Схема системы охлаждения на ваз-2112 16 клапанов инжектор: фото

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

Шланги системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

В предыдущей авто статье мы рассматривали шланги радиатора системы охлаждение ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. На видео и фото посмотрели и узнали, чем комплекты патрубков «восьмёрки», «девятки», «девяносто девятой», «тринадцатой», «четырнадцатой» и «пятнадцатой» модели Лады отличаются друг от друга.

Радиатор что это такое в машине:

Устройство для отвода тепла от жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя.

Определили подводящий «верхний», а также узнали, какой отводящий «нижний» охлаждающую жидкость толстый шланг резиновый. Вы узнали, куда какие резиновые трубки подходят, сегодня продолжим рассматривать видео патрубков Лады 2110, 2111, 2112.

Патрубки системы охлаждения такая вещь, которые с виду всегда в хорошем состоянии, а дают о себе знать тогда, когда не ждешь.

Вы наверняка не раз наблюдали на дорогах автомобили стоящие с открытым капотом в клубу пара.

Так вот парит охлаждающая жидкость, попадая на горящие детали двигателя (выпускной коллектор), вырвавшись фонтаном через лопнувший резиновый патрубок.

Поэтому ребята будьте бдительны, если давно не меняли шланги из резины рти. Не испытывайте судьбу — гадая повезет не повезет, а заранее замените все резиновые шланги своей автомашины.

Какие же они отводящие и подводящие резиновые шланги радиатора ваз 2110, 2111, 2112 смотрите на видео и фото друзья…

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

Смотрите на фото слева под номером -1 трубка резиновая подводящая охлаждающую жидкость «верхняя», а под номером -2 отводящая «нижняя» охлаждающую жидкость. Под номерами -3; -4 «коротыши», один из которых перепускной от головки блока к водяному насосу, а другой «коротыш» является соединительной муфтой.

Рассмотренные патрубки слева подходят для автомобилей ваз семейство «десятых» с карбюраторным и инжекторным двигателем.

Конструкторские номера:

  • 2110-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -1 (см. фото)
  • 2110-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -2 (см. фото)
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса, а также «коротыш» перепускной, номера -3;  -4 (см. фото)

Далее смотрите на фото справа под номером -5 подводящий охлаждающую жидкость патрубок «верхней», а под номером -6 отводящий патруб. охл. жидкости «нижний». Вы видите номер -7 так называемый «уголок длинный» перепускной патруб. охл. жидкости.

Данные патрубки справа идут для автомобилей Лада ваз-2111 и Лада ваз-2112 с инжекторным двигателем. Еще бывают самые-самые длинные патрубки «верхние подводящие» и «нижние отводящие» на ваз-2112 с 16 клапанным двигателем.

Конструкторские номера:

  • 2112-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -5 (см. фото)
  • 2112-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -6 (см. фото)
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса «коротыш», номер -8 (см. фото)
  • 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса перепускной «уголок длинный», номер -7 (см. фото)

Далее друзья смотрим видео: Уважаемые автолюбители понравилась ли вам предыдущая моя публикация? Вы как к этому относитесь? Стоит ли мне продолжать тему резиновых патрубков системы охлаждения автомобилей ваз.

  • Какие еще ремкомплекты рти надо узнать или создать на видео о системе охлаждения ваз для вас пишите в комментариях.
  • Можно еще почитать тут:
  • Регулировка клапанов на ваз 2107 карбюратор
  • Что это такое сайлентблок

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2014/03/sistemy-oxlazhdeniya-vaz/

Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Система охлаждения для карбюраторных двигателей

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

Данная система охлаждения состоит из:

  1. Радиатора для печки.
  2. Шланга радиатора печки (пароотводящего)
  3. Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
  4. Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
  5. Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
  6. Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
  7. Термостата.
  8. Патрубка заправочного
  9. Пробки расширительного бочка
  10. Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
  11. Расширительного бачка.
  12. Выпускного шланга.
  13. Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
  14. Отводящего патрубка (с радиатора).
  15. Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
  16. Патрубка пароотвода (из радиатора).
  17. Левого бачка радиатора.
  18. Датчика для включении электровентилятора.
  19. Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
  20. Крыльчатки вентилятора.
  21. Правого бочка радиатора.
  22. Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
  23. Корпуса электровентилятора.
  24. Ремня ГРМ.
  25. Крыльчатки помпы охлаждения.
  26. Подводящего патрубка (к водяной помпе)
  27. Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
  28. Патрубка отводящего.

Система охлаждения для инжекторных двигателей

  • Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото
  • Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.
  • В  отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:
  1. Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
  2. Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
  3. ДТОЖ.
  4. Внутри радиаторной трубки.
  5. Сердцевины радиатора.

Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110

Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С.

Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным.  Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха.

А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров.  Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу.

Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор.

Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

Источник: http://vaz2110-remont.ru/kak-ustroena-sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110.html

Как работает система охлаждения в инжекторном ВАЗ 2110?

Двигатель автомобиля во время работы испытывает колоссальные нагрузки, и некоторые его элементы разогреваются до 600 и более градусов Цельсия.

Естественно, такие экстремальные температуры не проходят бесследно и чтобы, как-то уменьшить нагрузку на двигатель инженеры придумали специальную систему, которая будет охлаждать все узлы и агрегаты ДВС во время движения. Принцип ее работы в зависимости от марки автомобиля может незначительно различаться.

К примеру, система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор работает на основе тосола, она полностью закрытого типа и работает по принципу постоянной принудительной циркуляции.

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

ВАЗ 2110

Конструктивные особенности

Вообще, работа стандартной системы основана на данных, которые дает датчик температуры. Схематически она состоит из следующих элементов:

  • Радиатор. Там содержится охлаждающая жидкость. В зимнее время радиатор работает еще и как отопительный прибор.
  • Множество шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость.
  • Датчик температуры, уровня жидкости вентилятора.
  • Расширительный и радиаторный бачки.
  • Кожух.
  • Ремень.
  • Жидкостная и пусковая камеры.

Также особо стоит отметить в системе охлаждения ВАЗ 2110 еще два шланга, один подходит к дроссельному патрубку, а другой служит для отвода жидкости.

В самом дроссельном патрубке к тому же имеется жидкостный датчик, который следит за температурой и уровнем тосола. Примечательно, что в самых последних моделях двигателя десятки датчик температуры помещен в специальный литой алюминиевый корпус, а емкость расширительного бачка значительно увеличена.

Принцип работы системы охлаждения

  • Теперь, когда с устройством системы все понятно можно поговорить и о том, как она работает на практике.
  • Материал в тему:
  • — Система охлаждения на ВАЗ 2110: принцип работы и характерные неисправности

Первое, что следует знать любому водителя – никаких настроек в работе системы не предусмотрено – циркуляция является принудительной и происходит безостановочно. Заливку охлаждающей жидкости следует производить в расширительный бачок и всегда следить за ее уровнем, в случае необходимости добавлять жидкость.

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

Вообще, в системах охлаждения российских автомобилей является тосол – это смесь воды с этиленгликолем или еще некоторыми присадками. Замерзает такая жидкость только при экстремально низких температурах и ей не страшны даже самые лютые сибирские морозы.

Читайте также:  Генератор не даёт зарядку и напряжение ваз-2114: причины, ремонт

Чтобы полностью наполнить систему охлаждения десятки потребуется почти 8 литров тосола. В дальнейшем жидкость нужно будет только доливать и изредка не чаще чем каждые 75 тысяч километров пробега в профилактических целях производить ее полную замену.

Если же говорить именно о том, как работает система, то весь процесс можно для простоты восприятия поделить на несколько этапов:

  • Изначально движение жидкости по всей системе обеспечивается в результате работы центробежного насоса. Он расположен в блоке цилиндров и приходит в действие от ремня ГРМ.
  • Во время циркуляции по системе жидкость от соприкосновения с раскаленными узлами двигателя нагревается. Тут в работу и включается датчик температуры. До тех пор, пока температура жидкости приемлема она двигается по малому кругу. Когда тосол нагревается уже слишком сильно, циркуляция для обеспечения большего охлаждения переходит на большой круг. То есть фактически, когда открыть дорогу на большой круг решает именно датчик температуры, который путем открытия перепускного клапана может менять направление жидкости.

Обычно перепускной клапан открывается при температуре выше 85 градусов. В это момент из блока цилиндров жидкость попадает в радиатор и начинает обогревать салон машины. В этот момент жидкость еще циркулирует одновременно по малому и большому кругу.

А вот когда тосол разогревается до 102 градусов – жидкость переходит на циркуляцию только по большому кругу. Таким образом, поток воздуха извне и обеспечивает ее охлаждение.

Если же поток воздуха не справляется с охлаждением системы. Датчик температуры дает команду специальному охлаждающему вентилятору, и он тоже включается в работу.

Однако если недостаточно даже этого и жидкость в результате сильно нагрева согласно всем законам физики начинает разогреваться – систему спасает расширительный бачок. Излишки жидкости возвращаются в него, а в случае необходимости через специальный клапан направляются обратно в систему.

Кстати, именно в этом бачке и следует контролировать уровень жидкости в системе. В случае резкого уменьшения ее объем следует проверить радиатор и трубки на герметичность.

Основные неисправности системы охлаждения

Раз уж разговор зашел об уменьшении жидкости в системе имеет смысл упомянуть и о других неисправностях связанных с ее работой. Беспокоиться имеет смысл если вы заметите следующие признаки:

  • Жидкость повышается до очень высоких температур, вплоть до того, что радиатор может закипеть.
  • Наоборот, низкая температура тосола – в салоне в результате этого зимой будет очень холодно, система отопления в этом случае фактически будет бездействовать.
  • Насос, охлаждающий инжектор работает очень шумно.

Любая из этих проблем требует срочного вмешательства и устранения. Самостоятельно можно произвести следующие манипуляции. Первым делом проверьте уровень жидкости.

Обычно корень всех вышеперечисленных проблем заключается в негерметичности системы, к примеру, это могут быть пробитые шланги или повреждение соединительных деталей, старые прокладки, ну и, наконец, протекающий сальник водяного насоса.

Проверять систему охлаждения имеет смысл на полностью остывшем двигателе. Желательно через несколько часов после полной остановки двигателя. Иначе диагностические мероприятия могут закончиться сильными ожогами. Для проверки потребуется заехать на яму, после чего вооружившись мощным фонариком или светильником можно начинать осмотр.

Детали, на которых будут капли или подтеки жидкости, скорее всего, и дают течь. Однако очень важно, что осмотр производился на чистом двигателе, чтобы не спутать обычную дорожную грязь с неисправностями.

Особое внимание, кстати, заслуживает датчик температуры – обязательно осмотрите его на наличие внешних повреждений, пусть даже и в профилактических целях.

Если вам удастся самостоятельно найти такие детали или поврежденный датчик – смело меняйте. После чего осмотрите вентилятор на наличие накипи и загрязнений, возможно, причина проблем в его некорректной работе.

Если же видимых повреждений нет, а проблема сохраняется не стоит самостоятельно разбирать систему охлаждения, лучше доверить ремонт квалифицированным автомеханикам, которые наверняка все сделают качественно.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/cooling-system/sistemy-oxlazhdeniya-vaz-2110

Система охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения ДВС содержит в себе ряд устройств, обеспечивающих отвод излишнего тепла от металлических элементов двигателя, а также передачу этого тепла в салон автомобиля (по мере необходимости).

В качестве основного материала выступает охлаждающая жидкость – вода или антифриз. Воду уже давно не используют по причине её неустойчивости к минусовым температурам и окисления деталей системы охлаждения.

Антифриз, наоборот, защищает помпу и другие металлические элементы от коррозии, а диапазон температур подходит для эксплуатации в любых климатических условиях.

Выход из строя системы охлаждения может повлечь за собой ряд серьёзных последствий. Например, перегрев двигателя может привести к капитальному ремонту или даже к полной замене ДВС. Но, всего этого можно избежать, если иметь представление о работе системы охлаждения двигателя. В данной статье мы расскажем о том, как устроена система охлаждения ВАЗ 2110.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Рассмотрим основные элементы системы охлаждения ДВС:

  • Помпа – это насос, который перекачивает охлаждающую жидкость.
  • Замкнутые каналы, по которым «гуляет» антифриз, выравнивая температуру разогретых элементов двигателя до рабочей. Система делится на большой и малый контуры, жидкость по которым распределяется с помощью термостата.
  • Термостат – механизм, разделяющий потоки антифриза по двум контурам, указанным выше. При нагреве двигателя до определённой температуры, клапан термостата открывается, и жидкость поступает в большой контур, где происходит охлаждение за счёт вентилятора и радиатора.
  • Радиатор располагается в передней части двигателя и является основным теплообменником. Встречный поток воздуха охлаждает жидкость, проходящую через радиатор.
  • Вентилятор охлаждения. Вентилятор включается в случае, если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения жидкости в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей – основными составляющими являются помпа, радиатор охлаждения и термостат. Термостат располагается со стороны АКБ под воздушным фильтром.

Алюминиевая помпа приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма. При открытии термостата и прохождении охлаждающей жидкости через радиатор, датчик температуры фиксирует нагрев и при необходимости включает вентилятор. Это происходит при температуре 99C⁰.

Если скорости движения достаточно, то жидкость охлаждается встречным воздухом.

Также в составе системы охлаждения присутствует радиатор отопителя печки, через который проходит горячая ОЖ. В процесс включается вентилятор печки, передавая тепло в салон автомобиля. Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов отличается от 16-клапанного двигателя термостатом и размерами расширительного бачка.

Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Существует ряд причин, по которым система может перегреться или разгерметизироваться:

  • Качество охлаждающей жидкости. Если ОЖ разбавлена или заменена водой – это может привести к коррозии внутренних элементов. Коррозия способна вывести из строя помпу и термостат, а также забить каналы и преградить поток.
  • Качество деталей. Некачественные детали (патрубки, радиатор, термостат) могут способствовать разгерметизации системы или перегреву.
  • Неисправность датчика температуры двигателя, а также проводов и реле.
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения.

В случае если из строя вышел вентилятор или электрика, можно безопасно добраться до места ремонта при условии отсутствия пробок и светофоров, но в процессе езды необходимо обязательно контролировать температуру двигателя. В остальных случаях эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно, иначе это может привести к серьёзным неисправностям двигателя.

Признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Зная признаки неисправности системы охлаждения, вы всегда сможете своевременно предотвратить печальные последствия подобных поломок. Ниже перечислены основные тревожные сигналы:

  • Термометр. Стрелка температуры не должна превышать допустимые значения.
  • Лампа критической температуры двигателя.
  • Пар из-под передней части автомобиля.
  • Ощутимое повышение температуры воздуха из отопителя салона
  • Резкое понижение температуры воздуха из отопителя.

Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов почти не отличается от системы 8-клапанного двигателя, поэтому признаки у двух вариантов силового агрегата – одни и те же. То же самое касается и карбюраторного двигателя. При появлении подобных симптомов необходимо немедленно прекратить эксплуатацию до устранения причины неисправности.

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото

Загрузка…

Источник: https://olade.ru/sistema-oxlazhdeniya-vaz-2110

Устройство системы охлаждения двигателя ваз 2112

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в общей транспортной системе имеет важные значения, так как на его долю приходится свыше 2/3 всех перевозимых грузов в народном хозяйстве. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию.

Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечение строительства жилых и производственных зданий, а так же в перевозке пассажиров. Нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения.

Продолжая производственный процесс всех отраслей, автомобильный транспорт связывает различные районы страны в единое народное хозяйство.

Государство использует транспортное в качестве одного из важнейших инструментов для решения координальных социально – экономических проблем. Автомобильный транспорт применяется в вооруженных силах, для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия транспортировки различной боевой техники.

Экономический эффект от эксплуатации автомобиля определяется рентабельностью грузоперевозок с учетом максимального использования механических возможностей транспортного средства и эксплуатационных затрат, включая затраты на поддержание автомобиля в механически попранном состояние.

Это особо важно учитывать при массовой эксплуатации больше грузных автопоездов на базе тягачей КАМАЗ, МАЗ и других. Большегрузные автомобили КАМАЗ, предназначены для перевозки различных грузов на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надежностью, комфортабельностью рабочего места водителя.

Эти преимущества, выдвигающие грузовики КАМАЗ в первые ряды современных автомобилей в своем классе, определяется целым рядом конструктивных достоинств и высоким уровнем технологии изготовления и контроля на всех этапах производства.

Массовое производство автомобилей семейство КАМАЗ и их поступление в народное хозяйство началось в 1976 году. Камское объединение выпускают грузовые автомобили различного назначения, типа и грузоподъемности. Семейство грузовых автомобилей КАМАЗ включает в себе машины с колесными формулами 6х4, 4х2 и 6х6 и с различными мощностями, размерными и весовыми параметрами.

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что увеличение неизменно сопровождается ростом дорожно-транспортных происшествий.

Читайте также:  Плохо заводится и глохнет на холодную лада калина

Основными причинами большинства аварий является слабая подготовка водителей, неразумное использование ими скоростных качеств автомобиля, неумелое пользование тормозами, ошибки из-за маневрирования во время износа, нарушения правил обгона, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, несоблюдение дистанции.

Статистика показывает, что 60-70% дорожно-транспортных происшествий вызвано неисправными действиями водителя как элемента системы «водитель – автомобиль – дорога», 20-30% обусловлено неудовлетворительными дорожными условиями и 10-15% отклонения в техническом состоянии автомобиля.

Надежность водителя во многом определяется уровнем его подготовки. Причиной неправильных действий водителя является недисциплинированность и не высокий профессиональный уровень, низкая культура вождения. Это и приводит к трагическим ситуациям на дороге.

Постоянный рост автомобилей приводит к загрязнению окружающей среды, т.к. при сгорании топлива выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества отработавших газов. Уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых нейтрализационых топлив.

Наиболее распространенные на автомобильном транспорте получили газообразные углеводородные топлива, которые относятся к чистым в экологическом отношение моторным топливам. Стоимости газобаллонного топлива в два — три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива. Эти факторы обусловили применение газа на автотранспорте.

Во многих странах на государственном уровне приняты экологические программы за счет использования газового топлива.

Важное значение для безопасного движения является поддержание автомобилей в исправном состояние. Это достигается техническим обслуживанием автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги.

Положение устанавливает подразделение технического обслуживания (ТО) на следующие виды: ежедневное (ЕО); первое (ТО-1); сезонное (СО). Ремонт автомобилей подразделяют не текущий (ТР) и капитальный (КР).

ТО автомобилей в автотранспортных предприятиях (АТП) проводят на основе на основе составленных для каждого автомобиля исходя суточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятие.

Техническая служба вносит коррективы в план в зависимости от фактического пробега автомобиля и его состояния. Работы ТО ведут бригадным или агрегатно-участковым методом.

  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 2112
  • 1 – пробка расширительного бачка; 2 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок; 4 – выпускной патрубок; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – пароотводящий шланг; 8 – левый бачок радиатора; 9 – датчик включения электровентилятора; 10 – электровентилятор; 11 – крыльчатка электровентилятора; 12 – трубки радиатора; 13 – правый бачок радиатора; 14 – сливная пробка радиатора; 15 – кожух электровентилятора; 16 – зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 17 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 18 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 – шланги к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 21 – патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 22 – патрубок подвода жидкости к радиатору отопителя; 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 – шланг подводящей трубы насоса; 25 – термостат; 26 – заправочный шланг
  • РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2112
  • Задачи экономической части:
  • 1) определить, во что обходится данная услуга для заказчика, предприятия;
  • 2) вычислить размеры прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, коэффициент рентабельности;
  • 3) выявить пути повышения эффективности производства.
  • Расчет прибыли
  • Пусть планируемая прибыль составляет 30% от себестоимости, тогда цена продукции составит:
  • Цп = Сп + Сп х 30%, (9)

где Сп – себестоимость, руб..

  1. Цп =5704,93+ 5704,93х 0,3 = 7416,41 руб.
  2. Прибыль рассчитывается по формуле:
  3. П = Цп – Сп, (10)
  4. где П – прибыль, руб.;
  5. Цп – цена реализованной продукции.
  6. П = 7416,41 – 5704,93 = 1711,48 руб.
  7. Расчет рентабельности
  8. Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат:
  9. Рп = П/Сп х 100%, (11)

где Рп – рентабельность реализуемой продукции, руб..

  • Рп = 1711,48 / 5704,93х 100 = 30 %
  • Пути снижения затрат
  • К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:
  • 1) применение новейших технологий;
  • 2) экономия сырья, топлива, электроэнергии;
  • 3) повышение производительности труда;
  • 4) снижение потерь от браков, простоев;
  • 5) улучшение использования основных производственных факторов.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Курсовая работа выполнена по теме: «Описать систему охлаждения двигателя ВАЗ-2112».
  • ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в общей транспортной системе имеет важные значения, так как на его долю приходится свыше 2/3 всех перевозимых грузов в народном хозяйстве. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию.

Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечение строительства жилых и производственных зданий, а так же в перевозке пассажиров. Нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения.

Продолжая производственный процесс всех отраслей, автомобильный транспорт связывает различные районы страны в единое народное хозяйство.

Государство использует транспортное в качестве одного из важнейших инструментов для решения координальных социально – экономических проблем. Автомобильный транспорт применяется в вооруженных силах, для перевозки личного состава, боеприпасов, горючего, продовольствия транспортировки различной боевой техники.

Экономический эффект от эксплуатации автомобиля определяется рентабельностью грузоперевозок с учетом максимального использования механических возможностей транспортного средства и эксплуатационных затрат, включая затраты на поддержание автомобиля в механически попранном состояние.

Это особо важно учитывать при массовой эксплуатации больше грузных автопоездов на базе тягачей КАМАЗ, МАЗ и других. Большегрузные автомобили КАМАЗ, предназначены для перевозки различных грузов на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надежностью, комфортабельностью рабочего места водителя.

Эти преимущества, выдвигающие грузовики КАМАЗ в первые ряды современных автомобилей в своем классе, определяется целым рядом конструктивных достоинств и высоким уровнем технологии изготовления и контроля на всех этапах производства.

Массовое производство автомобилей семейство КАМАЗ и их поступление в народное хозяйство началось в 1976 году. Камское объединение выпускают грузовые автомобили различного назначения, типа и грузоподъемности. Семейство грузовых автомобилей КАМАЗ включает в себе машины с колесными формулами 6х4, 4х2 и 6х6 и с различными мощностями, размерными и весовыми параметрами.

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что увеличение неизменно сопровождается ростом дорожно-транспортных происшествий.

Основными причинами большинства аварий является слабая подготовка водителей, неразумное использование ими скоростных качеств автомобиля, неумелое пользование тормозами, ошибки из-за маневрирования во время износа, нарушения правил обгона, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, несоблюдение дистанции.

Статистика показывает, что 60-70% дорожно-транспортных происшествий вызвано неисправными действиями водителя как элемента системы «водитель – автомобиль – дорога», 20-30% обусловлено неудовлетворительными дорожными условиями и 10-15% отклонения в техническом состоянии автомобиля.

Надежность водителя во многом определяется уровнем его подготовки. Причиной неправильных действий водителя является недисциплинированность и не высокий профессиональный уровень, низкая культура вождения. Это и приводит к трагическим ситуациям на дороге.

Постоянный рост автомобилей приводит к загрязнению окружающей среды, т.к. при сгорании топлива выделяются вредные для человека и окружающей среды вещества отработавших газов. Уменьшить вредное воздействие на экологию можно за счет использования так называемых нейтрализационых топлив.

Наиболее распространенные на автомобильном транспорте получили газообразные углеводородные топлива, которые относятся к чистым в экологическом отношение моторным топливам. Стоимости газобаллонного топлива в два — три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива. Эти факторы обусловили применение газа на автотранспорте.

Во многих странах на государственном уровне приняты экологические программы за счет использования газового топлива.

Важное значение для безопасного движения является поддержание автомобилей в исправном состояние. Это достигается техническим обслуживанием автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги.

Положение устанавливает подразделение технического обслуживания (ТО) на следующие виды: ежедневное (ЕО); первое (ТО-1); сезонное (СО). Ремонт автомобилей подразделяют не текущий (ТР) и капитальный (КР).

ТО автомобилей в автотранспортных предприятиях (АТП) проводят на основе на основе составленных для каждого автомобиля исходя суточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятие.

Техническая служба вносит коррективы в план в зависимости от фактического пробега автомобиля и его состояния. Работы ТО ведут бригадным или агрегатно-участковым методом.

Устройство системы охлаждения двигателя ваз 2112

Система охлаждения двигателя (приложение А) – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения.

Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя – 7,8 л.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает лопастной насос центробежного типа, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Читайте также:  Как снять и достать запаску на лада ларгус?

Жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

В нем установлены два клапана – основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной по малому.

Клапаны связаны между собой – когда один открывается, второй закрывается и, наоборот.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а так же через узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При температуре 85±2 0С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной – закрывается и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно.

При температуре 102 0С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя.

Когда интенсивности воздушного потока недостаточно, для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу электронного блока управления двигателем.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной клапаны.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.

Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Схема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото ПРИЛОЖЕНИЕ А

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a41252.html

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

  • Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера.
  • Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
  • Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
  • Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.
  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.
  • В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.
  • Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.
  • Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.
  • Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе.

  1. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.
  2. Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.
  3. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.
  4. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.
  5. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.
  6. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.
  7. Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».
  8. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.
  9. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

  • — Возможные неисправности
  • Диагностика
  • Методы устранения
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:
  • — Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя
  • Осмотр.
  • Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2)   
  • Замените поврежденные детали.
  • Подтяните хомуты на шлангах
  • — Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости
  • Осмотр
  • Замените насос в сборе
  • — Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров
  • При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.
  • Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя      
  • Поврежденные детали замените.
  • Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям
  • Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
  • — Неисправен термостат
  • См. Снятие и проверка термостата
  • Замените неисправный термостат
  • — Низкая температура воздуха (ниже –15°С)
  • Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.
  • Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!
  • Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):
  • — Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях          
  • Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи проверяются омметром
  • Неисправный датчик замените
  • — Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора
  • Проверка автотестером
  • Неисправное реле замените
  • — Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи
  • Проверьте блок или замените заведомо исправным
  • Замените неисправный блок
  • — Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора
  • При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать
  • Замените термовыключатель
  • Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне):
  • — Неисправен термостат
  • См. Снятие и проверка термостата
  • Замените неисправный термостат
  • — Недостаточное количество охлаждающей жидкости
  • Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.
  • На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор
  • Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
  • — Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка
  • Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения.
  • Воздух не должен выходить из-под пробки
  • Замените пробку и/или бачок
  • — Много накипи в системе охлаждения
  • Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения
  • — Загрязнены ячейки радиатора
  • Осмотр
  • Промойте радиатор струей воды под давлением
  • — Неисправен насос охлаждающей жидкости
  • Разберите насос, осмотрите, измерьте детали
  • Замените изношенные детали или насос в сборе
  • — Не включается электровентилятор системы охлаждения

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).

  1. Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи
  2. Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените
  3. — Недопустимо низкое октановое число бензина
  4. Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
  5. — Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов
  6. Осмотр после снятия головки двигателя
  7. Устраните причину нагарообразования.
  8. Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

Источник: http://avtomechanic.ru/vaz-2110/dvigatel-vaz-21124/osobennosti-sistemy-okhlazhdeniya-dvigatelya-vaz-21124-avtomobilya-vaz-2110

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector