Водители со стажем прекрасно помнят, как детонировали Жигули при заправке плохим бензином либо бензином с пониженным октановым числом. Детонация двигателя проявляет себя в момент глушения ДВС. Некоторое время после выключения зажигания он продолжает неравномерно вращаться, «дергаться».
Во время движения автомобиля на некачественном бензине могут, как говорят водители, «стучать пальчики». Это также проявление эффекта детонации. На самом деле, это – далеко не безобидный эффект.
При его воздействии возникают значительные перегрузки на поршни, клапана, головку блока цилиндров, двигатель в целом.
В современных автомобилях для предотвращения детонирования двигателя в системах управления применяют датчики детонации (ДД).
Что такое детонация
Детонация двигателя – процесс произвольного воспламенения смеси бензин-воздух без участия искры зажигания.
Теоретически, если давление в цилиндре превысит предельно допустимое значение для смеси с бензином определенного октанового числа, происходит самовоспламенение. Чем меньше октановое число бензина, тем при более низкой компрессии возможен этот процесс.
Во время детонирования двигателя процесс самовоспламенения имеет хаотичный характер, нет единого центра возгорания:
Если построить зависимость давления в цилиндре от угла зажигания, она будет иметь вид:
На графике видно, что при детонации пиковые значения давления в цилиндре практически вдвое превышает максимальное давление при нормальном сгорании. Такие нагрузки могут привести к поломке двигателя, даже такой серьезной, как трещина в блоке.
Основные факторы, приводящие к возникновению эффекта детонации:
- неправильное октановое число заправленного бензина;
- увеличению вероятности проявления данного эффекта способствуют конструктивные особенности ДВС (степень сжатия, форма поршня, особенности камеры сгорания и другие);
- особенности эксплуатации силового агрегата (температура окружающей среды, качество бензина, состояние свечей, нагрузка и др.).
Назначение
- Основное назначение датчика детонации – вовремя обнаружить зарождение этого вредного эффекта и передать сведения электронному блоку управления двигателем для корректировки качества смеси бензин-воздух и угла зажигания для предотвращения опасного детонирования двигателя.
- Видео — что из себя представляет ДД:
Регистрация факта данного эффекта ведется путем преобразования механических колебаний двигателя в электрический сигнал.
Принцип работы
Принцип работы практических всех датчиков детонации основан на применении пьезоэлектрического эффекта. Пьезоэлектрический эффект – способность определенных материалов образовывать разность потенциалов при воздействии на него механических воздействий.
Большинство мужчин пользовались пьезозажигалками, и знают, что в них формируется нешуточная электрическая искра. Таких высоких напряжений в датчиках детонации не возникает, но полученного при этом сигнала достаточно для блока управления двигателем.
Виды
Применяется два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные.
Конструкция широкополосных ДД, применяемых в автомобилях ВАЗ, других автомобилей зарубежного производства:
Широкополосные датчики крепятся на блоке цилиндров в непосредственной близости от зоны сгорания. Крепление имеет жесткий характер, чтобы не демпфировать ударные импульсы при нарушениях работы ДВС.
- Пьезокерамический чувствительный элемент формирует электрический импульс достаточной для обработки блоком управления двигателем амплитудой в широком диапазоне частот.
- Широкополосные датчики формируют сигнал, как во время выключения зажигания при остановке двигателя на малой частоте вращения, так и на больших оборотах во время движения.
- На некоторых автомобилях, например Toyota, применяют резонансные датчики:
Такие ДД работают на малых оборотах двигателя, при которых за счет явления резонанса достигается наибольшее механическое воздействие на пьезоэлектрическую пластину, соответственно, формируется большой сигнал. Не случайно, в этих датчиках устанавливается защитный шунтирующий резистор.
Преимущество резонансных датчиков – фильтрация механических воздействий при движении по неровной дороге, посторонних механических стуках, не связанных с детонацией двигателя.
ДД резонансного типа устанавливаются на собственное резьбовое соединение, напоминают по форме датчики давления масла.
Признаки неисправности датчика детонации
Основной признак, свидетельствующий о неисправности датчика детонации – непосредственно проявление эффекта некорректной работы двигателя, описанного выше.
Во многих случаях это может быть причиной механического разрушения датчика, в частности, в момент удара при аварии, либо проникновение влаги в разъем или через трещину в зону пьезодатчика.
Если ДД начинает механически разрушаться, в процессе движения величина напряжения на его выводах может скачкообразно изменяться. Блок управления двигателя будет реагировать на скачки напряжения, как на возможную детонацию.
Видео — симптомы неисправности датчика детонации, где находится на Лада Гранта и как его заменить:
При самопроизвольной корректировке угла зажигания двигатель начинает дергаться, обороты плавать. Такой же эффект может возникнуть, если ослабло крепление датчика.
Как проверить датчик детонации
Компьютерная диагностика не всегда регистрирует неисправность датчика детонации. Обычно диагностика двигателя происходит в стационарном режиме на СТО, а детонация больше проявляется во время движения автомобиля при повышенных нагрузках (на повышенной передаче) либо в момент выключения зажигания, когда компьютерная диагностика в принципе невозможна.
Без снятия с авто
Есть метод диагностики датчика детонации без снятия со штатного места. Для этого запускают и прогревают двигатель, затем на холостых оборотах небольшим металлическим предметом постукивают по крепежному болту датчика. Если наблюдается изменение частоты вращения двигателя (меняются обороты), значит, ДД исправен.
Это немного опасный метод. Можно повредить сам ДД и блок цилиндров тоже.
Мультиметром
Самый надежный способ проверки работоспособности – демонтировать датчик, отсоединить от него разъем, подключить к его выводам мультиметр в положении измерения напряжения 2 Вольта.
Затем необходимо металлическим предметом постучать по нему. Показания мультиметра должны увеличиться с 0 до нескольких десятков милливольт (лучше проверить амплитуду импульсов по справочнику). В любом случае, если напряжение при постукивании увеличилось, датчик электрически исправен.
Еще лучше вместо мультиметра подключить осциллогаф, тогда можно точно определить даже форму выходного сигнала. Такую проверку лучше сделать на СТО.
Замена
В том случае, если есть подозрение на неисправность датчика детонации, его следует поменять. Вообще, они очень редко выходят из строя и имеют большой ресурс, зачастую превышающий ресурс двигателя. В большинстве случаев неисправность образуется как последствие аварии или демонтажа силового агрегата во время капитального ремонта.
Принцип работы датчиков детонации одинаков для каждого типа (резонансные и широкополосные). Поэтому иногда можно использовать устройство от других моделей двигателей, если не находится родной. Разумеется, если он подходит по посадочным данным и разъему. Допускается установка ДД, бывшего в эксплуатации, с разборки.
Советы
Некоторые автолюбители забывают о ДД, так как он редко напоминает о своем существовании, и его проблемы не вызывают таких последствий, как при неисправности, например, датчика положения коленвала.
Тем не менее, результатом неисправности этого устройства могут быть гораздо большие проблемы с двигателем. Поэтому при эксплуатации автомобиля следите, чтобы датчик детонации:
- был надежно закреплен;
- на его корпусе не было масляных жидкостей;
- на разъеме не было следов коррозии.
Разбираемся какое масло лучше заливать в двигатель зимой для нашего климата.
Как проверить ДТОЖ мультиметром и какие нюансы при этом лучше знать.
Принцип работы датчика АБС https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html и как его проверить на работоспособность.
Видео — где стоит датчик детонации ЗАЗ Ланос, Шанс, Чери и как его проверить мультиметром, а также не снимая его с авто:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti.html
Датчик детонации ВАЗ 2110: признаки неисправности и диагностика
В статье вы узнаете о том, как работает датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности его рассмотрите внимательно. Автомобиль сейчас не просто средство передвижения или роскошь, в первую очередь он является набором современных технических решений. Причем это можно наблюдать как в элементах строения кузова, так и в системах торможения, охлаждения, а самое главное – электрооборудования.
Именно эта система считается самой сложной и требовательной, без нее не будет нормально функционировать вся машина в целом. Даже за правильную работу двигателя отвечает множество датчиков и исполнительных механизмов, которые управляются электронным блоком. Вот про это и хотелось бы поговорить более подробно.
Общие сведения о датчике детонации
Его назначение в автомобиле заключается в снятии характеристик в различных режимах работы ДВС и последующей передаче данных на электронный блок управления.
Благодаря датчику имеется возможность выявить детонацию, а также провести замер ее реального уровня. В зависимости от того, как подается топливо в камеры сгорания, может появиться стук.
Обычно это происходит при нарушении пропорции бензина и воздуха.
Во всех автомобилях ВАЗ 2110 и более новых Приорах, Грантах и Калинах с инжекторной системой впрыска датчик детонации расположен крайне удачно – между третьим и вторым цилиндрами. Если выразиться точнее, то он находится в самом центре блока ДВС.
Следовательно, если имеется стук в первом и четвертом цилиндрах, его уровень будет считываться датчиком и сигнал подастся на ЭБУ. При этом значение будет одинаковым (при одинаковом уровне стуков, разумеется).
Во многом благодаря именно своему расположению на блоке ДВС датчик детонации способен уловить даже самые незначительные стуки.
Современные автомобили оснащаются датчиками двух конструкций:
- Широкополосные.
- Резонансные.
В обоих типах используются пьезоэлементы в качестве чувствительного элемента. Особенность такого материала заключается в том, что под действием удара или малейшей вибрации на электроде вырабатывается некоторый потенциал.
При этом от силы детонации (удара или вибрации, которые воздействуют на блок ДВС) зависит значение энергии, которое вырабатывается пьезоэлементом. Именно так работает датчик детонации, признаки неисправности можно понять из определения и всего сказанного выше.
В «обязанности» этого несложного устройства входит корректировка УОЗ. Конечно, сигнал, вырабатываемый этим устройством, является одним из основных при управлении двигателем.
К нему добавляются данные, полученные с остальных датчиков – положения заслонки дросселя, оборотов коленвала, и т. д.
Поломка датчика детонации
Причин появления стуков может быть великое множество – это и неверно сформированная топливовоздушная смесь, и иной УОЗ, и перегрев двигателя.
И всего этого будет достаточно, чтобы двигатель начал неправильно работать. Очень часто нарушается работа, но сам датчик детонации ВАЗ 2110 функционирует вроде бы.
Неточный сигнал является причиной того, что двигатель подтраивает, появляется стук.
Нередко просто окисляются контакты, значение напряжения на выходе устройства изменяется, ЭБУ производит корректировку не для конкретного режима работы двигателя.
Для диагностики датчика детонации ВАЗ 2110 необходимо снять его, после чего подключить к вольтметру: «-» к корпусу, «+» к единственному проводу.
Желательно, чтобы предел на вольтметре был не более 0,5 Вольт, так как генерация очень слабого по амплитуде сигнала происходит.
Концом отвертки нанесите несколько ударов, различных по силе. Стрелка вольтметра должна отклониться на разное расстояние от нулевого значения. Если не происходит никакого отклонения, то можно говорить о поломке датчика детонации.
Но вполне вероятно, что на выходе устройства сигнал будет присутствовать, однако, работа ДВС окажется нестабильной. В этом случае потребуется полностью диагностировать проводку на предмет разрушения. При наличии неисправности в цепи датчика (или его самого) обязательно загорится контрольная лампа на приборной панели ВАЗ 2110.
И нужно внимательно осмотреть всю цепь, проверить ее на наличие обрыва и короткого замыкания.
Источник: https://vaz-remzona.ru/datchik-detonatsii-vaz-2110/
Признаки и симптомы неисправности датчиков авто
(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).
на фото видно сильно изношенные дорожки
- Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;
— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя; - — дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
- Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.
- Ошибка check выскакивает не всегда.
- Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.
Признаки неисправности клапана холостого хода:
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
— двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).
К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.
Признаки неисправности датчика ДМРВ:
Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.
Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:
— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
— провалы при разгоне и подтраивания;
— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
— повышенный расход;
— неприятный запах выхлопа;
— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).
Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.
Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.
Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.
Признаки неисправности датчика скорости:
— спидометр не работает или дает неверные показания;
— нестабильный холостой ход;
— повышенный расход горючего;
— мотор перестает развивать полную мощность.
— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к.
компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
— одометр не наматывает пробег;
— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.
Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.
Признаки и причины неисправности датчика детонации:
— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».
— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю.
Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему.
Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.
К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему.
Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве.
Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.
Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность.
При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может.
По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.
Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора.
Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик.
В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.
Ошибка check выскакивает не всегда или пропадает.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда.
В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур.
После того, как двигатель всё же удастся запустить, в течении двух минут электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.
С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.
- Рассмотри симптомы кратко:
— холостые обороты ниже нормы;
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура; - — появление темного дыма из выхлопной трубы.
- На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.
- Ошибка выскакивает не всегда.
- Ответ на вопрос:
что делать с завышением или понижением импульсов датчика охлаждающей жидкости
Менять, чем скорее, тем лучше.
Признаки неисправности датчика положения распредвала:
— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
— автомобиль двигается рывками;
— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов;
— исчезновение искры, завести двигатель не получится.
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
— автомобиль глохнет;
— не получается запустить двигатель.
Признаки неисправности катушки зажигания:
- Выходит из строя довольно часто.
- Симптомами являются:
— возникающие провалы мощности;
— снижение общей мощности двигателя;
— неустойчивость в режиме холостого хода; - — провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров.
Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров и вы можете до неё добраться, вам следует отключить соответствующие форсунки. В противном случае бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, будет смывать масло.
Последствия могут быть разные от забития картера до залегания уплотнительных колец.
Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди, когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.
Признаки неисправности генератора:
— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
— посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Признаки неисправности адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается на всех современных автомобиля с целью предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Сам адсорбер, это некая емкость наполненная адсорбентом в которой и содержатся пары топлива. В качестве адсорбента чаще всего выступает активированный уголь.
Признаки неисправности клапана адсорбера:
— поломка может послужить выходом из строя клапана продувки;
— поломка может послужить выходом из строя топливного насоса;
— во впускном коллекторе могут накапливаться пары бензина, в следствии нарушается пропорция топливовоздушной смеси и двигатель теряет мощность;
— полная остановка двигателя.
Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/priznaki-i-simptomy-neispravnosti-da.php
Неисправности датчика детонации — признаки неисправности
Почему так важен исправный датчик детонации?
Наверняка большинство автовладельцев хоть раз сталкивались проблемой «стучащих пальцев».
Как правило, такое явление в двигателе появляется после заправки не совсем качественным топливом, а точнее бензином с более низким октановым числом.
Также явление детонации может проявляться при перегреве двигателя и нахождении автомобиля в сложных дорожных условиях, когда силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки.
Само по себе явление детонации является крайне опасным и может повлечь за собой достаточно серьёзные последствия для двигателя в целом. Так, в поршневой группе при возникновении такой реакции появляется повышенная неравномерная нагрузка. Взрывы топлива в камере сгорания приводят к повреждению поршней, поршневых колец, а также непосредственно блока цилиндров.
Основной задачей датчика детонации является предотвращения микровзрывов топлива внутри камеры сгорания, и передача данных в электронный блок управления.
В свою очередь, электронный блок управления двигателем, основываясь на работе датчика детонации, изменяет угол зажигания на более поздний, тем самым исключая возникновение данного явления.
Впоследствии за счёт изменённого угла зажигания ощутимо пропадает «тяга», но нельзя не согласиться с тем, что это достаточно низкая плата за сохранность ДВС.
Конструктивно данный элемент представляет собой корпус с размещённым внутри пьезоэлектрическим элементом. И в том случае, если в двигателе появляется детонация, на пьезоэлектрическую пластину подаётся напряжение, которое и служит дежурным сигналом для электронного блока управления.
Где найти датчик детонации?
Подавляющее большинство автовладельцев слышали о том, что в их машине есть датчик детонации, однако при этом значительная часть автовладельцев даже не представляет где его искать.
И в случае возникновения неисправности именно недостаток этой информации может вызвать некоторые проблемы. В целом стоит отметить, что существует два типа датчиков, резонансные и широкополосные.
Главным их отличием является принцип работы, но при этом конструктивное устройство никак не сказывается на месте расположения.
Ориентиром при поиске датчика детонации в подкапотном пространстве является масляный фильтр. Датчик детонации расположен чаще всего возле датчика масла.
Однако, естественно, что в зависимости от модели транспортного средства, могут присутствовать индивидуальные особенности.
Это значит, что в том случае, если у вас есть какие-либо сомнения или искомый элемент не удалось найти на привычном месте, разумно будет обратиться за помощью в инструкцию по эксплуатации вашей модели транспортного средства.
Проверка датчика детонации
Естественно, что данный элемент автомобиля не имеет вечного ресурса и как и все другие части может выходить из строя по разным причинам, что в итоге приводит либо к полному отказу системы, либо же к некорректному функционированию датчика.
Основными причинами выхода их строя датчика детонации является:
- Обрыв сигнального провода.
- Повреждение изоляции и как следствие замыкание экранирующей оплётки на кузов автомобиля.
- Обрыв экранирующей оплётки, которая выполняет роль «минуса» в питании.
- Неисправность самого датчика.
- Неисправности в программной или аппаратной части электронного блока управления.
Непосредственная проверка датчика детонации осуществляется следующим образом. В том случае, если произошёл обрыв сигнального провода, то следует обязательно оценить состояние контактов непосредственно на датчике и электронном блоке управления, т. к. вследствие механического воздействия не исключается повреждения этих элементов.
В том случае, если есть подозрение, что произошло замыкание на «массу», следует выключить зажигание, отсоединить датчик и электронный блок управления, после чего проверить целостность соединительных проводов с помощью омметра.
Нельзя также исключать вероятность замыкания непосредственно в сети автомобиля. При подозрениях на эту неисправность, первое – что требуется сделать, так это проверить при включенном зажигании напряжение между контактами розетки и массой. Величина напряжения при этом должна составлять около 12 вольт.
Проверка же самого датчика производится на холостом ходу, чтобы понять, исправен ли он, потребуется создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу, а после этого проверить вольтметром, поступает ли напряжение на датчик.
Также снятый датчик можно проверить, замерив, сопротивление на нём с помощью мультиметра. Единственный нюанс заключается в том, что потребуется узнать то, какое сопротивление должно быть на исправном датчике.
Найти такую информацию вполне возможно в специальной технической литературе.
Симптомы неисправности датчика детонации
Как и при любой другой поломке, при выходе из строя обсуждаемого элемента автомобиль, естественно, начнёт «капризничать».
Главными симптомами неисправности являются:
- Ощутимая потеря мощности двигателя. Автомобиль откровенно начинает работать «внатяжку», могут возникать проблемы при транспортировке грузов и пассажиров, а также при езде «в горку». Особенно заметно это явление становиться, если «погазовать» на холостом ходу, двигатель будет очень вяло откликаться на педаль.
- Автомобиль очень вяло набирает разгон. Такие последствия вытекают из предыдущего пункта и также являются достаточно заметными. Следует помнить, что потеря разгона вполне может подвести автолюбителя в ответственный момент и привести к непредсказуемым последствиям.
- Увеличение расхода топлива. Это обусловлено тем, что блок электронного управления не регулирует уровень угла зажигания.
- Много дыма при выхлопе. Естественно, что появление большого количества выхлопа может быть обусловлено большим количеством неисправностей, однако, не стоит оставлять данный фактор без внимания.
- Проявление эффекта детонации в двигателе. Самый яркий признак того, что стоит обратить внимание на то, насколько работоспособен данный элемент двигателя.
- Горение индикатора Check. Также показатель, говорящий о многих возможных неисправностях, однако если вместе с горением индикатора сочетается хоть один из вышеперечисленных факторов, можно будет обойтись даже без дорогостоящей диагностики.
Как заменить датчик детонации
Для того, чтобы произвести замену датчика детонации вовсе не обязательно быть профессиональным автомобильным механиком. У мастера в сервисном центре такой процесс отнимает около пятнадцати минут.
В целом, при наличии минимального опыта можно проделать эту операцию и самостоятельно.
В большинстве случаев, для замены датчика не потребуется никаких дополнительных съёмников, справиться с задачей можно используя лишь один гаечный ключ подходящего размера.
За состоянием датчика детонации стоит периодически следить, чтобы не проморгать момент его неисправности, однако, маловероятно, что такая поломка сможет обескуражить автолюбителя. Дело в том, что даже при неисправности этого элемента возможность добраться до места назначения всё равно будет сохранена, пусть и с чуть худшей динамикой.
Источник: http://smotriavto.ru/ustroystvo-avtomobilya/dvigatel/datchika-detonatsii.html
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ
Для предупреждения механических повреждений двигателя в результате неправильного угла зажигания существует датчик детонации. При возникновении механического воздействия на пьезоэлемент, являющийся основой датчика, возникает импульс, оповещающий блок управления о возникновении детонации.
Достаточно часто водители не могут сразу найти этот элемент и задают вопрос о том, где находится датчик детонации. Чтобы его найти, необходимо открыть крышку капота и посмотреть между вторым и третьим цилиндрами. Существует два основных типа:
- одноконтактные или резонансные;
- двухконтактные или широкополосные.
Резонансное устройство встречается довольно редко, потому что устанавливалось на ранних моделях авто. Поэтому сейчас его найти достаточно проблематично, да и стоимость может оказаться внушительной. Принцип работы основан на улавливании частоты детонации. Широкополосный датчик детонации работает по другому принципу. Он улавливает все имеющиеся шумы и после этого определяет среди них нужный.
Из-за различных принципов работы эти элементы не являются взаимозаменяемыми. Еще одно различие – их цена. Двухконтактное устройство стоит до 10 раз меньше, чем одноконтакное, к тому же, больше распространено, и найти его не составит труда.
Если есть желание заменить один датчик детонации ВАЗ на другой, то вместе с ним придется поменять и проводку, и электронный блок управления.
Если взвесить все плюсы и минусы, то установка нового блока и широкополосного устройства вполне оправдывает себя.
Определение неисправностей
Для того чтобы своевременно определить выход из строя устройства, необходимо знать некоторые характерные признаки:
- в салоне срабатывает оповещение «Check Engine»;
- слышно стучащие пальцы при резком нажатии на педаль акселерометра;
- ощущается недостаток мощности, машина разгоняется плохо;
- мотор очень сильно перегревается из-за установки неверного угла опережения зажигания.
Датчик детонации, признаки неисправности которого описаны выше, чаще всего выходит из строя в результате работы на некачественном бензине.
Другая причина – чрезмерный перегрев двигателя, который может быть результатом проблем в функционировании системы охлаждения. Если причина в загрязнении и ржавчине, то можно попробовать очистить элемент и проверить работоспособность.
Если проблема более серьезная, то самым лучшим вариантом будет замена, особенно если речь о двухконтакном устройстве.
Неисправности датчика детонации проще всего определить при помощи специального устройства. Компьютерная диагностика позволяет максимально точно узнать истинную причину. Если наблюдается разрыв цепи устройства, то это может говорить о нескольких вариантах.
Во-первых, проблемой иногда выступает сама деталь. Во-вторых, может заржаветь корпус, что и вызовет сбой. В-третьих, отсутствие питания или управляющего сигнала.
Многие автомобилисты, при попытках очистить ржавчину приходят к выводу, что намного легче и быстрее выполнить замену.
Как выполнить проверку датчика
Нужно понимать, что даже высокоточные современные сканеры не всегда могут достоверно определить неисправность. Для контрольной проверки потребуется цифровой вольтметр или омметр. Необходимо выполнить замер напряжения между контактами. В случае исправного устройства сопротивление будет огромным. Небольшие значения или нулевые показания омметра говорят о необходимости замены.
Другой способ – подсоединить контакты вольтметра и установить предел измерений на отметку 200 милливольт. При ударе по корпусу датчика прибор должен показать увеличение до 40 мВ. Этот параметр будет напрямую зависеть от силы удара. Датчик детонации предотвращает механические повреждения двигателя, поэтому важно выполнять своевременную замену этого элемента.
Источник: http://rem-vazik.ru/datchik-detonatsii.html
Чем опасна неисправность датчика детонации
19 мая 2014
Автор КакПросто!
Всегда помните, что оставив без должного внимания имеющуюся в автомобиле неисправность, вы, как правило, способствуете тотальному и износу и разрушению его деталей. В конечном итоге это может привести к дорогостоящему ремонту.
статьи
Даже если вы не слишком глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве механизмов своего автомобиля, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, в первую очередь может обнаружить нестабильность функционирования некоторых узлов. Учитывая, что поездки с отдельными неисправностями могут иметь серьезные последствия, любой водитель должен хотя бы по минимуму знать принципы работы деталей своей машины, знать их ресурс, уметь определять и устранять банальные неполадки независимо от марки и модели авто.
Большинство современных автомобилей работают при помощи массы датчиков, неисправность которых, в основном, может быть установлена посредством компьютерной диагностики на сервисном оборудовании.
Однако некоторые датчики дают о себе знать достаточно явно, и при должной внимательности водителя не составит особого труда определить, какой именно вышел из строя.
С датчиком детонации проблемы возникают редко, только ни в коем случае исключать его не стоит.
Он служит для контроля уровня детонации двигателя. Дело в том, что небольшая часть топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора сгорает именно с детонацией. Происходит это при условии, что смесь несколько удалена от свечи зажигания и, нагреваясь, сгорает с образованием «взрыва».
При этом возникает характерный стук в кривошипно-шатунном механизме мотора, некоторые водители говорят, что «стучат пальцы».
На возникновение детонационного сгорания обычно влияют химический состав бензина (топливо с более высоким октановым числом несколько устойчивей к детонации) и конструктивные особенности мотора (как правило, чем выше степень сжатия в цилиндрах, тем более высокооктановое топливо необходимо автомобилю).
Принцип работы датчика состоит в том, что он при возникновении вышеуказанного явления посылает сигнал в блок управления двигателем, который производит корректировку настроек зажигания для ликвидации возникающей детонации.
В случае выхода из строя датчика детонации, автомобиль имеет слабую динамику разгона, двигатель на холостом ходу работает нестабильно, на панели приборов загорается сигнал “Check Engine”. Кроме того, увеличивается расход топлива, и, как следствие, появляются дымные выхлопы.
При неисправном датчике двигатель продолжает работать, однако блок управления уже не может корректно выставить угол опережения зажигания. Это чревато опасными последствиями. При детонационном сгорании топлива возникают высокие ударные нагрузки, повышается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма.
В целом все это провоцирует значительный износ деталей двигателя, а значит, увеличивает вероятность его поломок. Чтобы уберечь двигатель автомобиля, достаточно своевременно выявить проблему и заменить датчик детонации.
Источники:
- Датчик детонации
- Датчик детонации, ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2120
- Датчик детонации ВАЗ. Все о датчике детонации автомобилей ВАЗ.
- Датчик детонации, для чего он нужен и как проверить
Распечатать
Чем опасна неисправность датчика детонации
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-851531-chem-opasna-neispravnost-datchika-detonacii
Признаки неисправности датчика детонации
Детонация, как процесс в двигателях внутреннего сгорания, крайне неприятная штука. Упрощенно, детонацией называют неконтролируемое сгорание топливо-воздушной смеси с нарастающей скоростью, что может привести к разрушению двигателя. Последних несколько десятков лет на автомобиле устанавливают специальный датчик, который служит для своевременного предотвращения процесса детонации.
:
Что такое датчик детонации
Тем не менее, без детонации в принципе не работает ни один двигатель. Когда стал вопрос о том, как вычислить безопасную степень процесса детонации, решили применить специальный датчик, который постоянно отслеживает и передает информацию в электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, принимает решение об опасности, которую может представлять тот или иной уровень детонации.
Датчик детонации позволяет здорово экономить топливо и более рационально использовать мощность двигателя.
Собственно, степень детонации, или ее уровень, определяется частью топливно-воздушной смеси, которая сгорает с детонацией.
Природа детонации такова: та часть топливной смеси, которая находится вне зоны действия искры от свечи зажигания, доходит до критической температуры и самовоспламеняется, образуя неконтролируемый процесс.
Признаки детонации ДВС
Признаки детонации двигателя внутреннего сгорания, независимо от топлива, на котором он работает, просты:
- стойкие акустические сигналы в виде металлического стука, который издает кривошипно-шатунный механизм;
- повышенная теплоотдача от камеры сгорания и кривошипно-шатунного механизма;
резкое падение мощности; - срабатывание контрольной лампы Check Engine;
- двигатель дымит даже при исправной цилиндро-поршневой группе;
- ысокое потребление топлива.
Собственно, признаки неисправности датчика детонации аналогичны. Если налицо эти симптомы, значит сам прибор перестал выполнять свои функции, вышеописанные симптомы, это то, на что влияет датчик.
Причины возникновения детонации
Теперь вкратце стоит коснуться причин, которые вызывают усиленную детонацию в моторе. Они также имеют четко определенные границы:
- Низкое октановое число топлива, применяемого в автомобиле.
- Изменение рабочих характеристик и параметров двигателя — изменение степени сжатия, изменение конфигурации камеры сгорания, образование нагара в камере сгорания, несоответствие марки свечей зажигания номинальной или рекомендуемой заводом-изготовителем.
- Также могут повлиять на возникновение детонации условия эксплуатации двигателя. К примеру, изменение состава топливо-воздушной смеси по причине банально засоренного воздушного фильтра, могут вызвать детонационные процессы в камере сгорания. Не менее важен и угол опережения зажигания, состояние элементов газораспределительного механизма, качество масла.
Устройство датчика детонации
Проще всего выявить детонацию, установив датчик непосредственно на блоке цилиндров. В этом случае датчик будет реагировать на вибрационные процессы, вызванные детонацией. Лучше всего для этих целей использовать пьезоэлемент, который и является основным рабочим органом самого простого датчика детонации.
Пьезоэлемент, установленный в корпусе датчика, способен вырабатывать электрический импульс при колебаниях определенной частоты. В зависимости от значения величины колебаний, изменяется и уровень электрического импульса. Таким образом датчик подает достаточно точный электрический сигнал, который необходим электронному блоку управления двигателем для оценки уровня детонации.
Коммутатор и уровень сигнала датчика
Современные системы управления двигателем способны оперативно реагировать на изменения показаний датчика детонации. ЭБУ в состоянии корректировать угол опережения зажигания, этим самым оптимизируя режим работы зажигания и систем мотора в целом для предотвращения детонации.
Как только сигнал с датчика перестает соответствовать номиналу или пропадает вовсе, ЭБУ сигнализирует об этом кодом ошибок или загорающейся контрольной лампой аварийного состояния двигателя.
Проверка датчика на работоспособность
Проверить датчик детонации довольно просто. Для этого необходимо знать номинальное сопротивление рабочего датчика для конкретной модели двигателя. После этого датчик демонтируется с блока цилиндров и при помощи мультиметра замеряется его сопротивление. При любом отклонении от нормы, датчик подлежит замене. Цена его — в пределах 1200-1500 рублей в зависимости от модели автомобиля.
Также можно проверить состояние датчика более точно. Для этого необходимо также демонтировать его с двигателя.
Мультиметр переводится в режим измерения 200 мВ, щупы прибора подсоединяются к массе датчика и сигнальному выводу соответственно.
После этого, зажав датчик в ладони, необходимо его встряхнуть или слегка ударить о твердую поверхность. В результате вибрации будет вырабатываться напряжение в пределах 15-30 мВ в зависимости от модели датчика.
При установке нового датчика необходимо соблюдать номинальный момент затяжки, что влияет на точность показаний устройства. Удачной всем диагностики и ровных дорог!
Читайте также Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, Рейтинг моторных масел 5w30
Источник: https://ladamaster.com/priznaki-neispravnosti-datchika-deto