В саудовской аравии за один день купили 500 автомобилей renault

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

1/11

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

2/11

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

3/11

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

4/11

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

5/11

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

6/11

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

7/11

Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

8/11

Фотограф: Renault Sport

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

9/11

Фотограф: Renault Sport

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

10/11

Фотограф: Renault Sport

11/11

Фотограф: Renault Sport

Источник: https://ru.motorsport.com/f1/news/renault-otmetila-snyatie-zapreta-dlya-zhenshchin-saudovskoj-aravii-vodit-mashinu/3128505/

Какие автомобили покупают саудовские женщины

Женщины в Саудовской Аравии предпочитают более мужские модели автомобилей

Nariman El-Mofty / AP

Многие автодилеры в Саудовской Аравии специально готовились к отмене 24 июня запрета на вождение автомобилей женщинами. Они наняли женщин менеджерами по продажам и наполнили автосалоны моделями, которые должны были понравиться прекрасному полу, – седанами и компактными кроссоверами ярких цветов. Но выяснилось, что саудовские женщины хотят не просто ездить, а делать это быстро и громко.

Rolls-Royce, например, специально для потенциальных покупательниц представил вишневый Dawn Drophead Coupé и классический седан Ghost цвета розового кварца с блестящим черным капотом и крышей.

В Audi «ожидали, что женщины начнут с небольших автомобилей с малыми двигателями, но они ищут большие машины с крупными двигателями», отмечает Тагхрид аль-Шомрани, работающая в автосалоне компании в Джедде.

Когда работающая в Audi 23-летняя Самия Вехеба рассказала коллегам, что хочет Audi RS3 с двигателем мощностью 400 л. с., ей мало кто поверил. Ведь это один из автомобилей, на которых молодые саудовцы устраивают дрэг-рейсинг и дрифтинг. «Никто не ожидал увидеть меня на этой машине, – говорит Вехеба, садясь в свой серый Audi RS3.

– Это мужская машина, особенно в этой стране». По ее словам, все думали, что она выберет желтый компактный кроссовер Audi Q2, но она называет его слишком «милым». «Разве я похожа на девушку с желтым Q2?» – спрашивает Вехеба, которая ходит с непокрытыми волосами и мечтает стать одной из первых женщин-дрифтеров в Саудовской Аравии.

Когда саудовский король Салман в сентябре 2017 г. объявил о планах отменить запрет на вождение автомобилей женщинами, 64-летняя Сахар Насиф уже знала, что она хочет – Mustang с откидной крышей. «Я всегда мечтала об этой машине», – говорит Насиф, которая научилась водить несколько десятилетий назад, когда была студенткой в США.

Насиф – известная участница кампании за предоставления женщинам права сесть за руль. Поэтому, когда в Ford Motor узнали о ее желании иметь Mustang, компания с радостью предложила ей одну из машин. Насиф выбрала автомобиль в желто-черной расцветке в честь местного футбольного клуба «Аль-Иттихад», чьей ярой болельщицей она является.

С тех пор как 9 июля она получила свой Mustang, она водит его практически постоянно. Часто она ездит по усаженным пальмами проспектам Джедды с откинутой крышей, несмотря на жару, катая по очереди 16 своих внуков. «Я люблю эту машину за ее рёв, – отмечает Насиф. – Все глазеют на меня, видя женщину в спортивном автомобиле.

Но почему бы и нет? Мы ведь, по правде говоря, водим даже лучше мужчин».

Насиф держит руль одной рукой, а другой сигналит водителям-мужчинам, которые забывают включать поворотники или говорят по телефону, находясь за рулем. Это типичные нарушения на саудовских дорогах. «Если я вижу, что они ведут себя плохо, я им бибикаю, – говорит она. – Мы научим их, как нужно ездить».

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

  • Nariman El-Mofty / AP
  • Воскресенье, 24 июня, стало первым днем, когда женщины в Саудовской Аравии официально получили право водить автомобили
  • 1/8

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

  1. Hamad I Mohammed / Reuters
  2. Судя по сообщениям и фотографиям в соцсетях, сразу после полуночи многие женщины выехали на дороги, чтобы отпраздновать это событие
  3. 2/8

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

  • Nariman El-Mofty / AP
  • О намерении разрешить им водить машины наследный принц Мухаммад ибн Салман объявил в сентябре 2017 г. Это часть его плана по реформированию экономики, предполагающего в том числе смягчение социальных ограничений
  • 3/8

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

  1. Nariman El-Mofty / AP
  2. Многие загодя стали готовиться к открывающейся возможности и пошли в автошколы. На фото: мероприятие по безопасности дорожного движения для женщин, организованное в Riyadh Park Mall в столице страны
  3. 4/8

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

Nariman El-Mofty / AP

Некоторые даже решили научиться водить мотоцикл. На фото: Маха Мухаммад позирует во время занятий в Институте обучения байкеров в Эр-Рияде. Однако для значительной части общества подобные вольности остаются неприемлемыми

5/8

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

  • Zohra Bensemra / Reuters
  • Многие женщины уже умеют водить машину. Инвестбанкир Наддана аль-Хугайл, севшая за руль во время учебы в Лос-Анджелесе, рассказала FT, как тяжело было ей, матери и трем сестрам планировать свой день, имея одного водителя-мужчину
  • 6/8

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

  1. Amr Nabil / AP
  2. В первый же день аль-Хугайл сама отправилась на работу на Lexus (воскресенье в Саудовской Аравии – рабочий день). На фото: сотрудница нефтяной компании Saudi Aramco едет на работу 24 июня
  3. 7/8

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

  • Nariman El-Mofty / AP
  • Серьезных инцидентов с участием женщин на дорогах не зафиксировано, заявил на пресс-конференции генерал-майор Мухаммад аль-Бассами, генеральный директор департамента дорожного движения. «Уровень дисциплины очень высокий», – передала его слова FT
  • 8/8

Женщин по-прежнему мало на саудовских дорогах, особенно вне крупных городов. Но скоро это изменится. Десятки тысяч женщин уже записались в те немногие автошколы, что открыты только для них. Из-за этого возникли длинные листы ожидания; предполагается, что будут открываться новые автошколы. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, к 2020 г. за рулем будет уже около 3 млн женщин.

Для многих саудовских женщин вождение – экономическая необходимость, иначе приходится дорого платить частным водителям. При этом в отдаленных пустынных районах бедуинки потихоньку сами водят машины уже несколько десятилетий, перевозя товары и скот.

Многие женщины также хорошо знакомы с устройством автомобилей, так как ездили на них за границей. Работающий в автосалоне GMC в Джедде Мухаммад аль-Дали был удивлен, когда женщина, которой он показывал автомобиль, начала спрашивать про объем двигателя и другие детали.

«Откуда вы всё это знаете?» – спросил он.

Даже женщины, у которых пока нет прав, уже думают, какую машину и какого цвета купить. Например, 27-летняя Атхир Мухаммад хочет приобрести розовый автомобиль, чтобы ее браться стеснялись на нем ездить: «Если он будет розовым, они не будут его брать».

Принцесса Альджохара аль-Сауд мечтает о Range Rover. «Я начинающий водитель, поэтому хотела бы что-то большое, – сказала она, сидя за рулем Range Rover Velar в автосалоне в Эр-Рияде.

– А учитывая ямы на дорогах, я бы еще предпочла машину повыше». Но сначала ей нужно найти место в единственной в Эр-Рияде автошколе для женщин, что непросто даже для членов королевской семьи.

«Мне сказали, что придется ждать до трех месяцев, только чтобы прийти записаться», – говорит она.

Уже получившая права Маха Тахер недавно провела вечер в автосалоне Porsche, присматриваясь к различным моделям. Продавец посоветовал ей простой в управлении кроссовер Macan, рассчитанный прежде всего на женщин. «Слишком маленький», – отказалась она.

Тахер хочет, чтобы в автомобиле были хорошая аудиосистема и темный интерьер, чтобы не окрасить сиденья черной одеждой, которую традиционно носят саудовские женщины. Также ей хочется, чтобы у машины был ревущий мотор. «Мне нравится этот звук, – сказала она продавцу.

– Врум! Врум!»

Перевел Алексей Невельский

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/07/20/776092-avtomobili-saudovskie-zhenschini

Цены на топливо в Саудовской Аравии опять выросли — ДРАЙВ

В Саудовской Аравии продолжается рост цен на топливо. За последний месяц стоимость бензина там выросла на 25% и теперь составляет $0,09 за литр 95-го. Люди в панике: многие уже не могут позволить себе содержать автомобиль и вынуждены пользоваться другими видами транспорта, а на рынке наметился резкий спад спроса на автомобили.

«Цены на топливо просто запредельные, — говорит автолюбитель из провинции Эль-Касим шейх Абдалла ибн бен Азиз. — За последний год стоимость бензина выросла на 60%. Теперь, чтобы залить полный бак в свой Porsche Cayenne Turbo S, мне нужно заплатить $3,19. Сейчас мне удаётся экономить, заливая вместо 98-го бензина 92-й, но если так пойдёт и дальше, придётся пересесть на метро».

Проблема затрагивает не только автомобилистов, но и продавцов машин. «Цены на автомобили с большими двигателями падают: покупатели не хотят брать столь прожорливые машины, — рассказывает владелец автосалона „Mohhamed’s Luxury Cars“ Мухамед бен аль-Мухамед. — Спрос на BMW седьмой серии упал вдвое, а Bugatti Veyron вообще никто не берёт. Такими темпами я просто разорюсь».

В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

Такая картина в Саудовской Аравии теперь не редкость. Людям не на что купить бензин, и машины подолгу простаивают во дворах без движения.

Некоторые автолюбители даже устраивают стихийные митинги и акции гражданского неповиновения. Они прикрепляют на спутниковые антенны своих машин белые шёлковые платки или ленточки в знак своего протеста против подорожания топлива.

«Одна надежда — на экономичные автомобили.

Мы с огромным нетерпением ждём появления на рынке новых экономичных моделей, особенно седан представительского класса Lexus LS 600h с гибридной силовой установкой, позволяющей экономить до 20% топлива, и дизельных Audi Q7 и R8 с 12-цилиндровыми 500-сильными двигателями, — говорят организаторы подобных акций. — Тогда мы хоть как-то сможем позволить себе перемещаться на автомобилях».

Впрочем, не все разделяют эту точку зрения. Так, немногочисленная прослойка богатых людей страны, говорит, что ничего страшного не происходит. «Это рыночная экономика.

Читайте также:  Замена тосола антифриза на ваз-2112 16 клапанов: фото, видео

Если у человека нет денег, чтобы заправлять свою Ferrari, пусть ходит пешком или ездит на личном автобусе.

К тому же, в этом есть и плюс — пробок в последнее время стало существенно меньше», — сообщил нам на условиях полной анонимности владелец одной из сети заправочных станций Эр-Рияда Джамиль Али бен Асад ибн Зияульхакк.

Этим дело не ограничивается. Многие жители Саудовской Аравии уже подумывают о том, чтобы пересесть на общественный транспорт, например, метро или аэротакси. Так, уже известно, что шейх Муса Азиз аль Сауд бен Абдель Макалай начал строительство собственной линии метрополитена, соединяющей его дворцы со столицей страны, Эр-Риядом.

Источник: https://www.drive.ru/2007/01/11/137826.html

Король Саудовской Аравии выкупил в Анкаре отель и арендовал 500 автомобилей

11 апреля 2016 13:44В Саудовской Аравии за один день купили 500 автомобилей renault

ТАСС

АНКАРА, 11 апреля. /Корр. ТАСС Кирилл Жаров/. В связи с прибытием в Анкару короля Саудовской Аравии Сальмана бен Абдель Азиза Аль Сауда его администрация арендовала 500 люксовых автомобилей и полностью зарезервировала фешенебельный отель в столице. Как сообщает телеканал HuberTurk, подземная парковка гостиницы оказалась мала для такого масштабного кортежа короля.

Аль Сауд известен тем, что свои зарубежные визиты проводит «на широкую ногу» и из-за требований безопасности, и в связи с желанием уединенности.

Новый пятизвездочный отель, расположенный в достаточно фешенебельном районе Анкары недалеко от резиденции президента и центрального офиса правящей партии, на протяжении нескольких дней будет обслуживать только короля и его свиту.

Выкуплены все номера, которых в гостинице несколько сотен, и установлен особый пропускной режим.

Для правителя Саудовской Аравии в Турцию доставлено несколько грузовиков с продовольствием, бельем и даже предметами гигиены. Король будет жить на отдельном этаже в лучших номерах отеля, и обслуживать его, как сообщается, будут люди из его же свиты.

Для разъездов по городу, организации встреч администрация Аль Сауда привезла как свой транспорт, так и арендовала в Турции около 500 машин класса «люкс». В Анкаре, однако, столько представительских автомобилей и микроавтобусов не оказалось.

Поэтому дополнительно машины были доставлены из Стамбула, Антальи и других крупных городов.

Весь транспорт короля не смог вместиться в многоуровневую подземную парковку отеля, возле него в два ряда выстроилась колонна отполированных машин черного цвета, растянувшаяся на 200 метров.

Турция в ноябре прошлого года тоже принимала Аль Сауда, который прибыл в Анталью для участия в саммите G20. Тогда в саудовскую делегацию вошло около тысячи человек. Подготовка к прибытию короля началась за два месяца.

Для него и свиты на две недели был полностью выкуплен отель «Мардан Палас», в котором около 550 номеров. Из Эр-Рияда в Анталью доставили 16 грузовиков с продовольствием, посудой, бельем и всем тем, к чему привыкла королевская семья.

Также на этот турецкий курорт привезли и 65 автомашин Аль Сауда, сделанных известным европейским производителем по спецзаказу.

Источник: https://NewsAE.ru/novosti/11-04-2016/korol_saudovskoy_aravii_vykupil_v_ankare_otel_i_arendoval_500_avtomobiley/

Саудовская Аравия строит новый супергород Neom за 500 миллиардов долларов (да еще и с помощью России). Что это такое? — Meduza

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед Салман аль Сауд объявил о строительстве нового супергорода, который называют «самым амбициозным проектом в истории». Государство планирует потратить на его возведение 500 миллиардов долларов и активно ищет инвесторов, обещая создать с нуля на пустующей земле высокотехнологичное поселение нового типа с собственными законами. Называться оно будет Neom. Российский фонд прямых инвестиций пообещал поучаствовать в проекте. «Медуза» рассказывает, что это такое.

Новый город Neom предлагается построить на участке земли площадью 25 тысяч квадратных километров (площадь, скажем, Нью-Йорка — 1200 квадратных километров) на берегу Красного моря у границ Саудовской Аравии, Иордании и Египта. В описании проекта говорится, что город расположится на территории всех трех стран, хотя пока ни Каир, ни Амман эти планы не комментировали.

Узнать о новом городе можно из слайдов презентации на сайте Discover Neom. Согласно им, город будет получать электричество за счет солнечных батарей и других возобновляемых источников энергии.

Как говорится в презентации, ученые нового города разработают новые способы хранения природных ресурсов и энергии — как на основе существующих технологий, так и с помощью тех, о которых мир пока не слышал.

В Neom будет полностью экологичный транспорт, а сам город станет связующим звеном между Африкой и Азией. Город будет обеспечивать себя едой за счет новых технологий, а также ферм с использованием морской воды. Научные лаборатории Neom сфокусируются на разработке биотехнологий и инновационных способов производства. Предполагается, что город привлечет таланты из всех сфер, включая искусство.

В презентации отмечают, что участок земли, предполагаемый под строительство города, удачен с точки зрения климата, поскольку средняя температура тут на 10 градусов ниже, чем на остальной территории стран Персидского залива. Прохладный ветер с Красного моря делает климат приятным, это «идеалистическая и мирная пустыня».

Как следует из ролика о городе, он не будет иметь ничего общего с современной Саудовской Аравией: в частности, далеко не все женщины на видео носят платки, они свободно общаются и работают вместе с мужчинами (что невозможно представить в любом саудовском населенном пункте).

Предполагается, что Neom будет своего рода государством в государстве, или даже независимым образованием с собственными законами и налоговыми правилами и «электронным правительством»; основной целью проекта названо создание «идеалистического общества».

Как это все будет реализовываться, нет ни малейшего представления. Neom прямо сейчас — это список обещаний, оформленных в красивые слайды, без пояснений, как эти обещания выполнить. Не очень ясна ситуация и с инвесторами; пока об участии в проекте заявил Российский фонд прямых инвестиций — но на каких условиях, не сообщается.

Наследный принц Мухаммед Салман аль Сауд отвечает в Саудовской Аравии за диверсификацию зависимой от нефти экономики королевства; он регулярно говорит о том, какой должна стать его страна в ближайшем будущем.

Например, одновременно с объявлением о создании нового супергорода он рассказал о необходимости вернуться к умеренному исламу и заявил, что последние 30 лет его страна жила «неправильно».

В Саудовской Аравии действительно происходят позитивные изменения, например с лета 2018 года женщинам официально разрешат водить машину — но это по-прежнему репрессивное государство, в котором сажают правозащитников и судят по законам шариата.

Заявления о переменах наследный принц делает на экономическом форуме, который ориентирован на западных инвесторов, и их стоит расценивать в первую очередь как пиар, отмечают эксперты по Саудовской Аравии, опрошенные The Washington Post.

Neom — далеко не первый искусственный город, который собираются построить в Саудовской Аравии. Покойный король Адбулла еще в 2005 году заложил город под названием Кейк (King Abdullah Economic City), который должен стать одним из крупнейших портов в мире.

На город размером с Вашингтон собирались потратить 100 миллиардов долларов, к 2015-му удалось построить только 15% из запланированного.

Город уже можно посетить, в нем функционируют отели и рестораны, однако, как следует из отзывов, популярностью Кейк не пользуется и пока недостаточно населен.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/10/26/saudovskaya-araviya-stroit-novyy-supergorod-neom-za-500-milliardov-dollarov-da-esche-i-s-pomoschyu-rossii-chto-eto-takoe

Эмираты не ударили в грязь дворцом

15 октября президент России Владимир Путин прибыл в Объединенные Арабские Эмираты. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников анализирует бросившуюся ему в глаза разницу между обстоятельствами приема Владимира Путина в Саудовской Аравии и ОАЭ и приходит к выводу, что из Эмиратов, может, и вовсе не нужно никуда уезжать.

Приезд Владимира Путина в Абу-Даби отличался от его приезда в Эр-Рияд примерно так же, как Объединенные Арабские Эмираты отличаются от Саудовской Аравии. То есть разительно. А значит, в разы.

Во-первых, президентский дворец Абу-Даби. Простор и сверхъестественно дорогая красота. Бескрайние полы отделаны уральской яшмой и лазуритом. Стены, впрочем, тоже (я уж не говорю про потолки).

А главное — на территории президентского дворца в Абу-Даби запрещено курить, причем, по-моему, под страхом смерти (и в любом другом случае некоторые члены российской делегации все равно бы злоупотребили).

После насквозь прокуренных коридоров и подсобных помещений королевского дворца в Эр-Рияде (так не дымили, кажется, даже в Кремле в конце ХХ века) здесь — просто рай в его максимально прямом значении слова и ощущение свободы (ну хорошо, мнимое) и даже парения. А, и чистота чистилища.

Но все равно есть немного странного. То есть приятно, конечно, что наследный принц Абу-Даби Мухаммед бен Зайд Аль Нахайян встретил Владимира Путина в аэропорту (прежде всего приятно Владимиру Путину).

Но стоило ли наследному принцу сразу после этого садиться в вертолет, чтобы обогнать кортеж российского президента и опять как ни в чем не бывало встретить российского президента уже на крыльце президентского дворца? Видимо, стоило, раз это было сделано.

Всех, конечно, удивили «Мерседесы» с надписями на русском языке «ДПС» на капотах.

Они шли в голове кортежа президента России. Вообще-то российская ГИБДД не сопровождает Владимира Путина в загранпоездках. Ну почему-то нет.

Таким образом, следовало предположить, что это не что иное, как еще один жест доброй воли наследного принца: власти Объединенных Арабских Эмиратов раскрасили несколько своих машин в привычные сердцам россиян (причем до боли) цвета и буквы.

И это только казалось удивительным, но не было им: в этом стоило уловить как природное арабское простодушие, так и природную арабскую хитрость. Они так хотели, чтобы Владимир Путин почувствовал себя как дома.

Кортеж двигался из аэропорта очень медленно. Во-первых, спешить было некуда. Собственно говоря, после этого аргумента «во-вторых» уже и не требуется. А на территории президентского дворца скорость Aurus и вовсе сравнялась со скоростью движения всадников с саблями на скакунах (подозреваю, что арабских), которые плотно окружили машину российского президента.

Нет, при всем безмерном уважении к Саудовской Аравии ей не удалось даже примерно так же отличиться накануне. Да и, строго говоря, никому не удалось — за все время наблюдений.

Гимн Российской Федерации тоже был сыгран гораздо более доходчиво, чем днем раньше.

К тому же у ОАЭ оказалось то, чего совсем не могло быть у Саудовской Аравии. То есть речь об астронавте Хазаа аль-Мансури, который как специально вернулся из космоса за несколько дней до визита Владимира Путина в Объединенные Арабские Эмираты (а на самом деле именно специально).

Он пробыл на МКС восемь дней, и глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказывал мне утром еще в аэропорту Эр-Рияда, что на запуске на космодроме Байконур присутствовала большая и даже великая делегация из Эмиратов, которую он пригласил в том числе в святая святых — пункт управления, где положено быть прежде всего ему самому. Гости были под огромным впечатлением. И вот теперь астронавта, арабского Гагарина, предъявили наследному принцу и президенту России прямо во время церемонии встречи. Астронавт теперь, видимо, является частью такой церемонии. И это тоже был знак, конечно, особых почестей, оказанных Владимиру Путину в президентском дворце.

Здесь же, прямо в огромном холле, где проходила церемония (минимум гектар) разместили выставку достижений Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).

— Было ли такое когда-нибудь с какой-нибудь вашей выставкой? — спросил я у главы РФПИ Кирилла Дмитриева, которому, по-моему, за несколько минут до начала церемонии стоило больших усилий сделать хоть шаг с территории творения своих рук.

— Никогда такого не было,— признался он.— И наверное, не будет.

Переговоры в узком составе, в отличие от таких же в Саудовской Аравии, были длинными.

С одной стороны, это объяснялось, возможно, тем, что визит в Саудовскую Аравию был подготовлен до всех мелочей (и оказались в конце концов, справедливости ради, подписанными многомиллиардные соглашения).

Здесь, в Абу-Даби, Владимиру Путину было для начала с кем просто поговорить (президент ОАЭ Халифа бен Зайд Аль Нахайян, правда, после инсульта; но про наследного принца этого сказать нельзя).

— Дорогой друг! — обратился к Владимиру Путину наследный принц.— Рад видеть вас спустя больше года с момента нашей последней встречи в Москве! Считаю Россию своим вторым домом и хочу еще раз поблагодарить вас за теплый прием!

Даже если учитывать все условности восточного гостеприимства, которое предполагает такого рода приветствия, признание принца было, можно сказать, даже обескураживающим. Вряд ли, впрочем, Владимир Путин при всем желании мог бы ответить принцу тем же.

— Отправка первого космонавта из Объединенных Арабских Эмиратов на Международную космическую станцию стала историческим достижением и реализацией давней мечты основателя нашего государства шейха Зайда,— добавил наследный принц.

Вот сейчас он был действительно искренен. Благодаря России Объединенные Арабские Эмираты вдруг обошли в деле покорения космоса всех своих соседей. Правда, саудовский астронавт Султан бен Сальман Аль Сауд слетал в космос на американском челноке Discovery еще в 1985 году. Но зато саудит пробыл в космосе 7 суток 1 час 38 минут, а абудабиец — 7 суток 21 час 1 минуту.

То есть все-таки пережил соседа в космосе почти на 20 часов с помощью Аллаха милосердного и России великодушной.

— В прошлом году,— сообщил Владимир Путин,— увеличение туристического потока (из России в ОАЭ.— А. К.) составило 23%! По оценкам российского Центробанка, наши туристы потратили в Эмиратах больше $1,3 млрд (как точно посчитали.— А. К.), что сопоставимо с объемом нашего товарооборота!

Он напомнил, что в феврале этого года еще и визы отменили. Ну все, вообще расхотелось уезжать из Абу-Даби.

Но ведь не очень-то и хотелось.

Остается сказать, что Владимир Путин подарил принцу, вы удивитесь, белого кречета. А он ему — макет президентского дворца Каср аль-Хасн.

Неравноценный обмен, скажете вы? Согласен.

Надо было им тоже макет кречета подарить.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4126253

Путин и король Саудовской Аравии не договорились о С-400

Во время визита в Саудовскую Аравию российской делегации во главе с Владимиром Путиным был подписан целый ряд документов по сотрудничеству между Москвой и Эр-Риядом. Преимущественно они касались развития отношений в экономической сфере. Не случайно одним из главных лиц в этой делегации был министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В саудовскую столицу прибыл и внушительный десант представителей отечественного бизнеса. Министр иностранных дел Сергей Лавров скрепил своей подписью ряд важных межправительственных договоров, относящихся к политической сфере.
Однако 14 октября в Эр-Рияде не было министра обороны Сергея Шойгу.

И, следовательно, серьезных прорывов в области военно-технического сотрудничества изначально не предполагалось. Тем не менее, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что вопросы ВТС между Москвой и Эр-Риядом все-таки поднимались на переговорах между Владимиром Путиным и королем Сальманом ибн Абдель Азиз Аль Саудом.

И дальше можно было бы не продолжать, поскольку фактическим правителем королевства является наследный принц — 34-летний Мухаммед бен Салман Аль Сауд, «по совместительству» также и министр обороны королевства.

Однако Песков продолжил развивать тему: «Обсуждается, имеются планы, и надеемся, этот диалог тоже будет продолжаться».

Ничего более конкретного журналистам добиться не удалось. Лишь только: «планы имеются, но пока нечего сказать».

В то же время абсолютно понятно, что по теме ВТС наиболее насущные проблемы Саудовской Аравии состоят в усилении противовоздушной обороны.

Звоночек прозвенел месяц назад, когда на атаку довольно примитивных беспилотников и нескольких крылатых ракет абсолютно никак не среагировали американские ЗРК «Патриот». Что привело к подрыву двух нефтяных терминалов компании Saudi Aramco.

Убытки были очень существенными. К тому же мировой рынок углеводородов после этого лихорадило почти неделю.

Вскоре после этого Путин предложил Эр-Рияду купить более надежные, чем американские, зенитно-ракетные системы С-300 и С-400. Ответа не последовало.

Было и более раннее предложение, когда год назад в Москву с визитом приезжал король Саудовской Аравии. И тогда почти все «срослось» — было объявлено о намерении Эр-Рияда приобрести комплексы, производящиеся концерном «Алмаз-Антей». Однако под давлением Вашингтона этот договор о намерениях был аннулирован.

Судя по такому поведению, можно было бы предположить, что Саудовская Аравия настолько богата, что ей наплевать на некоторые потери, связанные с «дырявостью» американских «Патриотов». Главное — сохранить доброе отношение Вашингтона, который, вообще-то, здорово наживается на саудитах.

По «контракту века» американский ОПК поставил в эту страну военной техники на $100 млрд А после подрыва саудовских терминалов Вашингтон предложил дополнительно закупить на $15 млрд ЗРК мобильного базирования THAAD.

Против беспилотников и низколетящих ракет эти комплексы абсолютно бесполезны, поскольку предназначены для перехвата баллистических ракет на больших высотах. То есть в безвоздушном пространстве, где беспилотники быть никак не могут.

Несомненно, Эр-Рияд прекрасно помнит о московском предложении. И если бы ни грозные окрики Вашингтона, то, возможно, уже был бы подписан контракт на поставки С-300 и С-400. Но Саудовская Аравия вынуждена искать замену американским «Патриотам» в других странах. И, вероятно, компромиссный вариант уже найден. В мире отыскался «почти российский» ЗРК.

19 сентября было опубликовано официальное заявление резиденции президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина: «Его высочество наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман Аль Сауд обратился к Республике Корее за помощью в плане усиления системы противовоздушной обороны своей страны, и обе стороны согласились продолжать консультации по этому вопросу».

Речь идет о южнокорейском ЗРК средней дальности KM-SAM, также известном как Cheolmae-2 или Cheongung, или M-SAM. Он производится серийно с 2015 года.

Комплекс предназначен для перехвата всех типов летательных аппаратов, включая малоразмерные беспилотники. Максимальная дальность перехвата — 40 км, высота — 20 км.

Радиолокационные средства обнаружения и сопровождения целей вполне современны и основаны на трехкоординатной РЛС с АФАР.

Некоторые неудобства использования комплекса вызваны тем, что в нем используется один тип ракет на все случаи жизни — то есть и на крылатые ракеты, и на самолеты, и на беспилотники, и на баллистические ракеты. Однако ракета мощная — имеет перегрузочную способность в 50 g, способна перехватывать цели, скорость которых достигает трех звуковых скоростей.

То есть ЗРК вполне способен повысить защищенность стратегических объектов Саудовской Аравии, к которым относится и нефтедобывающая инфраструктура.

Правда, от более массированной атаки, чем произошла в сентябре, оборониться будет проблематично из-за ограниченного количества ракет. В дивизион входят 6 пусковых установок, на каждой по 8 ракет. Итого — 48.

Но при этом на одну цель порой приходится расходовать не одну, а больше ракет.

Однако это не южнокорейская, а российская разработка.

Когда в России были разброд и шатания, а также безденежье, в 90-е годы, концерн «Алмаз-Антей» и ракетное КБ «Факел» были привлечены к созданию для Южной Кореи ЗРК средней дальности.

Хоть корейцы и утверждают, что вся работа была выполнена силами НИИ Национальной обороны Республики Корея при участии компаний Samsung, LIG Nex 1, Doosan DST, но это не так.

В действительности работы по конструированию проводились в России при участии корейских специалистов. После окончания разработки российские специалисты передали корейцам все технологии.

В 2007 году было решено, воспользовавшись результатами разработки для Южной Кореи, создать свой ЗРК средней дальности С-350 «Витязь». В 2019 году он был принят на вооружение.

При этом боевые возможности были существенно усилены. Дальность перехвата достигла 120 км, а высота — 35 км.

«Витязь» способен отражать более массированные атаки за счет того, что на пусковой установке находятся не 8, а 12 ракет.

Конечно, для Саудовской Аравии было бы полезно обзавестись вместо «Патриотов» либо южнокорейскими комплексами, либо российскими С-300, С-350, С-400. Однако это решило бы проблему отражения «традиционных» атак, в которых принимает участие истребительная и бомбардировочная авиация противника.

Но, как продемонстрировали хуситы, значительно эффективнее для нанесения локальных ударов использование «москитных налетов» при помощи большого количества дешевых беспилотников. Перехватывать их при помощи зенитных ракет, стоимость которых достигает миллиона долларов, дорогое удовольствие даже для Саудовской Аравии.

Необходимы быстродействующие комплексы ближнего действия, реагирующие на низколетящие и малозаметные для радаров цели.

Что в этом плане могут предложить Эр-Рияду США и Россия? У американцев есть некое подобие «джихад-мобиля» — джип высокой проходимости, оснащенный двумя кассетами ПЗРК «Стингер». Это явно даже не вчерашний, а позавчерашний день. Да и не может «Стингер», имеющий тепловую ГСН, работать по холодным беспилотникам.

Есть также более динамичные, чем «Патриот», ЗРК I-Hawk. Но они могут перехватить очень ограниченное количество целей — боекомплект батареи имеет лишь 18 ракет.

Читайте также:  Схема и расположение блока предохранителей лада гранта: фото и видео

У России есть целая линейка ЗРК — дальнего, среднего и ближнего действия. А также назначения — объектовые (для защиты стационарных объектов) и войсковые (для отражения атак на колонны на марше).

Так вот, самый эффективный комплекс, который защищал бы саудовские нефтяные богатства — это, несомненно, зенитный ракетно-пушечный комплекс малой дальности «Панцирь-С1».

За два последних года он отразил множество воздушных атак террористов на российскую военную базу в Сирии, перехватив больше четырех десятков беспилотников и свыше шести десятков реактивных боеприпасов — самодельных ракет, газовых баллонов, реактивных снарядов «Град».

Кстати, перехваченные беспилотники были самыми продвинутыми в технологическом отношении. Они были оснащены системами управления и связи американского заводского производства.

Там, где «Патриот» никак не реагирует на рой мелких беспилотников, начиненных взрывчаткой, «Панцирь» эффективно его уничтожает.

Боекомплект «Панциря-С1» включает в себя 12 ракет с радиокомандным наведением и дальностью до 20 км, а также 1400 снарядов калибра 30 мм. Время реакции — 4 сек. Цели, в том числе и малоразмерные, перехватываются на высотах от 5 м до 15 км.

Скорострельность артиллерийского спаренного автомата — 5000 выстр. /мин. Интервал между пусками ракет — 1,5 сек. Одновременно обстреливаются 4 цели.

В связи с чем можно сделать вывод о том, что и США, и Россия вводят Эр-Рияд в заблуждение, призывая обзавестись мощными средствами ПВО средней и большой дальности. Логика тут простая — на продаже этих комплексов можно больше заработать.

Однако в первую очередь необходимо усилить ближнюю оборону. Собственно, и не усилить, а создать, потому что у Саудовской Аравии она полностью отсутствует. А уж потом наращивать защиту дальних подступов. Хоть южнокорейскими ЗРК, хоть российскими.

Ну, американские уже проявили себя «во всей своей красе».

Военное обозрение: Новая торпеда Америки обеспечит критическое преимущество ВМС США над ВМФ РФ
Военные новости: США разбомбили свой собственный склад боеприпасов в Сирии

Источник: https://news.rambler.ru/troops/43016147-putin-i-korol-saudovskoy-aravii-ne-dogovorilis-o-s-400/

Путин и король Саудовской Аравии не договорились о С-400

Во время визита в Саудовскую Аравию российской делегации во главе с Владимиром Путиным был подписан целый ряд документов по сотрудничеству между Москвой и Эр-Риядом. Преимущественно они касались развития отношений в экономической сфере.

Не случайно одним из главных лиц в этой делегации был министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В саудовскую столицу прибыл и внушительный десант представителей отечественного бизнеса.

Министр иностранных дел Сергей Лавров скрепил своей подписью ряд важных межправительственных договоров, относящихся к политической сфере.

Однако 14 октября в Эр-Рияде не было министра обороны Сергея Шойгу. И, следовательно, серьезных прорывов в области военно-технического сотрудничества изначально не предполагалось.

Тем не менее, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что вопросы ВТС между Москвой и Эр-Риядом все-таки поднимались на переговорах между Владимиром Путиным и королем Сальманом ибн Абдель Азиз Аль Саудом. И дальше можно было бы не продолжать, поскольку фактическим правителем королевства является наследный принц — 34-летний Мухаммед бен Салман Аль Сауд, «по совместительству» также и министр обороны королевства.

Однако Песков продолжил развивать тему: «Обсуждается, имеются планы, и надеемся, этот диалог тоже будет продолжаться». Ничего более конкретного журналистам добиться не удалось. Лишь только: «планы имеются, но пока нечего сказать».

В то же время абсолютно понятно, что по теме ВТС наиболее насущные проблемы Саудовской Аравии состоят в усилении противовоздушной обороны.

Звоночек прозвенел месяц назад, когда на атаку довольно примитивных беспилотников и нескольких крылатых ракет абсолютно никак не среагировали американские ЗРК «Патриот». Что привело к подрыву двух нефтяных терминалов компании Saudi Aramco.

Убытки были очень существенными. К тому же мировой рынок углеводородов после этого лихорадило почти неделю.

Вскоре после этого Путин предложил Эр-Рияду купить более надежные, чем американские, зенитно-ракетные системы С-300 и С-400. Ответа не последовало.

Было и более раннее предложение, когда год назад в Москву с визитом приезжал король Саудовской Аравии. И тогда почти все «срослось» — было объявлено о намерении Эр-Рияда приобрести комплексы, производящиеся концерном «Алмаз-Антей». Однако под давлением Вашингтона этот договор о намерениях был аннулирован.

Судя по такому поведению, можно было бы предположить, что Саудовская Аравия настолько богата, что ей наплевать на некоторые потери, связанные с «дырявостью» американских «Патриотов». Главное — сохранить доброе отношение Вашингтона, который, вообще-то, здорово наживается на саудитах.

По «контракту века» американский ОПК поставил в эту страну военной техники на $ 100 млрд. А после подрыва саудовских терминалов Вашингтон предложил дополнительно закупить на $ 15 млрд. ЗРК мобильного базирования THAAD.

Против беспилотников и низколетящих ракет эти комплексы абсолютно бесполезны, поскольку предназначены для перехвата баллистических ракет на больших высотах. То есть в безвоздушном пространстве, где беспилотники быть никак не могут.

Несомненно, Эр-Рияд прекрасно помнит о московском предложении. И если бы ни грозные окрики Вашингтона, то, возможно, уже был бы подписан контракт на поставки С-300 и С-400. Но Саудовская Аравия вынуждена искать замену американским «Патриотам» в других странах. И, вероятно, компромиссный вариант уже найден. В мире отыскался «почти российский» ЗРК.

19 сентября было опубликовано официальное заявление резиденции президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина: «Его высочество наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман Аль Сауд обратился к Республике Корее за помощью в плане усиления системы противовоздушной обороны своей страны, и обе стороны согласились продолжать консультации по этому вопросу».

Речь идет о южнокорейском ЗРК средней дальности KM-SAM, также известном как Cheolmae-2 или Cheongung, или M-SAM. Он производится серийно с 2015 года.

Комплекс предназначен для перехвата всех типов летательных аппаратов, включая малоразмерные беспилотники. Максимальная дальность перехвата — 40 км, высота — 20 км.

Радиолокационные средства обнаружения и сопровождения целей вполне современны и основаны на трехкоординатной РЛС с АФАР.

Некоторые неудобства использования комплекса вызваны тем, что в нем используется один тип ракет на все случаи жизни — то есть и на крылатые ракеты, и на самолеты, и на беспилотники, и на баллистические ракеты. Однако ракета мощная — имеет перегрузочную способность в 50 g, способна перехватывать цели, скорость которых достигает трех звуковых скоростей.

То есть ЗРК вполне способен повысить защищенность стратегических объектов Саудовской Аравии, к которым относится и нефтедобывающая инфраструктура.

Правда, от более массированной атаки, чем произошла в сентябре, оборониться будет проблематично из-за ограниченного количества ракет. В дивизион входят 6 пусковых установок, на каждой по 8 ракет. Итого — 48.

Но при этом на одну цель порой приходится расходовать не одну, а больше ракет.

Однако это не южнокорейская, а российская разработка.

Когда в России были разброд и шатания, а также безденежье, в 90-е годы, концерн «Алмаз-Антей» и ракетное КБ «Факел» были привлечены к созданию для Южной Кореи ЗРК средней дальности.

Хоть корейцы и утверждают, что вся работа была выполнена силами НИИ Национальной обороны Республики Корея при участии компаний Samsung, LIG Nex 1, Doosan DST, но это не так.

В действительности работы по конструированию проводились в России при участии корейских специалистов. После окончания разработки российские специалисты передали корейцам все технологии.

В 2007 году было решено, воспользовавшись результатами разработки для Южной Кореи, создать свой ЗРК средней дальности С-350 «Витязь». В 2019 году он был принят на вооружение.

При этом боевые возможности были существенно усилены. Дальность перехвата достигла 120 км, а высота — 35 км.

«Витязь» способен отражать более массированные атаки за счет того, что на пусковой установке находятся не 8, а 12 ракет.

Конечно, для Саудовской Аравии было бы полезно обзавестись вместо «Патриотов» либо южнокорейскими комплексами, либо российскими С-300, С-350, С-400. Однако это решило бы проблему отражения «традиционных» атак, в которых принимает участие истребительная и бомбардировочная авиация противника.

Но, как продемонстрировали хуситы, значительно эффективнее для нанесения локальных ударов использование «москитных налетов» при помощи большого количества дешевых беспилотников. Перехватывать их при помощи зенитных ракет, стоимость которых достигает миллиона долларов, дорогое удовольствие даже для Саудовской Аравии.

Необходимы быстродействующие комплексы ближнего действия, реагирующие на низколетящие и малозаметные для радаров цели.

Что в этом плане могут предложить Эр-Рияду США и Россия? У американцев есть некое подобие «джихад-мобиля» — джип высокой проходимости, оснащенный двумя кассетами ПЗРК «Стингер». Это явно даже не вчерашний, а позавчерашний день. Да и не может «Стингер», имеющий тепловую ГСН, работать по холодным беспилотникам.

Есть также более динамичные, чем «Патриот», ЗРК I-Hawk. Но они могут перехватить очень ограниченное количество целей — боекомплект батареи имеет лишь 18 ракет.

У России есть целая линейка ЗРК — дальнего, среднего и ближнего действия. А также назначения — объектовые (для защиты стационарных объектов) и войсковые (для отражения атак на колонны на марше).

Так вот, самый эффективный комплекс, который защищал бы саудовские нефтяные богатства — это, несомненно, зенитный ракетно-пушечный комплекс малой дальности «Панцирь-С1».

За два последних года он отразил множество воздушных атак террористов на российскую военную базу в Сирии, перехватив больше четырех десятков беспилотников и свыше шести десятков реактивных боеприпасов — самодельных ракет, газовых баллонов, реактивных снарядов «Град».

Кстати, перехваченные беспилотники были самыми продвинутыми в технологическом отношении. Они были оснащены системами управления и связи американского заводского производства.

Там, где «Патриот» никак не реагирует на рой мелких беспилотников, начиненных взрывчаткой, «Панцирь» эффективно его уничтожает.

Боекомплект «Панциря-С1» включает в себя 12 ракет с радиокомандным наведением и дальностью до 20 км, а также 1400 снарядов калибра 30 мм. Время реакции — 4 сек. Цели, в том числе и малоразмерные, перехватываются на высотах от 5 м до 15 км.

Скорострельность артиллерийского спаренного автомата — 5000 выстр./мин. Интервал между пусками ракет — 1,5 сек. Одновременно обстреливаются 4 цели.

В связи с чем можно сделать вывод о том, что и США, и Россия вводят Эр-Рияд в заблуждение, призывая обзавестись мощными средствами ПВО средней и большой дальности. Логика тут простая — на продаже этих комплексов можно больше заработать.

Однако в первую очередь необходимо усилить ближнюю оборону. Собственно, и не усилить, а создать, потому что у Саудовской Аравии она полностью отсутствует. А уж потом наращивать защиту дальних подступов. Хоть южнокорейскими ЗРК, хоть российскими.

Ну, американские уже проявили себя «во всей своей красе».

Военное обозрение: Новая торпеда Америки обеспечит критическое преимущество ВМС США над ВМФ РФ

Военные новости: США разбомбили свой собственный склад боеприпасов в Сирии

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/246637/?rss=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector