Не работает одометр и тахометр после замены акб на лада гранта

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания.

Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр.

Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада ГрантаПроблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/ne-rabotaet-tahometr.html

Почему на Лада Гранта, Калина или Приора не работает спидометр

 30 декабрь 2014  LadaOnline    78 292      Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра.

Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя.

С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул.

Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена.

Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

8 -1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта

Похожие материалы

  • Ошибки : 0500 и 0501, замена датчика скорости не помогла
  • Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора
  • Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/201-pochemu-na-lada-kalina-ne-rabotaet-spidometr.html

    Не работает спидометр, тахометр, указатель топлива — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната

    12-вольтовый мир Hyundai Sonata — все датчики, кроме подкапотных и ABS, проводка, сервоприводы + передняя и задняя оптика

    aramid Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:24 Авто:

    #13434

    Сообщение aramid » 14 мар 2010, 17:52

    Не работает спидометр, тахометр, указатели топлива и температуры, и БК (одновременно).
    вся остальная индикация на приборке работает. Подскажите что-нибудь.

    aramid
    killerfinger
    aramid Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:24 Авто:

    #13436

    Сообщение aramid » 14 мар 2010, 17:59

    killerfi писал(а):предохранитель смотри

    просмотрел все предохранители, разобрал приборку, проверил контакты, смущает, что все остальные лампочки горят и еще (периодически все то, что не работает — вдруг начинает работать на некторое время 2-3 сек а то и больше).

    aramid
    knw Потихоньку вливаюсь Сообщения: 102 Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 09:54 Авто: Настоящее имя: Иван Откуда: Odintsovo

    #13442

    Сообщение knw » 14 мар 2010, 18:52

    вот тебе схема приборки, контрольные лампочки работают отдельно от стрелочных указателей, надеюсь разберешся, что и где смотреть, а будут вопросы — пиши, чем сможем — поможем, схема для 2 литрового двигла
    Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
    Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
    Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
    если у тебя, то работает, то не работает — где то плохой или окислившийся контакт

    Читайте также:  На ваз-2110 не горят противотуманки, что делать?

    и предохранители нужно прозванивать, а не смотреть

    уже не Sonata

    knw
    gruzd666
    gruzd666 Новичок Сообщения: 7 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 11:19 Авто: Настоящее имя: Дмитрий Юрьевич Откуда: москва

    #44555

    Сообщение gruzd666 » 19 авг 2010, 19:03

    Предполагаю, короче, №18 отвечает за тахометр, указатели темп. и топлива, ремень, пров. двиг…,
    № 17 -10 А.- только за спидометр и одометр.., а вот отчего может сгорать 17? и при чём здесь №11?

    gruzd666
    gruzd666
    Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта Admin тиран и деспотНе работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта Сообщения: 14620 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43 Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate Настоящее имя: Пётр Откуда: Долгопрудный

    • #44729
    • Сообщение Admin » 20 авг 2010, 17:22
    • knw
      Иван, картинки можно загружать сразу к нам

    Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
    Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
    _________________
    была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»

    теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

    Admin
    WIK Потихоньку вливаюсь Сообщения: 25 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:22 Авто: Настоящее имя: Виктор Откуда: Моск. обл. г. Озеры

    #167583

    Сообщение WIK » 03 дек 2011, 23:46

    Привет ! Заколебали мелкие проблемы, на приборную панель не приходит сигнал на спидометр и на топливо.

    Поменял датчик скорости, поменял приборную панель, результат нулевой с датчика импульс идет но не доходит до панели, приходит на колодку панели на нескольких проводах с одним сопротивлением в кОМах. Такая- же хрень с топливом.

    Вопрос : сигнальные провода сразу идут на панель или через рэлюхи или чего-нибуть еще? Датчики проверял топливный и скорости — рабочие. А фонари заднего хода то горят то не горят.

    WIK
    klimovyuri Новичок Сообщения: 6 Зарегистрирован: 09 янв 2013, 20:36 Авто: Настоящее имя: Юрий

    #353039

    Сообщение klimovyuri » 01 дек 2013, 19:27

    Была подобная проблема — завёл машину, сразу же «зависли» стрелки тахометра, спидометра, температуры, датчика топлива, а экран бортового компьютера стал показывать белиберду. Проверял упомянутые в теме предохранители — все в нормальном состоянии. Помог «hard reset» — отключил аккумулятор, подключил снова. Приборы ожили. 2013.12.11.
    Проблема повторяется — уже 2 раза. Ощущения, что дело в холодах — утром включаю зажигание, все стрелки «замирают», экран компьютера ничего не показывает. Ничего не помогает, кроме переподключения аккумулятора. Есть у кого предположения, в чем причина?

    Hyundai Sonata V, 2006 г., двигатель Beta 2.0 л., 137 л.с., МКПП, цвет синий.

    klimovyuri
    smertnik Новичок Сообщения: 13 Зарегистрирован: 06 апр 2013, 23:40 Авто: Настоящее имя: Артем

    #365118

    Сообщение smertnik » 11 фев 2014, 14:54

    привет,у меня тоже проблема со спидометром и показаниями топлива.машина тагаз 2.7 ручка.
    началось все с того что показания спидометра прыгали то резко вверх то вниз,потом он совсем перестал работать,стрелка лежит на нуле.
    С указателем топлива тоже твориться что то не понятное,указатель меняет свое положение(но к красной зоне не опускается,то чуть опустится потом через какое то время чуть поднимется стрелка),бортовой показывает не мыслимые цифры,к примеру было 120 до заправки можно проехать км,заливаешь 10 литров,и он показывает что можно проехать 320,самое удивительное что эти цифры то резко снизятся,от 320 до 190,затем поднимаются вверх с большой скоростью до 300,я уже приблизительно прикинул что я 100 км проехал а показания упали совсем на чуть.Т.е по факту там бенза практически нет,а он показывает что можно еще обкататься..)до загорании лампочки не доводил,чтобы проверить работает она или нет.т.к спидометр не работает и точно не могу засечь сколько я проехал,не хочу встать в пути..
    До этого все функционировало отлично,началось все спустя неделю как забрал машину после капремонта движка.

    В чем может быть причина???

    smertnik
    serj-89
    AndreyV6AT Я тут живу Сообщения: 1806 Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46 Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ) Настоящее имя: Андрей Откуда: МО, г.Щелково

    #365151

    Сообщение AndreyV6AT » 11 фев 2014, 17:13

    smertnik писал(а):привет,у меня тоже проблема со спидометром и показаниями топлива.машина тагаз 2.7 ручка.

    Здесь почитай мож полезной инфы найдешь
    http://mysonata.ru/pomogite-ne-rabotaet … ml#p364199 Была Hyundai Sonata EF
    год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
    двигатель — G6BA, V6, 2,7.
    АКПП
    Комплектация — АТ8

    Цвет — темно-синий

    Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
    VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641 AndreyV6AT
    dim772
    AndreyV6AT Я тут живу Сообщения: 1806 Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:46 Авто: Hyundai Grandeur HG (3,0АТ) Настоящее имя: Андрей Откуда: МО, г.Щелково

    #368007

    Сообщение AndreyV6AT » 28 фев 2014, 16:20

    dim772 писал(а):почему стрелка спидометра дергается, замирает в одном месте и падает на нуль. свет выключают все начинает работать нормально, включаю все опять не работает!!

    Ну наконец-то решился таки написать, спустя то три года (не в обиду, пятница, конец рабочего дня, настроение )
    Проще всего мне кажется пропаять панель, и недорого и если глюк самой платы, то все в норме будет. Если уже не поможет тогда рыть дальше Была Hyundai Sonata EF
    год выпуска — 2006 (сборка Тагаз)
    двигатель — G6BA, V6, 2,7.
    АКПП
    Комплектация — АТ8

    Цвет — темно-синий

    Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
    VIBER, WhatsApp — 9О994пятьО641 AndreyV6AT
    dim772
    pavel_galuxin Потихоньку вливаюсь Сообщения: 46 Зарегистрирован: 05 авг 2012, 09:42 Авто: Настоящее имя: Паха Откуда: Раменское

    1. #372010
    2. Сообщение pavel_galuxin » 26 мар 2014, 11:58
    3. Была такая же проблема,пропояли приборку,непосредственно дорожки которые идут от процессора.

    V6 на мешалке.TOYA-ЛЕТО,HAKAPELITA 7-ЗИМА.Сцепление и маховик от Santa-fe.Тонирован по кругу.

    pavel_galuxin
    olegik1985 Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 18 май 2014, 23:54 Авто: Настоящее имя: Олег

    #450356

    Сообщение olegik1985 » 02 янв 2016, 19:06

    Парни а у меня стрелка спидометра не работает только при включенном ближнем свете. При включенных габаритах или при не вкючении вообще стрелка спидометра работает. А начиналась вся эта ерунда как у всех почти. Стрелка прыгала потом совсем упала.

    Не работала ни в какую и при выключенных габаритах и при включенных и при свете. Сейчас как то так. Датчик скорости рабочий. Сигнал от датчика на приборку идет. Приборка рабочая. Ставил с разбора аналогичную приборку. Все также как и на моей.

    При выключенном свете или при включенных габаритах стрелка работает. При ближнем свете стрелка падает. Есть ли у кого мысли?

    olegik1985
    serj-89
    olegik1985 Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 18 май 2014, 23:54 Авто: Настоящее имя: Олег

    #450511

    Сообщение olegik1985 » 05 янв 2016, 15:13

    дополнительную массу ставил. до сих пор по моему стоит. от коллектора к кузову. косичка.

    Отправлено спустя 21 минуту 12 секунд:

    Осталась одна только идея. Если в моей комплектации имеется датчик автокорректора фар, что в районе заднего левого колеса. еще просто не смотрел. недавно узнал. (Просто в салоне регулировки нет. Фары постоянно светят вниз. Характерных звуков автоккоректора отсутствуют. Если есть этот датчик то он значит не исправен. У меня заводской ксенон.). То может быть там могло что коротнуть. Ни так давно где то вычитал что там провод есть который находится как раз в этой цепи связанной то ли со стрелкой скорости, то ли с датчиком скорости. Мож кто слыхал? olegik1985

    Источник: https://mySonata.ru/ne-rabotaet-spidometr-tahometr-ukazateli-topliva-t1086.html

    Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

    Не работает одометр и тахометр после замены АКБ на Лада Гранта

    Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

    Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет.

    Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно.

    Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

    А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит.

    По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами».

    Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

    Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е.

    машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею.

    Читайте также:  С какого года выпускают рено логан в россии: история становления

    Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

    Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние.

    Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь.

    Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут.

    Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

    Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов».

    И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.

    И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

    Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

    Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

    Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

    1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
    3. Ставим клемму аккумулятора на место.
    4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

    Как обучать машину с АКПП?

    Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

    1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
    2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
    3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
    4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
    5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

    Как обучать машину с МКПП?

    Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

    Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

    Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

    1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
    2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
    3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
    4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

      *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

    5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
    6. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
    7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
    8. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

    Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

    По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

    Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

    Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке).

    Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.

    Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

    Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное. Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

    Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

    Как в сервисный режим дисплея войти

    Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

    Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

    Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
    2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).

    3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
    4. Выключить зажигание на 10-20 с.

    Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги. Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.

    — Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело. — Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.

    — По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.

    P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

    [quads id=»10″]

    Обнуляем мозги ВАЗ

    Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля  ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп.

    двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

    Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

    При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.

    Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.

    Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
    2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
    3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
    4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
    5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
    6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
    7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
    8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

    Источник: https://sanekua.ru/pomogaem-vosstanovitsya-mozgam-posle-otklyucheniya-akkumulyatora/

    Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

    • Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.
    • С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.
    • Следовательно, если у вас перестал работать спидометр или же стрелка тахометра начинает «жить своей жизнью», необходимо срочно предпринимать какие-либо действия.
    • В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.
    Читайте также:  Новый рено логан 2018 года: фото и цены модели, комплектации

    Общие неисправности

    1. Спидометр.
    2. В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?
    3. Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.
    4. Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

    В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

    • Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.
    • Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

    К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

    Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.

    Тахометр.

    Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

    Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

    Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?

    На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

    1. Контакты тахометра Ниссан Кашкай.
    2. Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

    Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

    Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

    Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом — заменой этого элемента.

    Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

    Неисправности на ВАЗ

    Перестал работать спидометр на ВАЗ.

    В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

    Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

    После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

    Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

    В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

    Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

    Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

    В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

    • В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.
    • Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).
    • Либо в датчике (о нем мы говорили выше).
    • Неисправности тахометра ВАЗ.
    • В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.
    • На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.
    • Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).
    • Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

    Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

    На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

    Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

    В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

    Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

    Неисправности на Приора

    Спидометр.

    Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

    Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

    В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

    Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

    Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

    Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

    К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

    Тахометр.

    Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

    • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
    • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
    • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

    Неисправности на Нексия

    Проблемы со спидометром.

    Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

    Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

    У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

    Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

    1. Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.
    2. Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

    Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

    • Не работает тахометр.
    • Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.
    • Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.
    • Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.
    • Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

    Выводы

    1. В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.
    2. Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.
    3. Источник

    Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43502990437/next

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector