Renault симбол замена печки. блог, факты, фото
Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.
Замена радиатора на Рено Симбол
Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.
Радиатор отопителя Рено Симбол
Причины выхода из строя обогревателя:
- Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка. Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
- Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.
Признаки замены
Замена радиатора производится с появлением признаков:
- Специфический запах антифриза в салоне.
- Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
- Холод в салоне появление дымчатой завесы.
- Бездействия печки.
Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.
Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.
Демонтаж радиатора без снятия торпеды
- Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом).
На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.
Аккумулятор на автомобиле редакции
Отсоединяем клеммы аккумулятора
- Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя.
- В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой (болгаркой).
Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи
- В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение. То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот.
Снимаем педаль акселератора
- Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола (часто отгибают влево) и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.
Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.
Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.
Проверка работы
Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.
Замена радиатора с демонтажем панели приборов
Полный демонтаж
Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.
Источник: https://inter-foto-press.ru/renault/renault-simbol-zamena-pechki-blog-fakty-foto.html
Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio
Clio справедливо относится к категории недорогих автомобилей, а потому целый ряд ремонтно-восстановительных работ владельцы французского компактного авто предпочитают выполнять своими руками.
Одной из самых сложных для обычного водителя задач считается замена радиатора отопителя. Выполнить поставленную задачу можно, причём двумя способами. Первый вариант предусматривает снятие торпеды и многих компонентов салона, а во втором случае можно обойтись и без этого.
По какому именно пути пойти, каждый автовладелец решает сам. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше изначально довериться профессионалам.
Причины и признаки поломки
Вне зависимости от того, какое поколение автомобиля Renault Clio в вашем распоряжении, 1 или 2, в обоих случаях замену радиатора проводят в случае его разгерметизации или повреждения.
Механические повреждения для такого узла огромная редкость. Чаще всего износ и последующий отказ от нормальной работы связан с разрушением успокоителя, либо же естественным старением и неправильной эксплуатацией со стороны автовладельца.
Успокоителем называется перегородка, которая находится в самом радиаторе печки, и не даёт жидкости охлаждения болтаться внутри условного сосуда. В случае с Renault этот элемент начинает изнашиваться по естественным причинам старения после 100 тысяч пройденных километров. То есть для многих автовладельцев замена является лишь вопросом времени.
Из-за старения успокоителя и всей конструкции не самого качественного радиатора отопителя, пластиковые перегородки разрушаются, превращаются в мелкие частицы, постепенно забивающие радиаторные трубки.
Корпус отопителя Renault Clio
Ещё одной распространённой проблемой является применение водителями добавок с герметизирующим эффектом. С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя.
Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться.
Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.
Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель:
- в салоне появляется характерный запах жидкости охлаждения;
- при закрытых окнах стёкла начинают быстро запотевать;
- внутри автомобиля становится холодно;
- печка не функционирует;
- из дефлекторов поступает едва тёплый воздух;
- возможно перегревается двигателя.
Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так просто. Но решить такой вопрос можно. Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, если работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе.
Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.
Первый способ замены
Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.
Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически нельзя. В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом.
Расположение радиатора отопителя
- Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом.
- Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно. Дополнительно рекомендуется продуть систему компрессором или просто попытаться выдуть остатки антифриза ртом. Иначе жидкость охлаждения может выливаться в салон при демонтаже, вряд ли понравится автовладельцу.
- Открутите кожух рулевой колонки. Предварительно сдвиньте передние кресла до упора назад. Это позволит комфортнее разместиться в салоне самому, а также разложить возле себя все необходимые инструменты.
- После снятия кожуха рулевой колонки перед вами появятся компоненты отопительной системы. Но пока добраться до радиатора не получится.
- Переходите к подкапотному пространству. Зафиксируйте капот, отыщите под ним хомуты фиксации подводящих шлангов к отопителю и открутите их. Если какие-то шланги полностью высохли и задубели, повторно применять их не имеет никакого смысла. Даже когда они не откручиваются, смело срезайте. На место этих шлангов установите новые.
- В педальном узле снова со стороны салона снимается тормозная лягушка и другие компоненты, чтобы придать педали газу крайнее нижнее положение. То есть педаль акселератора следует опустить до упора вниз. Дабы не иметь дополнительных проблем, педаль проще снять полностью.
- Открутите винты корпуса радиатора печки и уберите кожу. Патрубки подвода жидкости охлаждения можно также смело срезать, вне зависимости от их текущего состояния. Они подлежат замене, поскольку второй раз использовать нельзя.
- Кожух удерживает металлическая накладка. Её придётся отогнуть соответствующим инструментом.
- После этого патрубки радиатора отпиливаются и удаляются со своих посадочных мест.
- Выжмите в пол педаль тормоза, подденьте узел плоской отвёрткой и снимите.
- Пластиковые выводы на новом радиаторе отрежьте по канту, а на концах сделайте раструбы. Это выполняется путём предварительного нагрева. Тем самым резиновые шланги сядут максимально плотно, и в дальнейшем не будут соскальзывать.
- Дальше лучше заручиться поддержкой напарника. Хотя можно справиться и одному. Задача заключается в том, чтобы просунуть шланги на выводы радиатора через подкапотное пространство, принять их со стороны салона, надеть на выводы элемента.
- Далее узел собирается в обратной последовательности.
В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности герметичного контакта между компонентами отопительной системы.
Если всё готово, залейте через заливную горловину необходимое количество жидкости охлаждения, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза опустится в расширительном бачке, долейте ещё до нужного количества.
Дайте мотору и печке поработать минут 10-15. Параллельно проведите ревизию на предмет отсутствия следов течи жидкости охлаждения.
Поскольку радиатор с новыми патрубками постепенно адаптируются к своему новому месту, места соединений иногда ослабевают через несколько дней активной эксплуатации Renault Clio. Потому следить за возможными утечками рекомендуется в течение 1-2 недель после выполненного ремонта.
Новый радиатор печки Renault Clio
Второй способ замены
Есть и несколько иная схема замены радиатора отопителя на автомобилях Renault Clio. Причём её проводят применительно к первому и второму поколению этой модели от французского автопроизводителя.
Процедура выглядит примерно следующим образом:
- сначала через нижний патрубок радиатора сливается жидкость охлаждения;
- демонтируется расширительный бачок;
- отсоединяются быстросъёмные хомуты, которые находятся на печке;
- снимаются также и поводки от стеклоочистителей;
- под поводками имеются пластиковые накладки, которые также следует убрать;
- под трапецией дворника есть 2 болта под 10 ключ, которые выкручиваются;
- разбирается пластик центральной консоли вокруг ручки КПП;
- также снимается пластик с рулевой колонки;
- откручивается 5 саморезов (нужен ключ торкс на 20) вверху торпеды;
- 3 крепления под торкс найдёте под лобовым стеклом, ещё 2 по краям;
- снимаются пластиковые накладки, расположенные слева и справа от ветрового стекла;
- снимается верхняя часть торпеды;
- откручиваются 2 крепежа под климатическим блоком;
- сдвигается блок управления климатом в сторону;
- далее откручивается саморез крепления печки на нижней части торпеды;
- выкручиваются 4 болта под ключ на 13 и ещё 2 крепления под торкс, удерживающие рулевую колонку;
- затем ещё 9 болтов под 13 ключ, которые держат нижнюю часть торпеды;
- эта часть торпеды вытягивается на себя, отключаются с правой стороны жгуты с проводами, тем самым торпеда сдвигается немного дальше;
- от торпеды отключаются мешающие провода и тяги от климатического блока;
- после этого аккуратно вытаскивается корпус печки;
- из самого корпуса извлекается радиатор.
Дальше всё выполняется ровно в обратной последовательности. Не забудьте залить необходимое количество антифриза и выгнать лишний воздух из системы.
Renault Clio конструктивно далеко не идеальный автомобиль. Поменять на этой машине радиатор печки действительно сложно. Но не настолько, чтобы отдавать автомобиль в автосервис, и платить большие деньги за услуги мастеров.
При определённой сноровке, грамотной подготовке и при работе без спешки, справиться с поставленной задачей можно. Это даст дополнительный опыт в вашу копилку, а также позволит сэкономить внушительную часть бюджета. Выбор за вами.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-renault-clio.html
Замена моторчика печки рено симбол — Автомастер
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора моторчик печки Renault Symbol I LB0/1/2 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.
), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.0 71 л.с. id57585Двигатель: объем — 1 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.0 Flex 76 л.с. id11702Двигатель: объем — 1 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.2 58 л.с. id20621Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 58 л.с., тип — бензиновый, модель — D7F 746. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2003
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.2 16V 75 л.с. id19676Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — D4F 712. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.4 75 л.с. id16553Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — K7J 700. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.4 16V 98 л.с. id16554Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — K4J 712. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 90 л.с. id21562Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — K7M 746. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 16V 107 л.с. id16832Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 740. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 Flex 110 л.с. id24949Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 Flex 110 л.с. id11704Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 743. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 Flex 115 л.с. id101069Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 112 л.с. id24066Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 736. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 2.0 169 л.с. id21564Двигатель: объем — 2 л., мощность — 169 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 738. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 3.0 V6 Turbo Sport 230 л.с. id21565Двигатель: объем — 3 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — L7X 732. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 3.0 V6 Turbo Sport 254 л.с. id21566Двигатель: объем — 3 л., мощность — 254 л.с., тип — бензиновый, модель — L7X 762. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 64 л.с. id29999Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — K9K 740. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 65 л.с. id16831Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — K9K 700. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 68 л.с. id19677Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — K9K 714. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 79 л.с. id23641Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 79 л.с., тип — дизель, модель — K9K 706. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 80 л.с. id21567Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — K9K 702. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 82 л.с. id19192Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — K9K 702. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009
- Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.9 D 65 л.с. id27985Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — F8Q 630. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001
Источник:
Замена печки радиатора Рено Симбол без снятия торпеды: фото
Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.
Замена радиатора на Рено Симбол
- Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.
- Радиатор отопителя Рено Симбол
Причины выхода из строя обогревателя:
- Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка. Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
- Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.
Признаки замены
Замена радиатора производится с появлением признаков:
- Специфический запах антифриза в салоне.
- Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
- Холод в салоне появление дымчатой завесы.
- Бездействия печки.
Где находится аккумулятор в смарте
Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.
Демонтаж радиатора без снятия торпеды
- Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом).
На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон.
Для удобства работ желательно снять передние сидения.
Аккумулятор на автомобиле редакцииОтсоединяем клеммы аккумулятора
- Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя.
Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизуОткручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонкиСнимаем нижнюю часть кожухаСнимаем верхнюю часть кожуха
- В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи.
Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой (болгаркой).
Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи
Снимаем педаль акселератора
Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.
Проверка работы
Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.
Замена радиатора с демонтажем панели приборов
Полный демонтаж
Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.
Источник:
Мотор печки renault symbol
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/zamena-motorchika-pechki-reno-simbol.html
Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol
Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.
Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.
Когда требуется демонтаж радиатора печки
Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.
Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.
В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:
- Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
- Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
- Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
- Полное бездействие печки.
Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.
Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4
Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:
- Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
- Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
- Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
- В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
- Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
- Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
- Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.
Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-reno-simbol-1-4/
Замена радиатора печки без снятия панели (торпеды) своими руками, снятие, ремонт и установка, чистка и промывка
string(10) «error stat»
С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля.
Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается.
Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:
- Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
- Неисправность моторчика отопителя;
- Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
- Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
- Износ или коррозионные повреждения структуры.
При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора.
В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки.
Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.
Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.
Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
- пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
- не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.
Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.
Подготовительные работы
Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя.
Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её.
После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.
Процесс снятия радиатора печки
Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:
- Снять автомагнитолу в салоне;
- Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
- Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
- Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
- Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
- Отвернуть крепежи по бокам панели;
- Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
- Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
- Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.
Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:
- Отсоединить трос педали газа;
- Демонтировать педаль;
- Снять датчик включения задних габаритных огней;
- Снять рулевую колонку;
- Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.
После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке.
Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления.
Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.
Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.
Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.
Выводы
Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-radiatora-pechki.html
замена радиатора печки — Renault Symbol, 1.4 л., 2005 года на DRIVE2
Откатал я на реношке две зимы. И обе зимы я мерз. Но хватит это терпеть, я все-таки заставил себя поменять радиатор. И надеюсь, что дело было именно в нём. А симптомы были таковы — мотор уже прилично прогрелся — а из сопл печки еле-еле тепленькая пошла. В машине при не таких уж прям и сильных морозах, около -20 было реально холодно.
Но так было на коротких расстояниях. Когда долго поездишь — печка разкочегарится и в салоне тепло, а из сопл обдува дует обжигающий, горячий воздух. антифриз чистый, меняный, термостат — новый, хотя старый кипятил — тоже рабочим был.
В итоге остается одно — радиатор печки, и судя по отзывам — «заменил радиатор печки и в салоне ташкент, зимой в -40 езжу в трусах».
Естественно был куплен вариант для самых нищих (я же езжу на рено, откуда у меня такие бабки на оригинал). Радиатор родом из всеми хваленого и уже родного Китая за 765р — наш вариант! Обычный аллюминиевый радиатор. AVA RT 6228.
Ну и раз уж я буду снимать торпеду, печку, да и вообще все — грех не зашумить моторный щит — на нем виброизоляции нет совсем. Под капотом его прикрывает уже потрепанная мотня из войлока, а внутри паролоновый настил. Выбор пал на Comfortmat Atom.
Подробнее о нем можно прочесть в интернете. Скажу, что материал мне понравился. Жесткий, с очень хорошей адгезией. Грел промышленным феном, прикатывал валиком. Получилось отлично, и, что самое главное, эффект есть.
Я доволен и ни разу не пожалел о том, что заморочился.
По поводу снятия торпеды: в целом, ничего особо трудного. Я снял торпеду и уложил шумку за день, причем начал я, как обычно где то в обед. Я сова, не могу что то делать с утра, зато могу ковыряться до ночи и ночью.
Для снятия торпеды необходимо снять верхнюю часть — все саморезы видны, проблем не возникнет, затем несколько болтов грепит основную часть панели — 2 сверху и 2 внизу по углам за заглушками. Далее снимаем подушку безопесности — элементарно отгибая защелки с тыльной стороны руля, разъем на ней просто подцепляем. Затем руль — на центральном болту.
Затем подрулевые переключатели (надо ослабить 1 болт и стянуть переключатели с колонки). И вот тут есть выбор — снимать колонку или не снимать. кто то умудряется не снимать, но она представляет собой такую корчелыгу, которая не пролазиет в отведеное ей отверстие.у меня снять так не вышло.
Снимать колонку, да и вообще трогать колонку я не хотел лишний раз. И я уже изрядно помучавшийся и 984й раз прокляв европейских гомосексуалистов, создавших этот удобный в ремонте автомобиль, принял решение распилить к чертям эту торпеду!)) в общем то пропил сделал над колонкой и тут же снял торпеду. Так же и установил ее.
Мне открылся вид на печку. Теперь настал черед радиатора. Снял резонатор воздушного фильтра, расширительный бачек. Быстросъемные патрубки естественно не снимаются.пришлось снять их, спилить выходы от радиатора и уже в руках извлечь окончания выводов радиатора из них. Фоток особо не делал, не до этого было.
Выводы на радиаторе ава — меньше во внешнем диаметре на 0,5мм почти. но патрубки не текут, все сухо, герметично, прогревал, смотрел, все огонь. на печке проклеил сопряжения мягкой вспененной резиной (тоже от шумки) вместо уже никуда не годившегося поролона.
В общем, собрал, доволен. Печка жарит, но сейчас лето и конечно проверять надо в боевых условиях нашей зимы. Рад проделанной работе, стало реально тише, ничто не стучит не гремит не скрипит в торпеде, а зимой я буду наслаждаться быстрым прогревом салона и теплым комфортным воздухом из печки.
Всерьез задумался о полной шумоизоляции автомобиля. Раньше думал что поезжу года 2-3 и присмотрю что по-солиднее. Но так то у меня нет комплексов по поводу тачки, мне вообще нравятся смарты форту))))). А сейчас, решил что я еще надолго останусь с этой машиной, пока под себя делал, сдружился).
Так что буду и дальше что то покупать, менять, делать ее эксплуатацию еще более комфортной.
Цена вопроса: 765 ₽ Пробег: 204000 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/505295138147271594/
Renault Symbol | Снятие и установка радиатора отопителя | Рено Симбол
- Снятие
- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
- Пережмите зажимами шланги отопителя на выходе из щита передка в моторный отсек.
- Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху.
- Снимите боковой щиток приборной панели, отжав пружинные защелки.
- Снимите колодку проводов с панели управления корректора фар.
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях с системой отопления или климатической установкой с ручным управлением установите переключатель температуры воздуха в п оложение, соответствующее минимальной температуре подаваемого в салон воздуха (поверните переключатель в крайнее левое положение). Это позволит максимально поднять вверх расположенный над радиатором отопителя рычаг управления. |
- Снимите крышку.
- Отсоедините воздуховод.
- Согните воздуховод вниз.
- Снимите передний воздуховод распределения воздушных потоков.
- Отведите в сторону жгут проводов, закрепленный на усилительном щитке балки приборной панели.
- Снимите нижнюю часть кожуха, закрывающую усилительный щиток балки приборной панели и частично коврик.
Рис. 8.141. Снятие усилительного щитка балки прибороной панели: 1 – усилительный щиток балки; 2 – болт крепления упругой соединительной вставки между блоком и усилительным щитком балки приборной панели; 3 – болты крепления усилительного щитка балки приборной панели |
Ослабьте затяжку болта крепления упругой соединительной вставки между блоком и усилительным щитком балки приборной панели (рис. 8.141).
Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.
Снимите усилительный щиток балки, сдвинув его к передку автомобиля.
Рис. 8.142. Снятие колодки проводов и выключателя стоп-сигналов с педали акселератора: 1 – колодка проводов; 2 – выключатель стоп-сигнала |
Снимите колодку проводов с узла педали акселератора и выключатель стоп-сигнала (рис. 8.142).
Рис. 8.143. Снятие фланеца трубопроводов радиатора отопителя салона: 1 – болт фланца; 2 – фланец трубопроводов |
Снимите болт фланца трубопроводов радиатора отопителя салона и извлеките фланец трубопроводов радиатора отопителя салона (рис. 8.143).
ПРИМЕЧАНИЕ Разблокируйте фланец, затем поднимите его, чтобы извлечь из воздухораспределительного блока. |
Рис. 8.144. Снятие креплений радиатора отопителя: 1 – болт крепления радиатора отопителя; 2 – болты крепления хомутов соединений радиатора отопителя |
Открутите два болта крепления радиатора отопителя и два болта крепления хомутов соединений радиатора отопителя (рис. 8.144).
- Подставьте емкость для сбора вылившейся охлаждающей жидкости.
- Отодвиньте радиатор отопителя с трубопроводами.
- Сместите хомуты трубопроводов радиатора отопителя.
- Снимите трубопроводы радиатора отопителя, вытянув их к передней части автомобиля и радиатор отопителя.
- Установка
- При замене радиатора обязательно замените уплотнительные прокладки.
- Установка производится в порядке, обратном снятию.
- Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу.
- Затяните требуемым моментом:
- – болты крепления усилителя балки (210 Н·м);
- – болт крепления упругой соединительной вставки (2 Н·м).
- Заправьте жидкостью систему охлаждения.
- Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
Проверьте герметичность системы охлаждения с помощью приспособления (Ms. 554-07).
Источник: http://automn.ru/renault-symbol/renault-40918-10.m_id-5632.m_id2-5643.html
Радиатор Renault Clio
Радиатор Renault Clio выполняет важную функцию – он предотвращает перегрев двигателя в результате его длительной работы. Радиатор Renault Clio расположен в передней части автомобиля под капотом.
Он состоит из двух бачков – верхнего и нижнего – соединенных между собой специальными трубками. Охлаждающая жидкость забирает тепло, проходя через весь мотор, а затем поступает в радиатор Renault Clio, где охлаждается естественным путем за счет действия потоков встречного воздуха. Воздух поступает через решетку радиатора, которая находится в передней части автомобиля.
Радиатор Renault Clio – чистка
Из-за того, что радиатор Renault Clio находится в передней части машины в непосредственном доступе для летящих с дороги сора, грязи и пыли, он быстро загрязняется.
Поэтому рекомендуется периодически производить очистку поверхности радиатора Renault Clio от накопившихся загрязнений.
Это обеспечит устройству лучшую работу и предотвратит перегрев двигателя и преждевременную поломку радиатора.
Чистка радиатора Renault Clio – что понадобится?
- дистиллированная вода (или охлаждающая жидкость -37 оС)
- антифриз (около 4-8 л)
- средство для промывки радиатора
- поливочный шланг
- емкость для дренажа (ведро или кастрюля)
- ведро с мыльной водой
- защитные перчатки
- очки безопасности
- мягкая кисть
- тряпки, ветошь
- контейнер для отходов
- набор ключей и отверток
Процесс очистки радиатора Renault Clio
Для начала нужно охладить двигатель автомобиля, так как иначе есть риск обжечься горячей жидкостью, находящейся в радиаторе. Кроме того, если залить горячий двигатель холодной водой, его можно просто-напросто повредить.
Первым шагом в очистке радиатора Renault Clio будет слив использованной охлаждающей жидкости. Делать это нужно аккуратно, так как она является токсичной.
Емкость, в которую будет сливаться жидкость, нужно расположить на уровне вентиля под радиатором.
Далее следует снять крышку радиатора. При этом можно сразу проверить пружинное кольцо на ней – если оно легко сжимается, то пора его заменить. Саму крышку рекомендуют менять раз в 2 года. Также можно проверить радиаторные зажимы и шланги. После этого можно слить охлаждающую жидкость из радиатора Renault Clio.
Для промывки устройства можно воспользоваться садовым шлангом, чтобы подать в него воду под давлением. При этом под радиатором должна находиться емкость, в которую выходящая вода будет сливаться. Воду заливать в радиатор Renault Clio следует до тех пор, пока она на выходе не станет чистой. При наличии сильного загрязнения можно добавить в воду специальное средство для чистки радиатора.
После можно залить в радиатор Renault Clio охлаждающую жидкость (взять готовую или заранее смешать антифриз с водой). Важно после чистки удалить из системы охлаждения накопившийся в ней воздух. Для этого следует завести двигатель с открытым радиатором на 15-20 мин., после чего включить обогреватель на максимум. В освободившееся место можно долить жидкости и закрыть крышку.
Все подтеки и брызги следует вытереть ветошью, особенно если для чистки радиатора применялось чистящее средство. Если оно останется на поверхности радиатора, это может привести к его коррозии. Также следует очистить поверхность радиатора, снятую решетку радиатора можно прочистить сжатым воздухом или пущенной под давлением водой.
Радиатор Renault Clio рекомендуется промывать каждые 2 года, а его решетку через каждые 20 тыс. км пробега. При износе радиатора его следует сразу же заменить.
Замена радиатора печки Renault Clio
- Открутить поводки стеклоочистителя ключом на 13и снять их
- Открутить гайки крепления расширительного бачка ключом на 10 и сдвинуть его
- Удалить две клипсы
- Снять правую решетку, затем левую решетку
- Открутить 2 болта крепления отопителя ключом на 10
- В салоне открутить 3 шт. саморезов с кожуха рулевой колонки (ключ TORX Т20)
- Снять нижнюю и верхнюю части кожуха
- Открутить TORX Т20 2 самореза, которые крепят тонель, и 1 саморез под пепельницей
- Снять чехол рычага КПП и вынуть тонель
- Открутить 2 самореза под рулевой колонкой
- Открутить 3 самореза переднего воздуховода
- Открутить 2 самореза с боков крышки торпеды
- Снять передние боковые облицовки стоек
- Снять крышку торпеды
- Открутить 2 самореза с блока управления отопителем
- Открутить 2 самореза с крепления рулевой колонки и торпеды
- Открутить гайки крепления с рулевой колонки (4 шт., ключ на 13)
- Открутить болты крепления к кузову торпеды (7 шт., ключ на 13)
- Отсоединить проводку и сдвинуть торпеду вперед
- Вынуть отопитель вместе с блоком управления
- Снять 2 самореза и вытащить из корпуса радиатор отопителя Renault Clio
- Поставить новый радиатор Renault Clio и собрать все в обратном порядке
От исправной работы радиатора Renault Clio зависит работа двигателя автомобиля. Осмотр, очистка, ремонт и своевременная замена радиатора Renault Clio являются основными составляющими безопасного вождения авто. Замена радиатора является непростой задачей и, при отсутствии необходимого навыка, лучше доверить ее профессионалам.
Источник: https://modtop.ru/radiator-renault-clio