В дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил мартин ван дер бринк

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

КАМАЗ-мастер

В воскресенье, 6 января, в столице Перу стартовал сорок первый по счету «Дакар». «КАМАЗ-мастер» является многократным призером и пятнадцатикратным победителем этой престижной международной гонки.

С 1990 года, когда российская команда впервые заявила о себе в «Дакаре», обогнать ее соперникам удавалось лишь трижды. В предстоящие две недели камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» на четырех новых спортивных российских грузовиках.

Уже после первых двух этапов ралли экипаж Эдуарда Николаева – первый в итоговой классификации.

«Дакар-2019»: особенности и цифры

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счету ралли-марафон пройдет по территории одной страны – Перу. Это является главной особенностью гонки в этом году.

Бесконечные тихоокеанские пляжи и высокие дюны стали решающими факторами при выборе в пользу Перу. Итак, старт и финиш в одном и том же месте, а большинство этапов закольцованы, но, несмотря на это, ни один из десяти спецучастков не будет повторяться.

Продолжительность ралли составит 11 дней: 17 января гонка финиширует в Лиме.

Общая протяженность маршрута составит 5600 км, из них почти 3000 километров – спортивные спецучастки. Таким образом, гонщики смогут в полной мере продемонстрировать свое мастерство, техническое превосходство и серьезную подготовку.

«Дакар-2019» стал особенным и по составу участников: в ралли принимают участие 135 новых участников. Как отмечают организаторы гонки, количество новобранцев растет с каждым годом: в 2017 году их было 82, а в прошлом – уже около сотни.

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Всего на старт в столице Перу в разных номинациях вышли 334 экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 джипов и 41 грузовик. Российские участники представлены в трех категориях, а самое большое число наших – в классе грузовиков, где «КАМАЗ-мастер» выставил четыре экипажа:

№ 500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков. № 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов. № 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.

№ 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.

«Тяжелая артиллерия» сорок первого «Дакара»

«Сильные соперники – это всегда интрига и дополнительный интерес к гонке, это добавляет азарта и мотивации», – прокомментировал Эдуард Николаев сильный состав участников грузового зачета «Дакара-2019».

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

В «тяжелом» зачете гонки, помимо КАМАЗов, участвуют 7 Iveco, 3 Tatra, 10 Man, 3 МАЗа, 1 Ginaf, 4 DAF, 3 Renault, 1 Mercedes, 2 Ford, 1 Liaz и 2 Hino. Считается, что основную конкуренцию российской команде составляют лишь несколько соперников – Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, Liaz.

На гонку в полном составе – четырьмя экипажами – возвращается команда Жерара де Роя. В первую очередь на победу претендует сам Жерар де Рой – победитель ралли «Дакар» в 2012 и 2016 годах, призер гонки в 2004, 2009 и 2014 годах. В общей сложности, гонка этого года станет для голландца 17-м по счету «Дакаром».

Кроме Жерара де Роя на победу от команды Iveco будет претендовать талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра. Легенда аргентинского автоспорта по прозвищу «Койот» семь раз становился победителем национального чемпионата по классическому ралли.

Прошлый «Дакар» запомнился беспрецедентным поединком Вильягра – Николаев. Основных соперников – Эдуарда Николаева («КАМАЗ-мастер») и Федерико Вильягру (Iveco) – в генеральной классификации после 12-ти этапов гонки разделяла всего одна секунда.

На предпоследнем этапе Сан Хуан – Кордоба, из-за поломки коробки передач аргентинец сошел с дистанции.

В этом году команда Iveco подготовилась к «Дакару» основательно: страховать де Роя и Вильягру будет надежный Тони Генугтен и опытный Маурик ван ден Хювель. Большое преимущество в песках грузовикам Iveco предоставят автоматические коробки передач Allison. Кроме того, двигатели, подготовленные в отделении Fiat Powertrain, имеют крутящий момент в 5500 Нм.

Среди других сильных соперников – экипажи команды Renault. Как показал «Шелковый путь-2018», капотный грузовик Renault CBH 385 лидера команды Мартина ван ден Бринка постоянно совершенствуется.

Для того чтобы приблизить вес к минимальным разрешенным на «Дакаре» 8500 килограммам, в машине широко используются композитные и легкие материалы.

Например, из алюминия сделаны два топливных бака машины общим объемом 850 литров.

Традиционно сильный состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы) и LIAZ Big Shock Team (лидер команды Мартин Мацик).

О своих амбициях на победу в гонке также заявила белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто», которая участвует в ралли тремя экипажами – Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Моторы на двух машинах подготовлены чехами из Buggyra Racing.

На машине Василевского все еще используется 18-литровый мотор Тутаевского завода. На этот двигатель для ограничения мощности установлены рестрикторы – устройства, которые ограничивает вход воздуха в турбокомпрессоры.

Напомним, что согласно регламенту соревнований с января 2019 года в «Дакаре» могут участвовать только грузовики с моторами объемом не выше 13 литров.

Новые спортивные КАМАЗы вступают в бой

В связи с изменением регламента гонки, КАМАЗ подготовил для «Дакара-2019» четыре абсолютно новых автомобиля. Внешне они отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным дизайном, а также новой окраской. Но фактически командой была сконструирована новая машина с учетом современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений во внедорожных ралли.

В новом грузовике, который был выпущен в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый двигатель Cummins ISZ-13. Работы по форсировке двигателя велись с 2016 года и выполнены полностью силами специалистов НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения иностранных фирм.

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Как отмечают в пресс-службе автопроизводителя, большая работа произведена по сохранению показателей двигателя на больших высотах. В результате достигнуты показатели по мощности в 1100 л.с и 4500 Нм по моменту.

При этом в отличие от конкурентов, использующих дефорсированные гоночные двигатели от кольцевых грузовиков, специалисты команды «КАМАЗ-мастер» использовали чисто серийный двигатель, и практически удвоили его базовые характеристики.

«КАМАЗ-мастер» также в течение двух лет вел работы по трансмиссии.

Использование автоматических коробок передач на автомобилях категории Т4-2В официально разрешено и они предоставляют явное преимущество в гонках.

В этом году принято решение использовать автоматические коробки передач на автомобилях Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. На других двух автомобилях установлены механические коробки передач.

Кроме того, в течение года была проведена большая работа по оптимизации, характеристик подвески. Также реализован полный переход на колеса размерности 22,5 дюйма, что обеспечивает высокую управляемость, уверенное движение при низком давлении, лучшее охлаждение тормозов. И это не полный список новых технических решений в обновленных спортивных грузовиках КАМАЗ.

Первые два этапа позади: «КАМАЗ-мастер» лидирует

Официально «Дакар-2019» стартовал 6 января, а на следующий день участники ралли преодолели первый этап по направлению к Писко, протяженностью 331 километр.

«Дакару-2019» еще до старта многие прочили славу непредсказуемой гонки, каждый день которой будет приносить немало сюрпризов. Объяснение вполне логичное – пески и дюны с крутыми кренами таят много сюрпризов.

А быстрое движение курсами по широким песчаным просторам часто усыпляет бдительность спортсменов, что чревато переворотами, либо заcтреваниями, либо проблемами с навигацией.

И если первый день гонки прошел для большинства экипажей более-менее гладко, то днем позже перуанская пустыня уже начала показывать свой крутой нрав», – отмечает пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Второй этап – 342-километровый спецучасток от Писки до Сан-Хуан-де-Марконы – прошел достаточно насыщенно для участников.

К примеру, еще на первой части этапа потерпел аварию и сильно разбил свой капотный грузовик Renault голландец Мартин ван ден Бринк.

Гонщикам «КАМАЗ-мастера» дважды пришлось выступать в качестве спасателей: экипаж Дмитрия Сотникова оказал помощь экипажу известного китайского пилота Хан Вэя, а экипаж Айрата Мардеева остановился для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича.

Весь спецучасток темп задавал экипаж Эдуарда Николаева, с небольшим отрывом от которого шел голландец Жерар де Рой. Отличную скорость показывал аргентинец Федерико Вильягра. В итоге, на данный момент экипажи российской команды занимают первое, четвертое, шестое и седьмое места в грузовом зачете.

Сегодня, 9 января, участники всех классов преодолеют 331 километров от Сан-Хуан-де-Марконы до Арекипы. Стартуют гонщики на берегу океана, но по ходу дня поднимутся на 2000 метров над уровнем моря.

Итоговая классификация Т4

Место  Участники   Страна  Грузовик  Результат  Отставание
1  Эдуард Николаев  Евгений Яковлев Владимир Рыбаков Россия КАМАЗ 04:56.56
2  Жерар де Рой  Дарек Родевальд Муз Торраллардона                               Нидерланды-Польша-Испания IVECO 05:01:19 00:04:23
3  Федерико Вильягра  Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини Аргентина IVECO 05:04:19 00:07:23
4  Дмитрий Сотников  Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин Россия КАМАЗ 05:05.57 00:09:01
5  Тон ван Генугтен  Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен Нидерланды-Бельгия IVECO 05:07.31 00:10:35
6  Андрей Каргинов  Андрей Мокеев Игорь Леонов Россия КАМАЗ 05:20:24 00:23:28
7  Айрат Мардеев  Ахмет Галяутдинов Дмитрий Свистунов                Россия КАМАЗ 05:22.05 00:25:09

Источник: https://rostec.ru/news/kamaz-master-otstaivaet-titul-chempionov-dakara/

«Шелковый путь»: Стефан Петерансель и Мартин ван ден Бринк — быстрейшие на десятом этапе

На финише десятого этапа ралли-рейда «Шелковый путь» участники гонки в буквальном смысле вплотную подошли к древней истории.

Конечным пунктом маршрута дня стал город Дуньхуан – колыбель и узловая точка Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации.

Сегодня эту роль выполняет ралли-рейд «Шелковый путь» — многие тысячи километров позади и десятки экипажей благополучно добрались с Красной площади в Москве до одного из древнейших городов мира – оазиса в округе Цзюцюань.

В ходе спецучастка гонщикам предстояло пройти 340 километров дистанции. Доп начался со скоростных трасс, нивелировавших проблему охлаждения двигателя, однако позже начались более извилистые и кочковатые дороги, с массой камней и трудных песочных секций. Под финиш у гонщиков вновь появился шанс утопить педаль газа в пол и закончить этап на высоких скоростях.

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

В абсолютном зачете еще одну победу на спецучастке одержал Стефан Петерансель, вынужденный после своей аварии прорываться в генеральной классификации. Сейчас опытнейший француз занимает 23-ю позицию, хотя еще несколько дней назад шел в седьмом десятке.

«Чтобы не попасть в пыль позади партнеров, мы старались выдерживать дистанцию и в какой-то момент едва не потерялись, – рассказал Петерансель. – Но потом мы показали им правильное направление. Мы прошли этап спокойно и, честно говоря, я очень доволен своим пилотажем. Я внезапно стал «техничкой», но только рад помочь команде».

Читайте также:  Какие поставить стойки на ваз-2114 лучше: опрос, фото и видео

Со вторым временем к финишу пришел Себастьен Лёб, уступивший партнеру по команде чуть более минуты. Третья Peugeot под управлением Сириля Депре классифицировалась с четвертым результатом, уступив третью строчку Гарри Ханту на Mini. Пятерку быстрейших замкнул партнер Ханта Язид Аль-Раджи, в то время как шестым стал Владимир Васильев.

В общем зачете диспозиция лидеров не изменилась. Сириль Депре опережает Себастьена Леба на десять минут. Третьим, в 28 минутах от лидера, идет Язид Аль-Раджи. На четвертой позиции расположен Владимир Васильев, который отстал уже на 45 минут, а позади него – Гарри Хант, чье отставание превышает час. Шестое и седьмое места по-прежнему занимают казахстанец Айдын Рахимбаев и Хань Вэй из Китая.

Галерея: Ралли-рейд «Шелковый Путь»-2016. День 10

«Мы можем начать верить, что у нас комфортная позиция, но, преследовать Себастьена Леба на спецучастке – серьезный вызов, – прокомментировал Депре.

– Сегодня я получил еще один урок пилотажа длиною 340 километров. На одной из дюн я допустил ошибку – слишком рано нажал на тормоз, в итоге мы потеряли около 30-40 км/ч и пришлось атаковать.

Завтра я вновь стартую четвертым и моя цель – отыграть у него четыре минуты».

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Среди грузовиков быстрейшим в этот раз вновь стал Мартин ван ден Бринк на новейшем капотном Renault Sherpa. Второе время показал Айрат Мардеев на КАМАЗе – главный соперник голландца в общем зачете. На финише двух претендентов на победу разделили менее трех минут. В генеральной классификации между ван ден Бринком и Мардеевым всего четыре с половиной минуты.

«Все в принципе неплохо, мы стартовали первыми среди грузовиков, – подвел итоги дня Мардеев. – Ехали весь день одни, поэтому сложно было подобрать темп – не было ориентира. Но доп интересный, много скоростных участков и песчаных дорог, бездорожья, камней.

Все было хорошо, по навигации проблем не было, как и технических сложностей. Видели, что ван ден Бринк «привез» нам сегодня 2 минуты 51 секунду, но такие этапы он всегда едет хорошо. Будем искать резервы, чтобы бороться с ним.

Решающим, я думаю, станет техника: кто будет лучше подготовлен, тот лучше проедет».

Места с третьего по пятое в полном составе заняли гонщики «КАМАЗ-Мастер». Третьим стал Антон Шибалов, проигравший лидеру менее четырех минут, четвертое место занял Эдуард Николаев на новом капотном КАМАЗе, на пятой строчке расположился Дмитрий Сотников. Лучший представитель «МАЗ-СПОРТ- авто» Сергей Вязович на этом этапе остался только шестым.

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Также следует отметить выступление Андрея Каргинова. Накануне его КАМАЗ завалился на бок в песках, и он целый день ждал помощи на испепеляющей жаре, при которой столбик термометра пробил отметку в 50 градусов и неумолимо полз вверх. Когда грузовик удалось поставить на колеса, Каргинов и его товарищи по экипажу Александр Куприянов и Игорь Леонов начали помогать другим экипажам.

В зыбких китайских песках застряли более дюжины машины, и на выручку им пришел именно экипаж №314.

На протяжении всей ночи и следующего дня Каргинов вытащил из дюн несколько джипов, но когда грузовик тянул на буксире очередной внедорожник, отказал подвесной подшипник карданного вала, и КАМАЗ вновь вынужден был остановиться. Экипаж продолжает работу над устранением неисправности, чтобы продолжить гонку.

Возвращаясь к ситуации в общем зачете, который возглавляют Мартин ван ден Бринк и Айрат Мардеев, необходимо также отметить третью позицию Дмитрия Сотникова. Он уступает лидеру менее десяти минут и также продолжает борьбу за победу. Четвертое и пятое места по-прежнему у Антона Шибалова и Эдуарда Николаева.

На шестой строчке общего зачета расположился российско-китайский экипаж на КАМАЗе — Хоу Хуннин на 20 с небольшим минут опережает Сергея Вязовича и более полутора часов «везет2 Паскалю де Бару на Renault.

Зачет внедорожников

Поз.ПилотМашинаВремяОтст.
1. Сириль Депре Peugeot 2008 DKR 22:25.08
2. Себастьен Лёб Peugeot 2008 DKR 22:35.05 +9.57
3. Язид Аль Раджи Mini ALL4 Racing 22:53.08 +28.00
4. Владимир Васильев Mini ALL4 Racing 23:10.54 +45.46
5. Гарри Хант Mini ALL4 Racing 23:44.21 +1:19.13
6. Айдын Рахимбаев Mini ALL4 Racing 23:53.45 +1:28.37
7. Вей Хан SMG ORC 24:22.17 +1:57.09
8. Бауыржан Исабаев Mini ALL4 Racing 24:32.37 +2:07.29
9. Жером Пелише Toyota Hilux 24:59.30 +2:34.22
10. Андрей Дмитриев Toyota Hilux 25:32.06 +3:06.58
11. Евгений Фирсов Toyota Pickup Track 25:35.50 +3:10.42
16. Иван Шихотаров Toyota Hilux Overdrive 27:52.22 +5:27.14
22. Денис Березовский Toyota Land Cruiser 155 31:20.14 +8:55.06
25. Виктор Хорошавцев BMW X3 32:24.44 +9:59.36
27. Марат Абыкаев Toyota Land Cruiser 200 33:22.36 +10:57.28
30. Андрей Рудской G-Force Proto 34:45.34 +12:20.26

Зачет грузовиков

Поз.ПилотМашинаВремяОтст.
1. Мартен ван ден Бринк Renault K520 24:37.14
2. Айрат Мардеев КамАЗ 43269 24:41.46 +4.32
3. Дмитрий Сотников КамАЗ 43269 24:46.34 +9.20
4. Антон Шибалов КамАЗ 43269 25:00.14 +23.00
5. Эдуард Николаев КамАЗ 43509 25:38.15 +1:01.01
6. Хоу Хуннин КамАЗ 4326 26:12.46 +1:35.32
7. Сергей Вязович МАЗ 5309RR 26:36.00 +1:58.46
10. Александр Василевский МАЗ 5309RR 29:15.51 +4:38.37
12. Алексей Вишневский МАЗ 5309RR 31:12.39 +6:35.25
14. Артур Ардавичус Tatra Jamal 35:53.41 +11:16.27

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Источник: https://autosport.com.ru/rally-raids/34861-shelkovyy-put-petransel-i-van-den-brink-vyigrali-10-y-etap

Пожар уничтожил гоночный грузовик Renault Truck на "Дакаре"

На втором этапе «Дакара» в понедельник произошел еще один неприятный инцидент — сгорел дотла «боевой» грузовик Renault Truck #509 команды Mammoet Rallysport, который пилотировал опытный голландец Мартин ван ден Бринк. К счастью, экипаж в этом ЧП не пострадал.

Для 45-летнего Мартина ван ден Бринка это был уже восьмой «Дакар». Лучшие результаты — финиш на 11-м месте в 2011 и 2013 годах за рулем Ginaf. Год назад Мартин пересел за руль совершенно нового грузовика Renault Truck R520. Три финиша в топ-10 и 17-е итоговое место вселили в пилота уверенность, что у этой машины есть большой потенциал.

И за прошедший год голландская команда превратила экстравагантного «француза» в настоящего бойца. Весной на Libya Rally ван ден Бринк лидировал, но сошел из-за механических проблем — подвела надежность.

Однако уже в октябре на ралли в Марокко голландец одержал победу, опередив и Жерара де Роя, и Алеша Лопрайса на капотных Iveco! Поэтому в Аргентину Mammoet Rallysport прибыла с самыми серьезными намерениями.

На втором этапе экипаж Мартина ван ден Бринка стартовал девятым, вслед за КАМАЗом Дмитрия Сотникова, но сумел догнать россиянина и в какой-то момент обойти его.

Однако вскоре после этого, примерно на середине спецучастка, Сотников вдруг увидел Renault, стоящим у левой обочины навстречу движению — у грузовика была помята кабина, а в задней части разгоралось сильное пламя.

Экипаж КАМАЗа остановился и бросился на помощь.

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

«Они обогнали нас, но оторваться не смогли — просто ехали впереди и сильно пылили, — расскажет позже Дмитрий Сотников. — А потом был крутой закрытый поворот, и когда мы въехали в него, увидели, что машина Renault стоит на обочине неестественно вывернутой и горит.

Людей снаружи видно не было, и мы испугались, как бы не пострадал экипаж. Когда мы остановились, полыхало уже довольно сильно. Мы выбежали со своим огнетушителем, и только тогда увидели, что голландцы выбрались из машины и с ними вроде бы все в порядке.

Мы попытались помочь им потушить пожар, но от огнетушителей уже никакого эффекта не было. Машина разгоралась с каждой секундной все сильнее, и ничего сделать уже было нельзя. Грузовик сгорел очень быстро — буквально через несколько минут после того как мы подъехали, начали взрываться колеса…

Голландцы поблагодарили нас за помощь, и мы поехали дальше. Что с ними произошло и почему автомобиль загорелся, я так и не понял».

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Полную ясность не смог внести и сам Мартин ван ден Бринк — у него, похоже, шок от случившегося. Пилот помнит, что у грузовика стали отказывать тормоза, поэтому в поворот он просто не вписался. Затем последовал удар, машину развернуло, тем не менее она осталась на дороге.

Механик покинул кабину, чтобы произвести осмотр, и сразу же прибежал обратно с криками о том, что горит левая задняя сторона. Все бросились тушить, но пламя охватило уже и правую сторону — штатный огнетушитель в такой ситуации был бесполезен.

По какой причине произошло возгорание? Мартин ван ден Бринк разводит руками: автомобиль полностью выгорел — попробуй теперь разберись…

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Кое-какую пищу для размышления подбросил Дмитрий Сотников: «У Renault, насколько я знаю, сзади установлены какие-то радиаторы — автомобиль в этой части очень горячий. Впрочем, и тормоза на такой жаре нагреваются очень сильно. Я думаю, возможно, они встали на траве — та могла моментально загореться, а дальше пластик кузова. У нас, кстати, пока стояли, тормоза тоже дымились…»

В Дакаре-2016 участвует команда renault – её возглавил Мартин ван дер Бринк

Непредвиденную остановку экипажу Сотникова организаторы компенсировали — отняли четыре минуты от финишного времени, благодаря чему в итоговом проколе второго этапа КАМАЗ #508 поднялся с 13-го на 11-е место, оттеснив на одну позицию вниз белоруса Сергея Вязовича…

  • Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY
  • Фото Mammoet Rallysport и «КАМАЗ-мастер»

Источник: https://www.abw.by/novosti/autosport/187028

Martin van den Brink

Martin van den Brink

Martin van den Brink in de Dakar-rally van 2011

Geboren
23 juli 1970

Nationaliteit
 Nederland

Team
Mammoet Rallysport

Aantal podia
Trucks:Silk Way Rally 2016:1 (5 etappes)Le Dakar 2017:2 etappes

Portaal    Autosport

Martin van den Brink (Ede, 23 juli 1970) is een Nederlands rallycoureur woonachtig in Harskamp, die met name bekend is vanwege zijn deelnames aan Le Dakar.

In 2008 richtte hij de stichting Van de Brink Rallysport op. Met hoofdsponsor Mammoet wordt onder de naam Mammoet Rallysport een rallyteam onderhouden. Eerst werd gereden met Ginaf trucks. Later werd overgestapt naar Renault trucks.

In de Dakar-rally van 2016 zag Van den Brink in de tweede etappe zijn truck in vlammen opgaan. In 2016 ging Van den Brink rijden in een Renault Sherpa (Renault CBH 385). Van den Brink reed in 2016 op een KTM motor de Merzouga Rally in Marokko. Hij eindigde op een 33ste plaats.

In de Silk Way Rally van 2016 wist Van den Brink vijf etappes te winnen en beslag te leggen op de derde plaats in het eindklassement.

Читайте также:  Как поменять замок зажигания на дэу нексия: фото и видео

In de Dakar-rally van 2017 won hij samen met zijn Tsjechische co-piloot Daniel Kozlovsky en mecanicien Marcel Blankestijn de tweede etappe. Na deze etappe ging hij ook aan de leiding in het algemeen klassement. De volgende etappes verloor hij echter zeer veel tijd. Hij wist vervolgens wel weer de achtste etappe te winnen.

In de Dakar-rally van 2019 moest hij in de tweede etappe opgeven vanwege motorproblemen.[1]

Externe link

  • http://mammoetrallysport.nl/
Bronnen, noten en/of referenties

  1. ↑ http://mammoetrallysport.nl/nieuws/dakar/de-techniek-heeft-ons-genekt
Zie de categorie Martin van den Brink van Wikimedia Commons voor mediabestanden over dit onderwerp.

Источник: https://nl.wikipedia.org/wiki/Martin_van_den_Brink

В астрахань едет звёздная команда автогонщиков мирового класса

19 июня 2018 г. 18:00     506

Для участия в международном ралли «Шелковый путь-2018»

Астраханцы смогут лично поприветствовать лучших ралли-рейдовых пилотов, участвующих в ралли «Шёлковый путь» 2018 года. Некоторые из них впервые примут участие в этой гонке и никто из них ранее не одерживал здесь победу. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе марафона.

Один из новичков – победитель «Дакара» 2014 года Нани Рома из команды X-raid – примет участие в гонке за рулём Mini John Cooper Works. Испанец с нетерпением ждёт старта на российских спецучастках и намерен побороться за высшую ступень подиума.

Внутрикомандная борьба обещает быть интересной, ведь на таком же автомобиле будет выступать Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии – он занял второе место на «Шёлковом пути» в 2016 году.

Победитель Кубка мира FIA по ралли-рейдам российский гонщик из команды G-Energy Team Владимир Васильев также будет пилотировать Mini. 

Ещё одной командой, которая будет бороться за победу, станет Overdrive Racing – она будет представлена как минимум двумя прототипами Toyota Hilux. Лидер команды – один из лучших рейдовиков планеты Нассер Аль-Аттия – является двукратным победителем «Дакара» и возвращается на «Шёлковый путь», на спецучастках которого у него было несколько отличных сражений с Карлосом Сайнсом. 

Китай будет представлен весьма сильным гонщиком – в гонке примет участие Хан Вей из команды Geely Auto Cooper Tire Team. Он занял второе место на прошлогоднем «Шёлковом пути» и совсем недавно выиграл ралли Taklimakan на своей моноприводной багги SMG. Основной задачей китайского гонщика будет – как минимум – повторение результата 2017 года. 

Особое внимание будет приковано к некоторым другим представителям этой категории – возможно самой популярной в ралли-рейдах. Во-первых, конечно же, к Гарри Ханту – он будет выступать на экс-заводской Peugeot DKR 3008 Maxi команды PH-Sport.

Во время недавнего ралли-рейда в Казахстане британец продемонстрировал, что он является серьёзным претендентом на победу. В списке претендентов на высокий результат и победитель Africa ECO Race 2018 года Матье Серрадори.

Французский гонщик из команды SRT вновь стартует на багги MCM и ему не терпится дебютировать на российских спецучастках, чтобы сразиться с великими чемпионами. 

За победу в зачёте Т1 также будет сражаться обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам 2014 года в зачёте Т2 Андрей Рудской – он будет выступать на G-Force BARS за команду Suprotec Racing. 

В категории Т2 основным претендентом на победу станет Акира Миура. Японец стартует на Toyota Land Cruiser команды Team Landcruiser Toyota Autobody. Японскую марку на «Шёлковом пути» также будет представлять Анастасия Нифонтова – на презентации маршрута гонки в Москве известная российская мотогонщица подтвердила своё намерение принять участие в «Шёлковом пути» за команду Toyota Team Russia. 

Участники зачёта Т3 продемонстрируют тот факт, что это новая растущая категория в мире ралли-рейдов – на старте соберётся не менее восьми экипажей! Победитель «Дакара» 2017 года в зачёте квадроциклов Сергей Карякин сменил категорию, но его цель не изменилась.

Гонщик команды Snag Racing будет выступать на «Шёлковом пути» за рулём Maverick X3. В свою очередь Мария Опарина из Suprotec Racing будет защищать своё звание лучшей пилотессы «Шёлкового пути».

В этой же категории выступят три вездехода Polaris команды XTreme Plus под управлением французов Фредерика Шавиньи и Николя Дюкло, а также поляка Роберта Чустковски. 

Наиболее впечатляющей станет категория грузовиков. Экипажи этого зачёта всегда устраивают отличное шоу и своим участием оживляют гонку. И совершенно невозможно предсказать кто же взойдёт на высшую ступень подиума в Москве.Команда КАМАЗ-мастер будет представлена как минимум шестью грузовиками. И победу может одержать каждый из пилотов команды.

Пять дизельных КАМАЗов получат в своё распоряжение лучшие пилоты команды: Дмитрий Сотников (действующий победитель ралли «Шёлковый путь»), Эдуард Николаев (победитель ралли «Дакар» 2018 года), Айрат Мардеев (победитель ралли «Шёлковый путь» 2016 года), Антон Шибалов и Андрей Каргинов.

Шестой грузовик с газодизельным двигателем поведёт в бой Сергей Куприянов – он отлично показал себя на минувшей гонке в Казахстане. 

Присоединится к борьбе и ещё одна российская марка – команда ГАЗ Рейд Спорт будет представлена двумя машинами, на которых поедут Михаил Шкляев и Болеслав Левицкий. 

Сергей Вязович возглавит список гонщиков команды МАЗ-СПОРТавто и будет серьёзным претендентом на итоговую победу.Восточноевропейские экипажи сойдутся в борьбе с серьёзными соперниками. Среди них – две голландские команды на грузовиках Renault. Мартин ван дер Бринк из Mammoet Rallye Sport и Герт Хусин из Riwald Dakar Team продемонстрируют всё, на что они способны. 

Последними претендентами на победу станут японские пилоты из команды Hino. Отец и сын Терухито и Йошимаса готовы к борьбе в калмыцких пустынях. Йошимаса, которому исполнилось 72 года, является старейшим гонщиком в грузовом зачёте в мировых ралли-рейдах. 

Напомним, генеральным партнёром «Шелкового пути — 2018» выступает ПАО «Газпром».

Источник: http://7plustv.ru/News/2018/06/19/32242

"Шелковый путь" вышел на новый виток

Автоспорт

В Казахстане завершился пятый этап ралли «Шелковый путь». В этом году его наконец можно назвать по-настоящему крупным спортивным проектом. В соревнованиях принимают участие сразу несколько зарубежных суперзвезд — и по составу они могут конкурировать с легендарным «Дакаром».

У ралли «Шелковый путь» не такая уж долгая история — оно было впервые проведено в 2009 году по маршруту от Казани до Ашхабада. Но в этой недолгой истории случилось уже немало поворотов.

Идея создать отечественную альтернативу легендарному «Дакару», главному среди ралли-рейдов, на самом деле появилась еще в 1990-е, и делались даже попытки ее осуществить. Речь о гонке под названием «Мастер-ралли».

Воскрешенная под брендом «Шелковый путь» в эпоху, когда сотрудничество России с восточными соседями приобрело дополнительную актуальность, идея некоторое время реализовывалась совместно с той же организацией, что проводит и «Дакар»,— французской ASO. Правда, дакаровских масштабов достичь никак не удавалось.

Маршрут ралли превратился в исключительно российский, а от кооперации с французами в итоге было решено отказаться.

В 2014 году и вовсе случилось неприятное событие. «Шелковый путь» был отменен, как это принято формулировать, «по причинам экономического характера». Не состоялся он и в следующем сезоне. Можно было предположить, что мечта о грандиозном восточном рейде окончательно похоронена, но тут она воскресла. Причем в очень амбициозном формате.

«Шелковый путь» 2016 года — это действительно гонка, по своим параметрам похожая на «Дакар». Во-первых, она международная: старт состоялся 8 июля на Красной площади в Москве, а финишируют соревнования 24 июля на площади Тяньаньмэнь в Пекине. При этом помимо Китая в проект включен и Казахстан. Во-вторых, ее дистанция — почти 11 тыс.

 км — соответствует представлениям о настоящем супермарафоне, как и ее сложность. В-третьих, заявленных для участия в «Шелковом пути» экипажей достаточно много — около 120 в категориях «легковые автомобили» и «грузовики».

Это поменьше, чем на январском «Дакаре», который в конце прошлого десятилетия переехал из Африки в Южную Америку, но все равно вполне достойная цифра.

Наконец, есть, пожалуй, еще более важный фактор. В нынешнем «Шелковом пути» выступает довольно большое количество звезд.

Понятно, что среди них практически все отечественные мастера рейдов, включая спортсменов из команды «КамАЗ-мастер», доминирующей в мире в классе «грузовые автомобили» в этом столетии. Камазовцы, как легко было предсказать, лидируют сейчас в ралли.

Но к ним, прежде всего в классе «легковые автомобили», добавилась и целая группа знаменитостей зарубежных. Это в первую очередь представители команды Peugeot. За нее гоняются сразу три французские легенды — Сириль Депре, Себастьен Лоб и Стефан Петерансель.

Лоб и Петерансель вообще люди культовые. Первый — это король классических ралли, девять раз выигравший чемпионат мира, а недавно переключившийся на смежный жанр. Второй — король именно рейдов, рекордсмен по количеству побед на «Дакарах»: их у него дюжина.

Забавно, что именно Петерансель стал первой крупной жертвой «Шелкового пути». На вчерашнем, пятом этапе, который принимал Казахстан, его автомобиль перевернулся на трассе. С помощью оказавшегося рядом Лоба Петерансель сумел продолжить гонку, но времени было потеряно слишком много. О победе фавориту, видимо, придется забыть.

Алексей Доспехов

Пятый этап. Астана—Балхаш. Спецучасток 568,24 км

Категория «легковые автомобили». 1. Сириль Депре (Франция, Peugeot) — 5:37.52. 2. Язид аль-Раджи (Саудовская Аравия, XRaid Team) — отставание 11.16. 3. Айдын Рахимбаев (Казахстан, Astana Motorsports) — 13.

11… 6. Владимир Васильев (Россия, G-Energy Team) — 16.34. Общий зачет. 1. Депре — 09:47.05. 2. Себастьен Лоб (Франция, Peugeot) — отставание 14.22. 3. Аль-Раджи — 14.38. 4. Васильев — 15.16.

Категория «грузовики». 1. Мартин ван дер Бринк (Нидерланды, Mammoet Rallysport) — 5:46.57. 2. Эдуард Николаев — отставание 09.08. 3. Антон Шибалов — (оба — Россия, «КамАЗ-мастер») — 17.13. Общий зачет. 1. Николаев — 10:19.48. 2. Ван дер Бринк — отставание 11.42. 3. Андрей Каргинов (Россия, «КамАЗ-мастер») — 20.18.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3037191

В дакаре-2016 победила команда iveco, на втором месте камаз

Тринадцатый заключительный этап Дакара-2016 от Вилья-Карлос-Пас до Росарио включает в себя 180-км дорожный спецучасток.

Старт тринадцатого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков

Старт грузовиков начался в 8:18 по местному времени (GMT-3). Мощные машины ушли в гонку в соответствии с порядком в общем зачете двенадцатого этапа, т.е. первым экипаж MAN Питера Верслейса, за ним Iveco Федерико Виллагры, MAN Ханса Стейси и все остальные — всего 41 экипаж из 43 заявленных на старт. Владимир Василевский стартовал 25-м.

Трансляция тринадцатого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков

8:10 Все готово, начинаем трансляцию. Время местное (GMT-3).

Читайте также:  Замена ремня грм на лада ларгус 8 клапанов: фото и видео

8:15 Перед началом этапа чемпион и вице-чемпион 2016 года уже практически известны — это Жерар де Рой и Айрат Мардеев. Оба они уже имеют титулы победителей Дакара.

8:18 Помешать им занять свои места может только сход или серьезная проблема на последнем этапе. Судя по похожему прошедшему этапу, это маловероятно.

8:23 Также в целом известно распределение мест с третьего по шестое. Аргентинец Федерико Виллагра уверенно идет на 3 место, реношник Паскаль де Бар — на 6 место (для него это будет самый высокий результат в Дакаре). За 4 и 5 место предстоит борьба между Тон ван Генугтеном и Хансом Стейси.

8:25 Для команды МАЗа сезон сложился крайне неудачно. Оба боевых экипажа сошли из-за моторов, осталась только быстрая техничка Владимира Василевского — которая потеряла много времени в попытках им помочь и теперь ни на что не претендует.

8:26 Грузовые экипажи уже стартуют.

8:30 Интересно, что старт дается в соответствии с порядком общего зачете, а не по финишу этапа, т.е. первыми ушли на трассу де Рой и Мардеев.

8:35 Организаторы опять экспериментируют со стартом — автомобили чередуются c грузовиками. Первая пятерка грузовиков стартует сейчас, все остальные, начиная с Паскаля де Бара — c 9:30.

  • 8:37 На трассе де Рой, Мардеев, Виллагра, ван Генугтен и Стейси с интервалами в 3 минуты.
  • 8:39 Путь к первой точке лежит в гору, высота подъема 600 метров.
  • 9:03 Де Рой, как признался, весь прошлый этап ехал в безопасном режиме за ван Генугтеном.
  • 9:08 Хорошая тактика, а сейчас он за кем поедет?

9:15 А вот и ответ. Де Рой едет первым, он на первой контрольной точке.

9:23 Старт основной группы грузовиков перенесли на 9:43.

9:27 Вся пятерка проехала первую точку. Мардеев идет в темпе де Роя, а Виллагра приближается к Мардееву с явной целью его обойти. Между ними минута с лишним.

  1. 9:30 Для КамАЗа Дакар заканчивается грустно — одинокий КамАЗ среди трех соперников из Iveco идет на 2 место.
  2. 9:35 Ханс Стейси при взятом им темпе оттеснит ван Генугтена на 5 место в общем зачете.
  3. 9:45 Организаторы обещают на последнем отрезке извилистую дорогу, перепады высот, камни для пробития шин, а также немного песков.
  4. 9:46 Говорят, что соответствующие дорожные знаки на трассе уже расставлены 😉

9:55 Достигнута середина дистанции — вторая контрольная точка. У Виллагры не получается догнать Мардеева.

9:57 А основная часть экипажей еще только стартует…

9:58 Хороший, очень хороший темп взял Стейси.

10:05 Ван Генугтена нет на 2 точке. Вот и первая неожиданность?

10:08 В соревнованиях квадроциклов первые 5 мест в общем зачете Дакара — y Yamaha. Подиум заняли аргентинцы Патронелли и дебютант из ЮАР Барагванат, за ними — Сергей Карякин из России.

10:12 Ван Генугтен отстает — все больше и больше.

10:20 У мотоциклистов первая тройка — KTM и Husqvarna. Австралиец Прайс, словак Свитко и чилиец Кинтанилья.

10:23 Мардеев и де Рой на третьей и последней контрольной точке маршрута. Скоро мы узнаем имя чемпиона Дакара-2016!

10:38 Фишиш! Чемпион 2016 года — Жерар де Рой. Вице-чемпион — Айрат Мардеев.

  • 10:40 Третье место — Федерико Виллагра.
  • 10:42 Таким образом, Iveco прервала победную серию из трех побед КамАЗа.
  • 10:45 MAN на 4 месте — Ханс Стейси.

10:50 Группа поддержки прибыла на первую контрольную точку. Василевский на 23 месте.

11:00 Ван Генугтен забронировал за собой 5 место в зачете. Его изначальное преимущество перед Паскалем де Баром составляло 30 минут, из них он потерял где-то 15-20.

  1. 11:05 Тайминг Дакара восторженно глючит — у него уже начался праздник!
  2. 11:17 Николаев и Верслейс прошли вторую точку.
  3. 11:20 Сейчас выясняется, кто составит тройку победителей этапа и войдет в десятку лучших экипажей Дакара.
  4. 11:43 В автомобильной номинации победил француз Петрансель на «Пежо», на подиуме — катарец Аль-Аттия на «Мини» и южноафриканец де Вильерс на «Тойоте».

11:17 Николаев и Верслейс прошли третью точку. Идут с отставанием 90-100 секунд от Стейси.

11:53 Василевский — 25 место на 2 точке. Коломы — 2 место на 3 точке.

11:57 Николаев финишировал.

12:00 Тайминг Дакара тоже финишировал…

12:06 Все?

12:12 Заработало. Первый — Стейси, второй — Верслейс, третий — Николаев.

  • 12:32 В первой зачетной десятке — Iveco, КамАЗ, MAN, Renault, Tatra.
  • 12:40 А вот и Владимир Василевский — на 24 месте.
  • 12:43 На следующем Дакаре его модификация МАЗа, которую построили вокруг нового чешского мотора, будет боевой.

12:45 На этом репортаж заканчивается. Сейчас выкладываем итоговые таблицы, спасибо за внимание!

Положение в гонке на контрольной точке

Для просмотра положения выберите контрольную точку

Результаты заключительного этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков

Гонка на несложном дорожном этапе получилась прямолинейной, экипажи прошли ее один за другим. И только в конце колонны случалась какая-то проблема, из-за которой несколько экипажей не добрались до 3 контрольной точки.

Победу одержал экипаж MAN Ханса Стейси. На втором месте — экипаж MAN Питера Верслейса, на третьем месте — КамАЗ Эдуарда Николаева. Экипаж МАЗ Владимира Василевского занял 24 место.

1 Ханс Стейси MAN  02:06:08
2 Питер Верслейс MAN  02:07:53 +01:45
3 Эдуард Николаев КамАЗ  02:08:16 +02:08
4 Мартин Коломы Tatra  02:09:00 +02:52
5 Айрат Мардеев КамАЗ  02:09:21 +03:13
6 Федерико Виллагра Iveco  02:09:24 +03:16
7 Жерар де Рой Iveco  02:12:04 +05:56
8 Ярослав Вальтр Tatra  02:13:24 +07:16
9 Дмитрий Сотников КамАЗ  02:13:29 +07:21
10 Мартин Мацик Liaz  02:13:42 +07:34
11 Артур Ардавичус Tatra  02:13:46 +07:38
12 Паскаль де Бар Renault  02:18:07 +11:59
13 Андрей Каргинов КамАЗ  02:19:34 +13:26
14 Маурик ван ден Хевель Scania  02:23:07 +16:59
15 Тон ван Генугтен Iveco  02:25:53 +19:45
16 Терухито Сугавара Hino  02:26:23 +20:15
17 Пеп Вила Рока Iveco  02:28:13 +22:05
18 Марсел Хейгеворт MAN  02:31:00 +24:52
19 Франк Тилбургс DAF  02:33:11 +27:03
20 Томаш Вратны Tatra  02:33:36 +27:28
21 Стивен Ротсарт MAN  02:34:23 +28:15
22 Аарт Шонс DAF  02:35:13 +29:05
23 Андрес Хермано MAN  02:36:37 +30:29
24 Владимир Василевский МАЗ  02:36:46 +30:38
25 Ян ван де Лар DAF  02:39:20 +33:12
26 Геррит ван Вервен DAF  02:39:26 +33:18
27 Клаус Бауэрле Iveco  02:47:52 +41:44
28 Виктор Виллем Верстейнен DAF  02:54:56 +48:48
29 Корнелис Оффринга Mercedes  03:13:09 +01:07:01
30 Альберт Льовера Tatra  03:15:30 +01:09:22
31 Пол Верхейден DAF  03:16:17 +01:10:09
32 Ришар Гонсалес MAN  04:03:16 + 01:00:00 DNP 3
33 Роберт Рандишек MAN  04:03:16 + 01:00:00 DNP 3
34 Мишель Соме MAN  04:03:16 + 01:00:00 DNP 3
35 Патрис Гарруст DAF  04:03:16 + 01:00:00 DNP 3
36 Ноэль Эссерс MAN  04:03:16 + 01:00:00 DNP 3
37 Аад Ван Велсен Ginaf  04:03:16 + 01:00:00 DNP 3
38 Хорди Хувантени MAN  04:03:16 + 01:00:00 DNP 3
39 Эдвин Хондерт DAF  04:29:35 + 01:00:00 +03:23:27
40 Йошимаса Сугавара Hino  04:37:06 + 01:00:00 +03:30:58
41 Эд Вигман Ginaf  05:55:13 + 01:00:00 +04:49:05
42 Серж Лякур MAN  DNS
43 Хуан Мануэль Линарес MAN  DNS

DNP — не дошел до контрольной точки DNS — не стартовал

Итоговое положение в зачете грузовиков Дакара-2016

Как и ожидалось, в Дакаре-2016 победил экипаж Iveco Жерара де Роя. На втором месте — КамАЗ Айрата Мардеева, на третьем месте — Iveco Федерико Виллагры. Во второй тройке экипажи Ханса Стейси, Тон ван Генугтена и Паскаля де Бара. Экипаж Эдуарда Николаева на 7 месте. Единственный завершивший гонку МАЗ с экипажем Владимира Василевского занял 25 место.

1 Жерар де Рой Iveco  044:42:03 02:00
2 Айрат Мардеев КамАЗ  045:52:30 +01:10:27 00:00
3 Федерико Виллагра Iveco  046:22:58 +01:40:55 00:00
4 Ханс Стейси MAN  047:05:04 +02:23:01 02:00
5 Тон ван Генугтен Iveco  047:13:02 +02:30:59 04:00
6 Паскаль де Бар Renault  047:46:10 +03:04:07 00:00
7 Эдуард Николаев КамАЗ  048:21:26 +03:39:23 00:00
8 Ярослав Вальтр Tatra  048:36:33 +03:54:30 11:00
9 Питер Верслейс MAN  048:39:55 +03:57:52 01:21:00
10 Пеп Вила Рока Iveco  049:37:07 +04:55:04 05:00
11 Артур Ардавичус Tatra  049:43:09 +05:01:06 04:00
12 Маурик ван ден Хевель Scania  049:57:44 +05:15:41 00:00
13 Терухито Сугавара Hino  050:32:31 +05:50:28 00:00
14 Андрей Каргинов КамАЗ  051:23:01 +06:40:58 01:00
15 Дмитрий Сотников КамАЗ  051:27:45 +06:45:42 00:00
16 Мартин Коломы Tatra  052:48:08 +08:06:05 10:00
17 Томаш Вратны Tatra  052:50:20 +08:08:17 00:00
18 Марсел Хейгеворт MAN  053:36:47 +08:54:44 25:00
19 Мартин Мацик Liaz  054:59:22 +10:17:19 00:30
20 Эдвин Хондерт DAF  057:12:01 +12:29:58 01:11:00
21 Стивен Ротсарт MAN  057:30:35 +12:48:32 05:00
22 Геррит ван Вервен DAF  059:18:59 +14:36:56 04:00
23 Аарт Шонс DAF  059:37:05 +14:55:02 09:30
24 Виктор Виллем Верстейнен DAF  060:08:04 +15:26:01 03:00
25 Владимир Василевский МАЗ  062:48:35 +18:06:32 28:00
26 Ян ван де Лар DAF  063:48:19 +19:06:16 03:00
27 Ноэль Эссерс MAN  064:21:39 +19:39:36 01:02:00
28 Андрес Хермано MAN  064:32:27 +19:50:24 02:00
29 Клаус Бауэрле Iveco  067:11:00 +22:28:57 00:00
30 Хорди Хувантени MAN  068:09:36 +23:27:33 01:27:00
31 Йошимаса Сугавара Hino  069:55:07 +25:13:04 01:04:00
32 Франк Тилбургс DAF  070:00:03 +25:18:00 04:02:00
33 Пол Верхейден DAF  074:00:03 +29:18:00 26:00
34 Эд Вигман Ginaf  075:01:14 +30:19:11 01:18:00
35 Альберт Льовера Tatra  075:41:34 +30:59:31 04:00:00
36 Патрис Гарруст DAF  075:56:18 +31:14:15 10:02:30
37 Корнелис Оффринга Mercedes  079:14:52 +34:32:49 04:11:00
38 Аад Ван Велсен Ginaf  081:57:49 +37:15:46 05:01:00
39 Ришар Гонсалес MAN  086:22:08 +41:40:05 05:11:00
40 Роберт Рандишек MAN  089:10:31 +44:28:28 07:30:00
41 Мишель Соме MAN  096:48:50 +52:06:47 07:00:00
42 Герт Хузинк Tatra  057:23:54* 07:00
43 Александр Василевский МАЗ  040:45:55* 03:00
44 Хуан Мануэль Линарес MAN  085:07:16* 10:02:00
45 Дейв Ингелс MAN  043:32:11* 07:00
46 Этьен Смулевич MAN  043:55:22* 05:30
47 Сергей Вязович МАЗ  025:34:09* 06:30
48 Пол Раунд MAN  047:27:22* 05:00:00
49 Ахмед Абдулла Аль-Шегави MAN  023:49:39* 00:00
50 Алеш Лопрайс Iveco  010:17:38* 01:00
51 Жозе Мартиньш Renault  021:37:10* 04:02:00
52 Мишель Буку Renault  027:25:10* 06:00:00
53 Ян Ламмерс Ginaf  006:34:46* 01:00
54 Серж Лякур MAN  008:11:44* 11:00
55 Мартин ван ден Бринк Renault  000:00:00* 00:00

* Экипаж не входит в опубликованный общий зачет

Обзор (видео) двух заключительных этапов Дакара-2016

Видео bort28

Дакар-2016 завершен — до следующего года! О прошедшем Дакаре можно прочитать в нашей итоговой статье. А наши трансляции продолжатся 6 февраля на очередной гонке Формулы-Е.

Все материалы про ралли Дакар

Богдан Котт

16.01.2016 18:59

Источник: http://www.ao.by/news/news_1406.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector