Замена прокладки гбц ваз-2110 8 клапанов: признаки пробития

Добрый день.  В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое  прокладка ГБЦ

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра  изготавливается из  армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение)

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ.  Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Крайний случай такого пробоя прокладки —  прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и  в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка,  в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики,  в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

  • Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.
  • Причина —  прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из  цилиндров.
  • Выглядит этот пробой вот так:

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок.  Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на  заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки.  Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу,  так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на  обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Появление  масляной пленки в системе охлаждения

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой.  И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто —  если вы часто заглядываете под капот и  видите в расширительном бачке появление  масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз,  или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач,  необходимо сначала проверить эти узлы,  а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя.  Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться  мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает.  Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров.  Как правило, деформируется плоскость головки, так как  ГБЦ сама по себе изделие более сложное.   Деформация  плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Третья причина пробоя прокладки —  ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку.  Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки —  некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего.  Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

 Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле  ответ прост —  снимать ГБЦ,  проверять и притирать плоскости,  менять прокладку, менять антифриз  и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб.,  а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение

На этом у меня сегодня всё.  Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.  Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/vse-simptomy-probitoj-prokladki-gbts-foto-i-video/

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

  • При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/170-chto-delat-esli-probita-prokladka-gbc.html

Ваз 2110 замена прокладки головки блока

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

  • Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.
  • Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.
  • Это зависит от:
  1. Фирмы-изготовителя детали.
  2. Качества материала, из которого изготовлена прокладка.

  3. Условий, в которых хранились данные детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы.

Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.

Признаки пробитой прокладки

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  1. В выхлопных газах появляется белый пар.
  2. В тосоле можно заметить масляные пятна.
  3. Течь в соединениях ГБЦ.
  4. В поддоне находится большое количество масла.
  5. Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

Артикулы

Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.

Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

  1. Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
  2. Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
  3. Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

Инструменты

Менять прокладку лучше в гараже.

Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
  2. Ключ «Торкс»;
  3. Несколько отвёрток;
  4. Свечной ключ;
  5. Динамометрический ключ.

Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

Процедура замены

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
  2. Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

    Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

  3. Демонтируем карбюратор.Отворачиваем корпус воздушного фильтра.Снимаем трос привода дроссельной заслонкиСнимаем карбюратор и прокладки.
  4. Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
  5. Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  6. Отсоединяется датчик-распределитель.Отсоединяем высоковольтные провода.Откручиваем гайки и снимаем датчик.
  7. Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.

    Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.

  8. Снимается ролик и ремень ГРМ.

    Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.

  9. Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.Снимаем переднюю крышку ГРМ.Выворачиваем болт и отгибаем кожух.
  10. Отсоединяются все шланги, которые идут к выпускному патрубку ГБЦ.
Читайте также:  Болтается рычаг кпп на ваз-2114, что делать?

После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки.  Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.

Блок цилиндров со старой прокладкой.Следы прогара под прокладкой.

Установка новой детали

При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.

Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

Момент затяжки болтов следующий:

  1. Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
  2. Потом до 69,4–85,7 Н·м.
  3. На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
  4. На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.

Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки. Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

Выводы

Замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

Источник:

Замена прокладки гбц ваз2110 1.5 8клап, наблюдения скаевода. — DRIVE2

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

Это не инструкция, а мои наблюдения.

Приехал человек с проблемой что уходит ОЖ, судя по всему в масло, двигатель работает неровно. Ранее с вазами в двигатель не лазал, решил попробовать.

Основной инструмент ключ рожково-накидной на 13, трещетка с головкой на 13, на 10 для снятия крышки грм, и на 17 вроде дня снятия звездочки распредвала и шкива генератора.

Верх почти легко разбирается инструментом на 13, гемор небольшой чтоб снять выпуск, не особо подлезаемо + прикипело. Впуск был весь засрат судя по всему от картерных газов, отмывал на сколько мог заслонку и каналы от ресивера.

Под клапанной от эмульсии в масле образовался порядочный слой грязи, да и само “масло” было гуще чем обычно, если на таком ездить особенно с прострелами думаю что проворот вкладышей был бы не за горами. После снятия головки была выявлена проблема, трещина прокладки на 1 цилиндре, через это место и давило, что характерно верх поршня 1 цилиндра был чистый в отличие от остальных.

  1. Так или иначе что мог отчистил, заменил прокладку, поставил головку, стал притягивать, нашел мануал где сказано как тянуть, 1 подход 20 ньютонов, второй 80, 3 90 градусов, 4 еще довернуть на 90 градусов.
  2. По факту первый доворот на 90 градусов это около 110 ньютонов, тянуть еще мне стало стремно за болты гбц, это было бы ни как не меньше 140 ньютонов, столько тянут на скаях с тюнь шпильками ацл на сколько слышал, стандартные болты это может порвать, так скай на турбо моторе, а тут восьмерошный мотор, в итоге оставил как у себя на 110 все его 10 болтов.
  3. Собирать уже было проще, свои приколы с грм, метку над звездочкой коленвала почти не видно, а в коробке есть окно с отметкой на маховике, выставлял скорее по ней, владелец помогал, сделано не удобно для работы в одного.

Прикол с роликом натяжителем, у скайлайна в этом ролике отверстие под 6 гранник, вставил, тянешь, вернее коректируешь, он сам натянет как надо, надо лишь пару раз провернуть коленвал, потом ролик фиксируешь, тут у тебя две дырки и все, типа нужен спец ключ как для болгарки чтоб круги снимать когда рук не хватает, от болгарки естественно он не подходит, но я у мамы инженер, распилил малую отвертку пополам, концы в ролик, а между ними вставил другую отвертку, так и тянул до нужного усилия, схема вроде простая но не удобная, как и машина в целом. Следующий прикол, поменяли фильтр, залили масло, фриз, заводим, фиг там, искры нет, я думаю, додумался, на шкиве генератора что на колене есть зубчатый венец, по нему ориентируется какой то датчик, принцип как у абс, прикрутил шкив, заработало, магия АвтоВАЗа. Скайлайн для искры ориентируется по датчику на выпускном распределительном валу, который сверху и удобен к доступу, тут своя система. По итогу машина работает ровно, появилась какая то тяга (ну как тяга, для 1.5, извините я на 6 цилиндрах за 5 лет почти привык к другому), человек доволен. Еще замечание, отстойное решение по трубкам подачи и обратки на топливо, у ская насос в баке как и у таза, металл трубки идут до подкапотики в двух случаях, но дальше у ская два шланга бензомасло стойких с армировкой, в подачу только вставляется топливный фильтр в металл корпусе и затягивается хомутами под головку, на двигателе так же, заход у них сверху в удобном месте у ресивера, тут же итить колотить, шланги дренного качества закручиваются я даже фиг знает какой гайкой, и ладно бы стразу в рейку шли, они идут к магистралям которые имею гнутую форму и длинну порядка 15-20см, зачем, бензин охлаждать? И так в целом встречаются странные решения, сюда же “распорки” под нижнюю часть ресивера, в сборе он громоздкий, есть распорки две сзади, и одна пластина спереди, чем думали когда это проектировали?! Так же и у приемной трубы на выпуск, свой усилитель тоже имеется, я понимаю чтоб снять нагрузку с выпускного коллектора, но по итогу двигатель это бронежилет со встроенным ножом, оптическим прицелом, и глушителем, по отдельности простые, понятные, и нужные вещи, вместе это какой то венигрет.

Источник:

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов). Фото, инструкция как поменять прокладку ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития

  • Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты.
  • Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров.
  • Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

Данный фотоотчёт показывает как происходит замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (инжектор). На автомобиле с карбюраторным мотором принцип тот же, только вместо инжектора надо демонтировать карбюратор.

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

После выкручивания болтов крепления из блока цилиндров их рекомендуется заменить новыми, так как при многократном использовании болты вытягиваются, происходит «усталость металла» и болт, под действием сил натяжения, разрывается. Осуществлять замену болтов нужно, если их длина превысила 135,5 мм.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Затяжку болтов необходимо выполнять в два этапа с последовательностью, указанной на фото 16. Первый этап затяжки делается с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий — это окончательная доводка болтов на 90°.

Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Работы по замене прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой яме, заблаговременно подготовив необходимый инструмент.

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свечей.

Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Источник:

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Источник: https://off-road36.ru/modeli/vaz-2110-zamena-prokladki-golovki-bloka.html

Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ.

 Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла.

Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта.

 Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке.

В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики.

Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

 Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров.

Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание.

Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав.

Читайте также:  Замена масла в 8 клапанном двигателе лада калина: фото и видео

Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

 Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя.

 Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла.

Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
  3. Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева.

 Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя.

Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ.

Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки.

 Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый.

 Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри.

На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров.  Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая.

По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита.

Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления.

Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется.

Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене.

На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.  

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки.

С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км.

Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Источник: http://KrutiMotor.ru/probita-ili-progorela-prokladka-gbc/

Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.

Прокладка блока цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, масляных каналов и рубашки охлаждения в местах соединения блока цилиндров с головкой. Выход прокладки из строя приводит к нарушению герметичности, с последующими выходом двигателя внутреннего сгорания из строя.

Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Большинство водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В действительности это довольно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют следующие симптомы:

  • выбивает тосол из системы охлаждения;
  • идет холодный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей жидкости в отопитель;
  • скачки температуры двигателя;
  • наличие водомасляной эмульсии или капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/или технологических жидкостей (тосол, масло) между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя.

Важное замечание: первые четыре симптома, такие же при появлении трещин в головке или блоке цилиндров. Определить, что же произошло на самом деле можно только после снятия головки с двигателя, что неизбежно для замены прокладки.

Выбивает охлаждающую жидкость

Неполадки с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – явные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки между камерой сгорания и каналом охлаждающей жидкости, газы под высоким давлением прорываются в систему охлаждения, создают избыточное давление и выдавливают охлаждающую жидкость сквозь пробку расширительного бочка.

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от избыточного давления могут лопнуть резиновые патрубки системы охлаждения, либо расширится место прогара, с выходом газов в масляные каналы. Чаще случается последний вариант.

Если при таком прогаре завести двигатель со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно наблюдать появление пузырей газа в охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя, количество и размеры пузырьков будут увеличиваться, может сильно подыматься уровень жидкости в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ.

При выбивании охлаждающей жидкости из расширительного бачка, нельзя открывать его пробку при работающем двигателе или сразу после его остановки. Нужно заглушить мотор, дождаться пока в системе охлаждения уменьшится давление (прекратится появление пузырей из-под клапана пробки) и осторожно, потихоньку открыть пробку. Иначе можно получить сильные ожоги от вырывающегося тосола.

Холодный воздух из отопителя

Этот признак очень надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех автомобилях. При небольшом прогаре, газы могут слабо прорываться в систему охлаждения и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка.

Но в некоторых автомобилях, прорвавшиеся газы скапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка блокирует циркуляцию жидкости через печку и выходящий из нее воздух не нагревается.

Следует заметить, что не многие опытные водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.

Для того чтобы проверить, что причиной холодного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ необходимы следующие действия:

  1. Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
  2. Снять патрубок на выходе из радиатора и после того, как из него потечет тосол, одеть снова.
  3. Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.
Читайте также:  Пежо 508 2018 модельного года: обзор, характеристики, цены

Если через определенное время работы двигателя из отопителя снова пойдет холодный воздух и подача тепла в салон возобновится после повторного развоздушивания печки, то однозначно пора менять прокладку.

Время, через которое образуется воздушная пробка в системе отопления, зависит от степени прогара прокладки, режимов работы мотора. Этот фактор обращает на себя внимание в холодное время, когда водитель пользуется печкой автомобиля.

Скачки температуры двигателя

О том, что прогорела прокладка ГБЦ, сигнализируют симптомы, связанные с температурой тосола.

Газы, прорываясь в систему охлаждения в небольшом количестве, могут выходить наружу сквозь клапан пробки расширительного бачка, не выбивая тосол.

Часть газов скапливается перед термостатом, частично блокируя к нему теплопередачу охлаждающей жидкости. В результате термостат срабатывает с запозданием, что приводит к чрезмерному нагреву, а возможно и к перегреву мотора.

После срабатывания термостата температура резко падает и затем все повторяется заново. Частые скачки температуры – классические признаки прогоревшей прокладки, но если они не сопровождаются пузырьками в расширительном бачке, то дело может быть в неисправном термостате. Поэтому в первую очередь нужно проверить термостат.

Следует отметить, что любое завоздушивание ранее исправной системы охлаждения, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ.

Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя

Это признаки прогоревшей прокладки ГБЦ между масляными и охлаждающими каналами. Масло, смешиваясь при высокой температуре с охлаждающей жидкостью, образует эмульсию. Вытащив масляный щуп такую эмульсию нельзя не заметить.

При небольшом количестве попавшей жидкости, эмульсия очень нестабильна и после остановки быстро расслаивается. Часть жидкости оседает на дно поддона картера и если приоткрутить пробку поддона, сначала просочится вода, а затем масло.

Часть жидкости испарится, образовав конденсат на внутренних деталях мотора и щупе. Регулярное образование таких капель на масляном щупе свидетельствует о прогаре прокладки.

О подобной неисправности говорит и появление масляной пленки на поверхности тосола в расширительном бачке.

Прорыв газов или технологических жидкостей между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя – самые видимые и легкие в диагностике признаки необходимости замены прокладки.

Причины прогорания прокладки

Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы.

В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее.

Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.

Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:

  • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
  • неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
  • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
  • неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).

Важно при заполнении системы охлаждения жидкостью, удалить все «воздушные пробки»! Иначе можно «подпалить» прокладку при первом же запуске мотора.

Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации автомобиля. Если прокладка только прогорела, то можно обойтись минимальными потерями – заменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой возможны:

  1. сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
  2. заклинивание двигателя;
  3. порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.

Последствиями заклинивания двигателя могут стать необходимость шлифовки или замены коленвала, замена вкладышей, шатунов или поршней. В худшем случае может понадобиться ремонт блока цилиндров.

Бывают случаи, когда за ночь, сквозь прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала.

Если возникла необходимость запустить двигатель, продолжительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, необходимо выкрутить свечи или форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Затем обратно вкрутить свечи и можно заводить.

Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а значит, сэкономит деньги и время на ремонт.

Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/dvs/progorela-prokladka-gbc.html

Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 (8 клапанов): фото и видео

Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.

Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

Это зависит от:

  1. Фирмы-изготовителя детали.
  2. Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
  3. Условий, в которых хранились данные детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  1. В выхлопных газах появляется белый пар.
  2. В тосоле можно заметить масляные пятна.
  3. Течь в соединениях ГБЦ.
  4. В поддоне находится большое количество масла.
  5. Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)

В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах.

Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться.

Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.

Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме.

Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности.

Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.

Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости.

Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания.

Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.

  • динамометрический ключ;
    Ключ для затяжки с необходимым моментом

  • штенгель циркуль;
  • жидкость для обработки поверхностей;
  • вороток;
  • новая прокладка;
    Прокладка для ГБЦ

  • новые болты;
  • ветошь.

После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

  1. Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
  2. Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.
    Схема по которой проходит затяжка

  3. Первый затягиваем 20 Н-м (2 кгс/м).
  4. По второму кругу затягиваем 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс/м).
  5. Далее, придерживаясь схемы, с помощью ключа докручиваем на девяносто градусов.
  6. Потом идя по четвертому кругу, докручиваем еще на девяносто градусов.
  7. Осматриваем проделанную работу. В местах соприкосновения головки блока цилиндров с блоком ВАЗ 2110 не должно быть перекосов. Прокладка не должна нигде выдавливаться.

Читать далее:  Замена салонного фильтра Nissan X-Trail

На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

Артикулы

Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.

Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

  1. Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
  2. Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
  3. Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

Инструменты

Менять прокладку лучше в гараже.

Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
  2. Ключ «Торкс»;
  3. Несколько отвёрток;
  4. Свечной ключ;
  5. Динамометрический ключ.

Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

Процедура замены

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
  2. Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

    Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

  3. Демонтируем карбюратор.
  4. Отворачиваем корпус воздушного фильтра.

    Снимаем трос привода дроссельной заслонки

    Снимаем карбюратор и прокладки.

  5. Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
  6. Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  7. Отсоединяется датчик-распределитель.
  8. Отсоединяем высоковольтные провода.

    Откручиваем гайки и снимаем датчик.

  9. Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.

    Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.

  10. Снимается ролик и ремень ГРМ.

    Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.

  11. Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
  12. Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.

    Снимаем переднюю крышку ГРМ.

    Выворачиваем болт и отгибаем кожух.

  13. Отсоединяются все шланги, которые идут к выпускному патрубку ГБЦ.

После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки.  Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.

При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.

Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

Момент затяжки болтов следующий:

  1. Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
  2. Потом до 69,4–85,7 Н·м.
  3. На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
  4. На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.

Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки. Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

Источник: https://AutoJiza.ru/remont-golovki-bloka-tsilindrov-2110-klapanov-foto-video/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector