Lada Largus Cross – автомобиль уникальный и не имеющий конкурентов. Это самый доступный 7-местный универсал на рынке.
Значительная часть продаваемых Lada Largus — фургоны, а из пассажирских версий наиболее популярна, что естественно, 5-местная. Тем не менее доля 7-местных машин на удивление значительна и достигает около 30%.
Lada Largus представляет собой перелицованную версию универсала Dacia Logan MCV первого поколения. Машина выпускается в Тольятти на новой нитке конвейера, предназначенной для машин на платформе B0. Помимо Largus с неё сходят Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.
Практически сразу, помимо существовавших в Румынии версий универсал и фургон, в Тольятти начали выпускать и третью, чисто российскую — Cross.
От базового «сарая» она отличается увеличенным клиренсом, обвесом из некрашеного пластика и, как вариант, яркими вставками в интерьере.
Единственный доступный для Largus мотор – 16-клапанный 1.6 Renault, выпускаемый там же в Тольятти. Его отдача составляет 102 л.с. и 145 Нм.
Агрегатируется двигатель исключительно с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Машина доступна в единственной комплектации и двух вариантах, отличающихся только наличием или отсутствием третьего ряда сидений.
Цена составляет 654 200 руб. за 5-местную машину и 679 200 руб. за 7-местную.
Обычные Largus доступны не только с 16-клапанным 1.6 мощностью 102 л.с., но и с 8-клапанной версией этого мотора, которая выдаёт 87 сил. Но на Cross ставится только более мощная модификация двигателя.
Геометрическая проходимость Largus Cross ограничена — у машины бесконечная колёсная база, в то время как свесы весьма коротки. Например, эту горку мы легко взяли штурмом по диагонали.
Первое время интерьеры Largus Cross украшали декоративными вставками тёмно-оранжевого цвета, а сиденья щеголяли аналогичной строчкой, но потом по просьбе консервативных клиентов старшего возраста вернули привычный полностью серый салон.
Стало совсем грустно! Руль не регулируется по вылету, сиденье аморфное – оптимальную посадку с моим ростом (186 см), увы, не подобрать. Приходится выбирать: или ноги согнуты чуть сильнее, чем нужно, или руки чересчур прямые.
Так как для безопасности при аварии и лучшего контроля над машиной руки важнее, двигаю сиденье вперёд. Но знаете, что самое удивительное? Всё это не раздражает! Помню, как воротил нос в первом «Логане», а тут ничего подобного. Всё дело в ином восприятии машины.
Внедорожная версия Cross – ноу-хау тольяттинских инженеров, ведь нигде в мире ничего подобного нет. Клиренс увеличен со 145 до 170 мм.
Если убогость седана Renault оправдывала только цена, надёжность и непробиваемая подвеска, то в универсале Lada стоит только оглянуться назад… места не просто много, а очень много. Это полноценная семиместная машина, где на третьем ряду могут сесть взрослые! И при этом даже в семиместной конфигурации у машины остаётся багажник, пусть и небольшой.
Даже Land Cruiser 200 не может похвастать таким – там на третьем ряду теснее, а объём багажника за местами на галёрке стремится к нулю. Начиная с этого момента, вся критика Largus просто лишается смысла – альтернативы этой машине нет.
Вы просто не сможете перевести всю семью дешевле, а если оставить третий ряд в гараже и сложить второй ряд, то можно свой бизнес открывать – 2 350 литров полезного объёма до потолка!
Подвеска не слишком , как и положено легковому автомобилю с балкой в задней подвеске, но у версии Cross ход на отбой ещё меньше из-за задранной подвески.
Ради такого можно потерпеть и неудобные сиденья, и всевозможные эргономические приколы. Терпят же почти 3 000 000 владельцев Renault/Dacia Logan по всему миру! Тем более, что на ходу Largus оставляет вполне приятное впечатление.
В городе машина кажется весьма динамичной, хотя по факту таковой и не является – до 100 км/ч семиместный Cross разгоняется за долгие 13,5 секунды. А вот за городом могут быть проблемы.
Чтобы машина с не самым мощным моторчиком могла перевозить грузы и 7 человек, коробку намеренно сделали короткой. Благодаря этому в городе ты, не напрягаясь, не выпадаешь из потока, но за городом уже на скорости 90 км/ч на тахометре 3 000 оборотов.
В итоге в салоне шумно, а под правой ногой нет особого запаса по тяге. Страшно подумать, что будет при полной загрузке. В общем Largus – не про гонки.
Интерьер один в один такой же, как у Renault Logan первого поколения. Разница лишь в обивке сидений и наличии эмблемы Lada на руле. Такой салон выглядел не слишком свежо и в середине 2000-х, а сейчас просто «убог».
Да и управляемость особо не вдохновляет: держит машина прямую, скользит в повороте наружу, и на том спасибо. Разве что на открытом пространстве чувствуется боковой ветер, парусность-то будь здоров! Тормоза тормозят, а больше и сказать особо нечего.
Разве что задранная подвеска чуть подрастеряла «логановскую» всеядность, но спасает длинная база. То, что происходит с задней осью при проезде неровностей, остаётся где-то далеко и водителя не касается.
Что же до езды вне дорог, то Cross ни в коем случае не стоит воспринимать внедорожником. Клиренс составляет всего 170 мм, что куда меньше, чем у других Тольяттинских приподнятых моделей Kalina Cross и XRAY, а огромная колёсная база начисто убивает геометрическую проходимость.
С другой стороны, из-за длины базы Largus дольше сопротивляется диагональному вывешиванию, но пользы от этого не много.
Огромный руль , на его спицах нет ни одной кнопки. Высоким водителям заметно не хватает регулировки по вылету.
Конечно, на хороших шинах при должном внимании и аккуратной работе с газом и на этой Lada можно вдоволь порезвиться в неглубокой снежной целине, но Largus Cross всё же не про офф-роуд.
Лишние сантиметры под пузом нужны ему, чтобы увереннее чувствовать себе по дороге к родителям на дачу или на пути к дикому пляжу на отдыхе. И в этом весь смысл универсала Lada – это народная машина для народных занятий.
Если вам чужд глянец и понты, если вы не гонитесь за современными технологиями, а главное для вас – практичность, сочетание размера машины и её цены, надёжность и неприхотливость, то Largus Cross для вас.
Причём найдите деньги именно на Corss, и именно на 7-местную версию, ведь такой Largus наиболее универсален. В конце концов, третий ряд можно оставить в гараже или на балконе, а лишнее пространство под днищем в России никогда не бывает лишним.
Сиденья по-французски аморфны и предлагают расслабленную посадку, но спина ни разу не заболела за две недели теста. Обивка сидений – с модной строчкой крест-накрест и кож замом внизу. Не выглядят дёшево.
На третьем ряду легко поместятся люди ростом до 180 см. На рынке не так и много семиместных машин, где настолько просторно, и все они длиной около пяти метров и ценой под три миллиона рублей.
Тогда в голове и прозвучало: «О да! Это он. Нам бы такой – был бы хит!». Но вот идею материализовали – машина в продаже.
И ведь действительно получился хит! А в какой-то момент он даже стал у нас дефицитом. Правда, особенно популярен универсал в обычной, «гражданской» версии, той, что низкая и без обвеса. Собственно она-то и называлась в Европе MCV. Такие, в отличие от «Кросса», часто встречаются на улицах. А ещё спросом пользуется коммерческая грузовая версия.
Ещё бы! Ведь это самый дешёвый фургон на рынке! Кстати, аббревиатура MCV в названии расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, то есть, дословно – «автомобиль на все случаи жизни». И ведь это практически так и есть! Большой багажник или просторный третий ряд сидений – вези кого хочешь и куда хочешь.
Вот только что-то этот «сарайчик» больше не вызывает у меня былых положительных эмоций. Пропал «вау-эффект»!
Даже в семиместной конфигурации остаётся место для багажа – полезный объём составляет 135 литров. Но нужно учитывать, что из-за приличного наклона спинок сидений третьего ряда багажник сужается кверху. Двери-распашонки можно открыть не только на 90, но и на 180 градусов. Но закрываются они с грохотом, а стеклоочиститель есть только на одной половинке. Буксировочная проушина торчит прямо из бампера и ничем не прикрыта.
Выглядящий старым «Логаном» тольяттинский Largus Cross спасает разве что пластиковый обвес. Он делает машину немного грубее и чуть мужественнее. К тому же, так универсал отчасти напоминает модные кроссоверы и внедорожники, что сглаживает восприятие «старичка».
Внутри всё та же простота и дешевизна на грани фола, что у французских и румынских предков: жёсткий пластик и несуразные бюджетные решения из прошлого.
Даже кнопку клаксона в торце под рулевого рычажка, от которой даже уже сами французы стали отказываться на современных моделях, и ту сохранили! Ну никак такое не вяжется с курсом «АвтоВАЗа» на более современные и стильные автомобили вроде «Весты» и «Иксрея».
Обычно у коммерческих машин огромные зеркала заднего вида, благодаря которым проблем с обзором нет. Увы, это не про Largus – зеркала откровенно маленькие.
К тому же наш тестовый Largus Cross, несмотря на топовый самый мощный простых «Ларгусов» 102-сильный двигатель, едет, почти как классические «Жигули», – вяло и шумно.
По крайней мере пока не начнёшь выкручивать двигатель, топча педаль акселератора, и активно переключая не радующие чёткостью своего включения передачи.
На ходу Largus лишь немногим лучше «Нивы», которой всё то же самое можно простить за преклонный возраст, наличие полного привода и выдающиеся способности вне асфальта. Радует в «Ларгусе» на ходу разве что постоянство расхода 95-го бензина.
Судя по показаниям бортового компьютера, оно в смешанном цикле в точности соответствует заявленным на сайте Lada.ru данным для обычного «Ларгуса» – 8,2 л/100 км. Если же ехать резво, крутя мотор, то выходит 9,0 л/100 км – то есть сколько и должен, по мнению производителя, потреблять Largus Cross.
Колёса Kumho – не лучший выбор. Помимо того, что они достаточно шумные, так ещё и не обеспечивают должного сцепления на скользком покрытии.
Это, конечно, тоже не мало для легковушки. Но хотя бы объяснимо большой массой машины и полным отсутствием в ней «зелёных» технологий. Однако, многое из моей критики – эмоции и придирки.
Ведь если отбросить претензии к возрасту и простоте нашего универсала, то картина предстаёт совсем в другом свете! Ведь за те деньги, что просят за Largus Cross дилеры, альтернативы этой машине на нашем рынке просто нет.
Кто ещё предложит огромный багажник вместимостью до 2 350 л при сложенном втором ряде сидений у 5-местной версии? А у кого ещё есть два невероятно просторных дополнительных места в третьем ряду у 7-местной? Нет таких! Так что если вы непритязательны, регулярно возите много чего-то или кого-то, а на первом месте для вас стоит соотношение характеристик автомобиля за свои деньги, то Largus – это, пожалуй, лучший вариант из возможных!
Заднее стекло опускается чуть больше, чем наполовину. Зато боковые окна на третьем ряду можно открыть наподобие форточки.
Причём простейший, без приписки Cross в названии по цене от 524 500 рублей с 5-местным салоном и от 590 000 рублей – с 7-местным.
Но если где-то в глубине души вы всё же хоть немного эстет, мечтаете о лучшем и стремитесь к этому, то переплатить за версию Cross, в сравнении с обычным «Ларгусом» в схожем исполнении, чуть больше 30 000 рублей определённо стоит.
За эти деньги вы получите не только боевитую внешность «под кроссовер», более крупные 16-дюймовые легкосплавные диски и прибавку дорожного просвета почти в 3 см, но также кожаный руль и оформление салона в двух тонах. А ещё завистливые взгляды владельцев простых «Ларгусов» на светофоре. Оно того стоит!
Технические характеристики Lada Largus Cross
Технические характеристики | Lada Largus Cross |
Тип двигателя | Бензиновый с распределенным впрыском |
Рабочий объём, см³ | 1 598 |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с/об.мин. | 102/5 750 |
Макс. момент, Нм/об.мин. | 145/3 750 |
Трансмиссия | Механическая, пятиступенчатая |
Тип привода | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, торсионная балка |
Тормоза | Передние дисковые, задние барабанные |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 470×1 756×1 682 |
Колёсная база, мм | 2 905 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1 260 (1 330)* |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,1 (13,5)* |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,0 |
Объём багажника, л | 135-560-2 350 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Размер шин | 205/55 R16 |
Цена, руб. | 654 200 (679 200)* |
*в скобках данные для 7-местной машины
Источник: https://AvtoMag329km.ru/avto-moto/lada-largus-cross-avtomobil-unikalnyj-i-ne-imeyushhij-konkurentov.html
Семеро на семерых: тест-драйв нового Lada Largus Cross и пятилетнего Chevrolet Orlando — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Каким бы ни был ваш ответ, не торопитесь с ним. Мы свели эти автомобили нос к носу и теперь знаем, что вопрос не так прост, как кажется.
Вот судите сами: в кризисные времена Ларгус остался единственным семиместным автомобилем с ценой «до миллиона рублей», да и сейчас стоимость самой дорогой версии даже в варианте Cross составляет всего 680 000 рублей.
Но к настоящему моменту ситуация не так уж безальтернативна: к Ларгусу пришла беда, откуда… стоило её ждать – со стороны рынка подержанных автомобилей.
Три-четыре года назад такой Орландо нам даже в голову не пришлось бы ставить в один ряд с Ларгусом: эта машина в «максималке», и уже тогда она стоила 800 000 рублей, а после падения курса рубля люксовые Orlando ушли по цене далеко за миллион.
Cейчас те редкие новые машины, что ещё остались в залежах у дилеров, предлагаются с гигантскими скидками и обойдутся всего в 800-900 тысяч рублей.
Правда, таких осталось действительно очень мало, а ввоз новых экземпляров через серых дилеров сильно дороже – те же «кризисные» 1 300 000 – 1 500 000 рублей…
![]() |
![]() |
Но если вы хотите сильно дешевле, то всегда есть вариант найти на «вторичке» вот такой бодрый экземпляр как у нас: пятилетний, с далеко не критичным пробегом, без «приключений» и в полнейшем люксе. И главное: его цена будет такой же, как у нового Largus Cross.
![]() |
![]() |
Немного о технике
Эти машины объединяет не только тип кузова и количество мест, но и «рецепт» изготовления. Оба автомобиля сделаны на платформах легковых машин, причем на платформах надёжных, хорошо себя зарекомендовавших и к настоящему моменту отработанных до мелочей.
Но в этом факте кроется и разница этих авто.
«Тележкой» Largus Cross является реношная B0, лежащая в основе у Logan, Sandero, Duster… А у Orlando в качестве базы – гораздо более свежая джи-эмовская Delta II, «первенцем» которой в 2008 году был Chevrolet Cruze. Таким образом, «гены» Орландо – прогрессивнее и принадлежат к более высокому классу авто. И это различие вы обязательно почувствуете.
Имидж
И конечно, автомобили кардинально отличаются друг от друга внешне. Орландо ниже, шире и длиннее оппонента. Но при большей габаритной длине (4 652 мм против 4 470 мм у Ларгуса) его колёсная база аж на 145 мм скромнее: всего 2 760 мм у Chevrolet и 2 905 мм у Lada.
Таким образом лобастый, как будто слегка насупленный, длинный, широкий, низкий и имеющий большие свесы Orlando воспринимается чистым «шоссейником» на фоне «почти кроссовера» Largus Cross, внешность которого далеко отшагнула от «прародителя» Logan, но всё ещё угадывается в «разрезе глаз». И главный штрих в этой картине – конечно, дорожный просвет. Различия видны невооружённым глазом, а в цифрах выглядят так: 140 мм у Orlando и 170 мм у Largus Cross.
Багажное пространство
Задняя дверь у Orlando подъёмная, а у Largus Cross вместо неё – две более практичные распашные створки, открывающиеся при желании на 180 градусов. В семиместной конфигурации багажника практически нет ни у одного из автомобилей, но у Ларгуса остающаяся между бампером и спинками сидений полоска всё же чуть шире, чем у оппонента. Зато у Орландо под этой скромной площадью скрывается небольшой «подпол», закрытый аккуратной крышкой с ручкой, а сами сиденья третьего ряда не демонтируются с помощью отстёгивания двух фиксаторов, как у Ларгуса, а попросту ложатся в одну плоскость с полом, что гораздо удобнее.
По грузовым объёмам лидирует Ларгус: при поднятом третьем ряду сидений он гарантирует вам 135 литров багажника для пары небольших сумок, а вот в Орландо они рискуют не поместиться – там всего 89 литров.
Если у Орландо сложить третий ряд, то получится объём багажника небольшого седана в 466 литров, а если «свернуть» и второй ряд, выйдет примерно то же самое, что вы получили бы при сложении сидений в не самом выдающемся «просто» универсале – 1 499 литров.
Ларгус же при максимально грузовой трансформации обеспечивает 2 350 литров объёма, что даёт вам в пользование фактически фургон.
А на обширную полку Ларгуса над средним рядом сидений Орландо отвечает куда более скромной по размерам, но очень остроумной фишкой – стоит нажать клавишу, и часть центральной консоли прямо вместе с кнопками откидывается, как маска робота-трансформера, и открывает доступ к дополнительному «бардачку». Этот тайник наверняка очень оценят водители.
Пассажирские места
Проход на третий ряд сидений, если чисто «по геометрии», у машин примерно одинаков: вам нужно как следует согнуться, но в принципе погрузка в «третий отсек» сложностей не вызывает. Перед этим в обоих случаях вам необходимо сложить сиденье второго ряда – уронив спинку и откинув кресло вперёд.
У Орландо этот процесс более приятен: ввиду наличия в основании сидений газовых упоров, вам достаточно лишь подтолкнуть сиденье, и дальше оно «кувыркнётся» вперёд самостоятельно, в то время как на Ларгусе всю операцию вы выполняете исключительно вручную. Кроме того, ручки складывания спинок второго ряда у Орландо выполняет также и функцию регулировки спинки в рабочем положении (можно выбрать одно из трёх), Ларгус же такой роскоши лишён.
- На фото: салон Chevrolet Orlando
- Зато в Ларгусе на третьем ряду чуть комфортнее: казалось бы, более длинная база сыграла тут не слишком хорошую роль, и седоки оказываются зажатыми аккурат между арками задних колёс, но именно это обстоятельство позволило сделать на третьем ряду широкие подлокотники с подстаканниками.
- На фото: салон Lada Largus Cross
В Орландо на третьем ряду вроде бы чуть посвободнее в плечах и бёдрах, но больше двух человек здесь всё равно не поместится, вместо подлокотников лишь поручни, а подстаканник есть только у левого пассажира.
Что касается простора на уровне головы и коленей, то тут примерное равенство по очкам: обе машины позволяют без особых проблем провезти даже взрослых пассажиров с ростом в районе 180 см, хотя лучше использовать эти места как детские.
На фото: салон Chevrolet Orlando
По простору на втором ряду, на первый взгляд, тоже паритет: места в коленках и на уровне головы без избытка, но хватает.
Но сама посадка в Ларгусе чуть более «табуреточная» – высокая и короткая подушка и почти вертикальная спинка, которая, как мы помним, не регулируется, в отличие от спинок в Орландо.
Кроме того, если на второй ряд Chevrolet трое человек усядутся со сносным комфортом, то в Lada им будет уже тесновато.
На фото: салон Lada Largus Cross
Однако и у Орландо на втором ряду есть минус: передние сиденья тут стоят довольно высоко, и при посадке «сам за собой» ты гарантированно упираешься голенью в нижнюю поперечину переднего кресла, что никак не добавляет комфорта. Да и сами сиденья у Ларгуса более практичного чёрного цвета – светлый, изначально очень симпатичный, салон нашего пятилетнего Орландо уже отчаянно нуждается в химчистке.
Водительское место
Утилитарная родословная Ларгуса видна и на передних местах: бюджетный пластик, простенький руль, давно известные по соплатформенникам приборы, однодиновая магнитола, климатический блок, клавиши стеклоподъёмников на центральной консоли, и даже «кроссовые» оранжевые вставки лишь слегка оживляют вид…
У нашего Орландо тоже просто печка с кондиционером, как у Ларгуса, автоматически удерживающего температуру «климатика» нет. Зато всё остальное – на класс выше: дизайн ниспадающей центральной консоли, графика маршрутного компьютера, даже усилия на кнопках – буквально всё явно намекает на совершенно иной уровень.
И путь кожа на руле слегка потёрлась (руль Ларгуса и вовсе пластиковый), зато он регулируется в двух направлениях (у Ларгуса – только по высоте), что вкупе с регулировками сидений (высота, длина, наклон спинки, поясница – как и у Ларгуса) позволяет устроится за рулём очень комфортно.
Посадка водителя в Лагрусе тоже вполне удобная и без явных изъянов, но вот ощущения – совершенно другие.
На ходу
Стоит машинам тронуться с места, как «пропасть» между ними только увеличивается.
Снаряжённая масса Chevrolet Orlando c бензиновым 148-сильным мотором 1,8 литра и шестиступенчатой АКПП – 1 563 кг, и это на 193 кг больше, чем у 102-сильного Ларгуса на «механике».
Однако по субъективным ощущениям Орландо более вольготно чувствует себя в плотном городском потоке, позволяя чуть более смелые манёвры, ускорения (по «паспорту» в разгоне до «сотни» Орландо быстрее Ларгуса почти на две секунды – 11,8 против 13,5) и торможения.
Нелёгкая, в общем-то, машина ощущается собранной и готовой к действиям, хотя в настройках силового агрегата и нет особого огня. «Как Круз, только побольше» – наверное, точнее сказать про этот автомобиль не получится.
У шасси Largus Cross тоже неплохие настройки – тут на месте и «плотность» подвески, и довольно чёткий «ноль» руля, и неплохие в целом тормоза. Но такой свободы манёвра в городской толчее всё это не даёт – «порода» не та, да и разница с Орландо по «лошадкам» всё-таки весьма заметна, разве что немного выручает коробка с «короткими» передачами и чёткими включениями…
Что и говорить, в своём классе Ларгус Кросс по-прежнему просто великолепен, а уж по сравнению с обычными «лоу-кост» седанами, хэтчами и универсалами и вовсе выглядит суперменом, но тягаться в комфорте, динамике и управляемости с Орландо ему очень нелегко.
Надежность
За первые пять лет хозяин Орландо только и делал, что раз в год менял моторное масло – никаких проблем с интерьером или подвеской, которые вполне могло «растрясти» на российских дорогах, не возникло.
Впрочем, где гарантия, что подвеска не «начнёт кончаться» ещё тысяч через тридцать, как и замечательная автоматическая трансмиссия?..
С другой стороны, нельзя не отметить, что статистически Орландо весьма и весьма надёжен вплоть до очень больших пробегов.
Что до Largus Cross, то у него всё проще: надёжная и бесшумная механика, гарантированно «неубиваемая» «логановская» подвеска, вкупе с увеличенным клиренсом делающая Кросс очень хорошим транспортом для апокалипсиса (или для России).
Ларгус очень сложно «пробить» на колдобине или засадить на высоком бордюре, а вот с Орландо эти фокусы проходят на раз-два, и они очень болезненны – настолько, что скоро по любым более-менее заметным неровностям на Шевроле начинаешь почти красться.
Что делать, это и есть обратная сторона хорошей управляемости.
Что в итоге?
Короче, в какой-то момент, покатавшись на обоих авто, ты понимаешь, что сравнивать их довольно глупо, даже в случае, если одному из них уже пять лет… Они глобально разные. Но целевая аудитория, несмотря на все различия, очень близкая – это, как правило, семьи с количеством детей «два и более».
Конечно, подержанным Орландо (и им подобным) не по силам «отжать» какой-то большой процент покупателей Lada Largus и Lada Largus Cross – Ларгусы очень высоко котируются покупателями и считаются «лицензионными», почти французскими автомобилями.
При этом абсолютно новыми, с заводской гарантией, они стоят не таких уж больших денег – их хватит только на пятилетнюю иномарку со сравнимыми, а в чем-то и уступающими характеристиками.
И кроме того, официально Chevrolet Orlando в Россию больше не поставляется, а это значит, что имеющийся парк этих машин будет становиться всё старше.
Но на данный момент ситуация такова: в ближайшие несколько лет слегка подержанные семиместные универсалы иностранных брендов будут «портить кровь» АВТОВАЗу и хоть немного, но влиять на продажи Ларгусов.
Потому что всегда будут находиться те, кто захочет больше комфорта за те же деньги. Пусть и немного б/у.
Опрос
Новый Lada Largus или подержанный Chevrolet Orlando?
Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/semero-na-semeryh-test-drajv-novogo-lada-largus-cross-i-pyatiletnego-chevrolet-orlando
Сравниваем Lada Largus и Lada Largus Cross. Нам ухабы не страшны. Или все же нет?
В данной статье сравним две версии авто и разберемся, что лучше — Лада Ларгус или Лада Ларгус Кросс? Автомобиль в пассажирской версии был представлен на Московском автосалоне в 2010 году. Двумя годами позже в 2012 году в производство был запущен Ларгус в версии фургон.
Еще через два года, в 2014, публика увидела версию Cross. В 2019 году в производство были запущены CNG версии, особенность этих машин в установленном ГБО уже с конвейера.
По факту, это Renault/Dacia Logan MCV первого поколения, с небольшими изменениями в экстерьере, интерьере и незначительными доработками технической части, что сыграло в некотором плане только в плюс.
Лада Ларгус
Отличия этой модели от близнецов заключается в том, что некоторые узлы и агрегаты АвтоВАЗ использовал собственной разработки и производства.
Автомобиль продается на рынках СНГ, сборка по степени локализации около 60%, планируется выйти на уровень в 72%. Пассажирские версии доступны в двух вариантах салона, с пятью и семью местами для сидений.
Также имеется коммерческая линейка автомобилей данной модели.
Сравнение версий
Машина имеет всего три комплектации: Standart, Norma, Luxe. Но к этим комплектациям, за исключением самой первой, идут в придачу три пакета: Climat, Comfort, Prestige.
Самая простая комплектация Standart, оборудована системами безопасности: ABS и EBD, к этим системам в помощь идет подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений Isofix, система экстренного оповещения Эра-Глонасс (с недавнего времени данная система обязательна для установки на все автомобили, которые ездят по территории РФ), детские замки задних дверей (позволяют заблокировать салонные ручки дверей, при активных наружных).
Из функций повышающих комфорт и удобство управления присутствует, регулировка руля по высоте, розетка мощностью 12 вольт, салонный фильтр для воздуха, аудиоподготовка, рейлинги на крыше и полноценное запасное колесо. К данной комплектации не доступен ни один пакет дополнений.
Вторая в списке версия – Norma, в ней список оборудования пополняется, есть гидроусилитель руля, заднее сиденье с возможностью складывания в пропорции 60:40,центральный замок, передние электрические стеклоподъемники. Внешний вид дополняется молдингами по периметру кузова и бамперами в цвет кузова.
Также доступно два пакета опций на выбор.
Первый более простой пакет Climat, в него входит подогрев передних сидений и кондиционер, второй чуть более богатый пакет Comfort, он добавляет полку в потолке над багажным отсеком, и полу накрывающую багажник, аудиосистему с двумя динамика (поддерживает протокол Bluetooth, а также имеет USB и AUX порты).
Фото салона Лада Ларгус 2016 (2017)
Самая дорогая комплектация Luxe оснащена подушкой безопасности переднего пассажира, также имеется: бортовой компьютер, центральный замок с пультом управления, задние электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, задний парктроник, и сиденье водителя с поясничной регулировкой и регулировкой высоты, аудиосистема получает два дополнительных динамика. Но даже к самой дорогой комплектации есть свой пакет дополнительного оборудования Prestige, этот пакет предоставляет: кожаную отделку руля и лекосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Версия Largus Cross оснащается только одной комплектацией: Luxe и никаких опциональных пакетов ему не доступно. Зато ему доступны литые диски большего диаметра, и другой резиной, за счет чего он становится еще более высоким.
Оснащение
По всем параметрам за исключением клиренса автомобили абсолютно идентичны. Эта модель независимо от того под какой маркой выпускается, была спроектирована на платформе B0. Габариты равны Д-Ш-В: 4470-1750-1670 мм.
Клиренс варьируется у обычной версии 175 мм в незагруженном состоянии, 150 мм в загруженном, у версии Cross клиренс составляет 195 мм. Объем багажника также очень вариативен от 135 литров в семиместном варианте с разложенными сиденьями. Затем 560 в пятиместном, и 2350 литров, правда, только с двумя посадочными местами.
Объем топливного бака для бензиновых версий 50 литров и 90 литров объем газового резервуара в модификациях CNG.
Гамма двигателей представлена как моторами Renault, так и АвтоВАЗа. Самый слабый в гамме – это рядная четверка французской разработки, заводской код K7M.
Объем такого мотора, как и остальных моторов Ларгуса 1,6 литра. Мощность в районе 82 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту и крутящим моментом около 124 ньютон-метров.
Расход топлива в смешанном цикле 9,3 литра, в городе 12,3 на трассе 7,5.
Второй по мощности уже российский двигатель с таким же объемом и количеством цилиндров. Код мотора Ваз- 11189, по сути это тот же К7М, только с немного другим навесным оборудованием и измененные опоры двигателя. Его мощность возросла до 87 лошадиных сил, а крутящий до отметки в 140 ньютон-метров.
Третий двигатель – это устанавливаемый на Меган и Логан 1,6 с шестнадцатью клапанами и мощностью в 102 лошадиные силы при 5750 оборотов и 148 ньютон-метров при 3750 оборотов. Код данного мотора К4М. Расход топлива: около 9 литров в городе и 7 на трассе.
Четвертая силовая установка – это ВАЗ-21129, по сути это такой же мотор как ставили на Приоры, только он соответствует нормам выброса Евро-6. Мощность составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов, крутящий момент равен 148 н.м при 4200 оборотов. Расход такого мотора в городе около 11 литров, по трассе 6,4.
В смешанном цикле расход колеблется в пределах 7-8 литров на сотню. Ходовая часть представлена, спереди независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади П-образная балка с программируемыми зонами деформации. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.
Рулевой механизм, шестерня-рейка, за доплату или в более дорогих комплектациях с гидроусилителем.
Визуальные отличия
Внешность автомобиля, по сути, ничем не отличается от внешности близнецов. Различия есть в передней части, у вазовской модели она отличается решеткой радиатора и вставками под противотуманные фары. После этих модернизаций, машина осталась такой же привлекательной, но теперь передняя часть выглядит куда дружелюбнее, чем у остальных.
В автомобиль очень вытянут в профиль, еще большей визуальной длины добавляют рейлинги на всю длину крыши. И в отличие от других подобных моделей, машина имеет очень толстые молдинги по периметру кузова.
Версия Cross имеет наиболее привлекательный вид, её внедорожный пластиковый обвес, подчеркивает высокий клиренс, а литые диски, подтверждают знаменитую фразу Генри Форда о том, что колеса это 80% внешности автомобиля. В профиль рамки стекол имеют темные прокрашивания, и издали создается впечатление, о том, что между ними нет промежутков и остекление сплошное.
Очень практичным решением было заковать пороги и арки в пластиковые накладки, это еще и привлекательно, а также внешне напоминает автомобили вроде старых полноприводных универсалов, таких как Аутбек или ХС70.
Внутри тоже появились изменения, но они такие же не существенные. В основном они коснулись центральной консоли, и панели приборов. Эргономика осталась очень продуманной и удобной, несмотря на свою простоту. На центральной консоли появились новые кнопки стеклоподъемников, и управления аварийной сигнализацией.
Блок управления печкой или кондиционером остался прежним. На панели приборов появились новые шкалы спидометра и тахометра, стрелки которых теперь не прозрачные. Между приборами расположен бортовой компьютер и табло с сигнальными лампами.
В дорогих комплектациях у автомобилей могут быть белые шкалы или окантовка серебристым пластиком имитирующая металл.
Подводя итоги
Данная модель является одним из самых доступных предложений на рынке, как коммерческих, так и гражданских универсалов. Автомобиль имеет большое количество вариаций, начиная от обычного универсала и заканчивая Cross версией, что существенно расширяет охват аудитории.
Его популярность обусловлена не только широкой гаммой, но и надежностью, которая подтверждена годами эксплуатации агрегатов и автомобилей, в различных климатических и дорожных условиях. Это не огульные слова, это доказано множеством дачников, таксистов и представителями малого бизнеса.
Ближайшие её конкуренты дороже примерно на треть, и за те деньги предлагают примерно все то же самое. Было бы очень интересно, если бы версия Cross получила систему Lada Ride Select и электронную блокировку дифференциала.
Скорее всего, такая версия получила бы популярность у людей, живущих в отдалении от эталонных дорог, и знающих что такое снегопады или грязь, безусловно, за разумные деньги.
Видео тест-драйв
Источник: https://naavtotrasse.ru/vaz/lada-largus-ili-lada-largus-cross.html
Ларгус и Ларгус Кросс: в чем разница и что лучше
Запуская в производство автомобили семейства Лада Ларгус, концерн «Авто Ваз» преследовал цель – обеспечить население надёжным, практичным и недорогим типом автомобилей. На выбор покупателя предлагались различные опции, вариации двигателя и трансформации салона.
Автомобиль укомплектовали проверенными силовыми агрегатами и трансмиссионными узлами от компании «Renault». Кроме всего прочего, в конструкции присутствуют и многие другие элементы от французского концерна. Оказавшись в салоне семейства «Ларгус», поклонники модели «Logan», отметят много общего французским детищем концерна «RENAULT».
И это не случайно. Знакомая многим и отлично зарекомендовавшая себя модель «Renault Logan», снискала множество поклонников нашей стране. Неприхотливость к нашим непростым условиям и высокая ремонтопригодность, была с успехом применена и в новом «Lada Largus».
«Lada Largus»
Создавая линейку автомобилей «Largus», было принято решение создать концепт авто, который будет полезен как можно большему количеству людей разного возраста. Был утверждён универсальный тип кузова и разработаны варианты комплектации и трансформации салона. Такое предложение производителя, оказалось более чем удобным для многих владельцев Лада Ларгус.
Спустя несколько лет производства, модель «Largus» характеризуется как автомобиль на все случаи жизни.
- Автомобиль на каждый день, надёжный и неприхотливый.
- Семиместная версия, позволит путешествовать большой и дружной компанией.
- Энергоёмкая подвеска и большой ресурс узлов автомобиля, делают поездки комфортными.
- Доступная стоимость запасных частей один из критериев выбора этой модели.
Сегодня к уже существующим моделям Лада Ларгус, добавилась ещё одна, с приставкой «Cross». Новинка имеет ряд характерных отличий, как изнутри, так и снаружи. Базовая версия модели оснащается такими основными опциями как:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
- Кондиционер.
- Подогрев передних сидений.
- Возможность регулировки сиденья водителя по высоте.
- Поясничная поддержка водительского сиденья.
- Обогрев зеркал заднего вида.
- Задние датчики парковки.
- Гидроусилитель руля.
- Центральный замок.
«Lada Largus Cross»
Нововведения внесли коррективы и в стоимость автомобиля – она стала на порядок выше, чем стоимость его предшественника.
Отличия экстерьера
С появлением нового «Ларгус Кросс», внешний вид автомобиля претерпел некоторые изменения. При первом взгляде на внешний вид автомобиля, сразу бросается в глаза то, что он несколько «подрос».
Подвеска всех автомобилей Ларгус, изначально создавалась с запасом под самые суровые условия езды. Многие оценили её устойчивость к «пробоям», благодаря увеличенным ходам в подвеске. Литые диски из лёгкого сплава диаметром R16, гармонично сочетают образ городского автомобиля с элементами экстерьера внедорожника.
Использование в версии Cross колёс большего диаметра ещё более увеличило дорожный просвет. Таким решением, конструкторы постарались максимально адаптировать подвеску автомобиля «Ларгус Кросс» к суровым Российским условиям.
Автомобиль окружает защитная пластиковая окантовка в виде бамперов, колёсных арок и накладок на порогах. Нововведения имеют своеобразную текстуру материала, что выгодно выделяет данную модель в семействе Ларгус.
Учитывая разнонаправленную эксплуатацию автомобиля на разных типах дорожных покрытий, то, что бампера и колёсные арки не имеют лакокрасочного покрытия скорее плюс, чем минус. Тем, кто использует автомобиль на даче или на рыбалке, такое решение будет очень кстати.
Изменения коснулись и салона Lada Largus Cross. Классический салон обычного «Ларгус» дизайнеры разбавили смелой ромбовидной прострочкой. Прострочка с использованием нитей оранжевого цвета образует рисунок из маленьких и больших ромбовидных фигур. На фоне интерьера сидений в прошлых версиях, новое решение выглядит современным и ярким.
Салон «Lada Largus Cross»
Броским отличием являются и смелые вставки оранжевого цвета в обшивке дверей, передних сидений и центральной консоли. Впрочем, ставка на контраст, успешно гармонирует с красными элементами органов управления автомобиля и не выбивается из общего стиля салона.
Кроме интерьерных решений, в салоне присутствуют такие полезные функции как:
- Возможность регулировки ремней безопасности по высоте.
- Электрические подъёмники стёкол на всех дверях.
- Многофункциональная аудиосистема, с возможностью подключения устройств по каналу Bluetooth и разъёмом AUX. Это позволит осуществлять разговоры по телефону, не отвлекаясь от управления автомобилем. Система позволяет подключать через разъём USB внешние накопители и проигрывать файлы MP
Разница в начальных комплектациях и стоимости автомобилей «Lada Largus» и «Lada Largus Cross»
Если комплектация «Lada Largus», начиналась с восьми клапанного двигателя объёмом 1,6 литра (87 л/с), то «Lada Largus Cross» комплектуется шестнадцати клапанным силовым агрегатом 1,6 литра (106 л/с).
Комплектация новинки уже в базовой комплектации, имеет множество опций высших комплектаций Лада Ларгус. Именно поэтому, стартовая цена «Cross», начинается с 700 900 рублей, по сравнению с самой доступной версией «Lada Largus», которая стоит 550 900 рублей.
«Lada Largus Cross» — подарок для истинных поклонников этой модели. Он обладает всеми достоинствами более ранней версии, предлагая больший комфорт и безопасность. Проверенная годами и полюбившаяся многим концепция автомобиля будет очередным заманчивым предложением на сегодняшнем автомобильном рынке.
Свой «Ларгус», найдёт для себя практически каждый. Большая семья, рыбак, охотник, студент или бизнесмен. Кроме того, современный облик салона и множество новых полезных опций, несомненно, привлекут внимание и поклонников других марок.
Источник: https://vchemraznica.ru/largus-i-largus-kross-v-chem-raznica-i-chto-luchshe/
Lada Largus Cross — основные отличия от обычной Largus
Пора всем уже научиться отличать Lada Largus Cross от обычной Lada Largus.
Некоторые потенциальные клиенты модели Lada Largus Cross не до конца понимают ее основные отличия от стандартной модели Lada Largus. 1 озвученная модель является универсалом повышенной проходимости на основе 2 модели. Однако она не имеет системы полного привода. У нее просто немного повышен клиренс установлена Пластиковая защита по периметру кузова. И все же данной статье мы расскажем об основных отличиях универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычной модели Lada Largus.
Технические отличия Lada Largus Cross от обычной Largus
Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross Нет такой же обычный передний привод Какие обычно универсал Lada Largus.
При разработке универсала повышенной проходимости инженеры просто повысили клиренс на 25 миллиметров. У модели Lada Largus Cross он теперь составляет 175 миллиметров.
Конечно, такой клиренс ниже, чем у стандартных кроссоверов, но все же с ним у универсала будет больше возможностей при езде по пересеченной местности.
Дорожный просвет универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross удалось увеличить на 25 миллиметров за счет установки более высоких пружин сзади, стоек спереди и измененных амортизаторов. Также были установлены колеса большего диаметра.
Вместо шин 185/65 R15 на универсале повышенной проходимости Lada Largus Cross используются шины 205/55 R16.
Из-за изменения в подвеске инженерам пришлось перенастроить тормозную систему и рулевое управление, а также установить новые сайлент-блоки и опоры стоек.
Обычная версия универсала Lada Largus имеет моторную гамму из двух двигателей. В нее входит ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил и 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault Logan мощностью 102 лошадиных сил.
Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross комплектуется только одним мотором 1,6-литровым силовым агрегатом от Renault Logan. По трансмиссии никаких альтернатив нету.
Для обеих моделей предлагается только одна пятиступенчатая механическая коробка передач разработки партнера Renault.
Отличия салона Lada Largus Cross от обычной Largus
В Lada Largus Cross салон имеет больше оранжевых акцентов в обивке сидений и карт дверей.
С самого начала продаж универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross предлагается в комплектации Люкс от стандартного универсала Lada Largus. Это означает, что любая модификация универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой, системой распределения тормозных усилий по колесам, кожаной оплеткой руля, обогревом передних сидений, электрической регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, багажной полкой, водительским сиденьем с регулировками по высоте, парктроником. При этом последняя опция — парктроник появился в оснащении универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross весной прошлого года.
Помимо этого, различается и обивка сидений у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычного универсала Lada Largus. У нашей модели присутствуют оранжевые вставки и оранжевая прострочка обивки сидений.
Такой цвет считается в цветовой гамме АвтоВАЗа более молодежным. Если универсал повышенной проходимости приобретает пожилой человек то он может выбрать более спокойную цветовую гамму обивки сидений с серыми прострочками.
Всего же у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross только две модификации. Они различаются между собой количеством посадочных мест. Существуют пятиместная и семиместная версия Lada Largus Cross.
Внешние отличия Lada Largus Cross от обычной Largus
Как мы говорили выше, универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross получил пластиковую защиту по периметру кузова. В нее входят: пластиковые накладки на колесные арки, накладки на пороги. Так как Lada Largus Cross предлагается в комплектации люкс, то она оснащена сразу же противотуманными фарами и рейлингами на крыше.
У универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross колесные диски имеют собственный дизайн и больший диаметр 16 дюймов. Передний и задний бамперы Lada Largus Cross не окрашены и имеет тот же тон цвета пластика, что и у пластиковой защиты кузова.
В нижней части переднего бампера установлена накладка серебристого цвета, которая имитирует внедорожную защиту.
Внешне Lada Largus Cross можно отличить обилием неокрашенных деталей кузова.
Сбоку две модели можно будет различить между собой не только накладками на колесные арки и пороги из неокрашеного пластика, но и неокрашенной стойкой кузова. На двери багажника универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross будет наклеен шильдик с соответствующим названием.
Также стоит обратить внимание наших автолюбителей на то, что универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross отличается от обычного универсала Lada Largus комплектации Люкс всего лишь на 20000 рублей. Вероятно, маркетологи российского автомобильного концерна АвтоВАЗ именно во столько оценили переделка подвески, новые колеса и пластиковую защиту по периметру кузова.
[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=lJyi4voea-Y»]
Источник: https://MotorMania.ru/lada-largus-cross-osnovnye-otlichiya-ot-obychnoj-largus/