Замена главного тормозного цилиндра на ваз-2110: проверка, ремонт

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основной элемент тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней.

Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм).

Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.От исправного состояния главного тормозного цилиндра зависит надежность работы всей тормозной системы.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:

  • появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
  • заедание педали тормоза в момент торможения;
  • педаль тормоза не возвращается в исходное положение.

Причины неисправностей в главном тормозном цилиндре ВАЗ 2110

  1. Появления подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя признак того, что изношен двухворотничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и потребуется замена ГТЦ.

  2. Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо об износе манжет поршней главного цилиндра или износе «зеркала» главного цилиндра.

  3. Подклинивающая педаль тормоза признак того, что перекрыто компенсационное отверстие или произошло его засорение в корпусе главного цилиндра тормозов.
  4. Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за попадания грязи.

  5. Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней главного цилиндра, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ следует быть осторожным, чтобы внутренности не разлетелись под действием пружины и все детали можно было сложить по порядку снятия.

Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене. После разборки ГТЦ все детали необходимо промыть и высушить.

Запрещается все резиновые изделия мыть бензином или протирать маслом. Всё это может испортить их и они потеряют свою форму.

Промыв корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился эллипс, блеска зеркала не будет.

Если зеркало главного цилиндра без повреждений, то устанавливаются новые уплотнительные кольца на поршня цилиндра, новый двухворотничковый манжет и все собирается в обратном порядке.

Также необходимо заменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в результате осмотра будут выявлены вышеперечисленные виды износа, то цилиндр необходимо заменить, так как ремонт ГТЦ не даст желаемого результата и будет лишь пустой тратой времени и денег.

Для работы по замене главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи на 13, 15, 17;
  • накидной ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • ключ специальный ключ для тормозов на 10;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый главный тормозной цилиндр (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Прежде чем ремонтировать ГТЦ на ВАЗ 2110, нужно приобрести ремкомплект для замены его изношенных деталей и специальный ключ. Ключ необходим для того, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе главного цилиндра.

Комплекты для ремонта делятся на полные и неполные. В полный ремкомплект входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы, а также пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. В неполный комплект входят, обычно, лишь сами манжеты главного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

1

Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

2

Снимаем шумоизоляционные обивки. Для этого откручиваем три винта на шумоизоляционом кожухе.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

3

И откручиваем ещё один болт за тормозным цилиндром.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

4

С помощью шприца или груши откачиваем тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

5

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, тем самым обеспечив доступ к двум гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

6

Откручиваем с помощью специального ключа штуцера тормозных трубок.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

7

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и аккуратно отводим трубки в стороны от цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

8

С помощью динамометрического ключа «на 17» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

10

11

Устанавливаем новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

12

Очень аккуратно, сначала от руки, наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

13

Если ваш новый цилиндр без бачка, то нужно снять бачок со старого цилиндра и вынуть 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Изношенные втулки нужно заменить. Ставим эти втулки на новый цилиндр.

14

Затем по-очереди докручиваем трубки к главному тормозному цилиндру.

15

Ставим бачок ГТЦ на место. Приложив усилие, слегка вдавливаем его.

16

Производим заливку тормозной жидкости и прокачку тормозной системы. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Источник: https://etlib.ru/report/1296-zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2110

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является
главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного
производства марки «ВАЗ-2110».

Система торможения моделей
отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично,
если и имеются различия, то они незначительны.

Разобравшись с
принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке
автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

  • Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт
  • Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС,
    при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный
    усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).
  • Основные элементы внутри корпуса:
  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются
индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В
разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций,
каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но
только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом
механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра,
осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной
траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение
поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что
вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего
контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт.
Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая —
подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те
же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина
останавливается. Возвращение поршней через компенсационное
отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали
тормоза.

Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается
воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни
снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в
ТС.

Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой
резервуар.

ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в
гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится
за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части
цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в
полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными
прокладками.

В передней части цилиндра вставлена заглушка,
являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной
прокладкой.

Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга,
самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать
заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот,
что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый.

Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного
тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров
взаимозаменяемы (номинальный диаметр — 20,64 миллиметра).
Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на
поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От
исправного состояния основного ТЦ зависит надежность
функционирования ТС.

Признаки неисправности ГТЦ марки
отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:

  • возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного
    усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
  • заедание ПТ в ходе торможения;
  • ПТ не возвращается в исходное положение.
  1. Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто
    «ВАЗ-2110»:
  2. Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости
    из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является
    причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет
    низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить
    ГТЦ.
  3. Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о
    наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в
    негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились
    «зеркала» основного цилиндра.
  4. Третье: Подклинивающая педаль тормоза — значит
    перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе
    ГТЦ.
  5. Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано
    подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания
    грязи.
  6. Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за
    поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо
    неисправностью в приводе педали тормоза.
Читайте также:  Фольксваген поло седан 2018: новый кузов, комплектации и цены, фото

При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не
посыпались под действием пружины и все элементы можно было
поставить поочередно, по порядку снятия.

Длина пружины под
воздействием нагрузки — 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) — 41 мм, при
ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н
(8,35-10,15 кгс) — 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину
59,8 мм.

Если пружины не имеют подобных показателей, то и
осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат
очистки и сушке.

Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых
изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они
потеряют форму.

Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его
внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В
месте, где появился последний, блеска зеркала не будет.

Если
зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца
на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается
в обратном порядке.

Также не забудьте сменить медные кольца под
стопорными болтами.

Если в процессе осмотра возникнет что-либо из
вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не
гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на
ветер.

Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя
«ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать»,
    накидной ключ «на семнадцать»;
  • торцевой ключ «на тринадцать»;
  • особый ключ для тормозов «на десять»;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый ГТЦ (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ.
Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их
откручивании на корпусе ГЦ.

Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все
манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа
новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами
манжеты ГЦ.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы
проводов с бачка тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на
шумоизоляционом кожухе.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость
из бачка ГТЦ.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м
гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в
стороны от цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем
две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного
усилителя тормозов.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

  • Снимаем ГЦ.
  • Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его
    крепления.
  • В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных
    трубок.

Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от
старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он
крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый
цилиндр.

  1. По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.

Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После
прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки
эффективности работы тормозной системы.

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного
элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется
банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная
причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического
вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного
цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить
изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные
изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может
сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит
сменить и её.

Корректная работа главного цилиндра — залог безопасного
управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и
других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным
функционированием тормозной системы должен осуществляться
регулярно.

Удачи!

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  • Болотоход с четырьмя гусеницами Урал-5920 активно
    использовался в Советском Союзе, но видели его далеко не
    все.
  • Смотреть все фото новости >>

В конце 70-х годов для нужд нефтегазовой отрасли началась
разработка грузотранспортера, способного одинаково хорошо проходить
снег, грязь и песок. Ученые из «НАМИ» показали прототип в 1973
году.

Образец номер 0157 получился весьма устрашающим. Для большей
маневренности его ходовая часть представляла собой целых две
гусеничные платформы на вертикальных осях. Общая масса составила
22,5 тонны.

От Урала машине досталась кабина и раздаточная коробка, которую
доработали для симметричного дифференциала. От ЗиЛа проекту
выделялись КПП и мосты. Прототип обладал грузоподъемностью в 8000
кг.

На практике автомобиль показывал уверенные 30 км/ч в любых
условиях. Он проходил вброд любую реку не глубже 1,8 метров,
преодолевал подъемы до 58%. Колеса, заполненные губчатым
материалом, игнорировали проколы.

После испытаний образец был одобрен. Претерпев некоторые
коррективы, в том числе замену двигателя на 210-сильный от КамАЗа,
машина все-таки добралась до конвейера в 1981 году.

Под именем Урал-5920 машина производилась до конца 80-х, когда
закончились заказы из-за экономической обстановки в стране. В 2002
году екатеринбургский завод «Континент» восстановил производство
болотохода, дав ему новое название ТС-1.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/34874-zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2110/

Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

  • Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.
  • Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт
  • Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.
  • При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.
  • При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.
  • Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок лада калина: фото и видео

Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

Источник: https://carnovato.ru/remont-glavnogo-perednego-zadnego-tormoznogo-cilindra/

Как проверить и разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ

Если говорить о самостоятельном ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ, то для неспециалистов может показаться, что это сложно, хотя не нужно бояться, поскольку вполне реально самостоятельно его отремонтировать.

Перед началом ремонта тормозной системы главный тормозной цилиндр нужно ремонтировать в первую очередь. Делают это уже после первичной диагностики.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Как разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ

Если говорить об устройстве главного тормозного цилиндра, то можно рассмотреть на примере одной из самых популярных тормозных систем – гидравлический привод 2-контурной тормозной системы ВАЗ. Именно знание этого устройства, которое самом деле простое, поможет осуществить ремонт.

Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются. Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр.

Включает в себя гидравлический привод такие детали:

  • главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • педаль тормозов;
  • шланги и трубопроводы для перемещения тормозной жидкости;
  • колесные (рабочие) тормозные цилиндры. Если ремонтировать главный тормозной цилиндр, то рабочий тормозной цилиндр при этом ремонтировать не обязательно;
  • расширительный бачок.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины. Задача главного тормозного цилиндра в том, что он должен после нажатия на педаль тормозов распределяет равномерно тормозную жидкость по контурам, чтобы дальше передать по контурам тормозную жидкость для последующей передачи в рабочие тормозные цилиндры.

Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Перед тем, как ремонтировать главный тормозной цилиндр, нужно провести его диагностику. Перед диагностикой нужно знать, какие для этого есть методы. Если придется делать ремонт тормозной системы, например, заднего или переднего тормозного цилиндра. Все процедуры нужно начинать с проверки ГТЦ.

Основные неисправности главного тормозного цилиндра чаще бывают из-за того, что тормозная жидкость неравномерно распределяется по контурам. Например, это может быть из-за того, что происходит утечка тормозной жидкости или же завоздушена тормозная система. Если все учитывать, то за каждую пару колес отвечает свой контур, в одном контуре может упасть давление, но это не будет проблемой.

Второй контур сработает в любом случае. Тормозить движения автомобиля будет вторая пара колес. Но при этом снизится эффективность торможения. Это никак не значит, что в штатном режиме автомобиль не будет работать с неисправным ГТЦ. Лучше не откладывать ремонт главного тормозного цилиндра на долгое время.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Методы диагностики главного тормозного цилиндра

     сначала стоит обратить внимание на показатели контрольных приборов в салоне – если тормозная система неисправна, то индикатор контрольной лампы загорится;
    визуально нужно проверить корпус главного цилиндра – есть ли на нем подтеки тормозной жидкости, особенно в тех местах, где трубопровод соединяется с выходами контуров;
    также корпус ГТЦ нужно проверить на то, есть на нем механические повреждения;
    в контурах нужно измерить давление: присоединяют манометры к отверстиям контуров, замеряют давление. Полученные цифры нужно сравнить с контрольными, которые указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. Можно увидеть, что контур неисправный.

После того, как был проведен наружный осмотр, нужно разобрать ГТЦ. Нужно понимать, что проверить ГТЦ на герметичность не получится в гаражных условиях, поскольку нужен специальный стенд.

Разборка и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ

После того, как начинать разборку главного тормозного цилиндра, все детали нужно промыть спиртом. Все резино-технические изделия нужно обязательно поменять на новые. Для этого есть самые разные ремонтные комплекты для всех марок автомобилей. При ремонте тормозов не нужно думать, что все нормально и может еще послужить.

Если в результате разборки стало понятно, что прокладки (резино-технические изделия) разбухли, то виной, скорее всего, будет тормозная жидкость, которая может быть некачественной или же может не подходить автомобилю. Также жидкость может быть непригодной из-за загрязнения.

Есть несколько требований к поршням и зеркалу ГТЦ – не должно быть задиров, царапин, механических повреждений. С заменой узлов поршней все должно быть понятно.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Ни в коем случае нельзя попытаться ремонтировать регулятор давления ГТЦ. Меняют его в комплекте, поскольку производители выставляют параметры.

Важно то, что если полностью менять главный тормозной цилиндр или же демонтировать его, но нужно не забыть откачать тормозную жидкость с распределительного бачка, заглушить все трубопроводы. Также стоит помнить о том, что после замены или проведения тормозной системы прокачку тормозной системы обязательно нужно провести.

Полная замена ГТЦ на новый – это далеко не один из самых экономичных вариантов ремонта. В таком случае лучше рассчитывать затраты на ремонт, приобретение ремонтного комплекта и покупку узлов.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/samostoyatelnyj-remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra/

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Автомобильная система торможения включает несколько элементов, которыми выполняется своя функциональная задача. Признаки неисправности главного тормозного цилиндра в нашем материале. Тормозной цилиндр является самым важным среди узлов этой системы.

Усилие, создаваемое при его действии на тормозную систему, имеет гидравлический характер.

При выходе из строя главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникают различные неприятности. Например, может уменьшиться эффективность работы тормозов или они вообще могут отказать. Чтобы не допустить этого любому автовладельцу нужно разбираться в признаках неисправностей тормозной системы и знать способы их устранения.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Принцип работы главного тормозного цилиндра

ГТЦ использует для своей работы свойство жидкости к сохранению своей «формы» под давлением. Конструкция устройства включает главный цилиндр, состоящий из двух секций каждая со своим гидравлическим контуром. Устанавливается ГТЦ непосредственно на вакуумном усилителе.

Тормозная жидкость заливается в бак расположенный под ГТЦ и включающим 2 секции. Бака соединен с главным цилиндром пи помощи отверстий, проделанных специально для этих целей.

Для облегчения эксплуатации стенки для изготовления стенок бака использовалась полупрозрачная пластмасса, позволяющая легко следить за уровнем, который имеет жидкость в нем.

При снижении уровня ниже номинального значения, датчиком осуществляется передача сигнала на управляющую панель, на которой загорается индикатор. Внутри цилиндра последовательно установлены 2 поршня.

Один располагается свободно, второй зафиксирован и соприкасается со штоком вакуумного усилителя. Чтобы увеличить надежность на поршнях установлены резиновые уплотнители. В начальное положение поршни возвращаются благодаря возвратным пружинам, которые удерживают их в ней.

После нажатия газа, вдавливается шток вакуумного усилителя. При движении по полости цилиндра, шток закрывает компенсационное отверстие. Это вызывает рост давления первого контура и приводит в движение другой поршень.

В результате растет давление второго контура. Когда поршни двигаются, они создают пустые области, в которые по специальному отверстию поступает тормозная жидкость. Поршни перемещаются, пока пружиной не будет выполнена ее работа.

Давление в контурах увеличивается до предельного, благодаря чему механизм начинает функционировать. Когда авто остановится, поршни возвращаются в свое изначальное положение. Контурная система хороша тем, что, если сломается один контур, второй будет работать дальше.

Распространенные неисправности главного тормозного цилиндра

Для своевременного выявления неисправностей ГТЦ и ее устранения, необходимо знать их основные признаки, к которым относятся:

  1. Повышение износа тормозных колодок или утечка тормозной жидкости, снижающая ее уровень. Если была выявлена течь, необходимо выполнить замену неисправной детали.
  2. Уменьшение эффективности торможения (мягкость тормоза). Это связано с падением уровня тормозной жидкости или смешиванием ее с воздухом. Если торможение наоборот стало жестче, то может сломаться усилитель торможения или клапан, регулирующий вакуумный усилитель.
  3. Увеличение хода тормозной педали. Обычно это происходит, если были неправильно отрегулированы тормоза, в системе есть воздух или неисправен ГТЦ.
  4. Неравномерность торможения или сильное падение эффективности системы торможения. Первая причина связана с попаданием на тормозные колодки рабочей жидкости, другая причина обычно связана с износом тормозных дисков.

Диагностика неисправностей ГТЦ

Во-первых, следует тщательно изучить показания приборов. Обычно они своевременно показывают неполадки в работе тормозной системы и сигнализируют об этом, соответствующим индикатором на приборной панели. Если появились такие сигналы, необходимо тщательно осмотреть тормозную систему и ГТЦ на отсутствие утечек.

Также нужно осмотреть выходы тормозных контуров и стыки. Завершив осмотр снаружи, нужно проверить давление в системе.

Если имеется значительные отклонения давления от рекомендуемых производителем, значит, неисправен один из контуров. Разгерметизация является основной причиной неисправности ГТЦ, которая легко выявляется по течи и специфическому запаху.

Неисправности главного тормозного цилиндра видео

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/priznaki-neispravnosti-glavnogo-tormoznogo-cilindra/

Диагностика главного тормозного цилиндра

Проверка главного тормозного цилиндра – одна из важнейших операций, которую необходимо проводить в рамках диагностики тормозной системы автомобиля при первых признаках снижения ее эффективности. При этом необходимо предварительно убедиться в том, что все остальные элементы гидропривода находятся в исправном состоянии. О неполадках ГТЦ свидетельствует подтекание тормозной жидкости и ухудшение торможения.

Предварительная проверка главного тормозного цилиндра

Характерным признаком неисправности главного тормозного цилиндра является «провал» педали тормоза ниже обычного (в идеале она не должна утапливаться больше чем на треть от полного хода), а также возможность ее продавливания еще глубже при значительном усилии. Такой симптом в любом случае должен заставить как можно скорее заглянуть под капот и для начала проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Читайте также:  Дёргается при нажатии на газ шевроле ланос

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт

Если он в норме, а на корпусе главного тормозного цилиндра, на котором установлен бачок или соединенного с ним вакуумного усилителя тормозов нет видимых повреждений и подтеков, все может быть не столь плачевно.

Вполне возможно проблема может решиться прокачкой тормозной системы и заменой жидкости.

Чуть увеличившийся ход педали может быть следствием износа тормозных колодок, дисков и барабанов, поэтому проверить их состояние тоже не помешает.

Диагностика главного тормозного цилиндра после снятия

К сожалению, далеко не всегда выявить неполадки главного тормозного цилиндра можно без его демонтажа.

Дело в том, что установленные в нем резиновые прокладки, предотвращающие вытекание тормозной жидкости, со временем приходят в негодность (трескаются, разбухают), что в итоге и отражается на эффективности работы тормозной системы. Повреждения штока цилиндра и его зеркала также видны лишь на демонтированной детали.

Снятие главного тормозного цилиндра также позволит более внимательно осмотреть его корпус и шток на предмет более серьезных повреждений. Если на них имеются глубокие царапины или трещины, главный тормозной цилиндр необходимо заменить в сборе. Если же обнаружены лишь поврежденные прокладки, то можно обойтись приобретением подходящего ремкомплекта.

Первоначальная диагностика главного тормозного цилиндра может быть произведена без его снятия с автомобиля.

Если при визуальном осмотре выявлены значительные повреждения корпуса или подтеки тормозной жидкости через технологические отверстия в нем – замены, скорее всего, не избежать.

Окончательное решение при этом может быть принято после снятия детали, ее разборки и более тщательного осмотра.

Загрузка…

Источник: https://olade.ru/diagnostics/diagnostika-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110: ремонт, замена

Основным элементом в тормозной системе ВАЗ является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счет работы этого агрегата в работу приводится весь тормозной узел. Главный цилиндр состоит из уплотнительных колец, поршней и возвратных пружин.

В системе ВАЗ 2110 агрегат работает вместе с вакуумным усилителем. При выходе ГТЦ из строя ремонт требуется редко, так как выгоднее и надежнее полностью заменить устройство.

Если же повреждения несерьезные (к примеру, износ уплотнительных колец), то можно провести ремонт при помощи специального комплекта.

Неисправности и диагностик ГТЦ

[flat_ab id=»3″]

Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:

  • Чересчур мягкая педаль тормоза.
  • При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
  • На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
  • В момент торможения заедает педаль.

Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата.

Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей.

Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.

Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.

Необходимые инструменты

Если починку планируется выполнять своими руками, то необходимо проверить наличие следующих инструментов и материалов:

  • Набор отверток.
  • Тормозная жидкость.
  • Специальный ключ для разборки тормозов «на 10».
  • Накидной ключ «на 17».
  • Штуцеры-заглушки.
  • Пассатижи.
  • Резиновые колпачки.
  • Набор ключей.
  • Торцевой ключ «13».

Совет! Если в механизме ВАЗ 2110 помимо уплотнительных колец повреждены и другие детали, то здесь поможет только замена ГТЦ. В случае, когда остальные элементы полностью исправны, необходимо купить новые кольца и установить их вместо поврежденных деталей.

Инструкция по замене

Замена или ремонт агрегата могут быть выполнены только после демонтажа главного тормозного цилиндра и разобщения с вакуумным усилителем. Проходит снятие следующим образом:

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет демонтаж трубопроводов ГТЦ. Перед этим необходимо удалить всю рабочую жидкость из бачка цилиндра;
  2. Рядом с ГТЦ находится аварийный индикатор – от него тоже нужно отсоединить колодку с проводами, скрепленными клеммами;

    Откручиваем гайку, которая держит цилиндр и бачок

  3. Демонтаж трубок осуществляется с помощью специального ключа;
  4. Далее на штуцера необходимо надеть заглушки, а затем отвести трубки в сторону от ГТЦ;
  5. Отсоединив, трубопровод, можно откручивать гайки, которым агрегат крепится к вакуумному усилителю;

    Теперь цилиндр можно извлечь

  6. Готово, снятие завершена, замена проводится в обратном порядке.

Чтобы провести осмотр деталей и последующую замену, необходимо разобрать главный тормозной цилиндр на столе или верстаке. Определив, какие детали нужно поменять, можно приступать к починке. На автомобильном рынке продаются готовые ремкоплекты для ВАЗ 2110. Перед сборкой всех деталей корпус необходимо промыть.

ВАЖНО: резиновые элементы конструкции нельзя протирать маслом или бензином, так как эти жидкости приведут к деформации резиновых изделий.

Источник: https://VAZremont.com/glavnyj-tormoznoj-cilindr-remont-zamena

Правильная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

Отечественный автомобиль ВАЗ 2110 оснащается тормозной системой с разделенными диагональными контурами, что обуславливает высокую безопасность эксплуатации. Контур первого типа направлен на работу переднего правого и заднего левого тормозных устройств.

Контур второго типа обеспечивает работу переднего левого и заднего правого устройства. Наличие двух контуров дает возможность их взаимозамещения в случае отказа одного из них.

Если эффективность системы резко снижается, то это чаще всего говорит о нерабочем состоянии тормозного главного цилиндра. Чтобы исправить ситуацию нужен ремонт или замена такого компонента, как главный цилиндр.

Для того чтобы грамотно произвести работы и не ошибиться, необходимо разбираться в работе тормозной системы автомобиля. Подробнее о ней можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

Содержание

Инструменты

Для работы по ремонту главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • Пассатижи;
  • Отвертки;
  • Ключи 13, 15, 17;
  • Накидной ключ на 17;
  • Торцевой ключ на 13;
  • Ключ специального назначения для тормозов на 10;
  • Жидкость для тормозов;
  • Некоторые компоненты: штуцеры-заглушки; колпачки из резины.

После этого можно приступать к ремонту ВАЗ 2110 и производить замену деталей.

Разборка

Чтобы произвести замену и ремонт испорченного тормозного цилиндра главного типа, нужно его снять с ВАЗ 2110, для этого следует провести действия в несколько этапов:

  • Аккуратно отсоедините от такой детали, как главный цилиндр все трубопроводы;
  • Отсоединить колодку, оснащенную проводами от аварийного индикатора тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
  • Нужно предотвратить утечку жидкости и загрязнения механизма, для этого надо прикрыть отверстия узла и трубопроводов;
  • Далее, надо снять его вместе с бачком, для этого открутите гайки крепления, которыми оно крепится к усилителю вакуумного типа;
  • После того как будет снят датчик уровня жидкости ВАЗ 2110 нужно слить из цилиндра и баска всю тормозную жидкость;

Добавить к этому можно только то, что если нет большой нужды, не стоит снимать бачок с главного цилиндра. Чтобы окончательно разобрать, надо снять бачок. Собирать, а затем устанавливать на место надо строго в обратном порядке.

Прежде чем приступать к сборке узла все компоненты необходимо промыть очищенной жидкостью для тормозов или изопропиловым спиртом. После этого все надо аккуратно высушить с помощью компрессора, после чего протереть каждую из них сухой чистой тряпочкой.

Главное в этом, не попасть прямо или косвенно минеральными маслами на компоненты, также опасно попадание на передние компоненты тормозного цилиндра главного типа, керосина и дизельного топлива.

Если вы обнаружили, что у педали тормоза увеличился ход, рекомендуется заняться прокачкой тормозов. С тонкостями проведения процедуры можно ознакомиться в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/kak-prokachat-tormoza.html 

Нюансы ремонта

Уплотнительные кольца требуют особого внимания. Время нахождения колец в изопропиловом спирте не должно превышать двадцати секунд, по истечении которых следует сразу их обсушить с помощью компрессора.

Поверхности зеркала, а также поршневых элементов необходимо привести к совершенной чистоте и отсутствию ржавчины. Каждый разбор и ремонт неисправного тормозного главного цилиндра должны сопровождаться заменой уплотнительных колец, даже если они находятся в нормальном состоянии. Манжеты устройства также требуют внимания, если они разбухли и растрепались, то они подлежат замене.

Тормозные шланги используются для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра. При наличии трещин и потёртостей их необходимо заменить. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-tormoznyh-shlangov.html

После всего необходимо проверять упругость поршневых пружин, это делать следует под нагрузкой.

Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм.

В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector