Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов.
Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется.
Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.
Что-то пошло не так…
Если пришла проблема
Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.
Маленькая неисправность может повлечь большие проблемы
Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.
Замок зажигания
А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.
Замена замка зажигания
Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.
Из любой ситуации есть выход!
Прозвон проводки
Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:
- Замену замка полностью
- Замену личинки замка
- Замену контактной группы.
Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
Проверяем исправность контактной группы
Демонтаж замка
Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.
Набор необходимых инструментов
Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:
Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.
Отключение аккумуляторной батареи
Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.
Откручиваем винты
Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.
Изъятие замка с помощью шила
В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности.
Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается.
В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.
Разбираем сам замок
Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания.
В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место.
Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.
Строение замка зажигания
Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.
Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.
Более поздние модели ВАЗа
Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами.
Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы.
С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.
Зубилом ослабляем болты
Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.
Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ).
Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер.
Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.
Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ
Источник: https://autolocked.ru/zamki/zamena-zamka-zazhiganiya
Замена личинки ВАЗ 2114
Инструкция подскажает как самостоятельно заменить личинку на вашем
автомобиле. Цилиндр замка — это разновидность замка, визуально, как
и конструктивно напоминает небольшой цилиндр. Рабочая часть
прокручивается только тогда, когда в скважину устанавливается ключ.
Бесперебойная работа цилиндра предотвращает автомобиль от попаданич
внутрь посторонних лиц, соответственно бережем имущество. Если
личинка сломано, её нужно срочно починить или заменить.
Почему личинку нужно менять, какие причины
поломки?
— Зачастую в холодную пору, когда автовладелец торопясь пытается
открыть замок получает неприятный сюрприз. Ключ не прокручивается,
соответственно дверь не открывается.
Возможно в негодность пришло
стопорное кольцо, или просто напросто выпал столбик фиксирующий,
который находится в колпаке тяги.
2. Второй вариант — это проблемы с работой личинки замка. Штифты
замка и зубья со временем стираются, когда вы пытаетесь прокрутить
ключ детали трутся между собой.
По началу это не вызывает такого
дискомфорта, но уже после прогрессирования проблемы это начинает
ужасно раздражать.
3. И конечно третий вариант, это когда вам нужно будет заменить
ручки двери на евро после отечественных. Советы от
специалистов при замене замка: Обычно, когда начинают
менять замок понимают, что помимо него нужно будет заменить ещё и
несколько сопутствующих элементов.
Перед тем, когда вы начнёте доставать личинку из упаковки,
обязательно в скважину установите ключ. Если этого не сделать,
скорее всего штифты выпадут из пазов а установить их будет очень
тяжело Вы сможете справиться самостоятельно, если у вас есть нужные
инструменты:
— Ключи рожковые на «восемь» и «десять».
— Плоскогубцы.
— Вдешка.
— Плоская отвёртка и крестовая.
— Личинки новые, а также пружинки. Стоимость новых личинок примерно
500 рублей, каталожный номер 21140610004520. Существует множество
аналогов, тут выбор за вами.
Берем отвёртку крестовую и с её помощью
выкручиваем три самореза, которые крепят накладку снизу.
Накладку полностью демонтируем. Из кармана
достаньте переключатель положения спускового стекла. Мы будем
опускать совместно с колодками, не забываем от переключателя
отсоединять провода.
Далее нам нужна отвёртка, которой мы аккуратно
достанем заглушку ручки.
Далее при помощи крестовой нам нужно выкрутить
пару винтиков, которые удерживают ручку подлокотников.
Элементы фиксации нам нужно достать элементы,
которые крепят облицовку
Облицовку нам нужно демонтировать.
при помощи отвёртки нам нужно достать пистоны,
которые располагаются в двери. Карту двери снимаем.
Понадобится ключ на «восемь», аккуратно выкрутите
гайки, которые крепят ручку замка. Первым действием выкручиваем
первую
- После вторую
- От замка внутреннего нам нужно отсоединить
выключатель замка. - Ручку наружную снимаем, также и тяги.
- Штифт из наконечника нам нужно достать.
- Наконечник пластмассовый нужно достать из
цилиндра.
Пружинку фиксирующую нам нужно снять. Выведите её
концы из прорезей, которые располагаются на цилиндре, ещё есть и на
ручке.
- Личинку испорченную нам нужно достать, мы достаём
её вместе ключом.
Открываем новый комплект. Обработайте все детали
при помощи смазки консистентной, ручку установите в дверь
замка.
- Новую пружинку нам нужно установить.
- Когда ключ будете прокручивать, ключ должен
возвращаться вне зависимости от того, с какого положения это
делается.
Штифт мы можем установить на наконечник. Таким
образом мы собрали ручку. Ну а после и соберите всё в обратном
порядке.
Смотреть все фото новости >>
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
- Индийский сегмент автомобильного бренда Datsun объявил о
начале продаж новых моделей кроссоверов Datsun GO и GO+, которые
оборудованы вариаторной коробкой передач. - Смотреть все фото новости >>
Первая модель Datsun GO появилась на индийском авторынке в 2014
году. За 5 лет она сумела собрать большую целевую аудиторию и
зарекомендовать себя в качестве бюджетного, но производительного
кроссовера.
Силовая установка автомобиля осталась без изменений. Машина
оснащается 1,2-литровым бензиновым двигателем, мощность которого
составляет 68 л.с. Трансмиссия может быть оборудована механической
коробкой переключения передач с 5-ю ступенями или вариаторной
КПП.
- В качестве обновления технического оснащения, производитель
добавил: инновационную систему следования курсу и современную
мультимедийную систему с сенсорным управлением. - Стоит отметить, что данная версия машины экспортируется в
Австралию, Индонезию, Китай и во многие страны Азии. - Цена на автомобили у индийских автодилеров будет составлять 594
тысячи рупий или 537 тысяч рублей на модель Datsun GO в стандартной
комплекции и 568 тысяч рупий или 595 тысяч рублей для удлинённой
версии Datsun GO+. - Смотреть все фото новости >>
- Правило не садиться за руль даже после небольшого
застолья накануне, для большинства водителей — закон. - Смотреть все фото новости >>
Но даже при уверенности в собственной трезвости не стоит
полностью доверяться показанию бортового прибора у экипажа дорожной
полиции. Поэтому следует помнить некоторые правила прохождения
освидетельствования, и уметь себя вести в нестандартных
ситуациях.
- Какие могут быть неожиданности. Рутинное утро
каждого происходит по схожему алгоритму:
- легкий завтрак;
- утреннее умывание;
- скорые сборы и поездка на работу.
В планы ни одного из шоферов не входит терять время на проверку
со стороны сотрудника дорожной полиции. Тем более, если проверка
документов, заканчивается приглашением пройти «проверку на
алкоголь».
В случае прохождения теста с положительным эффектом,
естественной реакцией водителя станет шок. И здесь главное не
растеряться. Во-первых, сотрудник дорожной полиции не должен без
внешних признаков опьянения приглашать водителя на
освидетельствование.
Во-вторых, стоит вспомнить, что может быть
похоже на выдыхание паров алкоголя. Возможно, это резкий
парфюмерный запах или отдушка ополаскивателя рта. Но эффект не
может быть продолжительным. Поэтому не стоит стесняться
предупредить об этом сотрудника ГИБДД.
Результаты освидетельствования в любом случае попадут в итоговый
акт. Это требует Постановление Правительства России (№ 785, от
26.06.2018 г.). Пограничным состоянием для признания алкогольного
опьянения служит содержание спирта в выдыхаемых парах
0,16 промилле.
Для совершения законной процедуры сотрудник должен соблюсти все
предварительные правила. Водителя должно насторожить в следующих
случаях:
- Алкотестер. Если прибор не обнаруживается в перечне разрешенных
средств измерений, а также отсутствует клеймо прибора. - Свидетели. При проведении замеров не присутствуют свидетели и
не проводится запись процедуры. Сообщение о проведении записи
должно быть в итоговом документе.
При любом из нарушений водитель вправе отказаться от
освидетельствования и требовать привлечения медиков для
контрольного анализа.
После первого показания. Возможное первое
превышение содержания алкоголя не означает конечный вердикт. В
течение 20 минут проводится вторая проверка. Стоит учитывать, что
первый отрицательный результат повторной проверки не требует.
Превышение допустимой концентрации может произойти и по другим
причинам. Стоит учитывать, что на показание прибора могут
повлиять:
- Общее состояние человека. Даже здоровый организм вырабатывает в
малых концентрациях спирт. С учетом индивидуальных особенностей это
может достигать до 0,1 промилле. - Прием отдельных медикаментов. К примеру, в случае лечебного
полоскания рта спиртовым раствором, концентрация может быть
завышена.
Конечно, оптимальным решением является отказ от использования
сомнительных жидкостей. Но если в крови алкоголя точно нет —
опасаться не стоит.
Итог. Не следует верить в водительские байки об
опьянения от кефира или кваса. Человек должен выпить
невероятное количество этих напитков брожения, чтобы в итоге
наказать себя лишением прав.
Смотреть все фото новости >>
- Аналитики рассказали, что влияет на выбор транспортного
средства у россиян. - Смотреть все фото новости >>
Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/elektronika/31034-zamena-lichinki-vaz-2114/
Практическое руководство по замене замка зажигания на ВАЗ 2114 своими руками
Благодаря замку зажигания (ЗЗ) не только осуществляется запуск автомобиля, но и включается система освещения и подается электропитание к компонентам, входящим в схему бортовой сети. В статье рассматривается, когда на автомобиле ВАЗ 2114 инжектор нужно менять замок зажигания, дается инструкция по его замене.
В каких случаях требуется замена?
Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:
- неисправность самого узла;
- потеря ключей;
- механическое повреждение ЗЗ во время угона;
- неисправность контактной группы.
Схема устройства ЗЗ
Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.
Как определить неисправность?
Выявить поломку узла можно либо визуальным осмотром, либо с помощью диагностики.
Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.
Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить питание от ЗЗ.
- Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
- Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
- Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.
- Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).
Инструкция по замене ЗЗ
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проходит поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.
Подготовка
В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:
Замок зажигания ВАЗ 2114 следует покупать в сборе.
- Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.
- Демонтаж кожуха выполняется пошагово:
- В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
- Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
- Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
- Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
- На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
- Далее демонтируется нижний кожух.
- После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
- Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
- Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.
Демонтаж неисправного устройства
Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.
Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:
- нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
- далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
- затем снимается скоба с рулевой колонки;
- отключается колодка питания;
- теперь можно демонтировать узел .
Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.
Установка нового замка
Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:
- сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
- затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
- закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.
Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол.
Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке.
Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.
Когда замена замка зажигания ВАЗ закончена, нужно подключить питание и проверить работоспособность устройства, запустив мотор.
Видео «Замена ЗЗ на ВАЗ 2114»
В этом видео, демонтируется, как заменить ЗЗ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — Sibiriya holodno).
Ремонт стартера на ВАЗ 2114: глаза боятся, а руки делают
Как поставить электроусилитель руля на Самару-2 и стоит ли?
Ремонт и замена катушки зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/7951-prakticheskoe-rukovodstvo-po-zamene-zamka-zazhiganiya-na-vaz-2114-svoimi-rukami
Как снять замок зажигания – порядок разборки, варианты ремонта + видео
В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом.
Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя.
По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.
Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления.
Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания.
В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.
Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.
Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем).
Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена.
При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами
Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция
Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:
- С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
- В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
- Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
- Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.
После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.
Что не следует забывать при работе?
При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена.
Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса.
Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.
Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.
Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.
- Андрей
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/remont-zamena-zamka-zazhiganiya/
Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания
Замок зажигания, несмотря на свои размеры и незаметное расположение — играет большую роль в «жизнедеятельности» автомобиля. Выход из строя этого небольшого по размерам узла может парализовать работу всего транспортного средства. Изначально главной задачей замка зажигания была — защита автомобиля от угона.
Но как показала практика, для того чтобы завести авто не обязательно иметь ключ, проще говоря, защита из замка зажигания вышла — «так себе».
Продвинутые автоугонщики способны за считанные секунды взломать защиту самых навороченных противоугонных систем, а замок зажигания ВАЗ 2108 или другой отечественный аналог — развлечение для начинающих…
По большому счету, замок зажигания — обыкновенный прерыватель, который замыкает или размыкает определенные группы контактов. Неисправность замка зажигания — увеличит и без того большую вероятность угона вашего ТС, кроме того создаст вам самим большие неприятности и, как правило, в самый неподходящий для этого момент.
Как правило, замена замка зажигания ВАЗ 2108 осуществляется в следующих случаях:
Автомобиль может не заводиться по причине плохого контакта. Это несложно проверить, достаточно иметь омметр и несколько минут времени.
Замена личинки замка или контактной группы
Необходимость производить полную замену замка зажигания ВАЗ 2108 может возникнуть лишь в случае вышеописанных проблем, если же причиной неисправности является какая-то из его деталей, то имеет смысл произвести частичный ремонт замка зажигания.
К примеру, нередки случаи когда ключ зажигания начинает плохо проворачиваться в замочной скважине, устранить неисправность можно путем замены личинки замка зажигания. Для того чтобы выполнить такой ремонт, достаточно обладать минимальным набором инструментов и знаний.
Из инструмента потребуется лишь отвертка и молоток.
Как заменить распредвал написано здесь
Перед началом работы нужно обесточить замок зажигания ВАЗ 2108, для этого как всегда снимаем минусовую клемму с АКБ. Далее нужно снять кожух рулевой колонки. После, с целью облегчения процедуры замены личинки извлеките замок зажигания. Произведите замену неисправной личинки замка рабочей и соберите все в обратной последовательности. Установите замок зажигания на место.
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108
С финансовой точки зрения замена контактной группы — наименее затратная. Все в принципе, как и предыдущем случае с личинкой замка, придется снимать замок и кожух.
Во избежание неприятностей связанных с перепутыванием контактов, рекомендую пронумеровать или как-нибудь обозначить провода куда какой был подключен, это позволит сэкономить время и нервы.
Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе, чтобы его снять потребуется шило. По завершению работы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.
Другие статьи на тему «Электросистемы»:
- Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками
- Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Что такое кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд ВАЗ
Если же у вас все намного сложнее и замена личинки или контактной группы ни к чему не привела, вам не избежать замены замка зажигания, как это сделать читайте далее.
Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108
Запустите мотор, убедитесь в правильности работы и отсутствии проблем с запуском, если все в порядке делаем вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками поведена успешно!
Источник: http://7bm.ru/?p=6667
Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2114
Избавиться от серьезных проблем при возникновении мелких неполадок поможет своевременная замена замка зажигания ВАЗ-2114. Операцию можно провести самостоятельно даже в гаражных условиях. Понадобится минимальный набор инструментов.
Первичная диагностика и возможные симптомы
Обоснованная необходимость своевременной замены замка может появиться по нескольким причинам. В основном это происходит в следующих ситуациях:
- автовладелец потерял ключи;
- контактная группа износилась или вышла из строя по какой-либо причине;
- конструкция сознательно повреждена для несанкционированного доступа.
Важно! Выявить многие неполадки удастся после внимательного осмотра области.
Необходимо обращать внимание на поведение и отзывчивость узла в процессе включения. Следует уделить внимание и провести тщательную диагностику в таких ситуациях:
- после переключения в первое положение не все электроприборы, подключенные к контактам, запустились;
- после дальнейшего вращения нет реакции стартера, например, отсутствуют щелчки втягивания пускового реле;
- ключ туго входит в личинку, требуется прикладывать некоторые усилия.
Рекомендуем прибегнуть к первичным диагностическим мероприятиям. Часто для этого используются вспомогательные электроприборы: тестеры, мультиметры, омметры. Алгоритм проверки состоит из следующих шагов:
- откидываем питание от замка, предварительно избавившись от кожуха с рулевой колонки;
- измерительные приборы переводим в режим замера сопротивления;
- на разъеме, отходящем от зажигания, ищем контакты с маркировкой «15» и «30» (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля);
- соединяем с ними «крокодилы» или штекеры тестера (не принципиально, какой контакт с каким);
- перевести «зажигание» в первое положение и посмотреть на экран тестера;
- провернуть к следующей позиции и провести сверку значений по экрану.
На экране должны быть нулевые значения, подтверждающие работоспособность. Это относится к обеим позициям.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как заняться снятием замка зажигания на ВАЗ-2114, необходимо запастись набором инструментов и материалов. Кроме нового замка, самостоятельному автослесарю потребуется инструментарий:
- молоток;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- головка или рожок на 10;
- плоскогубцы;
- небольшое зубило диаметром 10–12 мм.
Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками
Крепление для замка приобретать нет необходимости. Обычно производители укладывают в комплектацию несколько болтов для удержания хомута. Рекомендуем запастись налобным фонариком для освещения зоны обработки.
В первую очередь потребуется обеспечить доступ к креплению старого замка. Для этого нужно избавиться от кожуха, скрывающего рулевую колонку. Далее осуществляется демонтаж износившегося узла. Часто используется такая методика:
- откидывает минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- вывинчиваем отверткой несколько винтиков, удерживающих защитный пластиковый корпус;
- устраняем саморез, фиксирующий кожух с переключателями;
- удаляем пару саморезов с нижней стороны колонки;
- отводим рычаг, блокирующий вращение «баранки»;
- опускаем руль вниз;
- избавляемся от нижнего кожуха;
- контакты питания разъединяем с аварийкой;
- открывается возможность демонтажа верхнего кожуха.
Изъятие подрулевых переключателей проводится поочередно. После одновременного нажатия вынимаем пару со своих посадочных мест, а далее откидываем питание и соединительные провода.
Как снять замок зажигания на ВАЗ-2114
После снятия кожуха мастеру откроется доступ к креплению хомута. Так как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114 обычными ключами не получится, то потребуются молоток и зубило.
Это связано с тем, что головки на болтах сознательно срываются при монтаже. Таким образом несколько усложняется доступ, что оказывает позитивное влияние на противоугонную защиту.
Процесс снятия включает такие этапы:
- при помощи зубила постукиванием ослабляем резьбовой крепеж;
- окончательное выкручивание осуществляем плоскогубцами;
- с колонки удаляем хомут;
- разъединяем контакты питания;
- демонтируем замок.
Процесс установки включает в себя несколько этапов. Обычно он осуществляется в таком порядке:
- вставляем ключ непосредственно в личинку, что обеспечит штифту, фиксирующему проворот, правильное положение;
- устанавливаем замок с помощью прикручивания хомута на колонке;
- завинчиваем четыре болта до упора;
- срывать пока болтовые головки не стоит.
Когда замок будет полностью установлен, необходимо провести проверку запорного рулевого механизма. Для этого извлекаем ключ из скважины и поворачиваем «баранку» на небольшой угол 15-20 градусов.
Замок зажигания ВАЗ-2114: схема подключения проводов
Если отсутствует фиксация руля, то проводим настройку штифта повторно. Блокировка является обязательной операцией. Добившись правильной работы фиксатора, можно поджимать головки крепежных болтов так, чтобы сорвать грани. После полного подключения и обеспечения работоспособности механики занимаемся подключением электрочасти.
Заключение
Смена замка зажигания не занимает много времени. Важно правильно провести сборку и отладку механизмов. Использовать обычные болты с шестигранными головками для крепежа не рекомендуется, так как это снизит уровень безопасности автомобиля.
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-pomenyat-zamok-zazhiganiya-na-vaz-2114.html
Как Поменять Замок Зажигания На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU
ВАЗ-2114, ключ зажигания: методы поиска и устранения неисправностей и установки нового устройства
Запуск двигателя, его систем, а также других важных устройств и механизмов в автомобилях самарской семьи без блокировки зажигания невозможно. Те владельцы автомобилей, которым пришлось иметь дело с неисправностью этого устройства, знают, что может привести к его неожиданному провалу. Особенно, если это происходит по пути.
Далее в статье мы поговорим о том, что такое замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные недостатки и как их устранить. Кроме того, мы попытаемся выяснить, как заменить его своими руками и правильно подключить.
Где выключатель зажигания на четырнадцатой
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Над ним покрыт пластиковый корпус, поэтому только верхняя часть «личинки» открывается нашему взгляду.
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- стальной корпус;
- механизм блокировки;
- блокирующее устройство;
- контактная группа;
- ключ.
Устройство помещается в стальной корпус, который предназначен для защиты от взлома. Что касается механизма блокировки, то он почти не отличается от обычного для нас дверного замка.
Запирающее устройство позволяет заблокировать рулевой вал в отсутствие ключа. Простым способом он защищает автомобиль от кражи. Группа контактов.
это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки блокирующего устройства и активации контактной группы.
Без этого вы не сможете запустить двигатель без разборки устройства.
Принцип действия
Замок работает следующим образом. Когда ключ помещается в колодец, его блокирующий механизм отключается. Это связано с обратным движением специального стержня. Повернув ключ в первую позицию, вы будете включать контакты «15» и «30». Это будет предупреждать (но не включать) следующие элементы:
- система зажигания;
- фары дальнего света;
- внешняя световая сигнализация;
- электрооборудование приборной панели;
- очистители и омыватели ветрового стекла;
- зажигалка;
- обогрев заднего стекла;
- возбуждающая обмотка генератора.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 переключатель зажигания перемещен во второе положение, в дополнение к указанному оборудованию стартер начнет работу. Как вы можете видеть, многое зависит от удобства обслуживания рассматриваемого устройства.
Чиатйте также: Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2110
Симптомы неисправности
Каковы симптомы неисправного замка зажигания? Во-первых, его неисправность может быть механической или электрической. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировать рулевой вал;
- включение зажигания «неродным» ключом или другим элементом.
Если электрический замок неисправен, вы можете заметить следующие симптомы:
- контрольные лампы на приборной панели не загораются или не загораются и не выходят из строя;
- стартер не запускается;
- Некоторые или все электроприборы не работают, цепь которых подается через ключ зажигания (прикуриватель, фары, шайба, стеклоочистители и т. Д.).
Почему ключ зажигания не работает
Застревание устройства возможно из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с такой неисправностью, не используйте силу, чтобы повернуть ключ в правильном направлении! Не нужно «рвать» руль, если его невозможно разблокировать. Лучше тщательно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.
Заметив, что зажигание в автомобиле может быть включено с любым ключом или посторонним предметом, спешите заменить «личинку» или сборку устройства. Таким образом, вы защитите свой автомобиль от возможного кражи.
Если переключатель зажигания работает нормально на ВАЗ-2114, но когда он повернут, приборная панель не загорается, стартер не запускается, электрические приборы не работают, поэтому контактная группа, вероятно, не сработала.
Подобная проблема может возникнуть из-за ее естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к разрыву в электрической цепи.
Также возможно сжечь их, вызванные скачками напряжения, постоянными перегрузками, из-за использования дополнительных электроприборов и их неправильного подключения.
Замена замка зажигания ваз 2114
Я в Мой Инстаграмм Ссылка для подключения партнерки: .
Ваз 2114 замена замка зажигания
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pomenjat-zamok-zazhiganija-na-vaz-2114/
Замена Личинки Замка Зажигания Ваз 2109
Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка полностью
Замок зажигания ваз с личинкой в сборе
Личинка замка зажигания ваз 2109, невзирая на маленькие размеры и совершенно неприметное размещение — делает в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Потому выход из строя настолько маленького по размерам агрегата может вполне обездвиживать работу всего автомобиля.
Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и запуска мотора, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в неких модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Не считая этого на неких машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое перекрывает поворот управляющий баранки.
На ваз 2109 подмена личинки замка, производится до боли просто. Принципиально только изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.
Назначение и устройство
Основным предназначением замка вначале была защита машины от угона, но:
- Сейчас, как видно из практики, чтоб завести и угнать автомобиль, угонщикам совершенно не непременно наличие ключа, или его дубликата
- Выражаясь понятнее, защита из замка ранее оправдывала себя, а сейчас она — «так себе»
- Снаряженные современными технологиями и устройствами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электрическую защиту самых современных противоугонных систем
- А на ваз 2109 личинка замка или сам замок ваз 2109, или его российский аналог вообщем можно именовать развлечением для начинающих
- На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
- Возникновение неисправности замка зажигания наращивает возможность угона транспорта в пару раз, не считая этого делает огромные проблемы для вас и, по закону подлости, в момент совсем неподходящий для этого
- Устройство хоть какого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
- А контактная группа представляет собой две отдельных пластинки, недвижную и подвижную
- Подвижная пластинка двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в подходящей последовательности
- Уже на данный момент на всех российских автомобилях удачно используются выключатели, имеющие схожую конструкцию и порядок замыкания контактов
Причины замены
Обычно, подмена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:
- Когда машину пробовали угнать, и пострадала при всем этом личинка замка
- Если владелец автомобиля растерял свои ключи
- Поломка личинки в процессе работы
Движок машины может не запускаться из-за отвратительного контакта.
Проверить это совершенно не тяжело, для этого довольно иметь под рукою омметр, или мультитестер с функцией омметра и 5 минут времени:
Замена личинки замка зажигания Калина/Приора
Ссылка для подключения: admitad: Сервис для заработка: Помощь нище броду: .
Замок зажигания ВАЗ 21099ЗаменаБыстрый ремонт
Стремительная замена ,без снятия старенького, замка зажигания ВАЗ 21099.Новый замок ВАЗ 21010цена 10
Сняли кожух и разомкнули контакты
- Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
- У исправных контактов должно быть малое (нулевое) сопротивление
- По другому для вас нужна подмена или контактной группы, или всего замка полностью
Замеряем сопротивление контактов с помощью омметра
Замена самой личинки замка либо контактной группы
Подмена личинок замка ваз 2109 просит наличия инструментов:
Не непременно при хоть какой поломке делать подмену замка полностью, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда производится частичный ремонт замка и подмена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно крутиться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение подмены контактной группы, для этого довольно минимума инструмента и мало разбираться в устройстве.
Разобраться в устройстве поможет наша аннотация:
- Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
- После снятия кожуха раскрывается доступ к замку выключателя
- Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом шаге
- Потому вытаскиваем боковой штифт, который держит ее в замке
- Это просто выполнить узкой отверткой (часовой) при всем этом постукивая по ней маленьким молоточком
- Если таким макаром штифт не вытаскивается, тогда попытайтесь высверлить личинку аккуратненько, с помощью узкого сверла
- Если для вас удобнее вытащить поначалу, вытащить замок зажигания, до того как приступить к подмене личинки, для этого нужно отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к управляющий колонке
- Это нужно делать, используя молоток и зубило, потому что эти болты имеют срезанные головки
- Зубилом их нужно немного ослабить, а потом выкручивать пассатижами, как на фото понизу
Ослабляем болты, крепящие замок к управляющий колонке
- Сейчас снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем непременно его электронный разъем
- Выкручиваем шуруп, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
- Отсоединяем разъем
- Разъединяем «массовый» провод
- Используя крестообразную отвертку, выкручиваем шуруп
- Потом отжимаем защелку, и снимаем крышку, потом контактную группу
- Итак, мы вытащили выключатель
- Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
- Производим ее подмену
- Проверяем работу замка с установленной новейшей личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
- Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего управляющего вала
- Когда механизм не срабатывает, при полном обороте управляющий баранки, нужно отрегулировать размещение замка на управляющий колонке
- Только после окончания регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока на сто процентов не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»
Меняем контактную группу
Схема замка в разобранном виде
Исходя из убеждений цены подмена одной контактной группы выходит менее накладной:
- Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
- Чтоб избежать всераспространенной проблемы, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (либо как-то по-другому, их отметить)
- Такая мера сбережет ваши нервишки и время
- Некие модели замков имеют в собственной контактной группе стопорное колечко, и здесь нам понадобится шило, чтоб его вытащить
- Принципиально позже не запамятовать воткнуть его на место
- Потом все собирается вспять и прикручивается к управляющий колонке
На этом все, осталось окончить просмотр видео и расслабленно поменять всякую деталь замка.
Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-lichinki-zamka-zazhiganija-vaz-2109/