Давно прошло то время, когда автомобиль в семье считался предметом роскоши. Многим людям приходится добираться на свое рабочее место за многие километры, поэтому машина становится необходимой вещью в семье. Большое количество автовладельцев используют автомобили отечественного производства. Среди них одним из популярных является ВАЗ 2110, который пришёл на смену полюбившейся вазовской «классике».
Планируя приобрести в личное пользование этот автомобиль, потенциального покупателя интересует «аппетит» этого автомобиля. По данным проведённых испытаний средний расход топлива ВАЗ 2110 составляет от 5,5 до 10 литра на сотню км пробега. Эти показатели зависят от многих факторов, могут изменятся в ту или иную сторону, поэтому должны служить ориентиром для владельцев автомобиля ВАЗ 2110.
Потребление топлива
Любой двигатель внутреннего сгорания устанавливаемый на транспортное средство расходует горючее, которым может быть бензин, дизельное топливо или газ. На его расходование в первую очередь влияет рабочий объём двигателя, чем он больше, тем больше топлива ему потребуется. У ВАЗ 2110 расход топлива также зависит от модели установленного мотора.
Эта модель автомобиля комплектовалась разными типами двигателей. Можно встретить машины, у которых карбюраторные силовые агрегаты или моторы с инжектором в системе питания. Эти различия приводят к тому, что потребление топлива будет различным.
Современные моторы у которых подаёт топливо в инжектор бортовой компьютер, требуют его меньшее количество.
Электронный блок управления двигателем сам рассчитывает по показателям датчиков оптимальный расход топлива для ВАЗ 2110, которого для эффективной работы двигателя требуется несомненно меньше против карбюраторной системы питания.
Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2110 могут иметь в головке блока цилиндров 8 или 16 клапанов, что также сказывается на величине потребляемого топлива. Также влияют на потребление бензина другие факторы, но об этом поговорим несколько позже.
8 клапанные ВАЗы
В первое время после начала производства этого автомобиля за основу был взят мотор ВАЗ 21083 от предыдущего семейства машин завода. Он имел рабочий объём 1500 см3, в системе питания устанавливался карбюратор.
Движок выдавал 73 лошадиные силы, а средний расход топлива ВАЗ 2110 с этим мотором составлял от 7,5 до 9,5 литров на 100 км пробега. Дальнейшая модификация этого мотора имела уже рабочий объём равный 1600 см3 он мог выдать мощность равную 81 лошадиную силу.
Систему питания этого мотора обслуживал инжектор.
Расходование бензина этим мотором вышло на уровень от 7 до 8,8 литров на сотню км пробега. При движении по загородным трассам расход станет ещё меньше, примерно чуть больше 5 литров на 100 км пути.
Причина небольшого снижения топлива кроется в «умной» системе питания. Большой расход топлива 8 клапанов в двигателе с карбюратором или инжектором можно уменьшить, для этого имеется несколько вариантов, один из них, это умеренный стиль вождения.
Производители дают такие цифры потребления бензина для карбюраторных моторов:
- В городских условиях 9,1/100 км.
- На трассе 5,5 л/100 км.
- Смешанный цикл 7,6 л/100 км
Расход для 8 клапанных моторов с инжектором:
- Город – 8,6 л/100 км.
- Трасса – 5.3 Л/100 км.
- Смешанный цикл – 7,5 л/100 км.
Лада с 16 клапанами
Моторы разных рабочих объёмов стали выпускать с 16 клапанами в головке блока цилиндров. Первоначально такие изменения коснулись моторов с рабочим объёмом 1500 см3, а в дальнейшем их объём был увеличен до 1600 см3. После этих изменений в двигателе стала лучше наполняемость топливовоздушной смесью рабочих цилиндров. Это позволило получить больше мощности при прежнем объёме мотора. Расход бензина у десятки стал немного меньше против 8 клапанов в ГБЦ.
Конечно, после такой модернизации конструкция мотора, особенно его головки блока цилиндров, стала сложнее. Однако это не повлияло на срок службы силового агрегата, но расход топлива на 100 км уменьшился. В моторах с большим объёмом увеличена высота блока, изменена конструкция верхней части головки поршней. В ней стали делать более глубокие выемки для клапанов.
После этого при обрыве зубчатого ремня в приводе клапанов их встреча с поршнями не происходит. Расход топлива на 100 км пробега для ВАЗовской десятки вполне приемлем для самого взыскательного покупателя.
Меньшего потребления топлива на моторе с инжектором можно добиться, применяя экономичный режим вождения автомобиля, грамотной его эксплуатации. Причины повышенного потребления бензина чаще всего случаются по вине владельца машины.
Для инжектора с 16 клапанами данные по расходу такие:
- Город – 8,6 л/100 км.
- Трасса – 5,3 л/100 км.
- Смешанный цикл – 7,2 л/100 км.
Отзывы владельцев
- Степан, г. Калуга. Нужен был автомобиль для служебных поездок. Выбор пал на ВАЗ 21102, который выбрал на автомобильном рынке. Внешне выглядел вполне прилично при пробеге чуть более 80 тыс. км. Расход топлива волновал особенно, так как приходилось наматывать по 100 км и более ежедневно. Если передвигался по городу, мотор сжигал в пределах 10 литров на сотню км. При поездках в другие населённые пункты по трассе он не превышал 6 литров на 100 км. Автомобиль обслуживаю самостоятельно.
- Сергей, г. Витебск. Купил ВАЗ 2110, так как питаю слабость к продукции АВТОВАЗ. Машина с движком от девятки, объём 1,5 литров, в головке 8 клапанов. Не люблю лихачить, поэтому мощности двигателя для меня достаточно. Для ВАЗ 2110 расход топлива на 100 км меня устраивает, средний показатель находится в пределах 7,5 литров. Однажды пришлось проехать более 1000 км на отдых, подсчёт израсходованного бензина показал цифру 6,5 литров на сотню пробега. Контроль расходования бензина производился по залитым литрам топлива и общим пробегом.
- Владимир, г. Подольск. Искал себе машину для работы в службе такси. Средств для приобретения иномарки было недостаточно, поэтому остановил свой выбор на сравнительно новой ВАЗ 2110. Брал машину с рук, поэтому первый вопрос к продавцу был о том, какой расход топлива на ВАЗ 2110. Со слов продавца средний показатель был в районе 7 литров. Двигатель 16-ти клапанный, состояние сегодня при пробеге более 160 тыс, км удовлетворительное. Недавно чистил инжектор, после этого по косвенным ощущениям расход бензина стал меньше.
- Николай из г. Смоленск. Приобрел десятку новую в автосалоне. Со слов продавца у ВАЗ десятого семейства показатели по расходу бензина близки к машинам иностранного производства. На деле его слова подтвердились. Движок моей десятки имеет объём 1,6 литров, 16 клапанов в головке. Мощности мотора на трассе достаточно, но при резком наборе скорости хотелось бы иметь немного больше. Огорчает расход бензина в городе, иногда превышает 10 литров на 100 км. Грешу на свой стиль вождения. Что касается затрат лада 2110, то больше всего приходится именно на топливо. Стоимость запасных частей и обслуживания приемлемы.
- Виктор, г. Новосибирск. Купил ВАЗ 2110 инжектор в 2000 году. За это время пробег приближается к 200 тыс. км. Большая часто поездок приходится на город, поэтому сжигаю иногда более чем 10 литров на сотню пробега. Движок высокий, объём 1600 см3, приёмистый, неприхотливый в эксплуатации. Увеличился расход масла, наверное, скоро придётся его капиталить.
- Антон, Московская область. ВАЗ 21110 16 клапанов достался в наследство от родителей. Для студента это был хороший подарок. Несмотря на пробег более 100 тыс. км, машина была в хорошем состоянии. В основном ездил в универ на занятия. Иногда с друзьями на отдых. В городе расход, как мне кажется большой, иногда более 10 литров на сотню, по трассе примерно 6 литров.
Причины большого расхода топлива
В условиях, когда стоимость топлива на АЗС растёт, повышенный расход топлива беспокоит практически всех владельцев не только ВАЗ 2110, но и других моделей, как отечественного, так и зарубежного автопрома. Это может произойти по нескольким причинам:
- Плохое техническое состояние силового агрегата.
- Агрессивный стиль вождения машины.
- Низкое качество бензина.
- Увеличение дополнительной нагрузки на двигатель.
- Частые поездки в условиях плохих дорог.
Техническое состояние двигателя характеризуется зазорами между стенками цилиндров и поршнями с кольцами. Если они увеличены, повышается потребление бензина для поездок в привычном режиме. Повышает расход бензина, забитый пылью воздушный фильтр, неправильно установленный момент зажигания, увеличенный зазор свечей.
Некоторые водители, особенно молодые, любят быструю, иногда агрессивную езду. В таком случае для мгновенной раскрутки двигателя требуется большее количество топлива, отсюда выходит повышенный расход.
Некоторые водители соблазняются низкими ценами на автомобильных заправках, что не всегда приемлемо. Экономия некоторой суммы на топливе, может привести к необходимости траты значительно большего количества денег на ремонт двигателя.
Увеличение топлива может вызвать увеличение нагрузки на мотор автомобиля. Это может быть дополнительная звуковая аппаратура, мощный свет, пользование кондиционером. Пользуясь дополнительными услугами, приходится тратить лишние деньги на бензин.
Также нельзя не сказать несколько слов о поездках по плохим дорогам. Передвижение по трассе практически всегда происходит на повышенной передаче, когда обороты коленчатого вала будут минимальными, что потребует меньшего количества бензина. Плохие дороги вынуждают двигаться на пониженных скоростях, а это высокие обороты двигателя, большее потребление топлива.
Ваз 2110: нормы расхода топлива , отзывы владельцев Ссылка на основную публикацию
Источник: https://xtoplivo.ru/vaz/vaz-2110-normy-rashoda-topliva
Расход бензина ВАЗ 2110 от DriverNotes
Производство автомобиля ВАЗ 2110 стартовало в 1995 году. Субкомпактный седан В-класса выпускался до 2007 года, когда на смену ему пришла Лада Приора. Модель пользовалась довольно большим спросом. Она была практичной и недорогой. По сравнению со многими другими моделями тольяттинского завода относилась к более высокому классу. К примеру, кузов был изготовлен из оцинкованной стали, а на борту можно было найти бортовой компьютер и электронную систему управления двигателем. Продолжительное время именно эта модель была самой престижной и дорогой среди всех отечественных автомобилей.
Технические характеристики ВАЗ 2110.
5-местный седан может похвастаться компактными размерами, благодаря которым на нем очень легко передвигаться практически в любой дорожной обстановке: ширина – 1680 мм, длина – 4265 мм, высота – 1420 мм, колесная база – 2492 мм, клиренс – 170 мм. Довольно высокий для подобного класса автомобилей клиренс и наличие мягкой независимой пружинной подвески позволяют преодолевать довольно сложные участки дороги без особого дискомфорта.
Выбор двигателей небольшой, причем, нет ни одного дизельного силового агрегата. 1,5-литровый мотор можно приобрести в версиях с 72, 77 и 93 л.с., а 1,6-литровый лишь в версии с 90 л.с. Вне зависимости от версии, управляет двигателем механическая 5-ступенчатая коробка передач.
Анализ расхода топлива для ВАЗ 2110 на 100 км. | |||||
Двигатель 1,5 литра | Двигатель 1,6 литра | ||||
Минимальный | Средний | Максимальный | Минимальный | Средний | Максимальный |
4,6л. | 7,1л. | 10,7л. | 4,6л. | 7,3л. | 11,8л. |
Заявленный расход производителем двигатель 1,5л. : 8.5 л (город) / 5.5 л (трасса) / 7.2 л (смешанный) | |||||
Заявленный расход производителем двигатель 1,6л. : 8.8 л (город) / 5.5 л (трасса) / 7.2 л (смешанный) |
Аналитика расхода ВАЗ 2110. Чтобы произвести анализ расхода топлива мы ознакомились с результатами более 50 автолюбителей. В целом картина выглядит оптимистично. Так, у большинства людей средний расход бензина составил 7,3 литра при смешанном цикле. Это всего на 100 грамм меньше заявленного количества.
Тем не менее, многие водители жалуются на повышенный расход топлива в городе. Иногда модель может потреблять более 9,5 литров на 100 км. Максимальный зафиксированный расход у 1,6-литрового двигателя составляет 11,8 литров, причем, водитель в данном случае передвигался большую часть пути на повышенных оборотах.
Минимальное же потребление аналогичного мотора составило 4,6 литра в загородном режиме.
Комплектации и цены ВАЗ 2110. Как уже отмечалось ранее, ВАЗ 2110 является одним из наиболее престижных и комфортных автомобилей отечественного производства. В самой дешевой комплектации под названием Стандарт водитель получит электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка багажника, электроблокировку замков дверей и иммобилайзер.
Более дорогие версии могу похвастаться наличием растительной набивки и обогрева передних сидений, противотуманными фарами, подголовниками задних сидений и кондиционером.
Стоимость модели будет сильно зависеть не только от комплектации, но и от года выпуска. Так, версии до 2000 года в хорошем состоянии можно приобрести по цене около 40 000 рублей. Более поздние версии обойдутся в сумму более 50 000 рублей.
Расход бензина ВАЗ 2110. Расход топлива у ВАЗ 2110 нельзя назвать низким для его класса и габаритов. Так, средний заявленный расход топлива при смешанной цикле составляет 7,2 литра для всех моторов.
Многие более дорогие иностранные аналоги тратят на преодоления 100 км в таком же режиме менее 6,5 литров. Тем не менее, расход в 5,5 литров на трассе является экономичным.
При агрессивном стиле вождения и езде на высоких оборотах он может повыситься до 7-8 литров.
Источник: http://blog.drivernotes.net/rasxod-benzina-vaz-2110-ot-drivernotes.html
Расход топлива ваз 2112: Повышенный, Как уменьшить
Бензин (AИ-92): 9.25 л/100км Бензин (AИ-95): 9.32 л/100км Бензин (AИ-95) Premium: 6.50 л/100км Бензин (AИ-98): 7.60 л/100км
Газ пропанбутан: 9.67 л/100км
- Оглавление
- Повышенный
Как уменьшить
Повышенный
Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец.
Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например «ЛАВР-антикокс».Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен.
Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.
1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.
Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход.
Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого топлива.
Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя — забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного — забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива для инжектора это точно отразится.
Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.
Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя.
Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики — ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали.
Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.
Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки — из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.
А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду .
Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.
Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.
Инструкция замена бензонасоса.
Как снять руль по ссылке.
Как уменьшить
Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен.
Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.
1. Первым делом проверьте воздушный фильтр
Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.
- 2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики
- По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.
- 3. Проверьте давление в шинах
Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.
4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость
Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.
5. Осторожно пользуйтесь педалью газа
Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.
6. Старайтесь резко не тормозить
Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.
7. Реже включайте кондиционер
Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.
8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха
А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.
9. Система зажигания
Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.
10. С ветерком — дороже
Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.
11. Лишний свет — лишние литры
Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером.
Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути.
Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.
Источник: http://vz12-up.ru/spd/rashod-topliva-vaz-2112.html
Почему большой расход бензина на ваз 2110 инжектор
Не приятно выкидывать деньги на ветер, в то время, когда у автомобиля повышенный расход горючего. Кто не доверяет собственный автомобиль автосервису, пробуют выяснить причинубольшого расхода бензина самостоятельно. Другие же наоборот торопятся на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.
А из-за чего по большому счету машина многожрет бензина? На самом делеповышенный расход бензина возможно следствием не одной, а сходу нескольких неприятностей.
Давайте давайте разберемся, что воздействует на расход горючего и возможно ли уменьшить расход бензина Одна из основных обстоятельств повышенного расхода горючего на современных машинах — неисправность совокупности управления двигателем.
Связано это с некорректной работой датчиков, каковые предназначены дляоптимального расчета воздушно-топливной смеси: Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора). Датчики положения дроссельной заслонки ( ).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок работы его существенно уменьшается в случае если вовремя не поменять воздушный фильтр. Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Неточности этих датчиков в различной степени являются обстоятельством бедной либо богатой смеси, которая выражается в утрата мощности и перерасходом горючего. Все эти неисправности тяжело выяснить без диагностики автомобиля, но возможно в случае если искать способом переборки датчиков. Давление в топливной совокупности возможно выше либо ниже нормы.
Редкая обстановка, в то время, когда в топливной совокупности выясняется большое давление, значительно чаще видится обратная обстановка. Пониженное давление в топливной совокупности есть обстоятельством, в то время, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКППувеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход горючего.
Мы уже обрисовывали в отдельной теме.
В случае если обладатель автомобиля не смотрит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет понижаться, а при запущения начнет троить двигатель. Обстоятельством этому являетсягрязные форсунки двигателя. Уровень качества распыления бензина ухудшается инарушается обычное смесеобразование.
В этом случае окажет помощь, которую возможно легко
выполнить самостоятельно. Со временем катализатор может прогореть либо по большому счету частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, основная идея: Чем больше забит катализатор, тем более богатая смесь.
Это со своей стороны приводит к большему нагреву катализатора, что очень плохо отражается на долговечности катализатора.
Следствием этого будет уменьшение мощности двигателя и намного большего расхода горючего. Также, обстоятельством разрушения катализатора возможно.
неисправности в совокупности управления двигателем илинекачественный бензин. Оптимальная рабочая температура двигателя 98-103`С.
В случае если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной.
Двигатель начинает трудиться на обедненной смеси, что выражается в утраты мощности. В случае если двигатель не прогрет, тогда расход горючего увеличится из-за того, чтопроисходит обогащенный впрыск горючего (нужно для прогрева ДВС).
Для примера, в случае если температура двигателя 80`С либо ниже, тогда расход бензина возрастает на 20%.
Обстоятельством, в то время, когда двигатель трудится не в рабочей температуре, кроется в совокупности охлаждения двигателя (к примеру, в термостате).
Так, если Вы эксплуатируете автомобиль лишь для маленьких расстояний, в то время, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, то средний расход горючего будет выше, чем при долгих поездках.
Да, как ни необычно, но одна из обстоятельств, в то время, когда машинамного ест бензина есть забитый воздушный фильтр. Из-за нехватки воздуха у двигателя начинаетсяэффект воздушного голодания и нарушается работа ДМРВ. В следствии мы снова замечаем картину, в то время, когда не верно происходитсмесеобразование, которое приводит к повышенному расходу горючего.
Сейчас Вы понимаете, что в случае если автомобильмного ест топлива, то для устранения обстоятельств время от времени достаточно воздушный фильтр, а иногда безграмотной диагностики автомобиля не обойтись.
Не считая сообщённого, уменьшить расход горючего возможно, поменяв манеру вождения либо реже пользоваться кондиционером. Кроме этого не удивляйтесь в случае если машинажрет горючее, в то время, когда установлены колеса намного больше которых рекомендуют заводом либо употребляются либо качества. С сайта. http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.
Источник: avtomelleri.ru
Большой расход топлива ВАЗ-2110 Причина??
Интересные записи
Источник: http://kbrbank.ru/pochemu-bolshoj-rashod-benzina-na-vaz-2110/
Повышенный расход топлива на ваз 2110
Возможно, что проверенные нами антигели являются родственниками тех самых промышленных присадок, используемых при производстве товарного топлива. Начинающие водители не уделяют этому вопросу должного внимания.
А заправишься на другой — автомобиль динамичный и мало кушает, что и соответствует нормальному и качественному бензину. К сожалению, у этой модели нет одноклассников. Вступление на смену и уход со смены производится согласно правил трудового распорядка.
Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте с учетом поправок на 2015-2016 годы. Сейчас мы ее усовершенствовали, просчитали, получается, что можно вести процесс, подавая нормировано воздух. Вариант с подачей претензии, наверное, не подходит, так как не было договора.
Обычные фильтры воду не задерживают, а фильтры-сепараторы, пришедшие на смену отстойникам и призванные отделить воду от топлива, не всегда работают так, как хотелось .
Затем в бочке разводим костер, постепенно добавляя поленья. Так что как я и гласил: придерживаюсь того что добросовестный бензин он у нас ест, но сам лью 95 для надежности, на 92 как то не то, в особенности с кондеем совершенно неудача. Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.
После официалов машина ощутимо прибавила в мощности, мог на трассе идти на обгон на 5-й передаче. При этом топливный бак грузовика вмещает 500 л горючего, а запас хода при полном баке составляет 1600 км. Сейчас могу сказать, что фантазии сбылись. Глубина короба под дверки будет зависеть от толщины стены. Разница (соотношение) необходимой мощности для движения на двух скоростях составляет 5,7.
Распределительный вал один, расположен в верхней части. Тем более, что оно тоже заковано в бетон набережных и жилых построек нагороженных в прямом смысле слова друг на друге и выглядевших нелепо. Стабильные крекинг-бензины могут менять цвет без заметного образования смол. Всего накатал за 2 года около 25000 км.
Всем нам известно, что традиционные камины часть своей тепловой энергии теряют с выхлопными продуктами сгорания топлива. На самом деле, работа автомобиля может ухудшиться, так как топливная система будет компенсировать поток воздуха путем изменения расхода топлива.
Наличие серо- и азотсодержащих соединений, а также кислорода в дизельных топливах и бензинах очень нежелательно, поскольку может привести к ухудшению работы двигателей, вызванного появлением нагаров и лаковых пленок. Кто знает, возможно обладателям других марок автомобилей они окажутся не менее полезны. Увы, и они не способны совершить чуда. Вы можете оформить доставку по городу от любой суммы.
При длительном нахождении кристаллов льда в бензине образуются хлопья, оседающие на дно резервуаров и топливных баков. После подключения также требуется калибровка показаний. Недостатки котлов Булерьян: Работают только на древесном топливе. Заправлять спиртовку только этиловым спиртом.
Немаловажным достоинством прибора является то, что его использование никак не повлияет на гарантию при приобретении нового автомобиля, поскольку никакого постороннего вмешательства в топливную систему машины не происходит. Для въезда в Казахстан необходимо заполнить миграционную карту. В 21 веке живём, когда ж учиться будем.
При планировании различной грузовой деятельности, кроме массы груза и длинны его перевозки, важным параметром является планируемый расход топлива, который в значительной степени влияет на стоимость грузоперевозки. Стоимость топливных фильтров зависит от качества самого изделия и от фирмы-изготовителя.
Емкостной датчик для измерения горючего основан на принципе сопоставления данных электрической емкости прибора. Можно рассмотреть вариант приобретения оборудования на вторичном рынке. Быстрее значит лучше или. Шумоизоляция могла бы быть получше с учетом класса Большое падение цены, как, впрочем, у всех дорогих авто.
Рекомендуется смешивать составляющие перед применением, тогда бензин не успеет отслоиться от спирта. Топливо для биокамина — экологически чистый продукт. Это должно быть чище и безопаснее — верно. Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает отработанные газы, содержащие окись углерода, который является высоко токсичным газом, без цвета и запаха. Именно поэтому любой выживающий просто обязан собрать себе оружие получше — например, каменный топор и лук, — а затем возвести хибару и организовать в ней спальный мешок, сундук и костер для жарки мяса. Реально у меня нет знакомых с точно таким двиг.
Как снизить расход бензина на газе
На них замыкаются контактные кольца на поплавке. В свое время одно известное автомобильное издание задалось целью выяснить, на какой заправке лучший бензин. Подскажите Проматроник 4д-12 запить через прикуриватель. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера. Капните каплю бензина и слегка подуйте на.
Для дозвуковой авиации и сверхзвуковой, керосин будет разный. Его объем определяется исходя из расхода топлива. В первую очередь все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Однако очень не рекомендуется заправлять двухколёсного друга некачественным или неподходящим топливом. В 1883 году француз Эдуард Деламар разрабатывает чертеж двигателя, топливом для которого служит газ.
После такой операции отверстие сопла находится точно по центру. Рекомендуется, как вариант модернизации системы, в которой родной клапан больше не держит (или его нет вообще). Бензиновые двигатели не предназначены для топлива, состоящего из водки. В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез-бензина.
Группа: Форумчанин Сообщений: 390 Регистрация: 8. Единственное место где мне встретился качественный бензин в Кстово (Солица Лукойла) Автомобили. Модель 2006 модельного года, покупал в 2013 году. Сцепной шкворень в диаметре имеет размеры 50,8 мм или 90 мм. Принцип работы на примерах.
Таким образом, для бухгалтерии базовая норма расхода топлива автомобилей является важнейшим показателем, касающимся транспортных средств, которая требует отражения в бухгалтерском учете.
Вчера вскрыл новую бочку от солярки (друг подарилон механик на корабле ). Топливный бак автобуса 105 литров, расход топлива в движении при неполной загрузке 18,4 л на 100 км, при полной загрузке около 24 литров. Однако подобные перемены не окажутся положительными. Именно поэтому имеет важное значение качество применяемого топлива и некоторые другие моменты.
Цена на дизельное топливо на 08. Промойте бензиновое пятно водой. Любой современный автомобиль чувствителен к качеству топлива. Низкое энергопотребление позволяет использовать электросеть автомобиля без риска разрядить аккумулятор. Смесь тетраэтилсвинца с бромистыми и хлористыми соединениями.
Если запасная канистра будет перевозится снаружи автомобиля, то предпочтение следует отдать металлической канистре, как более прочной и устойчивой к внешним механическим повреждениям.
Хотя на 2018 год по прямогонному и автомобильному бензину, не относящемуся к 5-му классу, они сохранены в тех же значениях, которые действовали в 2017 году, для бензина 5-го класса ставки акциза в 2018 года повышаются дважды — с января и июля 2018 года. Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто «умирает» от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца.
Представьте себе, вот Вы садитесь в совершенно холодный автомобиль и начинаете движение. Виды канистры для бензина. Любой современный автомобиль чувствителен к качеству топлива. Кроме того, каждая новая модель воплощала симбиоз опыта и новаторства. Сколько в литре куб см (куб сантиметров), дм куб.
Повышенный расход топлива причины киа
Скорость набирает очень слабо, но потом едет нормально. Обязательно следите за состоянием тормозной системы своевременно меняйте тормозную жидкость, по истечении ее срока эксплуатации, меняйте и доливайте жидкость той же марки. Расход топлива Пежо боксер.
Октановое число зависит от состава топлива его увеличивают изопарафины и ароматические соединения. Топливная аппаратура дизельных моторов выдвигает свои требования к очистке бензина. Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.
Тип масла для двигателя: для 4-тактных дизельных или бензиновых моторов. Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне.
По замкнутой схеме на установке циркулирует только дизельное топливо, которое подается на верхнюю тарелку абсорбера для предотвращения уноса из аппарата основного абсорбента (газового конденсата) с сухим газом абсорбера. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью того же бензина, или даже ниже.
Ракетное топливо гептил (водород, углерод и азот) при соединении с гиперголическим ему амилом (азот и кислород) дает бурную реакцию и воспламеняются. Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Причины повышенного расхода горючей смеси.
Кто-то скажет мол так заправляйся вовремя, чтобы бак не пустовал. Последний самый и эффективный способ прокормить своё население — это вырастить что либо. Второй заезд был более увлекательным. У меня всё осталось от разбитой машины (на которой как раз был нормальный расход), покупать ничего не.
После небольшого эксперимента с заправкой такого топлива вы можете понять, что ваш автомобиль действительно лучше едет на таком бензине. Бензиновых представителей осталось только два: 3. Свою лепту в рост цен может внести и новый налог на дополнительный доход, но срок его введения пока не определён. Всем, кто не поверит в нижеописанное предлагаю добровольно закрыть этот пост и не разводить холивары.
Ещё по теме: Повышенный расход топлива на ваз 2110
- Ваз 21099
- Ваз 2107 карбюратор
- Kia sportage
- Уаз 31512
- Ваз 2106
Заключение
По техническим характеристикам ёмкость пластикового бензинового бака составляет 55 литров, но показатели заявленные заводом — производителем не всегда совпадают с реальными показателями. Соответственно, на данном этапе и в этих условиях никакой перспективы удешевления топлива не.
Особенно чувствуется потребность в топливе в зимнее время года, когда на прогрев уходит по 15-20 минут, а езда на низовых передачах предполагает еще больший расход. Янмар имеет на таком же движке 3. Потому что мне это не. Пробы были исследованы в испытательной лаборатории. Ценник стандартный — это обычная цена для такого уровня заправок.
Привлекают к этому других неосторожных «друзей». Если по каким-либо причинам руководство предприятия отказалось от оптовой закупки горючего, рекомендуем покупать топливо по картам, это существенно выгоднее, чем за наличные средства. Здорово, что есть такие заправки, как ека.
Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы. Поэтому многие задумываются о способах его экономии. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи.
Воздух, необходимый для горения топлива, забирается, как правило, вверху помещения котельной и подается вентилятором 18 в воздухоподогреватель 6, где он подогревается и затем направляется в топку. Насос поставляется без кабеля питания. Потому что это удобно.
Наиболее популярный тип мотора в линейке силовых агрегатов Антара отличается вполне приемлемым потреблением топлива. На высоких скоростях опускание стекол также способствует повышенному расходу топлива. С одной стороны, вырабатываются присадки, с другой стороны, происходит окисление основы. Часто при планировании расходов на автомобиль сумма на бензин вызывает обиду и недоумение.
Источник: https://www.rametr.ru/community/povishenniy-rashod-topliva-na-vaz-2110-58.xml
Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин
Советы
Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.
На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.
Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения.
Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация «Check engine».
В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.
Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.
Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.
В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму.
Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные «мозги» попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.
Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).
А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.
Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только «вдыхать», но еще и свободно «выдыхать» – через систему выпуска.
При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на «выдавливание» продуктов сгорания топлива.
Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше «горючки».
Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На «уставших» моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.
Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.
Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный «аппетит» мотора.
Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.
Именно для того, чтобы еще улучшить показатели расхода топлива и запаса хода, на многие гибридные автомобили и электрокары устанавливают узкие и жесткие покрышки.
Самое очевидная причина. Активные разгоны и торможения, а также агрессивная езда неминуемо сказывается на «прожорливости».
При активном замедлении работа, затраченная на разгон, превращается в бесполезную тепловую энергию торможения. Соответственно, потраченные полезные ресурсы (топливо) расходуются без пользы. Поэтому, чтобы эффективно использовать «горючку», нужно стараться больше двигаться накатом и по возможности меньше нажимать на педаль тормоза.
Редакция благодарит эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.
Источник: https://autorambler.ru/advice/10-prichin-povyshennogo-raskhoda-topliva.htm
Повышенный расход топлива — причины
Причины повышенного расхода топлива автомобилем часто становятся головной болью многих автомобилистов. Ведь это признак того, что эксплуатация машины не правильная. Своевременное выявление и устранение этих причин сберегает нервы и деньги.
Причины повышенного расхода топлива
Как сэкономить топливо на автомобиле без затрат?
Более половины факторов, какие негативно влияют на расход топлива, зависят непосредственно от водителя, от того, насколько правильно он эксплуатирует машину.
К ним можно отнести:
- Манеру вождения;
- Перегрузку машины;
- Привычку ездить с опущенными стеклами;
- Игнорирование погодных условий;
- Неэффективное управление кондиционером.
Доказано, что резкие разгоны и торможения являются одной из основных причин увеличения расхода топлива. Хороший водитель плавно переключает передачи и быстро переходит на самую высокую. Излишний груз на легковом автомобиле заметно влияет на потребление горючего. Каждая лишняя сотня килограммов веса в среднем на десятую часть увеличивает его расход.
Сидя за рулем, водитель не ощущает сопротивление воздуха, которое существенно увеличивает расход топлива. Если на крыше установлен нагруженный багажник, размеры которого значительны, его потребуется больше нормы не менее чем на 40 процентов. При встречном ветре придется тратить еще больше.
Постоянно включенный кондиционер во время работы забирает часть мощности двигателя, негативно влияя на расход горючего, как и быстрое движение машины с открытыми окнами.
О простых способах экономии топлива на авто
Обычно для этого достаточно соблюдать рекомендации производителя и сервисных центров. Они зачастую заключаются в том, что:
- На машину не стоит ставить колеса размера большего, чем предписано изготовителем.
- Расход топлива увеличивается из-за широкой резины и недостаточного давления в шинах.
- Машину не стоит заправлять бензином с более низким октановым числом, чем предусмотрено инструкцией по его эксплуатации.
- Не способствует экономному расходованию горючего отличная от требований производителя вязкость применяемых масел.
- Топливо тратится больше, если температура охлаждающей жидкости ниже, чем необходимо.
- При дальнем свете фар расход может быть больше на десять процентов, а при ближнем – на пять.
Такие рекомендации больших затрат не требуют, а результат дают.
Как снижают расход топлива на инжекторе?
Современные автомобили преимущественно инжекторные, поэтому всегда актуальным является вопрос, как снизить расход топлива на инжекторе.
Часто к этому приводят засорившиеся форсунки инжектора. Это видно по таким признакам:
- Повышенные обороты двигателя;
- Потеря автомобилем разгонной динамики;
- Замедление режимов включения передач.
Износ газораспределительного механизма также может оказаться одной из причин повышенного расхода топлива. Инжектор в таком случае получает команду бортовой электроники, которая приводит к тому, что состав смеси содержит излишнее горючее.
Неправильные регулировки датчиков бортового компьютера (заслонки дросселя, кислорода и пр.) искажают информацию о состоянии двигателя. В результате мотор может работать в аварийном режиме с повышенным расходом топлива.
Причинами повышенного расхода топлива на инжекторных двигателях может быть прогорание и разрушение катализатора. Это сигнал тому, что:
- Инжекторы двигателя грязные;
- Свечи зажигания требуют замены;
- Управляющий мотором электронный контроллер неисправен;
- Неисправна автоматическая коробка переключения передач.
Подобные ситуации могут быть причиной повышенного расхода топлива ВАЗ 2114 и других отечественных авто.
Об уменьшении затрат горючего у разных двигателей
У некоторых машин оказываются загрязненными датчик расхода воздуха, определяющий правильно ли образована топливовоздушная смесь, и клапан для повторной циркуляции выхлопных газов. К причинам повышенного расхода топлива на Приоре и других вазовских машинах относят засорившийся воздушный фильтр, который следует менять каждые десять тысяч километров вместе с масляным фильтром.
С помощью вовремя замененных свечей можно ответить на вопрос, как сэкономить бензин на автомобиле. Ведь неисправные свечи не обеспечивают 100-процентного сгорания топлива.
На карбюраторных машинах следует обращать в первую очередь внимание на систему зажигания и состояния системы питания.
Так, к причинам повышенного расхода топлива ВАЗ 2109 с карбюратором относится засорение его жиклеров, фильтра бензинового насоса.
При позднем зажигании, если угол сдвигается на один градус, на один процент увеличивается и расход горючего. Проверяется правильная установка угла не реже, чем ежемесячно.
Для не новых машин с моторами внутреннего сгорания причинами увеличенного расхода горючего могут являться значительный износ шатунов, поршней и цилиндров, а также неправильно отрегулированные клапанные зазоры. Здесь нужен ремонт.
Актуальным является большой расход дизельного топлива. Причины его, прежде всего следующие:
- Низкое качество горючего;
- Засоренность элементов топливной системы;
- Проблемы с поршневой группой дизельного мотора;
- Сбои в системе управления двигателем;
- Агрессивный стиль вождения.
Это зачастую следствие того, диагностику дизеля своевременно не проводят, элементы его топливной системы вовремя не обслуживается.
Только ли от двигателя зависит экономия топлива?
Перед тем, как сэкономить топливо на автомобиле, нужно разобраться с особенностями его конструкции. Это сложнее делать на машинах с полным приводом, тяжеловесных, имеющих автоматическую коробку переключения передач. Они обычно потребляют бензина больше.
Придумывая, как экономить бензин на автомате, следует знать о признаках перерасхода. Прежде всего, это более продолжительная работа коробки на низких передачах и повышенные обороты двигателя. Знающие эту проблему люди в качестве основных причин указывают на недостаточное давление топлива, изношенный топливный насос и засоренные фильтры тонкой очистки и самого бензонасоса.
Учитывая, что у большинства отечественных автовладельцев автомобили оснащены механической трансмиссией, их волнует, как экономить бензин на механике.
Помимо указанных выше проблем с двигателем, выявляется много иных обстоятельств, связанных с технической неисправностью транспортного средства.
Так, к причинам повышенного расхода топлива на ВАЗ 2110 можно отнести неисправность системы подачи горючего, повреждение и подтекание бензопроводов.
Нередко причина кроется в слишком сильно затянутых подшипниках колесных ступиц. Это, например, может указывать на причины повышенного расхода топлива на Калине. Существенное влияние оказывает износ сцепления. Плохой развал – схождение колес также негативно сказывается на топливозатратах машины.
Нередко причины повышенного расхода носят комплексный характер. Поэтому проблему нужно своевременно предупреждать, оперативно реагируя на тревожные признаки. Первым шагом для водителей может стать освоение оптимального стиля управления машиной. Через несколько дней убедитесь, что потребление горючего на несколько литров уменьшилось.
Источник: http://blog-mycar.ru/ekspluataciya-avtomobilya/povyshennyj-rasxod-topliva-prichiny.html