Помял днище на рено дастер, что делать?

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого».

Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого… Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас.

Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Принятые дизайнерские решения не влияют на геометрическую проходимость. Она прежняя: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 210 мм. Изменённый задний бампер спрятал буксировочную проушину, но главное новшество на корме — S-образные фонари.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике.

Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее.

Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Теперь у Дастера руль, как у Логана, с кнопками круиз-контроля, ограничителя скорости и сигналом на ступице. В дверях — декоративные вставки, повторяющие рисунок сидений, и металлизированные ручки замков. Оживление внёс и чёрный глянец. Стало интереснее.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Анахронизм монохромной приборки (слева) был заметен и без сравнения с новой комбинацией, которой тоже поделился Logan. Рыжая подсветка — в прошлом, а тахометр зелёной стрелкой подсказывает, когда переключать передачи. В правом колодце можно увидеть и запас хода, и расход.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно.

Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили.

Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Система Media Nav теперь прокладывает маршрут, показывая пробки и данные в формате RDS-TMC. Кроме того, Duster обзавёлся камерой заднего вида, правда, без траекторных подсказок.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Передние кресла с едва заметно удлинёнными подушкой и спинкой аморфны, но немного лучше старых. Поставить спинку вертикально нельзя, боковая поддержка — для галочки. Вместо пружинной регулировки высоты — домкратик. Сзади при росте 187 см «сам за собой» усаживаешься впритык.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с.

, а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой».

Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Кроссовер выпускают на московском заводе Renault. В опробованных машинах дефектов сборки не обнаружено. «Сверчков» и скрипов тоже, хотя грубая эксплуатация, которой Duster подвергли две группы журналистов, способна ушатать многие автомобили.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана.

До 100 км/ч тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам.

Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

На скоростях свыше 100 км/ч в Дастере довольно шумно. Слышны шины Amtel Cruise 4х4, которые, впрочем, отлично себя проявляют на бездорожье, «поют» маленькие для такой машины боковые зеркала. Двигатели в этом ансамбле не солируют.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать.

Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster.

Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то же.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то.

Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей.

Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

В багажнике объёмом 408 литров (при сложенных креслах второго ряда — 1570 л) взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное.

Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится.

Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Раньше пробка бензобака запиралась на ключ, а чтобы повесить её на крючок лючка (на фото) и не носить с собой на заправку, надо было, перепачкавшись, вынуть ключ. Теперь лючок открывается рычагом на полу слева от водительского кресла, а доступ к бензобаку бесключевой.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов.

Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали.

Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Здорово, что цены после рестайлинга не изменились. Хотя трудно представить человека, который возьмёт базовый Duster за 584 000 рублей. Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни рейлингов в начальной комплектации нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет.

Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных.

За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но… За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MTКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4315 4315
Ширина, мм 1822 1822
Высота, мм 1625 1625
Колёсная база, мм 2673 2673
Колея передняя/задняя, мм 1560/1567 1560/1567
Снаряжённая масса, кг 1370 (1394) 1390
Полная масса, кг 1870 (1894) 1890
Объём багажника, л 408 408
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 8
Рабочий объём, см³ 1998 1461
Макс. мощность, л.с./об/мин 143/5750 109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 195/4000 240/1750
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) механическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 215/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210 210
Максимальная скорость, км/ч 180 (174) 167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 (11,5) 13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,1 (11,3) 5,9
— загородный цикл 6,5 (7,2) 5,0
— смешанный цикл 7,8 (8,7) 5,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

«Над подвеской мы долго и упорно ничего не делали», — шутят в Renault о Дастере, построенном на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.

Турбодизель 1.5 dCi серии K9K (слева) ставится на множество моделей Renault-Nissan, а также на несколько Мерседесов. Модернизация принесла мотору дополнительные 19 л.с. и 40 Н•м, а также привела агрегат в соответствие с нормами Евро-5.

Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R отныне тоже отвечает этому экостандарту. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Для всех моторов теперь предлагается экономичный режим, активируемый кнопкой Eco.

Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2.

В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Компактная и лёгкая шестиступенчатая «механика» TL8 происходит от версии TL4, широко используемой альянсом Renault-Nissan.

Короткая первая передача (4,45:1 или, как принято у французов, 5,7 км/ч при 1000 об/мин), по мнению реношников, компенсирует отсутствие понижающего ряда.

Безопасность

В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

На фото слева вверху — концепт Дастера, показанный в 2009-м в Женеве. Его дизайном занимался выпускник МАМИ Арсений Костромин. На прочих снимках — экспериментальный гусеничный прототип, построенный для демонстрации потенциала генералам румынской армии.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом.

Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость.

Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Читайте также:  Что лучше киа спортейдж или рено дастер: что надёжнее?

Снегоуборщик Duster Buster озадачил хлипким креплением ножа. Полосатый пикап недавно продолжился серийной версией Duster Oroch. Студенческий концепт лимузина, офиса на колёсах, в Румынии получил доступ на дороги общего пользования — на нём катают высокопоставленных гостей. Трёхосный Duster может в кузове перевезти тонну груза.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера.

Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.

Ищут пожарные, ищет полиция… И находят Duster. Стражи порядка и МЧС в Бухаресте закупились кроссоверами, как говорится, по массе: таких машин с мигалками очень много.

И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует. Вообще, Дачию называют Королевой румынских дорог (в Бухаресте у неё есть именной бульвар Bulevardul Dacia). Неплохих дорог, кстати.

Источник: https://www.drive.ru/entry/558c069295a65674a800009e.html

Грузить нельзя помиловать: ремонт и обслуживание Renault Duster II — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Наверное, никого не удивит, что румынская Dacia имеет непосредственное отношение к Дастеру: про отношения между Dacia, Renault и Nissan знают все. Но мало кто знает, что первый автомобиль с названием Duster был выпущен румынами ещё в 1980 году.

Если точнее, то назывался автомобиль ARO 10, но под какими только именами не продавали этот кроссовер за границу! Он был известен как ARO Ischia, ARO SuperIschia, ARO Enduro x4, Dacia 10 и ACM Enduro x4. А вот в Великобритании внедорожник продавали именно под названием Dacia Duster.

Правда, к современному Дастеру тот ARO 10 никакого отношения не имеет.

Рено Дастер был построен на платформе Nissan B0, о которой мы уже подробно рассказывали.

Так как ниша компактных кроссоверов к 2009 году была занята уже достаточно плотно, нужно было не просто построить очередной «псевдовнедорожник», но и выделить его на фоне остальных. Лучший способ – сделать его как можно более доступным.

И у Рено-Ниссан всё получилось как нельзя лучше: Дастер, дебютировавший в 2009 году, уже на этапе приёма заявок стал бестселлером.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Для снижения его цены было сделано многое: это и использование недорогой, но хорошо зарекомендовавшей себя платформы, и применение целых готовых узлов и агрегатов от других автомобилей альянса, и даже использование некоторых готовых кузовных элементов (например, передних дверей от Сандеро). Получилось не то чтоб совсем дёшево, но и не слишком сердито.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Тяга к кроссоверам у нас большая, цена невысокая – всё сложилось как можно лучше для нового автомобиля. За первые пять лет был выпущен миллион Дастеров. Казалось бы, чего ещё желать – но в 2015 году французы всё же рискнули провести рестайлинг и без того успешной модели.

Дастер стал чуть более дорогим (не столько из-за рестайлинга, сколько из-за скачков курсов валют), но не менее популярным. Изменения оказались не только косметическими – изменились и моторы кроссовера. Бензиновый 16-клапанный мотор K4M B объёмом 1,6 литра стал на 12 л.с. мощнее (со 102 до 114 л.с.), двухлитровый F4R «подрос» со 135 до 143 л.с.

, а дизельный 1,5-литровый K9K стал сильнее сразу на 19 «лошадок» – с 90 до 109.

На самом деле, разумеется, в рестайлинговом Дастере больше новшеств, чем просто чуть изменённый двигатель. И хотя наш сегодняшний кроссовер именно второй фазы (он 2016 года выпуска с пробегом всего 5 400 км), мы иногда будем оглядываться в прошлое и сравнивать автомобиль с дорестайлинговой версией. В осмотре нам поможет Владимир Погудин, специалист РОЛЬФ Лахта Renault.

Двигатель

Конструктивно двухлитровый силовой агрегат F4R практически не изменился. Как в случае с первым поколением, так и здесь проблем с ним обычно не бывает. Посмотрим, во сколько обойдутся типичные работы по обслуживанию мотора, что можно сделать самостоятельно, и на что надо обратить повышенное внимание. Начнём с замены масла.

На первый взгляд – всё просто. Берём новый фильтр (480 рублей, лучше оригинальный), 5,4 литра масла 5W40 (если брать у дилера, то 690 рублей за литр), новую шайбу под сливную пробку (130 рублей, хотя мы-то знаем…) и лезем под капот.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

И вот тут-то могут начаться проблемы. Впрочем, если у вас хотя бы на одной руке есть шесть локтей, то проблем нет. А если он всё же один, то откручивать масляный фильтр будет очень не просто. Лучше сразу обзавестись съёмником (стоит рублей 150 для этого фильтра), но и с ним работать надо будет очень аккуратно.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Во-первых, фильтр прикручен не к блоку, а к маслоохладителю. Откручивая фильтр, надо следить за тем, чтобы откручивался именно он от маслоохладителя, а не охладитель от блока. В противном случае можно «попасть» на замену трубок первого, а это будет стоить около 10 тысяч.

Если удалось открутить то, что надо, а не что открутилось – это уже хорошо, потому что следующая деталь в зоне риска – датчик ГУРа. Он стоит близко к фильтру, и его можно ненароком снести. Стоит он 2 500 рублей. Некоторые скажут: да и ладно, можно и без него поездить, с заглушкой.

В принципе, некоторые так и делают, особенно на Логанах первой фазы (там этот датчик помирал регулярно), но он всё-таки нужен.

Его задача – повышать обороты двигателя при работе насоса ГУРа, и если датчик не работает, двигатель при интенсивной работе насоса может глохнуть.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Одним словом, фильтр придётся выкручивать очень аккуратно, и всё это – в достаточно труднодоступном месте. Чтобы хоть как-то облегчить работу, снимаем воздушный патрубок. Но если с фильтром удалось справиться, то дальше всё пойдёт как по маслу.

Откручиваем пробку снизу (в защите есть отверстие, но нужен четырёхгранник), сливаем старое масло и заливаем новое. Тут, думаю, объяснять нечего. Отмечу только, что защиту по возможности лучше всё-таки снимать.

Если этого время от времени не делать, то болты ржавеют намертво, и с ними будет много возни.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Гораздо проще заменить воздушный фильтр. Оригинальный фильтр не очень дешёвый – 1 020 рублей, зато аналогов навалом, причём рублей за 300-350.

Можно поставить и такой, но только если машина уже не на гарантии: французы к расходникам относятся трепетно и могут отказать в гарантийном ремонте из-за применения любой неоригинальной мелочи. Меняем фильтр за пару минут: отщёлкиваем корпус старого, вытаскиваем элемент, ставим новый.

Всё: 210 рублей положили себе в карман, а если удалось поменять ещё и масло, то в карман лягут дополнительные 1 260 рублей. Теперь попробуем сэкономить на замене свечей.

Свечи у Дастера вполне обычные (Renault или Champion), замена по регламенту – каждые 30 тысяч километров. Стоят они у дилера по 396 рублей за штуку – можно, конечно, найти дешевле (главное – не подделку). Аккуратно снимаем катушки зажигания (стараемся не рвать уплотнительные кольца), выкручиваем старые свечи и ставим новые. Выгода – 600 рублей.

Вот тут вспомним Дастер предыдущего поколения. На машинах до 2012 года можно было встретить характерную неисправность, которая обусловлена не самой удачной конструкцией форсунки стеклоомывателя. Жидкость из правой форсунки часто попадала под капот и постепенно набиралась в районе третьей катушки (свечи).

Из-за этого появлялись пропуски зажигания, и могла сгореть сама катушка. Стоит она около 4 000 рублей, хотя аналог (например, Bosch) можно купить тысячи за полторы. В любом случае, вещь неприятная, и владельцам старых Дастеров есть смысл за этим моментом поглядывать. На новых машинах этой проблемы нет.

Чего не стоит делать своими силами, так это менять ремень ГРМ и даже сервисный ремень. Начнём с первого.

В пять с половиной тысяч обойдётся комплект ГРМ с заменой. Но не забываем купить ещё пару заглушек, которые закрывают отверстия в головке блока, через которые во время замены фиксируются распредвалы. Их две, и стоят эти кусочки резины неприлично: 550 и 337 рублей.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Сервисный ремень стоит около 1 200 рублей, а вот система его натяжения дорогая. Можно, конечно, не менять весь натяжитель, а поставить только новый ролик.

Это обойдётся дешевле (около 2 000 вместо 7 000), но без специнструмента взвести пружину натяжителя почти невозможно.

В любом случае, возить в багажнике запасной ремень генератора – занятие бесполезное, за полчаса в пути его не поменять. Лучше за этой частью следить и не пропускать сроков замены.

И, конечно, не забываем раз в три года (или каждые 90 тысяч) менять антифриз и тормозную жидкость. Если опыт есть – можно сделать самому, в противном случае придётся отдать за эту работу пять с половиной тысяч (жидкость входит в стоимость).

Теперь закроем капот и посмотрим на трансмиссию.

Трансмиссия

На нашей машине стоит коробка-автомат DP8. Пожалуй, самый её существенный недостаток – панический страх холода. Зимой перед началом движения её просто необходимо прогревать, причём хотя бы минут 10. Иначе – замена клапанов гидроблока (22 тысячи рублей), и это – только начало.

Обслуживание сводится к замене масла в коробке. Мастер не советует для замены использовать высокое давление для вытеснения – этого коробка тоже не любит. Лучше заняться частичной заменой.

Конечно, масла потребуется чуть больше (хотя бы литра 4), зато АКПП будет целее. В сервисе за это попросят 3 200 рублей, жидкость АКПП обойдётся в 1 500. Обычно эти «автоматы» исправно служат не менее 150 тысяч, хотя бывают и поломки.

Но они, скорее, исключение и связаны с неправильной эксплуатацией.

Владельцы Дастеров первой фазы могут иногда слышать при наборе скорости скрип в передней части, который синхронизируется с частотой оборотов колёс. Скорее всего, дело в левом сальнике раздатки: он от природы «скрипучий». Есть смысл попытаться забрызгать его  силиконовой смазкой – обычно это помогает, и скрип проходит.

А вот выход из строя правого внутреннего сальника приводит к «смерти» подшипника, и стоит такая поломка около 20 тысяч рублей. Поэтому периодически следим за состоянием сальников. На новых Дастерах пока таких неисправностей не замечали.

Сломать кардан Дастеру тяжело, почти невозможно. Но если это у вас получилось (скорее всего, получится угробить заднюю крестовину), приготовьтесь хорошо раскошелиться. Кардан хоть и сочленённый, по частям официально не продаётся, а в сборе он стоит 36 тысяч. Ещё 4 000 будет стоить его замена.

Читайте также:  Какие противотуманные фары лучше поставить на ваз-2114: выбор птф

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Задний редуктор требует периодической замены масла (нужно 900 граммов масла, если делать в сервисе – 2 400 рублей), но есть у него слабое место, а именно – датчик включения муфты.

Оторвать его довольно просто, и тогда разборка узла с заменой обойдётся в 12 тысяч. Чаще всего обрывают провода, в этом случае полный привод будет уже недоступен, а вот ремонт станет неизбежным.

Чтобы этого не допустить, лучше поставить дополнительную защиту – потратите около 6000. Не очень дёшево, но в два раза дешевле ремонта.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Ходовая часть и тормоза

Задние подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. И если с первой всё просто, то в нашем случае не всё так радужно.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Нет, я не говорю о том, что подвеска ненадёжная или совсем уж дорогая. Но некоторые моменты могут заставить напрячься. Поэтому начнём как раз с задней подвески.

Амортизаторы редко служат более 30 тысяч. Стоят они 3 500 рублей за штуку, замена – 2 400 за сторону. После замены придётся делать ещё и установку углов развала (2 200 рублей). По регламенту все амортизаторы надо менять каждые 80 тысяч.

Впрочем, продлить жизнь задним амортизаторам можно: они очень не любят перегруза. Сколько положено – везут, но вот если забить Дастер кирпичами, они просто… погнутся. Поэтому как бы ни хотелось, а превышать допустимую нагрузку нельзя.

Тем более, что и задние ступичные подшипники тоже не самые выносливые.

В среднем они служат 60-70 тысяч, но могут загудеть и гораздо раньше, причём их замена – мероприятие очень неприятное, связанное с полной разборкой ступицы и тормозных механизмов колеса.

  Сам подшипник стоит 2 300 рублей, ещё понадобится тормозная жидкость (500 рублей), но самое главное – работа будет стоить целых 8 300 рублей (и опять же – развал за 2 200).

Сзади придётся периодически менять стойки стабилизатора (1 300-1 400 рублей за штуку, 630 – замена), и не забываем про их гайки по 200 рублей (нужны две).

Кстати, стойки сзади и спереди одинаковые.

Передняя подвеска не слишком капризная. Регулярно придётся менять только втулки стабилизатора (1 600 за деталь и 1 800 за замену), а вот остальное по миру не пустит. Ступичные подшипники служат тысяч по 150, сайлентблоки и шаровые опоры – тысяч по 60-70, но тут всё зависит от условий эксплуатации.

При езде по бездорожью первыми сдаются сайлентблоки, если же чаще приходится стучать колёсами по выбоинам в асфальте – шаровые. И то, и другое отдельно обычно не меняют – только в сборе с рычагом.

Но он совсем не дорогой – 2 500 рублей, а замена его стоит 2 000.

В отличие от ситуации с дорогими рычагами из алюминия, желающих клепать и перепрессовывать шаровые и сайлентблоки не так много, чаще такая экономия оказывается неоправданной.

Тормоза здесь стоят совершенно обычные – дисковые спереди и барабанные сзади. Отмечу только, что оригинальные задние колодки стоят 3 700 рублей, передние – 2 800, барабан – 13 800 рублей, диск – 6 200. Если нет желания возиться с заменой колодок самому, то замена обойдётся в 3 780 (зад) и 1 900 рублей (перед). Не забываем при замене обслужить суппорты.

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим ещё некоторые моменты.

У Дастера с завода очень неплохая обработка днища. Даже старые автомобили внизу обычно не ржавеют и не гниют.

Если вы собрались покупать себе Дастер и осматриваете его на подъёмнике, обратите внимание на трубку ГУРа, которую можно увидеть сразу над защитой картера двигателя.

Часто она выходит из строя в месте крепления хомутом, в этом случае даже можно увидеть потёки жидкости ГУРа на защите. Стоит она 12-13 тысяч – неплохой повод для торга и для выбора конкретного экземпляра в целом.

Кузов и салон

Слабое место всех Дастеров – задние крылья. Из-за своего рельефа они сильно выступают, и им здорово достаётся от камешков и прочих твёрдых частиц, вылетающих из-под переднего колеса. Чтобы продлить им жизнь, лучше поставить более широкие передние брызговики.

На решётке радиатора не просто крупные ячейки, а самые настоящие дыры, поэтому есть смысл установить дополнительную сетку, иначе легко пробить радиатор, а в случае машины с АКПП – ещё и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

Иногда поглядывайте на хромированную накладку на пятой двери. Металл вокруг неё начинает ржаветь довольно быстро, и если процесс уже начинается, следует принять экстренные меры.

В остальном к кузову нового Дастера претензий нет. У дорестайлинговых машин было ещё одно место, требующее внимания: шов между крышей и боковиной над задними дверьми. Бывало, что там трескался герметик, за ним – ЛКП, и в образовавшуюся щель попадала вода. Если в багажнике мокро – проверьте это место.

Пожалуй, единственное, чем может заняться владелец Дастера снаружи – это замена ламп в фарах и задних фонарях. Сзади всё просто – барашки на виду, смело откручиваем их и меняем лампочки.

С фарами придётся возиться чуть дольше: иногда без помощи пассатижей не удаётся вытащить цоколь перегоревшей лампы, уж очень плотно он сидит в разъёме. Остаётся одно – тянуть из всех сил. Главное – ничего не поломать, но силу приложить придётся, особенно при первой замене.

И обратите внимание на то, как вы ставите новую лампу: её легко перекосить, после чего и световой пучок не отрегулируешь, и саму фару можно испортить.

В салоне проблема осталась, пожалуй, только одна – это указатель уровня топлива. Датчик «не понимает» объёма залитого бензина, если было залито меньше десяти литров, отчего он начинает сходить с ума и выдавать самую противоречивую информацию. Бывает такое не всегда, но старайтесь не лить в бак меньше десяти литров.

Что в итоге?

Как и первый, второй Дастер остаётся вполне надёжной и не слишком дорогой в обслуживании машиной. Есть, правда, существенная разница между полноприводной версией и «недоприводом», причём не только в трансмиссии, но и в ходовой части. Обслуживание 4х4, конечно, будет дороже, да и стоимость ремонта будет отличаться существенно.

Не надо забывать, что Дастер – это не рамный джип, и месить на нём грязь надо аккуратно.

Без дополнительной защиты заднего редуктора, а ещё лучше – и тормозных магистралей (штатная есть, но она слабовата), строить из себя покорителя бездорожья не следует.

При нормальной эксплуатации в согласии с собственной головой и с пониманием сути кроссовера, Дастер проблем не приносит. Хотя, может, и радости тоже особенно не дарит: машина достаточно бюджетная, и иногда это заметно.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Renault» и лично специалисту СТО Владимиру Погудину (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б)

Опрос

С точки зрения обслуживания, вы бы взяли моноприводный или полноприводный Дастер?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/gruzit-nelzya-pomilovat-remont-i-obsluzhivanie-renault-duster-ii

9 отличных инженерных решений в Renault Duster

Что сделало Duster бестселлером российского рынка и в чем он стал лучше после глубокого рестайлинга 2015 года? Пройдемся по деталям.

Несмотря на то, что Renault Duster нам давно и хорошо известен, он все равно заставляет говорить о себе. Спорить. Например, на тему, насколько хорошо сделан этот автомобиль.

1. Одно из главных достоинств Дастера, принесшего ему популярность, — феноменальная подвеска, обеспечивающая в равной степени и комфорт, и выносливость, и неплохую для кроссовера управляемость.

Причем у Дастера одинаково классная подвеска и в переднеприводной, и в полноприводной версиях — несмотря на существенные конструктивные различия, обусловленные разными типами трансмиссии. У полноприводника задняя подвеска независимая, у переднеприводника — полузависимая H-образная балка.

Впрочем, отличные подвески характерны для всех автомобилей, созданных на платформе B0 — для стран с неидеальными дорогами. А инженеры компании Renault умеют очень хорошо подбирать жесткость пружин и амортизаторов, да еще и наделять подвески приличным запасом прочности.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Подвеска Renault Duster в версии с полным приводом. Дорестайлинговый вариант автомобиля. Рестайлинг подвески не коснулся.

2. Разницей конструкции задних подвесок обусловлены и варианты размещения запасного колеса. У полноприводной версии оно лежит в нише под полом багажника, у моноприводной — закреплено под днищем на кронштейне. Оба решения имеют достоинства и недостатки.

Запаска под днищем освобождает место в багажнике, и чтобы использовать ее, багажник не нужно разгружать. С другой стороны, вынимать ее, а тем более ставить на место, не очень удобно. И она все время грязная. Запаска под полом багажника всегда чистая, и вокруг нее создатели Дастера разместили органайзер (пеналы для инструментов и мелочи).

В наших условиях такое решение предпочтительнее.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Размещение запасного колеса в полноприводной версии. Запаску окружают пенопластовые пеналы для инструментов и мелочей.

3. Для автомобилей на платформе B0 характерна довольно большая колесная база. В Дастере она равняется 2673 мм. Так что, у автомобиля достаточно просторный салон — больше, чем ждешь, глядя на Дастер снаружи.

Но и багажник немал! У полноприводной версии объем багажника — 408 литров, у переднеприводной — 475. Со сложенными задними сиденьями объем увеличивается до 1570 или 1636 литров соответственно. В полноприводнике при сложенном заднем диване образуется почти ровный пол.

При этом спинку переднего пассажирского кресла можно отклонить вперед, что увеличивает пространство. Я смог перевезти в Дастере без разборки велосипед с колесами 26 дюймов, а со снятыми колесами возил пару взрослых велосипедов.

Другие пользователи Дастеров возят в них толстые матрацы для двухспальных кроватей, двухкамерные холодильники и доски длиной 2,40.

Многие автопроизводители предпочитают устанавливать в багажнике рулонную шторку. Затронула эта тенденция и Дастер. Но рестайлинг принес в машину жесткую полку багажника. Плюс в том, что на нее можно положить что-нибудь относительно легкое. А чтобы это что-то не улетело в салон при резком торможении, в полке предусмотрены довольно глубокие выштамповки.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Жесткая полка багажника в пострестайлинговом Дастере. Удобная штука!

4. Отличным решением считаю и селектор для переключения режимов работы полноприводной трансмиссии. На шайбе всего три режима, ничего лишнего.

Передний привод, автоматический режим (электроника сама решает, когда подключать заднюю ось) и режим полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. В таком режиме можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Для переключения режимов достаточно легкого движения рукой. Очень удобно.

И все-таки его стихия — дороги с твердым покрытием. Либо легкое бездорожье, с которым Дастер в большинстве случаев справляется играючи. А для тяжелого бездорожья есть другая техника.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Режим работы полноприводной трансмиссии определяется шайбой. Легко и просто!

5. Кстати, на бездорожье весьма полезной окажется функция отключения противобуксовочной системы — такой опцией Дастер тоже может похвастать. Как и отличными параметрами геометрической проходимости. Смотрите сами.

Угол рампы 23° — такой же, как у знатных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok. Дорожный просвет — 205–210 мм (в зависимости от привода, без защиты двигателя).

Читайте также:  Как снять обшивку передней двери на шевроле нива: фото

Такой же, как у Lada 4×4 (экс-Нива), UAZ Hunter (экс-3151) и UAZ Patriot! Угол въезда у Renault Duster равен 30° — как у Land Rover Discovery. И особенно впечатляющим выглядит угол съезда — 36°. Кстати, в Duster второго поколения его уменьшили на 3°.

И все равно по этому параметру автомобиль превосходит, например, Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (угол съезда — 31,3°).

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Параметры геометрической проходимости у Renault Duster поистине внедорожные.

Обратите внимание на серебристую накладку заднего бампера (аналогичная есть и спереди). Если вы умудритесь все-таки чиркнуть бампером, купить и заменить накладку будет быстрее, проще и дешевле, чем ремонтировать бампер целиком. А под одним из сегментов прячется петля для буксировки машины, в дорестайлинговой версии торчавшая наружу. Просто и удобно.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Бамперы защищены от повреждений пластиковыми накладками, которые нетрудно поменять.

6. Просты и надежны двигатели Дастера. А в этом материале достоин упоминания цепной привод ГРМ базового двигателя 1.6 H4M-HR16DE. В отличие от зубчатого ремня, цепь не требует замены до 200 тысяч километров.

Кроме того, у этого двигателя есть система изменения фаз газораспределения, которая создана для динамичной корректировки рабочих параметров механизма газораспределения.

Это позволяет улучшить моментную характеристику в определенных режимах работы, а также обеспечивает экономию топлива и снижает токсичность выхлопных газов.7. Тут же вспоминается система дистанционного пуска двигателя Renault Start.

Кто еще, кроме Renault, предлагает дистанционный пуск для бюджетного кроссовера? Автомобиль вообще неплохо подготовлен к российскому климату. Кроме обычных обогревов сидений и зеркал у Дастера имеется обогрев ветрового стекла по всей площади. Отличная опция!

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Для Renault Duster предлагаются такие «теплые» опции, как обогрев лобового стекла и система дистанционного пуска двигателя Renault Start (не считая обогревов сидений и зеркал).

8. Есть мнение, что у бюджетных автомобилей не все ладно с эргономикой. Мол, на ней производитель наверняка сэкономил.

Как вам, например, нравится джойстик регулировки зеркал заднего вида, размещенный под стояночным тормозом? Кто-то говорит, что это издевательство над владельцами, другие считают — вполне оправданное решение.

Ведь если у машины один водитель (в большинстве случаев), настраивать зеркала приходится крайне редко, и делать это безопаснее, когда машина стоит, с поднятым ручником.

По-своему удобен и полезен и подрулевой пульт, управляющий аудиосистемой. Им можно пользоваться вслепую, не снимая руки с руля. Маленький, но важный вклад в безопасность автомобиля. Конечно, те же самые кнопки можно было бы разместить на самом руле, но такое решение сделало бы автомобиль чуть дороже, что противоречило концепции максимальной доступности.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

Подрулевой пульт управления аудиосистемой полезен и даже удобен, хоть и требует некоторого привыкания, но только для тех водителей, которые ранее ни разу не ездили на автомобилях Renault. Зато приверженцам марки этот джойстик наверняка хорошо знаком.

Люблю цитировать нашего киношного Шерлока Холмса: «Это мелочь, мелочь. Но нет ничего важнее мелочей». На приборной панели Дастера есть ниши. Во многих машинах приходится искать, куда пристроить смартфон. Здесь таким вопросом не задаешься — просто кладешь смартфон в нишу. Или ставишь его враспор, под наклоном, если он нужен в качестве навигатора.

Помял днище на Рено Дастер, что делать?

В верхней части приборной панели Дастера есть удобные ниши — как раз для содержимого карманов.

9. К приятным и очень полезным мелочам можно отнести и 12-вольтовую розетку на центральной консоли перед задним диваном. Могли бы не ставить? Конечно. Но поставили. Как говорил тот же Холмс: «Ватсон, вы делаете поразительные успехи!».

Признаюсь откровенно, меня полностью устраивает дастеровский дизайн. В первом Дастере мастерски использованы стилистические черты легендарного Renault 4L. При этом команда дизайнеров, в которую входил и наш соотечественник Евгений Ткачев, провела удачный рестайлинг. Хорош и новый Renault Duster, второго поколения.

А еще на базе Дастера создано огромное количество модификаций и спецверсий. Спортивные, военные, экстренных служб… Недавно подоспела очередная — Duster Dakar (теперь оранжевого цвета). Такая многоликость — также свидетельство неординарности машины. И это заслуга всех, кто причастен к ее созданию. Инженеров — в первую очередь.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1449098767967456212/9-otlichnyh-inzhenernyh-reshenij-v-renault-duster/

Renault Duster из парка ЗР: лучше не бывает?

31 января 2015 года

Renault Duster 1.5 dCi. Изготовитель — «Автофрамос»

  • Год выпуска — 2012
  • В эксплуатации «За рулем» с июля 2012 года
  • Пробег на момент отчета — 70 000 км
  • Публикации ЗР — 2012, № 10; 2013, № 4; 2014, № 2

За отчетный период силами техцентра «За рулем» самостоятельно установили защитную сетку в передний бампер, дневные ходовые огни, передний подлокотник и оклеили прозрачной пленкой фары и противотуманки.

Из всего этого не прижились только ходовые огни: через полгода сгорел блок управления. Лишний раз подтверждается старая истина: изделия малоизвестных производителей не отличаются надежностью.

Где гарантия, что новый блок окажется лучше предыдущего? Поэтому с ненадежными фонарями расстались.

Был соблазн поменять ходовые огни на продукцию известного производителя (они встают в штатные места противотуманных фар), но цена комплекта шокирует — свыше 11 тысяч рублей. Да вся оптика на Duster «по кругу» лишь чуть дороже!

Эксперимент с оклейкой фар можно признать удачным. Я использовал виниловую пленку, которая в несколько раз дешевле полиуретановой (500 против 3000 рублей за 1 м²). Работа несложная, но кропотливая.

От пузырей избавлялся, смачивая поверхность водой, а чтобы не было царапин, разглаживал пленку лопаткой с войлочным наконечником. Обдув феном ускоряет процесс. Виниловая пленка, в отличие от полиуретановой, быстро покрывается царапинами.

Но у нас за полтора года она не так уж сильно помутнела; главное — не тереть грязные фары на сухую.

Проводя очередной осмотр, обнаружил следы потертости алюминиевой
трубки кондиционера
о кронштейн вентилятора. Виной тому неплотная посадка и характерные для
дизельного двигателя повышенные вибрации. Пара слоев
изоляции — и тема закрыта.Проводя очередной осмотр, обнаружил следы потертости алюминиевой
трубки кондиционера
о кронштейн вентилятора. Виной тому неплотная посадка и характерные для
дизельного двигателя повышенные вибрации. Пара слоев
изоляции — и тема закрыта.Проводя очередной осмотр, обнаружил следы потертости алюминиевой трубки кондиционера о кронштейн вентилятора. Виной тому неплотная посадка и характерные для дизельного двигателя повышенные вибрации. Пара слоев изоляции — и тема закрыта.

Защитная сетка в бампере, бесспорно, полезна. За полгода на радиаторах (на дизельном двигателе есть еще и радиатор охладителя воздуха) не появились вмятины и загибы на ребрах охлаждения, коих без сетки было бы огромное количество.

Хочется сказать отдельное спасибо конструкторам за индикатор засоренности воздушного фильтра впускного воздуховода. Дизели очень чувствительны к перепадам давления на впуске. Повышенное противодавление нарушает работу системы вентиляции картерных газов, увеличивая расход масла на угар.

Индикатор уже не раз приговаривал фильтр через три-четыре тысячи километров пробега, хотя по внешнему виду он был как новый. Причина — малозаметная цементная пыль, которой полно в московском воздухе. Продувка фильтра сжатым воздухом не помогает.

Так что лучше держать в запасе новый воздушный фильтр.

Для замены фильтра воздуховод снимают. Его корпус закреплен четырьмя саморезами. Не усердствуйте при их затяжке, иначе повредите резьбу в пластиковом корпусе — что мы успешно и сделали в одном из отверстий. Не покупать же из-за этого новый корпус, который продается только в сборе и тянет на 10 000 рублей! Восстановить резьбу помог двухкомпонентный циакриновый клей.

Для замены воздушного фильтра
необходимо снять воздуховод в сборе.
Он зафиксирован
на четырех резиновых
опорах. Несмотря
на громоздкую конструкцию, cнимается легко. Здесь же,
на корпусе, датчик
засоренности фильтра. К сожалению,
на машинах 2014 года
и младше вместо него
стоит заглушка.Для замены воздушного фильтра
необходимо снять воздуховод в сборе.
Он зафиксирован
на четырех резиновых
опорах. Несмотря
на громоздкую конструкцию, cнимается легко. Здесь же,
на корпусе, датчик
засоренности фильтра. К сожалению,
на машинах 2014 года
и младше вместо него
стоит заглушка.Для замены воздушного фильтра необходимо снять воздуховод в сборе. Он зафиксирован на четырех резиновых опорах. Несмотря на громоздкую конструкцию, cнимается легко. Здесь же, на корпусе, датчик засоренности фильтра. К сожалению, на машинах 2014 года и младше вместо него стоит заглушка.

Попутно хочется поругать бачок стеклоомывателя: его горловина расположена в неудобном месте — по соседству с щетками ветрового стекла (как на Logan). Поди залей, не вытерев своей одеждой кузов! Да и с объемом поскромничали (3,8 л).

Для Duster характерна экономия на отделке интерьера — это тоже от Logan. Например, нижняя часть проема задней двери выделяется участками неприкрытого железа.

Как спрятать металл, чтобы было практично, красиво и недорого? Я использовал лист самоклеящейся шумоизоляции. Снял пластиковую накладку замка, уплотнитель — и по месту приклеил кусок изоляции.

Получилось очень хорошо: большинство знакомых уверены, что это заводское исполнение.

Задние тормозные барабаны окрашены черной краской, но через полгода она полностью облезает. Литые колесные диски на фоне ржавых барабанов смотрятся не очень эстетично.

Для восстановления товарного вида покрасил их черной матовой эмалью по ржавчине.

Использовал пару подставок (чтобы вывесить заднюю часть автомобиля), щетку по металлу для удаления остатков старой краски и обезжириватель. На этом модернизацию Renault пока закончил.

Красный сектор индикатора — сигнал к замене воздушного фильтра. При высокой запыленности, он может засориться очень быстро.Красный сектор индикатора — сигнал к замене воздушного фильтра. При высокой запыленности, он может засориться очень быстро.Красный сектор индикатора — сигнал к замене воздушного фильтра. При высокой запыленности, он может засориться очень быстро.

Услышав дизельное урчание, собеседники сразу интересуются расходом топлива. За городом на скорости 110 км/ч Duster берет 5,2 л на сотню. В московском городском режиме получается 6,3–6,8 л (в зависимости от плотности потока), что близко к паспортным данным.

По виброакустическим параметрам двигатель настроен хорошо. Когда мотор разогрет, некоторые путают его с бензиновым, а в салоне различия заметны только на холостом ходу — по более сильным вибрациям.

В наследство от Logan кроссоверу достались передние сиденья с огромным люфтом в салазках. Перемещение на уровне подголовника — около двух сантиметров. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету приходится приспосабливаться. Другого не дано: регулируемая по двум направлениям колонка не числится даже в списке опций.

Duster — грязнуля, мы говорили об этом уже много раз. Широкие пластиковые пороги выработали у меня привычку далеко выставлять левую ногу при выходе из машины. Раздутые колесные арки и аэродинамические недоработки тоже делают свое грязное дело. На грунтовке задние крылья попадают под «пескоструй».

За пару лет здесь набралось больше сколов, чем на капоте. Уберечь крылья от повреждений можно, наклеив прозрачную пленку, что и намереваюсь сделать в ближайшее время. В дождь быстро закидываются грязью не только пороги и двери, но и боковые стекла — в наружные зеркала почти ничего не видно.

Да и мелкие они, с большими «мертвыми» зонами, а правое зеркало частично перекрывает накладка двери.

Отсутствие защитного покрытия на задних крыльях привело к многочисленным сколам, а неплотно прижатая в закрытом положении дверь протерла своим уплотнителем до грунта длинную дорожку.Отсутствие защитного покрытия на задних крыльях привело к многочисленным сколам, а неплотно прижатая в закрытом положении дверь протерла своим уплотнителем до грунта длинную дорожку.Отсутствие защитного покрытия на задних крыльях привело к многочисленным сколам, а неплотно прижатая в закрытом положении дверь протерла своим уплотнителем до грунта длинную дорожку.

На 57‑й тысяче самостоятельно заменил передние тормозные колодки. Экспериментировать не стал и поставил оригинальные. Состояние дисков хорошее: судя по минимальной степени износа, отработают до очередной замены колодок.

Плановое ТО на 60 тысячах провел у официального дилера. Кроме привычных процедур на таком пробеге предусмотрена замена ремня ГРМ с роликами, что и было сделано. Вероятно, дизельные модификации не частые гости у официалов. Иначе как объяснить пометку в сервисной книжке о замене свечей зажигания?

Несмотря на нарекания, общее впечатление о Duster пока положительное. Ничто не течет ни в моторном отсеке, ни в агрегатах трансмиссии. Подвеска не требует вмешательства. Двигатель заводится с первой попытки, доливать масло между сменами не приходится. По соотношению цены и качества конкурентов на горизонте пока не видно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Михаил

Достоинства:

недорогие (сравнительно) запчасти,комфортная подвеска,относительно удобное (теперь) место водителя,экономичный,но при этом весьма шустрый дизель

Недостатки:

маленький багажник,никакая магнитола,грязнуля-конструктивная особенность.не регулируемый развал колёс.гремучий пластик

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/755164-renault-duster-iz-parka-zr-luchshe-ne-byvaet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector