Главная » Новости
Опубликовано: 21.08.2018
Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!
Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки.
ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции .
В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.
Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110
Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.
Её каталожный номер 2108-3400009-20 .
Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.
Рулевой механизм ( рейка ) ВАЗ 2110
Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.
Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)!
Модернизация рейки
Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).
Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .
Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.
Внешне эти рейки совершенно одинаковы.
Различие только в размере гайки подтяжки.
Рейка ВАЗ-2110 нового образца
Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:
усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.
Рейка нового образца без ГУР.
Параметры
Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .
Рейка под ГУР в сборе с тягами.
Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами .
Укороченные рейки
Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.
Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.
Каталожный номер короткой рейки для ВАЗ-2110 — 11183-3400010-10 (11183-3400010-12) , номер самой зубчатой рейки — 11183-3401068-00 (11183-3401068-01) .
- Укороченная рейка «Калина Спорт».
- Каталожный номер на корпусе рейки.
- Рулевой механизм 11183-3400010-10.
Выводы
Сводная таблица маркировок рулевых реек.
Делаем вывод. Рейка старого образца может быть заменена новой , при условии, что будет куплен промежуточный рулевой вал, а кроме того, желательно поменять рулевые тяги.
Демонтаж и установка старой и новой рейки абсолютно аналогичны и не вызывают никаких сложностей. Удачного всем выбора и послушного руля!
На видео показано сравнение реек ВАЗ-2110 и ВАЗ-2192.
Где купить аксессуары на мобильное устройство
Представить себе современную жизнь без присутствия в ней «умных вещичек» из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,
Увлекательный поход по Крыму
Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.
Где купить аксессуары для телефона
- В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас
Где веселящий газ Наше время стремительно и неуклонно меняет моду, в том числе и в проведении разного рода мероприятий. Сегодня совсем не модно проводить празднования за роскошно уставленными столами, куда удобнее организоватьПропуска ттк официальный сайт
Москва огромный мегаполис, движение автотранспорта в котором регламентируется определенными правилами и въехать в Москву большегрузным транспортом не так легко. Это вполне обосновано и объясняется тем,Резина грязевая на 15 Каждый автовладелец знает что, шины это не просто красота автомобиля, но и безопасность его пассажиров. Они обеспечивают устойчивость транспортного средства на дороге, удобство управления и безопасностьПотолочный вентилятор В жаркое время года большой вентилятор под потолком лучше других моделей вентиляторов выполняет функции нормализации микроклимата в комнате. Поток воздуха от него охватывает значительную площадь. И дажеВентиляторы потолочные промышленные Строительство или ремонт жилого помещения или помещения промышленного назначения – полезное и мудрое дело. Во-первых, вы получаете возможность улучшить жилищные условия или сделать работу более комфортной.Люстра вентилятор Вопрос, как подключить люстру-вентилятор с пультом, решается не так сложно, как кажется. Достаточно элементарных знаний в электротехнике, наличия надежной стремянки, дрели, индикаторной отвертки (илиРемонт турбин Современные автомобильные двигатели отличаются высокой экономичностью, мощностью и приемистостью. Это достигается за счет внедрения в их конструкцию разного рода новшеств, среди которых и турбокомпрессор.
Источник: https://santyre-auto.ru/video/2011084371-chem-otlichaetsya-rulevaya-reyka-vaz—2110-starogo-i-novogo-obrazca/
Чем отличается рулевая рейка ваз 2110 старого и нового образца?
Главная » Прочее »
Загрузка…
Вопрос знатокам: В чем разница рулевых реек от ваз2110 и ваз 2109 ? чем разница рулевых реек от ваз2110 и ваз 2109 ?
С уважением, Сергей Гурьянов
Лучшие ответы
У десятого семейства они усиленные. 08 рейка прямозубая, ставили на десятки до 2000 г. 10 рейка — косозубая с переменным передаточным числом, её начали ставить после 2000 г.
Принципиально конструкция рулевого механизма 2110-3400010 осталась прежней. Одновременно с этим, в узле реализованы новые технические и технологические решения направленные на улучшение его потребительских свойств и увеличение ресурса.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
раньше так и стояло, вначале выпуска, в 10 й переменный шаг рейки, оборотов по-другому.
поищи статью в за рулем-было про это
Одна длинее ,, другая короче, вот и различие….
В 10 десятая в пятнашке 08
Есть три вида реек. С гидроусилителем не рассматриваем.Восьмая ( примой зуб, регулировочный ключ-восьмигранник малого диаметра ). Десятая ( тоже самое, но корпус длиннее на сантиметр и комплектуется другими рулевыми тягами) . И двенадцатая ( косой зуб на рейке и бОльшая толщина валика привода и больший регулировочный ключ с отверстием в середине ).
У рулевых реек конструктивное различие и одна цель. В 10-х рейках меньший износ пластиковой втулки.вот одна из них — 08
А вот другая -010
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-otlichaetsya-rulevaya-rejka-vaz-2110-starogo-i-novogo-obraztsa
Замена рулевой рейки lada 21101 (ваз 21101)
Вечного двигателя, как и вечного автомобиля не существует. В зависимости от качества первоначальной сборки и условий эксплуатации, машины выдерживают разное количество нагрузок. Однако рано или поздно любая запчасть может выйти из строя и потребуется провести ремонт. Когда дело не касается серьёзных поломок, можно восстановить повреждённый автомобиль своими руками. В том числе, когда истоком проблемы стала рулевая рейка на ВАЗ 2110.
Первыми признаками скорого выхода из строя является стук в рулевой рейке. Чаще всего он начинает появляться при езде по неровной дороге или на бездорожье. Стук отдаёт в руль и при езде вызывает довольно ощутимый дискомфорт. Ещё хуже если он появляется при повороте руля, что свидетельствует о необходимости срочной диагностики и проведения ремонтных работ.
Диагностика необходима, поскольку проблема со стуком может быть вызвана разболтавшимися узлами или недостаточно смазанных подшипниках. Многие водители не придают особого значения тому, как хорошо смазаны маслом детали и не знают, как смазать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Итогом становятся частые поломки.
Поэтому вначале необходимо открыть капот и посмотреть на место соединение рулевого вала с рейкой — в районе их стыка необходимо взяться за рулевой вал и пошевелить его вверх и вниз. Если при этом будет слышен стук — придётся ремонтировать. И чаще всего причиной проблемой оказывается игольчатый подшипник, работающий долгое время без смазки.
Второй частой проблемой становится недостаточно плотная состыковка — нужно проверить насколько хорошо втулка контактирует с рулевой шестернёй и при необходимости больше затянуть узлы.
После обнаружения проблемы необходимо решиться и, либо полностью заменить рулевую рейку, либо провести ремонт рулевой рейки своими руками. Полный ремкомплект рулевой рейки обойдётся довольно дорого. К тому же, если причина поломки в одной детали, зачем же менять все?
Поэтому перед его покупкой нужно знать, что рекомлекты существуют разных видов — в полный входит множество запчастей, в том числе и сама рулевая рейка. Существуют комплекты, включающие в себя минимальный набор — шайбы, подшипники, новые гайки и втулки. А также более полные, имеющие помимо этого и рулевые валы.
Также необходимо обратить внимание на то, что рекомплекты могут быть старого и нового образца.
Зачастую, когда требуется замена рулевой рейки берут комплекты старого образца — с ними придётся полностью разбирать систему для того чтобы поменять втулку.
Модели нового образца, для ВАЗ 2110-12 существенно упрощают проведение ремонта. С ними не придётся разбирать всю систему, достаточно стянуть гофру, открутить гайку и рейка легко разбирается на 2 части.
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими силами — инструкция
После того, как был куплен полный ремкомплект рулевой рейки, необходимо снять старую рулевую рейку (если было решено полностью её поменять). Также необходимо проверить наконечник рулевой тяги и, если есть люфт, тоже его заменить.
- Снимаем теплоотражатель, который будет мешать извлечению рулевой рейки.
- Нужно отогнуть края пластины, препятствующие произвольному раскручиванию болтов крепления.
- Теперь стараемся аккуратно открутить рулевую рейку от кузова автомобиля.
- Чтобы снять рулевой вал нам понадобиться ключ на 24 (восьмигранник).
- Снимаем болт крепления вала к шестерне, после чего рулевую рейку будет легко снять.
Если было принято решение не менять всю рейку, а разобрать её и устранить причину проблемы, придётся полностью разбирать рулевую рейку. Для этого понадобятся специальные ключи или длинный болт на 17. После разбора перед вами окажется:
- упорная гайку;
- пружина;
- стопорное кольцо;
- упор рейки.
Чтобы вытащить стопорное кольцо понадобится вначале снять пыльник вала приводной шестерни. Это может быть несколько сложно, но необходимо, чтобы можно было полностью извлечь рулевую рейку. После этого проводим замену всех необходимых деталей и возвращаем всё в исходное состояние.
Больше всего проблем вызовет сальник рулевой рейки, ремонт которого в неумелых руках может затянуться на несколько часов. После того, как был снят рулевой вал, откручиваем карданчик рулевого вала, откладываем его в сторону. Затем потребуется отсоединить шланг, идущий от бачка и слить всё его содержимое.
Это может занять много времени, да и жидкости может быть много. Слив жидкость, откручиваем все трубки и выпрессовываем сальник вместе с подшипником. Проводим его замену и по той же схеме возвращаем все детали на своё место. Важно не забыть проверить, насколько хорошо смазаны детали и как плотно держат крепления.
А то через несколько тысячи километров снова может возникнуть стук.
Обслуживание рулевой рейки — плоды внимания
Аккуратная эксплуатация автомобиля и внимание к его техническому обслуживанию дают отличный результат — машину, исправно ездящую десятилетиями. Если внимательно относится к состоянию рулевой рейки, она будет служить очень долго и не станет причинной неприятностей.
Для этого крайне необходимо придерживаться следующих правил:
- Важно внимательно относится к состоянию пыльников, поскольку они защищают механизм рулевой рейки. Поэтому с помощью яркого фонарика нужно периодически проверять их целостность и герметичность.
- Экстремальное вождение каждый автомобиль переносит тяжело, чаще всего из-за резких поворотов и чрезмерного разворота руля (до упора) страдает весь механизм рулевой рейки. Чтобы его защитить — поворачивайте плавно, старайтесь избегать больших ям и кочек, выездов на бордюр.
- Осенью, зимой и ранней весной главным врагом рулевой рейки являются низкие температуры. Страдает смазка механизмов, поэтому в холода нужно использовать более вязкое масло, чем летом. А также при старте стараться ехать медленно и плавно, не подвергая механизм перегрузкам.
Ремонт других частей на ВАЗ 2110, вы также можете найти у нас, а также скачать инструкцию по ремонту и эксплуатации на ВАЗ 2110.
Ремонт рулевой рейки — видео
Инжекторная система система впрыска топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях ВАЗ. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путем принудительного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр. Автомобили с такой системой питания часто называют инжекторными.
Моновпрыск или центральный впрыск (нем. Ein Spritz) — одна форсунка на все цилиндры, расположенная, как правило, на месте карбюратора (на впускном коллекторе). В настоящее время непопулярна.
В настоящее время системами подачи топлива управляют специальные микроконтроллеры, этот вид управления называется электронным.
Принцип работы такой системы основан на том, что решение о моменте и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на данных, поступающих от датчиков.
Подобные системы достаточно сложны, поэтому ремонт инжектора ВАЗ в Воронеже должны проводить исключительно высоко квалифицированные специалисты.
Основой любого механического инжектора является дозатор-расходомер. Это место, где взаимодействуют система измерения воздушного потока и система подачи топлива.
Дозатор-расходомер измеряет количество поступающего воздуха в двигатель и отмеряет топливо в нужной пропорции этому воздушному потоку.Дозатор-расходомер состоит из двух отдельных блоков: дозатора топлива и расходомера воздуха.
Расходомер воздуха замеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. Дозатор топлива отмеряет бензин пропорционально потребляемому двигателем воздуха и распределяет его по инжекторам.
В системе непрерывного впрыска все изменения в количестве поступающего топлива происходят в дозаторе. Во время работы двигателя топливные форсунки подают топливо непрерывно; их назначение — только распыление топлива. Это отличие то импульсных систем, в которых подача топлива управляется открытием и закрытием инжекторов (форсунок).
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-rulevoj-rejki-lada-21101-vaz-21101.html
Рулевая рейка (механизм) для ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора
Рулевая рейка является основным агрегатом рулевого управления автомобилем, именно в рулевой рейке преобразуется вращение руля в поворот передних колес. От качества и точности изготовления рулевого механизма зависит бесшумность управления автомобилем, четкость и точность руления, а также длительность эксплуатации.
Рулевые механизмы SS20 собираются методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус. Селективная сборка позволяет обеспечить оптимальные зазоры в рулевой рейке (в частности, в зубчатой паре рейка-валик), высокую долговечность и бесшумность при работе.
При сборке осуществляется контроль легкости вращения и отсутствия заеданий и люфтов.
В городской толчее и ограниченности пространства, важное значение имеет маневренность автомобиля, в частности, передаточное отношение рулевого управления. Так в штатной конструкции рулевой рейки ВАЗ Приора с электроусилителем для поворота колес от упора до упора требуется 4.1 оборота руля.
Компания «Система Технологий» предлагает как стандартные рулевые механизмы на Приору, имеющие 4.1 оборота, так и короткоходные, имеющие 3.1 оборота от упора до упора.
Рулевая рейка укороченного хода — прекрасное предложение для тех, кто желает сделать рулевое управление своего автомобиля более «острым», а свой автомобиль — более маневренным.
Очень часто владельцы автомобилей уделяют недостаточное внимание техническому состоянию рулевой рейки. При этом такие признаки как стук и люфт в рулевом управлении списывают на неисправности деталей подвески.
Проверить состояние рулевого механизма на автомобиле ВАЗ вы можете самостоятельно, на любой ровной площадке с твердым покрытием. Рулевую рейку на люфт необходимо проверить в трех положениях: крайнем левом, среднем и крайнем правом.
Во всех положениях необходимо рывками руки за рулевую тягу вверх-вниз проверить наличие люфта и внутренних стуков (фото. 1). Если люфт есть, то вы его почувствуете и услышите стук.
Маркировка
Основные неисправности рулевых механизмов (рулевых реек)
- износ внутренних направляющих;
- усадка тарельчатой пружины
- подклинивание в определенных положениях из-за некачественной сборки и регулировки;
- износ сайлентблоков рулевых тяг.
Люфты в соединениях рулевого механизма также являются причиной стуков рулевого управления. Люфт возникает по нескольким причинам:
- Неточность изготовления профиля зуба, как самой рейки, так и вала-шестерни из-за чего происходит не плотное зацепление зубьев и возникают перекаты при поворотах руля, а так же из-за неточного подбора деталей рулевого механизма (вал-шестерни и рейки) (Рис. 1).
- Износ в зубчатом соединении рейка — вал.
- В рейках ВАЗ 2112 нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в подшипнике шестерни, а точнее — тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта подшипника. Штатные тарельчатые пружины усаживаются очень быстро (через 5-10 тыс. км пробега), переставая выполнять свои функции, что приводит к внутренним стукам в рулевой рейке при движении.
- Еще одна причина стуков — возникновении радиального люфта зубчатой рейки из за износа в направляющих вкладышах (рис. 2).
Гарантия
Фирменная гарантия на рулевые рейки SS20 составляет 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.
Если вы хотите улучшить управляемость автомобиля, советуем установить короткоходый рулевой механизм SS20, который сделает управление автомобилем более «острым».
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре
- SS42102 Рулевой механизм в сборе Стандарт (4,1 оборота)
- SS42103 Рулевой механизм без рулевых тяг Стандарт (4,1 оборота)
Источник: https://SS20.pro/auto/rulevoe-upravlenie/rulevoj-mekhanizm/
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 1118, 2170 без подшипника
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта рулевой рейки, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса.
Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор.
Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте.
- Возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 и установить его.
- Самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).
- В комплект для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 входит:
- — Упор рулевой рейки 2110-3401071 — 1шт.;
- — Гайка картера рулевого механизма упорная 2110-3401057 — 1 шт.;
- — Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2110-3401026 — 1 шт.;
- — Втулка рулевой рейки 2110-3401022 — 1шт.;
- — Кольцо уплотнительное 2110-3401302 — 1шт.;
- — Кольцо стопорное 2110-3401075 — 1 шт.;
- — Вкладыш упора 2110-3401070 — 1 шт.;
- — Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2110-3401020 — 2 шт.
- 1 – уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки; 2 – втулка рулевой рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – защитный колпачок; 14 – рейка; 15 – упор рулевой рейки; 16 – уплотнительное кольцо рулевой рейки; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка картера рулевого механизма упорная; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – распорное кольцо; 22 – внутренний наконечник рулевой тяги; 23 – соединительная пластина; 24 – стопорная пластина; 25 – болт крепления тяги к рейке.
- Симптомы износа рулевого механизма ВАЗ:
- — учащающийся стук в левой передней части кузова;
- — хруст при повороте руля;
- — течь смазки из-под пыльников;
- — повышенное усилие на руле при повороте;
- — периодическое заклинивание руля.
- Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.
Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле).
Для проведения работ, Вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное –наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит.
- Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рулевой рейки.
- Рулевая рейка семейства 2110 косозубая, существенно отличается от Рулевой рейки семейства 2108.
- ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.
- Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100340106800.
- Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
- Как самостоятельно произвести ремонт рулевой рейки на автомобиле десятого семейства ВАЗ.
- С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Источник: https://avtoazbuka.net/vaz-2110-2111/remkomplekt-rulevoj-rejki-vaz-2110-2112-2c-vaz-1118-2c-2170-bez-podshipnika-detail