При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ваз-2114

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114
При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Ну вобщем нет покоя душе когда что-то работает не правильно.

Ознакомился со статьей www.drive2.ru/communities…66123964833/forum/1303141Суть вопроса:»народ помогите советом! у меня быстро греется машина,очень часто включается вентиляторчто очень меня напрягает!(

в чем может быть проблема сам грешу на термостат! помпу менял, антифриз правда не менял.»

Итак: при такой же проблеме поменял термостат, помпу(заменил на ту что с большими лопастями), бочек и крышку, промывал систему охлаждения, датчики температуры (те что на термостате и на блоке), все патрубки. Ничего не изменилось.У товарища такая же машина, та же конфигурация (ну примерно конечно), однако греется намного реже.

В отличие от ребят которые страдают от холода в салоне (завидую вам) у меня жара и под капотом и в самой машине. Зимой хорошо, но скоро весна и лето.

В данный момент два варианта вижу: все таки промыть еще раз радиатор — кто его знает — может забит где-то и второй — поменять восьмерошный термостат на 2112 (почему-то именно про него чаще упоминают).

Якобы 12 термостат с зауженным отверстием внутри создаст большее давление на жидкость и она быстрее будет циркулировать в системе + у него температура открытия 85 гр. — что тоже положительно при перегревах.

Что скажете ? Есть ли толк в замене термостата в данном случае?

Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего

Главная задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями».

Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе.

В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ

Так как эта проблема наиболее часто встречающаяся, то и внимания ей необходимо уделить больше всего. И в первую очередь необходимо отметить, что эта проблема может быть вызвана значительным количеством причин, а потому самым затратным (как минимум по времени) этапом будет диагностика.

Причиной по которой не включается вентилятор охлаждения 2110, равно как и практически любой другой модели производства АвтоВАЗ, может быть, например, из-за перегоревшего предохранителя. Это самый банальный повод отказа вентилятора, и самый простой с точки зрения исправления проблемы.

По этой же причине зачастую не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей автомобилей ВАЗ. Для ликвидации этой неисправности достаточно заменить неисправный предохранитель на рабочий – и проблема ликвидирована.

Заменить можно как один предохранитель (если вы уже разобрались в схеме или у вас есть на это время), так и блок предохранителей комплексно. Если автомобилю много лет, второй вариант предпочтительнее.

  Какое сцепление лучше поставить на ваз 2115

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Ещё одной причиной, по которой не включается вентилятор охлаждения Калина или Приора, может стать неисправность какого-либо элемента электросети вашего авто.

В этом случае, во всяком случае, для неопытных мастеров, гораздо проще и быстрее будет обратиться за помощью к профессионалам, поскольку даже диагностика потребует немало усилий – и применения специальной диагностической аппаратуры (для «прозвона» электропроводки).

Кроме того, если не включается вентилятор охлаждения причины можно обнаружить и в термостате, – если последний неисправен, то система может попросту не реагировать на необходимость подключения системы охлаждения.

Вышедший из строя или заклинивший термостат блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости в системе (в том числе, и через радиатор), датчик радиатора не фиксирует повышенные температуры ОЖ, вентилятор не включается – а двигатель «закипает» уже через несколько минут работы.

Термостат рекомендуется проверить в первую очередь, если вы обнаружили отказ вентилятора.

В руководствах пользователя прописано, что не включается вентилятор охлаждения 2107 зачастую по причине неисправной проводки. Действительно, эта причина может иметь место, однако в тройку лидеров по частоте не входит.

Как правило, проблемы возникают в ситуациях, когда на протяжении многих лет проводка вентилятора не меняется.

Трухлявая проводка – не просто основание для отказа вентилятора, но и возможная причина куда более серьёзных неисправностей и даже возгораний, поэтому контроль в этой сфере совершенно необходим.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что не включается вентилятор охлаждения 2114, например, по банальной причине – сам вентилятор неисправен. Это случается сравнительно редко, однако может быть причиной проблемы. Выйти из строя может как сам по себе вентилятор, так и штекер (второе чаще, и относится скорее к предыдущему пункту).

Датчик включения вентилятора (он находится на радиаторе) также может оказаться неисправным – а это ведёт к блокированию работы вентилятора.

Выявление неисправного блока осуществляется последовательной проверкой работоспособности отдельных элементов системы.

Исключая тот или иной элемент, соединяем проводку напрямую: если видим искру или признаки жизни подаёт сам вентилятор, значит, «слабым звеном» является именно исключённый элемент.

Ещё одна причина, по которой не включается вентилятор охлаждения 2109, 2107, 2114 и прочие модели ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под головкой.

В этом случае движению охлаждающей жидкости препятствует воздушная пробка, которую можно легко диагностировать по пузырям, появляющимся из расширительного бачка во время работы двигателя. Заменив прокладку, вы легко решите эту проблему.

Однако важно обратить внимание и на состояние цилиндра – при такой проблеме (в особенности, если появилась она некоторое время назад) в цилиндре вполне могут обнаружиться трещины.

Слишком часто включается вентилятор охлаждения

Эта проблема возникает сравнительно редко, и здесь нужно очень чётко понимать, где есть норма, а где уже следует провести диагностику системы. Начинающие автомобилисты, прочитав в руководстве пользователя о том, что вентилятору «положено» включаться лишь на температуре 105 градусов, волнуются из-за того, что включение системы охлаждения происходит и на более низкой температуре.

  Котел подогрева лунфей циркуляционный 2 квт

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Нормой следует считать именно температуру 85-95 градусов, выше должна срабатывать система охлаждения, в противном случае, велик риск «закипания» двигателя.

Однако многое зависит и от условий движения – одно дело на трассе, и другое – в городе, а в особенности, при движении в пробке.

Если в пробках вентилятор включается каждые полторы минуты – это свидетельствует о том, что система работает хорошо, ведь двигатель на 10-15 километрах в час, да ещё в режиме «метр едем-стоим» работает при повышенных нагрузках. Соответственно, включение вентилятора свидетельствует о его исправности.

На всякий случай лучше проверить термостат на предмет работоспособности, целостность прокладки ГБЦ.

Читайте также:  Плохо заводится и глохнет на холодную лада калина

Кроме того, можно проверить расход охлаждающей жидкости – если ОЖ «уходит» слишком быстро (например, с полной загрузки до минимума проходит меньше месяца), необходимо как можно скорее проверить на предмет протечек. И, скорее всего, таковые обнаружатся.

Снижение эффективности работы системы охлаждения может происходить и из-за банальных засоров (отложения) и технических побочных эффектов (воздушная пробка). В первом случае рекомендуется промыть радиатор с обычным чистящим средством.

Что касается воздушной пробки, то её можно либо попробовать «выдавить» на большой скорости, однако это чревато проблемами с дорожной полицией, а в особо запущенном случае – аварией с летальным исходом. Куда продуктивнее окажется обычная «прокачка» в гараже.

Тем более, что инструкций по устранению воздушной пробки достаточно много.

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей.

На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов.

Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ.

Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами.

Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется клапаном в крышке бачка ОЖ. При неисправном клапане избыточное давление не сбрасывается, что ведет к нарушению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «деревянные» патрубки ОЖ и постоянное образование течей говорят о необходимости замены крышки бачка ОЖ.

  Замена подушки кулисы на приоре

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков.

О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы.

Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы.

Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ.

А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Источник: http://o-ladagranta.ru/chasto-srabatyvaet-ventiljator-ohlazhdenija-vaz/

Не включается вентилятор ВАЗ 2114 Инжектор 8клап

Ребята беда. Поменял кран отопителя и перестал включатся вентилятор. Поменял оба датчика проблема не ушла. Проверил предохранители все в порядке. Реле поменял не поменялось ни чего. Провода с датчика снимаю вентилятор работает. Что уже делать не знаю. Помогите пожалуйста.

Comments 31

что тут сложного? 2 варианта, либо система завоздушена, либо крышка не держит

Всем спасибо поменял все реле поменял пробку поменял все датчики теперь работает.

Читайте также:  Таблица колёс лада гранта: размеры шин и дисков, разболтовка, фото

после замены радиатора не слышал вентилятор. Мотор не прогревается до тех температур. Сейчас осень и местами холодно. У меня сегодня утром было -4 днем всего 7 и где тут вентилятор с работает.

Заведи машину на пол часа, за это время пару раз с работать должен.

Просто недогреваешь, вот и все.

радиатор внизу горячий хоть? если нет, то термостат или пробка воздушная.

радиатор горячий патрубок нижний тоже горячий.

у приятеля была такая проблема после замены термостата так же всю голову сломали что да как!было в точности как утебя!подключили к компу стерли ошибку и все заработало!

  • При какой температуре ожидаешь включения?
  • Датчик может быть г…но, у меня когда накрылся я штук пять поменял, брак один идёт, даже продавец в магазе говорил не один я такой дохрена кто приносит менять.
  • я 3 шт поменял, последнюю прямо в магазине проверяли покупал

Мотор вентелятора на пряму 1. Кабель живлення від дачика до вентелятора 2.

  1. включи зажигание и сними клемму с датчика который на термостате, если включится — значит датчик под замену, если нет, то проверь предохранитель на мозгах, находится в бороде, там их три, и три реле…один из них отвечает за вентилятор
  2. Поменял реле возле мозгов все заработало.
  3. включи зажигание и сними клемму с датчика который на термостате, если включится — значит датчик под замену, если нет, то проверь предохранитель на мозгах, находится в бороде, там их три, и три реле…один из них отвечает за вентилятор
  4. Проверь ещё раз предохранитель, можно не заметить разрыв…
  5. машину завожу а через минуту антифриз с минимума на полный уровень поднимается))))
  6. У меня вот в головке во примерно на месте 2 цилиндра в выпускном, где то микротрещина и из за выхлопных газов машина как бы быстрей греется а вентилятор не включается, из за давления который образуется в системе охлаждения, и постоянно образуется воздушная пробка. Вот такая беда

Ну значит проблема в СО, а именно в ее герметичности и отсутствие пробок.Пробку поменяй для начала.

  • Когда заливал охлаждайку с ДУ скидывал патрубок?
  • согласен с парнем ниже
  • сейчас тебя рубликов на 500 прикатают (за диагностику отдать и услышать что у тебя все в норме)!
  • Возьми у любого из знакомых с машины крышку расширительного бачка, поставь на своё авто и проверь, включится или нет!

С датчика сними провод и зачисти как следует клеммы. У меня от этого не хотел включаться.

Забитая уже тема. Поиск не рулит, да? При какой температуре ждёшь включения и где эту самую температуру смотришь?

ну если ты снимаешь провод сдатчика и вентиль включается, значит все цепи исправны и эбу нормально отдает сигнал. смотреть через диагностику температуру мотора и момент включения.

если воздушную пробку выгнал, то меняй крышку расширительного бачка!

Как определили что не включается? Машина кипит? Подключать диагностику и смотреть, что там с температурами. Ибо если, вся электрика работает, то проблема где-то в мозгах.

Помоему там не мозги управляют включением. Встречались кривые датчики.

включением управляет мозг, опираясь на показания датчика температуры. Как тока температура достигает 105 градусов (по стоку по моему так), мозг управляя питанием вентилятора, включает его.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8583-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-vaz-2114-inzhektor-8klap

При Какой Температуре Включается Вентилятор Ваз 2114

Какова температура вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен работать

Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 столкнулись с тем, что вентилятор охлаждения двигателя включен. Только сейчас, не все знают, на какой температуре он должен работать. Этот индикатор неразрывно связан с устройством системы охлаждения и компьютером, запрограммированным компьютером.

Система охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем перейти к рассмотрению температуры, при которой включается охлаждающий вентилятор, стоит понимать сам принцип работы. Таким образом, хладагент циркулирует через систему и удаляет тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости противотоком воздуха.

Если естественного охлаждения недостаточно, вентилятор включается. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем учитывать все факторы и температуру запуска вентилятора, стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1. элемент в виде вилки для расширительного бака; 2. расширительный бак; 3. шланг отвода жидкости из патрубка; 4. шланг, проходящий между радиатором и расширительным баком; 5. отвод шланга от радиатора; 6. резервуар слева от радиатора; 7. алюминиевая трубка; 8. штекерные системы; 9. резервуар справа от радиатора; 10.

сливная пробка; 11. середина радиатора; 12. корпус для электрического вентилятора; 13. пластиковые крылья электрического вентилятора; 14. электродвигатель; 15. зубчатый шкив; 16. рабочее колесо насоса; 17. ремень привода распределительного вала; 18. блок двигателя; 19. Насосная трубка; 20.

шланг для радиатора с функцией подачи; 21. шланг радиатора с функцией отвода; 22. шланг, содержащий охлаждающую жидкость для дроссельной патрубки; 23. окончательный патрубок; 24. шланг для дозаправки; 25. шланг радиатора с функцией подачи; 26. термостат; 27. датчик температуры охлаждающей жидкости; 28.

датчик показателя уровня охлаждающей жидкости.

Включение вентилятора на ВАЗ 2114

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2108 со стандартного 99-94 на 92-87 Проблем с ранним включением и .

Датчик включения вентилятора ВАЗ. Тест. Меняем на раннее включение

С первых секунд включился вентилятор на машине ВАЗ 2110 1,6 16кл. Вентилятор 8 лопастный помпа Hepu p 625. У кого .

Какова должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992, где собралось 92 представителя автомобильной промышленности, было принято решение установить единый стандарт температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель. 90 градусов по Цельсию с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Цепь переключения охлаждающего вентилятора

Но, учитывая рабочую область и температуру окружающей среды, эта температура имеет свойства для повышения. Для этой цели автопроизводители придумали охлаждающий вентилятор, который обеспечивает дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он управляется датчиком температуры, который обнаруживает его в двигателе и расположен непосредственно на блоке питания.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

В соответствии с решением конвенции и внутренними нормативными документами завода «АвтоВАЗ» граничные значения температуры охлаждающей жидкости. 85-105 градусов.

Таким образом, для нормальной работы двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Это отправная точка для вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиты в электронном блоке управления, который просто регулирует вентилятор.

Схема включения вентилятора выглядит так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик посылает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе становится 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Летом и зимой, как показывает практика, вентилятор включается при разных температурах и в разные периоды.

Летом принудительное охлаждение будет активироваться чаще, так как радиатор охлаждается потоком горячего воздуха.

Читайте также:  Слишком богатая и переобогащённая смесь на ваз-2114, что делать?

Зимой вентилятор почти не включается или его работа ограничена небольшим периодом, так как естественного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные неисправности радиатора происходят в теплое время года.

Единственный нюанс при охлаждении в зимнее время часто включается, если термостат неисправен (см. «Замена термостата на ВАЗ-2114»).

выводы

Было определено, что нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 составляет 85-105 градусов Цельсия.

В этом случае температура охлаждающего вентилятора будет установлена ​​на 105 градусов по Цельсию.

Источник: http://top-geer.ru/pri-kakoj-temperature-vkljuchaetsja-ventiljator/

Постоянно работает вентилятор на ваз 2114

При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля.

Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости.

Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке.

Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов.

Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/vaz/2114/postoyanno-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2114/

При Какой Температуре Включается Вентилятор Ваз 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

Индикатор температуры мотора

До того как приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой врубается вентилятор остывания, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание воды встречным потоком воздуха.

Если природного остывания не хватает, то врубается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.

До того как разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей воды:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода воды из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей воды; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей воды.

Согласно авто интернациональной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый эталон для температуры мотора в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с очень допустимым отклонением менее 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора остывания

Но, беря во внимание регион эксплуатации и температуру среды, данная температура имеет характеристики подниматься. Конкретно для этого автоконцерны выдумали вентилятор системы остывания, который проводит дополнительное остывание воды в системе. Он приводится в работу с помощью датчика температуры, который определяет её в движке и размещен конкретно на силовом агрегате.

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей воды являются – 85-105 градусов.

Таким макаром, для обычного функционирования мотора температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Конкретно таковой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы остывания. Эти данные забиваются в электрический блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора смотрится приблизительно так: температура мотора добивается 105 градусов Цельсия, потом датчик дает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры остывания

В летнее и зимнее время, как указывает практика, вентилятор врубается при разной температуре и на различный срок.

Летом принудительное остывание будет врубаться почаще, так как радиатор охлаждается жарким потоком воздуха.

В зимнее время, вентилятор практически не врубается либо работа его ограничена малым сроком, так как природного остывания полностью довольно. Потому главные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ

Единственным аспектом, когда остывание в зимнее время будет нередко врубаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Было определено, что обычной рабочей температурой охлаждающей воды ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора остывания будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Источник: https://autotexnika.ru/pri-kakoj-temperature-vkljuchaetsja-ventiljator/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector