За фирму total выступать в гонке монте-карло будут на двух болидах citroen

Семь лет назад ему указали на дверь, вынудив продолжать карьеру в другой команде. Семь лет спустя он вернулся в коллектив, с которого начал восхождение на вершину. Вернулся с багажом из шести чемпионских титулов… и победой в качестве подарка на «новоселье».

Первого этапа нынешнего сезона в чемпионате мира по ралли ждали как никогда. И как не ждать? Впервые с 2015 года на спецучастках сложнейшего и престижнейшего этапа WRC должны были сойтись два самых титулованных раллиста современности.

Мало того, в этот раз оба они выступали за рулем едва знакомых им 380-сильных автомобилей: Себастьен Ожье только начал осваиваться с неоднозначным Ситроеном C3 WRC, а Себастьену Лёбу на знакомство с Hyundai i20 Coupe WRC и вовсе досталось чуть более одного дня.

Как если бы одного этого было мало, эльзасец взял на себя смелость выйти на старт ралли Монте-Карло спустя неделю после завершения Дакара — где Лёб, к слову, финишировал третьим.

Конечно, ни для кого не секрет, что гонка между Гапом и Монако предъявляет высокие требования в первую очередь к индивидуальному мастерству пилота, а не к характеристикам его автомобиля, однако продемонстрировать все свое искусство, полагаясь на непривычную технику, удавалось немногим. Тем интереснее было понаблюдать за противостоянием двух Себастьенов.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

В отличие от партнеров по команде Яри-Матти Латвала не сумел навязать борьбу Себастьену Лёбу: финну определенно не хватило скорости

Немалый интерес вызывали и другие участники первого акта пьесы под названием WRC 2019.

Как справится в новой команде Эсапекка Лаппи? Что покажет новобранец Тойоты Крис Мик? Чем порадует молодежь из «фордовской» команды M-Sport — перешедший в высшую лигу Понтус Тидеманд и впервые едущий ралли Монте-Карло за рулем Фиесты WRC Теему Сунинен? Сумеет ли Тьерри Невилль провести гонку, удержав автомобиль в пределах трассы? Вопросов было много — и ответы не заставили себя ждать…

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Впервые проехавший ралли Монте-Карло за рулем WRC, Теему Сунинен стал единственным пилотом команды M-Sport, сумевшим заработать очки: финн стал пятым на Power Stage

Первым делом заставил заговорить о себе Крис Мик: выходец из Северной Ирландии стал быстрейшим на шейкдауне. При этом второй и третий результаты показали пилоты Ситроена Себастьен Ожье и Эсапекка Лаппи.

Правда, уже на вечерних спецучастках, с которых и началась гонка, от прежнего задора Криса не осталось и следа: сперва при виде «уплывшего» со скользкой трассы в придорожную канаву Сунинена, а затем и из-за прокола на СУ2.

Лидерство же в гонке захватил Отт Тянак: эстонец завершил четверг в девяти секундах впереди Ожье, — а на третьей позиции обосновался Невилль. 

Утро пятницы обернулось жестоким разочарованием для экипажей Ситроена и Тойоты: выбирая покрышки на первую секцию, оба коллектива сделали ставку на первый доп, трасса которого была покрыта льдом, и взяли с собой по четыре шипованных колеса. Однако именно этот спецучасток пришлось отменить из-за чрезмерного количества болельщиков, расположившихся за пределами отведенных зрительских зон.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

С Hyundai в Монте-Карло Себастьен Лёб выглядел бледной тенью самого себя: сказались ошибки в выборе шин и, вероятно, сложный процесс адаптации к новой машине. Да и усталость после Дакара никто не отменял!

«Пострадавшие» команды, разумеется, призвали отменить всю секцию целиком, мотивировав свое требование принципами справедливой и равной борьбы, однако получили от организаторов резонный отказ.

Наибольшую же выгоду из отмены третьего допа извлекли экипажи Hyundai: Лёб одержал первую победу на спецучастках в составе новой команды (несмотря на грязную в силу невысокой стартовой позиции дорогу и прокол на заключительных километрах дистанции!) и выбрался на четвертое место, а Невилль перехватил лидерство в гонке.

Подтянулся и Андреас Миккельсен: после конфуза на СУ1 — там норвежец замедлился за километр раньше необходимого, увидев знак, похожий на обозначение финиша, — он разменял несколько позиций и обосновался на пятой строчке. 

Дневная секция тоже могла бы сложиться в пользу пилотов Hyundai, если бы не досадный промах Невилля.

На СУ6 бельгиец, ехавший в этот момент на шипованных колесах по сухому асфальту, не сумел заправить машину в левый поворот, был вынужден съехать на развилке направо и потратить время на разворот.

На следующем допе, где шинное преимущество было уже на стороне Ожье, Себ привез Тьерри почти 16 секунд. И лишь изношенные покрышки не позволили ситроеновцу побороться за этот отрыв на финальном отрезке дня: Невилль завершил пятницу вторым, всего в двух секундах отставания от лидера. 

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Первый блин Эсапекки Лаппи в новой команде вышел комом. Вернувшись в субботу в гонку после поломки подвески на СУ6, финн остановился с отказавшим мотором…

Там же, на дневной секции, команда Citroen лишилась своего второго пилота: Эсапекка Лаппи повредил переднюю подвеску своего C3 WRC и сошел с дистанции.

Там же выбыли из борьбы за золото и два пилота Тойоты: и Отт Тянак, и Крис Мик получили по проколу и откатились во вторую половину зачетной десятки.

Ну а Лёб тем временем отметился еще одной победой на СУ7 (этот же доп он выиграл утром) и вступил в борьбу за третье место с Миккельсеном и Латвалой.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Завершив аварией прежний сезон, Андреас Миккельсен начал аварией новый. Но если бы не сход на СУ9, то норвежец мог бы побороться за подиум

Суббота стала настоящим бенефисом пилотов Тойоты во главе с Тянаком. Эстонец выиграл все четыре спецучастка, без видимых усилий разменяв две позиции и поднявшись с седьмого места на пятое.

А помогли ему в этом соперники! Сперва разворотил в финишном створе СУ9 заднюю подвеску своего i20 Coupe WRC Миккельсен — норвежец попытался промчать полным ходом там, где этого делать не стоило.

А уже на следующем спецучастке поскользнулся на «черном льду», вылетел с трассы и разбил машину быстрейший из пилотов M-Sport Элфин Эванс, занимавший на тот момент пятое место.

Все эти обстоятельства и впечатляющая скорость Тянака позволили эстонцу вернуться к борьбе за подиум — с Латвалой и Лёбом. Что же до лидеров ралли, то Ожье за четыре спецучастка субботы смог удвоить свое преимущество, доведя его с двух секунд до четырех.

Невилль никак не желал уступать действующему чемпиону мира и готовился дать ему решительный бой в заключительный день, на который синоптики пообещали хорошую и теплую погоду. «Если дорога будет сухой, то у него будет преимущество, — признал бельгиец.

— Во всяком случае, Лёб говорит, что C3 WRC в таких условиях быстрее нашей машины».

Впрочем, говорить так можно было бы в случае наличия у соперника исправного автомобиля — а именно с этим у Себастьена Ожье неожиданно возникли проблемы.

Уже после вечернего сервиса в Гапе, во время ночного перегона в Монако, на C3 WRC лидера закапризничал датчик положения дроссельной заслонки.

Ввиду отсутствия сервисной зоны до самого финиша гонки экипажу пришлось решать проблему самостоятельно, постоянно консультируясь с инженерами по телефону: реакции машины на работу педалью газа были непредсказуемыми, и Себ мысленно готовился к худшему.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Не считая прокола в пятницу, Отт Тянак выступил выше всяких похвал, а его прорыв на подиум стал украшением гонки

Первые же спецучастки финального дня подтвердили опасения француза: Невилль с ходу взял высокий темп и за три допа сократил свое отставание от Ожье до 0,4 секунды. Казалось, что Себ, вынужденный бороться с машиной, уступит настырному сопернику.

Однако на заключительном Power Stage уроженец Гапа все же нашел драгоценные мгновения, которые не позволили Тьерри завершить успехом попытку повторения прошлогоднего финишного спурта на ралли Италия. Тут Ожье отыграл у соперника 1,8 секунды, в конечном итоге оторвавшись от Невилля на 2,2 секунды.

Интересно, что француз повторил достижение Вальтера Рёрля, выиграв эту гонку за рулем автомобилей четырех разных марок (Peugeot, Volkswagen, Ford, Citroen).

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Для Себастьена Ожье эта победа стала седьмой в карьере на ралли Монте-Карло (с учетом этапа IRC), а для команды Citroen — сотой за всю ее раллийную историю

«Нам очень хотелось выиграть, — чуть позже признается штурман Жюльен Инграссиа. — Я даже написал нашему инженеру, чтобы он заготовил свечи: дескать, живыми мы не вернемся. Мы и правда были готовы разбить машину!»

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Ралли Монте-Карло никак не желает поддаваться Тьерри Невиллю. Но радует хотя бы то, что в этот раз бельгиец хотя бы обошелся без вылетов с трассы…

Третье место по итогам ралли занял Отт Тянак: старания эстонца не прошли даром, и ко второму воскресному допу он окончательно дожал и Латвалу, и Лёба, вернувшись на подиум. Девятикратному чемпиону мира оставалось лишь сдерживать атаки Яри-Матти. А третий пилот Тойоты, Крис Мик, выиграл Power Stage, заработав пять дополнительных баллов вдобавок к очкам, заработанным за шестое место.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Крис Мик выиграл всего один спецучасток, но именно тот, который и следовало выиграть. Результат — шестое место по итогам гонки и четвертое в личном зачете серии

Ралли Монте-Карло 2019 года стало первым этапом для разделенных ныне «заводской» WRC 2 Pro и «частной» WRC 2.

В первой категории было всего два участника — пилот M-Sport Гас Гринсмит и Калле Рованпера из Skoda, — и это противостояние закончилось на первом же спецучастке.

На СУ1 сын Харри Рованперы вылетел с трассы в том же месте, где и Сунинен, врезавшись в неподвижную Фиесту WRC соотечественника. Потеряв в общей сложности более десяти минут, оставшуюся часть гонки Калле просто добирался до финиша.

Схожим образом сложился сюжет и «частной» ветки. Разве что здесь чемпион Франции Йоанн Бонато на Ситроене C3 R5 попросту уехал от земляков-соперников в лице Стефана Сарразена и Адриена Формо. Какое-то время на третью позицию в категории претендовал бельгиец Гийом де Мевиус, однако он сошел с дистанции на СУ14.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Гас Гринсмит начал сезон с победы в WRC 2 Pro, а на ралли Португалия британца ожидает старт за рулем Фиесты WRC!

Следующим этапом в расписании чемпионата мира значится ралли Швеция, и там обладателю первой стартовой позиции может прийтись нелегко — особенно если пойдет снег.

Единственная полноценная зимняя гонка WRC станет еще одним ностальгическим этапом, в рамках которого компанию Себастьену Лёбу составит другой герой прежних лет — двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм, стартующий за рулем Яриса WRC.

Ну а отечественных болельщиков наверняка заинтересует дебютный старт в чемпионате мира по ралли Николая Грязина, который продолжает ударную подготовку к шведскому этапу, выиграв в минувшие выходные на своей Фабии R5 норвежское ралли Finnskog.

Rallye Monte-CarloЧемпионат мира, 1-й этапГап (Франция) — Монте-Карло (Монако), 24—27 январяОбщая длина трассы — 1042,60 км, состоялось 15 СУ — 303,43 кмСтартовало 84 экипажа, классифицировано 67Абсолютный зачет:

Читайте также:  Замена жидкости (масла) гур на рено логан
Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Citroën C3 WRC 3:21.15,9
2 Т. Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC +2,2
3 О.Тянак/М.Ярвеоя Эстония Toyota Yaris WRC +2.15,2
4 С.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Hyundai i20 Coupe WRC +2.28,2
5 Я.Латвала/М.Анттила Финляндия Toyota Yaris WRC +2.29,9
6 К.Мик/С.Маршалл Великобритания Toyota Yaris WRC +5.36,2
7 Г.Гринсмит/Э.Эдмондсон Великобритания Ford Fiesta R5 +13.04,6
8 Й.Бонато/Б.Булу Франция Citroën C3 R5 +13.56,5
9 С.Сарразен/Ж.-Ж.Ренуччи Франция Hyundai i20 R5 +14.06,8
10 А.Формо/Р.Жамуй Франция/Бельгия Ford Fiesta R5 +16.03,4

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Citroën C3 WRC 29
2 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 21
3 Отт Тянак Эстония Toyota Yaris WRC 17
4 Крис Мик Великобритания Toyota Yaris WRC 13
5 Себастьен Лёб Франция Hyundai i20 Coupe WRC 12
6 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 10
7 Гас Гринсмит Великобритания Ford Fiesta R5 6
8 Йоанн Бонато Франция Citroën C3 R5 4
9 Стефан Сарразен Франция Hyundai i20 R5 2
10 Теему Сунинен Финляндия Ford Fiesta WRC 1

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 Hyundai Shell Mobis World Rally Team 30
2 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 25
= Citroën Total World Rally Team 25
4 M-Sport Ford World Rally Team 14

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/wrc19_monte

WRC Ралли «Монте-Карло». Началось!

Ралли «Монте-Карло» уже многие годы открывает сезон чемпионата мира. И жаловаться на отсутствие внимания этой гонке не приходится. Тем более, что в мировом ралли происходит настоящая революция

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen
За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Насчет революции я не преувеличиваю. Мне кажется, что нынешние изменения более значимы, нежели переход мирового ралли с автомобилей группы 4 на группу «Б», а затем и на группу «А». И даже чем переход на World Rally Car, который произошел 12 лет назад.

Самым значимым моментом стал приход «к власти» шинной компании Pirelli.

И дело не только в том, что именно ее выбрала FIA в качестве единого поставщика для чемпионата мира — тут важную роль сыграла неразбериха в стане конкурентов, Michelin Group, а в том, что итальянцы собираются оказывать поддержку ралли более низких уровней.

Кроме того, правило единого поставщика одним ударом удалило «шинный фактор» из списка принципиально важных для победы. Теперь шинникам предстоит изменить направление разработок: нет нужды концентрировать внимание на скорости. Куда важнее стоимость, безопасность и безвредность для экологии.

Менее фундаментальным, но не менее значимым изменением стал запрет на антипрокольные муссы, который теперь коснулся и высшего эшелона — категории WRC. Пилотам придется кардинально изменить стиль езды — резать повороты на шинах без муссов EMI стало крайне опасно.

Зато теперь экипажам WRC разрешено иметь на борту два запасных колеса. Интрига сезона: завоюет ли Себастьян Лоэб пятый подряд чемпионский титул, и отметится ли BP-Ford третьей подряд командной победой? Команда Citroen заявила две машины C4 с новыми двигателями.

Французы также поработали над конструкцией шасси и изменили форму переднего бампера.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

В Ford сохранили прошлогодние спецификации и ограничились небольшими изменениями в конструкции гидравлических систем, что, по словам инженеров, должно ускорить переключение передач и добавить надежности КП.

На предстартовой пресс-конференции лидер Citroen в очередной раз признался в любви своему виду спорта: «Управление раллийным автомобилем доставляет мне огромное удовольствие. Перед Рождеством я прокатился на болиде “Формулы-1”. Мне это понравилось, но такие машины не для меня. Это для молодых пилотов, а мне уже 33 года!».

Яри-Матти Латвала, новобранец команды Ford, был на удивление спокоен: «Мой девиз — есть нормально, спать нормально. И тогда все будет в порядке». А вот старт ралли для этих пилотов сложился по-разному. Лидерство захватили два Citroen, причем Леб со второго спецучастка возглавил ралли, а третью позицию занимал Микко Хирвонен.

Яри-Матти на первом же СУ налетел на камень, пробил колесо и потратил четыре минуты на его замену. «Это была целая гора, а не камень», — сетовал Латвала. Неважно шли дела и у Suzuki, дебютирующей в чемпионате мира. У Тони Гардемайстера сначала отказал интерком, затем стало «залипать» сцепление.

А Пер Гуннар Андерссон никак не мог найти правильный стиль езды на полноприводной машине. Правда, на середине первого спецучастка у него отказал задний дифференциал, и автомобиль превратился в переднеприводной. Итог первого дня, включавшего в себя всего два СУ: Леб на 12,7 секунды опережает Сордо, а Хирвонен отстает уже на полминуты.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

День второй. «Французский каток» уверенно мчался к победе. «Мы старались максимально увеличить отрыв, — комментировал Леб. — С этими новыми правилами никогда не знаешь, где пробьешь колесо и потеряешь на этом время».

Хорош был и Франсуа Дюваль, выступающий за Stobart, — он занимал пятое место, вклинившись между двумя экипажами Subaru.

Для Suzuki ралли превращалось в кошмар: у Тони Гардемайстера не работала турбина, Андерссон сначала заглох на старте спецучастка, а затем дважды в поворотах.

Яри-Матти Латвала что есть сил пытался достичь очковой зоны. В середине дня он был пятнадцатым, но за один спец­участок сумел подняться до десятой позиции, обойдя Ромейера (Peugeot 206 WRC), Мэтью Уилсона, Аль Кассими и оба экипажа Suzuki. Неплохая работа! А уже на следующем спецучастке Латвала обошел Хеннинга Солберга и к концу дня был всего в одной позиции от очковой зоны.

Вторым спецучастком третьего дня ралли был знаменитый St. Bonnet. Штурман Хирвонена, Ярмо Лехтинен, пояснил: «Организаторы постоянно включают этот СУ в маршрут ралли, уверяя, что там отличные снежные трассы.

Но в этом году снега не было! Ехать на такой скорости (средняя — 120 километров в час) по льду очень опасно». Удастся ли кому-то бросить вызов армаде Citroen? Но вот с трассы приходит сообщение, что в середине СУ-11 заглох двигатель на машине Даниеля Сордо, и его Citroen стоит на обочине.

А Леб после этого, несчастливого для Сордо, спецучастка уже почти на две минуты опережал Хирвонена.

Неожиданно отличился Андерссон: на СУ он показывает пятое время, а на следующем — седьмое. Неплохие результаты для пилота, впервые выступающего на полноприводной машине! Было поражено и руководство команды Suzuki: «На отдельных отрезках Пер-Гуннар показывал одинаковое с Лебом время!».

А вот для Латвалы погоня за очками, похоже, закончилась. Сначала на Ford возникли проблемы с гидравликой, и Яри-Матти пришлось переключать передачи вручную, а затем Латвала налетел на опору моста.

Поначалу экипаж решил, что все кончилось пробитым колесом, но позже выяснилось, что повреждена подвеска. Зато в Subaru дела постепенно налаживались. Механики перенастроили подвеску на машине Аткинсона, и он показал лучшее время на спецучастке.

Это третий лучший результат Криса на этапах чемпионата мира за последние два года.

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen
За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Инженеры Citroen определили, что проблемы Сордо были связаны с отказом турбонаддува. Двигатель удалось отре- монтировать, и машина была отправлена в Монако для рестарта в последний день ралли.

Старались и механики команды BP-Ford, пытаясь отремонтировать машину Латвалы для воскресного старта. Организаторы увеличили норму времени переезда машин в Монако для выбывших накануне экипажей. Благодаря этому Сордо и Латвала смогли стартовать в финальный день ралли.

Сордо был 12-м в общем зачете (9‑м в зачете изготовителей), Латвала — 15‑м в абсолюте и 10‑м в командном зачете.

Более высокую позицию занимал Тони Гардемайстер (10-е и 8-е места соответственно), но команда решила отозвать экипаж, так как двигатель на их машине не подлежал быстрому ремонту. Так Сордо оказался в очковой зоне зачета изготовителей.

В заключительный день гонки борьба развернулась лишь за одну позицию — третью. И вели ее Крис Аткинсон и Франсуа Дюваль. В начале дня Франсуа отставал на 20,1 с.

Но он сумел сократить разрыв до 4 секунд! Затем бельгиец отыграл полсекунды, а перед последним спецучастком отставал всего на 1,1 с! Все сразу вспомнили прошлогоднюю борьбу за четвертое место, когда на финальном СУ Аткинсон опередил Хирвонена всего на 0,2 с.

В этом году Крис показал одинаковое с Франсуа время, удержал третью позицию и заработал для Subaru первый подиум за последние два года. Экипажи на трех разных марках автомобилей заняли первые три места, и пять марок оказались в первой восьмерке.

А Леб в пятый раз победил на «Монте-Карло». И сейчас почти все уверены в его пятой подряд победе в сезоне чемпионата мира по ралли.

Новинка Команда Citroen выглядела просто «с иголочки». К началу сезона были подготовлены две новые машины с новыми моторами. Система охлаждения по­следних потребовала и изменения дизайна передней части машины.

Были внесены изменения и в шасси автомобилей. Но если на машине Леба технических проблем не было, то на Citroen его коллеги Даниеля Сордо начались буквально со старта.

Сначала возникли проблемы с дифференциалом, а затем сломался и мотор.

О шинах

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

На презентации в Монте-Карло были показаны два новых типа шин для зимних ралли под названием Sottozero. Шины имеют одинаковое название, но разрабатывались для разных условий.

Один тип — специально для заснеженных трасс «Монте-Карло» (Sottozero Snow), второй (Sottozero Ice) — для ледяных дорог «Швеции». Шины Sottozero Snow очень похожи на асфальтовые P-Zero, но их можно ошиповывать (шипы от 1 до 1,5 мм).

Таким образом, на трех первых ралли сезона команды будут выступать на трех типах шин разной размерности: 18 дюймов для ралли «Монте-Карло», 16 дюймов для ралли «Швеция» и 15 дюймов для ралли «Мексика». На сезон 2009 года Pirelli приготовила новые шины Sottozero Ice 7/15 дюймов.

Это означает, что на ралли «Швеция» будут использоваться шины той же размерности, что и для гравийных ралли, и мы больше не увидим специальных тонких шин для льда.

Результаты Rallye Automobile Monte-Carlo Себастьян Леб, Даниель Элена (Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 39 мин. 17,0 с. Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен (Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 41 мин. 51,4 с. Крис Аткинсон, Стефан Прево (Австралия, Бельгия, Subaru Impreza WRC 3 ч. 42 мин. 15,6 с.

Франсуа Дюваль, Эдди Шевалье (Бельгия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 42 мин. 16,7 с. Петтер Солберг, Филипп Миллс (Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) 3 ч. 43 мин. 57,9 с. Джанлуиджи Галли, Джованни Берначчини (Италия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 48 мин. 3,5 с. Жан-Мари Кок, Филиппе Жанвье (Франция, Peugeot 307 WRC) 3 ч. 49 мин. 41,8 с.

Пер-Гуннар Андерссон, Йонас Андерссон

(Швеция, Suzuki SX4 WRC) 3 ч. 50 мин. 36,5 с.

  • Положение в чемпионате
  • Зачет изготовителей Citroen Total WRT — 11 очков, Subaru WRT — 10, BP-Ford и Abu-Dhabi WRT — по 8, Suzuki WRT — 2. Зачет пилотов

Леб — 10 очков, Хирвонен — 8, Аткинсон — 6, Дюваль — 5, П. Солберг — 4, Кок — 2, Андерссон — 1.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку передач ваз-2114 8 клапанов

Источник: https://5koleso.ru/articles/sport/wrc-ralli-monte-karlo-nachalos/

7 самых грандиозных событий в истории Гран-при Монако

Эпизоды, сделавшие гонку в Монте-Карло легендарной.

Невероятный массовый завал

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Многие знаменитые гоночные истории в Монако так или иначе связаны с водой, и это неудивительно, учитывая близость моря и переменчивую погоду. Например, в 1950 году в Монте-Карло дул ветер, причем такой силы, что брызги разбивавшихся о скалы волн долетали до трассы.

В те времена понятия о безопасности были несколько иными, нежели сегодня, и организаторы гонки не обратили внимания на то, что в повороте «Табак» образовалась огромная лужа, которая привела к завалу на первом круге гонки.

Лидировавший Хуан-Мануэль Фанхио успешно проскочил опасное место, а вот следом за ним Джузеппе Фарина потерял контроль над машиной и стал причиной большой аварии, в результате которой пострадали 10 автомобилей.

Вылет Аскари в море

Трасса в Монте-Карло – самая медленная в календаре чемпионата мира, однако сравнительно низкие скорости (сравнительно с другими автодромами, конечно) не подразумевают меньшую опасность.

Конечно, до таких монстров как «Нордшляйфе» и «Аутодромо Национале» Монако далеко – за все время погибло только четыре человека, – но практически любая авария на закованной в отбойники трассе может привести к печальным последствиям.

Самое опасное место в Монте-Карло – знаменитая шикана на выходе из тоннеля. В разные годы в барьеры здесь врезались Серхио Перес, Дженсон Баттон, Карл Вендлингер (после той аварии австриец пробыл несколько недель в коме)… Болид Лоренцо Бандини в этом месте перевернулся и загорелся, гонщик получил значительные ожоги и в результате умер в больнице.

Куда больше повезло Альберто Аскари – его вылет в море был эффектным, но, к счастью, все закончилось удачно. Впрочем, злой рок привел к смерти гонщика всего через несколько дней после того происшествия.

Начало противостояния Сенны и Проста

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Гран-при Монако 1984 года. Сенна был уверен, что победил. Fotobank.ru/Getty Images/Mike Powell

Дождевой Гран-при 1984 года стал началом новой эры в «Формуле-1»: впервые лидерство в гонке захватил Найджел Мэнселл (затем англичанин разбил болид об отбойник и Питер Уорр в сердцах высказался о своем подопечном крайне неприлично), а мир обратил внимание на бразильца Айртона Сенну, который на скромном «Тоулмене» стремительно догонял «Макларен» Алена Проста.

В будущем Прост и Сенна станут главными героями «Ф-1» и проведут много гонок в остром соперничестве, но именно этап в Монако в 1984-м стал первым в этом славном списке.

Развязка в заезде наступила на 32-м круге. Главный стюард Жаки Икс не посоветовавшись с остальными судьями дал отмашку клетчатым флагом (и после был отстранен от работы), вняв увещеваниям Алена, что пилотировать на такой трассе слишком опасно. Француз перед самой финишной чертой сбросил скорость, но его соперник стремительно пронесся мимо, и решил, что именно он выиграл гонку.

Однако, согласно правилам, итоговая классификация учитывалась по предыдущему кругу, и главный приз получил Прост.

Главный рекорд

Сенна взял свое в Монте-Карло позже – он побеждал на улочках княжества в период с 1987 по 1993 годы, в общей сложности – шесть раз.

Есть мнение, что бразилец должен был выигрывать еще – в том же 1984-м или в 1988 году (во втором случае он уверенно лидировал и буквально летел по трассе, но врезался в защитный барьер из-за – возможно – медленного прокола), впрочем, следует помнить, что две последние победы к бразильцу пришли во многом из-за проблем соперников.

Однако и без этих нюансов статистика выступлений Сенны в Монте-Карло выглядит впечатляющей: 10 стартов – 6 побед. Сравните, к примеру, с пятью успехами «Мистера Монако» (Грэма Хилла) или Михаэля Шумахера, принявших участие в 18 и 17 гонках.

Объяснить феноменальную скорость Сенны в Монте-Карло никто не мог: его реакция, физическая выносливость и способность ехать всю гонку практически в квалификационном режиме поражали воображение. Ален Прост признавался, что на огороженных отбойниками трассах Айртону просто не было равных, и все понимали, что талант бразильцу дан откуда-то свыше.

Их оставалось только трое

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Гран-при 1996 года запомнился не только победой Оливье Паниса и последним успехом в истории «Лижье», но и впечатляющей серией сходов участников заезда. Уже на старте из-за дождя и горячности спортсменов пелотон недосчитался пятерых, еще пять пилотов вынуждены были прекратить борьбу из-за технических неполадок их болидов, и, наконец, из оставшейся группы до финиша докатили лишь трое (четвертый гонщик завершил заезд в боксах).

«Раскасс-гейт»

В карьере Михаэля Шумахера уже возникали случаи неспортивного поведения, так что когда немец в 2006 году остановился в повороте «Раскасс» (вызвав появление желтых флагов и тем самым испортив попытки главных конкурентов в борьбе за поул) – в случайность этого действия никто не поверил. Разразился скандал, и стюарды наказали семикратного чемпиона, отправив в конец стартовой решетки.

На последовавшем после той истории заседании Ассоциации гонщиков Гран-при Шумахер так и не признал вину, чем вызвал ярость Жака Вильнева.

«В критические моменты все допускают ошибки, но потом важно найти в себе силы признаться: «Парни, простите, я действительно поступил глупо», – после чего все пошло бы своим чередом.

Однако когда ты продолжаешь убеждать, что все вышло случайно, то выглядишь глупо. Лично я разочарован, что такой человек после этого продолжает руководить GPDA», – заявил канадец. И вышел из состава Ассоциации.

Лучший Гран-при в истории

Если не идет дождь, то заезды в Монако как правило считаются скучными – мало обгонов, болиды едут «паровозиком» друг за другом. Однако поверите ли вы, что одна из лучших гонок в истории состоялась именно в Монте-Карло, причем в солнечную погоду? Сегодня это кажется невероятным, однако это правда: Гран-при 1933 года можно поставить пятерку за зрелищность и накал борьбы.

В те апрельские дни случилось несколько важных исторических событий: впервые обладатель поул-позиции опредился не путем жребия, а посредством специально проведенной квалификации; кроме того, один из лучших гонщиков довоенных времен Рудольф Караччиола попал в аварию и сломал бедро, поставив под угрозу свою карьеру (он остался хромым, но не сломленным – через три года Караччиола под проливным дождем добился убедительной победы в княжестве, доказав, что недаром именовался «Мастером дождя»).

В самой же гонке борьбу за победу повели два итальянца – Акилле Варци и Тацио Нуволари. Эти сверхбыстрые гонщики стремились всегда выступать за разные команды, чтобы не переходить друг другу дорогу, а также были совершенно противоположными в плане пилотажа.

Нуволари за эффектный пилотаж и потрясающие победы обожала публика (а закоренелые консерваторы сравнивали спортсмена за такой стиль с блохой), в противовес Варци считался предельно аккуратным гонщиком (но при этом до конца карьеры выступал без шлема и курил сигары прямо за рулем).

В те времена трасса в Монте-Карло серьезно отличалась от современной: не было никаких барьеров (зато вокруг были усажены деревья), а защитные функции выполняли мешки с песком. Конфигурация тоже была иной, и самые быстрые круги автомобили проезжали не быстрее двух минут.

Поул выиграл Варци, однако уже на втором круге его догнал Нуволари и вскоре вовсе вырвался вперед. Сначала показалось, что пилот «Альфа-Ромео» улетит к победе, однако гонщик «Бугатти» не отпустил конкурента. Завязалась борьба.

Выяснилось, что машина Варци быстрее в поворотах, зато Нуволари отрывался на прямых. Большую часть гонки алый автомобиль шел впереди, но за 20 кругов до финиша (всего их было 100), Акилле нашел лазейку в обороне соперника и вышел на первое место.

Впрочем, незадолго до конца заезда гонщики снова поменялись позициями – теперь впереди ехал Тацио. На последних же кругах и вовсе начался настоящий триллер.

Сначала Варци обогнал Нуволари и попутно установил рекорд трассы, вырвавшись из двух минут, однако его соперник сумел отыграться.

Победа была почти в кармане у «Альфа-Ромео», но незадолго до финиша мотор на итальянской машине не выдержал нагрузки. Победа досталась Варци и «Бугатти».

Однако Нуволари не сдался. На загоревшейся из-за утечки масла машине он продолжил движение по трассе, и даже когда автомобиль полностью остановился, итальянец выбрался из кокпита и продолжил толкать болид к финишу.

Мимо проносились соперники, пожарные мчались тушить технику, однако разъяренный Тацио не хотел посторонней помощи. Он так и не дотолкал свою «Альфу», остановившись практически перед финишной чертой.

А позже был дисквалифицирован.

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/floters/328936.html

Ожье принес Citroen победу в Ралли Монте-Карло

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

Cебастьен Ожье с победы начал выступления в составе своей новой команды Citroen. Действующий чемпион WRC стал сильнейшим на первом этапе нового сезона, причем его преимущество над Тьерри Невиллем из Hyundai после четырех дней и 15 спецучастков составило 2,2 секунды.

В заключительный день Ралли Монте-Карло участникам предстояло преодолеть четыре допа подряд, не возвращаясь в сервис-парк. Все экипажи WRC сделали одинаковый выбор шин, взяв на допы по пять мягких колес.

Первую половину дня доминировал Отт Тянак. Эстонский пилот Toyota стал быстрейшим на двух утренних спецучастках и отыграл две позиции. Опередив Яри-Матти Латвалу и Себастьена Ожье, он вышел на третье место, которое и удержал до завершения гонки.

Главным же сюжетом финального дня стала борьба за победу между Невиллем и Ожье. Француз начал день в статусе лидера, опережая соперника на 4,3 секунды. Однако по мере продвижения к финишу Себ стал терять время – на его C3 WRC начались проблемы с дроссельной заслонкой.

На предпоследнем допе Невилль сократил отставание в общем зачете до 0,4 секунды, и судьба гонки должна была решиться на заключительном PowerStage. Однако Ожье нашел силы не уступить сопернику на домашнем этапе, в последний момент отыграв у Тьерри 1,8 секунды. Невилль был вынужден довольствоваться вторым итоговым местом.

Победу на бонусном СУ одержал Крис Мик: новобранец Toyota проехал на 3,9 секунды быстрее Ожье, заработав пять дополнительных очков. Третий результат на финальном спецучастке достался Невиллю, Отт Тянак стал четвертым, а Теему Сунинен показал пятое время, заработав очко в дебютном старте в Монте-Карло за рулем автомобиля WRC.

Себастьен Леб сумел отстоять позицию, не пропустив вперед Яри-Матти Латвалу: девятикратный чемпион мира за рулем Hyundai завершил гонку четвертым.

Сильнейшим представителем в классе RC2 по итогам Ралли Монте-Карло стал Гас Гринсмит. Британский пилот M-Sport выиграл гонку в зачете WRC 2 Pro и почти на минуту опередил финишировавшего следом победителя зачета WRC 2 Йоанна Бонато.

После первого этапа Ожье возглавил личный зачет чемпионата, опережая Невилля на 8 очков. Лидерство в споре производителей захватила команда Hyundai, на 5 очков опережающая коллективы Citroen и Toyota.

Следующий этап чемпионата мира, зимнее Ралли Швеция, пройдет с 24 по 27 февраля.

Читайте также:  Где находится предохранитель бензонасоса нива шевроле

Ралли Монте-Карло, итоговое положение

Поз.ПилотМашинаВремя/Отст.
1.  Себастьен Ожье Citroen C3 WRC 3 ч. 21:15.9
2.  Тьерри Невилль Hyundai i20 Coupe WRC +2.2
3.  Отт Тянак Toyota Yaris WRC +2:15.2
4.  Себастьен Леб Hyundai i20 Coupe WRC +2:28.2
5.  Яри-Матти Латвала Toyota Yaris WRC +2:29.9
6.  Крис Мик Toyota Yaris WRC +5:36.2
7.  Гас Гринсмит Ford Fiesta R5 +13:04.6
8.  Йоанн Бонато Citroen C3 R5 +13:56.5
9.  Стефан Сарразен Hyundai i20 R5 +14:06.8
10.  Адриен Формо Ford Fiesta R5 +16:03.4

Личный зачёт WRC после Ралли Монте-Карло

Поз.ПилотМашинаОчки
1.  Себастьен Ожье Citroen C3 WRC 29
2.  Тьерри Невилль Hyundai i20 Coupe WRC 21
3.  Отт Тянак Toyota Yaris WRC 17
4.  Крис Мик Toyota Yaris WRC 13
5.  Себастьен Леб Hyundai i20 Coupe WRC 12
6.  Яри-Матти Латвала Toyota Yaris WRC 10
7.  Гас Гринсмит Ford Fiesta R5 6
8.  Йоанн Бонато Citroen C3 R5 4
9.  Стефан Сарразен Hyundai i20 R5 2
10.  Адриен Формо Ford Fiesta R5 1
11.  Теему Сунинен Ford Fiesta WRC 1

Зачёт производителей WRC после Ралли Монте-Карло

Поз.КомандаМашинаОчки
1.  Hyundai Shell Mobis WRT Hyundai i20 Coupe WRC 30
2.  Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC 25
=  Citroen Total WRT Citroen C3 WRC 25
4.  M-Sport Ford WRT Ford Fiesta WRC 14

Источник: https://sporter.md/posts/ciclism/ozhe-prines-citroen-pobedu-v-ralli-monte-karlo

Первый этап Чемпионата мира по ралли 2015 : Жюльен Морен вместе с YACCO на Ралли Монте-Карло

За фирму total выступать в гонке Монте-Карло будут на двух болидах citroen

23.01.2015

Двукратный чемпион Франции (2013/2014), гонщик Жюльен Морен (WRC2, Ford Fiesta RRC) при технической поддержке YACCO примет участие в первом этапе Чемпионата мира по ралли 2015 года – ралли Монте-Карло.

В этом году этап в Монте-Карло станет по-настоящему звездным. Список участников включается в себя 96 экипажей, 18 из которых будет выступать в классе WRC, и двух пилотов, у которых на двоих 11 титулов чемпиона мира по ралли.

Возглавляет список двукратный и действующий чемпион мира Себастьен Ожье. Под номером два идет его партнер по команде Яри-Матти Латвала. А номером три значится еще один пилот Volkswagen Андреас Миккельсен. Это трио представляет заводскую команду Volkswagen.

Заводскую команду Citroen Total Abu Dhabi Team возглавляет Крис Мик. А вот его партнером в Монте-Карло станет 9-кратный чемпион мира Себастьен Лёб. Третья машина команды отдана в распоряжение экипажа Мадса Остберга.

Hyundai Motorsport выставляет на ралли Монте-Карло 2015 года два экипажа. Честь южнокорейской марки во французских Альпах будут защищать Тьерри Невилль и Дэни Сордо.

Очки в зачет для команды M-Sport World Rally Team будут набирать Отт Танак и Элфин Эванс. Третьей машиной команды будет управлять Брайан Боффье, занявший на ралли Монте-Карло 2014 года второе место.

Также на Ford Fiesta RS WRC будут выступать Хенинг Солберг, Роберт Кубица, Мартин Прокоп и Лоренцо Бертелли, для которого это выступление станет дебютом в классе WRC.

Citroen DS3 WRC в свое распоряжение в Монте-Карло получат Себастьен Шардонне, выступавший в этой гонке в 2014 году на Citroen DS3 R5, и украинский пилот Юрий Протасов, пересевший на Citroen с Ford.

В зачете WRC2 на ралли Монте-Карло зарегистрировано 11 экипажей. Среди них восходящие звезды Стефан Лефебвр и Квентин Джиордано (оба будут выступать на Citroen DS3 R5). Ирландец Крейг Брин начнет свою WRC2-кампанию 2015 года на Peugeot 208 R5.

В первом этапе JWRC также примет участие 11 экипажей, включая экипажи лидеров JWRC-2014 Квентина Гилберта и Кристиана Рейдеманна.

Большие надежды вселяет новый класс FIA RGT, в котором будут бороться машины с задним приводом. В нем ожидается напряженная борьба таких легенд как Франсуа Делекур, Марк Дуэз и Ромен Дюма. Все они будут выступать на Porsche 911 RGT.

Ралли Монте-Карло, которое в 2015 году будет праздновать свое 83-летие, стартует с Площади Казино в Монте-Карло 22 января.

Источник: https://yacco.ru/news/57-pervyj-etap-chempionata-mira-po-ralli-2015.html

Ожье принес Citroen победу в Ралли Монте-Карло

Себастьен Ожье с победы начал выступления в составе своей новой команды Citroen. Действующий чемпион WRC стал сильнейшим на первом этапе нового сезона, причем его преимущество над Тьерри Невиллем из Hyundai после четырех дней и 15 спецучастков составило 2,2 секунды.

В заключительный день Ралли Монте-Карло участникам предстояло преодолеть четыре допа подряд, не возвращаясь в сервис-парк. Все экипажи WRC сделали одинаковый выбор шин, взяв на допы по пять мягких колес.

Первую половину дня доминировал Отт Тянак. Эстонский пилот Toyota стал быстрейшим на двух утренних спецучастках и отыграл две позиции. Опередив Яри-Матти Латвалу и Себастьена Ожье, он вышел на третье место, которое и удержал до завершения гонки.

Главным же сюжетом финального дня стала борьба за победу между Невиллем и Ожье. Француз начал день в статусе лидера, опережая соперника на 4,3 секунды. Однако по мере продвижения к финишу Себ стал терять время – на его C3 WRC начались проблемы с дроссельной заслонкой.

На предпоследнем допе Невилль сократил отставание в общем зачете до 0,4 секунды, и судьба гонки должна была решиться на заключительном PowerStage. Однако Ожье нашел силы не уступить сопернику на домашнем этапе, в последний момент отыграв у Тьерри 1,8 секунды. Невилль был вынужден довольствоваться вторым итоговым местом.

Победу на бонусном СУ одержал Крис Мик: новобранец Toyota проехал на 3,9 секунды быстрее Ожье, заработав пять дополнительных очков. Третий результат на финальном спецучастке достался Невиллю, Отт Тянак стал четвертым, а Теему Сунинен показал пятое время, заработав очко в дебютном старте в Монте-Карло за рулем автомобиля WRC.

Себастьен Леб сумел отстоять позицию, не пропустив вперед Яри-Матти Латвалу: девятикратный чемпион мира за рулем Hyundai завершил гонку четвертым.

Сильнейшим представителем в классе RC2 по итогам Ралли Монте-Карло стал Гас Гринсмит. Британский пилот M-Sport выиграл гонку в зачете WRC 2 Pro и почти на минуту опередил финишировавшего следом победителя зачета WRC 2 Йоанна Бонато.

После первого этапа Ожье возглавил личный зачет чемпионата, опережая Невилля на 8 очков. Лидерство в споре производителей захватила команда Hyundai, на 5 очков опережающая коллективы Citroen и Toyota.

Следующий этап чемпионата мира, зимнее Ралли Швеция, пройдет с 14 по 17 февраля.

Ралли Монте-Карло, итоговое положение

Поз. Пилот Машина Время/Отст.
1.  Себастьен Ожье Citroen C3 WRC 3 ч. 21:15.9
2.  Тьерри Невилль Hyundai i20 Coupe WRC +2.2
3.  Отт Тянак Toyota Yaris WRC +2:15.2
4.  Себастьен Леб Hyundai i20 Coupe WRC +2:28.2
5.  Яри-Матти Латвала Toyota Yaris WRC +2:29.9
6.  Крис Мик Toyota Yaris WRC +5:36.2
7.  Гас Гринсмит Ford Fiesta R5 +13:04.6
8.  Йоанн Бонато Citroen C3 R5 +13:56.5
9.  Стефан Сарразен Hyundai i20 R5 +14:06.8
10.  Адриен Формо Ford Fiesta R5 +16:03.4

Личный зачет WRC после Ралли Монте-Карло

Поз. Пилот Машина Очки
1.  Себастьен Ожье Citroen C3 WRC 29
2.  Тьерри Невилль Hyundai i20 Coupe WRC 21
3.  Отт Тянак Toyota Yaris WRC 17
4.  Крис Мик Toyota Yaris WRC 13
5.  Себастьен Леб Hyundai i20 Coupe WRC 12
6.  Яри-Матти Латвала Toyota Yaris WRC 10
7.  Гас Гринсмит Ford Fiesta R5 6
8.  Йоанн Бонато Citroen C3 R5 4
9.  Стефан Сарразен Hyundai i20 R5 2
10.  Адриен Формо Ford Fiesta R5 1
11.  Теему Сунинен Ford Fiesta WRC 1

Зачет производителей WRC после Ралли Монте-Карло

Поз. Команда Машина Очки
1.  Hyundai Shell Mobis WRT Hyundai i20 Coupe WRC 30
2.  Toyota Gazoo Racing WRT Toyota Yaris WRC 25
=  Citroen Total WRT Citroen C3 WRC 25
4. M-Sport Ford WRT Ford Fiesta WRC 14

Источник: https://ru.motorsport.com/wrc/news/ozhe-prines-citroen-pobedu-v-ralli-monte-karlo/4329386/

Ралли Монте-Карло: Ожье приносит 100-ю победу для «Citroen» в WRC

Последний день 87-го ралли Монте-Карло принес исторический результат: Себастьян Ожье выиграл классику ралли с самым маленьким преимуществом и дал «Citroen» 100-ю победу на чемпионатах мира.

Историческое решение в пользу Себастьена Ожье и Жюльена Инграсии было принято на последнем из 16 СУ Ралли Монте-Карло в этом году.

Перед силовым этапом шестикратные чемпионы мира в качестве лидеров в общем зачете лидировали всего за 0,4 секунды. Больше, чем когда-либо, нужна была холодная голова на последних 13,58 из 324 километров.

Тем более, что проблем с ускорителем «Citroen C3 WRC» уже потребовала концентрации действующих чемпионов в четвертый и последний день в Монте.

Но ожье и Играссия вновь доказали свой особый класс: со вторым лучшим временем на СУ16 и преимуществом в 2,2 секунды они подарили «Citroen» 100-ю победу на чемпионатах мира по ралли. Для Ожье это была шестая победа в го домашнем ралли кряду и его седьмая победа в Монте в целом.

Ключом к этому историческому успеху была разумная стратегия с самого начала, когда условия менялись между снегом, льдом, мокрым и сухим асфальтом.

После двух частично ледяных, частично сухих ночных тестов в четверг Ожье был вторым.

На второй день он впервые за семь лет поехал на «Citroen», вновь взяв на себя лидерство на седьмом спецучастке и заявив о себе с тех пор — в основном благодаря тому, что по сравнению с конкурентами он лучше выбирал шины.

Для Эсапекки Лаппи, однако, начало сезона в 2019 году во французских Альпах вокруг Княжества Монако провалилось.

После того, как новичок команды из Финляндии, несмотря на свою тщательно разработанную стратегию, временно оказался на четвертом месте, он столкнулся на предпоследнем СУ второго дня  с камнем.

Левая передняя подвеска и левый приводной вал на его «Citroen C3 WRC» были повреждены. После ремонта ночью с пятницы на субботу Лаппи вновь начал ралли с 23-го места, но ему пришлось отказаться от субботней борьбы с проблемами с двигателем.

Пьер Будар, руководитель «Citroen Total WRT«: «Это сенсационная победа. Я думаю, что это символическое и большое заявление. Для нас было чрезвычайно важно обеспечить нашу 100-ю победу на чемпионате мира прямо в первой гонке сезона, а также в таком знаменательном этапе, которое в основном проводится во Франции. Себастьен и Жюльен величественно выступили в очень сложных дорожных условиях».

Себастьен Ожье: «Последнее испытание было напряженным и трудным из-за нашей маленькой проблемы с педалью газа. Даже при торможении наша машину ускоряется еще дальше. Благодаря доброму совету нашей команды мы смогли это исправить.

На итоговом СУ мы смогли полностью атаковать и это сработало. Это был беостановочный бой, но мы победили. Конечно, мы очень гордимся этим успехом в нашей первом ралли на «Citroen C3 WRC».

Теперь мы можем отпраздновать 100-летие «Citroen» в стиле».

Источник: Citroen Total WRT Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Источник: https://queen-of-motorsport.ru/rally/ralli-monte-karlo-ozhe-prinosit-100-yu-pobedu-dlya-citroen-v-wrc

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector