Главная / Renault /
8:44 Андрей Аванти
1674
Что не говори, а объем топливного бака на Рено Дастер интересует обычно каждого второго покупателя. На эту тему в интернете существует несколько мнений. Так какой же все таки объем бензобака у Дастера и насколько он вместительный?
Точный объём бака на Рено Дастер (дизель)
Точный объём бака на дизеле не менее 50 литров. Для сравнения на бензиновой версии объём бака равен 6о литрам по паспорту. Для полного ответа мне необходимо знать год выпуска автомобиля! По опыту, на «сухом» баке в дизельный вариант удавалось залить 55 литров топлива.
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Попробуйте залить 50 литров на пустом баке (когда стрелка уровня топлива на нуле).
Видео о том, как может глючить датчик уровня топлива в баке на Рено Дастер
Это интересно: Рено Дастер объем топливного бака: взгляд со всех сторон
Расход топлива и пройденное расстояние
Все разновидности автомобиля Renault Duster имеют топливный бак, объем которого составляет 50 литров. Отметим сразу, это не много, ведь, к примеру, подобный кроссовер от Шкода, имеет объем своего бака для горючего 58 литров, при том, что Йети гораздо экономичнее Дастер Рено.
Есть некоторая информация про то что в баке Дастера на самом деле объём на 50 литров а 60.
На одном из форумов владельцев была информация что на версии авто 4×4 прекрасно получается заливать в бак 60 литров, эта разница зависит от интенсивности залива топлива в резервуар когда топливо заливается быстро создаётся пробка, и по этому производители в документации указывают объём бака 50 литров. Если скорость заполнения соблюсти в размере 40 мл/с, то можно выиграть 10 литров.
Каждый владелец автомобиля понимает, что продолжительность маршрута без дополнительной заправки напрямую зависит от объема бака топлива, а также от расходования горючего мотором в литрах. Дастер имеет несколько видов комплектации, и в каждой из них эта самая дистанция будет разной.
Отметим, что пройденный километраж Дастер Рено рассчитан автомеханиками из расчета потребления горючего во время езды по трассе со скоростью 110км/час.
В Renault Duster помимо бензобака имеется еще несколько важных моментов, на которые необходимо обратить свое внимание.
Объем бака по паспорту
В соответствии с фирменной инструкцией Renault, штатная емкость бензина в бензобаке на Дастерах равна 50 литрам +/- 2 л.
Технические характеристики от Renault
Такая вместительность имеется у всех моделей любой комплектации – бензиновых, дизельных, передний привод и полный 4×4. Однако, доподлинно известно, что большинство автопроизводителей занижают данные о вместимости бензобаков, чтобы обезопасить себя от возможных претензий автовладельцев.
Как утверждают водители на автофорумах (таких как drive2, dusterclub, duster-clubs и другие) им удавалось влить в бак до 58-60 литров бензина.
Это можно объяснить тем, что при заправке на АЗС в бензобаке образуется воздушная пробка, но если заправлять медленно или вручную, тогда удается влить дополнительно литров 10 горючего.
Как не надо заправлять бак на АЗС ????
Типы бензобаков
В зависимости от модели Рено Дастер, бензобаки различаются между собой. Существует 3 основных вида баков:
- для переднеприводной версии;
- для версии с полным приводом 4×4;
- для дизельной версии.
Однако, штатный объем для всех баков равен 50 литрам. На форумах можно встретить споры о том, много это или мало? На самом деле все зависит от стиля вождения, использования полного привода или переднего, скорости движения (как известно, при скорости свыше 90 км/час расход бензина значительно возрастает) и т.п. Поэтому, для кого-то это мало, а кому-то хватает на 800-900 км пути!
Особенности топливного бака у Дастера
Отличительной особенностью бака у Рено Дастер является то, что он пластиковый, поэтому желательно предусмотреть его защиту. Расположение бака под днищем у переднеприводной и полноприводной (в багажнике) версий отличается.
Бак у полноприводной версии 2,0 4×4 расположен под днищем с правой стороны
В одной из предыдущих статей мы рассказывали, как защитить бензобак с помощью металлической защиты.
Выводы
Итак, как не крути, а ориентироваться владельцу Дастера нужно на официальный объем в 50 л. Если повезет, у вас получиться залить бак больше этой отметки, если нет, тоже не беда. Как показала практика эксплуатации, этого объема вполне достаточно для многих автовладельцев.
Видео по теме: «Сколько на самом деле бензина в бензобаке?»
Как определить точное количество литров бензина в баке или как перейти в диагностический режим приборной панели на Рено Дастер — смотрите видео:
- объем бака
Сколько точно литров бензина в баке? Логан,Сандеро,Ларгус,Альмера,Дастер
Сколько точное количество топлива в баке Логана Сандеро дастера ларгуса? Или как перейти в диагностический.
Расположение топливного бака
Компания Renault при разработке Duster использовала решения, реализованные в большинстве современных автомобилей. В частности, это касается места расположения бензобака. Производитель установил резервуар для горючего под правым задним сидением, закрепив непосредственно перед осью.
Такое расположение объясняется результатами многочисленных краш-тестов. Исследования показали, что в случае удара сзади топливный бак не деформируется.
В случае если автомобиль эксплуатируется в сложных условия, рекомендуется установить дополнительную защиту на резервуар.
Материал и расположение
Обычно резервуары для топлива изготавливаются из алюминия, стали или пластика. В Дастере резервуар для горючего изготовлен из самого популярного сейчас материала – сшитого полиэтилена.
Это плотный, жесткий и эластичный пластик, являющийся лучшим материалом для изготовления емкостей для топлива. Объём бака Renault Duster: сколько литров бак, размер бака, сколько литров в баке. Топливный бак Duster.
Он не окисляется, не коррозирует, нейтрален к агрессивным средам.
Несмотря на то, что бак в Рено расположен в одном из самых безопасных мест, при покупке автомобиля, желательно предусмотреть дополнительную защиту.
Устройство
Бензобак помимо того что это резервуар для горючего он имеет в своей системе следующие элементы:
- Крышка, она защищает топливо от разного мусора. У Дастера, это не совсем крышка, а своеобразная пробка, с замком, но многих автовладельцев данный замок не устраивает, и они меняют его другую пробку, но уже без замка.
- Горловина, благодаря ей топливо попадает в трубопровод. Дизельная версия имеет целую систему, которая подогревает топливо в системе.
- Трубопровод, он состоит из тонких трубочек с сечением. Располагается он между горловиной и топливным резервуаром.
- Заборник, он помогает сбрасывать лишнее топливо обратно в заправочный отсек. В нем стоит сеточка, которая производит грубую отчистку, в дизельной версии она подогревается.
- Специальный клапан, который отвечает за вентиляцию, а также помогает снижать давление внутри емкости.
- Насос, подает топливо под определенным давлением, и связан с датчиком, который отвечает за уровень горючего, поэтому, когда в баке остается мало горючего его работа, он начинает работать с перегрузками, что может вывести его из строя.
Заключение
Renault Duster оснащается топливным баком достаточного объема.
При соблюдении условий эксплуатации, рекомендованной производителем, автомобиль вне зависимости от типа комплектации способен при заполненной емкости проехать без дополнительной заправки порядка 500 км.
Бензобак у французской модели выполнен из прочного пластика, который выдерживает механическое воздействие и не подвергается коррозии.
Во время эксплуатации Рено Дастер необходимо уделять внимание вопросам ухода не только основных узлам и соединениям, но и бензобаку. Система хранения и подачи горючего требует регулярной чистки от примесей, которые оказывают негативное влияние на работу всего автомобиля. Из-за засоров в топливном баке перестает работать или выходит из строя двигатель.
В случае если на приборной панели загорелась лампочка, указывающая на скорый расход горючего, необходимо залить немного бензина или дизеля. Иначе вскоре возникнут проблемы с бензонасосом.
Видео
Поделитесь в соц.сетях: |
Источник: https://razborov.net/renault/reno-daster-ob-em-baka-dizel.html
Рено Дастер объем топливного бака в 1.6 и 2.0
Содержание
- 1 Расход топлива и пройденное расстояние
- 2 Месторасположение и защита
- 3 Устройство бензобака
- 4 Итоги
В России сейчас на автомобильном рынке представлено огромное количество легковых автомобилей, среди которых одним из самых популярных, востребованных и дешевых авто в кузове кроссовер представлен Рено Дастер.
Это довольно экономичный экземпляр машины, тем более, если вы приобрели или собираетесь приобрести дизельную версию Renault Duster.
При выборе автомобиля будущий его владелец оценивает внешний вид, мощность, и, конечно же, ходовые качества кроссовера, а вот про бензобак и его объем мало кто интересуется, а это, кстати говоря, немаловажная деталь, которая отвечает за качество топлива, а также его сохранность и количество. Помимо всего прочего, от вместительности бака для топлива, то есть от его объема зависит и то, какое расстояние сможет преодолеть Рено Дастер от заправки до следующей заправки.
Расход топлива и пройденное расстояние
Все разновидности автомобиля Renault Duster имеют топливный бак, объем которого составляет 50 литров. Отметим сразу, это не много, ведь, к примеру, подобный кроссовер от Шкода, имеет объем своего бака для горючего 58 литров, при том, что Йети гораздо экономичнее Дастер Рено.
Есть некоторая информация про то что в баке Дастера на самом деле объём на 50 литров а 60.
На одном из форумов владельцев была информация что на версии авто 4×4 прекрасно получается заливать в бак 60 литров, эта разница зависит от интенсивности залива топлива в резервуар когда топливо заливается быстро создаётся пробка, и по этому производители в документации указывают объём бака 50 литров. Если скорость заполнения соблюсти в размере 40 мл/с, то можно выиграть 10 литров.
Каждый владелец автомобиля понимает, что продолжительность маршрута без дополнительной заправки напрямую зависит от объема бака топлива, а также от расходования горючего мотором в литрах. Дастер имеет несколько видов комплектации, и в каждой из них эта самая дистанция будет разной.
Отметим, что пройденный километраж Дастер Рено рассчитан автомеханиками из расчета потребления горючего во время езды по трассе со скоростью 110км/час. В Renault Duster помимо бензобака имеется еще несколько важных моментов, на которые необходимо обратить свое внимание.
Месторасположение и защита
Топливные резервуары независимо от своего объема, производятся из алюминия, а также пластика или стали. Во «французе» топливный бак изготовлен из материала, наиболее популярного и распространенного в наше время – это сшитый полиэтилен.
Это вполне себе жесткий и эластичный, но при этом плотный пластик, и сейчас он является самым лучшим материалом для производства топливных баков в автомобили.
Такой заправочный бак не подвергается коррозии, не окислится и вполне нейтрален к внешней агрессивной среде и не обделен в плане объема. У такого топливного бака отличные показатели.
Несмотря на то, что, как и полагается топливный резервуар в Рено располагается в самом безопасном месте, покупая Renault Duster, не забудьте предусмотреть дополнительную защиту. На рынке запчастей существует масса защитных элементов днища автомобиля, в том числе и бензобака.
Устройство бензобака
Заправочные топливные резервуары автомобилей и нашего Дастера это не просто емкости, они имеют клапаны, регулировки и другие системы обслуживания ёмкости горючего. Крышка топливного отсека по логике вещей защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него мусора, грязи и пыли, и даже воздуха.
У французского автомобиля применяется не крышка, а специальная пробка, в которой предусмотрен еще и встроенный замок. Многие водители жалуются на этот самый замок, и зачастую они оригинальную пробку меняют на такую же, но уже без замка.
Благо в этом случаи как и в случаи с защитой бензобака нам на помощь приходят магазины автозапчастей и аксессуаров где без труда вы сможете приобрести другую крышку .
Горловина, как и понятно, является просто трубой, по которой бензин или дизтопливо попадает в трубопровод. В дизельных версиях есть целая система для подогрева топлива в баке и в топливной системе.
Сам же трубопровод находится между основным топливным резервуаром и горловиной. Он состоит из нескольких тонких трубочек с нанесенным на них сечением, которое подобрано так, что через них могут пройти 50-литров горючего, и всего лишь за 1 минуту Дастер можно заправить, заполнив емкость до отказа.
В систему оснащения мотора бензин попадает через специальный заборник, который устроен так, что лишнее горючее сбрасывается обратно в заправочный отсек. В заборнике в обязательном порядке должна быть сетка, которая необходима для грубой очистки топлива.
А в версиях машины с дизельным топливом, сетка эта еще и подогревается.
По мере выработки горючего специальный клапан обратного действия не позволить давлению снизиться непосредственно внутри емкости, что в может привести к повреждению и даже разрыву стенок бензобака, а также к повреждению трубопровода и неполадкам в работе насоса. Данный клапан еще призван отвечать и за вентиляцию.
Насос необходим для того, чтобы обеспечить подачу топлива под определенным давлением, еще он объединен с датчиком уровня горючего, по литрам бензина. Если в резервуаре осталось мало топлива, то насос начинает работать с большими перегрузками, поскольку подсасывает воздух и поэтому быстро может выйти из рабочего состояния.
Итог
Итак, выбирая машину, следует не забывать и про заправочные отсеки и про их объем. Когда вы уже эксплуатируете автомобиль, не забывайте ухаживать должным образом емкостью для горючего. Важно, чтобы все работало отлажено через каждые 10 тысяч километров пробега, заливать специальную присадку, которая очищает систему. Сколько литров потребуется присадки? Все зависит от размера бензобака.
Источник: https://carcheck163.ru/reno-daster-ob-em-toplivnogo-baka-v-1-6-i-2-0/reno-daster/
Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster
Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster. При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:
Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности.
Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты.
К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее. Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество.
Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно.
Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться.
Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.
Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.
Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Система смазки: двигатель К4М двигатель F4R |
4,9 л 5,4 л |
Моторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 |
Система охлаждения | 6,0 л | GLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов |
Тормозная система | 0,7 л | DOT-4 |
Механическая коробка передач в сборе с главной передачей | 2,8 л | TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90 |
Раздаточная коробка | 0,9 л | Гипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналоги) |
Редуктор заднего моста | 0,9 л | Гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги) |
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: полная | 6л | ELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III) |
при замене | 3,5 л | |
Шарниры равных угловых скоростей приводов колес | По мере необходимости | ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена |
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления | 1,1л | ELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF |
Топливный бак | 60л | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 3,75 л | Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость |
Система кондиционирования | 550 г | Хладагент HFC-134a |
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | PLANETELF PAG 488 |
Система кондиционирования | 550 г | Хладагент HFC-134a |
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | PLANETELF PAG 488 |
Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster was last modified: Октябрь 10th, 2018 by Administrator
(14
Источник: https://PolomkiAuto.ru/obem-masel-i-zhidkostej-renault-duster.html
Каким объемом топливный бак у Рено Дастер
Выбирая автомобиль, не каждый обращает внимание на такой важный элемент топливной системы как топливный бак. А ведь он является важной конструктивной составляющей. Именно в этой емкости хранится топливо в целостности и сохранности, предотвращаются утечки и ограничиваются выбросы при испарении.
Определяющее значение имеет и объем топливного бака Рено Дастер. От этого зависит необходимая частота посещений заправочных станций. Зачастую автономный пробег обеспечивается на расстояние от четырехсот до шестисот километров.
В случае с Дастером, объем его топливного бака составляет 50 литров.
Как правило, на всех легковых автомобилях топливный бак находится перед задней осью, находящейся под задним сиденьем. Если происходит столкновение сзади, то эта зона не деформируется.
Устройство прикрепляется к кузову авто за счет ленточных хомутов. Допускается монтаж дополнительной механической защиты от возможных повреждений.
Сейчас достаточно часто можно встретить применение теплоизолирующих прокладок, способствующих предотвращению нагревания от элементов выпускной системы.
Металлические баки свариваются из штампованных листов. Для хранения газа используется сталь, а дизельного топлива или бензина – алюминий.
Не секрет, что каждая новая модель стремится к тому, чтобы использовать новые решения, и топливный бак Дастера не стал исключением. Инженеры компании старались максимально оптимизировать свободное пространство.
Есть различия в зависимости от типа двигателя, кузова, конструкции топливной системы и системы впрыска.
Если говорить о топливных баках вообще, то, кроме металлической конструкции, они могут иметь и пластмассовую. Этот материал представляет собой полиэтилен повышенной прочности, который наиболее часто сегодня используется.
Он может создать максимальное удобство использования установочного пространства, ведь можно придать любую форму при формовке, дабы получить максимальный объем. Пластик не подвержен коррозийным процессам. Во избежание даже малейшей утечки пластиковые топливные баки делают многослойными.
Также их поверхность может покрываться фтором, опять же для препятствия утечкам.
Возвращаясь к объему топливного бака Рено Дастер, нужно отметить, его достаточно для повседневного использования, и даже несмотря на его «внедорожность». Ведь расход топлива можно считать небольшим.
В частности, как показывают тесты, проведенными разными журналистами, максимальный расход топлива может достигать цифры в 10-11 литров на сотню километров. Это при крайне неблагоприятных условиях применения «пыльника».
Если же говорить о стандартных условиях использования, смешанный цикл, то расход находится в пределах 7 литров на сто километров пути. Поэтому полного топливного бака будет достаточно, чтобы преодолеть без заправки около семи сотен километров.
Источник: http://dusterfun.ru/kakim-obemom-toplivnyj-bak-u-reno-daster.html
Рено Дастер Сколько Литров Бак ~ AUTOTEXNIKA.RU
Объем бака Рено Дастер
Один из самых фаворитных и дешевеньких кроссоверов, продаваемых в Русской Федерации — Рено Duster. Код на радио Рено Дастер – где его узнать, для чего он нужен, почему может появиться. Объём топливного бака Рено Дастер. Сколько литров бак.
Как вводить код радио на Рено Дастер правильно, сколько цифр он. Считается, что Рено Дастер — экономная машина, в особенности дизельный вариант.
Выбирая автомобиль, будущий обладатель, оценивает мощность, внешний облик, ходовые свойства машины, но обычно, практически не интересуется бензобаком, а совместно с тем — это немаловажная деталь автомобиля, отвечающая за качество бензина и солярки, их количество и сохранность. Не считая того, от вместительности топливного бака зависит какое расстояние Рено проедет до последующей заправки.
Основные объемы и расходы
Объем топливного бака для горючего у Рено Дастер во всех моделях составляет 50 литров.
Это не очень много, например, подобный кроссовер Skoda Yety имеет объем бака 58 литров, при том, что авто экономичнее чем Дастер.
Длительность маршрута Рено без дозаправки напрямую зависит от объема емкости для топлива и расхода бензина или солярки двигателем. Дастер имеет несколько разновидностей комплектаций и в каждом случае дистанция будет различной.
- 1.6, МКПП 4х2, расход – 6.3 л; дистанция – 794 км;
- 1.6, МКПП 4х4, расход – 6.8 л; дистанция – 735 км;
- 2.0, МКПП 4х4, расход – 6.5 л; дистанция – 769 км;
- 2.0, АКПП 4х2, расход – 7.2 л; дистанция – 694 км;
- 1.5 dCi, МКПП 4х4, расход– 5.0 л. дистанция – 1000 км.
Километраж Рено посчитан из расчета потребления бензина и солярки во время путешествия по трассе с крейсерской скоростью 110 км/ч.
Кроме объема топливного бака Renault Duster есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание.
Сколько точно литров бензина в баке? Логан,Сандеро,Ларгус,Альмера,Дастер
Сколько точное количество топлива в баке Логана Сандеро дастера ларгуса? Или как перейти в диагностический.
Обзор Рено Дастер 2016 ч.2 от владельца
Renault Duster, комплектация максимальная, 2 литра бензин, автомат, полный привод, 11 тыс. км. пробега, 4 месяца .
Материал и расположение
Обычно резервуары для топлива изготавливаются из алюминия, стали или пластика. В Дастере резервуар для горючего изготовлен из самого популярного сейчас материала – сшитого полиэтилена.
Это плотный, жесткий и эластичный пластик, являющийся лучшим материалом для изготовления емкостей для топлива. Объём бака Renault Duster: сколько литров бак, размер бака, сколько литров в баке. Топливный бак Duster.
Он не окисляется, не коррозирует, нейтрален к агрессивным средам.
Несмотря на то, что бак в Рено расположен в одном из самых безопасных мест, при покупке автомобиля, желательно предусмотреть дополнительную защиту.
Устройство
Топливный резервуар автомобиля это не просто емкость, он имеет клапаны, регулировки и другие системы обслуживания:
- крышка;
- горловина;
- трубопровод;
- заборник;
- систему вентиляции;
- бензонасос;
- клапан разряжения.
Крышка топливного бака Рено защищает горючее от попадания в него пыли, грязи и другого мусора, а также воздуха. У Дастера используется не крышка, а пробка со встроенным замком. Многим водителям замок мешает, и они меняю оригинальную пробку на такую же, но без замка.
Горловина – просто труба, по которой горючее попадает в трубопровод.
Между горловиной и основным резервуарам находится трубопровод, состоящий из тонких трубок с сечением подобранным таким образом, что через них в минуту может проскочить 50 литров жидкости. Так можно узнать сколько литров в Как вскрыть дверь на Рено Дастер, Ларгус. За одну минуту можно полностью заправить Дастер.
Через заборник горючее поступает в систему питания двигателя. Он устроен таким образом, что излишки бензина или солярки сбрасываются обратно в резервуар для топлива. В нем должна обязательно присутствовать сетка для грубой очистки горючего. В автомобилях с дизельными двигателями сетка подогревается.
Насос обеспечивает подачу бензина или солярки под необходимым давлением, также насос объединен с датчиком уровня топлива. При малом количестве топлива насос, подсасывая воздух, работает с перегрузками и может выйти из строя.
Клапан обратного действия не позволяет по мере выработки топлива снижать давление внутри емкости, что может привести к деформации и разрыву стенок резервуара, трубопровода или выходу из строя насоса. Этот же клапан отвечает за вентиляцию.
Какой вывод?
Выбирая автомобиль, необходимо обратить внимание на характеристики бака для топлива, а выбрав — не забывайте ухаживать за ним. Заливайте каждые 10 000 км пробега специальную присадку для очистки системы.
Источник: https://autotexnika.ru/reno-daster-skolko-litrov-bak/
Дизельный Renault Duster: 1000 км на одном баке | Украина За рулем
Урбанизация меняет не только людей – закономерно под ритм жизни больших городов перестраиваются и автомобили.
Ещё лет пятнадцать назад народ крутил пальцем у виска за идею моноприводной машины в кузове вседорожника, а ныне это сознательный выбор едва ли не каждого второго покупателя кроссовера.
Отчего бы и нет – вместительный универсал с хорошим клиренсом, но без переплаты за трансмиссию и техобслуживание, а ещё и с меньшим расходом топлива?
Переднеприводные варианты популярны и в гамме признанного «проходимца» Renault Duster. Тем более, что год назад кроссовер наконец-то получил удачную и ожидаемую многими двухпедальную версию – с дизелем и преселективным роботом EDC.
Недавно презентованное новое поколение, конечно, тоже доступно с этим силовым агрегатом, причём доплата за гораздо более удобную в городе коробку передач по сравнению с механикой осталась такой же, как и у прежней машины, – около 40 тысяч гривен.
Для полноприводников эту коробку пока предложить не решаются – нагрузки на бездорожье, которое способен побороть Duster, придутся ей тяжеловаты.
Впрочем, и переднеприводная машина не лыком шита: крепкое шасси и отличные геометрические показатели позволяют ей за пределами асфальта играючи конкурировать со многими компактными паркетниками, у которых формально имеются все ведущие.
Сочный оранжевый металлик – самый жизнерадостный из 9 цветов гаммы для Дастера.
Сам по себе дизель – то, что надо Дастеру! В противовес вялому и безынициативному бензиновому мотору он даёт кроссоверу именно тот темперамент, который ему и нужен – в меру бодрый, не ураганный, но вполне достаточный и для того, чтобы не заскучать за рулём, и для безопасного выхода на обгон.
А ещё, представьте, дизельный Duster оказался гораздо комфортнее бензинового собрата в акустическом плане. Невероятно, но он тише! Не в последнюю очередь из-за того, что бензиновый мотор приходится крутить до 3-3,5 тысяч об./мин, а дизель даже не в сонном темпе езды довольствуется максимум двумя тысячами.
Да и сам по себе мурлычащий рокоток дизеля звучит в куда более приятной тональности, чем унылый звон бензинового двигателя.
Комфорт пользования коробкой EDC гармонично дополняет ладный, удачный интерьер.
Робот с двумя сцеплениями EDC ладно справляется с возложенными на него обязанностями. Непродолжительная задумчивость бывает иногда на первых трёх передачах, а на шоссейных скоростях он работает расторопно.
Рычаг селектора без изменений перешёл от прежнего поколения, и всё с той же заморочкой: в ручном режиме его качание вперёд – это переход на передачу ниже, а не выше, как почти на всех прочих автомобилях.
Похоже, это теперь такая же фирменная особенность Renault, как и клавиша включения круиз-контроля на тоннеле между передними креслами…
Пускай вас не смущает шкала тахометра: у Дастера и в новом поколении комбинации приборов одинаковы для бензиновых и дизельных машинВместо внедорожных приборов у переднеприводного кроссовера – продвинутый подсчёт экономичностиСелектор робота EDC вместе с самой коробкой в неизменном виде перешёл от первого поколенияНа месте «крутилки» выбора режимов привода – крохотная ниша, подходящая разве для кофейного стаканчикаЕщё одно преимущество переднеприводного Дастера – багажник: его объём на 64 л больше, чем у варианта 4х4 – благодаря более простой (и по опыту прошлого поколения более надёжной) подвеске
Экономичность Дастера с дизелем и EDC поистине феноменальна.
В неспешной загородной поездке мне удалось добиться захватывающей дух цифры – 3,9 л/100 км! По городу, да с кондиционером типичный показатель – 4,5 л на «сотню».
А когда довелось полдня толкаться в пробках, борткомпьютер предъявил ровно 5 л/100 км. Это значит, что даже в тяжёлом городском ритме полного бака будет достаточно на тысячу километров хода.
Дизельный Duster с роботом EDC даже в тяжёлом столичном ритме проедет 1000 км на одном баке: вкупе с комфортом этот аргумент для многих сильнее полного привода.
Кстати, наблюдения за расходом топлива в новом Дастере проводить и выгодно, и интересно.
У моноприводной машины в медиасистеме вместо внедорожных приборов – весьма продвинутая программа, которая не только ведёт статистику потребления топлива, но ещё и анализирует ваше вождение, выставляя баллы за умение плавно разгоняться и деликатно тормозить. Кому не будет приятно получить оценку повыше? Вот и хороший стимул к красивому и безопасному вождению!
За двухпедальный Renault Duster просят от 542 тысяч – за стартовую версию Life. Тестовый автомобиль в комплектации Zen за 563 тысячи ещё разжился опциями на 54 тысячи – да, теперь и для демократичного Дастера их список широк! Из числа оных уверенно порекомендую задний парктроник с круговыми камерами и системой контроля слепых зон вдовесок (13 297 гривен) и бесключевой доступ с картой «свободные руки» (4511 гривен). А вот пакет внешней отделки с литыми дисками да серебристыми накладками на бамперы, зеркала и релинги за 25 тысяч – это явный перебор. Легкосплавные колёса, кстати, вне пакета можно взять за 6 тысяч. И ещё у Renault по-прежнему одна из самых скромных на рынке доплат за металлик: 8 тысяч. Впрочем, это именно в духе Дастера: максимум автомобиля за минимум денег.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Рено Украина».
ЗА РУЛЕМ №07 2018
8 отличий нового Renault Duster от прежнего
Источник: https://uzr.com.ua/novosti/dizelnyiy-renault-duster-1000-km-na-odnom-bake/