Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ваз-2114

При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 -2115 могут возникнуть следующие симптомы неисправности:

  1. Отказ работы вентилятора охлаждения из-за неверных данных
  2. Затрудненный пуск двигателя, особенно в морозные дни

Заменит данную деталь можно без особых проблем самостоятельно и под рукой достаточно иметь всего один ключ на 19, хотя наиболее удобно будет использование глубокой головки и трещотки.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Где находится датчик температуры ОЖ на ВАЗ 2114

Местоположение данной детали будет представлено наглядно на приведенной ниже фотографии, но если говорить в двух словах, то находится она в непосредственной близости к термостату и ГБЦ.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Чтобы процесс провести наиболее быстро и без лишних проблем, лучше всего отвести в стороны корпус воздушного фильтра:

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Сначала отсоединяем штекер питания от датчика, как это показано на фото ниже.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

  • Будьте внимательны, так как штекер имеет пластиковый фиксатор, который предварительно необходимо будет слегка отогнуть.
  • Если двигатель был заглушен недавно, необходимо дождаться, чтобы он остыл. Дальше есть два способа замены датчика:
  • Я для себя выбрал второй способ, так как он наиболее простой и быстрый. Отворачиваем все при помощи глубокой головки:

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

И закрыв пальцем отверстие, как уже было сказано выше, сразу же устанавливаем новый на место.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Новый датчик по цене не очень дорогой и его стоимость составляет порядка 200 рублей, а за импортный придется отдать около 500 рублей. Выглядит деталь следующим образом:

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Обратите внимание, чтобы при замене не потерялось уплотнительное кольцо, иначе не исключается возможность подтекания тосола или антифриза в месте его установки. Подключаем все на свои места и проверяем работоспособность.

Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114/

Датчик температуры ВАЗ 2114: неисправности и замена

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Не секрет, что в век современных технологий большая часть машин устроена таким образом, что имеет массу разнообразных приборов. ВАЗ 2114 не исключение. Пусть машина и не современная, но температурный датчик она все же имеет.

Зачем он нужен?

Многим автолюбителям известно, что перегрев силового агрегата нарушает работоспособность всей машины. Основным предназначением температурного датчика является поддержка оптимальной температуры двигателя. Она должна соответствовать определенным нормам, как в летнее, так и зимнее время. Иначе могут произойти непредвиденные поломки ваз 2114.

При достижении температуры охлаждающей жидкости выше положенной отметки термодатчик автоматически включается. Его выключение происходит при падении температуры.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Расположение ТД в блоке двигателя

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Информация о температуре нагревания приходит на электродвигатель от датчика, который в виде наглядной информации показывает сложившуюся ситуацию.

Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Контроль за слаженной работой всего механизма автомобиля;
  • Для своевременного выявления поломки в авто;
  • Во избежание перегрева двигателя в экстремальных летних условиях.

Где находится термодатчик охлаждающей жидкости?

В моторах инжекторного типа существует 2 датчика. Первый передает информацию на ЭБУ силовым агрегатом, который и принимает окончательное решение о количестве подаваемого в двигатель топлива.

Второй, как и в карбюраторном типе применяется только в качестве включения и выключения вентилятора охлаждения.

Кроме этого, посредством стрелочного или другого указателя он предоставляет информацию водителю о температурном режиме.

В машине ВАЗ 2114 термодатчик находится в системе охлаждения, расположенной между термостатом и головкой блока цилиндра.

Данное размещение датчика позволяет беспрепятственно провести замену или демонтаж элемента.

По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?

Проще всего проявляется в неисправности карбюраторного двигателя. Она заключается в резком изменении температурных показателей двигателя. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем хуже будет сопротивление прибора контроля температуры охлаждающей жидкости. Это является первым признаком его поломки.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Перегревы двигателя могут происходить по следующим причинам:

  • слишком завышенный температурный режим окружающей среды;
  • засоренность системы охлаждения;
  • сбои в работе вентилятора охлаждения;
  • течь антифриза;
  • поломки термостата;
  • плохая работоспособность помпы;
  • большой расход горючего.

Как провести проверку термодатчика?

Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.

Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:

  1. 1. Сливание антифриза.
  2. 2. Демонтаж термодатчика.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Демонтаж

По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.

Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.

Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.

Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.

При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.

Что делать, если новый датчик отказывается работать?

  1. 1. Проверьте его качество, возможно, вам попался товар с браком. Для этого понадобится товарный чек, выданный в магазине;
  2. 2. Проверьте аккуратность выполненной работы. Возможно произошла утечка охлаждающей жидкости;
  3. 3. Проверьте наличие антифриза.

    Может быть в спешке вы забыли залить его;

  4. 4. Качество вкручивания датчика.

Если измеритель по-прежнему отказывается работать – обратитесь за помощью в автосервис, возможно поломка кроется в другой причине.

Если вы новичок в автоделе при замене датчика ваз 2114 могли поломаться близ находящиеся запчасти.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/datchik-temperaturyi-vaze-2114.html

Где Находится Датчик Температуры На Ваз 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2114

Полная работа двигателя зависит от многих факторов, в частности, от хорошего состояния соседних с ним деталей. Чтобы двигатель не перегревался, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Основная функция в нем выполняется датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Основные функции системы охлаждения двигателя

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Двигатель во время работы достигает критических температур, что может отключить не один механизм в автомобиле. Чтобы избежать таких инцидентов, необходимо удалить избыток тепла из его деталей. Эта функция обеспечивается системой охлаждения, которая также:

  • Ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры.
  • Подогревает воздух в салоне.
  • Охлаждает выхлопные газы.
  • Охлаждает систему смазки.

Система охлаждения может быть трех типов:

  • Жидкость. охлаждение происходит из-за жидкостей (антифриз, антифриз, вода).
  • Воздухоохлаждение происходит путем продувки воздуха.
  • Комбинированный. смешанный.

Большинство автомобилей, включая ВАЗ, оснащены жидкостной системой охлаждения с использованием антифриза. Оно включает:

  • Радиатор с вентилятором.
  • Радиатор печи.
  • Охлаждающие рубашки.
  • Помпа.
  • Расширительный бак.
  • Соединительные трубы.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.

Охлаждающая жидкость проходит в системе два круга:

  • Маленький круг. Это начальное движение жидкости, которое еще не связано с радиатором. При прохождении небольшого круга вода или антифриз обеспечивают прогрев двигателя.
  • На большом круге жидкость начинает работать, когда температура двигателя достигает сто градусов. Термостат открывается, и антифриз начинает поступать в радиатор, где он охлаждается. Если он не охлаждается при дальнейшем нагревании, включается вентилятор, который дополнительно охлаждает радиатор и сам двигатель.

Зачем нам нужны всевозможные датчики?

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 не является единственным автомобильным датчиком. Существует огромное количество всех видов устройств, с помощью которых осуществляется управление двигателем.

Все датчики выполняют функцию получения информации о состоянии объекта управления. Затем эта информация передается контроллеру. Он, в свою очередь, планирует или регулирует работу всех систем в машине.

Например, датчик температуры воздуха в кабине необходим для управления климатом внутри автомобиля. Когда холодно, печь включается, когда она горит, и когда жарко, кондиционер. Таким образом, помимо обеспечения комфортного пребывания, защита от замерзания также предотвращается.

Датчик скорости необходим для езды на холостом ходу. Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для правильного расчета топливно-воздушной смеси. И благодаря датчику уровня топлива, водитель всегда знает, сколько бензина он оставил в баке, и не может беспокоиться о том, что он не достигнет заправки.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115

Видео про замену датчик температуры охлаждающая жидкости на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114).

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

ЗАМЕНА.

Стоимость таких устройств очень различна. от 150 рублей до нескольких тысяч. Одним из самых дорогих является датчик массового воздушного потока. Цена некоторых его моделей достигает 7 000 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ)

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Это устройство представляет собой полупроводниковый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Он установлен в системе охлаждения двигателя на корпусе термостата. Сопротивление зависит от температуры. При низких температурах сопротивление высокое, и наоборот.

Сигналы этого устройства подаются в блок управления электродвигателем. ECU, на основе показаний, корректирует поток топливной смеси. Если двигатель еще не разогрелся, подается обогащенная смесь.

Когда датчик неисправен, ECU получает неправильные показания температуры, что приводит к перегреву двигателя и его функциональности. Поэтому лучше не затягивать устройство с заменой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: признаки сбоев

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Чтобы показания датчика были правильными, он должен быть правильно установлен, а именно. рядом с корпусом термостата, а его наконечники должны касаться охлаждающей жидкости. Если индикаторы устройства неточны, первой и важной причиной может быть неправильная установка. Ложные показания будут также тогда, когда хладагент находится на критически низком уровне.

В любом случае, проблемы с датчиком можно судить по следующим признакам:

  • Низкое качество выхлопных газов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Ухудшенный состав выхлопных газов.
  • Низкая управляемость двигателя.
  • Загорится код неисправности или лампа «перегрев двигателя».
  • Запуск запуска.

Перед «грехом» на датчике вы должны проверить состояние проводки и разъемов. Часто поломки связаны только с проводами.

Внешняя диагностика датчика также может говорить о его нерабочем состоянии. коррозия и различные отложения делают ее непригодной. Сопротивление устройства проверяется специальным устройством. вольтметром или мультиметром. Датчик термистора в холодном состоянии показывает напряжение 2 В, а в горячем. 0,5 В. Другие указания указывают на то, что он не подходит.

Мы меняем датчик своими руками

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Несмотря на его размер и простоту, датчик температуры охлаждающей жидкости играет важную роль в охлаждении двигателя. Бывает так, что его показания неточны. В этом случае устройство следует изменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть заменен в следующем порядке:

  1. Слейте жидкость, лучше все.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Для практичности снимите воздушный фильтр.
  4. Отсоедините зажигание и отсоедините разъем датчика.
  5. Используя ключ (на 19), необходимо отвинтить датчик и снять его вместе с уплотнительным кольцом.
  6. Установка выполняется в обратном порядке.

Такое устройство является относительно недорогой частью автомобиля. Новый датчик температуры охлаждающей жидкости (2114, 2110, 2109, а также другие модели ВАЗа) можно приобрести в среднем за 200 рублей.

Провал этого устройства является широко распространенным сбоем. Абсолютно любой водитель может справиться с процессом замены. Датчик. небольшая, но очень важная деталь. Если он начнет «колоть», лучше не откладывать ремонт.

это дороже!

Несколько слов за раз

Независимо от того, что можно сказать, функциональность двигателя зависит от скорректированной работы всех датчиков системы. В конце концов, с их помощью вы можете узнать о состоянии определенной детали и скорректировать ее работу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 является одним из основных инструментов. Его неисправность может привести не только к увеличению расхода топлива, но и к перегреву двигателя, который в будущем чреват ущербом. И новый мотор, по сравнению с датчиком.

это целое финансовое состояние!

Источник: http://avtotrue.ru/gde-nahoditsja-datchik-temperatury-na-vaz-2114/

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114: где находится и как заменить

Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Движка может закипеть. Вы едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, стоите в многочасовой пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора.

Чтобы вовремя опознать эту вероятность, нужно смотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А он напрямую зависит от сигнала, который передается от другого датчика – измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатой, он ненадежен.

Еще более печален факт его заводской ненадежности – изготавливают не всегда качественный продукт на русском автопроме.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза.

Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

О поломках дтож

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.
  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.
  • Еще один прекрасный метод:
  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.
  1. Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!
  2. Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:
  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.
  • Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:
  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.
  1. Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:
  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано.

Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал.

Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти.

Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации.

Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7000-datchik-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti-dtozh-vaz-2114-gde-nakhoditsya-i-kak-zamenit

Как своими руками заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Все современные автомобили оснащены датчиками охлаждения. Сегодня это никого не удивляет. С помощью этого устройства можно проследить за нагревом двигателя. Его перегрев может вызвать быстрый износ, в результате, машина заглохнет в самый неожиданный момент. Причем, летом двигатель нагревается сильнее.

Система охлаждения предназначена для борьбы с этим перегревом двигателя. Такой прибор как датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 работает по принципу изменения сопротивления при разных температурах.

Если датчик неисправен, то вентилятор может включаться, а если двигатель холодный, то увеличивается расход топлива, в результате чего происходит затруднение запуска горячего мотора.

Причины неисправности

Датчик заменить большого труда не составит.

Если вы любите делать все работы, связанные с обслуживанием и уходом за автомобилем, в том числе регулярно проводите химчистку салона своими руками и другие подобные процедуры.

При замене же датчика охлаждения на ВАЗ 2114 следует соблюдать технику безопасности: так, нужно помнить, что любые работы осуществляются при остывшем двигателе. На ВАЗ 2114 датчик установлен в блоке двигателя.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Для начала надо проверить, исправны ли предохранители. Если при включении зажигания стрелка датчика устанавливается на максимальном значении, то нужно отсоединить проводку от датчика и проверить, не опустится ли стрелка. Если так, то датчик охлаждения необходимо заменить.

Если проводка отсоединена, но стрелка осталась на максимуме, то вполне возможно – провод от датчика замкнут на массу машины.

Если с прогретым двигателем стрелка датчика плавает, отказывает, а предохранители исправны, то стоит замкнуть провод на поверхности двигателя.

Если датчик покажет высокую температуру в момент включенного зажигания, то его нужно заменить. Неисправностью может стать обрыв цепи провода или датчика.

После того как причины неисправности были найдены, вы можете приступить к ремонту. А после проведения ремонта датчика охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 вы можете заодно немного привести в порядок внешний вид автомобиля, например, подкрасить царапины на авто, после чего ваш железный конь не только станет работать как часы, но и будет отлично выглядеть.

Замена

Датчик охлаждения устанавливается между головкой блока и термостатом. К нему имеется свободный доступ. Перед началом работ вам потребуется слить охлаждающую жидкость. Опытные ремонтники могут ее и не сливать, но специалисты крайне не рекомендуют идти таким путем.

Потом от датчика отсоединяет разъем проводки. Делается это торцовой глубокой головки, сам датчик при этом нужно вывернуть. Место посадки следует почистить обычной тряпкой от грязи. Потом ввернуть новый датчик, но помните, что никакие герметики использовать нельзя, чтобы не нарушить его работу. Потом подсоединяют провода, аккуратно заливают жидкость для охлаждения, запускают двигатель.

На других автомобилях, например, ВАЗ 2115 и 2109 замена датчика происходит аналогичным образом, поскольку двигатели у них устанавливаются одинаковые. Вы всегда можете обратиться в автомастерскую, где вам замену проведут специалисты.

Источник: https://gdz.su/news/kak-svoimi-rukami-zamenit-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114.html

Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим возможные причины неисправности датчика, проверку его работоспособности и замену на новый. Датчик охлаждающей жидкости отвечает за температуру ОЖ (тосола или антифриза), тем самым не давая автомобилю перегреваться.

При повышении температуры ож, датчик подает импульс на блок управления двигателем, после чего включается вентилятор охлаждения.

Где находится датчик

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Он расположен на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом. Чтобы его снять, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вылилась из блока. Для удобства снятия датчика, следует демонтировать воздушный фильтр.

Его демонтаж не вызовет никаких проблем, произвести замену можно и самостоятельно. Но, прежде чем покупать новый, следует убедиться в неисправности старого датчика.

Возможные неисправности

  • вентилятор охлаждения включается при низкой температуре
  • вентилятор вообще не включается
  • Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Для проверки потребуется специальный прибор — омметр.

После того, как датчик будет демонтирован, необходимо взять небольшую емкость, налить в нее ож, и подогреть ее. После чего опустить датчик и замерить показания омметра. Конечно желательно прогреть ож до определенной рабочей температуры.

Чтобы максимально приблизить ее к температуре работы в автомобиле.

При указанной температуре показания должны быть следующими:

  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок — 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • восемьдесят — 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Если же нет особо желания заморачиваться с проверкой, можно просто приобрести новый датчик и заменить его.

Подробнее в материале: Как заменить самостоятельно датчик фаз на четырнадцатой

Демонтаж старого датчика и установка нового

Итак, для его снятия необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания.

  • Сначала необходимо слить жидкость из радиатора, затем уже из блока.
  • Чтобы воздушный фильтр не мешал, можно убрать и его.
  • Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Откручиваем его и устанавливаем на его место новый, подсоединяем колодку.

На этом замена датчика завершена

Источник: https://remontautomobilya.ru/datchik-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2110-neispravnosti-i-zamena.html

ДТОЖ: замена датчика температуры охлаждающей жидкости — Авто Мото Спец

Поверить в то, что крохотный, простейший, как инфузория, датчик имеет такое огромное влияние на работу современного двигателя автомобиля, довольно сложно, но факт остается фактом — система управления двигателем состоит из мелочей, но мелочей четко синхронизированных и взаимосвязанных между собой.

С массовым появлением на ДВС инжекторной системы впрыска появилась отличная возможность доверить средствам электроники не только ставить водителя в известность при критических параметрах, жизненно важных для работы мотора, но и оперативно и мгновенно влиять на них с точностью до доли секунды.

Это дало возможность реализовывать мощность и крутящий момент с высоким КПД, снизить расход топлива и увеличить ресурс двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости и его значение

На фото — датчик температуры охлаждающей жидкости, сильно влияющего на работу двигателя авто

Температура антифриза во время работы двигателя — это очень важный показатель эффективности работы. Поэтому не странно, что даже в допотопных моторах и стареньких автомобилях одно из самых почетных мест на приборке занимал указатель температуры. Даже не давление масла, не количество оборотов, а именно указатель температуры двигателя.

Правда, точность определения ее была несколько иная, но факт остается фактом — в брутальном и беспощадном ГАЗ 69 или ЗИЛ 130 термометр был вынесен на самое видное место.

А вот с появлением инжекторных систем питания, электронного бесконтактного зажигания и логичного объединения всего этого хозяйства в единую систему под управлением блока электроники, мы получили безграничные возможности по регулированию параметров двигателя в реальном времени.

Задача простенького датчика температуры антифриза — контроль внутренней моментальной температуры двигателя и передача результатов замеров на электронный блок управления. Этот датчик не стоит путать с датчиком температуры, который выдает показания непосредственно на панель приборов, на шкалу указателя, как на классических ВАЗ 2106, 2107 или на 2114 без инжектора.

Этот датчик тоже никуда не пропал и работает параллельно. Они даже визуально отличаются тем, что ДТОЖ имеет два вывода, а простой датчик — всего один. Показания этого датчика едва ли не самые важные при оценке состояния и режима работы двигателя, которую ежесекундно проводит ЭБУ.

Даже в самых простых инжекторных моторах ВАЗ 2109, 2110, 2115, в старых импортных автомобилях с моновпрыском от его показаний зависит количество топлива, которое инжектор подает в камеру сгорания, работа катализатора, система рециркуляции выхлопных газов в автомобилях с наддувом, даже работа трансмиссии в более современных автомобилях, таких, как Ауди А4, Форд Мондео, Субару или Фольксваген Тигуан. Поэтому некорректная работа датчика температуры может повлечь за собой отклонения в работе каждой из систем.

Видеоурок по замене датчика охлаждающей жидкости

Влияние состояния датчика на работу двигателя и систем автомобиля довольно велико, но если рассматривать вопрос о его влиянии на работу мотора в ознакомительных целях, то уже можно выделить основные функции управления двигателем, в которых принимает участие датчик температуры:

  • Концентрация топлива в топливо-воздушной смеси, а попросту — обогащение смеси. Если температура двигателя низкая, или ЭБУ получает неверный заниженный показатель от датчика, блок управления увеличивает время импульса форсунки для обогащения смеси и более интенсивного прогрева мотора. Поэтому двигатель прогревается быстрее и равномернее, а стабильность работы на холостых оборотах неизменна. Как только температура выходит в рабочий диапазон, ЭБУ уменьшает подачу топлива аналогично воздушной заслонке в карбюраторных двигателях ВАЗ 2101-2107. При некорректных показаниях датчика только в этом случае уже имеем перегрев мотора, повышенный расход. Это, кстати, было причиной отзывов нескольких партий Пежо 306 из Европы. У них из-за негерметичности прокладки датчика он быстро окислялся и часто давал неверные показания, что привело к смерти нескольких моторов.
  • Угол опережения зажигания. Этот параметр имеет решающее значение при регулировке уровня выброса СО на непрогретом моторе или при превышении значений рабочего диапазона температур. В свою очередь, корректная установка угла опережения зажигания в определенном режиме работы двигателя сильно влияет и на расход топлива.
  • Рециркуляция выхлопа. Рециркуляционный клапан должен открываться при строго определенной температуре для ускорения прогрева. Если клапан откроется раньше времени, двигатель не прогреется долго, что влечет за собой нестабильную работу на холостых, мотор глохнет или троит, работает со сбоями.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

ДТОЖ принимает участие в автоматической регулировке холостых оборотов и блокировке гидромуфты АКПП

  • Продувка угольного фильтра. Фильтр системы улавливания паров бензина противопоказано продувать, пока мотор не разогреется. Занижение температурных показателей и в этом случае приводит к нестабильной работе и высокому расходу топлива.
  • Автоматическая регулировка холостых оборотов. Информацию о необходимом количестве оборотов на холостых ЭБУ тоже формирует на основании импульса датчика.
  • Блокировка гидромуфты АКПП. На автомобилях с автоматической трансмиссией, Фольксааген Пассат Б5, Фольсваген Турег, Ситроен С4, муфта гидротрансформатора не разблокируется до тех пор, пока двигатель не прогреется. Только при достижении рабочей температуры гидромуфта разблокируется и автомобиль может начать движение.

Самым явным признаком поломки или некорректной работы датчика стала работа вентилятора основного радиатора с электроприводом. Но на некоторых двигателях, Дэу Ланос, Нексия, Шевроле Авео, Лада Калина, Приора, для контроля температуры включения привода электровентилятора используется либо другой датчик, либо датчик указателя температуры.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Принцип работы устройства прост — это обычный термистор, то есть резистор, который меняет сопротивление, в зависимости от температуры антифриза. Чаще всего, при росте температуры ОЖ, сопротивление датчика понижается до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный режим работы.

К примеру, стандартный датчик General Motors, который применяется в Опель Астра, Дэу и Шевроле Авео, имеет сопротивление 11 000 Ом при температуре -30°C, а на 120°C сопротивление уменьшается до 190 Ом. Поэтому перед тем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости, его несложно проверить на работоспособность, зная его параметры.

Тяжелее всего его достать и добраться к нему. В отечественных автомобилях ВАЗ 2110, на Приоре, на Калине, на некоторых иномарках, датчик расположен прямо в корпусе термостата или вкручен в корпус головки блока, как на Рено Логан, достать его не так сложно.

Что же касается Пассата Б6 и других автомобилей концерна VAG, для проверки датчика придется разобрать половину системы охлаждения, поскольку находится он между моторным щитком и блоком цилиндров.

В автомобилях выпуска после 1996 года, на которых установлена бортовая система самодиагностики OBDII, неисправный датчик может блокировать некоторые системы мониторинга и контроля, а без них машина не пройдет тест на СО.

В этих случаях на приборке загорается лампочка CheckEngine, и может быть выдан один из кодов неисправности при проверке — Р0117, Р0118 или Р0125. Датчики диагностируются только в комплексе с другими системами, а их показания можно проверить и самому.

Но вышедший из строя датчик даст о себе знать и визуально — коррозия на зажимах, трещины на корпусе, течь антифриза. Эти внешние симптомы уже говорят о том, что датчик не в порядке и его пора менять.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/zamena-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

Краткое содержание:

  • Замена датчика охлаждающей жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1.

Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-datchika-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU

Датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115

Приветствую вас друзья на нашем веб-сайте ремонт автомобилей на дому. На данный момент на улицах городка наших городов просто богатство автомобилей и даже не куда по этой причине не денешься.

Они стали более современные, напичканы электроникой и обилием разных датчиков, которые информируют водителя о той либо другой неисправности либо регулируют работу какого то определенного узла.

Датчик температуры тосола ВАЗ 2114

Летняя жара, неизменные пробки на дорогах, приводят к перегреву мотора. И что бы этого не вышло, для этой цели служит датчик температуры тосола ВАЗ 2114, кратко (ДТОЖ). Механизм работы и устройство для моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других схож.

  • При повышении температуры в охлаждающей системе подается сигнал на блок управления (ЭБУ), который обычно, говоря ординарными словами включает вентилятор остывания воды.
  • Наверняка новенькие путают Этот расхожий слух датчик с другим (ДУТОЖ) это датчик термометра тосола, он докладывает водителю о перегреве, но подает сигнал на панель устройств.
  • Допустим, происходит перегрев мотора, а вентилятор не включился большая возможность, что неисправен датчик температуры.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115

Замена датчика температуры тосола audi а4

  1. Видео про замену датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114).
  2. Если, крапива, вентилятор включился, а на панели устройств указатель указывает маленькую температуру, то приемущественно пришел в негодность датчик термометра охлаждающей жидкости.

  3. Неисправности датчика температуры:
  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя.
  • Включатся вентилятор при низкой температуре жидкости.
  • Увеличение расхода топлива.

Хочется сразу сказать, что датчик температуры не ремонтируется, а подлежит, только замене, цена его не высока и он продается в любом авто магазине.

Чиатйте также:  Как Правильно Отрегулировать Сцепление На Ваз 2114

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  1. Снимаем воздушный фильтр, что бы добраться до датчика.
  2. Сам датчик находится на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом.
  3. Сливаем тосол с радиатора.
  4. Вынимаем с датчика фишку разъем с проводами.
  5. Отворачиваем сам датчик.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Для проверки нам понадобиться, омметр небольшая емкость с водой, термометр для измерения температуры воды.
  • Дальше опускаем датчик с охлаждающей жидкостью и потихоньку ее подогреваем, и замеряя показания омметром при определенной температуре.
  • Температура в градусах и сопротивление:
  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок. 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • восемьдесят. 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости рено лагуна

Полученные измерения должны быть такими, как в таблице выше, если они отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости нужно заменить. Как уже говорилось ранее, стоимость его не велика и по карману каждому автолюбителю, на его гранях можно посмотреть маркировку и купить аналогичный.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-datchika-temperatury-ohlazhdajushhej-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector