Ремонт и замена рулевой рейки рено дастер: скрипы, регулировка, люфт

Симптомы «убитых» втулок в рулевой рейке Рено Меган:

  • сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
  • люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
  • «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
  • глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоящей машине.

Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за неоригинал.

Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнеию со стоимостью новой рейки)

Итак, по порядку:1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

2) откручиваем гайку рулевого наконечника

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

  • 3) отсоединяем наконечник
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • 4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возвожности заменю и второй)
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • 5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • 6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота
  • 7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • 8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • 9) вставляем новую втулку, придётся повозиться
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • 10) набиваем смазку (литол)
  • 11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай
  • 12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой
  • 13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо
  • 14) едем на развал-схождение
  • 15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта
  • Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль)  Газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет.

готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску.

Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

На пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

Цена вопроса: 80 рублей

За отчет спасибо Владимиру с Drive2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник: http://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/podveska/zamena-vtulki-rulevoi-reiki.html

Пошаговая инструкция замены рулевой рейки Рено Логан

1182 Просмотров

Рулевая рейка — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Она входит в конструкцию механизма рулевого управления и обеспечивает передачу усилия от руля к поворотной тяге каждого колеса.

При подозрении на неисправность и невозможности регулировки, замена рулевой рейки должна производиться как можно скорей. Процедура не вызывает сложностей и может выполняться своими руками при наличии ремкомплекта и знании правил проведения ремонта.

На Renault Logan в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки различных типов — механические и гидравлические.

Автомобили первого поколения — фаза 1 (2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1.4 в двух предлагаемых комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а авто с движком 1.6 л — гидравлической.

Рестайлинговые модели (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.

) и версии второго поколения (2014, 2015,2016, 2017 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без ГУРа (гидроусилителя), который заказывается отдельно.

  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра.
  • К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:
  • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
  • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
  • Слишком активный стиль езды.
  • Естественный износ со временем.

Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

  • Посторонние шумы.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
  • Езда сопровождается вибрацией.
  • При вращении руля появился люфт.

Иногда положение можно исправить, если деталь отрегулировать, но это удаётся не всегда. Часто регулировка рулевой рейки не устраняет проблемы, и тогда необходимо делать замену: удалить старый элемент и установить новое устройство.

Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

  • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
  • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
  • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
  • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.
  1. Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.
  2. Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.
  3. Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  4. На чертеже номерами обозначены:
  • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
  • 2 — сама рулевая тяга;
  • 3 — пыльник;
  • 4 — картер;
  • 5 — трубки ГУРа;
  • 6 — приводная шестерня.

Важно! Если следует поменять наконечники рулевой тяги, то стоит обязательно смотреть на их маркировку: правый наконечник имеет одну полоску, левый — две.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.

Методы устранения основных неисправностей:

  • Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.
Читайте также:  Замена масла в двигателе ваз-2114 своими руками: фото, видео

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

  • Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Регулировочные работы

Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.

Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.

Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть.

Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.

При наличии ГУРа

Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят.

Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется. Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера.

Иногда может потребоваться просто замена масла в ГУР.

При отсутствии ГУРа

В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

  • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
  • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
  • Ключом на 10 снимается картерная защита.
  • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
  • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
  • Гайка снимается.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
  • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
  • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
  • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

Заключение

Ремонт и установка new рулевой рейки — не самый сложный процесс, если выполнять его строго по инструкции. Брак в работе приведёт к дополнительным неполадкам в управлении. Покупая новую деталь, не стоит забывать о замене расходников, правильно подбирать название и артикул каждого.

Источник: https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/poshagovaya-instruktsiya-zameny-rulevoj-rejki-reno-logan.html

Как производится ремонт рулевой рейки на Renault

Большинство автовладельцев популярной в нашей стране французской марки Renault хотят, чтобы их комфортное транспортное средство было всегда на ходу и не стало источником неприятностей в далекой дороге.

Для достижения этих целей нужно не так много: ухаживать за автомобилем, следить за его техническим состоянием и при выявлении малейших неисправностей устранять их как можно оперативнее, пока они не привели к плачевным последствиям.

Одной из важных деталей любого автомобиля является рулевая рейка – механизм передачи движений руля на ведущую колесную пару. Рассмотрим в этой статье особенности рулевой рейки «Рено», ее возможные неполадки и способы устранения.

Из чего состоит рулевая рейка «Рено»

Практически весь модельный ряд французского бренда «Рено» оснащен рулевым управлением с гидроусилителем руля (ГУР), существенно облегчающим процесс поворота руля, который и приводит в движение колеса автомобиля.

Рулевая рейка «Рено» состоит из следующих элементов:Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

  • наконечники рулевой тяги – правый и левый;
  • рулевая тяга;
  • чехол тяги;
  • картер рулевого механизма;
  • соединительные шланги гидроусилителя;
  • приводная шестерня.

Характерной особенностью данного производителя является то, что наконечники рулевой тяги – правый и левый абсолютно разные, а рулевые тяги – одинаковые. Соединение шарнира рулевых тяг и реек рулевого механизма надежно защищает от воды и загрязнений гофрированный резиновый чехол.

Даже небольшая и кажущаяся несущественной неисправность механизма рулевого управления делает работу машины небезопасной, поэтому очень важно вовремя выявить возможные проблемы и осуществить ремонт рулевой рейки «Рено Меган».

Важно! Обычно рулевая рейка выдерживает пробег машины в 100 тыс.км, превышение этого километража увеличивает износ металла и увеличивает вероятность появления поломок.

Признаки неисправности рулевой рейки

Даже начинающий автолюбитель сможет определить признаки неисправности авто, стоит лишь внимательно прислушаться к звукам и понаблюдать за поведением машины в процессе работы.

Основные показатели, которые могут указать на неисправность рулевой рейки:

  • появление посторонних звуков при проезде неровностей, стук;
  • после завершения поворота руль сложно вернуть в центральное положение;
  • произвольное вращение руля без управления водителя;
  • при вращении рулевого колеса отсутствует усилие;
  • центральное положение руля дает отсутствие усилия;
  • уменьшение уровня гидроусилительной жидкости в бачке;
  • незначительный поворот руля дает большой или очень малый угол поворота колес;
  • автомобиль сложно удержать в прямолинейном движении.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Причины поломки и износа реек

Зачастую основными причинами поломки и износа реек являются следующие моменты:

  • люфт подшипников;
  • изношенность опорных втулок;
  • износ и деформация зубцов рейки;
  • износ антифрикционной накладки с последующим затиранием рулевой рейки;
  • езда по плохой дороге, попадание колес в глубокие ямы.

Кроме того, определенная модель автомобиля имеет свои слабые места и причины возникновения неисправностей: ремонт рулевой рейки «Рено Логан» может понадобиться вследствие выхода из строя подшипников передних ступиц.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

В том случае, если водитель услышал подозрительное постукивание в процессе езды или не свойственное поведение своего Renault, возможно, это свидетельствует о том, что стучит поломанная рулевая рейка «Рено», и нужно провести диагностику и при необходимости отремонтировать ее.

Знаете ли вы? Первичный визуальный осмотр автомобиля, у которого появился стук или проблемы с рулевым управлением, позволяет определить их причину – неисправность ходовой или поломка рулевой рейки.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено» проводится в несколько этапов:

  • машина устанавливается на ручной тормоз или фиксируется опорой, мотор заглушается;
  • производится проверка уровня жидкости ГУР и ее цвет, производится проверка целостности гидросистемы;
  • пока помощник сидит в салоне авто и вращает руль, человек, который диагностирует неисправность, находится непосредственно возле ведущих колес, прислушивается к звукам и смотрит на состояние механизма;
  • Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфтпосле проведенного первичного осмотра и вынесенного вердикта о возможной неисправности рулевой рейки этот агрегат снимается с автомобиля, устанавливается в тисках и специальными приспособлениями осуществляется проверка наличия люфта в крестовине;
  • производится проверка наличия люфта опорной втулки в рейке;
  • производится проверка состояния целостности червячной пары;
  • производится проверка состояния гофрированных пыльников и наличие потеков смазки;
  • производится проверка наконечников и тяг.

Важно! Тщательная поэтапная диагностика позволит проверить состояние вспомогательных узлов и механизмов и сделать окончательный вывод об их неисправности.

Регулировка рулевой рейки «Рено»

При возникновении характерного стука и трудностей управления «Рено Лагуна», как и другими моделями данного автомобильного производителя, обычно это признак неисправностей рулевой рейки, и следует незамедлительно выбирать время, место и специалиста для ее ремонта. В некоторых случаях будет достаточно осуществить регулировку рулевой рейки «Рено» без осуществления серьезного ремонта или замены этого механизма.

Рассмотрим порядок действий, как подтянуть рулевую рейку на «Рено». Автомобиль фиксируется колодками, поднимается домкратом с последующим снятием ведущего колеса. Полученный открытый доступ к рулевому механизму авто позволяет обнаружить регулировочную нишу, расположенную вблизи от пыльника тяги, и служит способом настройки рейки.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфтПосле того как гнездо настроек механизма будет свернуто, в него вставляется короткий шестигранный ключ и гаечным рожковым ключом подтягивается механизм до момента исчезновения люфта.

Читайте также:  Где собирают рено логан в россии: выпуск и производство

При удовлетворении результатом шестигранник извлекается из ниши, а шестигранное отверстие подлежит керновке.

Знаете ли вы? Подтягивать рулевую рейку нужно очень медленно и постепенно, направляя ключ на 10 или 12 по ходу часовой стрелки. Обычно бывает достаточно половины оборота ключа.

Если регулировка рулевой рейки не устранила стук и затрудненное управление автомобиля, ее следует анализировать на предмет ремонта или ее удаления и установления новой детали, а также относительно необходимости замены втулок рулевой рейки для любой модели автомобиля «Рено».

Как проходит ремонт рулевой рейки на «Рено»

Рассмотрим методику ремонта рулевой рейки «Рено Меган». Следует заметить, что аналогичные работы проводятся и по отношению к другим автомобилям французского бренда Renault.

Этапы ремонта рулевой рейки на «Рено»:

  • перед тем как снять рулевую рейку «Рено» и начать ее ремонт, автомобиль располагается над смотровой ямой, подготавливаются необходимые инструменты и приспособления;
  • разборка рулевой рейки «Рено» – довольно трудоемкий процесс, который состоит из нескольких этапов: сначала снимают регулировочную гайку, пружину и прижим, откручивают крепежные гайки труб и болты корпуса распределителя и извлекают распределитель в корпусе. Затем следует снять стопорную скобу, при помощи инструментов извлечь шток из корпуса рулевой рейки и удалить сальники. Затем очищают пыльники, после чего, зажав корпус детали в тисках, извлекают внутренний сальник;Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • разобранные элементы рулевой рейки следует тщательно очистить от загрязнений и остатков износа металла, осмотреть все составляющие и определить причину неисправности, поломанную деталь следует заменить рабочей;
  • осуществляют шлифовку поверхности штока и вала распределителя при помощи токарного станка, затем вал протачивают;
  • при необходимости проводится замена втулок и ремкомплекта рулевой рейки «Рено»;
  • производят сборку начиная с нанесения смазки на шток, затем на шток надевают новый сальник, тем самым подготавливая элементы к установке в корпус рейки. Запрессовывают сальник в опору, корпус обрабатывают смазкой, вставляют следующий сальник, одевают скобу. Распределительная шестерня обрабатывается смазкой и устанавливается в корпус рулевого редуктора, после чего он устанавливается на рейку, присоединяются трубки, после чего распределитель крепится к корпусу рейки болтами. Тыльная опора сдвигается вдоль основания штока и фиксируется стопорной скобой. Полости прижима нужно заполнить смазкой и установить прижим штока, пружину и регулировочную гайку;Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт
  • собранную рулевую рейку устанавливают на стенде и проверяют отсутствие подтеканий и качество ее работы. При хорошей работоспособности механизма его устанавливают на автомобиль.

Советы автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют придерживаться несложных правил, которые могут продлить срок службы рулевой рейки:

  • осуществлять периодический осмотр состояния и проводить своевременную замену пыльника рулевой рейки «Рено Логан» и прочих моделей;
  • перед началом движения в холодное время года нужно завести авто и подождать некоторое время для прогрева двигателя и масла ГУРа, а затем покрутить рулевое колесо вправо и влево несколько раз;
  • нужно внимательно следить за сохранностью всех уплотнений, а также уровнем и цветом жидкости ГУР, которая периодически должна сливаться и меняться на свежую;
  • следует очень аккуратно проезжать плохие участки дороги и стараться не попадать в ямы.

Поскольку рулевое управление – очень важный механизм автомобиля, который отвечает за безопасность на дороге, следует внимательно следить за его исправностью и целостностью, а при возникновении малейших неполадок нужно как можно быстрее доверить их устранение квалифицированным мастерам. Ремонт рулевой рейки «Рено Сценик» обойдется автовладельцу примерно в $400, стоимость подобной услуги для других моделей Renault будет варьироваться в зависимости от сложности работ и цены на запасные детали.

Источник: https://gidravto.ru/remont-rejki/prichiny-polomki-i-remont-rulevoj-rejki-reno.html

Renault Duster Проверка состояния рулевого управления Рено Дастер

Renault Duster > Техническое обслуживание > Проверка состояния рулевого управления Рено Дастер

Renault Duster Проверка состояния рулевого управления

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу.

Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую стороны.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Измерив расстояние между мет ками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы. Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг потребуется помощник.

Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю — от себя, и наоборот. При этом…

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

… приложив руку к корпусу шарового шарнира, наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака, оцениваем их взаимное перемещение. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Также нужно заменить наконечник рулевой тяги…

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял эластичность.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Проверяем состояние чехлов рулевого механизма. Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить.

Проверка состояния рулевого управления Рено Дастер

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-sostoyaniya-rulevogo-upravleniya/

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфтРемонт рулевой рейки KIA Ceed

  • Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.
  • Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.
  • Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:
  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфтРемонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Читайте также:  Электросхема ваз-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Источник: https://cartore.ru/270-mozhno-li-otregulirovat-rulevuyu-reyku-svoimi-rukami-tehnologiya-podtyazhki-rulevoy-reyki.html

Ремонт рулевой рейки Renault Duster

Рулевая рейка соединяет колеса с рулем и ее функция в устройстве автомобиля очень важна, так как именно от неё зависят повороты и движение в нужном направлении и безопасное движение.

Поэтому к ремонту рулевой рейки своими руками необходимо подойти с максимальной ответственностью.

Детали рулевой колонки (рулевого управления) изнашиваются быстро, независимо от марки автомобиля, так как не только колеса, но и все детали рулевого механизма берут на себя все удары при поворотах, а также при наезде на что-либо на дороге.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Признаки неисправностей рулевой рейки

– Стук в рулевой рейке, ощущается через рулевое колесо автомобиля (руль). – Увеличилось усилие на руль при вращении. – Стали слышны посторонние шумы и звуки в насосе гидроуселителя. – Увеличился люфт рулевой рейки, который стал чувствоваться при вращении руля.

– Обнаружили течь масло гидроуселителя из под рулевой рейки.

Советуем сразу начинать ремонт рулевой рейки своими руками, если появился хотя бы один из этих признаков. Если не сделать ремонт рулевого механизма вовремя, то это может привести к потере всего механизма.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Стоит отметить перед тем, как вы начнете ремонт этого механизма, что дело это сложное и требует знания строения автомобиля и нужных инструментов.

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

  • Ремонт рулевой рейки автомобиля
  • Составляющие механизма
  • – опорная втулка рулевой рейки – золотниковый механизм
  • – зубчатый вал

Ремонт рулевой рейки своими руками производится за несколько этапов: Снятие и сборка рулевой рейки, очистка от ненужных накоплений во всех деталях. Замена изношенных деталей. А также полная проверка зубчатого вала рулевой рейки.

Также перед началом ремонта нужен будет ремонтный комплект в него входит: сальник, рулевая рейка, втулка, уплотнители кольца и т.д.

Снятие рулевой рейки

1) Нужно заехать на яму или поднять машину с помощью домкратов. 2) Снимаем защиту двигателя (если они есть). 3) Вынимаем пластину теплоизоляции рулевой рейки. 4) Открутим крепежные детали у вашей рулевой рейки.

  1. 5) Снимаем рейку с ее креплений и вытаскиваем из автомобиля.
  2. Хотим отметить, что снять рулевую рейку будет лучше с рулевыми тягами, так как новые пыльники натягивать будет удобнее и установить их более герметично.
  3. Разбираем рулевую рейку

Открутим рейку от рулевых тяг, при этом используем плоскую отвертку. Открутим нижнюю заглушку (из пластика) зубчатого вала. Открутим стопорную гайку. Снимем стопорное кольцо и выбиваем вал с осторожностью из его места. Вытаскиваем сальник (нижний).

Постукиваем извлекая стопорный штифт, именно он держит сальник (верхний). Проворачиваем стопорную заглушку, затем вытаскиваем стопорное кольцо за металлическую проволоку (она появится при прокручивании).

Вытаскиваем рулевую рейку, только через правую сторону и снимаем с нее втулку (пластиковую) и сальник. В дальнейшем вытаскиваем сальник и заглушку, после вынимаем пружину и ее прижимной механизм. Затем нужно отмыть все детали от грязи и масла.

Тщательно осматриваем все детали на износ и на механические повреждения. Изношенные детали необходимо заменить.

А если рулевая рейка, т.е. ее поверхность имеют сильные повреждения, то потребуется замена всей рулевой рейки.

Сборка рулевой рейки

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Схема рулевой рейки

Смазываем специальной смазкой и аккуратно устанавливаем внутренний сальник на его место (через правую сторону обязательно пружиной вниз). Рейку помещаем в корпус. Надеваем втулку (пластиковую) на правый сальник, нужно смазать детали смазкой.

Затем установим сальник на место подталкивая слегка его молотком. Установим заглушку и зафиксируем стопорной проволокой. Сальник (нижний) оденем на зубчатый вал. Рулевую рейку установим в среднее положение.

Смажем смазкой уплотнения и вставим зубчатый вал на его посадочное место. Верхний сальник осторожно вставим на место (помогая молотком). Установим стопорное кольцо, дальше закрутим стопорную гайку (нижнюю), заглушку и подшипник.

Затем установим прижимной механизм, заглушку и пружину. Затянем посильнее. После сборки установим рейку на ваш автомобиль в обратном порядке.

  • После ремонта рулевой рейки своими руками советуем обязательно съездить на СТО проверить развал – схождение.
  • Источник: http://autouxod.ru/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami/

Источник: https://carpedia.club/Remont-rulevoi-reiki-Renault-Duster

Признаки неисправности рулевой рейки с гидроусилителем

Ремонт и замена рулевой рейки Рено Дастер: скрипы, регулировка, люфт

Сегодня сложно переоценить значение рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля и реечным механизмом. Прежде всего, это удобство и легкость управления вкупе с динамичностью и безопасностью.

Поскольку рулевой привод, равно как и рулевая рейка эксплуатируются достаточно интенсивно и всегда в режиме усиленной нагрузки, элементы рулевого управления очень часто выходят из строя. Конечно, неисправность рулевой рейки с ГУР — еще не повод терять сознание, это повод выявить неисправность и вовремя сделать ремонт в специализированном автосервисе.

Так, например, ремонт рулевой рейки Дэу лучше всего осуществить в автосервисе Медея в Москве, где предлагают бесплатную диагностику.

  • В числе основных преимуществ сотрудничества с автосервисом можно выделить:
  • — использование качественных ремкомплектов из Италии, Германии, Японии и Китая для всех моделей автомобилей;
  • — минимальные цены на ремонт рулевой рейки по всей Москве, что подтверждает сотрудничество с известными дилерскими центрами;
    — опытные квалифицированные мастера;
  • — предоставление гарантии на все виды работ;

— бесплатная доставка запчастей.

Для того, чтобы правильно понимать, в чем заключается неисправность авто, необходимо разбираться в проявлении типичных признаков.

Характерные признаки неисправности в рулевой рейке.

  1. — стук в рейке – признак износа шарового шарнира рулевой тяги, износа центрального зуба, сайлентблоков крепления рулевой рейки и стук карданчиков рулевой колонки,
  2. — течь гидравлической жидкости из рулевой рейки – причина неисправности сальников вала в результате  износа или коррозии,
  3. — рейка дала люфт – нарушается угол прилегания винта, зубьев рейки, шаровый шарнир тяги;
  4. — тугое движение руля, недостаточный возврат в центральное положение руля – согнут вал, рейка либо картер рейки.

Типичные признаки неисправностей гидроусилителя руля (насос)

  • — появление зудящего звука при вращении руля – снижение уровня масла или полный износ роторной пары,
  • — тугое вращение руля, которое пропадает при увеличении скорости — проблема в расходном клапане;
  • — руль поворачивается только при значительном усилии — разрушение резинового кольца плавающей шайбы,
  • —  тугое вращение руля, во время которого слышен свист — ослабление ремня привода (проскальзывает).

Источник: http://dusterfun.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoj-rejki-s-gidrousilitelem.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector