Используя агрегатную базу и платформу «восьмерки» для новой модели, в Тольятти понимали, что к моменту старта серийного производства ВАЗ-2110 «восьмой» мотор неизбежно устареет.
Ведь уже с начала восьмидесятых в мире ужесточались экологические требования, да и литровая мощность постоянно увеличивалась.
«Заряженные» модификации Volkswagen Golf MKII и Opel Kadett E были практические вдвое мощнее базовых версий (и отечественной Самары!), ведь их моторы выдавали 130-140 «лошадок»! Вдобавок стало ясно, что мотор должен быть не только мощнее и экологичнее, но и экономичнее предшественника.
Добиться этого можно было несколькими способами. Во-первых, на ВАЗе безоговорочно приняли переход на более современный распределённый впрыск, что теоретически позволяло выполнить любые актуальные на тот момент нормы по чистоте выхлопа.
Во-вторых, нужно было повышать литровую мощность, чтобы поднять количество «лошадок» под капотом, оставшись в прежнем рабочем объеме. Ведь далеко не во всех странах мира покупатели приветствовали «большие» двигатели из-за налогов. Да и НАМИ жестко определял «литровый диапазон» советской техники – ВАЗы должны были укладываться в диапазон 1,2-1,6 литра.
На тот момент в мире уже были обкатаны на практике два способа «взбодриться» — установка турбонаддува или же переход на многоклапанную головку блока, где количество впускных и выпускных клапанов для каждого цилиндра увеличивалось вдвое.
Взвесив все «за» и «против», на ВАЗе остановились на втором варианте, поскольку наддув потребовал бы куда больших затрат и технологических нововведений, в то время как схема с четырьмя клапанами на цилиндр в остальном («по низу») не сильно отличалась от восьмиклапанника, а за счет лучшей наполняемости цилиндров показатели мощности и крутящего момента при прочих равных должны были увеличиться на 10-15%. Это значит, что вкупе с «инжектором» с полуторалитрового мотора реально было снять не менее 90 л.с.
Снова Porsche
Не имея собственного опыта в проектировании подобных конструкций, вазовцы «по старой памяти» обратились к специалистам Porsche.
К тому же советской стороне требовалась помощь немцев по аэродинамической доводке кузова «десятки».
Подписанный в 1987 году контракт предусматривал как работы по аэродинамике, так и разработку 16-клапанного двигателя с распределённым впрыском. При этом рабочий объем оставался прежним — 1,5 литра.
Однако и на ВАЗе отнюдь не сидели сложа руки, переложив хлопоты по разработке нового двигателя на плечи и руки немецких «спецов»! Под руководством А. Симульмана был скомпонован вариант многоклапанной головки блока с литыми свечными колодцами — то есть, без вставных деталей.
Конструкция 16-клапанной головки блока рождалась в тесном сотрудничестве с иностранными специалистами и при этом получилась полностью оригинальной
Предложенный же Porsche вариант был менее технологичным — в частности, он требовал очень сложной по форме прокладки головки блока, за изготовление пресс-формы для производства которой советские специалисты по РТИ просто не брались.
Зато немецкая фирма Elring, к которой обратились вазовские специалисты, согласилась все сделать за четыре месяца и 400 000 немецких марок! И первое, и второе совсем не устраивало ВАЗ, поэтому пришлось…
разработать конструкцию силами вазовского же РТИ НТЦ, для чего хватило одного месяца и 1 500 рублей.
Однако в дальнейшем к технологической разработке и доводке отливки головки специалистам Porsche пришлось подключать малоизвестные и узкоспециализированные компании из Австрии и Италии. При этом свечные колодцы на ранних 16-клапанных двигателях были вставными, а начиная со 124-го двигателя стали литыми, как изначально задумывали в Тольятти.
Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
Шестнадцатиклапанная головка потребовала серьезной модернизации «восьмерочного» мотора, ставшего по просьбе ВАЗа своеобразной заготовкой для «шеснаря».
Кроме собственно шестнадцатиклапанной конструкции с двумя распределительными валами, двигатель 2112 отличался и наличием гидротолкателей с автоматической регулировкой теплового зазора, ведь только компактные «гидрики» позволили разместить в головке цилиндров и еще один вал, и восемь дополнительных клапанов. Кроме механизма газораспределения «двенадцатый» мотор получил также оригинальные впуск и выпуск.
![]() |
![]() |
Несмотря на компоновочное сходство с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21083, «верх» нового мотора получил два распредвала, 16 клапанов и ряд принципиальных отличий
Впускной коллектор на 16-клапаннике разнесли с выпуском. Первоначально впуск изготавливался из лёгкого сплава, а на 1,6-литровом моторе он стал пластиковым
Специалисты Porsche сразу засомневались в том, подойдут ли блок и коленчатый вал бывшего «восьмиклапанника» новому мотору — ведь нагрузки с учетом увеличившихся мощности и момента неизбежно вырастут.
Специальные стендовые испытания двигателя ВАЗ-21083 в Германии подтвердили, что его конструкция и механическая прочность вполне допускают подобный «тюнинг», но впоследствии для перестраховки противовесы на коленвале для впрысковых моторов немного увеличили, а блок при превращении мотора в 16-клапанник получил важную доработку: в опорах коренных подшипников появились дополнительные масляные каналы с запрессованными в них форсунками, благодаря чему днища поршней омываются маслом под давлением.
Немецкая сторона также разработала и оптимизировала форму камеры сгорания, благодаря чему даже с учетом высокой степени сжатия (10,5) на бензине с ОЧ 91-95 двигатель ВАЗ-2112 работал без детонации.
На ранних этапах доводки 16-клапанного мотора применялись привычные для специалистов Porsche компоненты распределенного впрыска немецкой фирмы Bosch, однако в дальнейшем (с 1990 года) советская сторона стала активно сотрудничать с американской компанией GM, перейдя на «джиэмовскую» систему не только для многоклапанных моторов, но и на обычных восьмиклапанниках как «восьмого», так и «классического» семейств. Ирония судьбы заключалась в том, что через пять лет ВАЗ вновь вернулся к «бошевским» компонентам впрыска на своих двигателях, прекратив сотрудничество с GM в этом направлении.
Долгие роды, короткая жизнь
Впервые «десятку» с новым двигателем официально продемонстрировали в конце 1992 года в Московском Манеже, а в 1994-м АвтоВАЗ «засветил» предсерийный прототип ВАЗ-2110 и на Парижском автосалоне.
![]() |
![]() |
«Десятка» с шестнадцатиклапанником стала настоящей звездой мартовского журнала За Рулем за 1993 год: кроме обложки, яркой новинке отвели четыре первые страницы
![]() |
![]() |
16 клапанов – так это будет по-русски
Как оказалось, под большой пластиковой крышкой с «заграничной» надписью «16 VALVE» скрывался именно 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, который развивал 94 л.с. при 5 600 об/мин.
При этом мотор оказался и достаточно тяговитым — 130 Нм он выдавал уже при 3 600 об/мин. Таким образом, литровая мощность нового двигателя составила 62 л.с. — не самый плохой показатель по меркам начала девяностых.
По крайней мере, европейские и японские аналоги с похожей конструкцией мотора развивали примерно 65-70 л.с. на литр рабочего объема.
Спидометр не врёт: с 16-клапанником новая модель ВАЗа вплотную подобралась к отметке 200 – особенно по спидометру. Если же быть точным, то «сто третья», по данным производителя, разгонялась до 185 км/ч
Двигатель ВАЗ-2112 сочетался с вентилируемыми передними тормозами и усиленной трансмиссией
Более мощный двигатель потребовал усиления и деталей трансмиссии — в частности, применения нового вторичного вала с повышенной жесткостью, а также увеличения диаметра сцепления со 190 до 200 мм.
16-клапанный мотор в «десятку», в отличие от Самары, заложили уже на уровне проектирования компоновки
Выпуск ВАЗ-2110 планировался с 1995 года — первые «десятки» были собраны в ОПП АвтоВАЗа 27 июня, однако полноценное серийное производство началось лишь в 1996-м. При этом многие первые «живые» машины оснащались не новомодным «шеснарем», а банальным карбюраторным (!) двигателем с индексом 2110.
Прототипы и предсерийные образцы ВАЗ-2110 внешне отличались от товарных машин
А «сто третья» (ВАЗ-21103) с тем самым полуторалитровым 16-клапанником ВАЗ-2112 попала на основной конвейер лишь в 2001 году.
Теоретически 16-клапанный ВАЗ мог подогреть интерес зарубежного покупателя к продукции из Тольятти. На практике же мощная «десятка» всерьез заинтересовала лишь внутреннего потребителя
Планировалось, что 16-клапанник получит и «зубило» — этакий запоздалый ответ АвтоВАЗа на Volkswagen Golf GTI.
Однако в дальнейшем выяснилось, что установка этого мотора под капот Самары требует доработок кузова, несовместимых с крупносерийным производством, поэтому от такой затеи в дальнейшем отказались, а 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 так и остался прерогативой «десятого» семейства.
Впрочем, 16-клапанные двигатели под капот Самар всё же «просочились»: тольяттинское ЗАО «Супер-Авто» выпускало ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в «улучшенной комплектации», которая включала в себя и 1,6-литровые моторы (21124 и 21126) с четырьмя клапанами на цилиндр. Почти 100 сил позволяли «суперзубилам» не только на равных тягаться с остальными вазовскими шестнадцатиклапанниками, но и вступать в светофорные гонки с бюджетными иномарками.
Полуторалитровый шестнадцатиклапанник с индексом 2112 легко отличить по светлому цвету впускного коллектора, выглядывающего из-под пластиковой крышки
Впрочем, «чистый двенадцатый» мотор продержался на конвейере не так и долго – менее пяти лет, что особенно удивительно для ВАЗа с его двигателями-долгожителями.
Просто в дальнейшем конструкторы решили увеличить рабочий объем и восьми-, и шестнадцатиклапанных двигателей «десятки» до 1,6 литра, что было достигнуто установкой более высокого блока цилиндров и увеличением хода поршня с 71 мм до 75,6 мм.
Новый 16-клапанный мотор получил индекс 21124 – в народе он известен как «124-й мотор». Его важное отличие от первого шестнадцатиклапанника ВАЗ – «безвтыковая поршневая»: то есть, при обрыве ремня ГРМ клапаны больше не встречались с поршнями.
Интересно, что разработанный немцами 1 300-кубовый мотор «восьмерки» также был «втыковым», но при увеличении рабочего объема до 1,5 литра от этого недостатка на восьмиклапанных версиях (21083/2111) удалось избавиться.
124-й мотор отличался от первого шестнадцатиклапанника увеличенным рабочим объемом. Визуально мотор легко отличить по пластиковому модулю впуска
Прибавка в 100 «кубиков» рабочего объема позволила не только исправить эту конструктивную особенность двигателя ВАЗ-2112, но и безболезненно перейти на нормы Евро-3 без заметного ухудшения показателей максимальной мощности и крутящего момента.
Бессмертные «шеснари»
В дальнейшем шестнадцатиклапанный мотор наряду с восьмиклапанником 21114 применили и на Калине, поскольку все эти переднеприводные Лады были созданы на общей платформе.
Как и «десятка», за десять конвейерных лет Калина успела примерить два «шеснаря» разного объема
Но и на этом история не закончилась! Для вышедшей в 2007 году Приоры ВАЗ-2170 16-клапанный двигатель в очередной раз модернизировали, использовав новую облегченную шатунно-поршневую группу фирмы Federal Mogul.
Реальная «максималка» 16-клапанной Приоры составляет 183 км/ч
Из-за этого 124-й и 126-й моторы отличались и технологией обработки цилиндров, а также конструкцией самой головки, что было связано с применением нового механизма натяжения ремня ГРМ фирмы Gates. АвтоВАЗ заявлял для этого двигателя максимальную мощность в 98 л.с.
, хотя во время неофициальных стендовых испытаний «сто двадцать шестого» было установлено, что на практике он выдаёт больше – 102-107 «лошадок».
К слову, именно столько официально развивает актуальный для Приоры, Калины и Гранты 1,6-литровый 16 клапанный двигатель с индексом 21127, который конструктивно отличается от предшественника системой регулируемого впуска воздуха.
В том же 2007-м моторная гамма шестнадцатиклапанников пополнилась еще одним вариантом — 1,4-литровым двигателем 11194.
1,4-литровый 16-клапанник ВАЗ-11194
Конструктивно у него было много общего со 126-м мотором — в частности, такая же облегченная поршневая группа, однако из-за уменьшенного до 76,5 мм диаметра цилиндров рабочий объем снизился до 1,4 литра, а максимальная мощность — до 89 л.с.
«Даунсайзинг» двигателя Калины был сделан с целью улучшения топливной экономичности машины, которая при общей с «десяткой» и Приорой платформе формально все же относилась к чуть более низкому классу, на что указывал индекс модели, начинавшийся с цифры 1, а не 2, как у остальных переднеприводников.
На практике же оказалось, что у 1,4-литрового мотора нет заметных потребительских преимуществ перед обычным «восьмиклапанником».
Восьмиклапанная альтернатива: наряду с 16-клапанником, и «десятка», и Калина, и Приора оснащались и обычными моторами с двумя клапанами на цилиндр
Увы, оба эти мотора вновь получили «втыковую» поршневую группу – то есть, конструктивную особенность, свойственную первому 16-клапаннику ВАЗ-2112.
Впрочем, надо признать, что по меркам своего времени этот двигатель получился не менее удачным, чем восьмиклапанник семейства 2108, благодаря чему до сих пор новейшие модели Lada вроде Vesta при увеличенном до 1,8 литра рабочем объеме ездят с прямыми подкапотными наследниками того самого «шеснаря».
Опрос
В чем, по-вашему, секрет долголетия этих моторов?
Источник: https://www.kolesa.ru/article/rozhdenie-shesnarya-kak-16-klapannye-dvigateli-vaz-dozhili-do-nashih-dn
Номер двигателя на ваз 2110 16 клапанов – Где находится номер двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Денисов Роман.Суть вопроса: Где найти номер двигателя на ВАЗ-2112?
Добрый день! У меня сложился такой вопрос, а где находится номер двигателя на ВАЗ-2112? Хочу купить себе автомобиль с рук и хочу сверить все данные с документами. Подскажите, пожалуйста!
Расположение номера двигателя на ВАЗ-2112
Случается, что незнающие автолюбители способны не один час провести под капотом автомобиля в поисках необходимого идентификационного номера. А дело всё в том, что за время эксплуатации некоторые из них могут покрыться толстым слоем грязи, что делает их просто не пригодной к визуальному восприятию без предварительной подготовки.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Схема расположения идентификационных номеров под капотом
На фото ниже указано схематично, где находятся все идентификационные номера под капотом.
Цифрами указаны места расположения ИД номеров.
- Тут расположена маркировка номера автомобиля (VIN-код).
- Под цифрой два, все установочные паспортные данные.
- Номер двигателя расположен под корпусом термостата, на блоке цилиндров. Для удобства придётся отвести в сторону корпус воздушного фильтра.
Номер двигателя тут!
Для того, чтобы проверить номер двигателя, необходимо заранее приготовить под руку металлическую щётку и WD-40, для того, чтобы легче было прочитать испачканные или покрытые коррозией обозначения.
VIN-код
Идентификационный номер автомобиля, кроме как на опорной чашке под капотом, выбит ещё и в нише для запасного колеса в багажнике. Как правило они всегда читаемы после небольшой очистки при помощи ветоши.
Номер двигателя на 16-ти клапаннике
Подробнее о схеме двигателя мы уже писали здесь!
Меняли термостат, сверили номер двигателя!
Чего нельзя сказать о номере двигателя, так как его расположение подвержено постоянному воздействию дорожной соли, реагентов и повышенной влаги. Чтобы было удобнее очистить и прочитать этот номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра с гофрой и на блоке вы увидите 2 ряда цифр.
Чистые цифры-намного легче прочитать.
Верхний ряд обозначает модель двигателя, а нижний ряд непосредственно его номер.
Номер двигателя на 8-ми клапаннике
carfrance.ru
8 клапанов и 16 клапанов
Автомобиль: ВАЗ 2110.Спрашивает: Пташинский Дмитрий.Суть вопроса: Где находится номер двигателя на ваз 2110 8 клапанов и 16 клапанов?
Привет автолюбителям! Собрался купить подержанную десятку. Знаю, что необходимо при покупке проверить номер на моторе, так как уже имею горький опыт. Подскажите, пожалуйста, где находится номер двигателя на 8-клапанной и 16-клапанной версиях? С этой моделью ещё не знаком.
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
При покупке автомобиля важно проверить номер мотора на нем, чтобы удостовериться в его идентичности с тем, что указан в документах. Также данная информация может потребоваться при постановке или снятии с учета авто.
При покупке автомобиля следует сверять номер двигателя.
Расположение номера двигателя
Номер двигателя находится на его блоке справа возле термостата. Иногда для доступа может понадобиться демонтаж фильтра для воздуха.
Дубликат номера двигателя может быть на стойке кузова со стороны водителя.
carfrance.ru
Где Находится Номер Двигателя На Ваз 2110 ~ AUTOVIBER.RU
Где находится номер мотора на ВАЗ-2112 16 клапанов?
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Денисов Роман. Суть вопроса: Где найти номер двигателя на ВАЗ-2112?
Добрый день! У меня сложился такой вопрос, а где находится номер двигателя на ВАЗ-2112? Хочу купить себе автомобиль с рук и хочу сверить все данные с документами. Подскажите, пожалуйста!
Расположение номера двигателя на ВАЗ-2112
Случается, что незнающие автолюбители способны не один час провести под капотом автомобиля в поисках необходимого идентификационного номера. А дело всё в том, что за время эксплуатации некоторые из них могут покрыться толстым слоем грязи, что делает их просто не пригодной к визуальному восприятию без предварительной подготовки.
Схема расположения идентификационных номеров под капотом
- На фото ниже указано схематично, где находятся все идентификационные номера под капотом.
- Цифрами указаны места расположения ИД номеров.
Где находится номер двигателя ваз 2110-2111-2112-2109 и тд
. я в ВК. пишите! моя группа об авто с пробегом. вступай!
- Тут расположена маркировка номера автомобиля ( VIN-код ).
- Под цифрой два, все установочные паспортные данные.
- Номер двигателя расположен под корпусом термостата, на блоке цилиндров. Для удобства придётся отвести в сторону корпус воздушного фильтра.
Номер двигателя ваз 2107 где находится инжектор
Номер двигателя тут!
Для того, чтобы проверить номер двигателя, необходимо заранее приготовить под руку металлическую щётку и WD-40, для того, чтобы легче было прочитать испачканные или покрытые коррозией обозначения.
VIN-код
Идентификационный номер автомобиля, кроме как на опорной чашке под капотом, выбит ещё и в нише для запасного колеса в багажнике. Как правило они всегда читаемы после небольшой очистки при помощи ветоши.
Номер двигателя на 16-ти клапаннике
Меняли термостат, сверили номер двигателя!
Чего нельзя сказать о номере двигателя, так как его расположение подвержено постоянному воздействию дорожной соли, реагентов и повышенной влаги. Чтобы было удобнее очистить и прочитать этот номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра с гофрой и на блоке вы увидите 2 ряда цифр.
Чистые цифры-намного легче прочитать.
Верхний ряд обозначает модель двигателя, а нижний ряд непосредственно его номер.
Читайте так же
autoviber.ru
Где Находится Номер Двигателя На Ваз 2110 ~ AUTORUSERVIS.RU
Где находится номер мотора на ВАЗ-2112 16 клапанов?
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Денисов Роман. Суть вопроса: Где найти номер двигателя на ВАЗ-2112?
Добрый день! У меня сложился такой вопрос, а где находится номер двигателя на ВАЗ-2112? Хочу купить себе автомобиль с рук и хочу сверить все данные с документами. Подскажите, пожалуйста!
Расположение номера двигателя на ВАЗ-2112
Случается, что незнающие автолюбители способны не один час провести под капотом автомобиля в поисках необходимого идентификационного номера. А дело всё в том, что за время эксплуатации некоторые из них могут покрыться толстым слоем грязи, что делает их просто не пригодной к визуальному восприятию без предварительной подготовки.
Схема расположения идентификационных номеров под капотом
- На фото ниже указано схематично, где находятся все идентификационные номера под капотом.
- Цифрами указаны места расположения ИД номеров.
КАК ПРОВЕРИТЬ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ.ВАЗ 2110
. я в пишите! моя группа об авто с пробегом. вступай!
Где находится номер двигателя ваз 2110-2111-2112-2109 и тд
Номер двигателя находится на блоке двигателя под термостатом над коробкой. Очень часто он ржавеет и его.
- Тут расположена маркировка номера автомобиля ( VIN-код ).
- Под цифрой два, все установочные паспортные данные.
- Номер двигателя расположен под корпусом термостата, на блоке цилиндров. Для удобства придётся отвести в сторону корпус воздушного фильтра.
Номер двигателя тут!
Для того, чтобы проверить номер двигателя, необходимо заранее приготовить под руку металлическую щётку и WD-40, для того, чтобы легче было прочитать испачканные или покрытые коррозией обозначения.
VIN-код
Идентификационный номер автомобиля, кроме как на опорной чашке под капотом, выбит ещё и в нише для запасного колеса в багажнике. Как правило они всегда читаемы после небольшой очистки при помощи ветоши.
Номер двигателя на 16-ти клапаннике
Меняли термостат, сверили номер двигателя!
Чего нельзя сказать о номере двигателя, так как его расположение подвержено постоянному воздействию дорожной соли, реагентов и повышенной влаги. Чтобы было удобнее очистить и прочитать этот номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра с гофрой и на блоке вы увидите 2 ряда цифр.
Чистые цифры-намного легче прочитать.
Верхний ряд обозначает модель двигателя, а нижний ряд непосредственно его номер.
Читайте так же
autoruservis.ru
Идентификационные номера автомобиля | Устройство и системы автомобиля
- Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке
- 1 – идентификационный номер автомобиля
- 2 – сводная табличка с паспортными данными автомобиля
- 3 – номер двигателя ( на торце блока цилиндров под корпусом термостата)
Согласно действующему законодательству, каждое транспортное средство имеет уникальный идентификационный номер ( VIN – код ). Данный номер записан в паспорте транспортного средства ( ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной таблице.
Идентификационный номер выбит на кузове в двух местах: в моторном отсеке на усилителе (опорной чашке) правого брызговика
И на усилителе пола багажного отделения рядом с кронштейном крепления запасного колеса.
- Сводная табличка
- 1 – номер для запасных частей ( соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера)
- 2 – номер одобрения типа транспортного средства
- 3 – идентификационный номер (ХТА –код завода изготовителя, 211240 – модель автомобиля, 6 – год выпуска, последние семь цифр – номер кузова)
- 4 – модель двигателя
- 5 – нагрузка на переднюю ось
- 6 – нагрузка на заднюю ось
- 7 – коды варианта исполнения и комплектации автомобиля
- 8 – полная допустимая масса автомобиля с прицепом
- 9 – полная допустимая масса автомобиля
- , На торце блока цилиндров над картером сцепления – выбит номер двигателя ( находится под корпусом термостата).
- Для того, чтобы можно было бы прочитать номер двигателя, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
- avtoclic.ru
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2110 номер двигателя где», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
13lords13
как в тему то а.. как раз такая вот проблему с номером двигателя — теперь все документы переделывать
18.10.2017 — 20:51 KOTOFEICH CHANNEL-КОТОФЕИЧ КАНАЛ
я второй увы…
Источник: https://24premier.ru/dvigatel/nomer-dvigatelya-na-vaz-2110-16-klapanov-gde-naxoditsya-nomer-dvigatelya-vaz-2112-16-klapanov-foto-video.html
16 клапанный двигатель ВАЗ 2110
Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.
Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона.
Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент.
О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.
Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный
А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь.
Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.
Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.
16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:
- ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
- ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).
Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.
Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер.
Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л.
Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.
ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра
Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.
Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.
Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:
- экономия топлива;
- более высокая мощность;
- детонационная стойкость;
- продвинутая система охлаждения;
- простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.
Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива.
Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения.
Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110
Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.
Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.
Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный
Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.
Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.
Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.
Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.
Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг.
Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно.
После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.
Тюнинг выпускного коллектора (паука)
Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.
Выпускной коллектор 4-2-1
Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.
Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.
Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта.
Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120).
Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.
Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя.
Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.
В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.
Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124
Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12.
Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора.
В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.
При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.
Источник: https://olade.ru/mashiny/vaz-2110/16-klapannyj-dvigatel-vaz-2110.html
Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110
Содержание
- 1 Где находятся ВИН номер Ваз 2110
- 2 Общие принципы расшифровки
Информационные таблицы и ВИН-номера обязательны для транспортных средств, причем нужно знать, где находится номер двигателя на ваз 2110 и другие таблички, которые указываются в техническом паспорте автомобиля. ВИН-номер отображает основную информацию об автомобиле и технические характеристики, поэтому он считается основной информационной таблицей.
Где находятся ВИН номер Ваз 2110
ВИН-код выбит в двух местах автомобильного кузова:
- телескопическая стойка, с правой стороны;
- в нижней части багажника (будет виден после того, как запасное колесо снимут).
Также можно увидеть таблицу с общими данными, основанными на технических характеристиках и данных выпуска автомобиля.
Обратите внимание! Номер двигателя на автомобиле ВАЗ-2110 выбивается на цилиндрах агрегата, там, где находится трансмиссия, прямо над маховиком. Это является стандартным вариантом, вне зависимости от технического исполнения транспортного средства.
Регистрация машины возможна только с указанием ВИН-кода, так как он является уникальным и должен быть выбит в определенной части машины и записан в техническом паспорте.
Нужно отметить, что ВИН-код выбит на автомобильном кузове сразу в двух местах, причем он должен быть сохранен в удобочитаемом виде. Для того, чтобы узнать, где выбит номер двигателя у автомобиля ваз 2110, потребуется снять воздушный фильтр, так как цифры изначально закрывает термостат силового агрегата.
Общие принципы расшифровки
Зная, где находится номер кузова на ваз 2110, нужно также учитывать указанную информацию:
- кодовая информация об автомобильном заводе, где была выпущена машина;
- модель ВАЗ;
- год, когда было выпущено транспортное средство;
- номер автомобильного кузова;
- модель силового агрегата, причем от нее напрямую зависят технические параметры отечественной машины;
- масса, которая разрешается по максимальному показателю;
- допустимая масса транспортного средства с прицепом;
- нагрузка, которая разрешена на используемые оси (указываются отдельно, так как допустимый показатель будет различным);
- номера запасных частей, которые изначально были установлены;
- вариант исполнения транспортного средства;
- вариант модификации.
- Модельный год выпуска транспортного средства обозначается цифрой или латинской буквой.
- Вышеперечисленные сведения обязательно указываются в свидетельстве, которое выдается на ВАЗ 2110.
Факт! ВИН-код до 1982 года состоял из 11-15 знаков, но в настоящее время он обязательно включает в себя 17. Разделительные знаки принято выбивать в виде 5-конечных звезд. При этом каждый знак должен быть высотой до 10 миллиметров и их заключают между двумя звездами. На автомобили ВАЗ-2110 ВИН-код обязательно наносят ударным методом для длительного сохранения удобочитаемости информации.
С учетом расположения номера кузова, двигателя, ВИН-кода на автомобиле ВАЗ 2110, опытным водителям можно быстро узнать полную информацию о транспортном средстве.
Источник: https://tut-nomer.ru/dvygateli/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-na-vaz-2110
Номер Двигателя Ваз 2110 8 Кл
Движок ВАЗ 2110 в роли горючего употребляет бензин от АИ-92 до АИ-95. Устройство всех движков ВАЗ 2110 различается, как по техническим чертам бухгалтерской системы питания, так и по объему. Сейчас мы тщательно поведаем обо всех главных движках, которые встречаем под капотом ВАЗ-2110.
Вначале “десятку” проектировали на платформе ВАЗ-2108, потому наверное узлы и агрегаты схожи. 1-ые движки 2110 были очень похожи на моторы ВАЗ-21083 рабочим объемом 1.5 литра с 8-клапанами и карбюратором. Но некие отличия в настройках мотора были. Фото 8-клапанного карбюраторного мотора ВАЗ 2110 под капотом автомобиля чуток ниже.
Фактически, зрительно мотор не достаточно чем отличается от “восьмерошного” мотора.
Наверное детали взаимозаменяемы. Эти движки получила Lada 110 на старте продаж в 1996 году. Мотор ставили на машину до 2000 года.
Рядный 4-цилиндровый движок имел металлический блок, дюралевую головку блока цилиндров. Как привода ГРМ употребляется ремень.
У этой версии мотора, при обрыве ремня иначе говоря его перескакивании клапана не гнет. Распредвал имеет верхнее размещение.
Четырехтактный карбюраторный движок не отличался экологичностью, умеренным расходом горючего и высочайшей надежностью.
Карбюратор имел несколько плюсов, это ремонтопригодность, простота конструкции, возможность ремонта своими силами и всеядность.
Но были и минусы, это нестабильная работа, препядствия при прохладном пуске, завышенный расход горючего и остальные болячки карбюраторных силовых агрегатов. Дальше подробные свойства мотора ВАЗ-2110.
Номер двигателя ВАЗ LADA 8 кл. гранта, 2114, Nissan ON-DO, калина, 2109, 2108, ларгус
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Поперечник цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность – 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах за минуту
- Вращающий момент – 104 Нм при 3800 оборотах за минуту
- Степень сжатия – 9.9
- Система питания – карбюратор
- Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
- Наибольшая скорость – 164 км в час
- Средний расход горючего – 7,6 литра
Последующим движком, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По большому счету Такой тот же мотор рабочим объемом 1.
5 литра, увы без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Нашему клиенту остается главные детали агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и остывания, остались прежними, однако появилась система распределенного впрыска горючего, другой воздушный фильтр, свечки. Фото инжекторного 8-клапанного мотора ВАЗ-2110 дальше.
Применение впрыска прибавило мотору незначительно мощности, сделало его экономичнее и экологичнее. В приводе ГРМ остался тот же ремень, при обрыве которого клапана не гнулись. Подробные свойства инжекторного мотора ВАЗ-2111 дальше.
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Поперечник цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах за минуту
- Вращающий момент – 115 Нм при 3800 оборотах за минуту
- Степень сжатия – 9.9
- Система питания – распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
- Наибольшая скорость – 167 км в час
- Средний расход горючего – 7,3.2 литра
После внедрения инжектора на “Автовазе” решили освоить и 16-клапанные моторы, которые обязаны быть были в большей степени прирастить мощность, экономичность и динамику автомобиля ВАЗ-2110. Так появился мотор 2112. От прошлых 2-ух 8-клапанных движков объемом 1.
5 литра, Данный 16-клапанник отличался более сложной конструкцией головки блока цилиндров, появились два распредвала. Смена ремня ГРМ сейчас усложнилась, ведь шкивов распредвала сейчас два, так же как и роликов (натяжения и обводной). Надо было очень точно соединить нашему клиенту остается элементы по меткам.
Фото конструкции привода ремня ГРМ мотора ВАЗ-2112 смотрим дальше.
Где находятся номера (VIN) на ЛАДА 2115
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Поперечник цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность – 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах за минуту
- Вращающий момент – 128 Нм при 3800 оборотах за минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Система питания – распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч – 12.5 секунд
- Наибольшая скорость – 180 км в час
- Средний расход горючего – 7,2.7 литра
Самыми успешными по конструкции оказались моторы ВАЗ-2110 рабочим объемом 1.6 литра.
Сейчас их модификации инсталлируются фактически на нашему клиенту остается модели Lada, которые продаются сегодня. Это 8-клапанный движок ВАЗ-21114 и 16-клапанный движок ВАЗ-21124. Фактически базой для этих агрегатов стали те же моторы 1.5 литра. Рецепт сотворения оказался достаточно прост, это повышение высоты блока цилиндров на 3.2.
3 мм и повышение хода поршня с 71 мм до 75.6 мм. При всем этом поперечник цилиндра, а это значит и поршней оказался прежним 82 мм.
Увы что бы избежать поломки клапанов, сейчас в поршнях объемом 1.6 литра сделали особые выемки. Потому при обрыве ремня ГРМ у движков объемом 1.6 литра клапана не гнутся. Некие грамотные автолюбители при полном ремонте мотора 1.
5 литра, устанавливают новые поршня с выемками от мотора 1.6 литра. Поршня ведь схожего размера. Это решает делему гнутых клапанов, но компрессия мало понижается, по причине другой формы днища поршня.
Фото поршня с выемками под клапана мотора ВАЗ-2110 прилагаются.
Свойства 1.6 литровых моторов “десятки” дальше.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8 (16)
- Поперечник цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.6 мм
- Мощность 8 кл. – 82 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах за минуту
- Мощность 16 кл. – 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах за минуту
- Вращающий момент 8 кл. – 125 Нм при 3800 оборотах за минуту
- Вращающий момент 16 кл. – 131 Нм при 3800 оборотах за минуту
- Степень сжатия – 9.6 (10.3)
- Система питания – распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч – 13.5 (12)секунд
- Наибольшая скорость – 170 (185) км в час
- Средний расход горючего – 7,5 (7,3.5) литра
В скобочках указаны данные для 16-клапанного мотора.
Номер двигателя LADA Priora/2110/2111/2112/Granta/2113/2114/2115/Kalina
Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть о 2-литровом моторе под капотом “десятки”, миф агрегат устанавливали на ограниченную серию ВАЗ-2110, сам агрегат был зарубежным производства Опель индекс C20XE (мощность 150 л.с.). Специально для российского автомобиля создавался дополнительно роторно-поршневой мотор, увы широкого распространения эти движки не получили.
Источник: https://sis26.ru/nomer-dvigatelja-vaz-2110-8-kl/
16-клапанники 2008 года
Самый «маленький» из 16-клапанных двигателей Волжского автозавода — ВАЗ-11194 рабочим объемом 1,4 л. Производятся и две модели объемом 1,6 л — уже несколько устаревший ВАЗ-21124 и его более современный и мощный вариант ВАЗ-21126, постепенно вытесняющий на конвейере предшественника. Обратите внимание на график с характеристиками двигателей: при частотах вращения коленвала, близких к максимальным, характеристики мощности и крутящего момента ВАЗ-11194 и ВАЗ-21124 практически совпадают — и лишь при более низких оборотах «малыш» уступает старшему собрату. А вот двигатель 21126 существенно — примерно на 10% — мощней и тяговитей двух других.
Давайте же знакомиться с их начинкой.
Блоки цилиндров 21124 и 21126 отлиты из чугуна. По сравнению с прежним, полуторалитровым аналогом 2112 они на 2,3 мм выше (расстояние от оси коренных подшипников до верхней плоскости блока).
Диаметр цилиндров двигателей 21124 и 21126 одинаковый — 82 мм. Для селективной сборки двигателя блоки 21124 по диаметру цилиндра поделены на пять классов через 0,01 мм (А, В, С, D, Е). У блока 21126 три класса через те же 0,01 мм (А, В, С).
Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.
Прочие размеры блоков идентичны. Но есть отличия в требованиях к обработке стенок цилиндров.
Хонингование цилиндров 21124 выполняется по технологии и требованиям АВТОВАЗа, а 21126 — в соответствии с более жесткими требованиями фирмы Federal Mogul, обусловившими ужесточение требований к шероховатости рабочих поверхностей.
Чтобы не перепутать блоки, кроме маркировки, сделанной в отливке на левой стенке блока, серийный номер нанесен на задней стенке рядом с четвертым цилиндром. Блок 21124 окрашен в синий цвет, а 21126 — в серый.
Блок цилиндров двигателя 11194 по конструкции аналогичен блоку 21126, но диаметр цилиндра меньше — 76,5 мм против 82 мм. Обработка стенок цилиндров — тоже в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul.
Маркировка на тех же местах, окрашен блок в синий цвет. Кроме этого, в блоке 11194 между цилиндрами есть протоки рубашки охлаждения, а у двигателей 1,6 л их нет.
Для селективной сборки двигателя блоки 11194 по диаметру цилиндра поделены на три класса через 0,01 мм (А, В, С).
В двигателе 21124 применяется шатун 2110 — стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке (на фото сверху).
Крышка шатуна крепится двумя болтами, запрессованными в шатун. По диаметру отверстия втулки под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.
Номер класса отверстия нанесен на верхней головке шатуна.
В двигателях 11194 и 21126 используется шатун 11194, не взаимозаменяемый с шатуном 2110. Новый шатун, хотя и подрос с 121 мм до 133,5 мм, стал легче — в среднем, «похудел» с 683 до 412 г, что серьезно снизило инерционные нагрузки. Его осевую фиксацию обеспечивает верхняя(!) головка — по поршню.
При этом стальная деталь контактирует с алюминиевой, что уменьшает потери на трение по сравнению с двигателем 21124, где стальной шатун трется о чугунные поверхности коленчатого вала, да и скорость трения ниже. Нижняя головка, выполненная по разрывной технологии, стала изящней. Ее крышка крепится к шатуну двумя болтами.
Удлинение шатуна уменьшило силу бокового давления поршня на цилиндр.
Новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки — и маркировки на нем нет. Но шатуны подразделяют на классы по массе. Для шатуна 2110 предусмотрено 9 классов, с допуском внутри класса ± 5 г.
Маркировка буквенная, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). У шатуна 11194 три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. Разница между классами ± 7 граммов.
На двигателе 11194 допускается установка шатунов с одной либо двумя метками, для 21126 — с двумя либо тремя.
Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 — 50,9 +2,6 Н.м. Болты шатуна 11194 (двигателей 11194/21126) затягивают в два приёма по методике: 20 Н.м + 135°. Болты шатуна 11194 гарантированно выдерживают три разборки-сборки.
Первая разборка шатуна произведена уже при сборке двигателя на АВТОВАЗе. Возможна и вторая разборка на АВТОВАЗе — например, при выборочном контроле качества двигателя.
Так как на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, при каждой разборке шатуна 11194 его болты рекомендуют заменять новыми.
Справа поршень 21124. Диаметр 82 мм, глубина лунок под клапаны 5,53 мм. (У прежнего 2112 — 3,19 мм для впускных и 3,06 — для выпускных.) Слева облегченный поршень 11194 — диаметр 76,5 мм, лунки неглубоки, а 21126 отличается лишь диаметром — 82 мм.
Отверстие для пальца в поршне 21124 смещено влево на 1 мм, а в поршнях 11194 и 21126 на 0,5 мм — если смотреть навстречу стрелке на днище поршня. Именно так его и ориентируют при сборке двигателя, чтобы при «перекладке» в ВМТ он не стучал. Поршни 21124 поделены по диаметру юбки на 5 классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм.
У поршней 11194 и 21126 три класса (A, B, C) через 0,01 мм. Маркировка — на днищах.
У шатуна 11194 поверхность сопряжения крышки с телом не гладкая (механически обработанная), как у 2110, а рельефная, получаемая изломом. Технология излома шатунов обеспечивает гораздо лучшую итоговую «круглость» отверстия нижней головки, чем у шатуна 2110.
Термические нагрузки 16-клапанных двигателей выше, чем 8-клапанных, поэтому у всех трех блоков во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников запрессованы форсунки, подающие масло для охлаждения поршней.
Коленчатый вал всех трех двигателей единый, изготовлен из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа 37,8 мм, соответственно, ход поршня — 75,6 мм. Маркировка «11183» сделана в отливке на шестой щеке противовеса.
Если сравнить массу комплекта «поршень, палец, стопорные и поршневые кольца, шатун и вкладыши» для двигателей 21124 и 21126, то получится, что обновленный вариант на 437,2 г легче. В частности, масса поршня 21126 — 244 г против 355 г у 21124. Масса нового шатуна 412 г взамен 683 г у старого. Новые шатуны, поршни, кольца, пальцы производства Federal Mogul.
Двигатель 21126 получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим передняя часть головки блока изменена (на фото справа). На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек под ролики привода ремня ГРМ, и вместо шпилек теперь резьбовые отверстия.
Отличить головку блока двигателя 21124 от 21126 можно по номеру 2112 на отливке, на правой стенке между третьим и четвертым цилиндрами.
Корпус подшипников (верхняя плита головки, на фото она светлей) у обеих конструкций одинаковый. Перед его установкой сопрягаемую поверхность необходимо смазать анаэробным герметиком «Анатерм-506» либо «Локтайт-574».
Привычный для многих автолюбителей силиконовый герметик для этой операции непригоден.
Объем камеры сгорания в головке блока 11194 меньше, чем у 1,6-литровых моторов. Эта головка невзаимозаменяема с 21124 и 21126, а механизм натяжения ремня ГРМ аналогичен 21126, поэтому на передней стенке — широкие опорные поверхности под ролики и резьбовые отверстия под болты их крепления. Номер головки находится на приливе с правой стороны.
Гидротолкатели (наружный диаметр 30 мм), клапанные пружины, впускные и выпускные клапаны (не путать их!) у всех трех двигателей взаимозаменяемы.
При монтаже головки цилиндров необходимо убедиться в том, что в тело головки запрессован противодренажный клапан.
Он препятствует сливу масла из каналов головки цилиндров в поддон на заглушенном двигателе и ускоряет поступление масла к гидротолкателям при пуске после длительной стоянки.
Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна). От осевого перемещения в бобышках поршня он зафиксирован стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы двигателя 21124 разделены на три класса через 0,004 мм. Маркировка нанесена на торце краской.
Самый «тонкий» с голубой меткой, далее следует зеленый и красный. Наружный диаметр поршневого пальца двигателей 11194 и 21126 единый — разбивки на классы нет. Наружный диаметр поршневого пальца 21124 — 22 мм, 11194 и 21126 — 18 мм. Длина пальца 21124 — 60,5 мм, масса 110 г. Длина пальца 11194 — 48 мм, масса 62,5 г.
Палец 21126 при длине 53 мм имеет массу 69,5 г.
Впускные распределительные валы на двигателях 11194, 21124 и 21126 взаимозаменяемы. Аналогичная ситуация с выпускными. А вот между теми и другими есть отличия в фазах открытия и закрытия клапанов.
Чтобы не путать валы, на впускном рядом с первым кулачком отлита реборда (стрелка), а между вторым и третьим — номер, две последние цифры которого «15».
У выпускного вала реборды нет, а номер заканчивается на «14».
16-клапанники 2008 года16-клапанники 2008 года
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/16070-16-klapanniki_2008_goda/