Главная › Тех. обслуживание › Замена антифриза
Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган
Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.
Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:
- Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
- Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
- Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
- Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).
Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:
- Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).
- Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины.
- После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.
- Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).
Рис.4 Пробка расширительного бачка
- Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).
Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
- А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).
Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки
Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.
Промывка системы охлаждения
Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.
Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.
Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.
Заливка без воздушных пробок
После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:
- Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
- Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
- Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
- Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
- Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.
Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.
При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.
Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.
Видео
Как поменять антифриз на Рено Меган Ссылка на основную публикацию
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-renault-megane
Справочные данные по системе охлаждения двигателя Рено Меган 2 My-Megane2.ru
В статье будут предоставлены справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2. Но для начала вкратце расскажу из чего собственно состоит система охлаждения и как она работает на автомобиле Рено Меган 2.
Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Она состоит из насоса, радиатора, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов.
В системе охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость на основе смеси воды с этиленгликолем. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный насос (помпа) системы охлаждения, установленный на правой стороне блока цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Термостат предназначен обеспечивать быстрый прогрев двигателя и поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. В радиаторе охлаждающая жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха.
При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и начинает работать по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем.
ЭБУ контролирует температурный режим двигателя по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок компенсирует тепловое расширение жидкости в системе охлаждения. Заливную горловину бачка закрывает специальная крышка.
В крышке бачка размещены впускной и выпускной (избыточный) предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе охлаждения при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при её остывании.
Справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2
Охлаждающая жидкость | GLACEOL RX type d или аналогичная* |
|
|
Температура начала открытия основного клапана термостата, ˚С |
89*** |
Температура полного открытия основного клапана термостата, ˚С |
97 — 101 |
Давление срабатывания избыточного клапана крышки расширительного бачка, бар | 1,3 – 1,5 |
Применяемый герметик | LOCTITE 518 |
Применяемый фиксатор резьбы | LOCTITE FRENETANCH |
* Renault рекомендует использовать в системе охлаждения автомобилей Megane только охлаждающие жидкости GLACEOL RX type d фирмы Elf.
В зависимости от года выпуска автомобиля в систему охлаждения двигателя может быть залита различная охлаждающая жидкость, внешне отличающаяся цветом. Не следует смешивать охлаждающую жидкость разного типа и разных производителей.
Поэтому, если требуется долить жидкость в систему охлаждения, а тип залитой жидкости неизвестен, желательно заменить всю жидкость новой.
** В числителе указано для автомобиля с механической коробкой передач, а в знаменателе – с автоматической. На автомобиле с автоматической коробкой передач радиатор системы охлаждения большей емкости, с встроенным охладителем рабочей жидкости.
*** Точное значение температуры открытия выбито на термочувствительном элементе термостата и может отличаться от указанного значения.
Концентрация и плотность антифриза
Минимальная температура окружающей среды, ˚С | Плотность антифриза, кг/м³ при 20˚С | Концентрация антифриза, % от объема |
— 10 | 1050 | 30 |
— 15 | 1058 | 35 |
— 20 | 1067 | 40 |
— 25 | 1074 | 45 |
— 30 | 1082 | 50 |
— 35 | 1090 | 55 |
— 45 | 1098 | 60 |
Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!! Спасибо за внимание!!!
Источник: http://my-megane2.ru/spravochnye-dannye-po-sisteme-oxlazhdeniya-dvigatelja-reno-megan-2
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D
Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan.
Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.
Описание антифриза
Оригинальные антифризы Рено
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта. Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.
Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.
При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.
Сфера применения
Готовая к применению охлаждающая жидкость Рено
Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.
Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.
Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет.
Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз.
Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.
Преимущества и недостатки
1 л концентрата Renault
Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:
- Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
- Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
- Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -37.
Недостатки:
- Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
- Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
- В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.
Аналоги
Что касается аналогов антифриза Glaceol RX Type D, то на рынке можно встретить такие охлаждающие жидкости с подобным химическим составом, которые имеют подобные характеристики:
- CoolStream NRC,
- FEBI BILSTEIN,
- Total Glacelf.
Важно! При этом нужно учесть, что несмотря на то, что аналоги отличатся более низкой ценой сам автопроизводитель, рекомендует применять исключительно оригинальный антифриз, обладающий гарантированными свойствами.
Как отличить подделку антифриза Glaceol RX Type D
При покупке антифриза нужно обращать внимание на качество тары, типографии этикетки, а также наличия осадка на дне канистры.
Оригинальная продукция отличается качественным пластиком бутылки и ровной этикеткой с четко читаемым текстом. Не лишним будет знать артикулы производителя.
Так, концентрированная жидкость выпускается в канистрах объемом 1 л и обозначается кодом 77 11 428 132, а готовая: 1 л — 77 11 428 133, 2 л — 77 11 428 129 и 5 литров — 77 11 428 130.
Видео
Заводской антифриз для рено. Original. Концентрат и разведенный. 7711428132 и 7711428133
Отзывы
Николай, 30 лет
Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.
Максим, 24 года
Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус так это завышенная цена.
Юрий, 40 лет
Всегда использую данный оригинальный антифриз так, как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.
Евгений, 53 года
Изучив отзывы в интернете так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов кроме цены. Может антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.
Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/renault-rx-type-d.html
Антифриз рено меган 2
Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:
- потеряет свои свойства;
- начнет пениться;
- будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.
По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.
Автомобиль Renault Megane 2
Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета.
Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был.
Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.
Какой антифриз подойдет?
Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.
Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault».
Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом.
На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя либо же хладагенты типа «Renault — Type D».
Хладагент для Renault Megane 2
Цвет жидкости в этом случае не играет роли.
Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза.
Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.
Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей.
В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра.
По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.
Меняем антифриз
Это занятие не является сложным и не потребует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой более-менее компетентный автомобилист. Главное, придерживаться всех шагов, указанных ниже в инструкции по замене. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами специалистов.
Подкапотное пространство Renault Megane 2
Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.
Что понадобится?
Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:
- новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
- емкость для слива отработанного хладагента;
- уплотнительное кольцо термостата;
- ветошь;
- промывочная жидкость;
- плоская отвертка;
- нож;
- набор гаечных ключей.
Приготовив все это, можно приступать к замене.
Слив хладагента
- Слив ОЖ выполняется на холодном двигателе Рено. Возьмите ветошь и положите ее на крышку расширительного бачка. Медленно поверните крышку против часовой стрелки — это делается с целью сброса давления в системе.
Сделав это, вы услышите характерный шипящий звук — после этого крышку можно открутить.
- Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров.
В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
- Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора. Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора.
Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.
Слитый хладагент с ржавчиной
- Для полного слива ОЖ нужно открутить сливную пробку на моторе, которая расположена с задней стороны блока цилиндров.
- Когда ОЖ стекла, патрубок радиатора следует поставить на место.
Промывка охладительной системы
Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.
- Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
- Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
- Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
- Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
- Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.
Промывочная жидкость для системы охлаждения
Промывка радиатора
- Для промывки этого агрегата необходимо отсоединить верхние и нижние шланги. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой. Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена.
Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.
- Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора. Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.
- Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы.
- Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.
- Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение.
- Затяните хомуты.
Уплотнительная резинка корпуса термостата
Промывка двигателя
- Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
- Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.
- Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
- Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
- Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.
- После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
- Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
- Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.
Залив хладагента
Залив ОЖ в расширительный бачок
- Проверьте состояние всех патрубков: если где-то замечены дефекты — замените шланги.
- Открутите крышку расширительного бачка антифриза, откройте штуцеры прокачки охладительной системы.
- Возьмите тряпку и положите ее вокруг расширительного бачка.
- Возьмите новый антифриз и постепенно заполните им всю систему. Лейте до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки «МАХ».
- Затем закройте штуцеры прокачки.
- Запустите мотор и дайте ему поработать около пяти минут на холостом ходу. При этом количество оборотов не должно превышать 2 500.
- Закрутите крышку расширительного бачка.
- Подождите, пока двигатель поработает 10-20 минут.
- Заглушите мотор и проверьте уровень хладагента в расширительном бачке — он не должен превышать отметку «МАХ». Крышка бачка должна быть плотно закрыта. Подождите 30 минут, пока мотор остынет, после этого опять проверьте уровень хладагента. При надобности добавьте еще жидкости.
- Установите на место защитный щиток картера мотора.
На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.
Описание антифриза
Оригинальные антифризы Рено
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта.
Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.
Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы.
Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.
При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.
Принцип действия СЖО
Схема охлаждения – двухконтурная. Нагретый антифриз на выходе из блока попадает в термостат, который стоит на разветвителе. Если пробка закрыта, жидкость движется по малому кольцу (контуру): двигатель – отопитель.
Когда клапан полуоткрыт, частично начинает функционировать радиатор, который входит во внешнее кольцо системы.
При высвобождении потока, он весь устремляется на наружный контур, обеспечивая мотору Мегана дополнительное охлаждение.
Благодаря наличию в конструкции Рено термостата происходит экономия топлива, – оно не расходуется понапрасну на прогрев. Кроме того, при работе зимой этот прибор не позволяет двигателю остывать – поддерживает 100° с лишним градусов.
Емкость СЖО разных моделей Меган различна:
- 6 л антифриза заливается в двигатели с механической КП;
- 6,5 л заправляют в двигатели с «автоматом».
Охладительными жидкостями служат антифризы на основе этиленгликоля, в которые добавлены антикоррозионные присадки. Тип антфриза рекомендован заводом Рено. Как правило, это жидкость GLACEOL типа d. Соблюдение рекомендаций – гарантия того, что мотор, благодаря усилиям владельца, прослужит долго.
Разные производители могут применять различные составы наполнителей, поэтому смешивать в системе охлаждения жидкости не рекомендуется. Заменять антифриз водой крайне нежелательно: после этой операции машина двигаться будет, но помпа быстро заскрипит.
Источник: https://evrasia-today.ru/antifriz-reno-megan-2/
Замена антифриза на Рено Меган
Антифриз играет важную роль в работе автомобиля, так как циркулируя между мотором и радиатором, способствует охлаждению двигателя и выравниванию температуры разных участков, предотвращая его деформацию при чрезмерном нагреве.
Процесс замены охлаждающей жидкости
Производители Рено Меган рекомендуют использовать для замены только оригинальную марку антифриза Glaceol RX Type D Renault, которая была разработана специально для данного типа автомобиля.
Однако на практике ввиду отсутствия возможности приобретения брендового хладагента, можно использовать любую другую охлаждающую жидкость из серии Renault — Type D или безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля.
Важно не использовать отечественные охлаждающие жидкости по типу тосола, так как французские автомобили очень привередливы в качестве заменяемых материалов и антифриз плохой марки может существенно навредить двигателю, вплоть до его поломки. Поэтому не следует экономить при выборе качественного хладагента.
Объём системы охлаждения Рено Меган отличается от типа коробки передач, так в моделях с автоматической кпп количество заливаемой жидкости равняется 6.5 литрам, а в механической — 6 литрам. Однако данные показатели взяты из инструкции по эксплуатации, на практике система охлаждения вмещает в себя около 5-5.5 литров антифриза.
Процесс замены хладагента в Рено Меган с бензиновым и дизельным двигателем идентичен, потому что используется одинаковая система охлаждения мотора и одинаковые марки антифриза.
Слив и промывка системы
Замену охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе, чтобы не обжечься о горячие детали.
Процесс слива выполняется в следующей последовательности:
- Откручивается крышка расширительного бачка. Для этого необходимо, подстелив ветошь на вокруг крышки, провернуть её против часовой стрелки для сброса давления в системе, о чём оповестит специфический шипящий звук. После этого её можно открутить.
- Далее открываются штуцеры прокачки в охладительной системе. Они располагаются с левой стороны головки блока цилиндров на шланге отопителя. В некоторых модификациях может быть установлен дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата;
- Демонтируется звукоизоляционный щиток двигателя;
- Под соединение патрубка радиатора подставляет ёмкость для слива, ослабляется крепёжный хомут, после чего патрубок отсоединяется. Антифриз начинает стекать;
- После того как стекла вся жидкость, необходимо открыть сливную пробку на двигателе, расположенную на задней стороне блока цилиндров. Это требуется для слива остатков охлаждающей жидкости;
- После слива ОЖ патрубок радиатора устанавливается на место.
После слива антифриза необходимо промыть систему охлаждения, чтобы очистить её от остатков хладагента, которые могут повредить качеству новой жидкости, в результате чего она быстро придёт в негодность и потребуется новая замена.
Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Открывается кран печки, находящийся под капотом и вентили для удаления воздуха;
- В расширительный бачок заливается 4 литра тёплой воды и 1 литр жидкости для промывки;
- Заводится двигатель, чтобы залитый раствор пришёл в движение и промыл систему.
- Мотор должен поработать около 10 минут, после чего глушится, а жидкость сливается;
- Процедура повторяется несколько раз, пока сливаемый раствор не будет чистым.
Залив новой охлаждающей жидкости
Перед заливом нового хладагента необходимо осмотреть все шланги на предмет наличия трещин и деформаций. Если таковые имеются, патрубки необходимо заменить. Объём антифриза для Рено Меган 2 около 5-5.5 литров.
По завершению промывки, проверки шлангов и заготовки необходимого количества охлаждающей жидкости можно приступить к её заливке.
Для этого следует придерживаться следующей последовательности действий:
- Открывается крышка расширительного бачка для антифриза и штуцеры прокачки охладительной системы;
- Постелив тряпку вокруг расширительного бачка с помощью лейки, заливается новый антифриз, пока не будет заполнена система до максимальной отметки;
- Закрываются штуцеры прокачки и заводится двигатель;
Мотор должен поработать около 5 минут на холостом ходу, чтобы жидкость постепенно равномерно заполнила всю систему, после чего закрывается крышка расширительного бачка; - Двигатель должен поработать ещё около 10 минут в таком режиме, после чего необходимо проверить уровень антифриза, он не должен превышать максимальной отметки;
- После остывания двигателя требуется ещё раз проверить уровень хладагента, если он упал ниже отметки максимального уровня, следует долить немного жидкости.
- Устанавливается защитный щиток картера двигателя.
После данной процедуры замена антифриза является завершённой и автомобиль пригоден для эксплуатации.
Частота замены антифриза
В соответствии с регламентом производителя замена антифриза в Рено Меган должна осуществляться каждые 90 тысяч километров пробега или через 4 года эксплуатации, в зависимости от того, какой из этих рубежей наступит скорее. Однако возможна и досрочная замена хладагента.
Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке вспенилась, потемнела или приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о потере ею своих свойств, что делает бессмысленным дальнейшее использование. В таком случае требуется провести замену антифриза и тщательно промыть систему охлаждения от остатков старого хладагента, чтобы он не повлиял на свойства свежей жидкости.
Уходит антифриз: причины
Для предотвращения поломки двигателя из-за утечки антифриза необходимо регулярно следить за его уровнем, чтобы он не опускался ниже минимально-допустимого значения.
Незначительные изменения уровня хладагента являются нормой, зачастую они связаны с сезонным изменением температуры и объясняются термическим расширением и сжатием жидкости.
Однако, если уровень регулярно падает и приходится постоянно подливать охлаждающую жидкость в систему, необходимо искать причину утечки.
Признаками утечки являются следующие:
- Постоянное снижения уровня антифриза в расширительном бачке;
- Не работает печка;
- Двигатель перегревается или не нагревается до рабочей температуры.
Причинами утечки антифриза могут быть следующие:
- Потеря герметичности помпы;
- Разгерметизация термостата;
- Повреждение радиатора;
- Повреждения патрубков и шлангов;
- Прорыв прокладки или перегородки.
При появлении признаков утечки, необходимо в первую очередь осмотреть перечисленные ключевые узлы. При обнаружении видимых дефектов и повреждений или мокрых пятен, образованных подтекающим антифризом, требуется провести диагностику данного объекта и произвести его ремонт или замену в зависимости от степени повреждений.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/antifriz-dlya-reno-megan.html
9.2 Антифриз
Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар.
Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается.
Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.
Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.
Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.
Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.
Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой.
Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить.
Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.
Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.
В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С.
Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются.
Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений
Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах
Тип двигателя | Защита от замерзания | Количество, л | |||
До-25 °С | до-35 °С | ||||
G12 | Вода | G12 | Вода | ||
Бензиновый | 2,3 | 3.3 | 2,8 | 2,8 | 5,6 |
Дизельный | 2,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | 5,0 |
Источник: http://automn.ru/renault-megane-2/renault-50188-10.m_id-7284.m_id2-7498.html
Выбор антифриза/тосола в Меган 2 и 3, объем бачка и замена
4527 Просмотров
Содержание
- 1 Виды хладагентов
- 2 Что выбрать?
- 3 Мануал по замене
Зачастую завод-производитель автомобиля Рено Меган указывает в паспорте, какие марки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать. Но в большинстве случаев автолюбитель сам выбирает, какой хладагент необходим, тем более на сегодняшний день выбор достаточно широк и разобраться какой лучше – не сложно, благо на эту тему существует очень много видео. Основные требования:
- температура закипания должна быть около +110 градусов по Цельсию;
- недопущение пенообразования;
- температура замерзания около – 60 градусов по Цельсию;
- создание антикоррозийной пленки на деталях двигателя;
- длительная устойчивость (срок работы составляет около 60 000 км).
Виды хладагентов
В Рено Меган может использоваться в качестве хладагента – антифриз и тосол. Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.
Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей. Его состав довольно простой – пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки.
Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты – антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи (используются красители синего и зеленого цвета), а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой (зачастую красного цвета).
В странах постсоветского пространства «Тосолом» являлась любая охлаждающая жидкость. Данный вид хладагента был разработан советским научным институтом «ТОС», из этой аббревиатуры и получилось само название хладагента.
Что выбрать?
Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие? Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы.
Традиционный «советский» хладагент имеет в своем составе присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот (нитратов, силикатов, фосфатов и др.).
Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя.
В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота (карбонат). Принцип действия аналогично заключается в покрытии металла тонким защитным слоем, но разница заключается в том, что покрывает он лишь места, где уже произошло повреждение металла, а не на всей поверхности, вследствие чего теплопроводные свойства не ухудшаются.
Также необходимо не забывать, что современные антифризы требуют замены не реже чем каждые 100 000 км пробега, а «советские» хладагенты необходимо менять каждые 50-60 тыс км.
Производитель советуют проводить такую замену хотя бы один раз в 2 года.
С чем это связано и какие же основные признаки необходимости замены? Со временем присадки начинают разлагаться и не выполняют своих основных функций, наблюдается изменение цвета – появляется коричневый оттенок.
Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров.
Мануал по замене
Что касается заливаемого антифриза в Рено Меган, то его объем составляет около 5,5 литра. Замена довольно проста, в этом можно убедиться, просмотрев видео в сети, хотя если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь на СТО.
- Непосредственно сами работы необходимо проводить поэтапно:
- слив антифриза – при холодном двигателе автомобиля открываем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем избыточное давление в системе, открываем штуцеры прокачки, которые находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров.
- Демонтируем защиту картера мотора, подставляем пустую тару под соединения нижнего патрубка радиатора и отсоединяем хомут крепления патрубка, происходит слив всей жидкости, после чего патрубок радиатора устанавливаем назад.
- промывка охлаждающей системы Рено Меган проводится, по необходимости, дистиллированной водой.
- залив антифриза – производится через горловину расширительного бачка, при этом заливаем по отметку «МАХ», затем заводим двигатель автомобиля на 20 минут, далее проверяем какой в бачке уровень антифриза – он не должен быть выше отметки «МАХ». Крышку расширительного бачка плотно закрываем. Ждем 30 минут, пока двигатель автомобиля остынет, после чего проверяем уровень хладагента, по необходимости добавляем еще жидкости.
Источник: https://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/vybor-antifriza-tosola-v-megan-2-i-3-obem-bachka-i-zamena.html
Какой Антифриз Заливать В Рено Меган 2
Качество и нужное количество тосола в автомобиле Рено Sandero конкретно оказывает влияние не столько на его работоспособность, да и на то, как долго прослужат отдельные узлы и агрегаты.
Как тосола в авто Рено Сандеро 1.6 необходимо заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтоватый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некие модели Рено зависимо от места сборки используется для смены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. Реальные колер никакими силами не определяет свойства либо характеристики вещества.
Общий объем всей охлаждающей системы в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра.
На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым определяются, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для смены с следующим разбавлением водой.
Каталожные номера уникальных веществ для автомобилей Рено Sandero с движком 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.
В роли других вариантов используются такие виды антифриза, как Febi Korrosions Frostschutmittel, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12, Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12.
Это далековато не полный список разных видов антифриза, но, перечисленные варианты показали лучшие свойства в процессе использования автомобилей Рено Sandero. Неотклонимым условием является внедрение конкретно типа D.
При смешивании разных типов тосола, неважно какая у вас пропорция, а возможно нарушена работа всей комплекса бухгалтерских программ, антифриз может загустеть, что приведет к образованию пробок в системе и нехорошему воздействию на трубопровод Рено Sandero.
Замена жидкости охлаждения двигателя Рено Меган 2
До того как приступить к подмене антифриза Рено Sandero, нужно позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, вам нужен маленькой отрезок незапятанной ткани, пассатижи, емкость, объем занят не обязан меньше 10 л. понятно, сама жидкость.
Неотклонимым условием работ по подмене антифриза на Рено Сандеро является прохладный движок. Также нужно позаботиться об персональной защите. Для этой цели конечно надеть респиратор, что бы избежать попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровненьком покрытии.
До начала работ нужно проверить на предмет наличия вероятной течи что остается сделать нашему клиенту соединения, в часности и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке нужно выполнить смену железных хомутов.
В начале необходимо открутить пробку расширительного бачка радиаторов автомобиля Рено. Также при наличии защиты картера мотора, нужно ее демонтировать. Потом, используя пассатижи нужно ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг радиатора автомобиля. Хомут опускается в длину шланга.
Далее нужно снять шланг с патрубка радиатора и слить нашему клиенту остается содержимое в емкость, которая была заблаговременно подготовлена. Нужно дождаться, пока система будет на сто процентов опустошена. После чего необходимо закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через расширительный бачок залить незначительно воды для промывки трубопровода.
Потом, при использовании компрессора нужно выдуть из комплекса бухгалтерских программ оставшуюся воду.
Нижний шланг радиатора устанавливается на свой профессионализм место и накрепко фиксируется с помощью хомута. Новое вещество необходимо заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха.
Если заместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Потом нужно запустить движок Рено Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе.
Смену осуществляют на дому без наличия какого-нибудь специального оборудования.
Сценик 3 замена антифриза СВОИ ТОНКОСТИ Меган 3
Источник: https://vivauto.ru/kakoj-antifriz-zalivat-v-reno-megan-2/