от марки.
В Украине же все будет несколько иначе: короткую модификацию планируют продавать исключительно под маркой Citroen и только в базовом оснащении, в то время как машины со средней (4956 мм) и максимальной (5306) длиной кузова можно будет купить в исполнении Citroen и Peugeot. Также покупатель сможет выбрать между пяти и девятиместными версиями.
Сборка минивэнов-тройняшек уже налажена на заводе PSA Sevelnord в г. Валансьене (Франция). В странах Западной Европы автомобили будут предлагаться с широким ассортиментом моторов, развивающих от 95 до 180 лошадиных сил.
На украинском же рынке SpaceTourer и Traveller будут продаваться только с 150-сильным турбодизелем HDi 150. Что интересно, в отличие от европейских автомобилей, на которых этот двигатель соответствует нормам Евро-6, из-за отсутствия функции Старт-стоп на наших машинах его деклассировали до Евро-5.
При этом система впрыска мочевины, снижающая токсичность выхлопных газов, осталась на своем месте.
Другой. Злой: Кроссовер Peugeot 3008
Официальная украинская презентация французских минивэнов прошла 26 января. Стоит отметить, несмотря на всю схожесть обоих автомобилей, быстрый взгляд на ценник позволяет сделать вывод, что Peugeot Traveller все же рассчитан на более состоятельного клиента.
К примеру, только на Пежо можно будет установить раздельные кожаные кресла второго и третьего ряда.
Кроме того, Traveller уже в базе комплектуется двухзонным климат-контролем для водителя и пассажира и дополнительным кондиционером для заднего ряда – в то же время, Citroen SpaceTourer довольствуется простым кондиционером, и только в самой дорогой комплектации.
Справедливости ради нужно отметить, что даже в базовой комплектации Peugeot Traveller (от 881 тысяч гривен) уже присутствует обширный список разнообразных электронных помощников, послепусковой подогрев двигателя, электростеклоподъемники передних дверей etc. При этом за подогрев передних сидений и задний парктроник в любом случае придется доплатить – за исключением покупки автомобиля в самой дорогой комплектации.
EuroNCAP провел краш-тесты новых минивэнов
Ну а самая доступная версия SpaceTourer в украинских автосалонах будет стоить от 703 700 гривен. За эти деньги вы получите короткобазную (L1) версию Jumpy Combi с механической коробкой передач. Наиболее дорогая комплектация Citroen SpaceTourer с длинным кузовом L3 обойдется в 937 100 гривен.
Список оборудования такого авто будет дополнен автоматом, сигнализатором усталости водителя, кондиционером, улучшенной шумоизоляцией, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, защитным молдингом и зеркалами, окрашенными в цвет кузова.
Ну и, разумеется, присутствует третий ряд сидений с раздельной спинкой.
В это же время «нафаршированный» под завязку Peugeot Traveller с «автоматом» EAT6 от Aisin и самым длинным кузовом L3 потянет на 1 122 000 гривен.
За эти деньги вы получите автомобиль в комплектации VIP, в которую помимо всего прочего входит подогрев передних сидений, задний парктроник, проекционный дисплей, тонировка, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние сиденья с функцией массажа, ксеноновые фары, боковые двери с электроприводом и системой бесконтактного открытия, 17-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. На украинском рынке Peugeot Traveller в комплектации VIP должны появиться в мае 2017 года.
Источник: https://auto.ria.com/news/auto/231313/avto-nedeli-peugeot-traveller-i-citroen-spacetourer.html
Тест-драйв Citroen SpaceTourer. Объять необъятное
Если на Peugeot Traveller мы ездили в Каменец-Подольский, оправдывая его именное предназначение «путешественника», то для Citroën SpaceTourer подготовили другое испытание. Да, Tourer в названии тоже призывает к дальним странствиям, но Space переводится не только как «космос», но и как «пространство». Вот его-то мы и проверим в первую очередь!
Нужно перевезти холодильник? Две байдарки? Запросто! Именно для этих целей и предназначены минивэны, не так ли? Так-то оно так, но самостоятельно вытащить из салона тяжелые кресла, особенно сдвоенные, не так уж просто.
Пришлось воспользоваться «помощью друга». И ничего, что холодильник может поцарапать пол, а байдарка после заплыва неизбежно испачкает салон. Пластиковый настил рассчитан на подобные неприятности и легко моется.
Главное – не заливать салазки креплений кресел, чтобы потом не бороться с коррозией.
Геометрически Citroën SpaceTourer идентичен «собрату» Peugeot Traveller, который был героем рубрики «Тест-драйв» в позапрошлом номере журнала. Как и в тот раз, нам достался средний вариант L2 с удлиненной на 350 мм (до 3275) колесной базой и общей длиной 4956 мм.
Крупнее только версия L3 длиной 5308 мм, с увеличенным на те же 350 мм задним свесом.
А компактная версия минивэна L1 длиной 4606 мм и с базой 2925 мм бывает только в виде упрощенного Citroën Jumpy Combi – с бюджетной отделкой салона, неважной шумоизоляцией, без регулировки водительского кресла по высоте и дефицитом многих других элементов комфорта.
Внешние отличия Citroën SpaceTourer от Peugeot Traveller сводятся к передку с иной оптикой, решеткой радиатора, другим бамперам и шильдикам.
Внутри уже знакомое царство жесткого серого пластика, руль слегка иной формы, но главное – здесь нет педали сцепления, а вместо рычага коробки передач непривычная «шайба» с буквами P, R, N, D и кнопкой М по соседству.
Она отвечает за ручную смену передач подрулевыми лепестками, но честным М-режим не является: автоматика с «защитой от дурака» всегда позаботится о смене передачи вниз или вверх, оберегая турбодизель от крайне низких или высоких оборотов.
С транспортировкой холодильника, который тоже оказался средних размеров, как и наш минивэн, проблем не возникло, да и байдарки оказались надувными.
А как насчет расфасовки мелочей, которых бывает немало у девяти пассажиров, на которых рассчитан наш испытуемый? Загибайте пальцы: пара подстаканников по углам центральной панели на 0,5 л и еще два таких же на галерке, ниша у «шайбы» автомата (0,5 л).
Еще пара емкостей в дверных картах спереди по 1,6 л, лоток на 5,4 л наверху передней панели, двойной перчаточный ящик (5,7 плюс 7,0 л). «Тайники» под передними креслами и задним диваном, каждый по 8,3 л. И пенал по нижнему краю слева у ног седоков среднего ряда. Итого – 12 ниш общей емкостью 54,1 л.
Тест-драйв Toyota Proace Verso. Подмена понятий
- Объем багажника, точнее, грузового отсека напрямую зависит от количества и расположения посадочных мест и варьируется от 603 л (798 л, если грузить под крышу) до почти четырех кубометров (3968 л) – если вынуть все, кроме передних кресел, и не стесняться использовать доступное пространство.
- В общем, чтобы загрузить Citroën SpaceTourer под завязку, нужно постараться. Холодильник, две байдарки, четыре добровольца…
- Вспомнился старый анекдот: «Стюардесса в салоне нового лайнера объявляет о том, что находится в самолете:
- – На первой палубе багаж, на второй бар, на третьей поле для гольфа, на четвертой бассейн.
И добавляет:
– А теперь, господа, пристегнитесь. Сейчас со всей этой фигней мы попробуем взлететь».
Резвого взлета от дизельного минивэна ждать не приходится, но в обещанные 10,4 секунды разгона до «сотни» поверить можно – тяговитый мотор позволяет нашему шаттлу уверенно держаться в динамичном городском потоке. А 6-ступенчатый автомат плавно и довольно быстро перебирает передачи.
Как и Peugeot, Citroën SpaceTourer построен на легковой модульной платформе ЕМР2, которая не только позволяет оптимально использовать просторный салон, но и обеспечивает пристойную маневренность. Пусть фраза похожа на рекламный слоган, так ведь французский минивэн действительно радует неплохой управляемостью, умеренными кренами и приемлемой плавностью хода.
Последний пункт зависит от загрузки: если пустой автомобиль (снаряженная масса – 1686 кг) потряхивает на неровностях, то пригруженный (допустимая нагрузка – 1414 кг) стелет мягче. Возможно, субъективно на лучшую плавность хода в сравнении с Peugeot Traveller повлияла и автоматическая коробка передач.
Без необходимости отвлекаться на смену шестеренок я меньше ям пропускал между колесами.
Citroën SpaceTourer действительно универсален. Он сойдет на роль корпоративного шаттла, хорош для большой семьи и даже как универсальная модель «на каждый день».
Можно выбрать один из трех вариантов длины кузова: компактный L1 (4,6 м) обещает хорошую маневренность в городе; большой L3 (5,3 м) радует простором в салоне и огромным багажником; а между ними – средний вариант L2 (4,96 м).
В любом случае высота SpaceTourer составляет 1,9 м, позволяя автомобилю свободно заезжать на стандартные подземные паркинги гостиниц и бизнес-центров.
Да и функциональности французскому минивэну не занимать, особенно с учетом широкого списка дополнительного оснащения. К примеру, стоит отметить автоматические сдвижные двери (от 14 630 грн. в зависимости от пакетного оснащения), панорамную крышу с дополнительным кондиционером для задних пассажиров (63 410 грн.
), ксеноновые фары (17 070 грн.), «круговой» парктроник с системой контроля «слепых» зон и камерой заднего вида (24 390 грн.). Облегчает жизнь водителя проекционный Head-Up-дисплей (12 200 грн.), объемная 3D-навигация Citroën Connect Nav с 7-дюймовым дисплеем (21 950 грн.
), программируемый предпусковой обогреватель Webasto (26 830 грн.) и многое другое.
Тест-драйв Mercedes-Benz G-Class. Выживший
Если в дальней дороге накатывает сон, разбудит система контроля усталости водителя Coffee Brake Alert, предложив сделать паузу после двухчасовой рулежки.
Она работает вместе с системой контроля внимания и концентрации водителя Driver Attention Alert и системой предотвращения или снижения опасности аварий Collision Risk Alert.
Вслучае столкновения Citroën SpaceTourer обеспечит 5-звездочную защиту по нормам Euro NCAP, конечно, если все седоки будут пристегнуты.
У нас Citroën SpaceTourer доступен в двух комплектациях: Combi (от 685 100 грн.) и Business (от 794 500 грн.). Под капотом – безальтернативный турбодизель 2.0 HDi (150 л.с., 370 Нм), который неплохо комбинирует внушительный запас тяги с экономичностью.
Правда, вместо заявленных 6,2 л/100 км в смешанном цикле у меня получилось на полтора литра больше, но это был тестовый режим с нагрузкой и ездой по неважным дорогам. Не секрет, что разбитый асфальт или его отсутствие легко поднимает расход на литр каждые 100 километров.
Экономически выгодно взять версию на «механике», однако не слишком убедительный привод механизма все же склоняет чашу весов в сторону автомата. Жаль, что за него придется отстегнуть 50 500 грн. (версия Business).
Базовая комплектация Combi лишена автомата, но хорошо оснащена и изначально включает в себя ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, усиленный стартер и генератор, подогрев нижней части лобового стекла, послепусковой догреватель двигателя, электропривод боковых зеркал с подогревом и прочее.
Combi словно «комбинирует» оптимальную комплектацию и заманчивую цену, а Business добавляет к этому улучшенную отделку салона и шумоизоляцию, кондиционер, аудиосистему с USB/AUX/Bluetooth, светодиодные дневные ходовые огни и прочее.
Третий ряд бесплатен в некоторых комплектациях, как и возможность перевозки велосипедов, колясок, сумок – поместится все!
+ Вместительный салон, приятная управляемость и неплохая энергоемкость подвески
– Расход топлива с автоматом, бюджетная отделка салона, высокая доплата за автомат
Вывод
Преимущества и недостатки минивэна Citroën SpaceTourer в целом идентичны «собрату» Peugeot Traveller. Однако при выборе того или иного варианта на первый план выходит не столько эстетическое восприятие, сколько ценовое преимущество. Citroën SpaceTourer Business стоит 794 500 грн.
, тогда как Peugeot Traveller Business – на 70 000 грн. дороже. С другой стороны, у «двух шевронов» нет аналога VIP-версии от Peugeot, которая может использоваться в качестве роскошного шаттла. Собирать по списку опций аналогичную версию для SpaceTourer затратнее.
Зато у Citroën есть бюджетный грузо-пассажирский Jumpy Combi.
Источник: https://www.avtomir.ua/cars/testdrive/test-drajv-citroen-spacetourer-obyat-neobyatnoe/
Вэн Peugeot Traveller прошёл тесты Euro NCAP за троих
euroncap безопасность citroen spacetourer peugeot traveller toyota proace
Концерн PSA собирается наладить выпуск моделей SpaceTourer и Traveller на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, но точных сроков не называет.
Т роица технически идентичных вэнов Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace, представленная первого декабря, успешно выступила на испытаниях ассоциации Euro NCAP.
По понятным причинам эксперты разбили лишь одну модель — Traveller, а рейтинг распространили на всех. Итого — максимальные пять звёзд каждому.
Претензии вызвали лишь незначительная защита грудной клетки водителя при боковом ударе и высокий риск хлыстовой травмы пассажира второго ряда при наезде сзади.
Для пешеходов наибольшую опасность представляет нижняя часть лобового стекла, но не бампер. Испытателям понравилось, что система стабилизации, электронный ограничитель скорости и напоминания о ремне безопасности для водителя и пассажира входят в стандартное оборудование.
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении, в середине — боковой удар подвижной тележкой, имитирующей другой автомобиль, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная.
МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Citroen Spacetourer / Peugeot Traveller / Toyota Proace | 87% | 91% | 64% | 78% |
Нужно отметить, что сейчас вэны испытываются по протоколу «большегрузов», и потому их не касаются некоторые требования, предъявляемые к прочим легковушкам.
Например, «автобусы» избегают фронтального удара во всю ширину о жёсткий барьер, не выполняются тесты на переднем крае капота. Но с 2016 года Euro NCAP лишит грузопассажирские машины всех «льгот».
euroncap безопасность citroen spacetourer peugeot traveller toyota proace
Источник: DRIVE.RU
Источник: http://McLarenF-1.com/news-123091-ven-peugeot-traveller-proshel-testu-euro-ncap-za-troih.html
Минивэны Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer: цены в России
Пару недель назад концерн PSA объявил российские цены на фургончики-близнецы Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а теперь до нас добрались и пассажирские версии, которые называются Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. Продажи микроавтобусов начнутся 1 июля, но заказ можно оформить уже сейчас. Как рассчитывают в компании, эти машины смогут привлечь не только корпоративных покупателей, но и обеспеченных частников.
Citroen SpaceTourer
К нам будут поставлять только версии с турбодизелем 2.0 HDi мощностью 150 л.с., коробки передач — шестиступенчатая «механика» или традиционный «автомат» Aisin с таким же количеством передач.
Комплектаций только две, причем их наполнение (равно как и цены) не зависит от марки. Но вдобавок можно выбрать длину кузова: стандартная версия имеет от носа до хвоста 4959 мм, а удлиненная — 5309 мм.
Соответственно, объем багажного отсека за третьим рядом сидений при измерении от пола до верхней части спинок — 603 или 989 литров.
Feel/Active (стандартный кузов) | 1 999 000 руб. | 2 089 000 руб. |
Feel/Active (удлиненный кузов) | 2 049 000 руб. | 2 139 000 руб. |
Business Lounge/Business VIP (удлиненный кузов) | — | 2 599 000 руб. |
Базовая комплектация, которая у Peugeot называется Active, а у Ситроена — Feel, включает неплохой набор оборудования.
Есть четыре подушки безопасности, ESP, климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, подогрев передних сидений, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контроль.
Сдвижные двери есть с двух сторон, в салоне — восемь посадочных мест, то есть на втором и третьем рядах располагаются по три пассажира.
Версия Business VIP/Business Lounge подойдет скорее на роль бизнесвэна.
Такие автомобили имеют два раздельных кресла второго ряда, улучшенную шумоизоляцию салона, кожаную обивку сидений, медиасистему, камеру заднего вида, ксеноновые фары, кнопку запуска двигателя, электропривод сдвижных дверей, легкосплавные колеса и многое другое. Впрочем, почти все это по-отдельности можно заказать и для базовой комплектации — разумеется, за доплату.
Вдобавок все машины для российского рынка имеют усиленную подвеску (дорожный просвет 175 мм), защиту и догреватель двигателя, полноразмерную запаску и систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Среди конкурентов дешевле только Hyundai H-1, который стоит от 1 млн 954 тысяч рублей. Цены на микроавтобусы Volkswagen Transporter Kombi начинаются с 2 млн 13 тысяч рублей, а Mercedes Vito Tourer не купить менее чем за 2 млн 212 тысяч, причем обе немецкие модели в базовой версии имеют совсем уж простую отделку салона. Есть и Ford Tourneo Custom, но он стоит минимум 2 млн 286 тысяч рублей.
Источник: https://autoreview.ru/news/miniveny-peugeot-traveller-i-citroen-spacetourer-ceny-v-rossii
Российская «прописка» принесла Traveller и SpaceTourer новый мотор — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
В РФ стартует выпуск минивэнов Peugeot и Citroen. Машины локальной сборки будут доступны с двумя моторами.
Фургоны-близнецы Peugeot Expert и Citroen Jumpy «прописались» на калужском заводе «ПСМА Рус» в марте этого года, а завтра, 28 апреля, на предприятии запустят производство полного цикла пассажирских версий «французов» — Traveller и SpaceTourer. Все четыре модели в РФ продают с 2017-го, ранее машины к нам поставляли из Франции.
Автомобили построены на платформе EMP2 концерна PSA. Вэны Traveller/SpaceTourer по-прежнему будут доступны в двух вариантах длины: Standart/M (4 959 мм) и Long/XL (5 309 мм). Обе модели предлагаются в семи- или восьмиместной версиях.
Локализация принесла Traveller и SpaceTourer новый мотор: если раньше минивэны у нас можно было купить только с дизелем 2.0 HDi мощностью 150 л.с., то теперь покупателям предложат машины еще и с дизелем 1.
6 HDi с отдачей в 95 л.с. «Младший» мотор сочетается с пятиступенчатой «механикой», двухлитровый двигатель отныне работает в паре только с 6АКП (у импортных MPV дизель 2.0 комплектовался и МКП, и АКП).
Такими же двигателями оснащаются и фургоны.
Цены у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer одинаковые, автомобили с мотором 1.6 HDi стоят от 1 999 900 рублей. В российском офисе PSA отмечают, что вэны стали доступнее.
На самом деле, прайс-листы «французов» начинались с тех же двух миллионов рублей на старте продаж в прошлом году, причем тогда у минивэнов был мотор 2.0.
За последний год стоимость выросла – сегодня за импортные Traveller/SpaceTourer нужно отдать уже как минимум 2 129 000 рублей.
Цены Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer российского производства
Версия | Двигатель | Active/Feel | Business VIP/Business Lounge |
Standart/M, 8 мест | 1.6 HDi (95 л.с.), 5МКП | 1 999 900 рублей | — |
Standart/M, 8 мест | 2.0 HDi (150 л.с.), 6АКП | 2 249 900 рублей | — |
Long/XL, 8 мест | 2.0 HDi (150 л.с.), 6АКП | 2 299 900 рублей | — |
Long/XL, 7 мест | 2.0 HDi (150 л.с.), 6АКП | — | 2 799 000 рублей |
Заказы на машины локальной сборки начнут принимать также 28 апреля.
На первом этапе Traveller/SpaceTourer предложат в комплектациях Feel и Active соответственно, с июня в продажу поступят топовые версии Business VIP (Traveller) и Business Lounge (SpaceTourer).
Кстати, список оборудования пересмотрен: в «базу» теперь входят задние датчики парктроника и кожаный руль с кнопками управлением аудиосистемой; в дорогих вариантах добавлена система Grip Control.
Кроме того, у всех версий имеются система экстренного реагирования ЭРА-Глонасс, усиленная подвеска, увеличенный до 175 мм дорожный просвет, защита картера двигателя, аккумулятор увеличенной ёмкости, усиленный генератор.
Ранее стало известно о том, что другой бренд, входящий в концерн PSA, скоро выведет на российский рынок новинку: скоро до РФ должен добраться кроссовер DS 7 Crossback.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/rossijskaya-propiska-prinesla-traveller-i-spacetourer-novyj-motor
Семейное пространство
Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?
Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе.
В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2.
Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.
В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить.
Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.
Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).
Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования.
Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.
Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.
«Пнешь» бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.
Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!
Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много.
Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону.
Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.
Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет.
В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений.
Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.
Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.
Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.
Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.
Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.
Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.
Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.
К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.
Подвеска? Неоднозначная. На мелких и средних неровностях она комфортнее, чем на VW Multivan, который любит собирать всю мелочевку и транслировать ее в салон.
У SpaceTourer более мягкие настройки амортизаторов и пружин, поэтому плавности тут больше, а вот удовольствия от быстрой езды – меньше. Плюс заметные крены, не слишком точный и отзывчивый руль.
Лучше расслабиться и неспешно катить, обозревая окрестности.
На крупных кочках и ямах с острыми краями французской машине традиционно не хватает энергоемкости на отбой, а не нагруженная задняя ось забавно подпрыгивает на лежачих полицейских. Впрочем, если разместить в салоне пятерых взрослых и их скарб, то комфорта будет больше.
Но и это не главное – потому что…
Придираться к мелочам Citroen SpaceTourer хочется ровно до тех пор, пока не узнаешь его цену – два миллиона за базовую версию, в которой, в принципе, будет уже все необходимое.
Что, говорите, дорого? Но конкуренты еще дороже: 102-сильный VW Caravelle стоит от 2,22 миллиона рублей, 88-сильный пассажирский Mercedes-Benz Vito – 2,212 миллиона, а 125-сильный пассажирский Ford Transit Custom можно купить за 2,286 миллиона рублей. И это будут самые базовые модификации в минимальных комплектациях.
Составить французу конкуренцию и по энерговооруженности, и по цене, и по оснащенности способен только Hyundai H-1 – за 116-сильный вэн из Кореи попросят 1,95 миллиона рублей, причем в отнюдь не «барабан-эдишн». Но вот проблема – эта машина выпускается уже больше 10 лет без кардинальных переделок.
Citroen SpaceTourer не совершил революцию в мире семейных микроавтобусов, да и я не могу назвать его лучшим претендентом на покупку в этом классе. Как не могу назвать никого из его конкурентов – просто потому, что слово «недорого» в нашей суровой реальности всегда означает поиск компромисса. И в чем он окажется лично для вас – решайте сами.
Источник: https://motor.ru/testdrives/citroenspacetourer.htm
Вэны Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer: бойся, VW Transporter?
Тема материала непроста: «бусы» Peugeot и Citroen, которые замахнулись на VW Transporter и 7-местные минивэны.
Все потому, что и автомобили непростые – у подобных фургонов большой жизненный цикл, плюс немалые объемы продаж.
От успеха или провала подобной модели компания-производитель, конечно, не умрет, но получит либо хорошую денежную подпитку на много лет, либо сильный удар. Так что – успех или провал?
Позиционирование
Парочку Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer маркетологи постоянно называют «вэнами» причем, вполне справедливо, без приставки «мини» – это именно большие, крупные, вместительные грузопассажирские автомобили, которые могут перевозить 8-9 взрослых людей либо большое количество груза. Но у меня в голове крутится еще пару слов: «микроавтобус», «фургон», «бусик».
Все зависит от версии автомобиля, включая и его название. Ведь если мы скажем «вэн» или «микроавтобус» подразумевая пассажирскую версию – то это Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А если скажем «фургон», подразумевая коммерческий автомобиль – то эта парочка уже будет называться Peugeot Expert и Citroen Jumpy.
Что явно указывает на предшественников сегодняшних героев…
Прямых предшественников у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer нет, однако стоит «копнуть глубже» – и найдем предшественников по имени Peugeot Expert и Citroen Jumpy.
Это коммерческие автомобили среднего класса (длина около 4,7-5 м, грузоподъемность около 1 тонны): ниже – компактные Peugeot Partner и Citroen Berlingo (4,3-4,5 м, 600-800 кг); выше – крупные Peugeot Boxer и Citroen Jumper (более 5 м, 1-1,5 тонны).
Для того, чтобы окончательно разделить грузовую и пассажирскую версию, в нынешнем поколении модели получили разное имя: грузовые фургоны сохранили прежнее название – Peugeot Expert и Citroen Jumper; пассажирские вэны получили новые имена – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
Фактически мы имеем один автомобиль, который выпускается под разными марками (Peugeot, Citroen, и даже Toyota), но получает разные названия в зависимости от варианта исполнения. Автомобили Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer дебютировали в 2016 году и приехали в Украину в начале 2017-го.
Весной также стартовали продажи коммерчески моделей с другим именем (Peugeot Expert и Citroen Jumpy). А прямо сейчас – летом – в Украину должны приехать первые экземпляры Peugeot Traveller VIP, этакий «офис на колесах».
Словом, 2017-й год для этих «французов» в Украине станет годом дебюта всех версий автомобиля. В данном материале представлены два автомобиля, оба с увеличенной колесной базой (3,25 м) и кузовом средней длины (5 м), 2-литровым турбодизелем (150 л. с.), в пассажирских версиях.
Отличия в деталях: Peugeot Traveller – МКПП и восемь мест; Citroen SpaceTourer – АКПП и девять мест.
Как едет?
Здесь важна система координат, в которой следует оценивать автомобили: «легковая» или «вэн-фургон». Но есть наблюдения, которые одинаково хороши с любой точки зрения: прежде всего – это мотор.
И по легковым, и по коммерческим меркам мощности 150-сильного 2-литрового турбодизеля хватает «за глаза», будь-то пустой или средне-загруженный автомобиль. Конечно, лучше всего мощность и тягу проявляет Peugeot Traveller с МКПП: двигатель начинает хорошо тянуть с 1,5 тыс. об/мин и не «скисает» до 3-3,5 тыс.
; можно «докрутить» и до 4-х, но толку будет мало, а только шум. «Автоматический» Citroen более мягкий и плавный: АКПП часто переключается на более высокую передачу уже при 2-2,2 тыс. об/мин, не давая мотору полностью раскрыть свою силу. Причем после смены передачи мотор может оказаться в зоне 1,2-1,3 тыс.
об/мин, где еще не «задула» турбина и двигатель тянет слабо. Следует отметить, что данный эффект заметен только при неспешной езде и только на 1-2-3 передаче.
Если набрать скорость (в городе на проспектах или на трассе) и дойти до 4-5-6 передачи, то все встает на свои места – тогда «автоматический» Citroen почти не уступит в чувстве динамики «механическому» Peugeot.
В тоже время МКПП также не лишена нюансов: передачи слишком короткие, рассчитаны под большую нагрузку – в итоге при каждом старте со светофора даже в городе приходится «отщелкать» передачи вплоть до 4-5-6-й. При загрузке динамика на низких передачах почти не падает, особенно в случае Peugeot с МКПП, и лишь при ускорениях на скорости выше 70-80 км/ч (5-6 передача) становится заметно, что мотору стало тяжелее обычного; но не критично. Словом, мощности и тяги хватает.
Аналогично с подвеской: ходовая часть Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer оказывается неожиданно мягкой и энергоемкой, причем в любом состоянии по загрузке. Кажется, Peugeot Traveller чуть жестче, а Citroen SpaceTourer – мягче; но все на уровне нюансов и мелочей.
Серьезное замечание лишь к задней части в разгруженном состоянии: иногда зад заметно прыгает на крупных ямах и волнах; снова-таки – более заметно в жестковатом Peugeot и менее заметно в Citroen.
Но подобная ходовая имеет завидный запас грузоподъемности: максимум я возил восемь человек в Peugeot Traveller (полная загрузка по посадочным местам) и немного сумок в багажнике – ходовая часть с радостью принимает нагрузку, пропадают прыжки задней части, при этом до пробоя подвески под нагрузкой еще ой как далеко.
А если добавить к этому коммерческие шины Michelin Agilis с высоким профилем и увеличенным индексом нагрузки, то и вовсе получим идеальный транспорт для дальних путешествий по нашим разбитым дорогам.
Разные модели – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer – одинаковый кузов. В данном случае: крупный пассажирский вэн с одной боковой сдвижной дверью; но можно получить две боковые двери и даже их электропривод. Главное отличие тестовой пары – оформление передней части и трансмиссия: МКПП или АКПП.
Под капотом – одинаковый мотор: похвально мощный и тяговитый 2-литровый турбодизель. «Механика» отличается короткими передачами и заставляет много щелкать рычагом в городе, но полностью раскрывает мощь мотора и помогает экономить топливо. «Автомат» чуть «съедает» динамику и влияет на расход, но мягкий и плавный в работе; управление АКПП – круглый селектор и подрулевые лепестки.
А как с комфортом? С подвеской уже все ясно, но ведь есть комфорт и другого порядка – к примеру, звукоизоляция или удобство салона. И вот здесь ждал сюрприз: внутри Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer неожиданно тихо при езде на установившейся скорости.
Да, при разгоне слышно мотор на высоких оборотах. Но когда набрал ход, моторы вышел на 2-2,5 тыс.
об/мин, а «первое место» по шуму должны занимать шины и аэродинамические шумы – тут вдруг понимаешь, что на скорости 100-130 км/ч в салоне довольно-таки тихо, я-то ждал большего шума.
Вместе с высокой посадкой и завидным запас тяги до 130-140 км/ч, все это существенно смазывает и занижает ощущение скорости. Выводов сразу два: во-первых, чаще смотреть на спидометр; во-вторых, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer – отличный шатл для езды по трассе на большие расстояния.
Теперь о просторе и обустройстве салона: здесь много места, как и должно быть в микроавтобусе подобного класса. Причем данное утверждение касается и самого последнего, третьего, ряда сидений: установлены полноценные раздельные сиденья; большой запас места для ног и над головой.
Из приятных «мелочей» отмечу систему вентиляции задней части салона: это не просто дефлекторы вентиляции, но еще и полноценный блок управления, расположенный под рукой у пассажиров среднего ряда.
Плюс на центральной потолочной консоли-полосе сделаны небольшие выступы – получается продольная полочка, куда можно положить мелкие вещи. Для более крупных есть пара-тока карманов на боковинах салона; плюс подстаканники и розетки-прикуриватели.
Сиденья для пассажиров крупные и удобные, их можно сложить или вовсе снять и убрать из салона. Жаль им не хватает подлокотников и возможности регулировки наклона спинки (все это будет, включая столик и посадку «лицом к лицу», в модели Peugeot Traveller VIP).
Отмечу еще один нюанс – переднее пассажирское сиденья, рядом с водителем. Вэн Peugeot Traveller предлагал одноместное сиденье и это хороший вариант: есть регулировки «вперед/назад» и по наклону спинки; есть подлокотники; плюс широкий проем между сиденьями для возможности прохода в заднюю часть салона.
Модель Citroen SpaceTourer предлагала двухместное переднее пассажирское сиденье, которое имело ряд оговорок. Номинально здесь может сесть второй человек, но в реальности по центру разместится только ребенок или щуплый взрослый. Сиденье лишилось подлокотников и регулировок для удобства посадки.
Появился третий подголовник, который перекрывает обзор в салонном зеркале заднего вида, из-за чего подголовник приходится снимать. Явный дополнительный плюс – только ниша для вещей под откидной нижней частью сиденья.
Но с учетом массы оговорок и если вам не нужно постоянно возить девять людей – лучше выбрать одноместное пассажирское сиденье.
И, наконец, обустройство передней панели салона. Ну… Это просто передняя панель: большая, пластиковая, с парочкой декоративных «серебристых» вставок.
Перед глазами водителя – традиционные стрелочные приборы: аккуратные и вмиг понятные; между циферблатами установлен крупный ЖК-дисплей бортового компьютера, который дает самую необходимую информацию (текущая скорость и круиз-контроль, средний расход топлива, подсказки о переключении передач).
Из того, что запомнилось – большая ширина салона, двухэтажный перчаточный ящик, подстаканники и пепельницы по краям, масса кармашков в дверях.
Салон двух автомобилей идентичен: просто современный «вэн», где передняя панель запоминается больше не дизайном, а шириной. Хотя в деталях салон хорош: много отсеков для «мелочевки», полочек, ниш (даже на дверях), приятные и понятные приборы. Переднее двухместное сиденье с рядом оговорок; без необходимости перевозки девяти людей – лучше выбрать более удобное одноместное сиденье.
Для задних пассажиров предусмотрены полноценные сиденья, собственная система вентиляции, есть пару приятных «мелочей» вроде кармашков, подстаканников, розеток. Сиденья второго и третьего рядов можно сложить, снять, полностью убрать.
В таком случае об объеме багажника говорить сложно – все начинается с 507 л при 8-9-местной конфигурации салона и заканчивается на отметке примерно 4 куб. м для кузова Traveller/SpaceTourer с кузовом L2 (как в обзоре) и максимум 6,6 куб.
м для коммерческого Expert/Jumpy с кузовом L3.
Есть ли инновации?
Источник: https://itc.ua/articles/venyi-peugeot-traveller-i-citroen-spacetourer-boysya-vw-transporter/
250 тысяч за место: тест самого дорогого «Ситроена»
Сколько?! Банковская смска — боль и удивление одновременно. Да в Москве на те же деньги четыре полных бака зальешь! Но в Европе солярка в разы дороже. Поэтому родство SpaceTourer с коммерческой линейкой на руку.
Там принцип простой: больше вези, меньше кушай. Иначе уволен. Так вот Citroen на одной заправке без напряга отмахал пол-Франции от Парижа до границы с Германией. А средний аппетит за время теста составил всего 8,5 л/100 км.
Ситроеновцы решили не привозить в Россию компактную короткобазную версию длиной 4,6 м, чтобы не осложнять жизнь своим же C4 Picasso и Grand C4 Picasso
Для понимания: маршрут в обе стороны насчитывал почти 1500 км через пробки (пусть редкие), провинциальные светофоры и магистрали со скоростным лимитом 130 км/ч.
Да и сам SpaceTourer отнюдь не микроб: широколобый микроавтобус тянет на 1800 кг и, вдобавок, словно улитка тащит на себе целый дом. Размер жилплощади ограничен лишь вашим аппетитом.
Ведь опять же из грузового мира Citroen взял обширный типаж размеров: два варианта колесной базы (2925 и 3275 мм), три исполнения по длине кузова (4606, 4959 и 5309 мм) — комбинируй это!
Кто не в руле, тот и босс
Ошибочно думать, будто SpaceTourer — тот же фургон Jumpy, только c окошками и лавками внутри. Мы взяли буквально среднеразмерую модель: с большой базой и промежуточной длиной. Так вот — это не общежитие, скорее апартаменты.
К примеру, открывать багажник «пинком» под бампер уже привычно, но у «Ситроена» бесконтактно отпираются боковые сдвижные двери! Это опция (за исключением «офисной» топ-версии Business Lounge), притом недешевая — 140 000 рублей.
Можно ограничиться только электроприводами и бесключевым доступом за 100 тысяч — дело вкуса и любви к пассажирам. А их лучше не злить, окажетесь в тотальном меньшинстве 1:7.
Пока сидящие сзади смотрят в телефоны или на небо, водитель наблюдает за ними через дополнительное панорамное зеркало. Полезная штука, если приходится ездить с детьми
Видимо, эта пропорция вдохновила ситроеновцев на расстановку приоритетов. Куда не сядь сзади, страдальцем не будешь: оба задних ряда полноценные, без шаблонных оговорок вроде «сгодится для дошкольников» или «только на короткие расстояния». Удобно: есть откидные столики, эластичные ленты-фиксаторы для смартфонов или планшетов, розетки на 12 и 220В.
А также развитая система климата — настройка температуры работает грубовато, зато потолочная консоль развела дефлекторы ко всем креслам, как в самолете. Причем это стандартное оборудование, равно как двухзонный климат-контроль спереди. А над головой (если не жалко отдать 49 000 рублей) — двухсекционная панорамная крыша со шторками.
От солнца, кстати, закрываются и боковые окна, притом бесплатно.
Но главное — миллиард конфигураций интерьера. Здесь все двигается, наклоняется, складывается и даже вынимается.
Хотя с последним возникнут проблемы у хрупких девушек: в одиночку вытащить из машины увесистые сиденья будет ох как тяжело…
Зато в полностью «выпотрошенном» варианте SpaceTourer — что тот самый коммерческий Jumpy с окнами в стенках: кузов от 4 кубометров и грузоподъемность 1-1,3 т! Хоть обстановку малогабаритной квартиры перевози.
Во время загрузки произошла ошибка.Тут просторно, практично и тихо. Дизель громко рокочет снаружи, но внутрь прорывается лишь некритичный гул колес и ветра, да и то на скорости под 130 км/ч
Лучше чувствуешь — меньше платишь
Водитель восторги пассажиров разделяет не всегда. Хотя и его дела поначалу складываются неплохо. Высоко сидишь, далеко видишь — «газелистов» не боишься, ты с ними почти на одном уровне. Вау! Массаж есть, пусть и простенький — разминает только спину.
Регулировка руля по наклону и вылету. Но почему такие скудные боковые зеркала? Развивай чувство габаритов.
Ведь за полный комплект парктроников с широкоугольной камерой заднего вида и функцией контроля «мертвых» зон придется отдать аж 65 тысяч рублей (без камеры — 35 000)…
И пассажирская практичность за баранкой иногда работает в обратную сторону. Убрали, к примеру, «лишнее» между передними креслами, чтобы проход назад освободить (или двухместную «банкетку» поставить на других версиях).
Полезное свойство, но при этом множественные ящики, полочки и даже подстаканники перенесли на переднюю панель. И теперь, чтобы стакан кофе взять, надо тянуться далеко к стеклу.
А если вместо стакана высокая термокружка или термос, они вдобавок обзор закрывают.
SpaceTourer заработал 5 звезд в краш-тесте EuroNCAP. В базе — система стабилизации, четыре подушки безопасности, контроль усталости водителя и давления в шинах
Управление трансмиссией тоже странное. Наш SpaceTourer оснащен шестиступенчатым автоматом Aisin (в базе — шестиступенчатая механика). В целом, разумным и мягким. Однако управляет режимами поворотная шайба с нелогичной фиксацией.
К примеру, перевод в P почему-то требует чуть больших усилий, нежели в D. С одной стороны, при маневрах R не проскочишь. С другой, перед выходом из салона проверяйте — точно ли включен паркинг? Иначе микроавтобус уедет задним ходом.
Без водителя…
Не жми — проиграешь
Экономичный 180-сильный двухлитровый турбодизель с очищением выхлопа мочевиной в России продавать не будут. Хотя адресованная нашему рынку версия на 150 сил под экологические нормы «Евро-5» ведет себя похоже (мы проверили это на соплатформенной Toyota Proace Verso).
То есть потребует определенных навыков езды «на моменте». Тупо жать педаль в пол — плохой вариант. Получите конвульсивные переключения коробки вниз и ревущий мотор.
А вот привычка давить на газ прогрессивно, удерживая обороты в зоне 2000-4000, помогает ускоряться плавнее и эффективнее.
За 95 000 рублей на SpaceTourer поставят адаптивный круиз-контроль, системы экстренного автоторможения и контроля полосы. Все хорошо, кроме автомата управления светом — переключения с дальнего на ближний и наоборот происходят хаотично
12 с лишним секунд до «сотни» — вроде бы так себе достижение. Да и формат микроавтобуса о другом. Тем интереснее, что SpaceTourer не воспринимается «овощем»: легко держит 130 км/ч на магистрали, смело выходит на обгон. Хотя и сдает на затяжных подъемах, требуя от автомата перехода на пониженную.
Надежда на российский пакет
А вот подвески («МакФерсон» плюс упругая балка) — беда и разочарование. С такой ходовой большой Citroen неуклюж. На гладком асфальте SpaceTourer кажется тихим (вполне заслуженно) и мягким. Но последнее — иллюзия. Стоит колесам нащупать плеши в покрытии, удары стоек на отбой следуют с обидной регулярностью.
А после лежачих полицейских Citroen совершает аж два колебания, провоцируя пассажиров вспомнить неудачную морскую прогулку. Днищем бы еще не приложиться, ведь защиты моторного отсека европейский SpaceTourer лишен от слова совсем. К счастью, для России клиренс увеличили до 175 мм (плюс примерно 10 мм), «броню» поставили, а ходовую усилили.
Есть основания полагать, с таким шасси Citroen поедет собраннее.
Платформа EMP2 исключает полный привод, ведущие колеса — передние
Пока же делаем поправки на глубокие крены, пустоватый и по-грузовому длинный руль, а временами — на дефицит сцепления. Чуть переборщил со скоростью в повороте — SpaceTourer уплывает наружу.
Вероятно, дело в мягких грузовых зимних шинах Michelin Agilis Alpin 215/60 R17C — они идут в обязательном порядке при заказе системы контроля тяги Grip Control. Неоднозначная плата за мнимое повышение проходимости.
А ведь в основе микроавтобуса вполне легковая «тележка» — модульная платформа EMP2, на которой сейчас строят чуть ли не все модели концерна PSA Peugeot Citroen от минивэнов до кроссоверов. И наш опыт показывает, ездить они умеют хорошо.
Так что будем ждать от базовых российских SpaceTourer без Grip Control более изысканных манер. Тогда водитель за рулем микроавтобуса тоже почувствует себя дома, а не на работе.
Как лететь наверх, падая вниз
В планах Citroen — наладить сборку SpaceTourer на заводе под Калугой. Зачем? Ведь семейный сегмент стремительно захватывают кроссоверы, спрос на минивэны/микроавтобусы по всему миру падает. В нашей стране этот класс вообще до ничтожных объемов сморщился.
Ситроеновцы не спорят, но приводят любопытную статистику. Оказывается, на фоне глобального сокращения продаж доля микроавтобусов и «офисов на колесах» растет! За последние пару лет — почти в два раза. Поэтому дебют SpaceTourer — точечный удар по одной из рыночных ниш.
А широкая унификация с коммерческим Jumpy компании здесь только помогает.
Обратная сторона восьмиместности: чем больше пассажиров, тем меньше вещей влезает в багажник. Зато в левой стенке прячется съемный фонарик
Потому что есть еще один важный момент — цена. За SpaceTourer просят от 1 999 999 до 2 599 000 рублей — это действительно самый дорогой Citroen в России. Но кроссовер схожей вместимости за такие деньги не найдешь.
Наиболее близкий конкурент — Hyundai H-1 за 1 954 000 рублей минимум. Прочие одноклассники вроде VW Transporter или Ford Tourneo Custom стоят дороже. Другое дело, водить «маршрутку» у нас в стране непрестижно.
Хотя если семья большая, и ее удобство для вас важнее понтов, то выбора особо не остается…
Помимо усиленной подвески и защиты картера российский пакет включает более мощные аккумулятор, генератор и стартер, а также предпусковой подогреватель Webasto
Источник: https://auto.mail.ru/article/65660-250_tysyach_za_mesto_test_samogo_dorogogo_sitroena/