Легковушки москвич скоро начнёт производить концерн renault

Летописи не горят, легенды не умирают, да и автомобильные бренды крайне редко исчезают бесследно.

Завод Москвич остановился 12 лет назад, спустя пять лет его признали банкротом, а в сентябре 2010 года АО«Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано.

Но в списке действующих российских товарных знаков все же осталась эмблема Москвича. А знаете, кому принадлежат все права на нее? Концерну Volkswagen AG!

Доступ к базе российских товарных знаков получить нетрудно.

Достаточно, как я, отправить заявку в Роспатент, оплатить регистрационный взнос — и увидеть, что под учетными номерами 82855, 82856, 476828 и 221062 значатся товарные знаки, принадлежавшие ранее ОАО «Москвич», а теперь их владельцем числится компания Volkswagen AG. Есть даже адрес «прописки»: 38436 Вольфсбург, Берлинер Ринг, Германия.

Первые два документа касаются названия Алеко и его «экспортной» версии Aleko — оба знака украшали Москвичи с 1988 года.

А изобразительные обозначения №221062 и №476828 относятся к фирменной эмблеме, причем «старой», со стилизованной Спасской башней Кремля, вписанной в геральдический щит.

Такой значок Москвичи носили с середины 50-х до начала 60-х — в ту пору, когда завод еще назывался МЗМА, Московским заводом малолитражных автомобилей.

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Как Volkswagen получил бренды Москвича? И главное — зачем они немцам?

В конце 90-х годов завод Москвич уже дышал на ладан и подпитывался в основном за счет московского правительства, которому принадлежал контрольный пакет акций.

Несмотря на то что падение курса национальной валюты, как правило, помогает «местным производителям» усилить позиции на внешних рынках, дефолт 1998 года не сделал производство Святогоров спасительным для завода: в ту пору поставки на экспорт практически сошли на нет, зато сами машины наполовину состояли из зарубежных компонентов, включая двигатель Renault. Но еще до августовского кризиса Рубен Асатрян, тогдашний директор Москвича, затеял «смену ориентации», сделав ставку на мелкосерийный выпуск автомобилей бизнес-класса. В художественно-конструкторском бюро двадцатитрехлетний дизайнер Илья Мелехов претворял идеи директора в «люксовый» длиннобазный седан Иван Калита, показ которого приурочили к Московскому автосалону 1998 года. А чтобы эффект «перерождения» был еще более очевиден, Асатрян распорядился сделать и новую эмблему.

— Накануне выставки нам раздали теп­лые одеяла, напильники, по тысяче рублей за сверхурочную работу — и заперли на ночь в заводском ХКБ, — вспоминает Велихан Арутюнян, штатный художник, который и раньше работал над москвичовской символикой, включая и знаменитую надпись, украшавшую багажник «четыреста двенадцатого». Ему же принадлежит и авторство нового логотипа.

Дизайн эмблемы был утвержден незадолго до выставки, и вырезать значки из листовой стали пришлось в режиме аврала. К утру они были готовы — и на автосалоне MIMS-98 под лозунгом «Новый автомобиль, берегущий традиции» прошла премьера Калиты.

Последние Москвичи так и выпускались: Калита и купе Дуэт на его основе — с новым значком, а Святогоры — со старым «зубцом». Но дальнейшая судьба торговых марок сложилась по-разному.

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Эмблема МЗМА, которая в итоге стала прообразом нового значка Москвича, — дитя позднего сталинского ампира. Даже у скромного «москвичонка» — кремлевские стены и кумачовое зарево. На поздних модификациях «четыреста второго» семейства фон стал изумрудным

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Альтернативный вариант значка, который для Калиты делал Илья Мелехов, не столь «державен» — не Спасские ворота Кремля, а абстрактная московская высотка. Без звезды. Фон предполагалось менять в зависимости от модификации. Думали и над миниатюрной носовой фигуркой (Иллюстрация предоставлена Ильей МЕЛЕХОВЫМ)

Бывший заместитель главного конструктора АО «Москвич» Алексей Джигурда рассказывает, что в начале 2000-х годов, когда конвейер уже стоял, а сам завод находился под внешним управлением, антикризисные менеджеры в целях экономии решили не вносить платежи в Роспатент за продление охраны прав на принадлежавшие Москвичу торговые марки и патенты. И когда в 2006 году завод обанкротился, его интеллектуальную собственность, равно как и все прочие активы, выставили на продажу.

Но едва дело коснулось оценки этих активов, оказалось, что к концу 2006 года завод уже потерял права и на святогоровскую эмблему-«зубец», и на патенты, защищавшие конструкцию Москвичей (в том числе и систему полного привода, и перспективную полуавтоматическую коробку передач), и даже на разработанные собственными силами автопогрузчики Атлант. Действующими оставались только три товарных знака под номерами 82855, 82856 и 221062 — «предоплаченный» заранее десятилетний срок их правовой охраны истекал гораздо позже.

Оценщики, в свою очередь, пришли к выводу, что «непоправимый репутационный износ» этих брендов к тому моменту уже достиг 90-95% — и поводов сомневаться в объективности этого заключения в то время не было.

Цены определили такими: по 6500 руб­лей за каждое из наименований (Алеко и Aleko) и 14200 рублей за фирменный значок. То есть чуть больше тысячи долларов за все про все.

По такой стартовой цене одним лотом они и должны были пойти на аукцион, после чего, скорее всего, попали бы в частную коллекцию.

Однако конкурсная реализация имущества АО «Москвич», как известно, имела свои пикантные особенности.

В папки дела о банкротстве завода после того, как процесс закончился ликвидацией, заглядывали немногие. В томе о продаже интеллектуальной собственности моя подпись — единственная в графе «ознакомленных лиц». А интересного немало.

Случайно или нет, но при продаже москвичовских брендов была точь-в-точь воспроизведена схема, по которой завод лишился, например, своего прессового оборудования.

Весной 2005 года команда конкурсного управляющего, сославшись на то, что основные кузовные прессы стояли на бухгалтерском балансе по нулевой стоимости, продала это оборудование в особом порядке — как малоценное имущество, то есть в обход процедуры торгов. Покупателей менеджеры выбрали по собственному усмотрению.

Восемь исправных прессов, смонтированных на заводе лишь в 1985-1987 годах, разом ушли всего за 6 млн 100 тысяч рублей — и следом были переправлены в Китай и Иран. Разумеется, уже за иные деньги.

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Москвичовское руководство так и не определилось, где именно у Калиты должны были находиться эмблемы. На выставке MIMS-98 носовой логотип то снимали, то вешали вновь, причем не по центру, а сбоку радиаторной решетки. В итоге у седана и купе фирменных символов спереди и сзади, как правило, не было вовсе — только на широких стойках крыши и ступице руля от автомобиля Renault

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

«Бизнес-седан» Иван Калита собирался вручную из двух-трех наборов комплектующих для обычного седана 2142. На длинный капот уходило два штатных капота, рамка задней двери состояла из деталей от трех стандартных рамок… Всего было сделано 33 седана и 21 купе (Фото предоставлено Ильей МЕЛЕХОВЫМ)

Торги по продаже «пакета» из трех товарных знаков со стартовой ценой 32096 рублей должны были пройти в конце 2007 года.

Однако сначала якобы не смогли найти подрядчиков, пожелавших взяться за организацию аукциона по такому дешевому товару, а затем сочли чрезмерной плату 40 тысяч руб­лей, которые нужны были, чтобы через Российскую газету публично объявить о продаже имущества.

Совет кредиторов Москвича этим доводам внял и поз­волил продать товарные знаки в том же особом порядке — без торгов и публичной огласки — покупателю, который первым проявит интерес.

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

В пору работы на АЗЛК Велихан Асканазович Арутюнян внешне чем-то напоминал Джорджетто Джуджаро. Сейчас москвичовскому ветерану 78лет. Именно он автор большинства заводских эмблем, хотя «зубец» для «сорок первого» создал все же другой дизайнер — Марат Елбаев (Фото из личного архива Виктора АНДРОНОВА)

Таким покупателем в марте 2009 года оказалась московская юридическая фирма ООО «ЭнергоКонсалт». Но вот что особенно интересно: за пакет брендов она добровольно согласилась заплатить не 32 тысячи рублей, на которые рассчитывал завод, а 35 тысяч. И не рублей, а американских долларов!

По курсу четырехлетней давности это, так же как и сейчас, примерно 1,2 млн рублей. Но с чего бы консалтинговой фирме переплачивать в 37 раз больше за сгинувший бренд, да еще с «непоправимо изношенной» репутацией?

По-моему, объяснение нужно искать в том, что вскоре ЭнергоКонсалт уступил все права на названия Алеко/Aleko, равно как и на дизайн москвичовской эмблемы, фирме Volkswagen. Причем не ее российскому подразделению (ООО «Фольксваген Груп Рус»), а непосредственно материнской компании VW AG со штаб-квартирой в Вольфсбурге.

Volkswagen получил право использовать приобретенные логотипы не только на автомобилях, но и в печатной продукции, в рекламе и даже на игрушках.

Правда, само название «Москвич» в этот «пакет» не входит — права на его использование при производстве автомобилей, если верить реестру Роспатента, сегодня вообще ни за кем не закреплены.

Но даже если бы у автомобильного имени Москвич и был хозяин, фольксвагеновцам не составило бы труда оспорить у него все права, ведь по российскому законодательству охрана торгового знака может досрочно прекратиться, если тот не используется как минимум три года подряд.

Сумма, которую выложили немцы, — равно как и схема ее распределения между участниками сделки — мне не известна. Истинные мотивы покупателей — тоже: от официальных комментариев представители концерна ожидаемо отказались.

И все же.

Согласитесь, трудно допустить, что фольксвагеновские боссы в одночасье растеряли весь присущий им профессиональный нюх — и попались на уловки спекулянтов, пожелавших «впарить» первому встречному залежалый копеечный товар.

К тому же, если товар и впрямь такой неликвидный, зачем Volkswagen стал бы заботиться о его сохранности? А ведь в конце 2011 года немцы официально продлили срок защиты прав еще на десять лет — до 2021 года.

А нынешней зимой вдобавок зарегистрировали за собой его эмблему-копию — товарный знак №476828 — теперь уже с «чистым» бланком свидетельства, без упоминания о былой принадлежности Москвичу и ЭнергоКонсалту.

Выходит, покупка не случайна.

И тут впору вспомнить об усилившихся в прошлом году разговорах о том, что Volkswagen вот-вот запустит новый бюджетный бренд для продвижения автомобилей сегмента low-cost.

«Народный автомобиль» стремится стать еще народнее? Пока доподлинно известно лишь то, что новая «бюджетная» марка готовится для внутреннего китайского рынка — старт намечен на 2015 год. И речь, разумеется, не о Москвиче.

И едва ли об Алеко. В Европе им тоже делать нечего.

А в России?

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов в своем интервью 2009 года уже предрекал возможное возрождение Москвича. Но сейчас он пояснил, что лишь теоретизировал: дескать, автомобильный бренд всегда легче возродить, чем создавать с нуля.

Читайте также:  Необходим ли прогрев холодного двигателя лада гранта

— В нынешние планы по развитию отечественного автопрома «новый Москвич» не входит, — говорит Рахманов. — И возможность его перезапуска концерном Volkswagen я бы воспринял осторожно: такой бренд может потянуть компанию вниз. Хотя все решит только качество конечного продукта — автомобиля.

Само собой, в здравом уме немцы не начнут продавать нынешние Фольксвагены под эмблемой Москвича. Но ведь тот же Минпромторг подталкивает иностранных автопроизводителей создавать в России не только сборочные СП, но и «центры компетенций». А коли уж повторять опыт китайского автопрома, то дело вполне может дойти и до новых совместных брендов. Или возрожденных.

Более того. Раз реставрация советского наследия становится идеологическим лейтмотивом управления страной, то было бы странно оставить в стороне и автопром. Волна возрождения полузабытых отечественных брендов может начаться с помпезного проекта Кортеж, который обещает производство машин под марками ЗИЛ и Чайка.

Особым рвением в Кортеже отличается холдинг Русские Машины и входящая в него Группа ГАЗ — руководство компании предлагало, по нашим данным, не только организовать мелкосерийный выпуск «элитных» Чаек на агрегатах автомобилей Audi или Bentley, но использовать ресурсы СП ГАЗ-Volkswagen еще и для возобновления производства машин под именем Волга — на этот раз на платформе седана Volkswagen Passat.

Был бы Москвич из Нижнего Новгорода лишним в этой компании? Или, может, это будет Алеко — из Калуги?

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Поиск новой символики АЗЛК вел и в советское время: в 1975 году с «зубцом» литеры «М» импровизировали на экспериментальном заднеприводном хэтчбеке Москвич С1 (на фото вверху), а в начале девяностых — на макете седана 2144 Истра с опытным трехцилиндровым турбодизелем

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Поиск новой символики АЗЛК вел и в советское время: в 1975 году с «зубцом» литеры «М» импровизировали на экспериментальном заднеприводном хэтчбеке Москвич С1 (на фото вверху), а в начале девяностых — на макете седана 2144 Истра с опытным трехцилиндровым турбодизелем

Спящие

«Спящих» автомобильных брендов в мире не единицы и даже не десятки — они, как правило, продолжают оставаться в собственности действующих компаний, причем вне зависимости от прижизненной репутации и причин сворачивания выпуска самих автомобилей. Так сказать, про запас.

Вот несколько примеров «спящих» марок, которые скоро проснутся. В первую очередь — это Datsun, принадлежащий компании Nissan. В следующем году бюджетные автомобили под этой маркой появятся в Индии и Юго-Восточной Азии, а ВАЗ начнет выпускать Датсуны на основе Гранты.

Фирма Renault в свою очередь готовит возрождение спорткаров Alpine, последний из которых был выпущен «в прошлой жизни» в 1995 году.

В загашнике концерна FIAT есть бренд Autobianchi, под которым с 1955 по 1995 год делали стильные компактные автомобили, а теперь ему пророчат роль итальянского оппонента марки Dacia.

Под крылом BMW «спят» британские марки Triumph и Riley — их помимо подразделения Mini баварцы оставили себе после продажи в 2000 году компании Rover. Слухи о том, что Triumph может стать бюджетным BMW, уже не первый год появляются и в Англии, и в Германии.

Вывести на рынок внедорожник под возрожденной маркой Lagonda недавно собирался Aston Martin.

Вот еще примеры «летаргического сна», но пока без явных признаков пробуждения.

Daimler (ягуаровский бренд принадлежит фирме Tata), Talbot и Simca (правами владеет Группа PSA Peugeot Citroen),Imperial и Plymouth (во владении компании Chrysler).

У концернов Ford и General Motors «спящих», в том числе и «уснувших» совсем недавно брендов без счету — фордовские Mercury и Edsel, джиэмовские Pontiac, Oldsmobile, Geo…

Что касается концерна Volkswagen, то на роль «бюджетника» для Европы припасена историческая марка DKW, а для более статуcных нужд — NSU и Auto Union.

Нам же особо любопытно наследие стран соцлагеря.

Имидж автомобилей Trabant и Warburg немногим лучше москвичовского, тем не менее за проект возрождения Trabi, выкупив права на имя Trabant, взялась известная «игрушечная» фирма Herpa (АР №19, 2009).

А завод в Айзенахе, где делали Wartburg, в 1991 году вместе с правами на бренд отошел фирме Opel — и пока Европу не накрыл кризис, воскрешение этого имени воспринималось как возможный стратегический ход Опеля.

Но еще интереснее наше, советское наследие. Летом 2009 года Группа ГАЗ вернула себе права на названия Победа и Чайка. В 90-е газовцам, видимо, было не до забот о собственном наследии, поэтому в 2003 году Чайку и Победу в качестве товарных знаков зарегистрировал на себя петербургский миллиардер Павел Андреев.

Но ни через три года, ни через шесть лет он не воспользовался этими брендами по назначению, поэтому, когда газовцы все же озаботились вопросами своей интеллектуальной собственности, оба легендарных имени без лишних препятствий вернулись заводу.

С середины 2010 года и Чайка, и Победа — защищенные товарные знаки ГАЗа как в классе транспортных средств, так и в категории игрушек.

Источник: https://autoreview.ru/archive/2013/10/moskvich-c-berliner-ringa

Какая судьба ждет Москвич, после возрождения компанией Рено

В сети некоторое время обсуждали планы Рено на автомобильную марку Моквич, что будет с АЗЛК после возрождения?

Для начала вспомним во всех подробностях ситуацию – то есть пробежимся по тому, о чем в начале октября писали СМИ.

«Застрельщиком» выступило агентство городских новостей «Москва», сообщившее, что 7 октября ЗАО «Рено Россия» подало заявки на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы.

Указывалось также, что бренд регистрируется во всех возможных вариантах написания названия за всю историю существования автомобилей Москвич.

В заметке, в частности, приводилась цитата из заявки, поданной на регистрацию: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур». Опустим сомнительную литературность фразы – суть передана довольно точно.

Речь, очевидно, об эмблемах со словом «Москвич», а «оригинальная фигура в виде замкнутой изогнутой линии» – это, вероятнее всего, не что иное, как эмблема самого завода, с 1994 года сменившего вид собственности и переименованного из АЗЛК в ОАО «Москвич».

С такой эмблемой выходили в свет все последние машины Московского автозавода – вплоть до банкротства предприятия в 2006-м.

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

После этой публикации автомобильные ресурсы принялись тиражировать новость о возможном возрождении марки «Москвич», а также пытаться проводить параллели с ранее звучавшими заявлениями, делать предположения о том, как будет происходить это возрождение, и зачем оно нужно.

Например, «Ведомости» получили подтверждение факта подачи заявки у представителя «Рено Россия», а также привели слова аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова о том, что советский бренд мог понадобиться французам, дабы они могли отделить свои среднеценовые машины от бюджетных путём увода последних под бренд Москвич. Цитата того же Беспалова в «Известиях» более полная – названы, собственно, модели Renault, которые в России могут перекочевать под марку Москвич (и получить маленький фейс-лифтинг), – Logan, Sandero и Duster, как произошло с японским «Datsun» (визуальное сравнение ниже).

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Москвич Дастер скорее всего будет разрабатываться по анологии Датсуна Го-кросс (на фото ниже) с Ладой (предположительно выпуск на платформе Икс-Рея или Лады 4*4 нового поколения)

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

«Что же будет дальше, после внедрения этих моделей?» — возможно спросите Вы. Вот ответ: Рено будет совместно с Москвичем, делать разработки и ставить их на конвейер, если появится успех, немногим позже эта машина появиться у французов.

Примеры: Дача Дастер (на фото ниже — 2010 года выпуска) (под брендом Рено стал одним из самых продаваемых автомобилей сегмента SUV), Дача Логан (на фото еще ниже — 2004 года выпуска) (также стартовала раньше всех в альянсе Рено-Ниссан, на год раньше всех остальных)

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Таким образом Москвич скорее всего будет сборочным конвейером для альянса, что очень грустно.

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault Андрей созерцатель Андрей созерцатель

Источник: https://drive.temaretik.com/942810441349598119/kakaya-sudba-zhdet-moskvich-posle-vozrozhdeniya-kompaniej-reno/

Renault возродит бренд «Москвич» и будет выпускать под ним свои модели

Компания Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич», а также его фирменного логотипа. Ожидается, что французский автопроизводитель станет выпускать под этим брендом свои бюджетные модели Logan, Sandero и Duster

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault Автомобиль «Москвич» 2140 «Люкс», 1980 год. Анатолий Морковкин/Фотохроника ТАСС

Российский офис компании Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич» и Moskvich, а также его фирменного логотипа. Об этом сообщает агентство «Москва». Причем «Рено Россия», согласно документам Роспатента, регистрирует бренд во всех возможных вариантах написания за всю историю автомобильной марки «Москвич», в том числе самые ранние варианты.

Это может говорить о реальных планах по возрождению бренда на российском рынке. Однако в пресс-службе Renault комментировать ситуацию пока отказываются. Предполагается, что если Renault решит выпускать под брендом «Москвич» автомобили, то это будет бюджетная линейка Logan, Sandero и Duster.

Игорь Моржареттоавтомобильный эксперт

Косвенным подтверждением планов компании могут служить и недавние заявления о запуске в России нового кроссовера Capture. Чтобы сделать машину доступнее, специально для России ее построят на базе Duster.

Она будет лучше оснащена,у нее появится современный кузов, но останется надежной и относительно недорогой.

Два Renault Duster будут конкурировать между собой, а вот Moskvich Duster и Renault Capture теоретически смогли бы ужиться на российском рынке.

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

На снимке модель «Москвича» — «Долгорукий» перед заводским автосалоном, 1998 год. Сергей Величкин/ТАСС

Заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков напоминает, что, несмотря на нелучшую репутацию «Москвича» сегодня, в прошлом марка была довольно успешной.

Юрий Урюковзаместитель главного редактора «Авто Mail.Ru»

«Москвич» просуществовал 66 лет. Производство автомобилей прекратилось осенью 2001 года, а через год остановили и выпуск запчастей. Причина — финансовые трудности и фактическое банкротство предприятия.

В последние годы «Москвич» пытался делать относительно новые автомобили на старых платформах, но из-за падения качества они не пользовались спросом. Последней удачной моделью была «Москвич 2141». Помимо современных форм машина получила удачную салонную компоновку.

У нее был самый просторный интерьер среди российских и советских машин. Кстати, позже, когда 2141 после модернизации стал называться «Святогор», на машину стали устанавливать 2-литровые двигатели Renault.

Может быть, сейчас на моделях Renault появится логотип столичного автогиганта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/305072

Марка «Москвич» возвращается

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

Не исключено, что в скором времени в Россию вернется советский бренд «Москвич». Увы, попытка воплотить эту идею в жизнь принадлежит не нашим соотечественникам, а французской компании Renault. Отметим, что легендарная московская автомобильная марка не используется с момента остановки завода АЗЛК в 2001 году

Читайте также:  Как снять бензонасос на шевроле лачетти: замена, артикулы и цены

В Российском представительстве Renault подтвердили факт подачи заявки на регистрацию советского бренда в Роспатент, но другие подробности прокомментировать отказались.

Известно, что она содержит следующий текст: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур».

Скорей всего, Renault преследует цель продавать в будущем под этой маркой свои народные модели Logan, Sandero, Sandero Stepway и Duster, которые в Европе известны под именем Dacia. Тот факт, что имя Renault в России носят «бюджетники» не совсем соответствуют имиджу французского бренда на Западе и может негативно повлиять на продажи дорогих европейских моделей.

Трудности у французов могут возникнуть по совершенно неожиданному поводу. Согласно данным газеты «Авторевю», в списке действующих российских товарных знаков классическая эмблема «Москвича» числится… за концерном Volkswagen AG. Кроме того, немцам принадлежат бренды Aleko и «Алеко», известные как названия экспортных вариантов модели 2141.  

Все дело в том, что после банкротства АО «Москвич» в 2006 году интеллектуальная собственность завода вместе со всеми прочими активами была выставлена его руководством на продажу.

В 2009 году в этой истории вдруг неожиданно всплывает немецкий концерн, который три указанных логотипа приобретает каким-то окольным путем через стороннюю юридическую фирму.

Причем в документах фигурирует не российское подразделение ООО «Фольксваген Груп Рус», а непосредственно материнская компания Volkswagen AG со штаб-квартирой в Вольфсбурге. Официально прояснить ситуацию представители концерна отказались.

Сумма, которую выложили немцы, а также истинные мотивы покупателей неизвестны даже бывшему заместителю главного конструктора АО «Москвич» Алексею Джигурде, который, собственно, и поведал эту историю изданию «Авторевю» два года назад. 

Как будут дальше развиваться события и столкутся ли здесь интересы французского и немецкого производителей — покажет время.

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault Глава концерна знает виновных в «дизельгейте»

3972

Моторы новой модели могут работать на этаноле

8897

40335

Скандал с противозаконными действиями VW продолжается

3234

8152

5106

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2015-10-13-marka-moskvich-vozvraschaetsja/

Французский Рено покупает права на «Москвич» — Аргументы Недели. Крым

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

//Экономика 13+

13-10-2015 16:44 [ «АН-Крым» ]

Французский автомобильный концерн Рено запустил процедуру, чтобы возобновить производство в России легендарной марки советской эпохи «Москвич».

«Мы действительно сделали запрос в Роспатент, федеральное агентство, занимающееся интеллектуальной собственностью, чтобы получить необходимые документы на приобретение прав на эту марку»,- заявил AFP пресс-секретарь Рено, отказавшись давать более подробные комментарии, передает Le Parisien.

Автомобильный завод в Москве, основанный в 1930 году, начал собирать свои знаменитые модели «Москвич» в 1947 году и стал одним из самых крупных советских производителей. После затяжного падения, связанного с крахом СССР, завод перестал работать в 2001.

Аналитики полагают, что Рено могут запустить производство этой марки, чтобы усилиться в недорогом секторе.

Рено уже производил модели «Москвич» на своем бельгийском заводе в 60-х годах и должен был участвовать в модернизации завода в 90-х годах и начать выпускать свои автомобили «Меган», согласно соглашению, которое так и не было реализовано.

Альянс Рено – Ниссан взял контроль над производством «Лады». Амбиции французской группы тормозятся сейчас экономическим кризисом и падением рубля. Продажи автомобилей упали в течение 9 месяцев года на 33%.

Видео

Видео

Источник: https://an-crimea.ru/page/news/127183

Компания Renault выкупает «Москвич»

Легковушки Москвич скоро начнёт производить концерн renault

ЗАО «Рено Россия» — российский филиал компании Renault подал заявку с целью регистрации товарного знака «Москвич», а также его эмблемы, как сообщается агентство «Москва».

Роспатент уже получил более пяти заявок, в которых компания оставляет за собой право на использование письменного или словесного использования названия «Москвич», а также эмблем, под которыми ранее выпускались автомобили АЗЛК (Московского Автомобильного завода имени Ленинского комсомола). Имеется в виду обозначение «Moskvich» или же «Москвич», а также изображение эмблемы в виде изогнутой линии как композиции изначальных фигур.

Как именно компания Renault планирует использовать товарный знак «Москвич» не уточняется, появятся ли автомобили под этой торговой маркой компания ЗАО «Рено Россия» не комментирует. Напомним, что французский автоконцерн Renault уже владеет торговой маркой LADA.

Следует отметить, что по сегодняшний день название «Алеко», а также вариант для экспорта Aleko, фирменная эмблема Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) числятся за немецкой компанией Volkswagen AG вплоть до 2021 года.

Хотелось бы отметить, что исторический путь торговой марки «Москвич» начался в далеком 1945 году, весной, когда по решению Совета народных комиссаров СССР в Москве началось строительство завода по выпуску малолитражных автомобилей. Основан завод был в 30-м году, а первый москвич выпустили в 1947-м. В

1998 году вышел из производства пятимиллионный автомобиль «Москвич», модель называлась «Князь Владимир». Осенью 2001 года производство москвичей было приостановлен, а в 2002- году и комплектующие, в частности шины R15 195/60, перестали выпускаться. С 2015 года завод был объявлен банкротом, теперь же он может возродиться под руководством нового владельца.

Компании Renault пока держит свои задумки строгом секрете, не раскрывая планов на ближайшее или отдаленное будущее. Предполагают, что французы могут начать выпуск москвичей, чтобы укрепиться в недорогом сегменте автомобильного производства.

Интересно, возродится ли выпуск легендарного москвича в ближайшее время, ведь страницы истории развития москвича тесно сопряжены с советским прошлым нашей страны и хотелось бы увидеть его обновленным, или ему «не светит» апгрейд? Возможно, мы скоро об этом узнаем. Хотя автомобиль будет уже французский, а не наш «родимый».

27.10.2015

Источник: https://azlk-team.ru/articles/raznye/40686/

Новый Москвич: что Renault может вывести на рынок под старым брендом — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Даже без серьёзной «перекройки» платформа Гранты слишком дорога, чтобы быть «новым Москвичом».

Вспомним также и то, что в иерархии альянса марка Nissan позиционируется чуть выше, чем Renault, – соответственно, и суббренд у французов должен быть немного «скромнее», чем у японцев, – то есть не пересекаться (или, по крайней мере, не совпадать полностью) по ценовому коридору, дабы минимизировать конкуренцию внутри Альянса. Можно ли так точно спозиционировать «новый Москвич» на платформе Lada, чтобы он был чуть дороже (и лучше) Lada, но чуть дешевле Datsun? Едва ли.

Из чего же французам сделать «новый Москвич»? Остались ли у них варианты? При более пристальном рассмотрении глобального арсенала Renault выясняется, что остались. По крайней мере – теоретические.

Стоит задуматься, где ещё, кроме России, машины низкого и отчасти среднего ценового сегмента продаются именно как Renault, а не как Dacia? Ведь в ряде регионов это вполне логично: там выгодно продавать машины под брендом с мировой известностью (пусть даже большинство моделей – из недорогих), а сами модельные ряды достаточно компактны, так что никаких бюджетных суббрендов в принципе не нужно. Конечно, это Южная Америка, присутствие в которой альянс Renault-Nissan в последние годы всеми силами пытается усилить.

Вот, например, модельный ряд Renault в Перу: Logan, Sandero, Stepway (выделенный в отдельную модель, без приставки «Сандеро» в названии), Duster, Fluence, Koleos. Всего шесть моделей.

А вот, скажем, Бразилия – там французская марка представлена почти так же, только в компанию к Sandero и Stepway добавлен спортивный Sandero RS… Но есть в бразильской линейке ещё один автомобиль – пятидверный хэтчбек Clio второго поколения.

Эта машина производится в Бразилии, поставляется также в Аргентину, но главное – она стоит дешевле бразильских же Sandero и Logan. Возможно ли, чтобы этот автомобиль начали собирать в России и сделали первым возрождённым Москвичом?

Идея не кажется такой уж дикой, если как следует рассмотреть детали. Клио второго поколения – суперпопулярный автомобиль, его производство для Европы начали в 1998-м, в 2001-м запустили модернизированную версию, а прекратили делать всего три года назад, в 2012-м, под занавес выпустив ностальгическую версию «ByeBye».

Соответственно, некоторое время второй Клио выпускался и продавался одновременно с третьим. В 2012 году производство переехало в Бразилию, где Clio II обрёл полноценную новую жизнь – тут его наверняка будут делать долго.

Для южноамериканского рынка заслуженный автомобильчик «перелицевали», постаравшись приблизить облик к только что вышедшему на мировой рынок четвёртому Clio. Но самое любопытное выявляется, если взглянуть на платформу Clio II.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/novyj-moskvich-chto-renault-mozhet-vyvesti-na-rynok-pod-starym-brendom-2015-10-27

Renault планирует реанимировать бренд «Москвич»

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Читайте также:  Как снять бампер задний на ваз-2114: фото и видео

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Источник: https://bycars.ru/journal/renault-planiruet-reanimirovat-brend-moskvich_2239

У renault появились планы на «москвич»

Компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич» — всего восемь обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400», и до последних моделей АЗЛК — «Святогор» и «Князь Владимир».

Заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 7 октября 2015 года, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию.

Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли (например, право ОАО «Москвич» на стилизованный под букву М зубец кремлевской стены истекло в 2004 году), и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс бесхозный, утверждает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.

Правда, по нескольким другим, неавтомобильным классам — в частности, по классу общепита — известное курсивное обозначение «Москвич» принадлежит с 2011 года фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является Елена Батурина, супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова.

Компания экспонировала в своем музее «Автовилль» ретроавтомобили; в начале 2015 года экспозиция была закрыта, автомобили выставлены на других выставочных площадках.

Товарный знак «Москвич» компания продала в пользование ООО «Глобакс Инвестмент», которое управляет рестораном «Москвич» в здании «Автовилля»; впрочем, ресторан, по всей видимости, закрыт (об этом свидетельствует статус ресторана в профильных сервисах, телефон ресторана заблокирован). По данным базы СПАРК, и «Авто-Винтаж», и «Глобакс» получили в 2014 году убытки — на 23,1 млн рублей и 3,3 млн рублей соответственно.

Одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года также завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел — таким образом, через два месяца его права на этот знак также могут быть оспорены. Также Volkswagen в 2010 году получил права на экспортные наименования «Москвича» — Алеко / Aleko.

Товарные знаки семейства «Москвич» по 12-му классу (производство транспортных средств) Renault без особого труда может отсудить, отметил Вадим Усков, адвокат и патентный поверенный компании «Усков и Партнеры».

При неиспользовании знака в течение трех лет его правовая охрана прекращается досрочно, если поступит ходатайство от заинтересованного лица (ст. 1486 ГК РФ).

Основной фактор и для Роспатента в текущий ситуации, и для потенциального судебного разбирательства — то, что завод «Рено Россия», воссозданный на бывшей территории АЗЛК «Москвич», в некоторой степени является его преемником, указала Лариса Грудина.

— Французы полностью выкупили долю в предприятии у правительства Москвы. Юридический адрес французского юрлица находится в Москве и не будет вводить в заблуждение потребителей относительно того, что «Москвич» — это действительно бренд с российской пропиской. Будет важна в определенном смысле преемственность, — отметила она.

Для Renault в России новый дочерний бренд сейчас необходим по многим причинам, и главная из них — повышение ценности самой марки Renault, уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней румынской марки Dacia.

А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента.

Второй вариант — они хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и «АвтоВАЗа», плодом которого стал Datsun.

История автопрома знает большое число возрождения марок, обанкротившихся либо прекративших существование по каким-то иным причинам.

Так, компания BMW в 2010 году возродила Mini после 15-летнего безвременья английской марки; концерн Volkswagen в 1990-х вернул к жизни французского производителя Bugatti, свернувшего бизнес в 1963 году.

Марка Datsun усилиями Nissan вернулась в строй в 2013 году, после прекращения деятельности в 1986 году.

Источник: https://iz.ru/news/592971

Франция хочет возродить автомобиль «Москвич»

≡  14 Октябрь 2015

Компания намерена закрепить за собой права на словесные обозначения «Москвич», а также на все логотипы, ранее использовавшиеся на моделях производства Московского автомобильного завода им.

Ленинского комсомола (АЗЛК).

Всего автопроизводитель претендует на восемь ранее существовавших обозначений бренда, включая использовавшееся на массовой советской модели «Москвич-400» и на самых поздних моделях марки.

«Заявляются словесные обозначения «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур», — уточняется в заявках автопроизводителя на регистрацию.

Эксперты в области защиты интеллектуальной собственности отмечают, что отсудить логотипы и словесные обозначения для Renault, в том числе и у Volkswagen, не составит труда за счет того, что завод «Рено Россия», воссоздан на территории бывшего АЗЛК «Москвич» и юридический адрес предприятия также находится в столице.

Официально в российском офисе Renault ситуацию не комментируют, но источники в представительстве марки заявляют, что у компании сейчас нет планов по выпуску автомобилей под возрожденным брендом.

В то же время многие эксперты считают, что оживление бренда «Москвич» — перспективный проект. «Это не лишено смысла, — рассказал «Газете.Ru» директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков. — На сегодняшний день практика использования нескольких брендов при производстве автомобилей в различных ценовых сегментах достаточно широко применяется в мире.

Самым свежим примером может быть возрождение бренда Datsun компанией Nissan. Очень успешно система использования различных брендов, разбитых по ценовым сегментам, применяется Volkswagen Group.

Использование нескольких брендов позволяет компаниям эффективнее диверсифицировать продажи, формировать хорошо узнаваемые торговые марки».

По словам собеседника, в случае с «Москвичом» Renault сможет производить автомобили, формально не привязанные к основному бренду, что дает, например, возможность предлагать более бюджетные «народные» автомобили при использовании более дешевых комплектующих без риска причинения ущерба флагманскому бренду.

«Создать или возродить из прошлого можно практически любой бренд, сделав ему хороший пиар, — рассказал руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа. — У бренда «Москвич», по сути, нет такого негативного ореола, как у «вазовских» брендов, и теперь он может восстать из пепла при грамотной подаче. В Renault наверняка есть специалисты, способные на такое продвижение.

«Новый старый» бренд в России сможет подстегнуть потребление и производство недорогих автомобилей, конкурирующих с Lada. Это как раз то, чего недостает российскому автопрому, который получает большие субсидии от государства и защищен от иностранного автопрома драконовскими пошлинами».

По оценке аналитика, на запуск и раскрутку нового автомобильного бренда сегодня может уйти около $0,5–1 млрд, а окупиться вложения могут всего за два-три года.

Напомним, что АЗЛК был создан в 1945 году. В 2001 году из-за финансовых проблем производство было остановлено. Официально признано банкротом предприятие было пять лет спустя. В данный момент в перестраиваемых московскими властями цехах АЗЛК производятся автомобили марки Renault.

Примечательно также, что о возрождении российских автопроизводителей последний раз речь заходила еще в 2009 году. Занимавший на тот момент должность главы департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявлял о существовании реальных предпосылок для возрождения автомобильных брендов «Москвич» и «Чайка».

Источник: http://oppps.ru/franciya-xochet-vozrodit-avtomobil-moskvich.html

Renault хочет зарегистрировать товарный знак «Москвич»

Знак «Москвич» ранее использовал АЗЛК

Е. Стецко / Ведомости

«Рено Россия», дочерняя компания Renault, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Москвич», сообщило агентство «Москва» и подтвердил «Ведомостям» представитель «Рено Россия», отказавшись пояснить подробности.

Представитель Роспатента сообщил, что такая заявка от «Рено Россия» во входящих пока не числится, но она может быть еще не обработана: стандартный срок обработки составляет два-три дня.

По его словам, по 12-му классу (транспортные средства) наименования «Москвич» или Moskvich ни у кого не зарегистрировано.

Знак «Москвич» ранее использовал одноименный московский (ранее назывался АЗЛК) завод, выпускавший машины в 1930-2001 гг. В бывших цехах АЗЛК французская Renault в рамках СП с правительством Москвы организовала производство своих автомобилей.

Первоначально СП называлось «Автофрамос», но после консолидации всех акций СП французской компанией завод был переименован в «Рено Россия». Его проектная мощность — 188 000 автомобилей в год, он производит машины под марками Renault и Nissan.

Бренд «Москвич» понадобился Renault, скорее всего, для выпуска бюджетных автомобилей, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Возможно, компания хочет с брендом Renault сконцентрироваться на среднем ценовом сегменте, а название «Москвич» использовать при выпуске бюджетных машин, как собственных, так и, например, разработанных на базе Lada, как это сделал партнер по альянсу Nissan (бренд Datsun), размышляет он.

По итогам девяти месяцев 2015 г. продажи Renault в России упали на 37% до 87 327 шт., весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33% до 1,19 млн шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Из-за кризиса на рынке спрос смещается в бюджетный сегмент, и Renault, видимо, хочет этим воспользоваться, продолжает Беспалов.

Но тут важно избежать обострения внутренней конкуренции между продукцией участников альянса Renault — Nissan — АвтоВАЗ, предупреждает он.

По другим классам (кроме 12-го) с 1998 г. зарегистрировано пять подобных товарных знаков и несколько сходных. Так, управляющая компания «ОСТ» зарегистрировала наименования Moskvich (35-й, 42-й классы) и «Москвичъ» (42-й). Компания «Важенка» в 2006 г. — наименование «Москвич» по 35, 37, 39 и 42-му классам, «Авто-Винтаж» в 2011 г. — по 35-му и 43-му, а «Реал-Трейд» в 2015 г.

подало заявку на регистрацию наименования «Москвич» по 43 классу, перечисляет представитель Роспатента.

Сходное наименование зарегистрировано на Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности города Москвы «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Москвич» департамента физической культуры и спорта». У них СМ ДЮСШОР «Москвич» зарегистрировано по 40-му и 41-му классам.

«И есть заявка, поданная, по всей вероятности, ими же в связи с изменением правовой формы на ГБУ города Москвы «Спортивная школа олимпийского резерва «Москвич» Департамента физической культуры и спорта» — наименование СМ «Москвич», опять же по 40-му и 41-му классам», — добавляет представитель Роспатента.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/10/12/612445-renault-hochet-moskvich

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector