Где стоит эбу на лада гранта

Грубо говоря, это микросхема, отвечающая за исправность всех систем автомобиля, и её повреждение выведет из строя двигатель. Как и любую микросхему, контроллер можно перепрошить или даже заменить в зависимости от степени поломки.

Находится устройство в герметичном корпусе из металла и располагается обычно под приборной панелью автомобиля. На заводе-изготовителе в блок управления двигателем вносят все необходимые настройки, т.е. задают алгоритм работы под конкретную модель авто.

Мы рассмотрим в этой статье именно ЭБУ для автомобиля Лада Гранта.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Датчики и блок объединены в так называемый ЭСУД (электронную систему управления двигателем).

Именно внутри этой системы и происходит обмен данными, после которого контроллер может управлять запуском двигателя, топливными форсунками, регулировкой холостого хода и прочими процессами функциональных устройств.

Как в техпаспорте на автомобиль Лада Гранта, так и на самом ЭБУ указаны данные о том, какого типа этот блок управления и какая заводская версия прошивки на него установлена. Без этих данных невозможно правильно проводить диагностику электроники и тем более заниматься перепрошивкой ПО.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

В систему ЭСУД изначально встроена система самодиагностики. Она постоянно контролирует корректность работы датчиков и в случае превышения каких-либо нормативных показателей моментально сигнализирует владельцу автомобиля Лада о неисправности. Более того, данные об ошибке (коды диагностики) сохраняются в оперативной памяти бортового компьютера (ОЗУ).

Прежде чем заниматься даже проверкой работоспособности ЭБУ, не говоря уже о его перенастройке, необходимо сперва разобраться в основных моментах. Как бы нам не хотелось погрузиться в разбор технической части и приступить к практике, способность понимать именно электронную сущность системы управления стоит гораздо выше в шкале приоритетов.

Любой компьютер – это прежде всего запоминающее устройство. На домашнем ПК мы храним множество различной информации, причём не только фото, видео и документы. Мы храним полный список совершённых действий, данные о сбоях в работе, характеристики состояния системы в каждый момент работы.

Всё это находится в скрытых файлах и, словно медицинская карта, необходимо для диагностики и «лечения» компьютера. Блок управления автомобиля Лада Гранта – это такой же компьютер, только со специфическими задачами. И он также имеет свою карту «болезней», которая, как упоминалось выше, хранится в одном из трёх блоков памяти – в оперативной.

Оперативное запоминающее устройство, или ОЗУ, временно хранит и те данные, которые всё время курсируют между ЭБУ и датчиками. Хранятся они ровно до того момента, пока все необходимые расчёты не будут произведены системой, затем удаляются за ненадобностью. Что касается данных диагностики, то тут владельцу Лада Гранта надо быть внимательным.

Ведь без постоянного источника питания ОЗУ теряет всю накопленную информацию.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Но, как вы понимаете, есть более важные, основные блоки памяти. Они как раз не зависят от наличия энергетического питания и данные в них неизменны, пока вы не произведёте целенаправленную их замену (перепрошивку ЭБУ).

Речь идёт о программируемом постоянном и электрически перепрограммируемом запоминающих устройствах. Проще говоря, о ППЗУ и ЭРПЗУ. Первое хранит данные заводской прошивки со всеми схемами управления и занимается отслеживанием команд в чёткой их последовательности.

Сюда же относятся данные, необходимые для диагностики и калибровки, такие как вес авто, мощность двигателя на Гранте и прочие факты. Второе устройство памяти является важным хранилищем противоугонной информации.

Оно содержит те самые коды, которые записаны и на вашем ключе от сигнализации. Если они не совпадут, ваша Лада Гранта не сдвинется с места.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Теперь вы знаете, какие типы памяти содержит блок управления вашего транспортного средства. Пора переходить к техническим деталям.

У контроллера Лада Гранта есть одна особенность, обеспечивающая ему современность и широкий спектр возможностей. Эта особенность – использование CAN-шины. Теперь на ваш автомобиль можно установить саму современную сигнализацию с CAN-интерфейсом.

Цифровые технологии передачи данных являются сложной системой сигналов, которая, однако, упрощает управление транспортом и повышает его надёжность. Всё это происходит за счёт увеличения скорости передачи и обработки информации.

Сложные взаимосвязи устройств между собой в ЭСУД имеют чёткую логическую схему, что позволяет практически избежать сбоев в работе ЭБУ.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Так вот, схема управления, которая носит название «шина», для эффективного осуществления обмена данными использует передачу широкого вещания. При подключении дополнительного оборудования нет необходимости дорабатывать систему, а доступ к передаче данных реализуется любым способом за очень короткий промежуток времени.

Эта схема, применяемая на автомобиле Лада Гранта, обеспечивает высокую надёжность работы блока управления двигателем и значительно экономит расход проводки. Сетевой протокол CAN работает именно по принципу асинхронной шины и передаёт данные как радиосигналом, так и по оптоволокну или витой паре.

Такой протокол имеет разветвлённую и продуманную систему выявления ошибок работы системы, при этом исключая утрату данных по техническим причинам.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Автомобильная CAN-шина даёт возможность объединения неограниченного числа датчиков, контроллеров и прочего, а также их привязки под конкретный блок управления двигателем.

Иммобилайзер, работающий на модуле CAN, может управлять всеми устройствами автомобиля, вплоть до люка и стеклоподъёмников.

При этом для установки такой системы нет необходимости кардинально менять проводку или блок управления.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/blok-upravlenija-dvigatelem-jebu-lada-granta.html

Лада Гранта – ЭБУ

  • Лада Гранта – один из немногих отечественных автомобилей, который обладает электронным блоком управления.
  • Где стоит ЭБУ на Лада Гранта
  • Практичность и рациональность такого нововведения, а именно интегрирование ЭБУ М74CAN в систему автомобиля, отмечается рядом положительных факторов, которые, в свою очередь, отмечают владельцы Лада Гранта.

Также стоит отметить заметный недостаток, который заключается не в самом устройстве, а в плохой герметизации ЭБУ. В результате попадания воды в устройство, микросхема сгорает, что влечет за собой нестабильную работу двигателя, а Лада Гранта ЭБУ требует замены.

Единственным решением является замена самого ЭБУ, который, в свою очередь, находится напротив переднего пассажирского сидения, а точнее под бардачком, слоями обшивки и шумоизоляции пола.

Какой ЭБУ на Гранте? Принцип действия

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Лада Гранта – поистине эксклюзивный автомобиль от отечественного производителя. Что именно эксклюзивного? Данный автомобиль получил электронный блок управления, а именно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с предыдущими моделями ВАЗа.

Основным отличием является интегрирование CAN-шины. В предыдущих версиях автомобилей, например, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию приборов.

Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ предыдущих моделей, можно сделать вывод относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В результате такого эксперимента, как на практике, так и в теории приборы автомобиля «уснут».

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Что касается принципа действия? В основу такого принципа положен алгоритм определенного типа, который, в свою очередь, формируется на основе ранее внесенного в устройство ПО. Гранта ЭБУ принимает и обрабатывает информацию практически со всех датчиков ЭСУД.

  1. Обработка данных по условиям вышеупомянутого алгоритма дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять следующими устройствами, а именно:
  2. • Форсунками;
  3. • Катушкой зажигания;
  4. • Дроссельной заслонкой электронного типа;

• Регулятором оборотов холостого хода и т.д.

Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответствующая маркировка, которая, в свою очередь, необходима при замене электронного блока управления двигателя.

Эбу ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка или чип-тюнинг?

Дилемма относительно необходимости прошивки установленного производителем или нового ЭБУ, установленного владельцем авто, зависит от многих факторов. Среди основных моментов выделяют «задумчивость» автомобиля на момент обгона или же передвижения в плотном потоке автомобилей.

Стоит отметить оптимизированную динамичную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация такой прошивки?

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

В результате проведенных манипуляций и возвращения контроллера на его законное место, значительно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предусматривает изменение настроек дросселя.

Проведение современного чип-тюнинга на отечественном автомобиле Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В результате такой прошивки заметно увеличиваются динамические характеристики автомобиля при сохранении умеренного стиля вождения.

Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное ежедневное использование автомобиля, при всем этом версия прошивки производителя входит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.

  • Где стоит ЭБУ на Лада Гранта
  • На данный момент конечному потребителю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а именно:
  • • AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;
  • • I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и стандарт Евро-2;
  • • AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и стандартами E3/E2.

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/lada-granta-ebu.html

Прошивка ЭБУ Лады Гранты

Где стоит ЭБУ на Лада ГрантаLada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления.

Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам.

Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

Электронный блок управления Лада Гранта

Сегодня больше не выпускают автомобили, которые бы не управлялись при помощи электроники и программного обеспечения. ЭБУ — это система управления, контроллер. ЭБУ — это «мозг» любого автомобиля.

Контроллер, как уже было сказано, принимает различные сигналы от датчиков, которые расположены на всех важных частях автомобиля. Датчики расположены везде, начиная от системы топлива и заканчивая ходовой частью и колесами. Далее блок управления обрабатывает полученные данные.

Читайте также:  Как проверить датчик холостого хода ваз-2114: признаки неисправности

ЭБУ призван обеспечивать основным узлам автомобиля более эффективную и безопасную работу.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

БесперебQоную работу автомобиля гарантирует бок управления

ЭБУ представляет собой специальную микросхему, которая обеспечивает беспроблемную и исправную работу основных систем автомобиля. Если микросхема выйдет из строя, тогда из строя выйдет весь автомобиль. Как и любую электронику, эту микросхему тоже можно либо перепрошить, либо полностью заменить. Микросхема ЭБУ заключена в герметичный металлический корпус.

В автомобиле ее можно обнаружить под панелью приборов. Завод использует ЭБУ, чтобы внести все основные параметры работы двигателя и других основных узлов, а также алгоритмы, по которым будет работать двигатель и автомобиль целом. Рассмотрим ЭБУ, которым укомплектована Лада Гранта.

Основные датчики и сам блок управления объединены в электронную систему управления двигателем, или ЭСУД. Именно здесь микросхема ЭБУ проводит обмен данными, а затем основной контроллер управляет двигателем, форсунками, регулирует холостой ход и работу многих других узлов.

Чтобы узнать, какой блок стоит в Гранте и какой версией прошивки он прошит, необязательно разбирать автомобиль. Эту информацию можно узнать в техпаспорте. Она продублирована и на самом блоке. Эти данные очень важны, без них невозможна перепрошивка или новая прошивка Лада Гранта.

ЭСУД имеет в своем составе систему, которая отвечает за самодиагностику. Эта система всегда проверяет, корректно ли работают датчики. Если где-нибудь какие-либо данные не совпадают, система самодиагностики сообщает об этом владельцу авто в виде кодов ошибок. Все ошибки система сохраняет в своей оперативной памяти.

Как работает электронный блок на Гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти.

В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков.

Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.

На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.

Вторая микросхема хранит противоугонную информацию. Здесь коды, который есть на ключах сигнализации. Если коды не совпадают, то Гранта не поедет.

Особенности ЭБУ на Лада Гранта

Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.

Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система.

Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков.

Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.

Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.

Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.

Причины перепрошивки ЭБУ

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Некорректная работа системы может быть устранена методом перепрошивки

Гранта оснащена контроллером М74 11186-1411020-12. Его функционал значительно отличается от того, что устанавливали на автомобили ранее. Методы прошивки, которые можно было применять на других ЭБУ, здесь не действуют.

Автомобиль, настроенный на заводе, удовлетворяет требованиям автолюбителей и владельцев Гранта. Однако все же некоторые прошивают систему. И на это есть несколько причины:

  • 8-клапанная Гранта не держит обороты, когда работает кондиционер;
  • наблюдаются сложности в запуске холодного двигателя;
  • некорректно определяются температурные режимы;
  • остановки мотора;
  • нехватка динамики;
  • повышенный расход топлива.

Лада Гранта с автоматом уже на средних оборотах может испытывать различного рода трудности при выборе необходимой передачи. Гранта постоянно желает ехать на пониженных. В городском режиме при небольших транспортных потоках это некритично, однако в случае езды по трассе и в плотном потоке автомобилей при маневрах могут быть проблемы.

Некоторые автомобилисты жалуются на невозможность плавных переходов и слабую тягу, если мотор работает на низких оборотах. Здесь есть мнение, что контроллер изначально недоработан, а именно на заводе не просчитали параметрические характеристики. Эту ситуация поможет решить лишь прошивка.

Что можно оптимизировать в силовых узлах Лады Гранта

Завод иногда выпускает новые прошивки и вносит корректировки в работу ЕСУП на гарантийных станциях. Но не у всех автомобили на гарантии и не все, у кого все-таки на гарантии, получают эту корректировку.

Многие так и продолжают ездить на недоработанных автомобилях, даже и не подозревая, что все их проблемы легко решаются. Нужно лишь внести небольшие изменения, которые позволят оптимизировать работу узлов двигателя и трансмиссии.

Прошивка Гранты позволяет решить проблему с углом опережения зажигания, изменить величину времени впрыска, доработать систему контроля токсичности выхлопных газов, внести изменения в алгоритмы, позволяющие определять октановое число бензина, оптимизировать работу автоматической коробки.

Что ожидать от настройки ЭБУ

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Перепрошивка позволяет исправить ошибки и оптимизировать работу автомобиля

Компании, предлагающие услуги чип-тюнинга, разрабатывают и предлагают различное программное обеспечение, которое позволяет оптимизировать основные показатели автомобилей.

Этот процесс позволяет исправлять всевозможные ошибки, создать резервную копию изначальных настроек, изучать и проводить корректировку характеристик, а также вносить изменения и тестировать новые прошивки электронных блоков.

Если необходимо вернуть стандартные настройки, это делается практически мгновенно. Но те, кто уже перепрошивал Гранту, никогда не вернутся на стандартные заводские параметры. После перепрошивки можно получить:

  • снижение расхода топлива на 5%;
  • высокие скоростные характеристики;
  • 10% увеличения мощности;
  • плавность работы АКПП;
  • улучшенную тягу.

И это далеко не все. При этом не производится ни единого вмешательства в механику. Это один из самых дешевых способов сделать Гранту лучше. Есть один нюанс. Если автомобиль в данный момент на гарантии, после перепрошивки ЭБУ гарантия недействительна.

Современные специалисты по чип-тюнингу предлагают 3 различных варианта прошивки контроллера Лады Гранта. Их, конечно, больше, однако не все идеально подходят. Особо популярные системы — это “Паулюс”, “Ледокол” и “Адакт”. Они являются самыми обкатанными и протестированными.

Некоторые специалисты предлагают как установку одной из управляющих программ, так и все три. Иногда предлагают испытать каждую, а затем выбрать ту, что больше понравится. Непосредственно прошивка занимает в среднем около 30 минут.

Тюнинг мультимедийной системы

Кроме ЕСУП можно перепрошить и мультимедийную систему. После процедуры автолюбителю станут доступны новые функции, а сама система будет более современной. После процедуры можно установить камеры заднего вида, появляется возможность выхода в интернет, плеер будет читать новые форматы файлов. Можно установить навигацию.

Итак, можно долго искать неполадки в механической части автомобиля и не найти их. А можно просто перепрошить электронную систему, и многое решится само собой.

Источник: http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/proshivka-prichiny-osobennosti.html

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?

На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.

Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.

Местонахождение  ЭБУ Лада Гранта

The following two tabs change content below.

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

    Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

  3. Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
Читайте также:  Замена датчика детонации на ваз-2112 16 клапанов: фото и видео

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

    Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

Источник: http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-i-ustanovleno-ebu-lada-granta/

~28~ Перенос ЭБУ — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Начитавшись про сгоревший блок ЭБУ по причине залива через заглушку в моторном отсеке, либо через салонный фильтр, решил обезопасить себя. Долго думал куда и как перенести «мозги» (была мысль на кронштейны под бардачок), пока не увидел здесь на драйве как один автолюбитель перенес их под заглушку подушки безопасности пассажира.

Мне очень понравилась данная идея, и я решил воплотить ее в жизнь на своем авто. Снял клемму АКБ. Отсоединил колодки проводов от блока ЭБУ. Открутил три гайки, удерживающих сам блок, и извлек его. Далее провод из моторного отсека протащил под шумкой вверх к воздуховоду. А провод, идущий из под панели протащил вдоль кожуха печки (проводов хватило практически в натяжку.

АвтоВАЗ и здесь сэкономил – в другое место блок не перенести – проводов не хватит). Блок закрепил контактами вниз к воздуховоду и панели пластиковыми стяжками (держится очень крепко, не болтается, не хуже чем на болтах), предварительно приклеив к его плоскости пенофол в два слоя на двусторонний скотч, чтобы он не стучал и не грелся от воздуховода.

Подключил колодки обратно к блоку, не забыв соединить их между собой (соединяются двухконтактной фишкой). Поставил заглушку подушки безопасности на место. Установил клемму АКБ. Запустил двигатель – все работает.

Сначала переживал вдруг блок будет греться от воздуховода, но потрогав моторный отсек после поездки со стороны салона в том месте где был установлен блок с завода (рука не могла выдержать больше 6 секунд) понял, что под панелью ему будет вольготно.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Блок закреплен стяжками к воздуховоду и панели

Где стоит ЭБУ на Лада ГрантаГде стоит ЭБУ на Лада ГрантаГде стоит ЭБУ на Лада Гранта

Здесь так же расположены предохранители на систему открывания багажника и подсветку бардачка

П.с. Теперь ЭБУ расположен контактами вниз, залить его в этом месте практически невозможно. Знакомый Грантовод не стал переносить, но с завода блок расположен контактами вверх и залить его через салонный фильтр не составит труда + проведя несложный эксперимент определил, что блок сильно греется под шумкой от моторного.

Еще есть один ВАЖНЫЙ момент: масса ЭБУ — это его же корпус. В моем случае он нигде не контактирует с кузовом авто. Поэтому к корпусу через болт с гайкой прикручиваем толстый провод, второй конец которого кидаем на кузов.

Цена вопроса: 0 ₽

Источник: https://www.drive2.ru/l/1908488/

Эбу на отечественных ладах: что нужно знать?

Каждый современный автомобиль оборудуется блоком управления, который по сути является «мозгами» транспортного средства. Выход из строя этого узла приведет к тому, что полноценная эксплуатация машины будет невозможна. В этой статье мы расскажем о том, где находится ЭБУ на автомобиле Лада Калина, какие функции он выполняет и как произвести его замену.

Со всей необходимой информацией относительно работы блока мы предлагаем ознакомиться ниже.

Где находится блок?

Блок управления двигателем автомобиля Лада Калина, Калина 2 или Гранта располагается од центральной консолью салона. Чтобы добраться до него, необходимо только снять панель.

Как известно, отечественные инженеры всегда славились своими бессмысленными и «беспощадными» решениями в плане сборки машин, поэтому место размещения блока ЭСУД выбрано бездумно.

На практике такое устройство часто выходит из строя в результате попадания на него влаги, поэтому многие автовладельцы решают перенести блок, чтобы он мог стоять в более безопасном месте.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Место расположения ЭБУ

Особенности работы

Итак, управляющий блок электронной системы управления двигателем предназначен для контроля состояния всех узлов и передачи импульсов мотору.

На сам блок ЭСУД осуществляется передача информации от различных датчиков, предназначенных для мониторинга работы того или иного механизма или системы. Информация обрабатывается без перерывов, в результате чего все узлы могут работать слаженно.

Кроме того, блок ЭСУД производит управление системами, предназначенными для контроля уровня токсичности выхлопных газов.

Данные, которые собирает ЭБУ Лада Гранта или Приора, являют собой разные характеристики.

Например, регулятор ДМРВ осуществляет контроль фиксации массового расхода мотором — чем больше силовой агрегат потребляет воздуха, тем лучше будет его динамика.

Но если нормированные показатели будут превышаться, это приведет к перерасходу бензина, соответственно, своевременная проверка параметров позволит предотвратить возможные неисправности.

Помимо этого, блок ЭСУД фиксирует информацию:

  • о положении коленчатого и распределительного валов;
  • о температура антифриза в системе охлаждения;
  • о температуре всасываемого воздуха;
  • об уровне напряжения в электроцепи авто;
  • о возможном содержании примесей в отработанных газах;
  • о скорости движения транспортного средства;
  • о колебательной амплитуде кузова (автор видео — Low Customs).

В соответствии с полученной информацией «мозги» осуществляется проверка работоспособности основных систем, в том числе диагностической. Что касается последней, то она является одной из наиболее значимых, поскольку при выявлении той или иной неисправности именно эта система сможет оповестить автовладельца о проблеме.

Информация о поломках передается посредством появления контрольной лампочки на приборной панели. Вне зависимости от модели блока ЭСУД, устройство будет хранить в своей памяти коды ошибок, которые позволят автовладельцу максимально точно определить неисправность.

Такая информация может потребоваться в том случае, если понадобится распиновка устройства.

Следует также отметить, что ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. Первый тип — ППЗУ. В этой памяти содержатся все необходимые управляющие схемы, также эта память фиксирует команды в определенной последовательности. В ППЗУ заложены данные о калибровке различных процессов, которые зависят от мощности силового агрегата и его типа, веса транспортного средства в целом и прочих моментов. Нужно отметить, что этот вид памяти никак не зависит от источников напряжения, поэтому даже если устройство не будет питаться от сети, вся информация в памяти все равно сохранится.
  2. Второй тип — это ОЗУ. Этот тип памяти всегда должен питаться от бортовой сети, в противном случае вся информация о кодах диагностики будет удалена. В этом блоке сохраняются все данные, которые нужные блоку ЭСУД для расчетов.
  3. Следующий тип — ЭРПЗУ, что дословно расшифровывается как электрически программируемое запоминающее устройство. Основным предназначением этого блока является хранение комбинаций для иммобилайзера. Отсутствие данных паролей в памяти или их несоответствие с данными на ключе приведет к невозможности запуска мотора. Следует отметить, что в данном случае данные также хранятся постоянно (автор видео — Андрей Помазанов).

Инструкция по замене блока

Необходимость снять блок управления может возникать по разным причинам. К примеру, проблема может заключаться в выходе из строя управляющего устройства или при необходимости его перепрошивки.

Нужно учитывать, что прошивка ЭБУ — это очень важная и ответственная процедура, с которой сможет справиться далеко не каждый автовладелец.

Неверные действия в процессе выполнения этой задачи могут привести к тому, что блок и вовсе окажется неработоспособным, соответственно, такая затея может дорого стоить владельцу машины.

Итак, для демонтажа узла вам потребуется произвести частичное снятие центральной консоли.

Чтобы выполнить эту задачу своими силами, придерживайтесь следующих действий:

  1. В первую очередь, необходимо выкрутить болты, которые фиксируют облицовку ручного тормоза.
  2. С рычага управления коробкой передачи снимите чехол, а облицовочную панель необходимо демонтировать.
  3. Рядом с педалями также необходимо открутить болты фиксации и произвести демонтаж пластиковой облицовки.
  4. Подденьте заглушку на центральной консоли и произведите ее демонтаж. Сделав это, вы сможете увидеть разъем для подключения блока управления через USB-выход.
  5. Болты фиксации блока с предохранителями также необходимо выкрутить, после чего разъем можно демонтировать с места установки. Боковые болты крепления консоли также нужно открутить.
  6. Выполнив эти действия, можно отключить прикуриватель и немного приподнять центральную консоль. Непосредственно сам ЭБУ расположен на правой ее стороне. Для того, чтобы осуществить демонтаж управляющего устройства, нужно будет открутить его болты фиксации, после чего отсоединить колодку с проводами питания. Делайте это осторожно, чтобы не повредить разъемы, в противном случае при дальнейшем монтаже могут возникнуть проблемы.
  7. После выполнения всех этих действий устройство можно снять. Выполняется его ремонт, перепрошивка или замена, в дальнейшем сборка производится в обратной последовательности. Как видите, в целом процедура снятия довольно простая.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта1. Демонтируйте облицовку. Где стоит ЭБУ на Лада Гранта2. Снимите крышку на консоли. Где стоит ЭБУ на Лада Гранта3. Открутите болты фиксации ЭБУ. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Особенности ремонта и доработки ЭБУ»

Подробная информация приведена на видео (автор ролика — Павел Ксенон).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/vaz/harakteristika-ebu/

Где находится ЭБУ на Гранте

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Таким устройством, маркируемым как «М74 CAN», наделена отечественная модель Лада Гранта. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается за счет присутствия в агрегатах разного рода датчиков, направляющих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

Читайте также:  Как открыть багажник из салона на седане форд фокус 2

За длительный период эксплуатации Лада Гранта был выявлен досадный недостаток ЭБУ – это его недостаточная герметизация и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги внутрь корпуса блока провоцирует перегорание микросхемы, что впоследствии заканчивается потребностью замены устройства.

ЭБУ располагается внизу передней панели (под бардачком) напротив сидения переднего пассажира и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего материала и обивки внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось узнать другие тонкости.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Ремень грм Гранта

Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал».

Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

Где находится ЭБУ и каков же принцип функционирования? В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

  • форсунок;
  • катушки системы зажигания;
  • дроссельного механизма;
  • датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, связанная с рациональностью выполнения прошивки «родному» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.

Здесь стоит обозначить оптимизированную динамичную прошивочную версию для 1,6-литровой 8-клапанной Лада Гранта, обладающей модулем «М74» и соответствующей норме токсичности согласно «Е2».

Какими преференциями наделена данная прошивка? После выполнения определенного перечня манипуляций и возврата ЭБУ на законное место, наблюдается оптимизация параметров топливоподачи и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки служит обеспечение корректировки настроек дроссельного узла.

Чип-тюнинг позволяет в физическом плане выполнить отключение 2-го ДК («лямбды») в комплексе с катализатором. Реализация такой прошивки приводит к росту динамических возможностей LADA Granta.

Роль стоковой прошивки заключается в формировании параметров, свойственных обыденному эксплуатационному режиму езды. Напомним, что «родная» версия прошивки состоит в числе позиций гарантийного пакета. Самостоятельная корректировка прошивочной версии безальтернативно приводит к аннулированию гарантийного обеспечения.

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Ремень грм Лада Гранта 8 клапанов https://vaz-lada-granta.com/dvigatel-korobka/zamena-remnya-grm-8-klapannoj.html

Сегодня для массового потребителя доступны так называемые коммерческие версии прошивочных софтов, в числе которых имеют место такие:

  • «AY_I484GG30», продукт предназначен для 1,6-литровой 8-клапанной модификации Гранты с присутствующим управляющим модулем «М74 11186-1411020-22»;
  • «I484GI06-STR», софт предлагается для Грант с аналогичными моторами и блоками в версии «11186-1411020-22», плюс соответствие стандарту «Евро-2»;
  • «AY_484GP12», прошивка применяется с версиями контроллеров «М74 11186-1411020-22» и моторами, соответствующими регламентам «E3/E2».

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/ebu.html

Система управления двигателем Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Основные данные для контроля и обслуживания
Маркировка свечи зажигания (изготовитель) А17ДВРМ LR15YC- 1 (BRISK) WR7DCX (BOSCH)
Резьба свечи зажигания Ml4x1,25
Зазор между электродами, мм 1,0-1,15
Катушка зажигания двигателя 2111-3705010-10
Форсунки двигателя 1118-1132010/-01
Клапан продувки адсорбера 1118-1164200
Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-00/-04
Датчик температуры охлаждающей жидкости (СУД) 2112-3851010-00/-05
Дроссельный узел 2116-1148010
Датчик детонации 2112-3855020-01/-02/-03
Датчик массового расхода воздуха 11180-1130010
Датчик концентрации кислорода 21074-3850010-20
Датчик скорости автомобиля 1118-3843010-04
Электронная педаль газа 11183-1108500

Где стоит ЭБУ на Лада Гранта

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала: 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждаюшей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера: 6 -датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива.

Система состоит из следующих элементов:• электронный блок управления;• датчики:1) датчик положения педали газа;2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел);3) датчик детонации;4) датчик температуры охлаждающей жидкости;5) датчик массового расхода воздуха;6) датчик скорости автомобиля;7) два датчика концентрации кислорода;8) датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха);• исполнительные устройства:1) главное реле;2) реле топливного насоса;3) форсунки;4) катушки зажигания;5) электропривод дроссельной заслонки;6) реле электровентилятора системы охлаждения;7) щиток приборов;8) клапан продувки адсорбера;• соединительные провода;• колодка диагностического разъема.

В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором.

По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков.

На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перспрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов.

Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах.

При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Источник: https://carpod.ru/sistema-upravleniya-dvigatelem-lada-granta-vaz-2190-s-2011-gv_584.htm

Эбу 11186-1411020-90 гранта, датсун 8v, 1,6l, акпп (электронный блок управления двигателем), м74

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте с АКПП или МКПП, модель вашего автомобиля, год выпуска, система снижения токсичности соответствующей нормам «Евро 2», Евро 3» или «Евро 4» объём двигателя и количество клапанов.

         Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

         ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля.  Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

Доступны следующие версии прошивок:

Контроллеры М74  / 11186-1411020-90

Идентифи- катор ПО ЭБУ Номер ВАЗ Двига- тель Нормы токс. Примечание
 М74 производства «Ителма».
I484AC05 М74 11186-1411020-90 11186 Евро-4 CAN, серийная версия, LADA GRANTA/DATSUN 1.6L 8V, АКПП
I484AD06 М74 11186-1411020-90 11186 Евро-4 CAN, серийная версия, LADA GRANTA 1.6L 8V, АКПП
  • Прошивки начинающиеся на «I» — это буквенный код обозначает производителя – «Итэлма»
  •  Особенности изделия:
  • Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу НПП «ИТЭЛМА»,  Москва   11186-1411020-90), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.
  • Взаимозаменяемые контроллеры: 11186-1411020-90, 11186141102090.
  • ВАЗ 2190 / ЛАДА ГРАНТА / LADA GRANTA, ДАТСУН /  DATSUN и их модификаций с АКПП, 1,6L , 8V, Евро 4.
  • Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  • Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.
  • Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.
  • Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.
  •  С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Источник: https://avtoazbuka.net/lada-granta-2190/ebu-11186-1411020-90-granta-2c-datsun-8v-2c-1-2c6l-2c-akpp-elektronnyj-blok-upravleniya-dvigatelem-2c-m74-detail

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector