Владимир атоев и егор оруджев должны участвовать в формуле renault в 2016-м

(Слово «формула» в автоспортивном контексте означает свод правил и совокупность технических требований, предъявляемых к участникам и их гоночным автомобилям.

) Главной особенностью гоночной формулы является одноместная компоновка с колёсами, вынесенными за пределы кузова машины. В мире существует достаточно большое количество как международных, так и национальных чемпионатов для соревнований на формулах.

Далее по тексту мы коснёмся самых известных и интересных из ныне существующих.

FIA Formula One World Championship

Чемпионат мира в классе Формула 1 проводится ежегодно и состоит из отдельных этапов – гонок, имеющих статус Гран-при (Большой приз). В конце года выявляются победители – гонщики соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов. Команды, участвующие в чемпионате, используют гоночные автомобили собственного производства.

Первый Чемпионат мира в классе Формула 1 прошёл в 1950 году и состоял из семи этапов, включая Гран-при Монако, проходящий по улицам одноименного княжества, и легендарную американскую гонку «500 миль Индианаполиса». Со временем, менялись технические и спортивные регламенты. Менялась география соревнований. Приходили и уходили команды и производители двигателей.

В конце шестидесятых – начале  семидесятых годов прошлого века автомобили Ф-1 постепенно стали отдалённо напоминать современные гоночные болиды. Их традиционные национальные окрасы (зелёный – британский, синий – французский, красный – итальянский и т.д.) сменили логотипы и цвета спонсоров.  Изменилась компоновка, появились антикрылья и воздухозаборники.

Затем, были «граунд эффект», «турбо-эра», активная подвеска, композитные материалы и многое другое. В данное время, Ф-1 – это двадцать гонок в год на машинах, построенных с использованием самых передовых гибридных, аэродинамических и аэрокосмических технологий. Сейчас участие в Формуле 1 требует как никогда больших бюджетов.

С другой стороны, эти гонки вызывают огромный зрительский интерес и являются отличной площадкой для маркетинга и пиара.

В настоящее время в Ф-1 используются машины с двигателями объёмом 1,6 литров оснащённые турбонаддувом и системой рекуперации энергии (ERS) позволяющую пилотам использовать дополнительную мощность в ходе заезда. С нуля до ста километров в час болид Ф-1 разгоняется за 2.4 секунды. До двухсот – за 4.4 секунды. Разгон до трёхсот километров в час занимает 8.4 секунды.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Самым титулованных пилотом Больших призов является немец Михаэль Шумахер, на счету которого семь чемпионских титулов и 91 победа в гонках.

Из действующих гонщиков лидерами являются Себастьян Феттель (4 титула и 42 победы), Льюис Хэмилтон (3 титула и 53 победы) и Фернандо Алонсо (2 титула и 32 победы).

Что касается командных успехов, то тут лидер итальянская команда Ferrari – выигрывавшая Кубок конструкторов 16 раз и побеждавшая в 224 Гран-при.

Первым российским пилотом, стартовавшим в гонках Формулы 1, является Виталий Петров, дебютировавший в Чемпионате мира в 2010 году в составе команды Renault и уже год спустя завоевавший свой первый, так и оставшийся единственным, призовой подиум на Гран-при Австралии. Вторым представителем нашей страны в Королевских гонках стал Даниил Квят. С 2014 года Квят в составе команд Scuderia Toro Rosso и Red Bull Racing провёл 57 Больших призов, дважды побывав на призовом подиуме.

Также к Ф-1 близки – Сергей Сироткин и Никита Мазепин. Первый привлекался  к тестовым заездам в составе команд Sauber и Renault, а второй является гонщиком программы развития в составе команды Force India и уже провёл свои первые тесты в индийской команде. Помимо вышеназванных российских пилотов, тесты на машинах Формулы 1 проводили Сергей Злобин, Роман Русинов и Михаил Алёшин.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Хотя формально под флагом России в Формуле 1 стартовали две команды, фактически обе они базировались на территории Великобритании. Первой в 2006 году стала Midland F1 Racing.

Второй – в 2012-2015 годах являлась Marussia F1 Team. Midland за свою короткую историю не смогла набрать ни одного зачётного очка.

Что касается Marussia, то её лучшим результатом стало 9 место Жюля Бьянки, завоёванное на Гран-при Монако в 2014 году.

Гран-при России в Ф-1 проводится с 2014 года и проходит на трассе «Сочи Автодром» в Олимпийском парке. Победу во всех трёх гонках праздновали представители марки Mercedes. Льюис Хэмилтон выиграл в 2014 и 2015 годах, а Нико Росберг стал лучшим в прошлом сезоне.

Verizon IndyCar Series

Многие считают, что следом за Формулой 1 в гоночной иерархии идёт (или должна идти) Формула 2. В реальности это не так. В данное время вторым по силе формульным чемпионатом является североамериканская серия Verizon IndyCar Series.

История американских гонок с открытыми колёсами ведётся в 1902 года, когда Американская Автомобильная Ассоциация провела первый чемпионат. Наивысший расцвет был достигнут в девяностые.

Серию пополнили сильные гонщики из Европы и Южной Америки, а его этапы проводились не только в США и Канаде, но и в Австралии, к которым позже добавились соревнования в Бразилии, Японии, Мексике, Германии и Великобритании.

Когорту чемпионов Америки, в которую входило немало великих пилотов, включая Энтони Джозефа Фойта и Марио Андретти, пополнили чемпионы мира Ф-1 Эмерсон Фиттипальди, Найджел Мэнселл и Жак Вильнёв.

Мировой экспансии набирающего силу чемпионата помешал раскол американского формульного сообщества, когда в 1996 году появилось два чемпионата – CART (ChampCar) и IRL.

«Отщепенцы» из IRL , в календаре которых оказалась главная гонка Америки «500 миль Индианаполиса» выбрали более традиционный «проамериканский курс» сделав ставку главным образом на заезды на овальных треках.

Первенство CART оставалось более интернациональным, и потеряло часть американских спонсоров, которым были необходимы «500 миль Индианаполиса» и совершенно не интересны гоночные уик-энды за пределами США. В 2008 году произошло слияние двух серий (хотя, правильнее было бы сказать, что IndyCar IRL поглотил увядающую ChampCar) и на свет появился «новый» IndyCar.

Раскол привёл к тому, что формульные гонки в Америке сильно потеряли в популярности, в результате чего лидером рынка стал «стоковый» чемпионат NASCAR, ранее популярный, в основном, в южных штатах. И пусть Индикар всё ещё восстанавливается после последствий кризиса, этот чемпионат, тем не менее, достаточно серьёзен и является «Номером 2» в мировой формульной иерархии.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Кроме различий в технических требованиях и спортивном регламенте, гонки Индикар отличаются от Формулы 1 тем, что помимо классических специально построенных автодромов и уличных трасс, они используют для соревнований столь любимые американским болельщиками овальные треки. Кроме того, команды вовсе не обязаны строить автомобили сами. (Хотя, бывали и исключения.

) В роли поставщиков шасси для участников чемпионата в своё время выступали такие фирмы как McLaren, March, Lola, Reynard и Penske, имеющие опыт постройки машин Ф-1. Болиды Индикара оснащаются турбированными моторами объёмом 2.2 литра, развивающими мощность от 550 до 700 лошадиных сил в зависимости от типа трассы.

В качестве топлива используется не бензин, а этанол. Все нынешние шасси для серии производятся фирмой Dallara, однако производители двигателей могут разрабатывать для них собственный аэродинамический обвес. На легендарном треке в Индианаполисе машины Индикар развивают скорости величиной до 378 километров в час.

Самая высокая средняя скорость гонки была зафиксирована в 2003 году, на треке в Калифорнии, и составила 333 км/ч. Учитывая, что, при этом, команды оперируют бюджетами значительно меньшими, чем «конюшни» Формулы 1, можно отметить, что по ряду параметров, американский чемпионат выглядит сильнее «Королевы автоспорта».

Как и у Формулы 1, в Индикар имеются формульные серии поддержки: «Старшая» — Indy Lights и две «младшие» — Pro Mazda Championship и USF2000 Championship.

Что касается гонщиков, то сейчас Индикар помимо местных выступает немало иностранцев, в том числе и хорошо известных в Европе. Можно упомянуть Хуана-Пабло Монтойю, Макса Чилтона, Себастьена Бурдэ, Александра Росси. Первым российским гонщиком в Индикар стал Михаил Алёшин, на счету которого на данный момент два призовых подиума завоёванных в американских гонках.

GP2 Series

Созданная в 2005 году Серия GP2 в некотором смысле является наследником канувшей в лету Формулы 3000, которая, в свою очередь, в своё время пришла, на смену Формуле 2. Первенство выполняет две задачи. Во-первых, готовит кадры для Ф-1. Во-вторых, в ряде уик-эндов является её гонками поддержки, позволяя насытить программу мероприятий.

Участники чемпионата используют одинаковые машины марки Dallara, оснащённые восьмицилиндровыми атмосферными двигателями Mecachrome объёмом 4 литра, мощностью 620 лошадиных сил при 10000 оборотах в минуту.

С нуля до ста километров в час формула категории GP2 разгоняется за 2.9 секунды. Разгон до двухсот километров в час занимает 6.6 секунды. Максимальная скорость – 330 километров в час.

Эти характеристики настолько серьёзны, что бывали случаи, когда скорость лидеров Серии GP2 была сопоставима или даже выше, чем темп аутсайдеров Формулы 1.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Если предшественница, Ф-3000 была несчастливой – ни один её чемпион не смог выиграть титул в Формуле 1, то Серия GP2 оказалась более фартовой. Её первый победитель  – Нико Росберг стал чемпионом мира в 2016 году. Следующий триумфатор GP2 Льюис Хэмилтон сейчас уже трёхкратный чемпион мира Ф-1.

Что касается представителей нашей страны, то их на старт данного первенства выходило четверо Виталий Петров, Михаил Алёшин, Сергей Сироткин и Артём Маркелов. Лучшим результатом стало серебро Виталия Петрова в сезоне 2009 года. Сергей Сироткин завоевал бронзовые награды в 2015 и 2016 годах.

Артём Маркелов пока не поднимался выше десятого места в итоговой классификации, зато отметился в 2016 году победой на улицах Монако.

World Series Formula 3.5 V8

Ещё одна добротная кузница кадров для Формулы 1, Мировая серия Formula 3.5 V8 ведёт свою «родословную» с 1998 года, когда появилась Мировая серия Nissan.

В 2005 году «бразды правления» первенством перехватила фирма Renault, а с сезона 2016 чемпионат обходится без поддержки крупных автопроизводителей.

В последние годы, в условиях конкуренции с  GP2 и GP3 и непростой мировой экономической ситуации, Formula 3.5 V8 стала сдавать позиции, что пагубно сказалось на количестве и качестве участников.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Сейчас в Formula 3.5 используются шасси Dallara оснащённые моторами Zytek объёмом 3.4 литров, мощностью 530 лошадиных сил при 9250 оборотах в минуту.

Чемпионами первенства становились такие гонщики как Марк Жене, Фернандо Алонсо, Рикардо Зонта, Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица, Кевин Магнуссен, Карлос Сайнс-младший.

Михаил Алёшин стал победителем Мировой серии в 2010 году, став первым российским гонщиком завоевавшим титул в международном формульном чемпионате.

Кроме него, на старт соревнований данной категории выходили Даниил Мове, Сергей Афанасьев, Антон Небылицкий, Матевос Исаакян, Сергей Сироткин, Роман Мавланов, Николай Марценко, Никита Злобин и Егор Оруджев – бронзовый призёр сезона 2016 года.

Super Formula Championship

Интересной гоночной серией, которую в последнее время стали забывать, является японский чемпионат Super Formula Championship, ранее известный как Формула Ниппон, японская Ф-3000 и японская Формула 2. Шасси для «Суперформулы» производит фирма Dallara. Болиды оснащаются двухлитровыми двигателями мощностью 540 лошадиных сил с турбонаддувом производства Honda и Toyota.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Эдди Ирвайн, Хайнц Харальд Френтцен и Мика Сало пришли в Ф-1 именно после выступлений в данном чемпионате. В Японии выступал и Том Кристенсен, впоследствии ставший легендой «24 часов Ле Мана».

Чемпионами японского формульного первенства становились Ральф Шумахер, Педро де ла Роса, Том Коронель, Сатору Накадзима, Агури Сузуки, Тораносуке Такаги, Юкио Катаяма, Ральф Фирман, Бенуа Трелуйе, Андре Лоттерер – гонщики, которых мы знаем по выступлениям в Формуле 1, гонках на выносливость и ведущих туринговых чемпионатах планеты.

В сезоне 2016 на старт Super Formula Championship выходили нынешний пилот McLaren Стоффель Вандорн, и бывшие представители Ф-1 Нараин Картикеян, Камуи Кобаяси и Казуки Накадзима.

GP3 Series

Этот чемпионат появился в 2010 году, став ещё одной серией поддержки Чемпионата мира в классе Формула 1. Появление GP3 Series ударило как по «младшей» категории – Формуле 3, так, со временем, и по «старшей» – Мировой серии Formula 3.5 V8, поскольку машина GP3 текущей спецификации стала близкой по характеристикам.

В GP3 используется шасси Dallara c двигателями Mecachrome объёмом 3.4 литра, мощностью 400 лошадиных сил при 8000 оборотах в минуту. От нуля до сотни автомобили GP3 разгоняются за 3 секунды. Время разгона до двухсот километров в час составляет 7,7 секунды. Максимальная скорость болидов этой категории – выше трёхсот километров в час.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку ваз-2112 16 клапанов: опрос

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

>

Чемпионами GP3 становились Эстебан Гутиэррез, Валттери Боттас, Даниил Квят и Эстебан Окон, впоследствии ставшие пилотами Ф-1. Кроме Квята Россию в гонках серии представляли Михаил Алёшин, Иван Лукашевич, Максим Зимин, Николай Марценко, Иван Таранов, Дмитрий Суранович, Денис Нагулин, Константин Терещенко и Матевос Исаакян.

Formula 3

Долгое время именно Формула 3 была главной кузницей кадров для Ф-1. Удачное выступление в ведущих чемпионатах Ф-3 позволяло попасть в гонки Больших призов напрямую, минуя Формулу 2 или Формулу 3000.

Победителями тех или иных первенств Ф-3 в разные годы становились Нельсон Пике, Ален Прост, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Эмерсон Фиттипальди, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон – чемпионы Формулы 1.

Существовали как национальные, так и международные чемпионаты Формулы 3. К сожалению, дороговизна техники, конкуренция других серий и непростые экономические условия в ряде стран привели к тому, что класс Ф-3 попал в затяжной кризис. Прекратили своё существование чемпионаты Великобритании, Германии, Италии, Франции, Южной Америки.

Зато продолжают жить чемпионаты Европы, Японии, Бразилии и Австрии. Также, существует относительно бюджетная серия Euroformula Open Championship (включает в себя чемпионат Испании в Формуле 3). Кроме того, на уличной трассе в Макао проводится одноэтапный Гран-при Макао, имеющий статус Кубка Мира.

Победителями Большого Приза Макао становились такие известные гонщики как Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард и Ральф Шумахер.

Машины Ф-3 (в основном их строит фирма Dallara, ставшая практически монополистом данной категории) оснащаются четырёхцилиндровыми рядными атмосферными моторами мощностью 240 лошадиных сил. Производителями двигателей Формулы 3 являются: Mercedes, Oreca, NBE, Mugen, TOM’s Toyota, Toda, Berta, Threebond Nissan и Volkswagen.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Из недавних достижений наших гонщиков в Ф-3 можно отметить серебро Константина Терещенко в первенстве Испании в сезоне-2015 и серебро Артёма Маркелова в Германском чемпионате 2013 года.

Если не считать времена СССР (с их специфическими  собственными Ф-1, Ф-2, Ф-3 и Ф-4), то первенство на машинах Формулы 3 проводилось в России в 1997–2002 и 2008 годах.

Победителем первых двух сезонов стал Виктор Козанков (чемпион СССР в Формуле «Восток» и Формуле «Мондиаль»), после чего наступила «Итальянская эра», когда титулы выигрывали представители Апеннинского полуострова Альберто Педемонте, Маурицио Медиани и Андреа Беликки. Последним чемпионом Ф-3 в России является Владимир Семёнов.

FIA Formula E Championship

Источник: https://somanyhorses.ru/mir-avtosporta-chast-2/

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

Гид «Матч ТВ» о тех, за кого вы будете болеть в формульных сериях в сезоне-2017. ВТБ Гран-при России 2017 – с 28 апреля в прямом эфире «Матч ТВ».

Кто лучший?

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-мДаниил Квят / © Getty Images

Даниил Квят, 22 года

Единственный российский пилот «Формулы-1» дебютировал в «Торо Россо», когда ему было 19 лет и 324 дня. Это не рекорд – Макс Ферстаппен стартовал в 17 лет и 166 дней, но в десятке самых молодых Квят стоит выше Феттеля. Себастьян, как и Даниил, прошел гоночную программу «Ред Булл Джуниор» и был зачислен сначала в «Торо Россо», а затем в главную команду.

Квята забрали в «Ред Булл» после ухода Феттеля в «Феррари», но вскоре вернули обратно – после того, как Даниил врезался в Себастьяна в Сочи и выбил его из гонки. За 2 недели до этого Феттель в прямом эфире отчитал Квята за опасные маневры на трассе, которые чудом не привели к аварии. Даниил в той гонке финишировал третьим, но больше до подиума не добирался.

Вернувшись в «Торо Россо», пилот долго привыкал к машине и ее техническим проблемам, но все же получил контракт на 2017 год и новый болид с новой раскраской, который сам Квят назвал «очень сексуальным».

«Когда сдавал на права, мне говорили: «Это тебе не трасса!» Один день с Даниилом Квятом

View this post on Instagram

Thank you Bernie

A post shared by Daniil Kvyat (@danydk1) on

Оксана Косаченко, бывший менеджер Виталия Петрова:

– Даня – наша главная надежда. Хочется пожелать ему победить своего напарника по команде, это главная задача для любого спортсмена. Не ощущаю, что у него есть какие-то психологические проблемы.

Хотя менеджеры Дани иногда ведут себя жестко и закаляют его характер.

Часть сезона после летнего перерыва была проведена на позитивной ноте, и Даня был настроен правильно – с грамотным и устойчивым подходом к делу.

У меня нет разочарования от Квята. Наоборот: он стал более ярким и мужественным. Ему пришлось пережить серьезное потрясение. С точки зрения менеджмента, у меня глубочайшее разочарование Хельмутом Марко (консультант «Ред Булл» – «Матч ТВ»).

Да, он сделал правильный шаг и привел в топовую команду очень перспективного пилота – Макса Ферстаппена. Но никто не отменял человеческие отношения.

Переход Квята можно было обставить по-другому, чтобы Даня не потерял концентрацию и уверенность в себе.

Владимир Башмаков, комментатор «Матч ТВ»:

– «Торо Россо» слишком долго использовал мотор 2015 года. Все команды, у которых были актуальные моторы, за счет прогресса мотористов шли вперед, а «Торо Россо» отставал. К тому моменту, когда Квят вновь собрался с силами, показать те результаты, которые в первой половине года показывал Сайнс, он не мог.

Позитивный момент – то, что его оставили в структуре «Ред Булл», которая обычно не разменивается на мелочи и в случае чего легко расстается с пилотами. То есть в него верят. Другой момент – Квятом интересовалась «Форс Индия». Были слухи о переговорах и с другими командами.

Теперь вопрос в том, насколько Квяту будет подходить новый технический регламент, ведь машины в плане управления станут немного другими. «Торо Россо» находится в средней группе – с «Форс Индией», «Рено» и «Хаас».

Расстановка сил там часто будет меняться – и многое зависит от того, насколько быстро в командах поймут, в какую сторону нужно развивать свою машину. Возможно, поэтому и был сделан выбор в пользу Сайнса и Квята, которые уже обладают определенным опытом.

Брать новичка в такой сезон невыгодно.

Открыть видео

Кто близок к «Ф-1»?

Сергей Сироткин, 21 год

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-мСергей Сироткин / © РИА Новости/Алексей Куденко

Сироткин на год младше Квята и ближе остальных российских пилотов к попаданию в «Ф-1». Летом 2013-го Сергей начал сотрудничать с командой «Заубер»: управлял болидом на тестах в Бахрейне, выступал на пятничной тренировке в Сочи, но место боевого пилота так и не получил.

Полноценно дебютировать Сироткин рассчитывает в 2018 году. В прошлом сезоне он совмещал выступление в GP-2 (следующий класс после «Формулы-1») с ролью тестового пилота «Рено». А в начале этого года был представлен в качестве резервного пилота команды.

Открыть видео

Оксана Косаченко:

– Нам грех жаловаться. В настоящее время в «Формуле-1» представлены 3 российских пилота – такого давно не было. Сергею чуть-чуть не везет: с таким талантом, как у него, уже пару лет нужно быть боевым пилотом, но это скорее ошибки менеджмента.

Имею в виду то, как они выстраивают взаимоотношения с командами, спонсорами и промоутерами. Здесь нет единой концепции и непонятно, какой шаг будет следующим. Еще год назад мы ждали, что Сергей окажется в команде.

Теперь он резервный пилот, но сама презентация стала каким-то позором: такое ощущение, что Сироткина выставили в последний момент, он даже не был одет в командную униформу. Это достаточно оскорбительно.

Пилот такого уровня должен быть нарасхват. Я не говорю о топовых командах, но команды второго дивизиона получили бы очень хорошего, работоспособного спортсмена с невероятным потенциалом и самоотдачей. Мало кто из гонщиков посвящает столько времени работе над собой и работе с инженерами. Если взять 10 лучших гонщиков мира, которые не выступают в «Формуле-1», он, безусловно, туда войдет.

Две подряд бронзы в GP-2 – это отличный результат. В первый год Сироткин вообще выступал не в топовой команде, где было очень сложно. В этой категории очень многое зависит от коллектива и машины.

Владимир Башмаков:

– Сейчас в «Формулу-1» сложно попасть, каким бы талантливым ты ни был. Нужны большие деньги – если только ты не входишь в программу того же «Ред Булл». Сергей, к счастью, в достаточно крупной программе.

Он уже обладает необходимой скоростью и доказывал это оба раза, когда участвовал в свободных заездах Гран-при Сочи. В этом сезоне он будет постоянно с командой, его основная деятельность – быть третьим пилотом команды на случай, если кто-то из гонщиков не сможет выйти на старт.

Но надо понимать, что 2 пилота «Рено» – это Нико Хюлькенберг, вокруг которого строится команда, и Джолион Палмер с хорошим бюджетом.

Никита Мазепин, 18 лет

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-мНикита Мазепин / © globallookpress.com

До 13 лет Мазепин занимался в московской школе картинга у тренера, работавшего с Даниилом Квятом. Затем год выступал в «Формуле Рено 2.0», откуда, перешагнув уровень «Формулы-4», ушел в один из самых сложных чемпионатов – «Европейскую Формулу-3».

В сезоне-2016 Мазепин совмещал гонки с должностью пилота по развитию в «Форс Индии». Долгосрочный контракт с командой «Формулой-1» он подписал уже в 16 лет, а в его обязанности вошла работа на симуляторе и посещение нескольких Гран-при в сезоне.

Оксана Косаченко:

– Надеемся, что в «Форс Индии» на Никите будет больше нагрузки. В прошлом году он был пилотом по развитию, теперь будет ездить почти на каждый этап. Плюс, он неплохо проявил себя в «Формуле-3», это надо развивать. В его случае есть выстроенная, понятная концепция. Мне кажется, через год-два он окажется боевым пилотом «Ф-1».

Владимир Башмаков:

– Насколько мне известно, бюджет на то, чтобы попасть в «Формулу-1» у парня есть, поэтому он работает с «Форс Индией». Но как гонщику ему еще нужно работать.

Кто еще в деле?

Михаил Алешин, 29 лет

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-мМихаил Алешин / © Getty Images

Три года назад Алешин попал в тяжелую аварию, которая едва не перечеркнула не только карьеру, но и жизнь пилота. В больнице первому российскому гонщику «Индикар» (самая статусная серия в США, где с 1950 года погибло свыше 50 пилотов) диагностировали сотрясение мозга, перелом ребер, травму грудной клетки и перелом правой ключицы. Алешин говорил, что помнит только «последний момент до удара, а дальше – черное пятно», и признавался, что авария повлияла на вкусовые рецепторы.

Врачи запретили гонщику физическую нагрузку на полгода, но Михаил вернулся к работе уже через три месяца, а в 2016-м опять гонялся в «Индикар».

Там Алешин пропустил предсезонные тесты, но по ходу сезона здорово прибавил.

На отдельных этапах он боролся за победы, завоевал поул (первый для российских пилотов на таком уровне) и параллельно успел выступить в «24 часах Ле-Мана» и «24 часах Дайтоны».

Владимир Башмаков:

– Миша – наш первый победитель крупного международного чемпионата. Это была «Формула Рено 3.5», где в сражении за титул он опередил самого Даниэля Риккьярдо. Причем сделал это красивым маневром во время дождевых гонок в Барселоне. В качестве призов у него были тесты с командой «Рено», но, к сожалению, Михаилу не хватило спонсорской поддержки.

В этом году Алешин проводит третий полный сезон в «Индикаре». Он уже завоевал сердца американских болельщиков и быстро освоился на овальных трассах.

Два подиума и поул-позиция – самые яркие моменты Михаила в «Индикаре».

Еще был момент в Мид-Огайо, когда он уверенно лидировал на дорожной трассе, и только ошибка механика, из-за которой он столкнулся с другой машиной, не позволила тогда выиграть.

Можно надеяться, что в этом году он будет сражаться за победы, шансы на это есть. Но «Индикар» – это не «Формула-1», здесь внизу десятки оказываются пилоты, у которых есть все, чтобы претендовать на титул. По итогам тренировки или квалификации в одну секунду могут уложиться 20 пилотов.

А что касается аварии, Михал не очень любит это вспоминать. Такие боевые крещения бывают у многих гонщиков «Индикара».

Артем Маркелов, 22 года

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-мАртем Маркелов / © РИА Новости/Алексей Куденко

Пилот команды «Русское время» выступает в серии GP-2, а осенью он даже столкнулся с Сироткиным на трассе в Спа. В той гонке Артем претендовал на очки и услышал по радио призыв команды заработать зачетные баллы, но попросил инженера «заткнуться», а в последнем повороте был выбит другим российским гонщиком. Сироткин в итоге признал свою вину, но закончил чемпионат на третьем месте. А вот Маркелов стал только 10-м, хотя начал сезон с триумфа в Монако, где стартовал во втором десятке, но благодаря продуманной стратегии и идеальному пилотажу одержал одну из самых памятных побед в истории GP-2.

Владимир Башмаков:

– В момент своего зарождения команда «Русское время» строила амбициозные планы, в том числе и сотрудничество с «Уильямс».

Но из-за смерти их бывшего главы Игоря Мазепы эти планы остались нереализованными. Артем продолжает выступать в GP-2 и, наверное, ставит целью сражение за титул.

У него уже достаточно большой накат за рулем этих машин, которые в молодежной серии не меняются несколько лет.

Егор Оруджев, 21 год

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-мЕгор Оруджев / © РИА Новости/Виталий Белоусов

В 9 лет Оруджев начал побеждать в картинге: выигрывал первенства Запада и Северо-запада России в классе Мини (от 8 до 11 лет, скорость порядка 80 км/ч), через год стал вице-чемпионом России, гонялся в чемпионате Финляндии и выходил в финал чемпионата Европы.

Когда в своем последнем сезоне Оруджев занял три третьих места в WSK 2011 (одна из главных картинговых серий в Европе), гонщик пересел в болид французской «Формулы-4» и завоевал два подиума. В «Формуле Рено 2.0» Егор стал лучшим новичком-2013, а через год дебютировал в британской «Формуле-3» и победил в Сильверстоуне.

В 2015-м Оруджев пробует себя в более сложной серии – «Формула Рено 3.5» – и в 4 из 17 гонок добирается до подиума. А в прошлом сезоне он до последнего претендовал на титул. Чемпионом Егор, правда, не стал, но зато одержал 5 побед в сезоне – больше, чем чемпион и вице-чемпион серии вместе взятые.

Владимир Башмаков:

– Как и Алешин, это пилот программы SMP Racing. Он провел 2 сезона в категории «Формула V8 3.5» (новое название «Формулы Рено 3.5» – «Матч ТВ»). Там он занял третье место и мог рассчитывать на большее. К сожалению, Егору еще не хватает стабильности, случаются ошибки, свойственные молодым пилотам. В первую очередь, это из-за горячности.

Матевос Исаакян, 18 лет

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-мМатевос Исаакян / © РИА Новости/Григорий Соколов

В одной из гонок в Хересе Исаакян и Оруджев вместе поднялись на подиум, причем Матевос – в качестве победителя. Но если в чемпионате Оруджев стал третьим, то Исаакян – восьмым. Правда, Матевос участвовал сразу в двух сериях – помимо «Формулы Рено 3.5», он гонялся в GP3. Более того, делал ставку на последнюю, но там выступил гораздо хуже и финишировал лишь 17-м. Сезон-2017 Исаакян проведет в «Формуле Рено 3.5» за команду AV Formula (она теперь называется SMP Racing – «Матч ТВ»), а его напарником станет Егор Оруджев.

Владимир Башмаков:

– Исаакян совмещал выступления в двух чемпионатах, которые сильно отличаются по гоночной технике. Если для него выбрали такую программу, значит в этом был резон. Насколько сложно такое совмещение? Тот же Михаил Алешин без проблем справляется, когда, помимо «Индикара», проводит отдельные гонки на выносливость.

Константин Терещенко, 22 года

Источник: https://matchtv.ru/autosport/formula-1/matchtvnews_NI729791_10_luchshih_rossijskih_pilotov_v_avtogonkah_pramo_sejchas

Виталий Петров проведет следующий сезон в чемпионате FIA WEC в составе команды SMP Racing

После годичного «простоя» Виталий Петров возвращается на гоночные трассы — спортсмен из Выборга будет выступать под флагом команды SMP Racing в «марафонском» чемпионате мира FIA WEC.

Хотя контакт формально находится на стадии согласования деталей, основатель российского коллектива Борис Ротенберг рассчитывает на то, что «опыт, полученный Виталием в Формуле-1, поможет нам в доводке прототипа BR-01». В сезоне 2016 года команда продолжит выступать в классе LMP2, но уже на двух автомобилях собственной разработки.

Ее точный состав до конца не определен, но отечественный коллектив намерен продолжить традицию формирования смешанных экипажей, состоящих как из российских, так и из иностранных гонщиков.

Сам Виталий Петров, присутствовавший на пресс-конференции SMP Racing в Москве, уверенно смотрит в будущее. «2016 год будет нелегким, но мы знаем, как добиваться результатов, — заявил 31-летний гонщик из Выборга. — Формат длинных гонок для меня не нов, и я уверен, что в следующем году мы постараемся завоевать титул на абсолютно российском прототипе с российским экипажем».

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Длинные гонки для Виталия действительно не в новинку: в 2007 году Петров участвовал в 24 часах Ле-Мана, а также проехал на прототипе Courage LC75-AER несколько этапов в Lemans Series

Первой гонкой сезона для SMP Racing станет участие в американском марафоне «24 часа Дайтоны», однако Петров его пропустит. В США гонщики российской команды стартуют на прототипе BR01 и новом купе Ferrari F488 GTE.

Экипаж первого из них составят Михаил Алешин, Кирилл Ладыгин, итальянец Маурицио Медиани и француз Николя Минассян.

А вот в квартете, заявленном в класс GT, будет всего один россиянин – Виктор Шайтар, компанию которому составят итальянцы Андреа Бертолини, Джанмария Бруни и британец Джеймс Каладо.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Виталия Петрова можно назвать в чемпионате FIA WEC «сменщиком» Михаила Алешина — ведь лидер коллектива SMP Racing в 2016-м возвращается в американскую серию Индикар

Спортивный директор СМП Рейсинг Сергей Злобин заявил на пресс-конференции о нешуточном интересе к российскому прототипу категории LMP2 со стороны других команд и гонщиков. Сейчас, по словам бывшего тест-пилота команды Minardi F1, в работе находится сразу семь автомобилей BR-01 для потенциальных покупателей.

Также был объявлен полный состав гонщиков проекта SMP Racing в 2016 году.  В картинге российская программа поддержки пилотов будет представлена Русланом Фоминым (класс Мини) и Евгением Мельником (Супер-Мини). Еще три картингиста будут защищать цвета СМП Рейсинг в Европе — это Иван Швецов и Павел Буланцев в классе OK-Junior и Александр Смоляр во «взрослом» бескоробочном зачете OK.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-м

Последним местом «работы» Петрова был чемпионат DTM, где россиянин не слишком удачно дебютировал в 2014 году на технике марки Mercedes

«Формульная» программа будет еще более обширна. Никита Троицкий, Алексей Корнеев, Нерсесс Исаакян и Роберт Шварцман проведут сезон на европейских трассах в Формуле Renault 2.0. В чемпионате Euroformula Open, где стартуеттехника Формулы-3, поедет Никита Злобин.

В классах GP3 и GP2 цвета российского флага будут защищать Матевос Исаакян и Сергей Сироткин, от которого руководители программы SMP Racing ждут стабильных и высоких результатов. А в бывшей Формуле Renault 3.

5 компанию Егору Оруджеву составит Владимир Атоев, в минувшем сезоне стартовавший в «начальной» Формуле-4.

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/vitaliy-petrov-provedet-sleduyuschiy-sezon-v-chempionate-fia-wec-v-sostave-komandy-smp-racing

Оруджев: подиум — это просто незабываемо

17-летний россиянин Егор Оруджев, участвующий в программе SMP Racing, далеко не новичок в автоспорте – за его плечами многолетнее успешное участие в картинговых сериях и турнирах, а также сезон в Формуле-4 в прошлом году.

Тем интереснее было поговорить с Егором о его дебютном сезоне в Еврокубке Формулы «Рено» 2.

0 и первых успехах: в одной из гонок на трассе «Моторленд Арагон» Оруджев приехал вторым, а набранных очков хватило для попадания на третью строчку в общем зачёте пилотов.

— Сейчас, когда первая радость от удачного выступления на этапе Формулы «Рено» в Альканизе схлынула, как оцениваете свой результат?— В целом неплохо – ехал почти без ошибок, хотя было скользко из-за непрекращающегося дождя.

Ну да, немного потерял времени из-за осторожности, но зато финишировал на подиуме, занял второе место вслед за напарником, выигравшим гонку, так что всё хорошо. Хотя раз Маттье Ваксивье (один из напарников Егора Оруджева, второй – Пьер Гасли. — Прим. «Чемпионат.

com») смог проехать лучше меня, значит, и я могу показывать результаты посерьёзнее.

— Наверное, такое соперничество накладывает отпечаток и на отношения внутри команды?— Я бы так не сказал – у нас в Tech1 очень позитивная команда, все очень добрые, открытые и внимательные друг к другу.

Да и с Маттье и Пьером отношения хорошие, никакой конкуренции вне трассы нет. Наоборот – стараемся помогать друг другу советами, сверяем настройки. Я бы даже назвал Маттье и Пьера своими друзьями.

Как минимум они отличные напарники!

— Неужели никаких подводных камней нет?— Есть, куда без них. Но их очень мало. А сейчас так и вообще нет, тьфу-тьфу. Например, на тренировках очень долго не было скорости. Мы долго разбирались с инженером, пытаясь найти причину её отсутствия, и в итоге к квалификации второй гонки смогли устранить эту проблему.

Владимир Атоев и Егор Оруджев должны участвовать в Формуле renault в 2016-мЕгор Оруджев на этапе на «Моторленд Арагон»

У нас действительно такая команда, которая способна сообща решить любую возникающую сложность. И если напарники едут быстрее, то мы собираемся, сравниваем настройки и тактику и доводим мою машину до их показателей.

— C командой понятно. А что скажете про серию? Испытываете ли волнение перед стартами?— Если честно, никакого волнения уже нет. Во-первых, в этой серии машины не сильно отличаются от тех, на которых я ездил раньше.

А во-вторых, у всех болиды одинаковые и в распоряжении было примерно равное количество тестовых дней для того, чтобы привыкнуть к машине. Я уже адаптировался.

Может быть, поэтому и не испытываю волнение – перед стартом «включаю» голову и сосредотачиваюсь на самой гонке.

— Егор, а когда вообще стало известно, что вы стали частью глобального проекта SMP Racing?— Если не ошибаюсь, зимой. На тестах в Барселоне в начале декабря было принято решение о присоединении к команде Tech1, а месяц спустя я стал частью SMP Racing.

— И каково быть частью этого проекта?— Очень интересно! Есть старшие пилоты, такие как Михаил Алёшин и Даниил Мове, выступающие в WSR 3.5. Они всегда и советом помогут, и поддержать придут. Сами понимаете, отношения и взаимопонимание с ними отличные.

Есть и другие пилоты, которые тоже всегда рядом и готовы помочь, если понадобится. Я очень рад, что такой проект существует – российскому автоспорту давно не хватало настолько объёмной и глобальной истории, которая очень поможет развитию отечественного автоспорта в дальнейшем.

Большая команда – это всегда здорово!

— Получается, несмотря на то что пилоты программы разбросаны по многим сериям и классам, вы всё равно успеваете общаться?— Да, конечно. Во-первых, с некоторыми ребятами у нас совпадают гоночные календари, как с Мировой серией, а во-вторых, мы же все друг друга знаем, постоянно на связи.

Например, я часто бываю в боксах Михаила Алёшина и Даниила Мове, смотрю, как работают их механики и как сами пилоты настраиваются на гонки.

Для меня это не только любопытный с точки зрения молодого пилота опыт, но и наглядное представление, живая картинка той серии, где хочу оказаться в ближайшем будущем.

— Давайте о будущем и поговорим. О чём мечтает молодой пилот Егор Оруджев?— Я всего лишь первый год катаюсь в 2.0, поэтому пока ничего не понятно. Конечно, хочу планомерно продвигаться по сериям туда, вверх.

— «Туда» — это куда?— В этом году задача набирать очки в Еврокубке Формулы «Рено» 2.0, а там посмотрим. Ставлю перед собой максимально высокую планку – через повышение до 3.5 пробиться на вершину автоспорта. Ну, вы понимаете.

Хотя, признаюсь, даже разница между моим нынешним классом и Формулой «Рено» 3.5 очень велика, поэтому не исключаю, что между этой и следующей ступенью будут какие-то промежуточные этапы и даже другие серии. Поэтому пока думаю только о 2.

0 и стараюсь показывать максимальный результат в ней.

— Но задачи на сезон, должно быть, в любом случае изменились?— В связи с последними результатами да, конечно. Но основной пункт остался прежним – надо набирать максимум очков. На большее пока не засматриваюсь. Тут ведь как – начнёшь мечтать о великом, ничего не получится.

Поэтому сосредотачиваюсь на текущих задачах. Да и мне так легче – никакого давления не испытываю.

— Ну а на жизнь вне трассы и боксов времени хватает? Друзья, хобби, учёба?— Увы, друзей очень редко вижу, мне их не хватает. Тем более сейчас у меня как раз учёба, надо готовиться к экзаменам. Поэтому когда я в России, каждый день занимаюсь с репетиторами и хожу в школу. Надо навёрстывать программу, которую пропускаю из-за гонок. На друзей просто не остаётся времени.

— И как успеваемость?— Честно? Так себе. 3-4 — вот мои оценки. Но я учусь и понимаю, как важно получить полноценное образование. Обязательно буду получать высшее – без него никуда. Видимо, и дальше буду учиться и совмещать гонки, параллельно выкраивая время на друзей.

— А в межсезонье чем занимаетесь помимо тестов и учёбы?— Очень люблю сноуборд, с удовольствием катаюсь на нём, да и к биатлону неравнодушен. Каждую зиму очень жду трансляций.

— Где живёте большую часть времени?— Дома с родителями в Санкт-Петербурге. А так всё больше на тестах и гонках.

— Напоследок расскажите, что чувствует молодой российский пилот, стоящий на подиуме?— Радость и счастье. Это если кратко. А в тот момент испытываешь такие эмоции, что и описать сложно. Просто незабываемо.

Но точно скажу – ради них хочется ехать быстрее и быстрее. При этом нельзя останавливаться и жить достигнутым. Я ценю момент, но понимаю, что впереди придётся ещё больше работать. Тогда и новые подиумы будут.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3202487-orudzhev—o-debjute-v-formule-reno-20-i-podiume.html

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ SMP RACING

Пресс-конференция с участием руководителей и пилотов программы развития российского автоспорта SMP Racing прошла в медиа-центре МИА «Россия сегодня».

Об итогах прошедшего сезона, а также планах на 2016 год рассказали основатель и руководитель SMP Racing Борис Ротенберг, исполнительный директор Российской автомобильной федерации Сергей Иванов, спортивный директор молодежной программы SMP Racing Пётр Алёшин, спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин, генеральный директор SMP Racing Дмитрий Саморуков, руководитель Российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ Олег Петриков, а также пилоты программы Виталий Петров и Михаил Алёшин. Также в ходе конференции журналисты смогли пообщаться с более чем десятком гонщиков SMP Racing.

  • Открыл пресс-конференцию Борис РОТЕНБЕРГ:
  • Спасибо всем, что пришли разделить с нами радость наших побед, о которых мы сегодня будем говорить.

Начну с главного нашего достижения – это конечно победа в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Эта гонка проводится с 1923 года и трофей за победу в ней является одним из самых желанных для любого автоспортсмена.

И вот, впервые в истории, российская команда завоевала победу в этом престижнейшем суточном марафоне. Экипаж SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини первым пришёл к финишу в классе LMGTE Am.

Исторический момент: за более чем 90-летнюю историю на подиуме этой гонки впервые играл российский гимн и выше всех развивался российский флаг.

Этот же экипаж выиграл затем и весь чемпионат мира FIA WEC в своем классе и в командном и в личном зачётах, повторив результат 2014 года, когда наша команда на прототипе Oreca стала победительницей в классе LMP2. Команде три с половиной года и в истории этого чемпионата еще не было такого, чтобы за столь короткий срок частная команда дважды подряд становилась чемпионом мира.

Также в 2015 году мы участвовали в Европейской серии Ле-Ман на нашем новом российском прототипе BR01. Первую гонку мы ехали на другом автомобиле, так как прототип новый и его требовалось настроить. Зато из четырех оставшихся гонок с участием BR01 мы трижды поднялись на подиум. Для новой машины это прекрасный результат.

Эти же два прототипа участвовали в суточной гонке в Ле-Мане. Обе машины пришли к финишу, что также говорит о надежности машины и хорошей работы всей команды.

Что касается предстоящего сезона, то в нем мы поедем в Мировом чемпионате гонок на выносливость, FIA WEC, на двух наших прототипах. Причем один экипаж будет полностью российским: вместе с Виктором Шайтаром и Кириллом Ладыгиным поедет Виталий Петров.

Спасибо Виталию, что он согласился участвовать с нами в этом чемпионате. Также хочу поблагодарить и тех, кто тренировал и работал с ним на протяжении всей его карьеры, дал ему возможность выступать в том числе и в «Формуле 1». И очень радостно, что теперь он будет развивать российский автоспорт и передавать свои знания и опыт в рамках нашей программы.

Также остановлюсь на Михаиле Алёшине, который в следующем сезоне будет участвовать в американской серии IndyCar. Для меня лично это знаковое событие. Михаил поедет в Америке в наших цветах, в цветах SMP Racing, и докажет всем, что российские гонщики – не самые плохие в автоспорте. Отмечу, что его, как пилота, там знают, любят и ждут.

Уже в январе Михаил, вместе с Кириллом Ладыгиным, Маурицио Медиани и Николя Минасяном выступит в гонке «24 часа Дайтоны». Этот экипаж поедет на BR01. Еще один экипаж будет принимать в ней участие на новой Ferrari 488, это Виктор Шайтар, Андреа Бертолини, Джанмария Бруни и Джеймс Каладо.

Еще одна новость: в чемпионате Formula 3,5 V8 мы создали команду SMP Racing, в которой поедет наш пилот из SMP Formula 4 Владимир Атоев. Его напарником будет Мэтью Ваксивьер. В этом же чемпионате, но в другой команде, будет и Егор Оруджев.

У нас есть еще множество новостей, о которых сейчас мы вам расскажем подробнее.

Сергей ИВАНОВ отметил важность программы SMP Racing и её значительном вкладе в развитии автомобильного спорта России:

Автоспорт, как все мы знаем, вещь недешевая. Поэтому такие программы как SMP Racing исключительно важны для нас.

И очень хорошо, что программа ориентирована в первую очередь на молодых спортсменов, в том числе и картингистов внутри страны.

При поддержке SMP Racing наши ребята могут тренироваться, развиваться, выступать, в том числе и в международных сериях. И не просто выступать, а занимать призовые места и побеждать.

Также отмечу, что программа SMP Racing поддерживает и национальные российские соревнования. Например, такие как чемпионат России по дрэг-рейсингу – это популярные у молодежи парные гонки на ускорение, у которых есть своя армия поклонников в больших и малых городах России.

Очень важно, что SMP Racing поддерживает и развивает и Российскую серию кольцевых гонок, и чемпионат SMP Formula 4, которые являются шагами для молодых ребят в серьезный кольцевой автоспорт. Надеемся, все эти чемпионаты, все дисциплины, будут и дальше развиваться в 2016 году.

  

Хотел бы попросить СМИ помочь нам сделать так, чтобы все наши достижения и все наши спортсмены были более популярными, более узнаваемыми. Уже сейчас они заслуживают этого, а в будущем, я уверен, будут заслуживать еще больше.

Со своей стороны, мы также будем привлекать наших молодых спортсменов, наших гонщиков, к просветительской работе, в первую очередь – к пропаганде безопасности дорожного движения, что очень важно. И это еще один плюс того, чтобы поддержать такую нужную всем программу как SMP Racing.

Спортивный директор молодёжной программы Пётр АЛЁШИН представил молодых пилотов SMP Racing, которые будут выступать в российских и международных соревнованиях при поддержке программы:

В Первенстве России по картингу в классе «Мини» выступит Руслан Фомин, в классе «Супер-мини» — Евгений Мельник. В европейских картинговых соревнованиях нашу страну будут представлять Иван Швецов и Павел Буланцев в классе KF Junior, а также Александр Смоляр в классе KF.

В SMP Formula 4 Championship от программы SMP Racing будет выступать Александр Вартанян. В двухлитровых категориях серии Formula Renault выступят Никита Троицкий, Алексей Корнеев, Нерсес Исаакян и Роберт Шварцман.

В чемпионате EuroFormula Open поедет Никита Злобин. В серии GP3 SMP Racing будет представлена Матевосом Исаакяном. В чемпионате Formula 3,5 V8 в двух различных командах поедут Егор Оруджев и Владимир Атоев.

В старшем формульном классе, GP2 Series, за победу поборется Сергей Сироткин.

Программа SMP Racing уникальна тем, что охватывает все гоночные категории, которые существуют в мировом автоспорте. И во всех этих категориях представлены наши пилоты. Причём, не просто формально представлены, а находятся среди лидеров во всех этих дисциплинах. Еще несколько лет назад мы могли себе такое только представлять.

За достаточно короткое время нам удалось выстроить систему подготовки спортсменов, которая и позволяет выступать им на самом высоком уровне.

Все те результаты, которые ребята показывают, — это лишь вершина айсберга.

Внутри – поставленная и отработанная система комплексной физической и психологической подготовки, индивидуальная для каждого спортсмена. Эта работа ведется постоянно, на плановой основе».

Об итогах и планах по развитию автоспорта внутри страны рассказал Дмитрий Саморуков: «В 2015 году успешно стартовал наш чемпионат SMP Formula 4, три этапа которого прошли на наших, российских трассах, «Сочи Автодром» и Moscow Raceway.

В планах следующего года – провести этап этого чемпионата совместно с Гран-При России в Сочи. Сейчас нами ведётся очень активная работа в этом направлении.

Также мы работаем над тем, чтобы придать ему статус Чемпионата России, чтобы дать нашим ребятам получать звания и внутри страны.

В 2015 году в Сочи открылась Академия SMP Racing. В следующем году она будет активно развиваться. Там мы создадим все условия, чтобы наши молодые автоспортсмены могли тренироваться на лучшем российском автодроме. И эта тренировочная база даст начало развитию нового направления, которого в российском автоспорте ранее не было – качественной подготовке наших пилотов на территории России.

Все российские этапы SMP Formula 4 Championship были проведены совместно с Российской серией кольцевых гонок СМП РСКГ, промоутером которой также является SMP Racing. Хотел бы отметить очень высокий уровень как организации, так и подготовки команд и пилотов. В этом году было рекордное число участников – на старт выходили до 85 машин. Интерес к этой серии растет год от года.

В следующем году мы рассматриваем СМП РСКГ также в контексте интеграции с нашей программой развития молодых автоспортсменов. В частности, мы планируем использовать эту серию для подготовки наших пилотов, которые смогут ехать там и набираться опыта.

Хотел бы отметить, что в этом году, совместно с программой «Газпром – детям», мы провели всероссийский турнир по картингу. В следующем году мы продолжим это начинание и ещё больше расширим географию его охвата.

Также в 2015 году состоялось очередное знаковое для автомобильного спорта событие – открытие новой гоночной трассы в Грозном. Совместно с руководством Чеченской республики наш чемпионат по дрэг-рейсингу открывал эту современную трассу.

И, наконец, хотел бы сообщить ещё одну важную для любителей автоспорта новость. 29-31 июля на «Сочи Автодроме» пройдет этап Ferrari Challenge.

В рамках этапа мы, совместно с Ferrari, организуем также Ferrari Track Days – уникальное событие, в рамках которого все желающие смогут увидеть самую современную технику этого производителя, а также испытать её на гоночном треке.

Программа SMP Racing выступает как организатор этого мероприятия. Приглашаем всех в Сочи 29-31 июля.

Руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег ПЕТРИКОВ отметил прогресс отечественных кузовных соревнований:

Второй год подряд SMP Racing является промоутером Российской серии кольцевых гонок.

И второй сезон мы наблюдаем рост интереса к СМП РСКГ среди участников и зрителей: если в 2013 году в Чемпионате и Кубке России приняли участие 72 спортсмена, то в 2014-м – уже 84, в 2015-м – 85.

Такая динамика даже в условиях кризиса позволяет с уверенностью планировать новый сезон. В 2016 году мы рассчитываем провести семь этапов на разных автодромах в шести регионах страны.

Виталий ПЕТРОВ отметил, что рад войти в число участнико в программы SMP Racing:

В первую очередь хотел бы поблагодарить Бориса Ротенберга и программу SMP Racing за возможность присоединиться к этой «большой семье», — отметил Виталий Петров. — Также благодарю всех тех людей, которые на протяжении всей моей карьеры поддерживали меня.

Я искренне рад, что присоединяюсь к команде SMP Racing, это отличный новогодний подарок. Конечно, 2016 год не будет легким, но мы знаем, как добиваться результатов.

Участвуя в Мировом чемпионате гонок на выносливость на новом российском прототипе BR01 и российским экипажем в категории LMP2 мы настроены только на победу.

Но даже после этого мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем смотреть в сторону более высокого класса LMP1.

Также, параллельно с выступлениями, я буду принимать участие в тренировках молодых спортсменов программы SMP Racing, в том числе и в формульных чемпионатах. За плечами у меня большой опыт и я готов делиться этим опытом с нашей подрастающей сменой. Я абсолютно открыт и готов и дальше вносить свой вклад в развитие автоспорта нашей страны.

Также хотел бы поблагодарить программу SMP Racing и лично Бориса Ротенберга за то, что такая программа у нас существует. Это действительно уникальная, самая большая программа в мире. В 2015 году мне выпала честь выступать и доводить первый российский прототип BR01. И я и вся наша российская команда относились к этому прототипу как к своему ребёнку.

И я рад, что к нам присоединяется Виталий Петров, которому я передаю своё место, можно сказать передаю этого ребёнка. И я уверен, что наша команда выиграет. Для этого есть все составляющие: сильная команда и очень быстрая машина. Стоит отметить, что в большей части гонок в этом году мы финишировали на подиуме. Учитывая, что прототип абсолютно новый, это просто супер-результат.

Уверен, в следующем году всё будет очень хорошо.

Как вы знаете, в следующем сезоне, при поддержке SMP Racing, я буду выступать в американской серии IndyCar в составе команды Schmidt Peterson Motorsports. Вернуться в эту серию было очень важно для меня, прежде всего с моральной точки зрения.

Есть такое ощущение, что у меня там остались некоторые незавершённые дела, которые надо закончить. Я сейчас говорю о победах. И конечно же, я сделаю всё, чтобы выигрывать за океаном, достойно представляя нашу страну в этом престижном соревновании.

Более полутора часов участники рассказывали об итогах планах и отвечали на вопросы. В завершении мероприятия Борис Ротенберг поздравил всех с новогодним праздником и выразил уверенность, что будущий год принесёт российскому автоспорту еще немало подиумов, побед и новых открытий.

Источник: http://raf-rcrs.ru/news/801/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector