Замена задних сайлентблоков задних рычагов форд фокус 2

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту мультирычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкий комфортный ход, хорошую поперечную и продольную устойчивость. Но, как известно, чем больше в системе деталей, тем сложнее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и по какому алгоритму проводится замена задних сайлентблоков задних рычагов, как подобрать нужные вместо оригинала, разберёмся сегодня.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
  • увод машины в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колёс;
  • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Новые сайлентблоки установлены.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:

  • Lemforder 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
  • Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
  • Febi 34249, продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
  • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
  • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A;
  • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
  • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, диаметры такие же;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Все запчасти выглядит примерно так

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками.

В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы.

Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Опрессовка.

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Размеры проставки.

Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

  1. Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.
    Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

    Смазываем всё что видим.

  2. Снимаем пружину, сжав её стяжками.
    Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

    Пружина снята!

  3. Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки.
    Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

    Стабилизатор снят.

  4. Упираем гидродомкрат или подставку в нижний задний рычаг в том месте, где он сочленён с подпружиненным рычагом, тем самым нагрузив элементы подвески.
  5. Помечаем положение шайбы, которая корректирует углы развала колёс. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильного развала-схождения будет все равно необходима, мы установим приблизительные углы.
  6. Откручиваем накидным ключом на 15 болт шарнира сочленения продольного и нижнего заднего рычага, затем болт вынимаем из отверстия.
    Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

    Схема демонтажа.

  7. Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть с места адсорбер. Отжимаем защёлку и отводим адсорбер максимально в сторону, после чего можно вынимать болт.
  8. Откручиваем помеченную гайку регулировки развала-схождения накидным ключом на 18, при этом придерживаем головку болта ключом на 19.
  9. Вынимаем регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.

    Готовимся к перепрессовке.

  10. С помощью проставок и пресса или специального съёмника с захватами выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочные поверхности от грязи, наносим небольшой слой консистентной смазки и запрессовываем новые сайлентблоки.

Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

Видео о том, как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2

Источник: http://carfrance.ru/menyaem-zadnie-sajlentbloki-zadnix-rychagov-na-ford-focus-2/

Замена сайлентблоков задней подвески (Часть 1) — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Увидев отслоившейся сайлентблок на «косточке», мной было принято решение о замене всех сайлентлоков в задней подвеске, т.к. почти 9 лет туда никто не заглядывал.Стуков пока нет, но не хочу, чтоб они появились зимой в мороз.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Были закуплены сайлентблоки и заказаны на заводе оправки по чертежам из статьи

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

  • По посьбам жаждущих номера сайлентов:На продольный рычаг(бабочка): 29794 01 (2 шт)На косточки: 31938 01 (4 шт)На серпы: 31940 01 (4 шт)В подпружинный рычаг внутренний: HR 402 182 (2 шт)внешний: HR 402 183 (2 шт)Стойки стабилизатора(прямые): 67160 (2 шт/1 комплект)
  • Общая сумма составила: 87$5 100 RUR
  • 1 300 000 бел.рублей

Чертежи оправокИтак, начинаем.Процесс начался с разборки сначала левой стороны.

  1. Работали с другом вдвоём, но в зависимости от графика на работе, приходилось и одному работать.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Глаза боятся…

Отсоеденяем фишку от АВS и от крепления провода к продольному рычагу.Отсоеденяем тросс ручника от барабана(Этих фото нет, т.к. элементарно, Ватсон).Отсоеденяем тормозную трубку от шлага(По неопытности я свернул штуцер, т.к. крутил только штуцер.

Необходимо, придерживая ключом штуцер, чуть сорвать резиновый шланг и далее, вынув фиксатор, разъеденять трубку от шланга)

Снимаем стабилизатор поперечой устойчивости с его стойками.Втулки стабилизатора у меня оказались живыми.

Стойки изношеные:

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Стбилизатор снят

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Стойки стабилизатора

Далее приступаем к откручиванию всех рычагов(головка на 15).Если повезёт, то всё открутится.Мне с левой стороной, как я сначала подумал, не повезло:два болта не открутилось-болт на кости и второй на внешнем сайленблоке подпружинного рычага:Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

кость

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Старый сайлент в кости

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Старый сайлент кости с неоткрученной стороны

Так как резать внешний болт подпружинного рычага было неудобно, решено извлечь подпружинный с продольным на улицу и на месте разъеденять…Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Состояние бабочки после 9-ти лет эксплуатации

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

сайлент внутренний с подпружинного

Сайлент с подпружинного внешний

Получаем рычаги снятые

Комплект

Глаза по-прежнему боятся…

Начал перепрессовку с бабочки(в помощь были взяты на работе съёмники офигенные):

Набор съёмников

Собираем такой съёмник и…пошла вода по трубам…Взяв нужную оправку началось извлечение:Первый пошёл!

ЧАСТЬ 2

Пробег: 104000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/7263229/

Замена сайлентблоков задней подвески на Форд Фокус 2 своими руками. — logbook Ford Focus Hatchback 2007 on DRIVE2

После установки АБС и задних дисковых тормозов дошли руки до правой стороны задней подвески.

Менять «бабочку» на месте сложно, но можно (как показала практика на левой стороне.С правой стороной сделал по другому! Снял полностью все рычали.Закупил сайлентблоки от Мазды 3 фирмы RBI.Артикулы:RBI D25MZ303 для «серпа» 4 штRBI D25MZ304 для «косточки» 4 штRBI D25MZ302 внешний для подпружинного 2 шт.RBI D25MZ301 «бабочка» 2 штRBI D25MZ305 конусом для внутреннего подпружинного, 2 шт

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Почти все болты открутились. Подпужинный не захотел вообще.

Болгаркой срезал болт со стороны подрамника. Места подлезть достаточно. Развальный болт был заранее куплен. Потребовались также приспособления для сжатия пружин.Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Открутил

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Разборка

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

После отрезания

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Можно оттаскивать и ремонтировать

Серповидный открутился с обеих сторон, а косточку от кулака пришлось срезать.Рычаги не пострадали.

Гайки, приваренный к кулаку, тоже подрезал. Собирал на болт М12 и гайку с нейлоном. (купил в магазине ВАЗ)

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Нужно было менять

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Резинка вышла тоже без особых проблем, а обойме пришлось помочь

Читайте также:  Как повысить напряжение генератора ваз-2114: увеличение мощности

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Приспособлением, использованным для левой стороны загоняем новый

Не забыли про метки.Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

В процессе

Готово

Приступаем к замене остальных.

Старые СБ из

Готово.

Также заменяем СБ в серповидном. СБ оказались в еще хорошем состоянии.

Процесс запресовки в серповидный рычаг. Необходимо подложить пластину, толщиной 3 мм между лепестками

Замена СБ в подпружинном

При замене внутреннего СБ в подпружинном возникли проблемы. Новый СБ конусом, а отверстия одинаковые.

После сборки.

Про замену, не снимая с авто, писал в прощлый раз : www.drive2.ru/l/7158743/С правой стороны поменял все СБ, с левой «бабочку», на подпружинном рычаге — внешний, на «косточке» оба.Затягивал все болты уже на земле с грузом в багажнике.

Авто стало более собранным.

Price tag: 4 500 ₽ Mileage: 185500 km

Источник: https://www.drive2.com/l/7374019/

Замена сайлентблоков Форд Фокус 2

При самостоятельной замене сайлентблоков переднего рычага на Форд Фокус 2, в гаражных условиях, не имея установки пресса, если у вас не будет под рукой молотка с зубилом и болгарки с тисками, к снятию рычага дабы поменять сайленты не имеет смысла. Процесс будет долгим и мучительным.

Сколько стоит поменять сайлентблоки переднего рычага

Так как замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 требует несколько часов работы, в сервисе за такую процедуру с вас запросят около 2 тыс. руб. Цена одного заднего сайлентблока рычага передней подвески, если вы покупаете Lemforder 33413 01, будет стоить 1400 р.

, а цена переднего сайлента Lemforder 33412 01 обойдется в 340 р. Так что минимальная цена замены задних сайлентблоков фокус 2 обойдется в 3500 р. и включив стоимость переднего, к этой цене можно добавить еще 300 руб.

При отсутствии инструментов нужных при выпрессовке и запрессовке сайлентблоков, можно воспользоватся услугами пресса в автосервисе и это будет стоить в районе 1. тыс.

Есть вариант замены сайлентблоков значительно проще, но несколько дороже, для этого вам нужно будет просто купить рычаг в сборе, который обойдется вам чуть меньше 6 000 р., но зато потребуется лишь замена рычага, которую произвести намного проще.

Рекомендовано проводить замену сразу всех сайлентблоков на обеих рычагах, поскольку степень износа всегда на одном уровне.

По рекомендации производителя, замену сайлентблоков на Форд Фокус требуется производить каждые 30 – 40 тыс. км.

Инструменты для замены сайлентблоков рычага передней подвески Фокус 2

Набор ключей и головок, в частности обязательно должны присутствовать:

  • головки на 15,18, 21, 22, ключи такие же;
  • молоток с зубилом и болгаркой;
  • тиски, домкрат;
  • также желательно чтобы была вэдеха, графитка и мелкая наждачная шкурка.

Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе

Демонтаж зачастую производят методом спиливания, а установку запрессовыванием или забиванием (чтобы сайлентблок легче садился можно использовать WD-40 или мыльный раствор, но, ни в коем случае не смазку). Оба сайлентблока можно поменять лишь на снятом рычаге.

Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков

На фото с ми вы можете наглядно увидеть, что вас ожидает, дабы решить что проще — замена сайлентблоков Ford Focus 2 своими руками или доверить это дело специалистам.

Первым делом поддомкрачиваем снимаем колесо и откручиваем шаровую.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Если нет специального съемника, то чтобы проще вышла шаровая опора можно поджать домкратом и выбить её используя наставку.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Откручиваем гайки крепления заднего и переднего сайлентов.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Снимаем рычаг.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Вот видим дефекты заднего сайлентблока. Такие порывы могут быть источником шума на кочках, а на скорости вибрировать руль.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Прежде чем колупать и срезать старый сайлент блок нужно запомнить угол, под которым он стоит на рычаге (лучше сделать метки) иначе вы не симетрично поставите его, а так же насколько глубоко он посажен.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Если сайлентблок сильно порван, то просверлив дырки в резине между основой сайлентблока и штоком рычага его можно прокрутить, чтобы сорвать. Так что зажимаем в тиски и делаем.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Проворачиваем и снимаем основу с креплением.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

То что осталось на штоке рычага придется подпиливать болгаркой и сбивать зубилом и молотком.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

  • С другим сайлентблоком решил поступить чуть иначе и сразу его аккуратно распилил.
  • На внутренней части срезаем резину и легонько, дабы не повредить рычаг делаем пропил, а потом зубилом и молотком сбиваем.
  • Обязательно вал рычага хорошо обшкурьте наждачкой — иначе замучаетесь напрессовывать новый сайлентблок.
  • Вот такие задние сайлентблоки переднего рычага были куплены для Фокуса
  • Чтобы проще посадить можно подогреть феном (но осторожно чтобы не сгорел).

Ориентируясь на метки садим сайлентблок. Чтобы все пошло как по маслу лучше смочить шток мыльной водой или WD-40.

Совместив метки надеваем сайлентблок на рычаг.Моими метками являются 2 прорези на сайлентблоке, их наводим на середину шва сварки рычага.

Собираем все и ставим готовый рычаг на место. При закручивании болтов крепления рычага желательно смазать их фиксатором резьбы, а палец шаровой, дабы следующий раз было проще вынимать, графитной смазкой.

После замены сайлентблоков рычага желательно съездить и проверить развал-схождение.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/415-zamena-sajlentblokov-ford-fokus-2

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

Пусть это будет и не в тему строительства, которая доминирует на этом сайте, но толкового руководства по ремонту задней подвески Фокуса я так и не нашел, собирая информацию урывками на форумах. Надеюсь, кому-то пригодится! Поехали…

Все владельцы вторых Фокусов рано или поздно сталкиваются с ремонтом задней подвески. Первым делом приходит идея посетить автосервис, где за эту процедуру объявят цену сопоставимую с покупкой подержанных «Жигулей».

Сервис не виноват, идея принадлежит еще Генри Форду, который предложил продавать дешевые машины и дорогие запчасти к ним, но сейчас не об этом. Если у владельца Фокуса все в порядке с руками, инструментом и есть кусок земли или гараж, то есть вариант сэкономить кровные и все отремонтировать своими руками.

В этой статье, на своем примере, покажу как это сделать. Речь пойдет о Форд Фокус 2 дористайлинговый универсал 2006 года.

Для начала необходимо подготовиться.

Нам понадобится следующий инструмент:

  • набор головок;
  • пару наборов ключей рожковых;
  • шестигранники;
  • молоток на всякий случай;
  • съемник трехлапый;
  • домкрат автомобильный;
  • домкрат гидравлический;
  • стяжки для пружин;
  • вдшка или другая подобная жижа;
  • при плохом раскладе УШМ или в простонародье «болгарка» с диаметром диска 125 мм!!! Это важно, потому как 115 там недостать;
  • литол;
  • приспособление для выпрессовки сальников (на нем остановимся подробнее ниже);
  • куча обрезков от досок. Обязательно нужно будет подложить чего-нибудь. У меня стройка, так что с этим проблем не было;
  • пару дней свободного времени (может кто-то сделает быстрее, но у меня получилось именно столько);

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Ставим стяжки на пружину, сжимаем ее насколько это позволяют стяжки. Скорее всего, вынуть её не удастся, но это и не нужно.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Поддамкрачиваем главный рычаг, на котором установлено колесо

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

и выкручиваем болт, который держит подпружинный рычаг.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Вынимаем пружину, рычаг отводим вниз чтобы не мешался.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Откручиваем верхний и нижний поперечные рычаги, а заодно и амортизатор снизу.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Снимаем с крючка трос ручного тормоза.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Откручиваем маленький болтик на фотке снизу, он провода идущие на датчик антипробуксовочной системы (АБС)

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Разъединяем клемму АБС и откручиваем 2 болта, которые держат поперечный рычаг.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Аккуратно отводим в сторону, очень стараемся ничего не повредить. Вытираем пот со лба, делаем передышку. Сейчас образовался свободный доступ к поперечным верхнему и нижнему рычагам, самое время чтобы заменить их.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Вот он сайлентблок продольного заднего рычага.

Он у меня даже еще в нормальном состоянии, но раз уж начал замену, то надо менять. Вся беда в том, что его надо выпрессовывать. не пытайтесь его выбивать, это бесполезно. Тут-то нам и понадобится специальное приспособление в виде цилиндра из металла. Мне сделал его знакомый токарь совсем за недорого. Знаю, нынче токари в дефиците, но они есть!

  • Это цилиндр диаметром 58 мм, высотой 70 мм, внутренним диаметром 35 мм и глубиной стакана 50 мм. Ставим съемник и аккуратно давим
  1. Стакан позволяет равномерно давить на весь сайлентблок и он потихоньку выходит
  2. Вот результат. Выдавленный сайлентблок

Меняем сайлентблок на новый и запрессовываем его на прежнее место. Постарайтесь расположить его также, как был старый. Имею в виду расположение «ушей». На фотке снизу финальный этап. Обратите внимание на пластины, их я подложил для того, чтобы стакан-приспособа стоял ровно.

Остается открутить подпружинный рычаг. У меня это было самое сложное действие, оба рычага не захотели откручиваться и пришлось их спиливать. Это не очень приятно, особенно лежа под машиной, но что делать… надо! Рычаг крепится к балке болтом с эксцентриком и надо сделать два аккуратных пропила между рычагом и балкой. В итоге получаем вот такой старый рычаг со спиленным болтом.

Читайте также:  Пежо 508 2019 года: цена и комплектации, фото, последние новости

Далее, все собираем в обратном порядке. Я бы рекомендовал сначала все предварительно собрать не затягивая, поставить домкрат под рычаг, как на фотке снизу. Это сымитирует колесо на дороге и резинки встанут на свои места.

После этого можно все протянуть основательно. Вот таким способом, за пару выходных на даче можно сэкономить приличную сумму. И хорошо провести время!

Источник: http://dacha48.ru/remont-zadnej-podveski-ford-fokus-2

Замена рычагов задней подвески в автомобиле Ford Focus 2

Не поверил я заключению сервисмэнов и проверил подвеску самостоятельно — оказалось приговор более суровый. Все рычаги, кроме тех, которые приговаривали! (Но в процессе замены ситуация изменилась, об этом позже). Я и купил все, что посчитал вышедшими из строя.

Купил бы и подпружинные рычаги, которые на сервисе забраковали, но денег не хватило, так что в следующий раз.

В общем, купил: Сайлентблоки продольных рычагов — febi (2*462); Поперечные нижние рычаги с болтами- febi (2*992); Поперечные верхние (серпы) — lemferder (2*1424). Заменить рычаги не сложно, лишь бы болты не приржавели до степени отрезания. Боялся за сайленты.

Купил в магазине «Крепеж» несколько жестянок соорудить выпресовыватель, ещё хотел приспособить имеющийся выпресовыватель для сайлентов другого типа. Процерура началась:

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Поднял машину на подставки.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Поддомкратил рычаг для снятия рычагов. В таком положении домкрата рычаг, при опускании, в сторону не уходит. И лучше до конца не опускать, если не планируешь менять подпружинные рычаги. Я опустил и снял пружину, при установке пружина встала не ровно в верхнюю резиновую подкладку.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Пружинные резинки в порядке.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Начал откручивать болты, но полностью не вытаскивал, пока полностью не был готов продольный рычаг для снятия.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Я снимал продольный рычаг полностью, чтобы проще было пресовать сайлентблок, для этого необходимо снять тормозной суппорт.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Этот рычаг в нормальном состоянии, сайленты меняли в прошлом году, как оказалось.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Этот (серп) растрескался.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Начались танцы с бубном, самые настоящие. Для начала срезал кольцо, незнаю зачем, тогда был смысл и логика.

На удары железка не реагировала. Было полотно по металлу, им пилил это кольцо долго.

Затем стамеской выбил — выпресовал! Теперь надо запресовывать.

Запресовывал с помощью этого стакана…

…и вот этих кусков труб и части неудачной конструкции, зажимая в больших тисках. Делал многослойный пирог и сжимал тисками. Для такого метода нужны тиски, способные раскрываться на 20 см, примерно. До этого дошёл не сразу, по разному пытался. Если бы моя конструкция самодельная была б из листа 4-5 мм, а не из жестянок, получилось бы наверное.

С утра до девяти вечера я смог только запресовать один сайлент, а второй даже не снимал. Время уходило на попытки достать продольный рычаг, не снимая суппорта, т.е. на шлангах. На все операции по освобождению рычага от остатков сайлента, учитывая, что сам рычаг весит около 15 кг — было ещё сложней.

На нарезку труб 5,5 и 8,5 см 89-й толстостенной трубы, пришлось резать три реза 125-и милиметровой болгаркой. На составление пирога в тисках, нехватало сантиметра на полноценное умещение между губок, поэтому часто тиски выходили из зацепления. На следующий день все прошло глатко, уже знал, что делать. Снимая продольный рычаг, заранее снял суппорт. Сайлент, т.

е. резиновую его часть вытащил рукой, даже видео записал. Затем сразу поставил рычаг в тиски и не полотном, а нажевкой по металлу обрезал остатки сайлента. Далее процесс был налажен, оборудование уже имелось готовое со вчерашнего дня, запресовал всего за один час с небольшим (тиски ведь никто не менял). Ещё брал с собой подсолнечное масло для запресовки.

Ну и собрал все обратно. При сборке я понял, почему необходимо домкратом поднимать подвеску до положения «автомобиль на колёсах». В этом положении рычаги занимают нормальную позицию и все собирается хорошо, и рычаги влазиют, и болты входят.

При эксплуатации, когда колесо опускается (кузов поднимается), начинают напрягаться сайлентблоки всех рычагов, стремясь вернуть колесо в нормальное положение. Вот и упругость подвески от каждого рычага.

Нижние прямые рычаги оказались в нормальном состоянии, я думаю их можно продать недорого. А подпружинные, наружний сайлентблок в ужасном состоянии.

  • Лемфердер новый.
  • Нижний поперечный febi.
  • Сайлент продольного рычага febi.

Ещё одна, возможно интересная фотка. Запресованный. Через неделю: По ощущениям могу сказать, что что-то изменилось.

Вроде собранней стала подвеска, еще точней в повороты стал лучше входить (ближе к рельсовой езде) и не чувствуется бокового давления и крена, вроде меньше гремит, но мешает в этом всем уверенно разобраться, как выяснилось, изношенная передняя левая стойка и убитая правая.

Еще, возможно, втулки стабилизатора переднего пора менять и надо подтянуть рулевую рейку. А также сзади осталась еще пара рычагов. Все это, на мой взгляд, создает общий дискомфорт, мешающий увидеть и почувствовать красоту, комфорт и управляемость подвески.

Постараемся прийти к наилучшему состоянию своего любимого автомобиля.

Источник: https://www.drive2.ru/l/7187683/

Источник: https://carpedia.club/Zamena-rychagov-zadnei-podveski-v-avtomobile-Ford-Focus-2

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Главная » Ford Подвески » Добавить в закладки Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Focus-2 – независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • поперечины;
  • рычагов – заднего нижнего, верхнего, переднего нижнего, продольного;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • буферов сжатия.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus-2 выпускался в двух модификациях кузова – в дорестайлиноговой версии (2005-2008 г. в.) и в рестайлинговом варианте (2008-2011 г. в.). После модернизации в машине произошли некоторые изменения, но задней подвески рестайлинг не коснулся – она осталась прежней.

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

На отечественном рынке в подавляющем большинстве встречаются Ford Focus-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобилях, собранных в Испании и Германии, говорить сложно. Но и автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются достаточно высокой надежностью, и задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Задние амортизаторы на «Втором Фокусе» отличаются завидной «живучестью», в среднем детали выхаживают от 90 до 130 тыс. км. Цена оригинальных запчастей немаленькая, каждый амортизатор стоит около 3,5 тысяч рублей.

Но к счастью, на Фокус-2 есть детали неоригинального производства, причем, весьма приличного качества. Например, амортизаторы Monroe или Kayaba можно приобрести по цене 2-2,5 тыс. руб. за 1 шт., а запчасти фирмы TRW стоят еще дешевле.

Также эти детали производят многие другие компании:

  • Bilstein;
  • SACHS;
  • Koni и др.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Автовладельцам «Вторых Фокусов» нужно знать, что многие запчасти на машину подходят от Mazda 3, в частности, являются практически одинаковыми очень многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одна разница – родные «Фордовские» запчасти надежнее, чем на «Мазду», хотя и стоят дороже.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
  • это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
  • от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
  • демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.

Замена задней стойки стабилизатора

Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.

Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
  • затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
  • раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:

  • очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
  • побрызгать на нее WD40;
  • подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».
Читайте также:  Где находится диагностический разъём ваз-2112: фото и видео

Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Эти детали меняются еще проще, здесь уже осложнений практически никаких не возникает.

Замена задней подвески форд фокус 2: видео

(2

Источник: https://avtobrands.ru/shema-i-remont-zadnej-podveski-ford-focus-2/

Замена сайлентблоков задней подвески Ford Focus 2

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Замена сайлентблоков Форд Фокус 2

Содержание:

На автомобилях Форд Фокус 2 поколения использована качественная и простая подвеска. Ее детали долго служат и не требуют замены. На хороших дорогах Фокусы доезжают до 150 000 км без замены резинотехнических деталей ходовой части.

Но много ям и общее плохое качество дорожного покрытия способствуют более быстрому износу деталей подвески. Поэтому в российских условиях очень часто приходится проводить обслуживание задней подвески Ford Focus второй генерации.

В этом поколении немецкие конструкторы установили в автомобиль независимую рычажную подвеску в задней части. Это обеспечивает более мягкий ход автомобиля, качественное гашение неровностей.

Но сайлентблоки в этом случае выходят из строя быстрее. А их замена оказывается не такой простой, как в случае автомобилей с балкой.

Сегодня мы рассмотрим особенности замены задних сайлентблоков на Фокусе второго поколения.

Когда нужно менять сайлентблоки?

Не существует регламентной замены этих деталей. Производитель говорит о том, что данные элементы рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля, но российские водители за 7-8 лет поездки успевают износить по 3-4 комплекта резинок в подвеске. Следует внимательно относиться к любым проявлениям неисправностей транспорта, чтобы не упустить момент замены.

Основные показатели следующие:

  • в задней части авто при движении появились стуки, которые напоминают биение металла об металл;
  • при раскачивании автомобиля в задней части слышны небольшие стуки, которые отдают на кузов;
  • при осмотре элементов задней подвески видны повреждения на сайлентблоках, разрывы и расслоение резины;
  • при поворотах на высокой скорости корму автомобиля заносит, есть неуверенность в управлении;
  • на высокой скорости появилось виляние подвески в задней части, есть вибрации, которых раньше не было;
  • износ резины сзади неравномерный, это может быть связано и с другими неприятностями в ходовой части.

Задние сайлентблоки изнашиваются чаще всего к 100 000 км пробега. Если вы эксплуатируете Фокус на некачественных дорогах, то износ может быть уже и к 30 000 км. Все зависит от характера поездки, притормаживания перед ямами и аккуратности вождения в целом. Также причиной быстрого выхода из строя элементов задней ходовой части может стать установка некачественных деталей.

Как производится замена сайлентблоков сзади на Фокус 2?

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Нужно понимать, что это далеко не самая простая процедура в процессе ремонта автомобиля. Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 и на сервисе проводится в течение 2-3 часов, не менее. В гараже без особых навыков можно провести не один день, пытаясь получить желаемый результат. Поэтому без слесарных навыков и хорошего инструмента не стоит разбирать подвеску, так как собрать ее обратно будет довольно сложно.

Хотим сказать, что вы можете посмотреть видео-инструкцию. Если нет времени смотреть видео, читайте инструкцию ниже..

Для выполнения работ вам понадобится набор ключей и головок, отвертки, молотки, пассатижи, съемники и детали для перепрессовки сайлентблоков. Также нужен стандартный гаражный инструмент. Детали для перепрессовки можно купить, арендовать или заказать слесарям по готовым чертежам (в интернете их тысячи).

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Поднимите автомобиль на подъемник или установит на яму, чтобы получить доступ к деталям, которые нужно менять.
  2. Зафиксируйте авто упорами под передние колеса, чтобы обезопасить место вашей работы.
  3. Изучите визуально конструкцию рычажной подвески Фокуса, найдите все места креплений рычагов. Проще будет демонтировать детали, заменить сайлентблоки, а затем установить их на место.
  4. Начинайте работу с одной стороны. Открутите болт сайлентблока или срежьте его болгаркой (именно к этому методу приходится прибегнуть чаще всего из-за закисания болтов).
  5. Открутите другие крепления рычага и воспользуйтесь удобным рабочим столом с тисками для выпрессовывания старого сайлентблока. Для этого нужно использовать специальную пластину или кусок подходящей по размерам трубки.
  6. Далее запрессуйте новый сайлентблок. Обратите внимание, чтобы запрессовка была тугой. Если между посадочным местом и деталью будет люфт или слишком много свободного пространства, придется заменить рычаги.
  7. Выполните эту процедуру для всех сайлентблоков системы задней подвески, даже если они выглядят нормально и не показывают признаков износа.

Проблем в процессе может возникнуть довольно много. К примеру, слабая затяжка болтов вызывает трудности с сохранением сайлентблоков в нормальной форме.

Иногда не затягивают болты стоек, отчего в салоне начинают раздаваться ужасные стуки. Нужно быть внимательным и при выборе сайлентблоков, иначе можно купить некачественные детали.

Покупайте оригинальные изделия или отдайте предпочтения Ruville, Lemforder и другим известным европейским производителям.

Стоит ли выполнять замену сайлентов своими руками?

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Обычно сайлентблоки задней подвески Форд Фокус 2 выходят из строя уже к 100 000 км пробега. Поменять их своими руками вполне реально, но на это уйдет немало времени. На сервисе стоимость замены будет не ниже 5 000 рублей, если меняете весь комплект. Можно найти и более дешевый гаражный сервис, но качество работы и ответственность мастера в таком месте вас вряд ли удовлетворят.

Для самостоятельной работы вам понадобятся качественные инструменты, которые сложно найти в свободной продаже.

Намного проще сразу подготовиться к возможным последствиям, купить болты и прочие расходные материалы, чем постоянно бегать в автомобильный магазин.

Тем более, после разборки задней подвески бегать вам придется пешком. Выполнить эту процедуру своими руками можно, но это непростая задача.

Источник: https://jrepair.ru/remont-ford/zamena-sajlentblokov-zadnej-podveski-ford-focus-2

Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2

Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2

является альтернативой замены рычагов подвески в сборе. Хотя сам производитель требует менять деталь полностью, но наши граждане предпочитают сэкономить. Ведь стоимость рычагов в сборе и сайлетнблоков Ford Focus 2 несопоставимы.

Замену задних сайлентблоков Форд Фокус 2 проводим после снятия рычагов. Как снять каждый рычаг в подробностях и с фотографиями вы можете посмотреть тут http://myautoblog.net/2016/06/zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2/. Особенностью конструкции Фокуса является полностью независимая задняя подвеска, в которой по 4 рычага с каждой стороны. В каждом рычаге стоят свои сайлентблоки совершенно разного размера и степени устойчивости к нагрузкам. У официальных дилеров сайлентблоки не меняют, меняют рычаги в сборе.

Рычаги задней подвески Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали. Если вы возьмете обычную кувалду и начнете выпрессовывать старые сайлент-блоки, то легко погнете рычаги, так что такой вариант не подойдет.

Вы можете снять рычаги и дойти до ближайшего автосервиса, где с помощью специального пресса вам выдавят старые сайлентблоки и запрессуют новые. Это обойдется вам довольно недорого и займет от силы несколько минут.

Если вы решились выпрессовывать сами, то без специальных приспособлений тут не обойтись. Главное не деформировать рычаг, если это произойдет, тогда его можно будет выбросить. Если для большинства рычагов можно подобрать подходящие по размеру обрезки труб, головки и с помощью тисков или специальных приспособ, которые продаются в любых магазинах автозапчастей снять и поставить сайлентблоки.

С таким сайлентблоками (как на фото выше) проблем не возникает, особенно если опыт снятия подобных элементов подвески на Фокусе или других машинах у вас уже есть.

Основную сложность доставляет вот этот сайлентблок, который стоит в продольном рычаге задней подвески Форд Фокус 2. На фото ниже.

Во первых, ставится он в одном единственном положении, поэтому при снятии вы должны четко зафиксировать (пометить) положение проушин. Если отверстия проушин не попадут на свои места, значит все ваши труды были напрасны. Фото для наглядности ниже.

Для снятия и установки данного сайлентблока вам понадобится специальный “стакан” (что бы при установке не повредить проушины) имеющий следующие размеры диаметр 58 мм, высота 70 мм, внутренний диаметр 35 мм и глубиной 50 мм. Только с помощью этой приспособы вы сможете заменить сайлентблок продольного рычага.

Покупать сайлентблок вместе с рычагом в сборе очень дорого, поэтому проще выточить стакан данного размера, у какого нибудь слесаря или искать другие варианты.

С помощью этого “стакана” выдавливаете сайлентблок, только учтите, что выдавить его можно только в одну сторону. Так же и при запрессовке вставляется сайлентблок только в одном положении.

Для справки продольный рычаг задней подвески Focus 2 имеет довольно сложную форму и является элементом, на который крепится ступица заднего колеса, поэтому деталь испытывает довольно серьезные нагрузки. На фото выше, стрелкой указано положение этого непростого сайлентблока.

Оригинал записи на нашем сайте http://myautoblog.net/2016/06/zamena-zadnix-sajlentblokov-ford-focus-2/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5a067bfd96b174b6b1468f/5a9fe92ea936f4f9f08ab194

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector