Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в дакаре-2016

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016 Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016 Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016 Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

18 декабря 2018

С 6 по 17 января 2019 года в Южной Америке пройдет очередное издание ралли-рейда «Дакар» — 41-е по счету. Эта гонка по многим параметрам станет уникальной. До старта остается еще две недели, но мы уже понимаем, что «Дакар» этого года обещает быть одним из самых интересных и непредсказуемых в истории.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

«Дакар» в одной стране

Главной интригой ралли-рейда «Дакар-2019» станет… сам ралли-рейд. Впервые в истории «Дакар» пройдет на территории одной страны — Перу.

Такого, естественно, не было ни в старые добрые времена, когда гонщики прокладывали себе путь от Парижа до Дакара по африканской пустыне; не было подобного и в новейшее время, после того как в 2008 году африканский маршрут из-за угрозы терактов отменили, а гонка 2009 года прошла в Южной Америке, где так и обосновалась.

Чилийцы, которые принимали гонку в прошлом году, отказались платить вступительный взнос, как и Боливия, принимавшая «Дакар» двумя годами ранее. Не проехав по территориям этих государств из Перу, единственной южноамериканской страны, где есть нормальные пустыни, в Аргентину не попасть.

Вот организаторы и решили проехаться только по перуанскому высокогорью. «Дакар» начнется и закончится в Лиме. Ралли-рейд станет самым коротким в истории — порядка 5000 километров. Это уже делает гонку уникальной.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Возвращение в Африку

Вторая интрига вытекает из первой. Перу — страна относительно небольшая, а мест, пригодных для ралли-рейдов, в ней и того меньше.

Вот и пришлось организаторам не только сократить количество этапов, но и закольцевать многие из них — они будут стартовать и заканчиваться примерно в одном месте, как, в принципе, и вся гонка.

Всеми вопросами, связанными с маршрутом в этом году, занимался новый спортивный директор Этьен Лавинь, сменивший легендарного Марка Кома, делавшего три последних «Дакара».

Гонка получилась более адаптированной под нужды заводских команд, но и более насыщенной — 70% протяженности займут спецучастки. Организаторы обещают рекордный по сложности двухдневный марафон, в течение которого гонщики не смогут воспользоваться помощью механиков. Все это должно напомнить старожилам «тот самый» африканский «Дакар», по которому все так ностальгируют.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

КАМАЗ или не КАМАЗ?

В России «Дакар» уже давно ассоциируется лишь с командой «КАМАЗ-мастер». Из десяти ралли-рейдов в Южной Америке в зачете грузовиков восемь выиграли российские гонщики. Кроме пилотов наших КАМАЗов побеждал лишь голландский гонщик Жерар Де Рой — оба раза за рулем заводского грузовика Iveco.

2018 год на «Дакаре» он пропустил: решил проехаться по старой доброй Африке, вспомнить молодость. Теперь он возвращается в гонку с собственной командой, с которой уже дважды проехал «Шелковый путь».

В прошлом году к конкурентам «КАМАЗ-мастера» присоединился и белорусский «МАЗ-СПОРТавто», занявший второе место. Отличился экипаж многоопытного Сергея Вязовича.

Они же соперничали с российским гигантом и на последнем «Шелковом пути», но из-за разногласий с руководством гонки снялись — не помогли сгладить ситуацию даже братские чувства. Интересно, как сложится борьба на «Дакаре».

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Сложности КАМАЗов

Российские грузовики приучили нас к победам, но в 2019 году им безраздельно доминировать будет уж очень сложно.

Организаторы, стараясь хоть как-то разнообразить гонку, в очередной раз изменили правила, и российская команда была вынуждена практически полностью перестраивать свои машины, а главное, менять двигатель, объем которого по правилам не должен превышать 13 литров.

Машины, конечно, протестировали на «Шелковом пути», но опасения, по крайней мере у болельщиков, остаются. Никто это официально никогда не признает, но складывается такое впечатление, что изменения в регламенте специально бьют только по КАМАЗам, искусственно увеличивая шансы соперников.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Если КАМАЗ, то чей?

По традиции команда «КАМАЗ-мастер» везет в Южную Америку четыре экипажа. За рулем поедут: Дмитрий Сотников, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Эдуард Николаев. Последний — победитель двух последних ралли-рейдов — поедет на КАМАЗе с автоматической коробкой передач. Остальные — на «механике».

Каргинов заслужил «Дакар» победами в ралли-рейдах «Африка Эко-Рейс» и «Шелковый путь», оставив за бортом Антона Шибалова. Айрат Мардеев же лишился легендарного штурмана Айдара Беляева, который завершил карьеру. Борьба даже внутри команды обещает быть очень интересной.

Хотя гонщики не устают уверять, что главное для них — командный результат, на который никакие междоусобные разборки повлиять не в состоянии.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Кто, если не Peugeot?

В зачете легковых автомобилей на последних трех «Дакарах» доминировали гонщики заводской команды Peugeot, вернувшейся после очень долгого перерыва. Дважды побеждал рекордсмен «Дакара» Стефан Петрансель. После «Дакара» 2018 года Peugeot принял решение закрыть свой раллийный проект.

Автомобили были распроданы, а команда — распущена. Большинство гонщиков ушли в команду X-Raid, которая использует автомобили Mini. Кроме них за победу будут бороться гонщики Toyota, занявшие годом ранее второе и третье места. В гонке точно будет новая команда-победитель.

Только вот кто? А может, гонку выиграет «частник»?

Леб станет «частником»

Два года назад легендарный раллийный гонщик Себастьен Леб остановился в шаге от своей мечты — победы в «Дакаре». Его опередил партнер по Peugeot Стефан Петрансель. В 2019 году Леб решил вернуться, увидев красивый проморолик X-Raid со своими бывшими партнерами по команде в главных ролях, — захотелось острых ощущений. Единственная возможность поехать на «Дакар» — частная команда.

Лебу повезло, ведь он не просто нашел себе команду, но и ехать ему придется на такой же машине, которую он пилотировал два года назад и знает наизусть. Если он выиграет, то станет первым с 2000 года «частником», который победит на «Дакаре». Вот только без поддержки практически всемогущей заводской команды сделать это будет непросто. Конкурировать все же придется с Mini и Toyota.

Карякин выступит в паре

Шансы России на «Дакаре», как и наши победы в Южной Америке, не ограничиваются исключительно командой «КАМАЗ-мастер». В 2017 году чемпионом «Дакара» на квадроцикле стал Сергей Карякин (не шахматист!).

В этом году он тоже надеется победить, но уже в относительно новой дисциплине для «Дакара» — S+S, или в двухместном багги. Кстати, Карякин повезет в Перу не только свой экипаж, но и еще одну машину — выступит командой.

Если с одним багги что-то произойдет, второй экипаж сможет помочь — командная тактика в деле.

Нифонтова — суперженщина

В 2017 году мы все восхищались российской мотогонщицей Анастасией Нифонтовой, которая заняла второе место в женском зачете, а в общем вошла в сотню лучших, став 75-й. В 2018 году россиянке пришлось пропустить старт года из-за того, что она не смогла найти финансирование. В 2019 году она вернется на «Дакар», но сильно усложнит себе задачу.

Нифонтова заявилась в зачет Original, в котором до нее не принимала участие ни одна женщина. Особенность этого зачета в том, что гонщики должны проехать весь рейд без помощи механиков. Днем они мчат по дюнам к финишу этапа, а ночью сами перебирают, чистят, ремонтируют свой мотоцикл — никакой помощи со стороны. Кстати, в этом же зачете примет участие россиянин Дмитрий Агошков.

С ними будут соревноваться еще 32 сумасшедших. Это будет очень жестко. 

Гегемония KTM

В XXI веке в зачете мотоциклов неизменно побеждал участник на агрегате от компании KTM. Гонщики на Honda и Yamaha несколько раз были близки к тому, чтобы прервать эту гегемонию, но каждый раз останавливались за шаг-два до заветного первого места.

Двухколесные монстры от BMW и вовсе исчезли с радаров. Поэтому главная интрига в зачете мотоциклов последние годы выглядит примерно так: сможет ли кто-нибудь составить конкуренцию KTM. Вот меньше чем через месяц и узнаем.

Чем-то это напоминает зачет грузовиков с той поправкой, что там-то нас все более чем устраивает.

Для справки

Банк ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года. На счету российской команды 15 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар».

Источник: https://vtbrussia.ru/sport/auto/ralli-reyd-po-potolku-planety/

Смена автомобиля и закат Дакара: интервью с экипажем команды VRT — Первый российский клуб любителей пикапов pickupclub.ru

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Смена автомобиля и закат Дакара: интервью с экипажем команды VRT

Ожидания команд, новые машины, скоростная трасса, мало песка, Аргентина и Боливия, организация гонки, к чему надо готовиться… Обо всем этом в преддверии самого сложного на сегодня ралли-марафона Дакар 2016 мы беседуем с экипажем команды VRT, пилотом Владимиром Васильевым и штурманом Константином Жильцовым.

– Первый вопрос, который интересует всех: с чем связана замена автомобиля? Ралли-рейдовый Mini позволял вашему экипажу бороться за самые высокие места в мировом первенстве, и вдруг вы пересаживаетесь на Toyota Hilux. – Для этого было несколько причин, и одной из них стало то, что хотелось бы попробовать и другую технику.

Нам хотелось понять, как покажет себя в гонке машина с бензиновым двигателем, у нас было много технических решений, которые хотелось бы реализовать. Бензиновый двигатель – это главное отличие, внешне кажется, что Toyota Hilux гораздо больше по габаритам, чем прототип Mini, но на самом деле это не так.

Все полноприводные машины, выступающие в категории Т1, строятся по требованиям техрегламента и очень близки по своим габаритам и массе.

Мы едем на последней версии автомобиля 2015 года – это не прошлогодний Hilux, здесь уже полностью независимая подвеска спереди и сзади. И поэтому большой разницы в управлении с Mini, как мне кажется, нет. На предпоследней версии Toyota Hilux мы проехали в Марокко, показали достойный результат, и машина нам очень понравилась.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016 Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

– Следующий вопрос закономерен: у вашего экипажа успешная карьера, в прошлом году вы приехали пятыми на Дакаре, какие планы на этот Дакар? – Когда-то, когда стоял выбор оставаться «физкультурниками» или идти дальше с становиться спортсменами, мы стали спортсменами. И понятно, что всегда есть желание победить и финишировать на подиуме. И Дакар в этом отношении ничем не отличается от других гонок.

Мы хотим побеждать, для этого тренируемся и постараемся приложить все усилия для того, чтобы воплотить наши мечты в жизнь. Вполне естественно, что мы настроены на серьезную борьбу.

Хотя за годы участия в ралли-рейдах все соперники для нас стали друзьями-соперниками. Все друг друга знают и знают, кто и на что способен. Поэтому нам просто деваться некуда.

Проигрывать мы не хотим и будем бороться до последнего.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

– Но сейчас ситуация изменилась. Если в прошлом году машины команды Peugeot не могли составить серьезной конкуренции, то сейчас эти французы претендуют на подиум.

Остается жесткий прессинг со стороны Mini команды Х-Raid, да и ваши соперники из команды Toyota тоже не дадут заскучать. Как вы чувствуете себя в этой компании? – Мы себя отлично чувствуем.

Естественно, чем серьезнее соперники, тем интереснее борьба, и тем почетнее будет наша победа.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

– Что вы думаете о трассе нынешнего Дакара? Она неоднократно менялась, пришлось нарезать несколько петель, в результате получилось очень мало песка. Как вам кажется, в чем сильные стороны вашей команды и машины на этой трассе? Ведь она становится все больше и больше похожа на трассу классического ралли.

– Моё мнение, специфика трассы Дакара именно 2016 года как раз в том, что такая трасса мало приспособлена для машин Peugeot, поскольку болиды Peugeot – это заднеприводные багги, и на раллийных участках им гораздо тяжелее конкурировать с полноприводными спортпрототипами.

Более того, Toyota здесь будет выглядеть более выигрышно потому, что бензиновый двигатель показывает себя с лучшей стороны именно на прямых – скоростных участках. Дизель Mini хорош в песках там, где нужен крутящий момент, но песка в этом году будет мало. Для нас и для нашего автомобиля – это достаточно хорошая ситуация.

Мы готовы к любому развитию событий, нас не пугают ни пески, ни раллийные дороги, ни ориентирование. У нас, на мой взгляд, достаточно сработанный экипаж, мы умеем пользоваться всем – и курсами, и раллийными приемами.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки ваз-2112 своими руками: фото и видео

Я не вижу никаких особенных сложностей для нашего экипажа в связи с изменениями трассы именно в этом году. Единственное – такая трасса требует очень точной и надежной работы автомобиля и не предполагает вообще никаких ошибок. Любая ошибка на таких дорогах – это проигрыш.

Дакар будет «секундный», борьба среди лидеров будет очень плотной. И любая ошибка будет стоить очень дорого. Как в классическом ралли: отпустил педаль газа, нажал… – это уже секунда проигрыша. И это не типично для Дакара.

Я считаю, что Дакар – это все-таки марафон. Это должны быть пески, сложные участки, где можно показать себя.

Раньше можно было вести тактическую борьбу, где-то проиграть, где-то выиграть… А сейчас Дакар не оставляет права на ошибку. Проанализировав трассу Дакара 2016, я не вижу, где можно было бы отыграться.

Раньше были пески – это всегда очень сложно и с точки зрения вождения, и более сложная навигация… Но, похоже, в этом году этого всего просто не будет.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

– А не тяжело психологически и физически выдерживать две недели классического ралли? Это же кошмарные нагрузки… – Конечно тяжело. Это требует совсем другого уровня физической и психологической подготовки. Хотя Дакар в любом случае очень сложен психологически, особенно первая половина гонки до дня отдыха, с каждым днем становится все сложнее и сложнее.

После дня отдыха все идет в обратную сторону «по накатанной» и проходит достаточно быстро. А в этом году организаторы все сделали еще сложнее. Достаточно показательным, на мой взгляд, будет этап в Боливии. Там будет «марафонский день», когда командам не разрешено вообще ничего делать с автомобилем.

Если раньше экипажам было можно самостоятельно обслуживать машины теми запчастями, которые привезли с собой, то теперь нельзя делать вообще ничего! И несмотря на очень сложный горный рельеф, нам разрешили взять с собой всего по три запасных колеса. И это будет не только спортивная борьба, но и испытание для психики. На этом этапе выиграет тот, кто сбережет машину.

Я думаю, что там «полягут все любители» и останутся только профессиональные команды.

Все решится в Боливии.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

– Вы говорили о том, что можете по «легенде» (маршрут гонки, проложенный организаторами – прим. ред.) сказать, кто ее составлял. А в этом году, кто писал «легенду» и какие от нее ожидания? – В этом году вообще все непонятно. Дело в том, что у гонки сменился спортивный директор, теперь ее возглавляет Марк Кома.

И хотя он человек достаточно известный в мире ралли-рейдов, никто пока не знает его стиля работы, как будет выглядеть спортивная составляющая. Бывший спортивный директор Дакара Давид Костера ушел, и теперь все заново. Но здесь все гонщики находятся в одинаковом положении.

Понятно, что формат записи не поменяется, и вряд ли стоит ждать чего-то революционного. Хотя как спортивный директор Марк Кома может поменять все что угодно, но он достаточно опытный гонщик и прекрасно знает, что нужно гонщикам, и как должна быть составлена «легенда».

Очевидно, что Марк – мотогонщик, и возможно, новая трасса и «легенда» будет скорректирована под «мотогонов»… Но увидим.

И для нас это новый и интересный опыт в нашу копилку.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

– Среди журналистов и зрителей ходит мнение, что Дакар год от года становится скучнее. Как на ваш взгляд спортсменов, имеет ли основания такая точка зрения? – Абсолютно! И дело тут не в технических нюансах и составляющих.

Дело в том, что пока Дакар был африканским, то АСО (компания-организатор) тратила свои деньги на организацию, а как только перебрались в Южную Америку, то для АСО это стало бизнесом и вообще потеряло какой-то спортивный смысл.

Для них осталась одна задача – привезти людей, потому что свои деньги они уже получили, и их уже не интересует, что будет происходить дальше. Плюс специфика тех стран позволяет не заботиться о гонщиках, трасса проложена между населенными пунктами, и везде есть асфальтовые дороги.

Так что ACO не надо думать о том, чтобы эвакуировать машины или гонщиков в случае поломок, команда все равно приедет и заберет тебя. А в этом году все еще больше усложнилось, Перу и Чили отказались от проведения гонки, и ездить по большому счету негде. Организаторам приходится перекраивать старые маршруты, по которым мы уже ездили.

На мой взгляд, Южная Америка как регион для проведения Дакара на сегодня полностью исчерпал себя. А что касается АСО, то мы наблюдаем пик кризиса. И я вообще не уверен, что в 2017 году Дакар будет проходить под эгидой АСО, и где он будет проходить…

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

– А есть ли какие-то альтернативы такому масштабному ралли-марафону? Что это будет – возвращение в Африку? Или все-таки возрождение гонки «Шелковый путь» из Москвы в Пекин? – Я думаю, что «убийцей» Дакара станет «Шелковый путь». Если в 2016 году гонка будет организована хотя бы не хуже, чем Дакар, то Дакар в исполнении АСО умрет.

А если судить по прежним гонкам, которые проходили в 2009–2015 годах, «Шелковый путь» организован гораздо лучше Дакара. В России, Казахстане и Китае очень интересные трассы, очень много песка, есть и огромные дюны – здесь есть где ездить! Плюс многократно упрощается логистика гонки, не надо везти машины за океан.

Ведь неоднократно уже были случаи, когда машины прибывали в Южную Америку в ужасном состоянии – их приходилось буквально восстанавливать перед гонкой. Конечно, европейцы и ветераны Дакара мечтают о возвращении в Африку, но сейчас очень сложная политическая ситуация, и этот регион стал небезопасным.

Что же касается «Шелкового пути», то все иностранцы боязливы, и когда они впервые ехали в Россию, то ожидали того, что их в контрольных створах будут встречать медведи… Это придется преодолевать, но других вариантов просто нет.

– Спасибо за интересное и откровенное интервью, мы будем болеть за вас и с нетерпением ждать сводок с Дакара 2016. ©.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Максим Сергеев Источник: kolesa.ru

Источник: https://www.pickupclub.ru/76-articles/636-smena-avtomobilya-i-zakat-dakara-intervyu-s-ekipazhem-komandy-vrt

По следам Peugeot. Команда Х-raid выставит на Дакар не только внедорожники, но и багги!

Пилотам заводской команды Peugeot, выступающим на монструозных багги 3008 DKR, не было равных в последних розыгрышах Дакара.

Но в 2018 году конкуренция в автомобильном зачете на легендарном ралли-марафоне, похоже, будет высокой, как никогда.

Ведь немецкий коллектив X-raid, который доминировал на Дакаре с дизельными внедорожниками Mini до прихода Peugeot, тоже выкатит на старт заднеприводные багги!

Техника с приводом на одну ось имеет определенные преимущества перед «классическими» внедорожниками: на неровных трассах багги едут быстрее из-за более длинноходной подвески и колес увеличенного диаметра, на прямиках они имеют более высокую максимальную скорость, а в песках могут опережать прототипы из-за более легкого веса и наличия системы централизованной подкачки шин. Так что выбор немцев вполне оправдан — с заводской командой Peugeot на Дакаре реально бороться только их же оружием!

Новый проект стартовал в феврале 2017 года, а уже в сентябре автомобили Mini John Cooper Works Buggy отправились на первые испытания.

Технических деталей Х-Raid пока не разглашает — известно лишь, что эти машины оснащены тем же трехлитровым шестицилиндровым дизельным двигателем BMW с двумя турбинами, что и другие внедорожники команды.

По ходу осени работу всех систем багги проверяли в Германии и Венгрии, а завершили программу испытаний трехнедельные тесты в Марокко, которые не выявили серьезных проблем с новой техникой.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Параллельно немецкая команда трудилась и над совершенствованием внедорожника Mini John Cooper Works Rally, который получил новую версию трехлитрового турбодизеля BMW и подвеску с увеличенным с 250 до 280 миллиметром ходом.

Кроме того, благодаря новому техническому регламенту, массу 340-сильного полноприводного прототипа удалось уменьшить на добрый центнер — с 1952 до 1850 килограммов! Так что работа над двумя проектами шла параллельно — ведь главной задачей команды было повысить общую конкурентоспособность своей техники на Дакаре.

«Наша цель — взойти на подиум, — говорит глава Х-Raid Свен Квандт. — И мне совершенно не важно, с каким это будет сделано автомобилем!»

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Новые машины команды доверено пилотировать многоопытным финну Микко Хирвонену, американцу Брису Мензису и Язиду Аль-Раджи из Саудовской Аравии. За руль внедорожников Mini John Cooper Works Rally сядут аргентинец Орландо Терранова, испанец Нани Рома, поляк Якуб Пжигонский и чилиец Борис Гарафулик.

Известны и имена их главных конкурентов — это Стефан Петрансель, Себастьен Лёб, Карлос Сайнс и Сириль Депре из Peugeot, а также Насер Аль-Аттия, Жинель де Вильерс и Бернхард тен Бринке, которые поедут под флагом полузаводской команды Toyota Gazoo Racing South Africa на прототипах Toyota Hilux.

Команда x-raid борется за дисквалификацию экипажа peugeot в Дакаре-2016

Дакар-2018 пройдет с 6 по 20 января по обновленному маршруту — со стартом в Перу и финишем в Аргентине. А уже на днях техника большинства участников, включая наши КАМАЗы, погрузится на паром в Европе и отправится в Южную Америку морским путем.

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/xraid_buugy17

10 причин следить за "Дакаром-2016"

Дебют легенды WRC, интрига в категории мотоциклов и погоня «КАМАЗ-Мастер» за 14-й победой. В преддверии «Дакара-2016» AUTOSPORT.com.ru разбирается в причинах, по которым ни в коем случае нельзя пропустить 38-й в истории главный ралли-рейд планеты

Дебют легенды WRC, интрига в категории мотоциклов и погоня «КАМАЗ-Мастер» за 14-й победой. В преддверии «Дакара-2016» AUTOSPORT.com.ru разбирается в причинах, по которым ни в коем случае нельзя пропустить 38-й в истории главный ралли-рейд планеты.

«КАМАЗ-Мастер»

С чем ассоциируется ралли-рейд «Дакар» у российского зрителя? Конечно, с «КАМАЗ-Мастер». Другого ответа и быть не может. Всё остальное отходит на второй план. О победах «Синей Армады» слышали даже люди, далёкие от автоспорта, да и какие новости в январе без сообщения об очередном триумфе команды из Набережных Челнов?

Вот уже на протяжении двух десятилетий «КАМАЗ-Мастер» входит в число признанных фаворитов главной внедорожной гонки мира. Менялись маршруты и страны, составы экипажей, появлялись новые соперники, но «КАМАЗ» неизменно остаётся на вершине. За последние 15 лет было одержано 12 побед, выиграно 56 этапов и завоевано 75% мест на подиуме!

Хотя каждая победа даётся с трудом – столь масштабный ралли-рейд, как «Дакар», просто по определению не может пройти гладко.

Чего стоила победа Андрея Каргинова в 2014 году, когда российский экипаж остановился, чтобы помочь автомобилю из категории внедорожников, попавшему в аварию.

Из-за потерянного времени «КАМАЗ-Мастер» лишилась лидерства в генеральной классификации, которое перешло к Жерару де Рою. Но спустя несколько часов томительного ожидания организаторы компенсировали время, и победа осталась за нашей командой.

На предстоящем «Дакаре» «КАМАЗ-Мастер» поборется уже за 14-ю викторию в своей истории. Вопреки ожиданиям, команда не будет использовать капотную версию грузовика, презентованную в июне. На старт в Буэнос-Айресе выйдут привычные бескапотники под управлением Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

«Мы постараемся выиграть, — заявил действующий победитель Айрат Мардеев. – Нет разницы, какой экипаж победит, главное, чтобы выиграла наша команда. Мы сделаем всё возможное.

Все наши соперники сильны и хорошо подготовлены, и мы уважаем их. Команда Жерара Де Роя стала ещё сильнее с приходом Алеша Лопрайса. Федерико Виллагра также будет очень серьёзным соперником, поскольку хорошо знаком с местностью.

Ханс Стейси укрепил MAN, присоединившись к Петеру Верслёйсу. Мартин Коломы и Tatra добились хорошего прогресса, а Мартин ван ден Бринк принёс неожиданную победу Renault в Марокко.

Читайте также:  Как разобрать переднюю дверь на форд фьюжн: фото и видео

Новые имена появляются на каждом «Дакаре», и их нельзя списывать со счетов».

Пожелаем удачи «КАМАЗ-Мастер», без неё на «Дакаре» далеко не уедешь.

Дебют Себастьена Лёба

Внимание к предстоящему «Дакару» будет особенным, а телевизионные рейтинги ежедневных телеобзоров должны вырасти в несколько раз. В конце концов, не каждый год, да даже и десятилетие, в самом известном ралли-рейде планеты дебютирует такой легендарный и успешный гонщик, как Себастьен Лёб.

Первые разговоры по этому поводу появились еще несколько лет назад, и теперь они воплотились в реальность – девятикратный чемпион по ралли выйдет на старт «Дакара» в составе заводской команды Peugeot.

История знает немало успешных дебютов, когда гонщики сходу покоряли знаменитый ралли-марафон. В далеком 1987 году чемпион WRC-1981 Ари Ватанен выиграл свой первый «Дакар». Кстати, «Летающий финн» тоже выступал за Peugeot Sport. Параллели напрашиваются сами собой, но, конечно, чуда от Лёба никто не ждёт.

По чистой скорости француз был конкурентоспособен на тренировочном этапе в Марокко в октябре, несмотря на нехватку опыта в ралли-рейдах, но вот надёжность автомобиля Peugeot оставляла желать лучшего и подвела не только Себа, но и Карлоса Сайнса – «Матадор» лидировал по итогам трёх первый дней, продемонстрировав неплохую скорость 2008 DKR, но сошёл из-за поломки. Так что финиш 17 января будет сам по себе победой для Лёба и всей команды. Хотя если кудесники из Peugeot Sport за прошедшие два месяца что-то придумали, можно будет замахнуться на высокие позиции.

Самый скоростной «Дакар» в истории

Предстоящий ралли-марафон уже в восьмой раз пройдёт по территории Южной Америки, но по несколько другому маршруту, чем в прошлые годы. Изначально планировалось провести гонку по территориям сразу четырёх стран — Аргентины, Боливии, Чили и Перу. Но в марте из маршрута выпало Чили, а затем и Перу – причиной стали проливные дожди и наводнения в регионах. В августе организаторы были вынуждены в срочном порядке перекраивать всю дистанцию, чтобы сохранить протяжённость.

Конечно, главным ударом для маршрута стал потеря Анд и Атакамы, самой засушливой пустыни в мире.

Остались преимущественно каменистые и горные участки, что тоже неплохо, поскольку это сделает «Дакар-2016» одним из самых скоростных в истории.

Кстати, такой характер гонки должен сыграть на руку Себастьену Лёбу, поскольку спецучастки будут больше напоминать допы классического ралли, хотя и более протяжённые.

Российские экипажи в трёх из четырёх категорий

Кроме четырех экипажей «КАМАЗ-Мастер», Россия будет представлена ещё в двух категориях. Как и в прошлые годы, россиян не будет лишь в классе мотоциклов – одна из главных надежд нашей страны Анастасия Нифонтова в очередной раз предпочла Africa Eco Race, стартовавший 27 декабря.

Но зато будет за кого поболеть в двух остальных классах, причем на самых высоких уровнях. В категории внедорожников будет представлена команда G-Energy Team в лице Владимира Васильева и Константина Жильцова.

В октябре на Ралли Марокко российский экипаж, пересевший с автомобиля MINI на Toyota Linux, финишировал вторым, уступив лишь Нассеру Аль-Аттие, а «Дакар-2015» они завершили на пятом месте с одной победой.

«Понятно, что всегда хочется победить и подняться на подиум, — заявил Васильев в преддверии старта. — «Дакар» ничем не отличается от других гонок с точки зрения наших амбиций. Мы хотим выиграть. Мы упорно тренировались и сделаем всё возможное, чтобы наши мечты стали реальностью.

Конечно, чем серьёзнее конкуренты, тем интереснее сражение, и победа при этом становится ещё более особенной. Мы готовы к любому типу местности, не боимся песка, раллийных дорог и навигации».

Стоит внимательно приглядеться и к Сергею Карякину, хотя категория квадроциклов на «Дакаре» всегда остается немного в тени остальных классов.

Юный россиянин стал одним из главных открытий ралли-марафона 2014 года, когда к неожиданности многих в своём дебюте занял высокое седьмое место и одержал одну победу по ходу дистанции.

К сожалению, «Дакар-2015» завершился для него едва начавшись, когда в четвёртый день сломался подшипник задней оси. Тем менее два из трёх проведённых этапов Карякин завершил в первой десятке, продемонстрировав хороший потенциал на будущее.

«Я намерен провести гонку в собственном темпе, буду ехать спокойно, — рассказал россиянин о своих ожиданиях. – Победа на спецучастках, конечно, важна, но главное – доехать до финиша. Прошлый «Дакар» меня многому научил. Мы постарались учесть все возможные сценарии и убедились, что у нас достаточно запчастей. Я сделаю всё возможное, чтобы в этом году всё прошло как надо».

Суперсостав Peugeot

Пусть автомобиль 2008 DKR пока является достаточно сырым, о чём свидетельствуют Ралли Марокко, но чего не отнять у «Французских львов», так это невероятно сильного состава пилотов. Кстати, не напоминает одну легендарную и некогда успешную команду Формулы 1?

Вместе с Себастьеном Лёбом Peugeot будут представлять Карлос Сайнс, Стефан Петерансель и Сирил Депре, на троих выигравшие 17 «Дакаров». Правда, столь успешный состав не уберёг Peugeot от провала год назад, когда Петерансель и Депре заняли лишь 11-е и 34-е места соответственно, а Сайнс сошёл с дистанции.

Принесёт ли столь звёздный состав дивиденды в этот раз, узнаем примерно через две недели.

Старые соперники по WRC вновь на одной трассе

Не одним Себастьеном Лёбом обогатился «Дакар» в преддверии гонки 2016 года. Организаторам впору вводить подкатегорию для гонщиков WRC. И ведь отнюдь не эльзасец стал первым бывшим представителем чемпионата мира по ралли, объявившим о выступлении в ралли-рейде. Ещё раньше о планах сообщил Микко Хирвонен, подписавший контракт с действующими чемпионами – командой X-raid. Так что противостояние между двумя бывшими соперниками, дважды, в 2009-м и 2011-м, боровшимися за чемпионский титул на финальном этапе, получило продолжение.

Кроме того, выйдет на старт и действующий гонщик WRC Мартин Прокоп, пусть и не такой известный и успешный, как его коллеги. Для всех троих это будет новый опыт, все трое окажутся в незнакомых для себя условиях, поэтому интересно, кто же из них выйдет победителем.

Амбиции и цели «МАЗа»

Команда «МАЗ-Спортавто» дебютировала на «Дакаре» относительно недавно, в 2012 году. Несмотря на заводской статус, начало получилось непростым – лучший из экипажей финишировал лишь на 31 месте. Но с каждым годом «мазовцы» неизменно прогрессировали и на «Дакаре-2015» дотянулись до первой десятки – Александр Василевский занял десятое место, а Сергей Вязович трижды по ходу дистанции оказывался в первой тройке по итогам дня. Поэтому «МАЗ» движется вперёд семимильными шагами и на предстоящий ралли-марафон ставит весьма амбициозные цели – попадание в топ-5 на финише.

Как и в прошлом году, команда из Минска выставит на старт три грузовика под управлением Александра Василевского, Сергея Вязовича и Владимира Василевского.

Интрига в категории мотоциклов

Двухколёсный класс на «Дакаре» всегда стоит особняком. С одной стороны, это самая сложная и опасная категория.

Вдуматься только – эти отважные парни в одиночку, полагаясь только на себя и роуд-бук, за две недели проезжают около 9000 км! Но при этом борьба на спецучастках всегда острее, чем в любом другом классе.

Если внедорожников на финише регулярно разделяют минуты, то вот мотоциклистов — какие-то десятые секунды.

Но несмотря на всю плотность, за последние десять лет выигрывали только двое – Марк Кома и Сирил Депре. На «Дакаре-2016» не будет ни того, ни другого, точнее, они будут, но на других ролях — Депре второй год выступит за рулем внедорожника, а действующий победитель Кома сосредоточится на обязанностях спортивного директора ралли-марафона.

Так что ещё до старта можно сказать, что в этот раз в категории мотоциклов будет новый победитель. Кто является фаворитом? Претендентов на самом деле хоть отбавляй.

Естественно, что это команда KTM, которая первенствует с далёкого 2001 года – хотя Кома и Депре ушли, но выросло целое поколение гонщиков, готовых взять на себя роль лидера – Тоби Прайс, Хорди Виладомс, Оливер Пэн, Давид Касту.

Готова потеснить соперников Honda, добившаяся серьёзного прогресса за последние годы, в то время как гонщики Хоан Барреда Борд и Паулу Гонсалвеш набрались опыта. Не стоит списывать со счетов также пилотов Yamaha и Husqvarna. Поэтому борьба за чемпионскую единичку, которой не будет в категории мотоциклов в 2016 году, обещает стать жаркой.

Два багги Робби Гордона

Один Hummer Робби Гордона на «Дакаре» — хорошо, а два ещё лучше. Пусть багги не блещет ни скоростью, ни надёжностью, зато всегда выглядит эффектно и является своего рода изюминкой в категории внедорожников, конечно, во многом благодаря зрелищному стилю пилотирования харизматичного американца.

На предстоящем «Дакаре» впервые с 2012 года на старт выйдут два автомобиля Hummer. Гордон неожиданно пригласил в свою команду 18-летнего Шелдона Крида, который станет самым молодым участником за всю историю ралли-рейда.

Не менее удивителен и тот факт, что за плечами «дакаровского Макса Ферстаппена» выступления в картинге, мотокроссе, BMX и Super Stadium Trucks. Кстати, в соревновании на грузовиках Шелдон недавно одолел Гордона, после чего и получил предложение.

Конечно, вряд ли стоит ожидать чудес от юного дарования, но, по крайней мере, учитывая его опыт в Super Stadium Trucks, можно рассчитывать на двойное зрелище в исполнении команды Робби Гордона.

Самая длинная и сложная гонка в мире

Как и Гран При Монако, «24 часа Ле-Мана», «500 миль Индианаполиса» и Ралли Монте-Карло, «Дакар» можно с уверенностью назвать одной из главных гонок планеты. А с точки зрения масштабности этому соревнованию нет равных – на старт ралли-марафона 2016 года выйдут 354 экипажа: 143 мотоцикла, 110 внедорожников, 55 грузовиков и 46 квадроциклов.

За 13 дней участникам предстоит преодолеть 9332 км, из которых 4701 км – боевая дистанция. Высокогорья, броды, серпантины, пески, джунгли и потрясающие по красоте пейзажи – всё это делает «Дакар» уникальным автоспортивным событием как для гонщиков, так и для зрителей.

По статистике до финиша доезжают лишь 2/3 участников, так что это уже победа, ну а само участие – настоящая отвага. Здесь не бывает статистов.

«Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался, — гласит девиз «Дакара», придуманный основателем ралли-марафона Тьери Сабином.

Автор материала: Иван Беликов

Источник: https://autosport.com.ru/features/28897-10-prichin-sledit-za-dakarom-2016

DAKAR 2018: Команда Peugeot, болид Peugeot 3008 DKR MAXI

Чтобы противостоять всем вызовам, которые его ожидают на «Дакаре-2018», болид PEUGEOT 3008DKR претерпел множество изменений. Техническая команда PEUGEOT SPORT превзошла саму себя и сделала «льва» еще более надежным, устойчивым и сильным!

Представляем вам новый PEUGEOT 3008DKR Maxi, который создан, чтобы покорять дороги, дюны и любые дорожные покрытия самых сложных ралли-рейдов в мире. 

Кузов нового PEUGEOT 3008DKR Maxi — копия кузова серийного кроссовера PEUGEOT 3008. Внедорожник оборудован трехлитровым битурбо-двигателем и двумя ведущими колесами.

Самое видимое изменение коснулось ширины колеи, которая была увеличена на 20 см, чтобы повысить устойчивость.

Прошла ревизию и подвеска автомобиля, что позволило сделать автомобиль еще более управляемым и четко реагирующим на действия пилота.

4 пилота и 4 штурмана команды PEUGEOT Total активно участвовали в программах по разработке и тестированию в 2017 году; в ходе боевых испытаний PEUGEOT 3008DKR Maxi пришлось проехать более 18 000 километров в Марокко, Португалии и во Франции. Следующий этап — гонка в Южной Америке!

Длина 4312 мм Двигатель V6 битурбо дизель 340 л.с.
Ширина 2400 мм Крутящий момент 800 Нм
Высота 1799 мм Коробка передач секвентальная
Колесная база 3000 мм Тормозные диски 355 мм
Трансмиссия 2 ведущих колеса Объем топливного бака 400 л

Когда команда выигрывает «Дакар» 2 года подряд, да еще и занимает сразу 3 первых места на подиуме, как в 2017 году, становится ясно, что это не просто воля случая! Чтобы совершить этот подвиг, нужно иметь возможность рассчитывать на исключительную команду (как на трассе, так и «за кулисами»), на безупречный командный дух и серьезную работу.«Команда мечты» — это не только пилоты и штурманы. Это множество увлеченных людей: механики, инженеры, логисты… Профессионалы, разделяющие страсть к этому виду спорта и жажду победы. На каждом ралли-рейде они делают все возможное с одной единственной целью: победить!

Читайте также:  Как разложить и снять заднее сиденье на рено дастер: фото, видео

Даниель и Себастьян впервые оказались в одном экипаже в 1997 году. А в 2015 году, после того, как они одержали 78 побед и получили 9 титулов Чемпиона мира WRC (Чемпионат мира по ралли), компания PEUGEOT пригласила этот легендарный дуэт присоединиться к команде PEUGEOT Total.

В общем зачете на «Дакаре» в 2016 году экипаж занял 9-е место, а в 2017 году поднялся на подиум, заняв 2 место, всего лишь с пятиминутным отставанием от победителя. Благодаря впечатляющим результатам, которые показал этот экипаж, можно быть уверенными, что все взгляды во время «Дакара-2018» будут прикованы именно к нему!

Если в 2017 году Карлос Сайнц был вынужден покинуть гонку из-за досадной аварии на 4 этапе, то на этот раз победитель «Дакара» 2010 года полон решимости и не позволит выбить себя из седла!

Вместе со своим соотечественником и штурманом Лукасом Крузом звездный мадридец, получивший прозвище «Матадор», заставит взреветь как быка двигатель нового PEUGEOT 3008DKR MAXI.

Этот экипаж выиграл «Дакар» 2016 и 2017 годов. В 2018 году он снова планирует пустить в ход весь свой опыт, чтобы повторить свой результат с командой PEUGEOT Total!

Выиграв 13 раз «Дакар» (6 раз в зачете мотоциклов и 7 раз в зачете внедорожников), Стефан, которого прозвали «Мистер Дакар», является абсолютным рекордсменом по количеству побед на «Дакаре». Жан-Поль Коттре, который выступает «проводником» в этом дуэте, разделяет со Стефаном Петранселем 7 побед и сам тоже является рекордсменом: он самый титулованный штурман «Дакара».

Участвуя в третий раз в категории внедорожников, Сириль Депре с помощью штурмана Давида Кастера показал свой лучший результат в зачете внедорожников на «Дакаре» в 2017 году, одержав свою первую победу на этапе 1 и заняв третье место в общем зачете.

Этот экипаж прекрасно себя чувствует на трассах «Дакара». Сириль уже выигрывал пять «Дакаров» в классе мотоциклов, а Давид отлично знает маршрут, поскольку в течение нескольких лет был одним из организаторов. И конечно, они оба мечтают улучшить свой результат, поднявшись еще выше на подиуме!

Источник: https://www.peugeot.ru/peugeot-dakar/

Победа раньше плана. Как в «Пежо» снова завоевали «Дакар»

В «Пежо» смогли многих удивить, оставив за собой первое место в зачёте внедорожников на «Дакаре»-2016.

Нет-нет, в серьёзности амбиций заводской команды никто не сомневался: за плечами у французов славные дакаровские победы в 1987-1990 годах, новый проект тоже должен был рано или поздно привести к успеху.

И всё же думалось, что в 2016-м Петеранселю и компании ещё будет рановато бороться за золотого «бедуина». Однако на практике для победы «Пежо» хватило всего двух лет после возвращения. Что же принесло команде столь оперативный успех?

1. Прогресс автомобиля

В 2015 году новый багги «Пежо» 2008 DKR столкнулся с рядом неизбежных «детских проблем», но всего за 12 месяцев французам удалось решить большую часть

проблем и существенно усовершенствовать автомобиль. В итоге обновлённый багги оказался и быстрым, и надёжным, обойдя по скорости экс-доминаторов гонки в лице «МИНИ» и сильных конкурентов из «Тойоты».

«Передние и задние свесы были уменьшены для улучшения проходимости автомобиля для преодоления таких препятствий, как песчаные дюны, русла рек, большие камни, — рассказывал перед стартом директор «Пежо Спорт» Бруно Фамен.

— Аэродинамические качества PEUGEOT 2008 DKR 16 также были повышены: капот и воздухозаборники на крыше были усовершенствованы, чтобы сбалансировать прижимную силу между передней и задней осью.

Новая конфигурация воздуховодов обеспечивает улучшенную подачу воздуха.

Подвеска была модифицирована, чтобы более эффективно справляться с различными видами пересеченной местности. Среди преимуществ обновленной модификации – улучшенная развесовка по осям.

Изменения есть и под капотом! Несмотря на воздушную заслонку, дизельный 3,0-литровый V6 твин-турбо двигатель теперь имеет большую мощность.

Динамические качества двигателя также были усовершенствованы, что особенно важно во время прохождения извилистых отрезков пути».

2. Опыт гонщиков

Техника техникой, но с ней ещё надо совладать. С этим никаких проблем у «Пежо» не могло быть по определению. А как иначе, если двое из четырёх пилотов заводского коллектива – дакаровские легенды Стефан Петерансель и Карлос Сайнс? Без сомнения, того же статуса достоин и Сириль Депре,

пусть даже пока все его ралли-рейдовые успехи связаны с выступлениями на мотоциклах. В итоге Депре добился существенного прогресса по сравнению с 2014-м, Сайнс лидировал до собственного схода, а Петерансель принёс-таки «Пежо» победу!

«До старта мы точно не могли гарантировать такого результата, — заявил Стефан. — Мне казалось, что у нас ещё слишком юная команда, но в итоге всё прошло отлично. Когда я ещё выступал на «Дакаре» в классе мотоциклов, то мечтал однажды оказаться в составе «Пежо». То, что я наконец присоединился к этой команде, а теперь одержал победу, – большая радость для меня».

В качестве тёмной лошадки на «Дакаре»-2016 выступал Себастьен Лёб. Лучшему раллисту всех времён и народов (звание неофициальное, но вполне заслуженное) пока не хватает опыта выступлений на ралли-рейдах, но в потенциале и скорости француза никто не сомневался.

Собственно, Себастьен посрамил последних скептиков, лидируя по итогам первой половины дистанции. Да, вторая часть гонки – более ралли-рейдовая по своему характеру — отбросила Лёба назад, но вряд ли кто-то сомневается: мы видели в деле будущего претендента на первое место.

«Я очень рад, что мы добрались до финиша, — отметил Лёб. — Были приятные моменты, были неприятные, но в целом мы показали достойную гонку. Мы допустили ошибки на ряде этапов, где нам не хватало опыта. Помимо этого, с точки зрения чистой гонки мы были на своём месте. Мы очень довольны собой, за исключением нескольких дней, которые стали для нас серьёзным испытанием».

3. Взаимопомощь

Сильные гонщики – это здорово, но не менее важно, чтобы они помогали друг другу и ближе к финишу начинали жертвовать собственными локальными успехами,

Лучшему раллисту всех времён и народов пока не хватает опыта выступлений на ралли-рейдах, но в потенциале и скорости француза никто не сомневался.

поддерживая того, кто вырвался вперёд и ведёт команду к общей победе. И в этом плане именитые Лёб и Депре сработали по максимуму: в заключительные дни они держались на дистанции рядом с Петеранселем, чтобы в случае необходимости прийти лидеру на помощь.

В итоге одним из самых ярких эпизодов гонки стал тот, когда Депре на тросе дотянул Лёба до финиша очередного спецучастка, причём Себастьен при этом умудрился показать на этапе второе время! Благо поломка приключилась под самый финиш, а Депре был совсем рядом. «Не в моих правилах бросать «Пежо» где-то позади на трассе», — прокомментировал собственный поступок Сириль.

4. Сильная команда

Последний по порядку, но не по важности момент. Победа Петеранселя вряд ли бы стала возможной, если бы не чёткая работа всей команды в целом. Должное финансирование, чёткая организация, прежний опыт выступлений в различных гоночных соревнованиях — всё это дало свои плоды.

«Результаты превзошли все наши ожидания, — заявил на финише Бруно Фамен. Конечно, мы выявили несколько механических проблем, которые говорят о том, что работа над PEUGEOT 2008 DKR ещё не завершена. Мы абсолютно довольны результатом и надеемся повторить его в следующем году — возможно, с заделом на весь подиум сразу».

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3277131-pezho-i-peteransel—pobediteli-dakara-2016.html

Дакар-2015: представляем команду X-raid (обновлено)

Уже более 10 лет, X-raid постоянно участвует в международных ралли-рейдовых соревнованиях со своими гоночными автомобилями — BMW X5, BMW X3 CC и MINI ALL4 Racing — подготовленными в Требур (Германия) на основе реализации новых идей и инноваций. Результат: множество побед в ралли, девять титулов FIA World Cup и успехи в 2012, 2013 и 2014 годах на ралли «Дакар».

Основание для столь огромного успеха — международная команда, которая проектирует, строит и подготавливает автомобили в штаб-квартире в Требур. Это инженеры и механики со всех уголков мира, а так же водители, которые успешно представляют цвета X-raid в ралли-рейдах на MINI ALL4 Racing.

История X-raid GmbH началась в 2002 году, после ее Основанная Свеном Квандтом, победителем Кубка мира по ралли-рейдам (FIA Cross Country Rally World Cup) 1998 года. Это была первая немецкая команда, которая прекратила доминирование японских производителей с немецким автомобилем в ралли-рейдах.

В Кубке мира она начинала с заводской поддержкой BMW и Magna. Команда получала дизельные двигатели прямо из центра развития BMW в Steyr. Трубчатая рама, кузов и шасси поставлялись Magna. Первый старт состоялся в 2003 году с BMW X5 CC — первым конкурентоспособным дизельным автомобилем в ралли «Дакар».

Француз Люк Альфан сразу финишировал на восьмой позиции в общем рейтинге и, кроме того, он выиграл дизельном рейтинге. Он повторил свой успех в 2004 году и даже поднялся на четвертую позицию в общем зачете.

В 2005 году, X-raid перешли на BMW X3 CC, который обеспечил многочисленные крупные успехи команды из Требура. В целом гонщики X-raid завоевали с этой машиной четыре Кубка мира. Одним из этих гонщиков в 2010 году был наш соотечественник Леонид Новицкий!

Самая успешная глава в истории X-raid началась в 2010 году с появлением MINI ALL4 Racing, созданного на основе Mini Countryman . Он отпраздновал свой дебют на «Дакаре-2011», где автомобиль оказался сразу в центре внимания. С MINI ALL4 Racing Леонид Новицкий защитил титул обладателя Кубка мира ФИА в том же году.

Но это был только отправной точкой огромного успеха.

X-raid привезли пять MINI ALL4 Racing на «Дакар 2012» и Стефан Петрансель принес первую общую победу в легендарном ралли в пустыне команде X-raid, вторым был Нани Рома.

Но самым впечатляющим является тот факт, что все пять Мини достигли финиша в ТОП-10. В 2013 году Стефан Петрансель повторил свой успех, одержав вторую победу за X-raid на «Дакаре».

В 2014 был полный хет-трик: MINI ALL4 Racing снова взял победу на «Дакаре» — на этот раз это был испанец Нани Рома.

Мини побеждает не только благодаря своей скорости, но и благодаря своей чрезвычайной прочности и надежности: все одиннадцать MINI, которое стартовали в гонке достигли финиша! Кроме того, сезон 2014 года завершился огромным успехом: другой наш соотечественник Владимир Васильев и MINI ALL4 Racing одержали общую победу в FIA World Cup for Cross Country rallies!

На старт ралли-рейда «Дакар-2015» выйдет девять автомобилей MINI ALL4 Racing.

Это, собственно говоря, заводская команда Monster Energy Rally Team: №300 Нани Рома/Мишель Перен (Испания/Франция); №305 Орландо Терранова/Бернандо «Ронни» Грау (Аргентина/Аргентина); №306 Криштоф Холовчик/Ксавье Пансери (Польша/Франция). И полузаводская команда (или экипаж) Qatar Rally Team №301 Нассер Аль-Аттия/Матье Баумель (Катар/Франция). Эти экипажи и будут бороться за победу.

Пять клиентских машин: №310 Владимир Васильев/Константин Жильцов (Россия/Россия); №314 Эрик ван Лоон/Воутер Розегаар (Нидерланды/Нидерланды); №319 Борис Гарафулиц/Филипе Палмейро (Чили/Португалия); №329 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев (Казахстан/Россия); №334 Штефан Шотт/Хольм Шмидт (Германия/Германия). Как не обидно за наших чемпионов Васильева и Жильцова, но удел «клиентов» бороться за победы на отдельных этапах и общий финиш в десятке.

Источник: http://stregrast.ru/dakar-2015-predstavlyaem-komandu-x-raid/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector