Охлаждающая жидкость (ОЖ) подлежит замене каждые 40 000 (км) пробега, как и другие запчасти Ланос нужно менять по регламенту.
Если этого не сделать, то антифриз полностью утрачивает свои свойства. Этот момент влечет за собой образование коррозии в охлаждающем контуре, перегрев двигателя и многие другие последствия.
О необходимости замены антифриза на Дэу Ланос свидетельствуют следующие признаки:
Стоит обратить внимание, что все ОЖ обладают ярко выраженными канцерогенными свойствами. Особенно токсичной является жидкость на основе этиленгликоля.
- Ближайшим ее аналогом является пропиленгликоль, он менее вреден для человеческого организма, но стоит намного дороже этиленгликоля.
- Нужно отдельно отметить, что при замене охлаждающей жидкости «отработку» категорически запрещено просто выливать на открытый грунт.
- Старый антифриз утилизируют путем его смыва в систему централизованной канализации (не относится к СТО, только к частным мастерам).
Что понадобится для замены антифриза Дэу Ланос?
Начнем с того, что эта работа принадлежит к категории легких. Проводить смену сервисных жидкостей в Дэу Ланос сможет даже новичок, который только недавно получил водительские права.
При замене антифриза мастеру понадобятся:
- Набор ключей
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Домкрат
- Лейка
- Емкость для слива «отработки»
- Дистиллированная вода (не менее 20 л)
- Специалисты настоятельно рекомендуют пользоваться при замене антифриза полумаской с респиратором, которая устраняет не только механическую взвесь, но и пары летучих жидкостей.
- Напомню, что антифриз (особенно этиленгликоль) является сильным канцерогеном, провоцирующий возникновение рака.
- Касательно выбора антифриза, лучше всего взять концентрат, который необходимо разводить дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Дело в том, что при промывке системы охлаждения в каналах остается до 2 литров моечной воды. Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos.
- Система охлаждения рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров.
- И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.
- Пропорции разведения концентрата: 3,5 литра концентрата ОЖ и 1,5 литра дистиллированной воды (2 литра воды уже находятся в системе охлаждения).
Процесс замены антифриза
- Загоняем машину на площадку со смотровой ямой и глушим авто.
- Заднюю правую часть желательно поддомкратить (как для съема колеса) и подложить подставку.
- Заглядываем в салон и устанавливаем регулятор обогревателя в положение MAX, чтобы слилась жидкость и из печки тоже.
- Открываем капот и выкручиваем пробку на расширительном бачке с ОЖ.
- Залезаем в яму и снимаем защиту двигателя.
- Подставляем под заглушку емкость для слива антифриза, выкручиваем заглушку на радиаторе (в нижнем углу со сторны водителя) и аккуратно сливаем все содержимое системы охлаждения.
- Некоторые мастера не снимают защиту картера, но в таком случае «отработка» может сливаться не аккуратно, мимо емкости, разбрызгиваясь по сторонам.
- Снимаем патрубок ОЖ со штуцера дроссельного узла, для более полного слива ОЖ.
- Теперь необходимо обязательно прочистить каналы системы охлаждения.
- Закручиваем пробку радиатора.
- Заглядываем под капот и снимаем патрубки на расширительном бачке под антифриз, откручиваем крепежные болты расширительной емкости (2 шт).
- Бачок нужно хорошо промыть изнутри. Обратите внимание, воду после мойки бачка крайне желательно сливать в централизованную канализацию, а не на клумбу или в огород.
- Ставим бачек на место, подсоединяем к нему патрубки.
- Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду (влазит примерно 5 л).
- Обратите внимание, когда вода польется из патрубка дроссельного узла, его нужно посадить на штуцер и зафиксировать, то есть поставить на место, и доливаем воду до отметки MAX. Закручиваем пробку бачка.
- Ставим машину на ручной тормоз, включаем нейтральную передачу и заводим машину. Дергаем трос дроссельной заслонки, давая нагрузку на двигатель.
- Ждем, пока не начнет работать вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Его работа намекнет на закипание воды в системе.
- Глушим машину. Ждем около 1 часа, чтобы жидкость остыла, и сливаем воду. Ее тоже желательно выливать в централизованную канализацию.
- Набираем дистиллированную воду в бачок повторно. Снова заводим машину, но уже не дергаем трос дроссельной заслонки. Ждем 3-5 минут и сливаем воду.
- Повторяем эту процедуру еще 2-3 раза. Все, можно считать, что система охлаждения двигателя почищена.
- Разводим концентрат ОЖ дистиллированной водой. На 3,5 (л) концентрата использует не больше 1,5 (л) дистиллированной воды, так как в системе остается всегда около 2 (л) жидкости.
- Убираем подставку из под заднего колеса, устанавливаем защиту картера, делаем пробный заезд.
Дополнительная информация
В процессе смены ОЖ, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно на холосто ходу (не забудьте задействовать ручной тормоз и включить нейтралку) открыть пробку расширительного бачка антифриза.
При этом можно сделать перегазовку, дергая за трос дроссельной заслонки. Поработав таким образом 1-2 минуты, крышку бачку нужно закрыть. Все. можно отправляться в путь.
Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/203_zamena-antifriza-v-deu-lanos/
Как поменять антифриз на Шевроле Ланос
Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос
Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.
Слив охлаждающей жидкости
Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.
Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:
- Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.
- Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).
Рис.2 Крышка расширительного бачка
- Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).
Рис.3 Шланг дроссельного узла
- Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.
К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.
Промывка системы охлаждения
Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.
Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.
Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.
Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Заливка без воздушных пробок
Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.
После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.
Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.
Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).
Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.
Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.
Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.
Видео
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-lanos
Как промыть систему охлаждения на Ланосе
Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.
При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора Daewoo Lanos и любого другого авто.
Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно.
В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя на ланосе своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.
В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью.
Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.
Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Чем промыть систему охлаждения двигателя daewoo lanos
В сервисах по ремонту Ланосов промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.
Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя на ланосе недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.
Как промыть систему охлаждения двигателя дэо ланос
Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:
-
- Двигатель автомобиля немного прогревается, после чего выключается и требуется подождать некоторое время, пока он чуть остынет;
- Далее откручивается пробка, из мотора сливается старая охлаждающая жидкость. Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем двигателе – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением;
- Далее некоторое время необходимо дать двигателю поработать с залитым средством для очистки системы охлаждения. Рекомендация по времени зависит от типа применяемой жидкости;
- После промывки жидкость сливается, и в систему охлаждения заливается чистая вода, чтобы удалить остатки моющего средства. Процедуру слива-залива воды может потребоваться повторить несколько раз;
- Последним шагом в систему охлаждения заливается новая охлаждающая жидкость. Внимание: выбрать антифриз лучше такой же, который был залит в системе охлаждения до промывки.
Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы.
Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.
Как промыть систему охлаждения мотора ланоса лимонной кислотой
Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:
- Для создания раствора при сильном загрязнении рекомендуется использовать на 10 литров воды 1 килограмм лимонной кислоты. Если загрязнение средней тяжести, количество лимонной кислоты на 10 литров можно сократить до 800 грамм;
- После того как лимонная кислота окажется залита в систему охлаждения, требуется проехать несколько километров на машине (позволить поработать двигателю 10-15 минут на средних оборотах без резких ускорений), после чего оставить средство еще на 45 минут;
- Перед тем как заливать новый антифриз, необходимо тщательно очистить систему от остатков лимонной кислоты, для этого промывка системы охлаждения водой повторяется 3-4 раза.
Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.
Как промыть систему охлаждения двигателя daewoo lanos при помощи кока-колой
Давно известно, что в быту напиток кока-кола может использоваться в качестве очищающего средства. Состав газировки содержит различные компоненты, которые позволяют очищать ржавчину и загрязнения. Может использоваться coca-cola и для очистки системы охлаждения двигателя.
Внимание: Рекомендуется использовать именно оригинальную кока-колу, а не ее аналоги, которые могут содержать другие компоненты, малоэффективные для очистки системы охлаждения.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения двигателя кока-колой:
- Время работы двигателя на кока-коле должно быть минимально – 4-5 минут, после этого мотор следует отключить и позволить напитку еще 30-35 минут оставаться в системе охлаждения;
- Промывку водой после кока-колы необходимо вести более тщательно, чем после других средств, поскольку элементы сахара могут оседать на трубках системы охлаждения.
Стоит отметить, что по завершению очистки системы охлаждения от загрязнений с использованием кока-колы, рекомендуется после залива антифриза запустить двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха вышли. Далее отключите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в образовавшееся дополнительное пространство.
Источник: https://lanos-club.org.ua/kak-promyt-sistemu-ohlazhdenija-na-lanose/
Как заменить антифриз на Chevrolet Lanos
Главная страница » Охлаждающая жидкость » Как заменить антифриз на Chevrolet Lanos
Антифриз — один из основных расходных материалов в любом авто. Хладагент предназначен для охлаждения силового агрегата, что позволяет предотвратить его перегрев. Как производится замена антифриза Ланос, какую жидкость заливать и как проверить ее уровень — вы найдете здесь.
Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос — важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.
Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе
Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.
Какую ОЖ лучше заливать?
Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя.
Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля.
О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем — их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.
Использование простой воды также не допускается.
Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент.
Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.
Как часто нужно менять антифриз?
По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.
Отработанный и новый антифриз для Ланоса
Как определить, что требуется замена?
Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:
- При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
- Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
- Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
- Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
- Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
- К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.
Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности
Как проверить уровень антифриза?
Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:
- Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
- Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.
Объём охлаждающей жидкости
Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров.
Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему.
А при наличии осадков в ней промывка обязательна.
О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).
Как поменять охлаждающую жидкость?
Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.
Необходимые инструменты
Для замены понадобятся инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
- ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
- домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
- лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).
Как слить?
Смена расходного вещества начинается с его слива:
- Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
- Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
- После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
- Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
- Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.
1. Пробка для слива антифриза в ланосовском радиаторе
2. Снимите патрубок со штуцера для более быстрого слива
3. Прочистите расширительный бачок и промойте систему охлаждения
4. Залейте новый хладагент в бачок
Промывка
Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.
Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода.
Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать.
В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.
- Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
- Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
- Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
- На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.
Как правильно залить ОЖ?
Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара.
Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится.
Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.
Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.
Почему может подтекать антифриз?
Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:
- Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
- Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
- Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
- Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
- Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
- Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
- Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.
По каким признакам определить утечку:
- во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
- после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
- печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
- на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
- стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
- в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
- под ковриком переднего сиденья появилась лужа.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»
Как правильно промыть систему охлаждения в Шевроле Ланос и что при этом необходимо учесть узнайте из наглядной инструкции на видео (материал снял и опубликовал Евгений Трушанин).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (6
Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/zamena-antifriza-lanos-912/
Замена антифриза в Шевроле Ланос
Замена антифриза в Шевроле Ланос — неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля. При длительном использовании охлаждающей жидкости двигатель может перегреться, что повлечет за собой непредсказуемую поломку технического узла.
Периодичность замены
Антифриз для Шевроле Ланос нужно менять примерно раз в 40 тысяч километров пробега автомобиля или один раз в 4 года (в зависимости, что наступит раньше). По окончанию этого срока охлаждающая жидкость потеряет свои первоначальные свойства, вследствие чего не сможет выполнять возложенные на нее задачи.
Объем жидкости, необходимый для замены, составляет 7 литров. Данные основаны на инструкции по эксплуатации транспортного средства. Многие владельцы автомобиля этой марки утверждают, что для замены требуется не более 5 литров. Разница в объемах объясняется конструктивными особенностями ТС, из-за которых слить весь тосол не получится.
Обратите внимание: помимо покупки антифриза следует приобрести около 7 литров воды для промывки охлаждающей системы, если на стенках системы присутствуют осадки.
Процесс работы с заменой
Замена антифриза в Шевроле Ланос может быть осуществлена своими руками. Для этого необходимо разобраться, какие инструменты нужны для замены, как слить антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.
Необходимые инструменты и подготовка к замене
Чтобы начать процесс замены антифриза для Chevrolet Lanos, следует подготовить следующие инструменты:
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Гаечный ключ на 10 (желательно использовать торцевой);
- Пустая емкость достаточных размеров (тазик или ведро) для слива отработанной жидкости;
- Домкрат, чтобы поднять переднюю часть ТС;
- Лейка или воронка (для залива новой охлаждающей жидкости).
Как слить антифриз с Шевроле Ланос?
Как слить антифриз с Ланоса? Для этого необходимо следовать инструкции:
- Установить автомобиль на ровную поверхность. Оптимальный вариант — заехать на эстакаду или яму;
- Найти на радиаторе сливную пробку. Она находится в нижнем правом углу, после чего открутить, предварительно подставив под низ емкость, заранее приготовленную для отработанной охлаждающей жидкости;
- Выкрутить крышку залива жидкости. Она расположена на расширительном бачке антифриза. Процесс слива жидкости начался. Чтобы ускорить этот процесс, можно демонтировать патрубок, который находится на дроссельной заслонке. Для этого можно использовать отвертку или плоскогубцы;
- Всю жидкость слить не удастся, поэтому систему можно попытаться опустошить максимально возможно. Для этого следует при помощи домкрата приподнять заднее правое колесо.
Промывка системы охлаждения своими руками
Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.
Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.
Инструкция по промывке системы охлаждения:
- После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
- Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
- Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
- Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.
Залив новой охлаждающей жидкости
После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.
Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются.
После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить.
Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/chevrolet-lanos-zamena-antifriza.html
Chevrolet Lanos Замена охлаждающей жидкости Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
Chevrolet Lanos Manual > Техническое обслуживание > Замена охлаждающей жидкости
Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять каждые 40 тыс. км пробега или через четыре года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше.
- Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
- Подставляем широкую емкость объемом не менее 7,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора системы охлаждения.
- Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
- Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора…
- …и сливаем охлаждающую жидкость в емкость, отвернув крышку расширительного бачка.
- Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления нижнего шланга радиатора.
- Снимаем шланг с патрубка радиатора…
- …и сливаем жидкость из двигателя в подставленную емкость.
- Для улучшения слива жидкости из двигателя…
…пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла.
После слива охлаждающей жидкости подсоединяем шланг к радиатору, затягиваем хомут и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Через расширительный бачок заполняем систему, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла не польется жидкость.
После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.
По мере падения уровня жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).
Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos
Купить книгу «Chevrolet Lanos с двигателeм 1,5i. Устройство, эксплуатация,обслуживание, ремонт.»
Скачать книгу «Chevrolet Lanos с двигателeм 1,5i. Устройство, эксплуатация,обслуживание, ремонт.»
Источник: http://chevrolet-lanos.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/
Замена антифриза Шевроле Ланос
С течением времени каждый автовладелец думает о замене антифриза, так как и эта жидкость имеет срок годности. Заметьте: в автомобиль Шевроле Ланос заливается антифриз, в составе которого присутствует этиленгликоль. Запрещен — тосол и вода.
Замена антифриза Шевроле Ланос делается при проезде более 40 тысяч километров или 4 года пользования автомобилем. Можно процесс осуществить и раньше, если вы видите, что антифриз потемнел или появился ярко выраженный темный оттенок. Необходимо произвести срочную замену.
В паспорте автомобиля предусмотрено 7 литров в охлаждающую систему. Однако, по словам многолетнего опыта многих автовладельцев, потребуется не больше 5-ти, так систему охлаждения невозможно полностью освободить от антифриза из-за конструкторских особенностей.
- Для замены охлаждающей жидкости установите автомобиль на ровной поверхности и дайте ему постоять, чтобы жидкость в системе остыла.
- Шаг 1
Сначала на радиаторе ищем пробку, расположенную слева и откручиваем ее. - Ставим под нее необходимую емкость для слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка.
Шаг 2
В результате того, что пробка для слива на автомобиле Шевроле Ланос отсутствует, полностью заменить охлаждающую жидкость не получится. Но все-таки стоит попытаться слить максимальное количество жидкости. Для этого приподнимаем при помощи домкрата либо переднюю, либо заднюю ось. Благодаря этой процедуре, удалось слить еще порядка пол литра жидкости.
Шаг 3
Если бачок засорен, снимаем его и тщательно очищаем.
Шаг 4
После выполнения предыдущих действий, заменяем новую охлаждающую жидкость, доведя уровень до максимальной отметки, указанной на бачке. Заводим силовой агрегат, и ждем пока вентилятор не заработает.
Совет: Во избежание попадания воздуха в систему, во время залива следует прижать шланги радиатора руками.
Шаг 5
Глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, добавьте до рекомендуемого уровня.
Иногда присутствуют проблемы потеков охлаждающей жидкости в рассматриваемой модели автомобиля. Основные факторы это:
- Уровень антифриза ниже допустимого.
- Проблемы с радиатором.
- Воздушная пробка при заливе.
- Не затянутые крепления шлангов.
В прочем, могут быть и совершенно другие проблемы. Каждый случай осматривается лично. Если вам не удается устранить утечку охладителя, обращайтесь непосредственно в сервисный центр, которые при помощи разнообразных приспособлений и многолетнего опыта помогут устранить эту проблему.
Если же все в порядке и нет потеков, наслаждаемся заменой охлаждающей жидкости. Двигатель охладиться гораздо быстрее, чем это было с прошлым антифризом.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Замена антифриза Шевроле Шевроле Ланос
Источник: http://expertscar.ru/zamena-antifriza-chevrolet-lanos.html
Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос
Время от времени почти все владельцы автомобилей задумываются о состоянии антифриза и не пришло ли время для его замены. Сразу отметим, что это исключительно важный вопрос в сервисе авто.
Важно! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни в коем случае не тосол, а тем более воду.
Замена охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более четырех лет или же пробег превысил 40 тыс. километров.
Замена может быть произведена и раньше, если вы заметили, что цвет антифриза потемнел или же приобрел коричневый оттенок. Это очевидный признак того, что необходимо срочно произвести ее замену.
Для Шевроле Ланос, согласно инструкции, определен объем семь литров. Однако согласно опыта многих автолюбителей, будет достаточно и пяти. Конструкция охладительной системы Шевроле Ланос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.
Как поменять ОЖ
Замену антифриза следует проводить после того, как двигатель полностью остынет. Также принципиально, чтобы автомобиль был установлен на относительно ровной площадке.
Как слить
- Скручиваем пробку для слива, она расположена слева на радиаторе.Расположение пробки для слива
- Предварительно подставив заранее подготовленную емкость для слива отработанной жидкости, откручиваем заглушку бачка.Заглушка расширительного бачка
- Так как пробка для слива жидкости на Шевроле Ланос по известным только ее разработчикам причинам не предусмотрена, то полностью ОЖ слить не выйдет.
- Однако можно попробовать слить как можно большее количество жидкости. Для этого нужно домкратом приподнять заднее либо переднее правое колесо машины. Эта нехитрая процедура поможет еще немножко слить охладителя с двигателя.
- Иногда, бывает засорен бачок, его необходимо снять и вымыть водой.
Как залить
- После того как все предыдущие операции выполнены, заливаем новую ОЖ в бачок, пока ее уровень не дойдет до MAX отметки на расширительном бачке. Заводим мотор и ожидаем работу вентилятора.
- Для лучшего заполнения системы жидкостью и для того, чтобы не образовывались воздушные пробки , во время заливки обязательно прожимайте патрубки радиатора руками.
- Выключаем двигатель. Проверяем уровень антифриза в бачке.
- В случае надобности доливаем ОЖ, пока она не дойдет до метки «MAX».
Почему течет?
Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в Шевроле Ланос. Факторов, почему это происходит много, но остановимся на основных:
- недостаточно затянуты хомуты патрубков;
- в патрубках появились трещины или потертости;
- при заливе появилась воздушная пробка;
- недолив охладителя;
- неполадки с радиатором;
- заслонка недостаточно закрыта;
- равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.
Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens»
Очень полезное видео на котором опытный мастер демонстрирует метод быстрого слива охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости мало чем отличается от замены на других марках автомобилей и в принципе процесс несложный, но если у вас остались вопросы, задайте их, оставив внизу комментарий.
Источник: https://av-to.info/daewoo/lanos/menyaem-hladogent/